Додатковий 16. "А небо в зорях" на вірш Ніни Трало / АП творчої групи - Злива / |
Число 28. Як знищували українську мову / АП Т. Лавинюкової - Парость виноградної лози / |
Автор: Олег Добров
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2017-01-15 20:58:38
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Посвящается Майклу Паркесу (Michael Parkes),
мастеру фантастической живописи и литографии:
В качестве визуального образа использована картина (литография) Майкла Паркеса
(Michael Parkes) «Returning the Sphere», 1991 («Возвращение Сферы», 1991).
Творчество – это то, в чём человек может осуществлять свою свободу,
связь с миром, связь со своей глубинной сущностью…
Зигзаги удачи, осколки событий,
цветы откровений разрезаны в хлам.
Горите, горите, горите, горите,
не прячьте искусство по мокрым углам.
Потоки эмоций, как слепки вселенной,
энергия наша песчинкой плывёт.
Гиены, гиены, гиены, гиены
с оскалом рвут в клочья нетленный полёт.
Разрыты курганы в среде каннибалов,
до мозга костей разворована честь.
Так мало, так мало, так мало, так мало,
так мало им надо, чтоб души разъесть.
Судьба отзеркалив людей через карму,
разделит с достойными творческий путь.
Плацдармы, плацдармы, плацдармы, плацдармы
с которых уже никому не свернуть…
© Олег Добров
(декабрь 2016)
«МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ МАЙКЛА ПАРКЕСА!»
Майкл Паркес, Пэйркс (Michael Parkes), американский живописец, основатель течения магического реализма, мастер фантастической живописи и литографии. Родился в 1944 году, в городке Сайкстоун, штат Миссури в США. Изучал искусство живописи и графики в Канзасском университете. В молодые годы, он писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма и примитивного авангардизма, довольно широко распространённом в 60-е годы прошлого века.
Однако уникальный стиль живописи Паркеса сложился в период изоляции от общества поп-культуры, в период, когда он бросил изучение и практику живописи и отправился в Индию в поисках философских истин и просветления. Это неудивительно, так как, родившись в сороковые годы, он принадлежал к поколению «детей цветов», хиппи. После довольно долгого пребывания в Индии Паркес стал писать картины и создавать литографии в стиле тщательного и детализированного представления изображений; он стремился отразить в своих работах представления о мире, навеянные философией Востока.
Стиль Майкла Паркеса был в принципе реалистическим, действия и сочетания предметов – волшебными, и собственно с тех пор его работы и положили начало формированию течения, названного магическим реализмом. Образы в картинах художника навеяны древней восточной мудростью, включая тантризм и кабалистику, но воплощены в формах его собственного воображения, которые, благодаря картинам, стали доступными для всех.
Работы Паркеса фокусируются, в основном, на женских формах и образах. Иногда уязвимых и зависимых, порою сильных и требовательных, но всегда красивых и таинственных. Сначала перед зрителем предстаёт женская красота, после – тайна её среды, поданная в жанре магического реализма, которая заставляет задаться вопросами, что за мир окружает её, почему она находиться в нём и куда держит свой путь. В картинах (литографиях) Майкла Паркеса странные животные сталкиваются с этими таинственными крылатыми женщинами, а повелители марионеток дирижируют мифическими существами и людьми, и при этом добро побеждает зло в их древнем конфликте (хотя, кто может быть совершенно уверен, чья это победа?).
В процессе рассматривания произведений искусства зритель понимает, что не может найти ответы, но он, бесспорно, желает отыскать оные.
Критики находят в работах мастера некоторые сходства с творческим стилем бельгийского художника Фелисьена Ропса (1833 – 1898). В них так же прослеживаются мотивы, которые можно встретить у Сальвадора Дали, Рене Магритта, Сандро Ботичелли и Франсиско Гойи. Впрочем, Паркес отнюдь не копирует этих прославленных живописцев, но отталкивается от накопленного ими опыта, чтобы двигаться дальше по избранному им пути.
Магический реализм и фэнтези, каменная литография и скульптура – и это ещё не полный перечень стилей и жанров, в которых работает и творит знаменитый американец Майкл Паркес.
Практически все произведения художника сейчас находятся в частных коллекциях.
В последнее время Майкл Паркес живёт и работает в Швейцарии.
«ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КОДЫ ГАРМОНИИ. СФЕРА!»
Сфе́ра (др.-греч. σφαῖρα – мяч, шар) – это геометрическое место точек в пространстве, равноудалённых от некоторой заданной точки (центра сферы).
Ещё древние греки обращали внимание на интересные свойства сферы. Они пытались с её помощью понять окружающий нас мир. Как и круг, сфера во все времена была символом плодородия, жизни, целостности. В Древней Греции, когда понятия тригонометрии были ещё неизвестны, сферу обозначало изображение сферы в круге. Этот же символ означал власть. Старинная эмблема астрономии – сфера, составленная из нескольких металлических колец, которая иллюстрировала космогоническую теорию Птолемея.
Олицетворение совершенства и полноты, образ мира, Вселенной, основа всех символических форм, связанных с идеей центра. По утверждению Платона, сфера является самой простой и самой совершенной геометрической формой, у Пифагора развивается теория «гармонии сфер», поэт Ксенофан представлял в виде вечной сферы единого бога.
В алхимической символике существует сферическая схема космоса. Она представляет собой ряд концентрических окружностей разного цвета. В центре находится Земля, состоящая из нескольких сфер. Три из них – Дух (Spiritus), Душа (Anima) и Элементарная материя (Corpus Elementaris). За тремя сферами, раскрывающими духовное состояние планеты и её человеческую сущность, находятся сферы деятельности человека: риторика, алхимия, грамматика, музыка, физика, астрономия, арифметика, медицина, юриспруденция, геометрия, теология, диалектика. По внешнему краю располагаются знаки зодиака и сферы основных планет: Сатурн, Юпитер, Солнце, Венера, Меркурий, Луна.
В Средневековье Вселенная представала также в виде системы сфер. Согласно одним теоретикам, их было семь: воздух, эфир, олимп, огонь, звёзды, ангелы и Троица. Другие насчитывали 55 сфер, третьи – девять. Бытовало мнение, что вращение семи планетных сфер производит необычайно красивую и гармоничную музыку, от этой музыки и происходят семь нот музыкальной гаммы.
У одного из известнейших астрономов, Иоганна Кеплера, сфера занимала центральное место во всей его системе религиозно-мистических представлений, он писал: «Образ триединого бога есть сферическая поверхность, а именно: бог-отец в центре, бог-сын – на поверхности и святой дух – в симметричном отношении между центром и описанной вокруг него сферической поверхностью».
В искусстве XVI–XVII вв. часто изображали прозрачный шар с фигурами внутри – символ Вселенной и бренности человеческого бытия. Так в картине Питера Брейгеля Старшего «Мизантроп» показан злобный карлик-воришка, спрятавшийся внутри прозрачной сферы. Молодой злобный карлик, крадущий кошелёк у мрачного монаха-отшельника, вписан художником в сферу с крестом – это символическое изображение порочного мира. Другие примеры: увенчанный крестом Шар в руке Христа – символ власти над миром; шар крестом вниз – «перевёрнутый мир»; прозрачная сфера с человеком внутри – «суета сует»; человек, вращающий шар на пальце – тщеславие и т.д.
Образ сферы соотносится также с идеей беспрепятственного счастья, так как её гладкая поверхность является параллелью материи без трудностей и шероховатостей.
История cоздания стихотворения:
Чуттєвий і проникливий вірш. Дуже гарно! |
Рецензия от: Світлана Пирогова 2024-04-26 15:01:04 |
Прекрасно! Нових Вам творчих здобутків! |
Рецензия от: Світлана Пирогова 2024-04-26 14:58:04 |
Ритм, як карбування
відстукує кожне слово. Ми воюємо з темрявою, але з надією на світанок. |
Рецензия от: Морська хвиля 2024-04-26 14:38:15 |
Люблю рок-музику. Люблю
слухати Фреді Меркурі.
Обожнюю Believer. Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". Я неадекватна людина, т(...) |
Рецензия от: Омельницька Ірина 2024-04-25 11:58:28 |
Most Popular Rock Songs
On YouTube 1 Passenger | Let Her Go 3.7B 2 Imagine Dragons – Believer 2.6B 3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...) |
Рецензия от: Серж Песецкий 2024-04-23 23:49:15 |