Нет статуса

Автор: А Е
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2014-11-24 12:34:49
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

II. Знакомство

     Полуразваленные и совершенно смешавшиеся с песком на дне дома
стояли как призраки, они цепляли сердце так же, как цепляют могилы на
кладбище, и даже больше. На кладбище люди лежат в могилах, они
похоронены со всеми почестями. Даже в Богом забытой крепости был
склеп, который находился в дальнем корпусе, под складами, и людей
хоронили, а не отправляли на плоте в океан. Здесь же, миллионы людей,
погребенных заживо, находились под обломками разрушенной
цивилизации. Казалось, что до сих пор оттуда долетают их крики, как эхо в
спину оставшимся в живых. Унылость прервал какой-то человек, который
сидел на полу и что-то бормотал. Шум стал увеличиваться, за окном
появились огни ночного города. Окна подводных помещений выходили
прямо в воду, обнажая своей прозрачностью незабываемый вид. Видимо
кому-то нравилось зрелище навеки застывшего мгновенья.
     За стеклом находилась другая ветвь тоннеля. Движение в нем
выглядело, как поток крови по сосудам тела. Риа повернула за угол и
почувствовала, как ее поглотила толпа. Ужасное ощущение, ненавистное
для нее. Как будто одновременно сотни людей вылили на тебя свои мелкие
склочные мыслишки. Она росла в месте, где всегда можно было уединится,
но когда утром она приходила работать, она кожей чувствовала состояние
людей, их злость и ненависть к собственной безысходности.  «Чего можно
добиться от толпы, она ведь всегда врет, она никогда не бывает искренна.
Даже в компании из трех человек создается впечатление, что их мысли
цепляются друг за друга, как механизм часов – слаженно, однообразно,
циклично, у них есть определенные размеры и скорость движения, и они
никогда не могут выйти за свои рамки, иначе весь механизм даст сбой, а
ведь кому-то так важно знать время. Терпеть не могу рамки – практически
вид военного оцепления – нужно искать одиночку» - думала Маша,
пробираясь через беспощадно, отовсюду давящую и теснящую, толпу. По
времени было уже утро, но поскольку солнца не было, по небу сложно
было догадаться, какое сейчас время суток, но фонари на половину
погасли. Риа сделала попытку, спросив у прохожего, как выйти из
тоннелей, он обернулся, посмотрел безразлично, ничего не ответил и через
секунду его уже не было видно, поток людей снес его, как сносят волны
то, что лежит не прикованным к берегу. Странница добрела до очередного
перекрестка и увидела как на полу, забившись в угол, сидит мальчишка
лет десяти, весь грязный и в каких-то лохмотьях  он держал в руках банку,
попрошайничая. «Хоть что-то в этом мире не меняется! Он-то точно знает,
где выход и никуда не спешит» - подумала девушка, приближаясь к
мальчишке. Он был худеньким, невзрачным, курчавые темные волосы
свисали на лоб и кончики ушей, закрывая до середины шею. Но, не смотря
на худобу, его лицо сияло здоровьем, легкий румянец и алые губы
скрашивали невыдающиеся черты лица, глядя на него казалось, что он
вовсе и не бездомный, ведь дети, родившиеся в новое время были
бледными, а без родителей и вовсе не могли получить хотя бы каплю
здоровья в свое неживописное будущее. Но все же не было бы в нем
ничего запоминающегося, если бы не большие смолянистые блестящие
глаза. Они смотрели с доверчивостью и открытостью и в то же время
пронизывали насквозь. Казалось, он знает тебя с первого взгляда, без
единого слова. Они являлись его молчаливым аргументом. После общения
Риа почувствовала это с еще большей силой, хотя о ней он ничего не
сказал…
-Ты знаешь, где выход из тоннеля?
- А тебе зачем?
- Мне нужно в город.
- Зачем?
- Какой любопытный, какое тебе дело, я у тебя дорогу спрашиваю.
- Хорошо подметила, ты у меня спрашиваешь дорогу!
- Да не злись ты так, я ведь не просто так, я заплачу.
- С этого бы и начинала, давай деньги.
     Маша положила мальчишке на ладонь пару монет.
- У тебя фильтр есть?
- Что? Какой фильтр?
- Маска кислородная, спрашиваю, у тебя есть? Или ты мутант? Как ты
собираешься дышать наверху?
- ???
- Ясно, пойдем со мной. Кстати, я Айзек.
     Маша прожила вдалеке от берега всю жизнь, она сортировала
водоросли и знала, что их используют для получения очищенного воздуха,
но она никогда не задумывалась о таких особенностях жизни на берегу. А
вот жители Серого города уже давно привыкли носить всевозможные
маски по очистке воздуха, поскольку именно благодаря воздуху
продолжительность жизни у небогатых людей сократилась на двадцать
лет, ведь ни герметичное жилье, ни дорогие фильтры им были не по
карману. Впрочем, богатые жили на пять  – семь лет дольше и каждому
этого времени казалось недостаточно.

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 323

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Живе, людяне, тому і вічне!
Рецензия от:
Олег Крушельницький
2024-04-28 12:14:08
Дякую ведучим АП Злива за надану можливість вкотре прослухати цю неймовірну пісню. Сьогодні Вербна неділя, може тому вона прозвучала особливо .
Рецензия от:
Леся Леся
2024-04-28 12:10:55
Євгенія, дякую, але це із жанру фантастики. ну хто, скажіть, розбиратиметься, хто є хто? а ті, що не голосували? є фільм "ворог біля воріт", і там снайпер Куликов говорить снайперу Зайцеву про ставлення гітлерівців до своїх зв'язківців: "їм плювати на них, як нам на хохлів". ось приблизно так. росіянам, якими б добрими вони не були, нещастя українців щось абстрактне.
Рецензия от:
Захар Зінзівер
2024-04-28 12:10:17
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.