ЖИВОПИС – ЦЕ ПОЕЗІЯ, ЯКУ БАЧАТЬ, А ПОЕЗІЯ – ЦЕ ЖИВОПИС, ЯКИЙ ЧУЮТЬ!
АП - Авторские программы регистрируются по согласованию с Администрацией сайта. Авторы УПП самостоятельно разрабатывают и проводят мероприятия в своих программах без непосредственного участия Администрации.
Подробнее можно узнать тут

Автор: АП О. Доброва, Т. Лавинюкової "Поет-Художник"
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2015-08-03 11:58:28
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

14. Людмила Буйлова - Анрі Тулуз-Лотрек. Памяті поетеси Людмили Буйлової

АП «Поет – Художник»

14. Людмила Буйлова – Анрі Тулуз-Лотрек

Дорогі друзі, знайомі і незнайомі! АП «Поет-Художник» продовжується.

Нагадаю, що АП «Поет-Художник» - не про художників, а про поетів, котрі пишуть про
художників, їх твори та знаходять джерело натхнення у творчості художників. Тому прошу
оцінювати переважно поезію. Але якщо поезія покличе вас переглянути репродукції,
прочитати про авторів, переглянути фільми, - то це теж є метою АП.

У цьому випуску це особливо актуально. У вірші Людмили Буйлової згадуються імена Ша-
Ю-ка, Іветт. Думаю, дописувачі самі розкажуть про них, як і про Мулен-Руж та художника
Тулуз-Лотрека. В кінці є посилання на аудіозапис на авторській сторінці Людмили, можна
послухати цей твір, як його виконує Володимир Кобец, автор музики. Найкраще буде
відкрити "паралельно" аудіозапис, щоб слухати пісню і читати цей випуск.


Людмила Буйлова

И терпкий привкус варьете…

Свет фонарей на Пляс Пигаль,
В окошках плещется печаль
пане-ели…
Не поднимаю грустных глаз
На металлический каркас
Эйфе-еля…

Под крышей низкий потолок,
В окошке – воздуха глоток, -
манса-арда.
Блеск с нищетой порочных дам,
«Сherchez la femme», «cherchez la femme» -
доса-ада.

О, несравненный Мулен-Руж,
Меня вниманьем удосужь, -
терпи-имо,
Где клоунесса Ша-Ю-ка,
Шалит, грассирую слегка,
как при-има.

Тулуз Лотрек небрит и пьян,
Он может выразить изъян
в гроте-еске…
В кулисах мается балет,
И несравненная Иветт -
во бле-еске…

Дрожит  в огнях кафешантан,
Царит и властвует канкан
не в ме-еру…
Круговороты пёстрых лент,
С полынной горечью абсент –
химе-ера.

Не поднимаю пылких глаз
И неизвестно, кто из нас -
кале-ека…
Вползёт рассвет, сменИтся днём, -
…Листаю красочный альбом
Лотре-ека…

Р.S.
Держа коробки на весу,
Я мусор к бакам отнесу, -
поте-еха!
А седовласый шевалье
На серебристом «Chevrolet» -
уе-ехал!

© Людмила Буйлова

http://www.stihi.in.ua/list.php?author=45152&poem=1060 – аудіозапис музичної
композиції на цей вірш – виконавець Володимир Кобец.

История cоздания стихотворения:

Граф Анрі Марі Раймон де Тулуз-Лотрек (фр. Henri Marie Raymond comte de Toulouse-Lautrec
Monfa; 24 листопада 1864, Альбі — 9 вересня 1901, замок де Мальроме,Жиронда) —
французький живописець, постімпресіоніст.

7
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 1758

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 22.
Людочка, странно сознавать, что тебя уже тут нет... Ты давно не была на УПП, но говорила, что это твоя поэтическая колыбель) Надеюсь, теперь ты станешь поэтическим ангелом УПП и будешь по-доброму втыкать в нас свои прекрасные шпильки) Верю, что ты и сейчас улыбаешься... Любим тебя и помним...
2021-12-13 23:47:08
Я и не знала, Что Людмилы Буйволовой больше нет с нами. Меня восхищали её стихи своей утончённостью и вкусом. Светлая ей память!
Присоединяюсь к теме, объявленной авторами прекрасной рубрики "Поэт-художник".
Анри Тулуз-Лотрек

Ярмарки огни зажглись навечно
В сердце одиноком человечка –
Случай, боль, пожизненный дефект,
Смех сквозь слёзы – вот Тулуз-Лотрек.
Головокружительный художник,
Что совсем утратил осторожность.
Музы воплощались в проституток
Нежностью печальных незабудок,
Жаждущих фиалок из Монмартра,
Тех, кому порой плевать на завтра.
Он и сам ничтожно мало прОжил –
Маленький Лотрек – большой художник.
2021-12-13 17:20:54
Кто знает, что случилось с Людой? Потрясен известием.Это не ошибка?
2021-12-13 18:23:59
Ушла Людочка... Ушла не от ковида. Подозрение на опухоль позвоночника было. Устала наша Люда... Просто устала.
2021-12-13 18:31:32
Не перестаю дивуватися, наскільки різносторонньою, освіченою, ерудованою була наша Людмила. Вона така різна. І смішлива, гостра на язик, і витончена та делікатна, та незмінно інтелігентна і глибока. Чудова, талановита поетеса. Надзвичайно чуйна і чутлива людина і друг. Не вистачатиме її...
2021-12-13 14:07:45
Саме так, Олено... Важко рiк закiнчуэться... Важко на душi... Свiтла пам'ять дивовижнiй Поэтесi! Свiтлого переходу у Вiчнic ть!
2021-12-13 17:17:23
Важко, Юлечко. Зайшла сюди ще раз перечитати її вірші, бо більшість із них на цьому сайті. Побродила по її сторінці, позгадувала наші з нею довгі телефонні розмови... Хай їй ТАМ буде світло і легко. Пам'ятаю і люблю.
2021-12-13 22:15:48
Нравится и Лотрек, и стихи Людмилы. :)


Канатная плясунья

Какая ночь!
Какое полулунье!
До полнолунья
дай нам, джин, дожить…
Меж «завтра» и «вчера»
всего лишь нить
надежды.
Я – канатная плясунья
над пропастью «сегодня»...
Впечатлила
своим несмелым шагом?
Вам, Лотрек,
мой образ –
выданный судьбою чек…
Когда горячка
выплеснет белила
в мозг воспаленный,
воспроизведите
по памяти сей эпизод,
Анри…
Вселяюсь чтоб
блуждать у Вас внутри,
как в лабиринтах Минотавр
на Крите.

08.2012г.

Анри де Тулуз-Лотрек «Канатная плясунья» 1899г.
Бумага, пастель, мел. 47×32 см
...Сцены из жизни цирка художник рисовал по памяти, находясь в психиатрической лечебнице, чтоб доказать, что он здоров...
2015-08-22 10:25:30
Дякую Вам, Гетманец А., від імені Людмили Буйлової і від себе особисто. Людмила не завжди має можливість відповісти через недосконалість зв'язку, але вона все читала. Ваш поетичний твір дуже цікавий, гадаю, Ви його розмістили і на своїй авторській сторінці із відповідною ілюстрацією. Хай Вам щастить у творчості. З повагою. Т.Л.
2015-10-10 17:45:00
Дякую.
Мені дуже приємно.
Хай щастить Вашим проектам і Вам особисто.
2015-10-10 21:56:54
Заходьте ще. Щойно з'явився 20-й випуск АП "Поет-Художник".
2015-10-10 21:59:10
Дякую.
Обов’язково.
2015-10-10 22:01:38
Людмила, большое спасибо Вам за приятные воспоминания о Мулен-Руж и о Париже. Как человек, интересующийся историей и искусством, после прочтения Вашего стихотворения, ощутил – особую атмосферу, в которой жил и творил Анри де Тулуз-Лотрек; а также особую трагичность судьбы, которая присуща всем великим и бессмертным…

«Подумать только! Я никогда бы не стал рисовать, если бы мои ноги были чуть длиннее».
/Анри де Тулуз-Лотрек/

За жёсткой, нахальной натурой
…ребенок, напуганный жил!
Была для него как микстура
Богемная жизнь! Он творил:

Так просто, изысканно, ярко,
Правдиво, без фальши и лжи
Великий в обличье огарка
Раним, одинок, раздражим!

Себя посвятил он искусству,
Париж преподнёс без прикрас
В афишах танцующих Чувства
Свобода, Монмартр и Экстаз…

/Олег Добров/
Большое спасибо Вам и Татьяне за то, что помогаете дышать прекрасным и вечным…

Из личного архива Олега Доброва.

1. Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж

Мелькающие со всех сторон женские ножки, пьяные поэты в обнимку с ворами и убийцами, проститутки в поисках работы и бесплатного алкоголя — таким был Париж времён Анри де Тулуз-Лотрека. Таким он любил и рисовал Монмартр конца XIX века.

«Внимание! Вот идёт шлюха. Но не думайте, что это какая-нибудь завалявшаяся девка. Товар первого сорта!» — разорялся у входа Аристид Брюан, известный эстрадный певец и владелец только что открывшегося кабаре «Мирлитон». Анри, ему было только 24 года, с восхищением наблюдал за Брюаном и набивавшейся сюда каждый вечер богемой.
«Спасибо. Я провёл чудесный вечер. Наконец-то в первый раз в жизни меня в лицо назвали старым хрычом», — отзывался о «Мирлитоне» один из заядлых посетителей, дивизионный генерал. Над входом вскоре появилась вывеска: «Сюда ходят те, кто любит, чтобы их оскорбляли». К десяти вечера попасть внутрь было невозможно — кабаре было переполнено. Вечеринки проходили каждый день, гул не утихал до двух ночи. Раньше в этом здании находилось кабаре Родольфа Сали, одного из самых известных деятелей Монмартра. Однако Сали решил переехать на улицу Лаваль, подальше от нищих бездельников и откровенных головорезов. Тем не менее его обновлённый «Ша-Нуар» был по-прежнему популярен. Полные залы собирал и «Мулен-де-ла-Галетт», где всегда темно и грязно, а по понедельникам — чуть ли не обязательная поножовщина. «Элизе-Монмартр» — заведение поприличнее, с профессиональными танцовщицами и дежурящим в задних рядах комиссаром полиции Кутла дю Роше. Его здесь называли «Папаша Целомудрие».

Поначалу Анри де Тулуз-Лотрек больше всего любил «Элизе-Монмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгляд, «Ша Нуар» открылся «Мирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружился с Брюаном. «Эти идиоты ровным счётом ничего не понимают в моих песенках, — рассказывал другу Брюан. — Они не знают, что такое нищета, и с рождения купаются в золоте. Я мщу им, понося их, а они хохочут до слёз, думая, что я шучу. А на самом деле я часто вспоминаю о прошлом, о пережитых унижениях, о грязи, которую мне пришлось увидеть. Всё это подступает комком к горлу и выливается на них потоком ругани».

Тулуз-Лотрек в детстве тоже купался в золоте. Он происходил из знатного рода генералов и полководцев, но и у него были причины ненавидеть истеблишмент. «Мирлитон» Брюана стал ему новым домом. «Тише, господа! Пришёл великий художник Тулуз-Лотрек с одним из своих друзей и каким-то сутенёром, которого я не знаю», — громогласно приветствовали Анри в «Мирлитоне».

2. «Маленькое сокровище» замка Боск

На Монмартр Тулуз-Лотрек переехал в 19 лет. Он оставил позади отца, набожную мать, аристократические балы, незаконченное высшее образование и шикарные родовые имения. Дома Анри называли «Маленьким сокровищем», холили и лелеяли. Он был самым активным ребёнком в семье и не представлял себе занятий лучше, чем охота и верховая езда. В этом смысле он полностью совпадал с отцом — бесстрашным офицером, славившимся не только военными, но и романтическими победами. Свободное время граф Альфонс посвящал выпивке и эксцентричным выходкам. Ему ничего не стоило выйти погулять в доспехах средневекового рыцаря. Соседи и супруга считали графа эксцентричным, Анри обожал отца и равнялся на него.

В то же время «Маленькое сокровище» не мог не замечать тревог матери. В своё время графиня Адель считала себя настоящей счастливицей, но теперь явно устала от измен мужа. Формально родители Анри разошлись, когда тому было четыре года — сразу после смерти младшего сына Ришара. Однако затем граф неоднократно возвращался домой, а графиня боялась ему перечить.

В 14 лет Анри упал с лошади и сломал левую бедренную кость. Следующие 40 дней подросток не вставал с кровати, кости срастались с трудом, восстановление продолжалось полтора года. Но как только Анри смог вести активный образ жизни — вновь полез на лошадь и вновь упал, сломав на этот раз правое бедро.
После этого Анри не вырос ни на сантиметр, и до самой смерти его рост составлял полтора метра. Гораздо хуже было другое — его туловище продолжало развиваться, и со временем «Маленькое сокровище» превратился в непропорционального урода с огромной головой и коротенькими ножками. До конца дней он ходил с тростью.

Для матери это стало трагедией, а отцу принесло лишь разочарование и раздражение: зачем ему сын, с которым даже куропатку не подстрелишь? Граф Альфонс считал, что у него отобрали первенца и больше не воспринимал Анри своим сыном. Тогда все считали, что Анри просто слабый и неловкий подросток, о наследственном остеогенезе и генетических болезнях детей близких родственников в то время не знали. Родители Анри были кузенами.

Мать продолжала любить и поддерживать сына, но она знала, что для снобов из аристократического круга Анри станет объектом для насмешек. Здесь ценятся удаль жестоких сражений и витиеватые бальные па. Анри и сам понимал, что происходит, хотя старался не подавать виду. Он сам больше всех иронизировал о своём уродстве — превентивный удар, ведь так или иначе жестокую шутку произнесёт кто-то другой. Обожавший ходить с отцом на охоту, он понял, что теперь в его жизни осталась только живопись. Сдав экзамены на зрелость, успешно отучившись в нескольких художественных мастерских, к 19 годам юный Тулуз-Лотрек понял, что пришло время начать собственную жизнь.

3. Порочное очарование Монмартра

Лотрек поселился у друзей — Рене и Лили Гренье на улице Фонтен, 19 бис. Лили пользовалась большой популярностью, её любили художники, музыканты и предприниматели. Влюбился в неё и Анри, правда, ему хватало такта сдерживать себя. Лили об этом, скорее всего, не догадывалась, и они стали близкими друзьями.
В компании Гренье Лотрек был заводилой, он охотно участвовал во всех развлечениях, которые придумывала Лили. Анри прослыл мастером светских бесед и неизменно производил впечатление на собравшихся гостей. Вместе с друзьями Анри часто ходил в кабаре, где тоже стал душой компании. Лотрек также стал завсегдатаем публичного дома на улице Стейнкерк. Никаких иллюзий у Лотрека уже не было — на танцпол он не стремился. Каждый вечер Анри заказывал рюмку за рюмкой и рисовал всех, кого встречал, — на салфетках, обрывках бумаг, углём, карандашом. В ход шло буквально всё. Рисование опьяняло молодого человека не меньше вина. «Я могу пить, не опасаясь, ведь мне, увы, не высоко падать!» — шутил он. Внимательный глаз художника с первого взгляда подмечал все особенности «мишени», Анри мог выразить их одной-единственной линией. Он рисовал спившихся поэтов и потерявших надежду проституток, известных журналистов и литераторов, представителей света и полусвета. Лотрек рисовал всех без разбору — его интересовала личность, он изображал характер, а не внешность.
В публичных домах Лотрек встречал людей, которым уже нечего скрывать или терять. Для него, выросшего среди снобов, мошенники, сутенёры и проститутки в прокуренных залах «Элизе-Монмартр», «Мулен-де-ла-Галетт» и «Мирлитона» были глотком чистого воздуха. «Мирлитон» тем временем процветал. Брюан зарабатывал по 50 тысяч франков в год (около €3,5 млн на сегодняшние деньги). Здесь собирался весь Монмартр, а во время уличных облав прятались уличные проститутки. По пятницам здесь проходили вечеринки для изысканной публики — вход стоил в 12 раз дороже.

4. «Обжора» из «Мулен Руж»

В октябре 1889 года Монмартр стоял на ушах — экстравагантный бизнесмен Жозеф Оллер объявил, что на месте снесённого четыре года назад «Рен-Бланш» открывается «Мулен Руж». На открытие пришли все кутилы Парижа, включая князя Трубецкого и графа де Ларошфуко. Не мог пройти мимо и Тулуз-Лотрек.

Одна из стен огромного зала была зеркальная. Помещение ярко подсвечивалось рампами и люстрами, повсюду висели стеклянные шары. Девушки на сцене танцевали кадриль, а примой «Мулен Руж» стала уже известная Ла Гулю по прозвищу «Обжора». Ей было 23 года, она уже покорила Монпарнас и стала главной звездой «Мулен-де-ла-Галетт». Девушка представлялась публике наглой и надменной женщиной, попробовавшей в жизни почти всё. По окончании выступления она не кланялась, молча разворачивалась и, покачивая бёдрами в чёрной юбке шириной в пять метров, уходила за кулисы. Ла Гулю знала, что сотни мужских глаз жадно провожают её аппетитные ножки. «Не угостите даму?» — так начинался каждый её разговор, когда она спускалась в зал.
Среди поклонников Ла Гулю был и Лотрек. В «Мулен Руж» было собрано всё, что он любил, и с первого же вечера Анри стал здесь постоянным гостем. Он начинал вечер в «Мирлитоне», затем по пути в «Ша Нуар» заглядывал в бар и, наконец, завершал вечер в «Мулен Руж». Не забывал он и о публичных домах, которые посещал с прилежанием хорошего школьника.

Жозеф Оллер был наслышан об известном художнике. Он стремился сделать «Мулен Руж» ещё более известным и для этого хотел развесить по городу яркие и необычные афиши. Рекламный плакат для открытия «Мулен Руж» нарисовал признанный мастер Жюль Шере, но 55-летний мэтр изобразил кабаре с порхающими Пьеро и ангелочками. Оллеру требовалось что-то более яркое и порочное. Лотрек согласился на предложение Оллера мгновенно. В центре первой же его афиши была изображена Ла Гулю.

Минимальными выразительными средствами художник смог передать все нотки искомого образа — прокуренное помещение, толпу зевак, чьи взоры обращены к Ла Гулю, её всегда отстранённому выражению лица и кокетливым, провоцирующим позам. Анри почувствовал, что может реализовать себя как художник в рекламе. Да, по сравнению с полотнами импрессионистов, их глубоким анализом света и тени, глубокими чувствами и мимолётными ощущениями, афиши кабаре — низкий жанр. Зато здесь не было никаких правил, и Лотрек мог рисовать так, как считал нужным. Развешанные по всему бульвару Клиши афиши с Ла Гулю сработали, аншлаги в «Мулен Руж» были каждый вечер.

Выбранный Лотреком стиль подошёл идеально. Он изображал простые образы, тонко подмечая в них психологию личности. На его афишах люди становились понятными и легко считываемыми характерами. Афиши Анри были искренними и правдивыми — на них изображалось ровно то, что ожидало посетителя за дверьми кабаре. Оллер не успевал пересчитывать прибыль, Ла Гулю стала лицом и душой «Мулен Руж». Кабаре, в свою очередь, заняло центральное место в ночной жизни Монмартра, ставшего единственным местом в Париже, ради которого стоило туда ехать в XIX веке. Отлично шли дела и у Лотрека. Его масштабные полотна выставлялись среди активистов брюссельской «Группы двадцати», их высоко ценил Эдгар Дега. Художник часто ходил в театр, где вместе с супругами Гренье кидался ботинками в актёров, если те, на их взгляд, плохо играли.

Несколько недель Лотрек провёл на яхте «Кокорико» в Аркашонском заливе. Анри жил легкомысленно и ни в чём себе не отказывал. О художнике узнали обыватели, это был несомненный успех.

Закомплексованный урод с непропорциональным телом, он всегда доверял оценкам других больше, чем своим собственным. Именно поэтому он был счастлив услышать похвалу от учителей, поэтому хотел выставляться вместе с импрессионистами и именно поэтому был рад стать известным художником — реализовать себя в единственной доступной ему области. В общей сложности Лотрек создал более трёхсот афиш для «Мулен Руж». Среди публики он был не менее известен, чем сама Ла Гулю, и это не могло не льстить Анри, от которого в своё время отказался собственный отец.

5. Проклятье аристократа

Лотрек ни на секунду не забывал о своей болезни и считал, что её причина — в его собственной неловкости. За словом в карман он не лез и среди публики порой слыл циником. Впрочем, близкие люди понимали, что за жёсткой и нахальной натурой прячется напуганный ребёнок, «Маленькое сокровище».

Он ненавидел отца и часто рисовал на него карикатуры. В то же время Анри любил мать, но старался не попадаться ей на глаза, чтобы не напоминать ей о своём уродстве. Гуляя по вечерам, Лотрек мог прокричать на всю улицу, что вон та девушка отдастся ему за пару франков. Однако друзья — в первую очередь Лили Гренье — знали, что тот боится насмешек, и грубость — защитная реакция. Хотя художник постоянно находился в окружении приятелей, собутыльников и проституток, в глубине души он оставался одиноким и изо всех сил стремился вытеснить мрачные мысли алкоголем.

В феврале 1899 года после очередного приступа белой горячки Лотрека отправили на два месяца в психиатрическую клинику. Здоровье Анри уже было подорвано сифилисом — он заразился от рыжеволосой Розы, постоянной посетительницы «Элизе-Монмартр». После лечения Лотрек отправился на атлантическое побережье и в апреле 1901 года вернулся в Париж — исхудавший и совершенно ослабленный. Алкоголь по улицам Монмартра тёк рекой, и игнорировать эти бурные течения художник не собирался.

Нездоровый образ жизни продолжал подтачивать Лотрека. Через два месяца организм стал не выдерживать, и он снова покинул Париж. Случившийся в августе инсульт парализовал половину тела. Анри сдался и попросил мать забрать его к себе в замок неподалёку от Бордо. В этом замке, на руках у матери, он скончался 9 сентября. Анри де Тулуз-Лотреку было 37 лет.

6. Хронология жизни

{1864 год, 24 ноября}. На юго-западе Франции, в семье графа Альфонса и графини Адели де Тулуз-Лотрек родился Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа.
{1867 года, 28 августа}. В семье родился еще один сын - Ришар.
{1868 год, 27 августа}. Ришар умер, одного дня не дожив до года.
{1878 год, 30 мая}. В результате несчастного случая, мальчик сломал шейку бедра. В Бареже Анри ломает правую бедренную кость. С этого времени обе его ноги перестают расти.
{1880 год}. Нуждаясь в лечебной реабилитации, большую часть времени Анри занимается живописью и рисованием. Время выздоровления он проводит в Ницце.
{1882 год}. Переехал вместе с матерью в Париж, где поступил в мастерскую художника Леона Бонна. Позже перешел в мастерскую Фернана Кормона.
{1884 год}. Открыл собственную студию на Монмартре, где с головой погрузился в жизнь богемы.
{1888 год}. Лотрек получил приглашение принять участие в выставке брюссельской "Группы Двадцати".
{1890 год}. Художник лично посетил выставку.
{1891 год}. Тулуз-Лотрек получил известность, благодаря своему плакату, сделанному для кабаре "Мулен Руж".
{1892 год}. Впервые посетил Лондон.
{1899 год}. Художнику поставили диагноз - алкоголизм.
{1899 год}. С 27 февраля по 17 мая находился в психиатрической больнице.
{1900 год}. Провел зиму в Бордо. Весной следующего года вернулся в Париж совершенно больным.
{1901 год, август}. После инсульта у Лотрека парализовало ноги.
{1901 год, 9 сентября}. Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа скончался в родовом поместье неподалеку от Бордо в возрасте 37 лет.
2015-08-10 13:05:35
Дякую, Олеже, від себе особисто і від імені Людмили Буйлової. Надзвичайно цікавою вважаємо твою відозву ми обидві. Бачила на твоїй авторській сторінці поезію "Маленькое сокровище" - приємне відлуння АП "Поет-Художник". Тішуся, що цей випуск присвячений одному з твоїх улюблених художників. З найкращими побажаннями. Л.Б. і Т.Л.
2015-10-10 17:51:48
Замечательно звучит! Люда пишет так, что удивляет и восхищает все нас!
2015-08-07 11:33:26
Щиро вітаю Вікторію і дякую за гарну відозву!
2015-08-07 22:34:53
Я, господа, люблю шансон,
Когда звучит аккордеон
И саксофон ночь напролет
Мур-лы-чет.
Ах, это, словно, дивный сон,
И я совсем другая в нем,
Но, этот образ мне знаком,
При-вы-чен.

Париж, Париж, ты мой кумир!
Ты открываешь новый мир
Любви, пьянящей без вина,
Коктей-ля.
В нем ярких красок шик и блеск,
Переходящие в гротеск,
И нет, увы, свободных мест
В оте-лях...

Ну, размер не выдержан, но писала от души. Мадам Людмила, текст роскошный, музыка воздушная, исполнение "Брависсимо!" Целый вечер мурлычу эту мелодию. Пані Тетяно, дуже вдячна за запрошення. Настрій чудовий від емоцій, отриманних при читанні під музичний супровід! Вибачте, але Анрі Тулуз-Лотрек - не мій художник. Його сюжети і манера, в якій він писав свої полотна. мені не смакують...
2015-08-07 00:01:00
Чудово, Наталі! Дуже сподобався твій "шансон". Радію, що маєш гарний настрій від 14-го випуску АП Поет-Художник. А що художник "не твій", то користуюся нагодою запросити: приходь у якийсь з наступних випусків АП зі "своїм художником" Чекаю!
2015-08-07 22:33:17
Стихотворение перечитала уже третий раз. В нем, по-моему, очень хорошо передано настроение художника, его порочный мир и трагизм ущербной жизни. Браво!
2015-08-06 18:20:16
... очень извиняюсь, Райка - но "его порочный мир и трагизм ущербной жизни"(с) - вряд-ли относятся к Анри...
2015-08-06 18:43:33
Мы об одном и том же человеке говорим? Дмитрий, Анри умер от сифилиса и алкоголизма в возрасте 37 лет на руках своей матери. Сам он был инвалидом детства, - длина его ног составляла всего 70 см. Ни древний род, ни титул не мешали ему вести неприглядный образ жизни среди танцовщиц и проституток.
2015-08-06 18:51:40
... а кто спросил у Анри, Райка? ... то, о чём написано в справочниках - это мнение посторонних людей... не так-ли?...
2015-08-06 18:55:21
Это не мнение, а исторический факт, к сожалению.
2015-08-06 19:01:35
... факт - это неразвитые после падения нога, огромное количество спиртного и особый образ жизни... это талант художника и доброе сердце человека... всё остальное - мнение окружающих - чаще злобных и равнодушных, завистливых и непонимающих... досужее мнение...
2015-08-06 19:09:54
... упс... ноги...
2015-08-06 19:17:32
Дмитрий, я разве отрицала его дар? Почитайте внимательно Людочкино стихотворение. Там есть все, о чем говорит "досужее мнение". Кстати, его именитый папаша тоже сыграл свою роковую роль в образе жизни Анри. Жаль, что талант погиб так рано и не на войне, не в море, не от трагической случайности, а вот так...
2015-08-06 19:19:59
... текст мне знаком давно и я прекрасно знаю отношение автора к персонажу, к Анри... извините, Райка, но мы с вами по-разному видим и понимаем историю жизни Лотрека... я не люблю и не приемлю стереотипы...
2015-08-06 19:33:56
Не знала, что Вам проще жить в мире иллюзий.
2015-08-06 21:27:03
)))... Райка, неужели Вы живёте в ином мире? ... впрочем, это всех землян касается...)))
2015-08-06 21:32:13
Знаете, Дима, род моей деятельности научил меня видеть все без розовых очков и, чтобы предупредить" заражение" надо смело вскрывать "нарыв" и проводить "обеззараживание". Хотя я часто бываю сентиментальной, но это уже из другой области.
2015-08-06 21:39:37
))... а кто говорит о розовых очках? ... суть-то в ином - попытаться понять, услышать, а не мерить единым аршином...)))
2015-08-06 21:46:25
Пусть не розовые очки, а не желание видеть правду, как-то пытаться ее приукрасить или отгородиться. Знаете сколько инвалидов делали добрые дела, имели мужество заводить семьи и растить детей? Вот это достойно подражания, а скатиться в пропасть легче всего. Человек должен быть борцом, а не прожигателем жизни, хотя это удел смелых, сильных. У нас у всех жизнь одна и дана нам не для того, чтобы ее угробить.
2015-08-06 21:55:54
... верно, одна, но до сей поры, к сожалению, огромное количество людей идёт по пути Лотрека - просто они не такие известные и никому до них дела нет... зачем вникать? ...уродились они такими, а вокруг всё отлично... государство не виновато - свобода: хочешь в гору иди, хочешь - катись под гору... выбор есть... условий нет... иллюзия...)))
2015-08-06 22:06:29
Мої дорогі РАЙКА і Дмитро! Дозвольте і мені взяти участь у вашому діалозі, після чого він перестає бути діалогом. Я теж, як і Дмитро, знаю думку автора твору, бо у нас була особиста переписка з цього приводу. Слова "И неизвестно, кто из нас - кале-ека..." є ключовими, на мою думку. Автор вважає, що художник прожив яскраве, наповнене творчістю життя, переміг своє каліцтво. Художник обрав саме таке життя, це був його вибір. По-своєму він був щасливим і вийшов переможцем у боротьбі з трагічними обставинами свого життя.
Але повернуся до цікавої думки, що її сформулював Арій Теко у 12-му випуску АП. У твоєму, Дмитре. Звучить це так:
"Следует всегда исходить из постулата: автор в произведение вкладывал именно то, что в произведении увидел (прочитал, прочувствовал) читатель/смотритель. И имел в виду автор всегда то, что после прочтения имеет в виду читатель. Из этого постулата следует исходить даже в том случае если автор имел в виду что-то иное. Не имея в виду данный прецедент, - скажу более: "Как бы это не было парадоксально, но особенности читательского мировосприятия могут в авторской зарисовке открыть для читателя гораздо больше того, что хотел передать автор". © Арій Теко
Отже, якщо РАЙКА прочитала твір так, як вона його прочитала, це, мабуть, її святе право.
Дякую вам обом, гадаю, що багато хто замислиться над вашими думками, а також над твором Людмили Буйлової.
2015-08-06 22:15:20
Дякую, Тетяна! Дякую, Райка! Мій уклін!
2015-08-06 22:20:53
Дмитрий, хочу сказать Вам, что я и не пытаюсь судить жизнь Лотрека. Он выбрал то, что выбрал. Мы каждый день тоже выбираем между добром и злом, светом и тьмой, и, если мы дадим возможность тьме побороть свет, то и сами погибнем.
2015-08-07 00:13:08
Везёт мне, однако, на мудрых женщин..)). Мой поклон, Райка!!!
2015-08-07 00:15:44
Да дело ведь вовсе не в длительности жизни!.. а в её результате!
Как сказал учитель истории в фильме «Доживём до понедельника» – От большинства людей остаётся только тире между двумя датами...
А Лотрек оставил миру прекрасные полотна, глядя на которые можно только преклоняться перед его талантом и жизнелюбием!
За свои 37 лет он сделал столько, сколько другой человек не сделал бы и за сто.
Поэтому я, так же как и автор стихотворения, считаю, что в борьбе с трагическими обстоятельствами своей жизни – Лотрек, безусловно, победил.

...а что касается выбора «между светом и тьмой»...
Прошу прощения, но… если человек вместо того, чтобы создавать семьи и растить детей, предпочитает реализовать свой талант и посвятить свою жизнь искусству, то – чем это, собственно, хуже?..
(вопрос риторический, не о Лотреке, а о стереотипности нашего мышления)
2015-08-07 11:34:11
Света, думаю, что Анри улыбнулся тебе...)))
2015-08-07 12:49:13
Дорогая Светлана, речь была не о том, кто чего после себя оставил.Лотрека при жизни не признавали, а оставить он мог гораздо больше, если бы вел другой образ жизни, и семья еще никому не помешала реализовать себя. Но я исповедую христианские и общечеловеческие ценности жизни, Вы, возможно, судите иначе.
2015-08-07 17:27:06
...честно говоря, вовсе не намеревалась никого переубеждать...
Просто, прочтя предшествующую дискуссию, сделала для себя однозначный вывод – с чьими взглядами согласна, а с кем во мнениях расхожусь. Поэтому и уточнила, что вопрос – риторический.
2015-08-07 19:10:36
ГЕНІАЛЬНО!!!!!!Вражена....просто бракує слів!
2015-08-06 17:55:01
Дякую, дорога Тоню, за високу емоційну оцінку.
2015-08-06 22:34:08
Терпкий привкус от стихотворения...Хочется покопаться в интернете сразу-же!!!! Узнать о творчестве Анрі Тулуз-Лотрека побольше и главное, понять его и увидеть своими глазами . Спасибо Людмиле и Татьяне Лавинюкой
за этот замечательный выпуск! Вы обе - просто непревзойденны!
2015-08-06 16:53:18
Людмила, не просто удивила!Очень своеобразно и грациозно написала свое произведение !Параллельно благодарю создателя проекта Татьяну Лавинюкову за прекрасную возможность нам всем насладиться французской живописью!
2015-08-06 17:36:54
Ну а я щиро дякую нашим милим Юлі і Тоні за добрі слова і прекрасні наміри знайомитися ближче з творами художника
2015-08-06 22:42:31
Танечка, очень рада знакомству с Вами. Благодарю Вас за стихотворение, меня всегда интересовали французские художники-импрессионисты. Я познакомилась с творчеством Тулуз-Лотрека , его необычной биографией и судьбой 20 лет назад. В беседах со школьниками всегда упоминала об этом замечательном художнике. Теперь я снова перечитываю книгу о нём. Спасибо за Вашу работу. С уважением W
2015-08-06 14:59:53
Дорога Кассіопея, я теж дуже рада Вашій рецензії. Здається, це Ви вперше зайшли почитати один з випусків АП Поет-Художник? Тим більше, приємно, що Вам у нас сподобалося. Вірш "И терпкий привкус варьете..." Людмили Буйлової дійсно дуже гарний. Заходьте ще, завжди Вам раді.
2015-08-06 23:12:08
Лотрек получил хорошее домашнее образование и в 18-летнем возрасте приехал в Париж.
Монмартр, превращавшийся тогда в место ночных увеселений и прибежище парижской богемы, покорил его. Он желал там жить и работать, и его желание осуществилось.
Открыв там свою студию, Лотрек стал завсегдатаем ночных увеселительных заведений, где ему охотно позировали танцовщицы и куртизанки. У него были излюбленные персонажи,
к которым, несомненно, относятся певица Иветта Гильбер и клоунесса Ша-Ю-Као.

Иветта Гильбер в 90-х годах 19-го века была одной из самых популярных парижских певиц и актрис кабаре.
Когда Лотрек в Мулен Руж увидел её выступление, Иветт совершенно покорила его. Он ходил за нею по пятам, не уставая наблюдать её лицо, позы, поведение.
Она привлекала его в первую очередь своей внешностью, недостатки которой (такие как излишняя худоба и бледность) осознанно превращала в гротеск, не только не скрывая,
но напротив, подчёркивая и обыгрывая их своими экстравагантными одеяниями. Лотрек посвятил ей целый альбом, в который вошло 16 литографий с изображением Иветт.
Она прожила долгую и интересную жизнь. В первой половине двадцатого века пела в Нью-Йорке, Германии, Англии. Работала на радио, занималась преподаванием и режиссурой, снималась в кино.

А вот о Ша-Ю-Као известно очень мало. Она была клоунессой и танцовщицей. До Мулен Руж выступала в цирке и кабаре. Познакомившись с Лотреком, стала одной из его любимых моделей.
Его восхищало то, что она осмелилась выбрать классическую мужскую профессию клоуна и не скрывала своей любви к женщинам.
На большей части этюдов с Ша-Ю-Као художник запечатлел её в клоунском костюме.
2015-08-06 12:45:02
Да, чуть не забыла ))
Композицию на авторской странице послушала несколько раз и всеми своими впечатлениями с автором поделилась. Так что здесь частично повторюсь.
И стиль, в котором написано стихо, и музыка, и голос исполнителя - буквально погружают в ощущения ночного Парижа, с его блеском и нищетой, сценой и закулисьем, горечью абсента и сладостью утех...

Людмила и Татьяна, спасибо Вам огромное!
2015-08-06 15:12:51
Чудова розповідь, Світлано! Чудове доповнення до основного твору "И терпкий привкус варьете..." Щиро дякую, Світлано!
2015-08-06 22:55:22
Здорово, Люда!
2015-08-04 14:21:53
Люда, замечтательный стиш! БРАВО!!!
2015-08-04 12:00:40
Наталю, я знаю, що ти точно слухала музичний варіант твору. Від нього враження ще повніше, мені здається.
2015-08-04 12:35:56
Таня, гармония музыки и стихов всегда прекрасна.
2015-08-04 20:03:38
Знайшла біографію художника :
"За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей"
***************
Неймовірно! Його картини такі ж яскраві, як блиск казіно, і такі ж правдиві, як реальність закулісся.
І вірш Людмили - такий музикальний, ритмічний, насичений, так вдало передає атмосферу свята.
(Таню, пісню мені послухати чомусь не вдалося).
****************
Красно дякую - за такий канкан вражень!
2015-08-04 07:44:57
Іро, я таки дуже раджу послухати музичний файл, можна на авторській сторінці в аудіозаписах.
А за цікаву відозву дуже дякую.
2015-08-04 12:38:09
Таню, дякую, я послухала! А останні рядочки в пісні - відрізняються!
2015-08-06 07:02:49
Отже, уважно слухала - молодець!
2015-08-06 12:31:49
Хрен его знает. А мне Артюр Рембо вспомнился, "Париж заселяется вновь"- ... окутан бредом газ, и с фонарей усталых струится..(что-то там...) в туманную лазурь..." А вспомнить Майдан периода "Резиновой войны"- на Грушевского рубиловка... На Майдане со сцены колядки поют... В "Глобусе" в кафешках- мажоры кофию сербают... А по всему майдану люди еще- с работы-на работу... Туды-сюды... Сей гротескный сюрр еще ждет своего описания...
2015-08-04 02:23:46
Так, дуже особисті асоціації - це правильно. Отак і у цьому вірші: розглядають яскраві репродукції - і в уяві постає різне: з минулого і з нинішніх буденного.
Дякую, Сергію, що поділився своїм.
2015-08-04 12:41:47
... маленькое вступление... с Вашего разрешения, дамы...

Он разный: милый и капризный,
Весёлый, грустный - гаер, рыжий.
Веками дарит он репризы,
Любовь большую и эскизы -
Такая вот душа Парижа.
Цветёт фиалками Монмартра,
Взгляд искушает Мулен Ружем,
А вкус - пьянящей винной картой -
Гаврош - боязни смертной чуждый.
Он помнит всех. Взаимна память
К владельцу Эйфелевой башни -
Неисчерпаема словами,
Незабываема годами...
А что grenouille* - они не страшны...

* grenouille - фр. (грануй) - лягушки

... и небольшое дополнение к стихотворению Люды Буйловой...

Просто...

Памяти Анри де Тулуз-Лотрека...


Три вислогрудые певички,
Подолы подоткнув бесстыже,
Абсент тянули по привычке
В одном из кабаре Парижа.
Напротив, на высоком стуле,
Листы меняя на коленях,
Анри ваял парижский улей -
Мир полусвета-полу тлена.
Рука, по бархату картона,
Пастель крошила сочно, густо:
Девица в танце, примадонна -
С полуприкрытым пышным бюстом;
Другая, в полутьме мансарды,
В кипени серо-белых простынь,
Кокетливо виляя задом
Кого-то ждёт, о чём-то просит...
И вновь абсент, и вновь эскизы,
Сюртук и котелок на стойку,
Мари, Бабетты и Луизы -
Фрагменты жизни... Столь недолгой...
Канкан владеет Мулен Ружем.
Канканом судеб - кисть Лотрека:
Он рисовал не зная: нужен
Парижу, миру, жизни, веку....

Смеркалось, догорела спичка.
К утру отложены вопросы,
Чулки, пенсне - сюжет обычный:
Вдвоём навек - Анри и осень....

http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=46868&poem=140825

Мой поклон автору за отличные строки и песню!
2015-08-03 22:06:24
Дуже дякую, Дмитре, за такий щедрий внесок у 14-ий випуск АП. Навіть не ясно, хто був першим, хто кого надихнув? Чудові вірші.
2015-08-04 13:29:59
... одного разу мій вчитель загадав написати текст і дав тему... я не зовсім зрозумів завдання і хвилин за 40 написав вищенаведений текст... звісно, він правився не один раз...
...вірш Люди я читав, але значно пізніше... така от історія, Тетяна...)))
2015-08-04 17:28:33
А теер бачиш як пригодилося! Супер!
2015-08-04 17:35:28
Геннадий, в этом венегрете весь шарм - такая изящная карусель. Браво.
2015-08-03 22:04:31
Не можу не погодитися.
2015-08-05 22:38:36
Вы не поняли. Я не оспариваю шарм, его присутствие или отсутствие, а также само содержимое. Я намекаю, что написание автономных кусков не есть технологически сложно. Сюжетность, связность и повествовательность всегда накладывают более серьёзные ограничения, чем просто изложение "чего-то по теме".
2015-08-07 11:45:07
Блин, прожил полсотни лет и не знал, что правильно будет "ЭйфЕль", стало быть и "ЭйфЕлева башня".
Как бы нам всем не хотелось, "сменИтся" не получается употреблять.
Всё-таки, полагаю, что стихо малость винегрет из несвязанных тем. Если только не предположить, довольно искусственно, что стихо о Париже в целом.
2015-08-03 18:41:38
сменИться, сменЮсь, смЕнится – Гена, я специально сейчас сверилась с грамотой.ру и ЭйфЕль и ударение в слове сменИтся, как и смЕнится, имеют место быть, - вот ссылочка.
http://gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%D1%81%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F

А что касаемо винегрета, так я сама винегретной натуры, так что здесь и Лотрек, и Париж...

2015-08-05 19:57:42
Людмила, ну-ка глянь на эту самую твою ссылочку внимательно:
"СменИться" - да, но "смЕнится". Я осторожен в твоих произведениях. Например, с фамилией "Эйфель" я чуть не ошибся. Посему я проверил "сменится" самолично. Ну, а уж если хочешь чтоб было быстро и с толком, то ударения лучше смотреть здесь:
http://udarenieru.ru
2015-08-06 00:03:39
Бред сумасшедшего. В одной и той же Википедии с одной стороны ударение стоит так - "ЭйфЕль Густав", с другой стороны - "Эйфелева башня". Да уж, когда язык формируется левыми ногами во Владивостоке и в Петербурге одновременно, жди чудес.
В БСЭ решили не париться: ЭйфЕль, и так, и эдак.
Остальные в словарях просто съехали, как и всегда в таких случаях. Мол, "не наше слово".
2015-08-07 11:41:35
Красота! Необыкновенно музыкально-художественный стих!
Я тоже люблю Лотрека!
2015-08-03 18:19:19
Приємно прочитати таку рецензію. Дійсно, чудовий поетичний твір.
Тулуз-Лотрек - універсальний художник. Власне, його можна вважати засновником сучасного мистецтва постеру. У фільмі 1998 року про це досить докладно. Він придумав нову техніку у літографії, щоб зробити те, що вважалося неможливим.
2015-08-06 12:42:43
Супер! Умница! С уважением.
2015-08-03 17:44:50
Дякую, Веро, за вашу високу оцінку! З повагою.
2015-08-06 22:47:13
Он жил в барделе,
Лишь проститутки его жалели.
Ан всматривался в полусвета дали,
И зоркими бросками краски
Он обесмертил девиц масти,
Их грацию и безмятежность
В тяжёлой жизни их мятежной.
2015-08-03 15:40:28
Ну, що ж, по суті, слушно. Подивилася вже два фільми про Анрі Тулуз-Лотрека (1952 і 1998), Ваш експромт вкладається у їх концепцію...
2015-08-05 22:36:57

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
В прямом эфире
Мы тоже устали от войны, не только ослик. Всех благ. Саша.
Рецензия от:
Александра Мошкович
2024-03-28 12:33:58
Желаю только, чтоб всем везло. Не только кошке, мышам. А главное людям. Всех благ. Саша
Рецензия от:
Александра Мошкович
2024-03-28 12:32:54
Пусть сбудуться желания, мечты у каждого из нас. Об этом Бога я прошу. Всего доброго. Саша.
Рецензия от:
Александра Мошкович
2024-03-28 12:30:42
На форуме обсуждают
Іде вуйко Хрещатиком - 

Приїжджа людина. 

Запитує у зустрічних: 

- А котра година? 

Перехожі пробiгають, 

Позиркують скоса. 

Той рук(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 09:59:39
Коли забув ти рідну мову —

яка б та мова не була —

ти втратив корінь і основу,

ти обчухрав себе дотла.


Коли в дорогу ти збирався,

каз(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 08:29:11
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.