Красноречие- это свет, который придаёт блеск уму! Цицерон.

Автор: иванова
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2016-10-17 16:13:20
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Крик журавлей

Осторожный рассвет, всласть напился тумана росою,
Попрощался неспешно с хозяйкою лунных ночей,
Я в ладони твои вылью нежность солёной слезою,
Не устану шептать..."Только мой, только мой, ты! Ничей!"

Ты обнимешь за плечи, рассыплешь по ним поцелуи,
Будешь ласку дарить, вновь пока не проснётся заря,
На губах мне оставишь слегка  сладкий вкус маракуйи,
Не устанешь шептать  "Ты моя, ты моя! Ты - ничья!"

И любовь белокрылою птицею вырвется в небо,
Унесет нас в глубины далёких, волшебных морей,
И тогда на вопросы "Ничей и ничья" нам ответом
Будет крик белоснежных, влюблённых, как мы, журавлей.

История cоздания стихотворения:

Спасибо за вдохновение, Муэдзин!

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 608

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 14.
У Вас хорошие стихи,
напевные, со смыслом

Оценки по стихотворению:
Ритм: 0
Размер: 0
Рифма: 0
Метафоричность и целостность образов: 0
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
2016-10-20 09:58:12
О, такой отзыв дорогого стоит! Благодарствую
2016-10-20 10:00:04
КРАСОТА!
2016-10-19 19:02:15
2016-10-19 19:05:58
Красиво то как! Песенно! Молодец!
2016-10-19 16:50:44
спасибо!
2016-10-19 17:12:33
Красиво, трогательно и нежно. Мне очень понравилось.
2016-10-19 03:54:37
Спасибо, Жанна, приятно
2016-10-19 07:19:52
Очкрасиво!
2016-10-18 22:40:38
Спасибо, Серёжа
2016-10-18 22:43:18
Красиво и мелодично!
2016-10-18 22:38:35
Спасибо,
2016-10-18 22:42:51
Чудесная лирика,и не менее чудесный вдохновитель.Спасибо ,очень понравилось.
2016-10-18 06:11:29
Спасибо, Инна! Браво вдохновителю
2016-10-18 08:14:20
отличный стих талантливой поэтессы. Браво!
2016-10-18 05:58:20
Браво вдохновителю
2016-10-18 08:13:20
Ну что тут сказать?..Очаровали интимной лирикой...Продолжайте в том же духе,Надежда...
2016-10-18 05:54:35
Ух! Где ж тут интим... Ну разве строчечка, Спасибо, Пндрей
2016-10-18 08:12:22
Надя, трогательно и нежно.
2016-10-18 01:04:46
Спасибо, Наташа
2016-10-18 08:09:35
Концовочку я вижу так...
Белоснежных, влюблённых, как мы, будет крик журавлей. Всех благ
2016-10-17 18:51:46
пасибо
2016-10-17 18:53:51
Трогательное! Красивоеее!))
2016-10-17 18:31:38
Спасибоооо
2016-10-17 18:33:08
Наденька, "возьмёшь мои плечи" - звучит странно. Кроме того еще и сбой: "мОи". Мне кажется, "ты обнимешь за плечи" (хотя бы так) будет всё же более естественно. И после "рассвет" в первой строчке запятая не нужна (между подлежащим и сказуемым запятая не ставится).
А стихотворение, хоть и писалось экспромтом, получилось нежное, чувственное. Пусть отстоится чуть, и потом свежим глазом глянете, где и что ещё доработать можно.

Удачи!
2016-10-17 16:41:28
Спасибо огромное!!! Буду править, и правда, как то не " людски"
2016-10-17 17:06:33
Да, действительно, формально-грамматическими правилами запятая в данном случае не предусмотрена.
Но не убирал бы её. Это как раз случай уместности использования знака препинания в функции интонационного.
Не знаю буду ли понятен всем, но здесь запятая вполне уместна и понимаю, что побудило автора поставить её.
Имеем фразу: "Осторожный рассвет всласть напился тумана росою"
Да, можно прочесть этот речевой отрезок беспаузно. Но автор, вводя читателя в сюжетную картинку, выстраивая СВОЮ интонационную модель, по всей видимости прочувствовал в этом месте необходимость паузы. И здесь пауза, за время которой автор, хочет помочь читателю полнее прочувствовать "осторожный рассвет" тем самым сделать на нём фразовое ударение, - не выглядит неестественной: "Осторожный рассвет (пауза) всласть напился тумана росою".
Интонационная мелодия стиха может быть разной. Здесь интонационной паузой автор предлагает свой вариант мелодии прочтения. На то интонационные знаки препинания и относят к авторским.
Нельзя всю пунктуацию стихосложения сводить к формально-грамматическим канонам русского языка.
Хотя это мнение совпадает с сутью нашего предыдущего спора не надо думать что я кому-то, что-то не могу простить.
Сегодня на конкретном примере показал свою точку зрения публично.
2016-10-17 18:12:25
Арий, я надаю себе по рукам за то, что опять ввязываюсь в разговор с вами, но если следовать вашим доводам, то запятые нужно ставить в любом месте, где автору захочется вдохнуть или у него банально не хватит "дыхалки" при чтении. Какая она тут (запятая) интонационная? Хотите паузу - делайте. Но без запятой. Да хоть после каждого слова делайте. Но без запятых там, где они стоят не просто неправильно, но глупо и нелепо. А запятая между подлежащим и сказуемым - глупа и нелепа. И никакими интонационными, акцентными, авторскими и прочими причинами её не оправдаете. Мелодия и интонация стихотворения строится не только на пунктуации.
Но вам без толку что-либо доказывать. Оставайтесь при своем мнении.
2016-10-17 18:38:29
___***___
Я ЕСТЬ: "Арий, я надаю себе по рукам за то, что опять ввязываюсь в разговор с вами, но если следовать вашим доводам, то запятые нужно ставить в любом месте, где автору захочется вдохнуть или у него банально не хватит "дыхалки" при чтении."
_*_
При чём тут "дыхалка". Пауза паузе рознь. Когда Марья Ивановна просит: "Вовочка, прочти пожалуйста стих с ВЫРАЖЕНИЕМ", - она имеет в виду "дыхалку"?
Так можно рассуждать лишь не понимая сути авторской пунктуации. И хотя авторская пунктуация не имеет чётких канонов её применения, тем не менее, существуют не кодифицированные в формально-грамматические каноны факторы, осознание которых препятствует её бездумному применению. Если же понимать суть авторской пунктуации, как механизма вне формально-грамматического членения речи на интонационно-смысловые отрезки, то немотивированных (нелепо-глупых) авторских знаков препинания не наставишь.

___***___
Я ЕСТЬ: "Какая она тут (запятая) интонационная? Хотите паузу - делайте. Но без запятой."
_*_
Если я автор стихотворения, то сделаю паузу. Но суть разве в этом? Вопрос: как мне (автору) донести модель моего прочтения до читателя? Как?!? Запятая – элемент не устного, а графического способа изложения.

___***___
Я ЕСТЬ: "Да хоть после каждого слова делайте. Но без запятых там, где они стоят не просто неправильно, но глупо и нелепо. А запятая между подлежащим и сказуемым - глупа и нелепа. "
_*_
Запятая ли?
Сколь и для кого глупы и нелепы знаки препинания, между подлежащим и сказуемым, а также сколь и для чего эта глупость-нелепость используется в стихосложении, сейчас разберёмся.
Вот мнение по этому вопросу двух Ваших коллег-филологов (учителей русского языка) Барковой М. В. и Лоськовой М. А. - исследовательниц творчества Марины Цветаевой.
В своей монографии "Экспрессия знаков препинания как особенность творчества Цветаевой", - затрагивая вопрос знаков препинания между подлежащим и сказуемым, они пишут:
"во многих случаях не разрешается обозначать средствами пунктуации известную расчлененность предложения на составы подлежащего и сказуемого"… (это то, что Вас порадует).
Тем не менее, далее авторы монографии отмечают:
"НО НЕКОТОРЫЕ АВТОРЫ, В ЧАСТНОСТИ М. И. ЦВЕТАЕВА, ПОДЧЕРКИВАЮТ ДАННУЮ РАСЧЛЕНЕННОСТЬ: “Пламень – пышет с подобной пищи!”"
Здесь: "пламень" – подлежащее, после которого идёт "тире" - (т.е. разделяющий подлежащее и сказуемое знак препинания) и далее "пышит с подобной пищи" - (состав сказуемого).
Вот теперь мы, если не пытаться понять сути, получаем уникальный шанс причислить Марину Цветаеву, разделившую подлежащее и сказуемое знаком препинания, к записным дурам, "лепящим знаки куда угодно" (© - Я ЕСТЬ), а себя возвести на пьедестал умников.
Но в одной этой ли монографии дело? Что нам до мнений двух исследовательниц, высветивших допустимость использования в поэзии знаков препинания между подлежащим и сказуемым на примере глупо-нелепой Цветаевой? Может есть и другие прецеденты?

___***___
Я ЕСТЬ: " И никакими интонационными, акцентными, авторскими и прочими причинами её не оправдаете. Мелодия и интонация стихотворения строится не только на пунктуации.
_*_
Да, безусловно, - не только знаками препинания. Но что из того, что "не только"? Чем Ваше "не только" отрицает роль в этом вопросе пунктуации? Существует комплекс инструментов, формирования мелодики стихотворения, - в котором знаки препинания – это один из выбранных автором инструментов моделирования мелодии в графическом исполнении стиха.
Хорошо. Отбросим нелепо-глупую Цветаеву со всеми недолугими исследованиями её творчества…
Одна ли Цветаева была глупо-нелепой? И вообще, какие цели преследует эта глупо-нелепая авторская пунктуация?
Для уяснения этого вопроса воспользуемся одной характерной строфой стихотворения Сергея Семинина. При этом, интересующимся предложу прочесть и прочувствовать его в двух вариантах: в авторском, с запятыми ("глупо/нелепыми" между подлежащим и сказуемым, - а также без запятых (в варианте, соответствующем позиции Я ЕСТЬ):

1-й (авторский) вариант с запятыми после "Я":

"Я, покоряю этот мир.
Я, становлюсь совсем неброским.
В дыму прокуренных квартир
Я, жизни делаю наброски".

2-й вариант

"Я покоряю мир.
Я становлюсь неброским.
В дыму прокуренных квартир
Я жизни делаю наброски".

В авторском варианте, в каждой из трёх строк, ни одна из запятых после слов "Я", не обоснована формально-грамматическим каноном пунктуации (правилами пунктуации).
Но будьте честны перед собой (передо мной не обязательно, по желанию): разве оба варианта читаются одинаково? Разве в авторском варианте запятые (а они стоят между подлежащим и сказуемым) никак не повлияли на экспрессию прочтения? Разве в авторском варианте, по его желанию, отделённые запятыми, которые стоят между подлежащими и сказуемыми, слова "Я", - не многократно более "выпуклы" чем во втором варианте? Разве "Я" во всех строках авторского варианта в отличие от не авторского варианта не получило фразового акцента благодаря именно неформатным запятым?

___***___
Я ЕСТЬ: " Но вам без толку что-либо доказывать. Оставайтесь при своем мнении. "
_._
Вы слегка льстите себе, ибо никогда и не пытались что-либо доказывать. Для Вас язык аргументов разве есть? Возрадуюсь, когда от Вас хотя бы раз услышу толковое, аргументированное апеллирующее мнение, вместо за плинтус прячущегося: "…вам без толку что-либо доказывать".
Тут не важно: кто из дискутирующих останется при каком мнении. Важно, при каком мнении останется стремящийся к познанию читатель.
Вот и получается факт существования авторской пунктуации мы признаём (а как не признать, если в самих правилах она обозначена?)., но что она из себя представляет ведать-не ведаем (умом непостижимо).
Советов не даю, но ИМХО, Вам стоит разобраться в вопросах авторской пунктуации для того, чтобы Ваши замечания ВСЕГДА и ВЕЗДЕ были полезными. ИМХО, не стоит обкрадывать поэзию: впихивать стихотворную пунктуацию в рамки лишь формально-грамматического канона пунктуации, - она богаче его и туда не поместится.

З.Ы. При наличии времени, и интереса читателей, на своих страницах попробую поделиться мыслями относительно корректного использования авторской пунктуации. Для того, чтобы было понятно, что авторский знак препинания, - не значит после "можно каждого слова…".
2016-10-19 17:23:49
Арий, даже не читала. Не обессудьте. Нет ни времени, ни желания.
2016-10-20 11:51:59
Не обессудил...
В этом ничего страшного не усматриваю.
Я ведь делился знанием не только с Вами, но больше с теми, кто задумывается над тем, соответствует Правилам русского языка мнение о недопустимости знаков препинания между составами подлежащего и сказуемого.
2016-10-20 19:41:55
Арий, я говорила всего лишь о запятой. О запятой, а не о всех пунктуационых знаках. Причем о запятой в этом конкретном стихотворении Нади. А Вы тут демагогию развели. Тире между подлежащим и сказуемым - нормально, запятая - глупо и неправильно.

Я считала Вас умнее...

Поэтому ни в какие прения с Вами больше не вступаю.
2016-10-20 19:47:16
Вы мою демагогию оценили не прочитав (из-за отсутствия времени и желания)?
Запятая точно такой же знак препинания как и тире и используется она между составами точно также. Второй пример (с запятыми) в моём сообщении тому подтверждение. Буду рад услышать АРГУМЕНТИРОВАННОЕ возражение. Очень хочется где-нибудь прочитать о том, что тире между подлежащим и сказуемым - хорошо, а запятая - глупо.
Специально искать ещё примеры - лень, но по мере отыскания буду подбрасывать Вам для ознакомления.
Примеры, Лена, примеры! Уровень нашей с Вами квалификации не позволяет нам быть безапеляционными.
2016-10-20 20:04:08

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Їм Україну, нашу неньку, не здолати,
Скільки б не пружилися кляті вороги,
І буде гарний син, а з ним чудова мати,
та чемні люди на оновленій землі...

Дякую Вам,Едуарде! Гарні слова! Згоден з вами на всі 100%!
Рецензия от:
Олександр Гарматний
2024-04-29 01:08:47
+1 Красиво!
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-28 23:56:39
Интересный сюжет.
Успехов Вам, творческого вдохновения.
Рецензия от:
Таня Яковенко
2024-04-28 23:49:47
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.