Écoute ton coeur / Слушай своё сердце

Автор: Олег Добров
Тема:Романтические стихи
Опубликовано: 2018-01-17 21:02:57
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Вальс маленькой собачки

Ссылка на страницу с аудиозаписью: Фредери́к Шопе́н → Вальс Op.64 №1 («Вальс маленькой собачки»), ре-бемоль мажор, 1847

Магия его музыки и смелость её романов – всё это плоды любовного союза двух талантливых людей, так непохожих друг на друга: мужественной писательницы-феминистки Жорж Санд и по-детски ранимого композитора Фредерика Шопена. Стихотворение «Вальс маленькой собачки» – это авторское желание рассказать читателям трогательную версию создания одного из произведений великого композитора:

– Поцелуйте меня, умоляю! –
заклинал на коленях Шопе́н.  
– Вы, мой ангел, цветочек из рая, –
отвернулась Аврора Дюпе́н…

Фредери́к целовал нежно туфли,
обнимал ускользающий шлейф,
восхищаясь кокетливой куклой,
отдаваясь хозяйке своей!!!

Не смущаясь, она целовала
собачонку в мордашку её,
язычок демонстрируя алый,
упиваясь слезливым нытьём.

Композитор – наивный романтик,
растворившись в безумстве своём
теребил нервно бабочку-бантик
(божеством сексуально ведо́м).

Улыбнулась слегка баронесса,
чуть касаясь трепещущих губ:
– Напишите какую-то пьесу
в честь Маркиза, мой пёс – жизнелюб!

Пианист сел с надеждой к роялю,
зазвучал развесёленький вальс.
Руки страстно, желанно играли,
выставляя любовь напоказ…

– Замечательно, милый мой гений! –
вовлекая талант в будуар
на волне озорных впечатлений,
до утра разжигала пожар…

– Оживлённо вращая планету,
всех влюблённых Господь вдохнови!  
Нет для творчества рамок, запретов,
как границ для бессмертной любви!

© Олег Добров
(январь 2018)


          post scriptum:

          Фридери́к Шопе́н, полное имя – Фридерик Францишек Шопен (польск. Fryderyk Franciszek Chopin, также польск. Szopen); полное имя во франц. Транскрипции – Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin) («01» марта (по другим данным, «22» февраля) 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы, Российская империя – «17» октября 1849 года, Париж, Франция) – польский композитор и пианист. В зрелые годы (с 1831 года) жил и работал во Франции. Один из ведущих представителей западноевропейского музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской школы. Оказал значительное влияние на мировую музыку.
          Жорж Санд (фр. George Sand, настоящее имя – Амандина Аврора Люсиль Дюпе́н (фр. Amandine Aurore Lucile Dupin), в замужестве – баронесса Дюдеван; «01» июля 1804 года – «08» июня 1876 года) – французская писательница.
          «Собачий вальс» – небольшая и незатейливая пьеса для фортепиано. Её первая часть, из-за своей лёгкости, иногда разучивается людьми, не умеющими сыграть что-либо другое. Нередко именно с собачьего вальса начинается обучение игре на фортепиано. Вальсом в собственном смысле слова эта пьеса не является, так как исполняется в размере 2/4 или 4/4 вместо присущего вальсу размера 3/4. Несколько ближе она к другим танцам – польке или галопу. Также существует трёхдольный вариант «Собачьего вальса» (хотя он и не получил широкого распространения). Он звучит в фильмах «Джентльмены удачи», «Обыкновенный человек», «Сто дней после детства» и «Окно в Париж». Вопреки расхожему мнению, эта пьеса по-разному называется в разных странах. В названиях пьесы преобладают темы «кошачьи», «блошиные» и «котлетные». И вообще, персонажи, фигурирующие в весёлых сказках и забавных историях (ослы, обезьянки, дураки, воры).
          Авторство «Собачьего вальса» достоверно не установлено. Встречающиеся иногда сообщения о его принадлежности Фредерику Шопену основаны на недоразумении. У композитора действительно есть Вальс Op.64 №1, ре-бемоль мажор, 1847 года, который он сам назвал «Вальсом маленькой собачки». Один из биографов Фредерика Шопена, утверждает, что картина пёсика Жорж Санд Маркиза, гоняющегося за своим хвостом, вдохновила Шопена на написание этого вальса. Есть, впрочем, и другая версия – что этот вальс был сымпровизирован Шопеном, по просьбе самой Жорж Санд за поцелуй, в честь её любимой собачки Маркиза. Так или иначе, это совершенно другая мелодия, которую я вам и предлагаю прослушать, читая моё стихотворение…

История cоздания стихотворения:

1
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 1093

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 17.
Заворожило...
2018-02-23 11:11:56
Athéna, merci bien!
2018-02-25 17:20:12
Олег! Прекрасное стихотворение! Браво! Неужели, история так и не сохранила в памяти, кто сочинил эту мелодию? -
2018-02-14 10:06:58
Елена, спасибо.
Повторюсь, что авторство «Собачьего вальса» до сих пор достоверно не установлено. Встречающиеся иногда сообщения о его принадлежности Фредерику Шопену основаны на недоразумении. У композитора действительно есть Вальс Op.64 №1, ре-бемоль мажор, 1847 года, который он сам назвал «Вальсом маленькой собачки». Камиль Бурникель, один из первых биографов Шопена, утверждает, что картина пёсика Жорж Санд Маркиза, гоняющегося за своим хвостом, вдохновила Шопена на написание этого вальса. Так или иначе, это совершенно другая мелодия!..

Немецкий музыковед Эрик Бауман утверждает, что автором «Собачьего вальса» является некий композитор Фердинанд Ло (нем. Ferdinand Loh). Эрик Бауман даже выпустил его биографию «Композитор Фердинад Ло и его опус магнум – «Собачий вальс»» (нем. Der Komponist Ferdinand Loh und sein opus magnum: Der Flohwalzer; 1996). На самом деле это мистификация: композитор этот вымышленный, фамилия его образована от немецкого слова «блоха» (нем. Floh) и биография его шуточная!..

и т.д. и т.п., см. источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81
2018-02-25 17:37:55
Большое спасибо, за стихи и такую историческую справку!
2018-02-25 17:41:13
Благодарю за музыку, стихотворение и прекрасную историю)
2018-01-18 23:05:27
Яна, спасибо.
Все мы творческие люди. Мы здесь, чтобы делиться своими эмоциями, сопереживать и творчески развиваться. Наверное, что-то тянет всех нас писать стихи, делиться опытом, и просто мечтать о прекрасном будущем. А наши стихи обо всём этом говорят без купюр…
2018-01-18 23:19:06
После таких произведений, связанных с любящими людьми, и говорят, что любовь вечна. Хороший стих, интересные сведения о Шопене. Спасибо, Олег.
2018-01-18 16:49:30
Арте, спасибо.
Несмотря на то, что жизнь и творчество Шопена исследовано, что называется, вдоль и поперёк, для многих его личность и на сегодняшний день остаётся загадкой. И главный парадокс заключается в следующем – этот поэтичный композитор был ярким представителем романтической эпохи, однако, как пианист он совершенно в неё не вписывался. В отличие от исполнителей своего времени, он не тяготел ни к большим концертным залам, ни к театральной напыщенности, ни к толпам поклонников. Его больше привлекала доверительная, интимная обстановка, в которой он мог рассказать в своей игре на рояле о самом сокровенном. О феномене этого музыканта и его игре много говорил Лист – он считал его искусство неизъяснимым и неуловимым, постигнуть которое дано только избранным.
2018-01-18 21:45:43
Мы такие разные, и наши кумиры такие разные. Шопен и Штраус, Братья Вайнеры и Пастернак. Как хорошо!
2018-01-18 21:50:16
Очень красиво, да ещё и познавательно. Большое спасибо за столь интересное приложение к стиху. Очень понравилось.
2018-01-18 15:37:18
Жанна, спасибо.
История жизни польского композитора Фредерика Шопена трогает до глубины души. Этот необычайно одарённый, обаятельный романтик с изысканными манерами и чутким сердцем, за все отведённые ему небесами годы по-настоящему так и не испытал чувства бесконечного счастья. Он всегда был любимцем публики и объектом обожания многочисленных поклонниц, которые то и дело засыпали его подарками. Но в личной жизни этот вдохновлённый лирик был глубоко несчастен – его сердце разрывали боль, тоска по Родине, муки от страшной болезни и несчастная любовь…
2018-01-18 21:42:03
Спасибо.
2018-01-18 21:58:53
Спасибо за экскурс по жизни замечательных людей. Любовь всегда правила и правит миром. Скольких она вдохновила на написание прекрасных произведений, взять хотя бы Лунную сонату Бетховена, посвящённую графине Элии Гвиччиарди...
2018-01-18 08:53:48
Опечатка, Юлии
2018-01-18 08:54:39
Елена, спасибо.
Жорж Санд и Фредерик Шопен так и не стали мужем и женой. Их роман принёс обоим больше страданий, чем счастья. Но даже сейчас, спустя почти двести лет, люди вспоминают историю их любви.
2018-01-18 13:37:28
Как трогательно
2018-01-18 14:29:21
Спасибо ,Олег! Каждое твоё творение содержательно и приносит новые познания в музыке, живописи ! Очень интересно!
2018-01-18 08:29:55
Надежда, спасибо.
Середина 19-го века, Фредерик Шопен живёт в Париже между двумя революциями – 1830 и 1848 годов, а Париж живёт как в лихорадке. Крупные буржуа – в бешеной гонке за наживой, мелкие – в нервном напряжении, демократическая интеллигенция – в оппозиции, нравы – разнузданны, общественная мораль – на нуле. На этом фоне расцветают искусства. Гремит слава пианистов Листа и Шумана, композиторов Россини и Доницетти, художника Делакруа, писателей Бальзака и Стендаля. Среди прославленных – писательница Жорж Санд (автор бессмертного романа «Консуэло») и пианист, композитор Фредерик Шопен. О пианисте, которому в Париже нет равных, бросит свою знаменитую фразу Роберт Шуман: «Шапки долой, господа, перед вами гений!» Шопен и внешне соответствовал той музыке, которую сочинял. Его сила была в изяществе, лёгкости, блестящем остроумии, не говоря уже о самом главном – музыке, которой заслушивались и восхищались.
2018-01-18 13:35:02
спасибо огромное!
2018-01-18 14:25:44
Спасибо за интересную историю и пожелание.
2018-01-17 22:53:46
Спасибо, Солнечная.
По характеру они были разными. Жорж Санд никогда не жаловалась на усталость. Она умела не только работать круглые сутки, но и безудержно веселиться. Шопена, болезненного смолоду, это иногда тяготило. При этом оба были поглощены своим творчеством, которое требовало огромного напряжения. Обоим были свойственны творческие метания и даже неврастенические приступы, но Жорж Санд преодолевала их значительно легче, чем Фредерик.
2018-01-18 13:32:19
Нелегко быть рядом с творческим человеком, понимать его, создавать благоприятные условия для развития таланта. Тем более труден и удивителен союз двух талантливых людей...
2018-01-18 16:38:09
Олег!Отлично!С интересом прочитал не только стихотворение, но и P.S. Всего ДоброВа!)))
2018-01-17 21:49:56
Юрий, спасибо.
Шопену отношения с эпатажной Санд давались с большим трудом, но многие биографы сходятся во мнении: именно в те годы композитор написал свои лучшие произведения. Их отношения продолжались около десяти лет и принесли обоим много страданий: наверное, счастливый брак и спокойная семейная жизнь – слишком сложное понятие для двух гениев под одной крышей. Но об их романе помнят до сих пор. Даже спустя почти две сотни лет...
2018-01-18 10:36:33
2018-01-18 13:36:51
Красиво и познавательно. Понравилось!
2018-01-17 21:41:40
Ева, спасибо.
Когда они впервые увидели друг друга в доме общих знакомых, Шопен не обратил на писательницу никакого внимания. А через пару дней он спросил у своего приятеля: «Что за отвратительная женщина эта Санд? Да и женщина ли она вообще?» К тому же Шопен был уже помолвлен, но его невеста, красавица Мария Водзинская, вскоре расторгла помолвку, заявив, что жених не является тем мужчиной, который может сделать её жизнь спокойной и счастливой. Впечатлительный композитор сильно переживал разрыв с невестой, но быстро нашёл утешение в объятиях другой женщины: искушённая в любовных делах Санд знала, как найти путь к сердцу композитора. «Она так проникновенно смотрела мне в глаза!.. – вспоминал Шопен. – Я был побеждён!» Эта связь продолжалась целых десять лет.
2018-01-18 10:35:04
Спасибо...
2018-01-18 23:23:29
Таке симпатичне, Олеже! Може, в дійсності було і не так, але читати таке цікаво; написано саме під цей вальс. А сам вальс - шопеновський, не сплутаєш! Браво! Нехай щастить!
2018-01-17 21:31:39
Тетяно, уклінно дякую.
Хочу поділитися з вами цікавою історією щодо долі подвійного портрету польського композитора і піаніста Фредерика Шопена і французької письменниці Жорж Санд пензля Ежена Делакруа («Шопен і Жорж Санд», 1838 рік):

Серед приятелів баронеси Дюдеван (Аврори Дюпен, Жорж Санд) був художник Ежен Делакруа. Зрідка він писав портрети. Можливо, в один з вечорів він і побачив поряд модну письменницю і великого піаніста. Тоді й виник задум написати подвійний портрет, який взагалі унікальний для творчого доробку майстра. Адже це портрет двох митців. Але в тому вигляді, як її у 1838 році намалював Делакруа, картина давно вже не існує. Пихаті і жадібні до грошей власники розрізали картину Делакруа, щоби вигідно розпродати її шматки як два окремих портрети. Задум удався. І нині портрет Жорж Санд зберігається в Данії, а голова Шопена потрапила до Лувру в Парижі.

p.s. на аватарці до цього вірша інші фотопортрети митців.
2018-01-18 10:17:26
Олеже, так цікаво!
2018-01-18 21:40:40
Вау, Олег! Мало того, что очень красиво, так еще и чертовски познавательно!
И музыка чудная - гораздо интереснее привычного всем нам "собачьего вальса".

Спасибо большое за красивое стихотворение и расширение кругозора.
2018-01-17 21:31:16
Надежда, спасибо.
Никто не мог даже предположить, что Жорж Санд и Фредерик Шопен могут влюбиться друг в друга. Слишком уж разными они были – хрупкий болезненный юноша с манерами рыцаря и решительная женщина в мужском костюме, с неизменной сигарой в зубах. Тем не менее, их роман продолжался десять лет и сподвиг обоих на создание выдающихся произведений – он писал музыку, она – книги.
2018-01-18 10:11:21
Наверное, единство противоположностей таки существует. И этот случай - яркий тому пример.
2018-01-18 18:38:11
Замечательно!(и познавательно);-)))
2018-01-17 21:25:04
Сергей, спасибо.
Всегда восхищавшаяся гениальностью композитора, Санд постоянно поощряла его желание работать и создавала для этого все условия. Именно годы, проведённые с Жорж Санд, биографы Шопена считают самыми плодотворными в его творчестве.
2018-01-18 09:34:06
2018-01-18 09:44:26
Браво! Очень понравилось! Легко, игриво, очаровательно!!! С теплом..)
2018-01-17 21:20:03
Марина, спасибо.
В своём доме в Париже Фредерик Шопен и Жорж Санд открыли домашний театр: разыгрывали сценки, танцевали комичные балеты. Одним вечером Жорж Санд рассказывала Шопену о селе, его тишине, природе, пейзажах.
– Как прекрасное всё, о чём вы рассказываете! – не сдерживал эмоции Шопен.
– Неужели? – ответила. – Тогда переведите мои слова на музыку.
На следующее утро он создал «Симфонию пастуха».
2018-01-18 09:32:39
Олег, сразу же побежала "загуглить" и послушать, но ничего с таким название не нашла Если забиваешь "симфония пастуха шопен" то выдает "одинокий пастух" Джеймс Лист. Может у этого творения Шопена есть еще какое-нибудь название? За то послушала "Нежность" Шопена - это волшебно! Благодарю Вас за наводку - утро началось с волшебной музыки
2018-01-18 10:20:34
В Париже Шопен познакомился со многими крупнейшими музыкантами, писателями, художниками: Листом, Берлиозом, Беллини, Гейне, Гюго, Ламартином, Мюссе, Делакруа. На протяжении всего зарубежного периода он неиз¬менно встречался с соотечественниками, в частности с Адамом Мицкевичем.

В 1838 году композитор сблизился с Жорж Санд, и годы их совместного проживания совпали с наиболее продуктивным периодом шопеновского творчества, когда им были созданы 2, 3, 4 баллады, сонаты b-moll и h-moll, фантазия f-moll, полонез-фантазия, 2, 3, 4 скерцо, был завершён цикл прелюдий. Обраща¬ет на себя внимание особый интерес к крупномасштабным жанрам.

Крайне тяжёлыми были последние годы Шопена: катастрофически развивалась болезнь, мучительно переживался разрыв с Жорж Санд (в 1847 г.). В эти годы он не сочинил почти ничего.

После смерти композитора сердце его было перевезено в Варшаву, где хранится в костёле св. Креста. Это глубоко символично: сердце Шопена всегда принадлежало Польше, любовь к ней была смыслом его жизни, она стимулировала всё его творчество.
2018-01-18 15:11:06
Марина, «Симфония пастуха» или «Пасторальная симфония», о которой я упомянул, см. источник по ссылке:
https://gazeta.ua/ru/articles/history-newspaper/_sobachij-vals-sopen-napisal-radi-poceluya/328856
– это, по всей видимости, из перечня неопубликованных импровизаций (баллад, сонат, скерцо, прелюдий или др.).

Очень похожа Ballade No. 4 (f-moll), Op. 52. Баллада фа минор ор. 52 (сочинена в 1842 году, опубликована в 1843 году) – самая большая из баллад Шопена – является одним из лучших его созданий. Это последний возврат трагической героики, но уже со всеми характернейшими чертами мышления третьего периода. К тому же, в отличие от «урбанистической» фантазии, баллада f-moll вся пронизана поэзией природы, отзвуками леса, воды и сельского быта, образами пасторали. Но, к сожалению – это не то произведение…
2018-01-18 15:11:54
Отлично! Спасибо. Моё почтение
2018-01-17 21:13:07
Игорь, спасибо.
1818, январь – в варшавской газете вышла заметка о музыкальной пьесе, написанной Шопеном. «Автор этого полонеза – ученик начальной школы, которому ещё не исполнилось 8 лет. Он – настоящий гений музыки, который с лёгкостью и исключительным вкусом выполняет самые сложные фортепианные пьесы и пишет вариации, вызывающие восторг у знатоков».
2018-01-17 23:22:42
Восхитительно, Олег!
2018-01-17 21:11:01
Юля, спасибо.

1836 год. Париж. В салоне графини д`Агу собрались «сливки» французской знати. Слушают игру 26-летнего Шопена. Его руки умело летают по клавишам рояля, добывая из него новые и новые гармонии. Во Францию он перебрался пять лет назад и уже снискал признание гения и виртуоза. Дамы машут веерами, мужчины пьют ром.

– Какой симпатичный музыкант, – тихо замечает женщина с низким голосом и мужскими чертами лица.
Это 32-летняя Аврора Дюпен – писательница, которая печатается под псевдонимом Жорж Санд. Она в строгом мужском костюме, в руках сигарета. От остального общества держится в стороне. Благородные мадам и месье не общаются с ней несколько лет. Плохую славу заслужила из-за любви ко всему мужскому, интимных связей с женщинами и многочисленных амурных приключений.

– Вы настоящий талант, месье. Один ваш вальс достоин всех моих романов, – пускает клуб дыма прямо в лицо Шопену.

– А вы – настоящий дьявол, – отвечает тот.

Впоследствии Шопен будет вспоминать это знакомство как наибольшее потрясение в своей жизни. Скромный молодой мужчина из знатного польского рода привык к интеллигентной публике, и терпеть не мог грубости. Его отец – лучший педагог Варшавы – никогда не повышал голос на сына. А мать падала в обморок, когда слышала, как кто-то употребил грубое словцо.

– Не минет и год, как этот целомудренный поляк будет моим, – выдала Жорж Санд и ушла…

И в самом деле: через девять месяцев об их романе сплетничала вся Франция. Фредерик привык к резкому нраву любимой, а она радовала его глаз, меняя мужские костюмы на пышные платья. В дневнике Жорж Санд писала: «Наш союз оказался настолько идеальным, что за год мы ни разу не поссорились».
2018-01-17 22:58:41
Да, я даже фильм смотрела об их отношениях... Спасибо,за такой прекрасный экскурс, в историю жизни двух гениальных людей!
2018-01-18 08:11:40
Восхитительно, Олег!!! В копилку!!!
2018-01-17 21:09:30
Василина, спасибо.
Впервые за фортепиано Фредерик Шопен сел в три года. Поздно ночью он пробрался в комнату, где стоял рояль, и начал играть мелодию, услышанную накануне от своей матери. Умело нажимал на клавиши и не фальшивил.

– Мамочка, не сердись, – ответил Фредерик, когда перепуганные и поражённые родители велели ему идти спать. – Я играл, чтобы тебя заменить, когда ты устанешь.

В 5 лет Шопен уже знал нотную грамоту и легко повторял за матерью этюды и пьесы. А в 7 создал свой первый полонез. О маленьком гении из Варшавы написали в газетах, и Шопена пригласили выступить на концерте в Радзивиловском дворце. Он вышел на сцену в бархатном костюме с большим белым кружевным воротничком. Играл сложный концерт. Зал аплодировал стоя.

Им просто понравился мой праздничный воротничок
– Ты такой молодец, – целовала мать сына. – Ты просто очаровал публику.
– Но это не я. Им просто понравился мой праздничный воротничок. Знаешь, мама, на него все так смотрели!

Музыкой занимался ежедневно. Но детские руки ещё не могли брать все аккорды. Тогда он придумал цеплять к пальцам деревянные прищепки. Через час игры руки синели и кровоточили. «Моя мама каждый раз плакала, обрабатывая раны, – писал в дневнике композитор, – но никогда не запрещала мне применять моё изобретение. Она любила музыку так же, как и я».
2018-01-17 22:46:43
Спасибо, Олег, я просто обожаю Шопена!
Готова слушать его каждый день!
2018-01-17 22:58:12

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Дуже цікаві образи вашого травня, Оксано. Сподобалося!)
Дякую щиро теж.
Благословіння та миру Вам!
Рецензия от:
Людмила Варавко
2024-04-19 08:40:51
Батьківський лист сповнений любов'ю. Божої допомоги Вашому синові і всім нашим захисникам. Хай повертаються в рідні домівки живими і неушкодженими з Перемогою.
Рецензия от:
Світлана Пирогова
2024-04-19 08:00:19
Ох, зрозумів вже в сивині:
Любов - мина, образа - ні.
Її потужні згадки-пута:
Пробачить можем. От забути......
Рецензия от:
Всеволод
2024-04-19 07:17:34
На форуме обсуждают
У одних голова на двери,
И ученье про мертвого плотника
Разжигает страсти внутри,
Не понять им простого работника,
Восхищённого с фузом гитарой...(...)
Рецензия от:
Атеист
2024-04-17 22:27:42
Хеви металл! Всем привет!
Драйва лучше в мире нет!
Вот послушай-ка Accept
Сразу станет меньше лет!

У фанатов AC/DC
До сих пор в порядке писи!(...)
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-13 16:14:51
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.