Кохання - лагідна перлина, любові вічним є буття, та мова рідна, солов'їна, що лине з мого забуття.
Автор: Гром Слобожанський Тема:Иронические стихи Опубликовано: 2017-02-16 20:02:50 Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
"Любителям" глагольных рифм
Не томите вы мысль подневольную, А послушайте рифму глагольную. Чтобы вам на стишок не серчать, Привыкайте терпеть и молчать.
Разве вы что в стихах понимаете, Если рифму глагольную хаете? Если вам от глагола неймется, Не читается и не поется.
Зайка серенький весело прыгает, Припевает и ножками дрыгает А волчище голодный крадется, Вдруг срывается й дико несется.
Полем волк за зайчишкой бежит, Ну а заяц бежит и дрожит, Страх стегает зайчишку не меряно, Он бежит 60… и уверенно.
Ну а волк все не может понять, Почему он бежит 45…. Так бежать, зайца он не догонит, И опять, волк его, проворонит.
И хоть голод для волка не тетка, Как, на зло, вдруг напала икотка. И глагольная рифма пропала, Мысль ушла, как косой, ускакала.
История cоздания стихотворения:
0
0
Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 298
Глагльные рыфмы плохи тем, что они дешовые. А дешовые иони потому, что ненадо много труда, чтобы подобрать глагольную рифму.А рах они дешовые, то часто употребляются и уже надоели читателю. Цена рифмы измеряется в человекоминутах, которые надо затратить на создание рифмы. Причём эти человекоминуты определяются в среднестатистическом: столько то поэтов затратили в срднем столько то минут на рифму. Но бывает что и глагольную рифму пподобрать трудно и тогда она станвится ценной.
Согласен. А интересно, если к примеру лдин человек на подобную рифму затратил скажем 10 мин., а второй на тоже самое. всего 1 мин. Значит поэт дороже тот, кто аж 10 минут затратил?))))))) Это согласно Вашему объяснению. Или я не понял.
Если кому-то одному удаётся быстро отыскивать рифмы, то от этого они не станут дешевле, потому что основная масса поэтов всё равно трудится в поте лица в поисках хорошей рифмы. От единичного случая производительность труда не меняется.
Тренированный заяц без мяса
На траве, без морковки поднялся,
Лишь под горку неловко бежать,
Оттого иногда кувыркался;
Научил его кто-то бесплатно
Драться задней ногой, делать петли,
Вот охотник с продавленным глазом,
Слишком низко нагнулся над раненым
-
Только вздрогнули старые ветлы,
Так русак карате разговаривал;
Пуля только чирикнула ухо
И теперь, одноухий, хвастает:
Окружили меня егеря,
Их разделал как бог черепах,
Только стоны остались и трупы,
Семерым угодил прямо в пах;
Всем известно что зайца генетика
С кенгуру совпадает устройством,
Расхождение видится в росте
И слегка не похожи хвосты;
В остальном они схожи как братья,
С отглагольною рифмой на ты,
У обоих не ладиться с суффиксами,
Часто киксы с двойными ны;
Нет не в рифмах богатство, не в суффиксах,
Не беда, если сбой ритмический,
Им важнее настрой, атмосфера,
Переплавить беду в победу,
Все ошибки настроить в радость
Не фактически,
Идиллически;
На планете Земля прямо в будущее
Зайки прыгают и кенгуру,
Вы им травку щипать не мешайте,
Критиканы и псевдо гуру.
Оценки по стихотворению:
Ритм: 0
Размер: 0
Рифма: 0
Метафоричность и целостность образов: 0
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 0
Спасибо за столь большой и поэтический отзыв. А последний куплет как итог. Мудро и с юмором. Кстати, а заяц в натуре бежит 60 км/ч не плохо и по ровному. Однажды сам гнал ради любопытства.
Гром, мне всегда нравилось Ваше чувство юмора! Но тут, в пух и прах "любителей"!!!Так держать!
опасно увлекаться правилами.....-затягивает, что потом черное от белого не отличишь, и потом начинается инквизиция! Неприемлимых в чёрные списки, чтоб их!.....Жуть.
Спасибо, Гром.
Спасибо. Да, любая крайность - плохо. Это как анорексия у женщин, после долгого увлечения голоданием. Так и правила. Творчество в правилах как птица в клетке.
Соглашусь с Вами, лишь в одном предложу поправочку: не творчество в правилах как .../далее по тексту/, но наоборот- правила в ТВОРЧЕСТВЕ! подобно мухам в чистом поле, если позволите Ведь творчество умом не объять, всё равно, что мурашкам передвигать пирамиды! Но навредить пирамидам они могут!!!
вообще, я против всех правил, особенно когда они вредят творчеству!
Я понимаю, знаю поговорки всякие там...Но мы всё имеем, чтобы творить и пожинать доброе,только вот тянет к плохому.....Возвыситься, унизить другого, себя возвысить в своих глазах до ......чтобы упасть и снова, Ввысь!.....
А голос сердца, совести не слышим...в голове одни правила!
Да всё хорошо, если в меру.
Глагольные рифмы - самые примитивные из всех, поэтому сильные поэты практически ими не пользуются. Есть негласное правило: одна, максимум две глагольные рифмы на целое большое стихотворение. А лучше совсем без них. Если это количество превышено, это уже считается недостатком стихотворения.
Знаете, хоть этим стихом я просто прикольнулся, но все же я смотрю немного на друное. Мне как-то приходилось смотреть картины разных художников. Более древних и новых. Так вот, мне по душе больше работы старых мастеров. Нынешнее искуство не вдохновляет. Какая-то абстракция и видны психические розлады у автора. Может он указывает на нынешнее время? Но мне по душе работы 16-18 ст. А в стихах важна живость, Если в стихе есть паралельный смысл, мне особо нравятся. Конечно, техническая часть, порядок. само собой, но чрез меру -сушит. Вот в музыке в основном используются мажорные и минорные аккорды, но настоящие спецы далеко за септакордами. И две, три актавы для правой руки совсем мало. И не важны правила и ноты. важно то, как ты исполнишь.
Ну, я сказал то, в чём уверен, чему меня учили.
Это - правильно с любой точки зрения.
Но согласись, Гром, что любую музыкальную вещь разные исполнители сыграют по-другому, а в стихах - всё видно, они НАПЕЧАТАНЫ, их "сыграл" только автор и лишь один раз.
Именно поэтому нужно писать по-максимуму, полностью выкладываясь насколько ты способен...
Most Popular Rock Songs
On YouTube
1 Passenger | Let Her Go
3.7B
2 Imagine Dragons –
Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers &
Coldplay - Something Just(...)
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.