Нет статуса

Автор: Авторская программа Кейс
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2014-10-31 18:26:13
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Домашнее задание. Стихо1

Друзья! Мы временно прекращаем публикацию стихов, присланных на разминку и начинаем разбор домашних заданий.

Напоминаем, что вы должны были написать  стихотворение с перекрестной рифмовкой, с мужскими и дактилическими рифмами.

Условия данного этапа конкурса:
По теме первого Урока будет опубликовано 5 стихотворений.
Вы обсуждаете  стихотворения, критикуете, хвалите.

После того, как выскажутся все желающие, ведущий жюрист  выберет одно, на своё усмотрение, и сделает анализ стихотворения.

Представляем первое стихотворение данного этапа:
*********************************

Порой, весь день за рифмой носишься,
Как незадачливый пиит.
У муз ни строчки не допросишься,
И вдохновение молчит.

Душа обыденностью мается,
Шумят ночные поезда…
«Стихи не пишутся – случаются»,
«как лопухи и лебеда».

История cоздания стихотворения:

Приглашаем всех принять активное участие в разборе данного стихотворения.

ВНИМАНИЕ!
Приём стихов к первому уроку завершён.

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 686

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 7.
Всё было хорошо до этих строк:

"«Стихи не пишутся – случаются»,

«как лопухи и лебеда»."

"случаются" - омограф. Что здесь имеется ввиду - случка или случай. Если случка, то дальше ещё хуже - как лопухи и лебеда? Растения не "случаются", в крайнем случае скрещиваются. Причём здесь скрещивание? Если стихи случаются, то образность мягко говоря на пределе. Ну, допустим. Случился стих в жизни, как событие. Но тогда лопухи и лебеда каким местом в стихе?

Два катрена - мало для серьёзного произведения.

Я не думаю, что только "назадачливый пиит" за рифмой день носится. Пушкин как-то говорил, что неделями рылся в голове в поиске нужного слова. В наш век проблема ещё менее актуальна. Сеть поможет: базы данных, так что как-то архаично звучит рытьё в голове в течение дня.

Второй катрен - набор автономных кусков. Что навевает на мысль, что какие-то из строк - вымученное дописывание.
2014-11-01 01:13:39
Напевно, вірш іронічний. Вважалося, що вірш появляється, як бур'ян, якого не сіяли, не обсапували.
І даний вірш появився спонтанно, а щоб обсапати - або не було часу, або не вважалося за потрібне.
А також чомусь автор ці вислови взяв в лапки. Можливо, вони є запереченням на критику.
Це моя думка.
2014-11-01 01:39:12
Для того, чтоб это понять, нужно прибегнуть к услугам Шерлока Холмса.
2014-11-01 09:04:55
Да, лопухи и лебеда не могут "вырастать случайно или встречаться случайно", вполне закономерный природный процесс. Слово подобрано не к месту.
2014-11-01 09:26:24
Спасибо, Геннадий!
К критике отношусь вполне адекватно и уважительно. Насчёт того, что есть строчки, которые выглядят, как дописывание, Вы, пожалуй, правы.
Удивило, что критическим замечаниям подверглись цитаты известных поэтов.
Стихи не пишутся – случаются,
Как чувства или же закат.
Душа – слепая соучастница.
Не написал – случилось так.
(А. Вознесенский)
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как жёлтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
(А. Ахматова)
Во-первых, конечно же, никакой двусмысленности в слове «случаются» не подразумевалось (от слова случай, случайность)… Во-вторых, следуя Вашей логике – поскольку закат является закономерным природным процессом, о нём тоже нельзя говорить, что он «случается».
Что касается ахматовской строчки «как лопухи и лебеда» - она создаёт контраст с высокопарным высказыванием Вознесенского и, как бы, предлагает и автору, и читателю относиться к стихосложению с юмором.
Конечно, двух катренов не достаточно для серьёзного произведения. Но эта вещь на статус серьёзной как раз не претендует. Она больше ироничная. ))
С уважением.
2014-11-01 23:29:41
Это как раз хороший пример того, как фамилии довлеют над здравым смыслом, не взирая на дурости и омографы. Напишу это я или Вы - посмеёмся, написали они - гениально. Честно Вам скажу, мне начхать на фамилии. Поэзия - барабан спортлото, пять шаров будут по любому в обойме. Какие? Не всегда самые достойные. Сегодня Вознесенский счастливо бы потонул в болотце стихири, имея стартовые условия такие же, какие у нас с Вами. В стихе и Вознесенского, и Ахматовой сбой строфы, я б наехал, появись эти стихи тут, вместо Вашего.
Не случайно я не заметил цитаты. Ибо у Вознесенского учиться нечему, Ахматову выборочно читал.
Однако ж, и у Вознесенского и у Ахматовой написано не рвано, существенно внятнее и последовательнее, чем у Вас. У обоих текст образный, но в пределах, не просто набор автономных кусков. Был бы Ваш таким, с такой образностью, я б не стал возникать. Честное слово.
2014-11-02 02:17:36
Интересное, красивое стихотворение.

Наверное, ведущий жюрист не имел в виду знаки препинания. Думаю, что первый катрен - это одно предложение.

Понимаю, было мало времени для того, чтоб стихотворение отшлифовать так, чтобы комар носа не подточил.

И наверное, предложенное задание требует стихотворения написанного трьохсложной стопой.

Это не замечание. Это, скорее всего, вопрос к учителю данного урока.

С уважением к авторам программы и автору стихотворения,
2014-11-01 00:27:00
Спасибо, Оксана Васильевна!
Вы всё правильно поняли. Стишок, действительно, шутейно-иронический.
Вот только написан был очень давно. ))
Что касается дактилической рифмы и трёхсложной стопы – не всегда одно подразумевает другое. Хотя, могу привести отрывочек из другого давнего стихотворения, написанного как раз дактилем (кстати, с такой же схемой чередования рифм):
С белого неба январского
Сыпалась белая грусть.
И горностаями царскими
Тихо стелилась. И пусть…
Это просто так, для примера. Но, насколько я понимаю, дактилические рифмы могут быть в стихотворении, написанном любым размером.
А вот насчёт знаков препинания в первом катрене, действительно, сомневалась. Может быть, как одно предложение, он выглядел бы логичней.
Спасибо Вам.
С уважением.
2014-11-01 23:23:53
Ну,юморно звучит.В тонкости рифм вдаваться даже не буду.А в таком варианте "шумят" лучше бы подменить, слово "случаются" тоже больше другую сущность напоминают, лучше сказать "случается",заодно созвучнее будет. А последнюю строку придумать поинтересней.
2014-10-31 23:35:51
Радуюсь тому, что подвигло меня к размышлениям: вряд ли «незадачливый пиит» весь день носится за рифмами, т.к. находит их поблизости, как «носишься-допросишься».

Ничего не имею против стихов, (которые легко узнаваемы или находятся поисковиком), украшенных строками Анны Андреевны, но 25% успеха этих строк (две из восьми), все же, принадлежат Ахматовой (это я так неумело и нетактично шучу).

Относительно «шумящих поездов»: фразы «качает ветер провода», или «опять стремиться не туда», читались бы с тем же значимым подтекстом, как и «ночные поезда». И все потому, что поезда – это муза дальних странствий, предчувствие перемен, романтика непознанных мест и чудо предвкушения открытий. Отсюда наши пристрастия к поездам, особенно к ночным, где магия слов «дрожащие огней печальных деревень» завораживает и вводит в транс и желание цитировать их и ими упиваться.

Мои замечания ничуть не умаляют достоинства приведенных строк, но эксперимент с заданием № 1 (для этих стихов), можно считать не совсем чистым, т.к. написание, цитирование или вкрапление известных строк, мешают самостоятельному выполнению упражнения.

Приведу пример:



«Потонула деревня в ухабинах,

Заслонили избёнки леса».

Новой стройкой навек опохаблена

Не до сжатая мной полоса.



Сны и помыслы кем-то украдены,

На дрожжах поднялись корпуса.

«Только видно, на кочках и впадинах,

Как синеют кругом небеса».



Как видите, я вполне соблюл размер и рифму, но магия есенинских строк осталась, а мой экспериментальный и нагло приклеившийся стихотворный урод , все испортил.



Всё, что я здесь наговорил, не имеет отношения к несравненному и очень уважаемому мною Готтфриду Ленцу, которому безмерно благодарен за ясную, осязаемую и полезную задумку и перед мастерством которого снимаю не только шляпу, но и парик со скальпом, он здесь - АРБИТР.

2014-10-31 21:31:46
2014-10-31 22:32:55
В защиту автора:

Думаю он писал с легкой иронией над собой.

Почитайте ахматовские «Тайны ремесла», где «… легких рифм сигнальные звоночки…» и «…по мне, в стихах все быть должно некстати, не так, как у людей». Вот вам и все ответы на наши логические выкладки, и «из какого сора».

Тоже и с Рождественским:

Стихи не пишутся - случаются,
как чувства или же закат.
Душа - слепая соучастница.
Не написал - случилось так.

Они - ПОЭТЫ, а мы пока – мелкие ремесленники.
2014-11-01 09:43:04
)) Нет я не ремесленник, я вообще ещё подмастерье
2014-11-01 09:45:43
Ника, я не о вас. Мы все младшие помощники подмастерьев.

Какая "школа подмастерьев" замечательная! Столько мнений, столько анализа, это не ОП - очень понравилось или "у меня так тоже было", это анализ. Класс!
2014-11-01 10:04:56
Спасибо, Альберт!
Конечно же, глагольных рифм следует избегать. С этим полностью согласна.
Но… пожалуй, в данном случае форма стихотворения является, как-бы, наглядной иллюстрацией содержания.))
Мы все знаем, что иногда стихи пишутся легко, будто кто-то диктует…
А иногда – всё как раз наоборот. )) Гоняешься за удачной рифмой, ищешь её, пытаешься ухватить… а она всё ускользает!.. Обошёлся персонаж глагольными рифмами – стало быть, так и не выпросил у муз ничего лучшего. )) Вот и откладывает сочинительство до ночи, в надежде на то, что в поздний час, когда умолкают городские звуки, и в приоткрытое окно слышен лишь шум проходящих невдалеке поездов – вдохновение окажется более благосклонным и всё же снизойдёт до незадачливого пиита.))
А две цитаты из классиков, соединённые в одно предложение – подытоживают сей процесс… с изрядной долей самоиронии ))

Мне понравилось Ваше замечание по поводу строчки о поездах.
При написании стихотворения как-то не подумала о том, что далеко не всем городским жителям слышен по ночам шум поездов. В этом ракурсе строка, действительно, выглядит, как расхожая фраза: «упала ранняя звезда»… «блестит в проталинах вода»… «поникли ивы у пруда»… «а в мыслях сплошь белиберда»… ну и т.д. ))
Спасибо Вам.
С уважением.
2014-11-01 23:37:25
Знаете, Света, почитав все рецензии на задания, я прихожу к выводу, что вмешиваться в процессы кухни творчества почти безнравственно, как ввалиться среди ночи к молодоженам и начать давать им якобы благие советы. Часто бывает так, что за кажущуюся для нас простенькую строчку автор цепляется зубами и не хочет ее править и отдавать на растерзание досужим советчикам. Иногда наши стихи начинаются с одной строки, с напевного слова или маленького импульса к рифме и… понесло. Согласитесь, что когда «несет», всё кажется правильным и ярким. Это потом, наутро приходит осознание, вопросы, удивление своим вчерашним состоянием и, часто, разочарование. Я прихожу к выводу, что вмешиваться в эти процессы тщетно, либо при написании «играла божья дудочка», либо нет. У меня появился собственный термин: одни стихи пишут, другие их «строят». Я ничего не имею против «строителей», там все выверено, продумано и славно, но хочется полета, как у АА «…ее спрошу, ты ль Данте диктовала страницы ада? Отвечает – я»» (цитирую по памяти). Прошу вас извинить меня за достаточно бестактное вторжение в вашу «кухню» со своими простецкими рецептами.
По поводу ваших «поездов» я все понял, о своих «умствованиях». Скорее всего, если раскладывать по полочкам мотивы, здесь сыграо роль мое собственное эго, показушничество (вот какие я варианты могу изобразить с налета), а не анализ. Так, в каждом из нас может проявиться жлоб от снобизма или сноб от жлобства. Пишем с наскока, под влиянием ежеминутной эмоции и только потом, если такое все-таки случается, стыдимся себя, как со мной случилось сейчас.
Думаю, что вы, согласитесь, что данный проект всё-таки хорош, мы узнаем о том, как со стороны нас видят другие авторы, как раскладывают на составляющие то, что кажется нам очевидным, как стараются угадать подтексты, которых не было и как «лицом к лицу лица не увидать»…

2014-11-02 20:31:13
Нет-нет, я вовсе не считаю Ваши слова показными "умствованиями".
Всё как раз наоборот - мне Ваша рецензия, действительно, очень понравилась!!!
И проект ОЧЕНЬ нужный и полезный для авторов!
Так что моё спасибо - абсолютно искреннее.
2014-11-04 18:13:14
Напевно и остроумно. Прочитала с удовольствием. Даже не хочется замечать глагольные рифмы.
2014-10-31 21:20:12
Обожаю дактилические рифмы:) Хотя за ними конешно приходится дольше гоняться, НОоо зато какая певучесть, пластика. И пусть глагольность это минус, но дактиль все же это плюс)) Класс! Так что спасибо Готтфриду и авторам:)



Мне понравился штрих такой - "Шумят ночные поезда…" создает нужный фон. Подчеркивает обыденность, монотонность. Как стук колес - тудут-тудут. Хорошо.



И реминисценция на Вознесенского и Ахматову удачно вписана. В таком коротеньком стихо, это удачный ход, поскольку таким образом оно расширяется и дополняется уже известными стихами:)



Удачи автору!









2014-10-31 19:52:34
" за рифмой надо гоняться..." Смеялась! Скажите, Люда, как это? Меня, бывает, так несет, что я не знаю, кто за кем гонится - я за рифмой, или она за мной! Только после того, как написано стихотворение, я начинаю его править чуть-чуть, шлифовать малость... без особых усилий! Пишу быстро.
2014-10-31 20:12:34
Мария, да Вы счастливый человек)
2014-11-01 22:59:31
"Порой, весь день за рифмой носишься,

Как незадачливый пиит." Ну, если делать больше нечего... 10 и 8 гласных.

"Порой, весь день за рифмой носишься,

Как незадачливый пиит." Глагольная рифма, ритм соблюден.

"Душа обыденностью мается,

Шумят ночные поезда…" Поезда не шумят, они грохочут, визжат, скрежещут, свистят. Шумит вода, листва.

«Стихи не пишутся – случаются»,

«как лопухи и лебеда»." Я пишу только тогда, когда сами просятся. Вдруг. У меня нет мук творчества.

"Лопухи и лебеда" - случаются? Не вижу связи - просто к слову... Ритм соблюден -10 и 8 гласных чередуются. Рифма глагольная - самая ленивая, ну и еще какая-то там... Ну вот, написала.

2014-10-31 19:17:13

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Воистину нечистая сила! вы ее правильно пригвоздили.
Рецензия от:
Владимир Рудов
2024-04-24 13:24:42
дякую за стежку до яскравих чуттів Вашої душі, пане-друже Олеже!
та Будьмо (без жодних лапок) на всю спроможність, гідність, вірність
Рецензия от:
Юрій Зозуля
2024-04-24 13:09:31
Дякую Ніні Трало та гуртові "Злива"! Чудовий вірш, чудова композиція, чудове виконання!+++
Рецензия от:
Олександр Гарматний
2024-04-24 13:01:17
На форуме обсуждают
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Мне любая музыка нравится если это музыка, а не какафония. (...)
Рецензия от:
Мишигас
2024-04-22 10:30:06
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.