ЖИВОПИС – ЦЕ ПОЕЗІЯ, ЯКУ БАЧАТЬ, А ПОЕЗІЯ – ЦЕ ЖИВОПИС, ЯКИЙ ЧУЮТЬ!
АП - Авторские программы регистрируются по согласованию с Администрацией сайта. Авторы УПП самостоятельно разрабатывают и проводят мероприятия в своих программах без непосредственного участия Администрации.
Подробнее можно узнать тут

Автор: АП О. Доброва, Т. Лавинюкової "Поет-Художник"
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2015-10-30 12:45:15
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

22. РАЙКА - ПІТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС, ЖАН ОГЮСТ ДОМІНІК ЕНГР

АП «Поет – Художник»

22.РАЙКА  – ПІТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС, ЖАН ОГЮСТ ДОМІНІК ЕНГР

Дорогі друзі, знайомі і незнайомі! АП «Поет- Художник» продовжується.
Нагадаю, що АП «Поет-Художник» - не про художників, а про поетів, котрі пишуть про
художників, їх твори та знаходять джерело натхнення у творчості художників. Тому прошу
оцінювати переважно поезію. Але якщо поезія покличе вас подивитися оригінали чи репродукції
картин, прочитати про авторів, переглянути фільми - то це теж є метою АП.
Парні випуски АП «Поет-Художник» готують автори УПП, тому я можу не завжди поділяти
погляди, що висловлюються при обговоренні віршів та картин.

А тепер, будь ласка, знайомтеся з гостею-господинею 22-го випуску АП «Поет-Художник». Це
наша колега з УПП РАЙКА.  Слово «знайомство» тут дещо умовне. РАЙКУ ми знаємо дуже добре  
як авторитетного знавця живопису. Її дописи завжди оригінальні і вагомі. Отже, їй слово:

Дорогие друзья! Хочу Вас познакомить с двумя художниками, о которых Вы безусловно слышали.
Еще в детстве мне очень нравилась живопись. Спасибо родителям, которые водили и возили меня
по музеям, дворцам и картинным галереям, где мое детское воображение находило пищу уму и
сердцу. Я могла часами рассматривать картины великих художников. Позже это восхищение
переросло в потребность общения с миром прекрасного. К окончанию школы у меня собралась
уже небольшая коллекция книг по искусству и альбомы с репродукциями. Скажу сразу, что меня
мало привлекали картины абстракционистов. Люблю живопись эпохи ренессанса, классицизма и
импрессионизма. Первым художником, что поразил юное воображение, был Петер Пауль Рубенс.
Очень много его картин хранится в Эрмитаже. Из всех картин, представленных там, меня больше
всего поразила картина " Союз Земли и Воды". Всмотритесь повнимательнее: как прекрасна
богиня Кибела, с ее атрибутами - рогом изобилия и тигром. Неповторимая пластика фигуры,
изумительный цвет кожи, прекрасное лицо с запечатлевшейся скукой и печалью в глазах, сквозят
живостью плоти. А этот контраст с мускулистым, загорелым телом седовласого Нептуна на
голубом фоне неба! Сколько красок, сколько чувства, за которым скрывается тайна! Это была
первая картина, к которой мне захотелось написать стихи.

О КАРТИНЕ

Белоснежное тело нагое,
Грудь прекрасная, вишни-соски.
С завитками волос здесь корона
С жемчугами над взглядом тоски.
Рог плодами тут доверху полон,
И Виктория смотрит с небес,
Алый плащ распахнулся по склону,
А в руках, как застывший, – венец.

Взгляд суровый и ждущий ответа, –
У мужчины седа голова.
Взял за руку и ищет там света,
Профиль четкий, печати слова.
В рог трубит его верный помощник,
А детишки ликуют в воде,
Только тигр там с оскалом тревожным
Нарушает идиллию вне...
©райка 2015

Второй художник, которого мне бы хотелось Вам представить,  –  это Жан Огюст Доминик Энгр,
французский художник конца восемнадцатого и начала девятнадцатого века (1780-1867). Его по
праву называют общепризнанным лидером европейского академизма девятнадцатого века.
Картины этого художника украшают Лувр, Гарвард, Лондонскую национальную галерею, музеи
Монтобана, Орсе, Бонна и Метрополитен-музей. Он долго жил в Италии. Был директором
Французской Академии в Риме и Школы искусств в Париже. Он поклонялся Рафаэлю и очень
много писал голой натуры, в чем превзошел многих известных художников. Также Энгр был
великолепным портретистом. Он писал портреты королей и императоров, выдающихся людей
своего времени.
  «Портрет мадам Муатессье» ( Национальная галерея Лондона, 1856г.), к которому я написала
стихотворение, заворожил меня сразу. Необыкновенная женщина изображена на нем. Посмотрите
на эти мягкие формы, это необыкновенное выражение глаз. А как написано платье! Кажется, что
она сейчас встанет, и мы услышим шорох ткани. К сожалению, возможности сайта позволяют
поместить очень небольшие изображения, поэтому советую найти в интернете более
качественную репродукцию.

ЖЕНЩИНА-ОСЕНЬ
Кто ты, женщина-осень,
Уходящая сквозь века?
Волосы с позолотой,
В жизнь стремящаяся река.
Роскошь твоих улыбок,
Плавность линий и эта грудь,
Море снующих рыбок,
Грация и земная суть;
Мира упрек и тайна,
Жажда страсти в движенье рук,
Цвет орхидей случайный,
Музыка сердца, его стук!
©райка 2015

История cоздания стихотворения:

Пі́тер Па́уль Ру́бенс (нід. Peter Paul Rubens, *28 червня 1577, Зіген — †30 травня1640,
Антверпен) — фламандський живописець, один з найвизначніших представників епохи бароко.

Жан-Огю́ст-Доміні́к Енгр (фр. Jean-Auguste-Dominique Ingres; * 29 серпня 1780 року, Монтобан,
Франція — †14 січня 1867 року, Париж) — французький художник, живописець, представник
класицизму. Директор Французької академії у Римі (з 1834 року), професор, член п'яти академій,
власник Великої римської премії за створення картини «Посли Агамемнона у Ахілла» (1801 рік).

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 2303

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 19.
"Женщина в кресле" Пикассо

Разум не может познать, есть ли приличия чувства:
Видеть и чуточку врать - принцип Пикассо искусства.

Наглость с которой тебя, вдруг "посвящают" в святое...
Где же там женщина? - Зря... кресла не вижу... Открою

Третий рисующий глаз, воображения подлость:
Женщину видел сто раз... тысячу! - "... в кресле" - убогость.
2017-03-07 08:26:10
Ваши стихи посвящены множеству картин Пикассо на эту тему или только одной из них? Самая знаменитая из них "Сон" или "Женщина, сидящая в красном кресле" была продана за 155 000000. Не всем понятно , что изображал этот художник, но то дело вкуса. Одно я понять не могу, почему Вы, вдруг, написали об том художнике здесь?
2017-03-07 10:07:26
Спасибо, Танечка и Райка! Прекрасный проект! Нужно приобщаться к искусству! Творческих Вам успехов!
2015-11-11 12:16:08
Дякую, Лєно! Особливість АП "Поет-Художник" полягає в тому, що до образотворчого мистецтва нас тут залучають поети. Вони пишуть про свої улюблені твори мистецтва, і ми разом з ними занурюємося у світ прекрасного.
2015-11-11 12:22:44
2015-11-11 12:40:01
Сьогодні, 11.11.15 АП "Поет-Художник" виповнилося рівно півроку. Із задоволенням повідомляю, що АП "Поет-Художник" нагороджує своєю почесною відзнакою героїню 22-го випуску АП - РАЙКУ!!! 22-й випуск на сьогодні прочитали 360 осіб. Уже є 23-й випуск, запрошую! Але 22-й випуск теж не закривається. Ніякий випуск у нас не закривається. Запрошую у світ поезії та живопису!
2015-11-11 09:41:08
геша дегтярев известный на сайте грейдер, хотел добавить - апгрейдер, но воздержусь, понимаете укатывание в асфальт это его своеобразная манера, он чистильщик но без него себя не представляю, обожаю этого парня, считаю его очень нужным здесь и полезным, а вам райка творческих успехов ...не останавливайтесь, никого не слушайте, сцепите зубы, но прислушивайтесь ...у вас очень важная задача ... и дело не в стихах, а в том, что вы знакомите народ с великими художниками и их картинами ...

с уважением к обоим,
Дюйм
2015-11-08 14:52:45
для вас, райка утешительный приз, лови ...

https://www.youtube.com/watch?v=aac4pUzKN7Q

2015-11-08 14:56:21
Поки наша райка піде по свій приз, я вже пішла, а там таке: К сожалению, страница недоступна. Попробуйте выполнить поиск по другому запросу.
А от що Ви, шановний Дюйме, зацікавилися, - це приємно!
2015-11-08 15:02:09
но раз вы пошли, понравилось? ...хотя видет правда никого не посылал )))) ...достучитесь до странички или оставьте у двери, еще позвоните соседям, жаль если пропадет ...когда не хватает страниц, то это значит, что человек горит ...в процессе ...творческом))) ...я старый машинист паровозов и знаю как подбрасывать уголек в топку...

с уважением,
Дюйм

2015-11-08 15:09:09
Все гаразд - послухала, а що там - не скажу, хай райці сюрприз буде
2015-11-08 15:12:02
хай буде, райцi
2015-11-08 15:13:06
Спасибо, за Вашу юморную рецку. Сейчас пойду получать утешительный приз.
2015-11-08 22:13:46
Добрый день, уважаемые коллеги! Не могу пройти мимо очередного выпуска АП «Поэт – Художник» и хочу поделиться своими впечатлениями:

ВО-ПЕРВЫХ: Поговорим немного о картинах Рубенса и Энгра.

Великий фламандец Рубенс дал миру не только одно из своих великолепных творений в основанном им самим стиле «барокко» под названием «Союз Земли и Воды» (1618, Эрмитаж), но и скрыл в своей работе вовсе непростую, аллегорическую загадку. Перед нами пышнотелая, рыжеволосая красавица Гера, богиня брака и плодородия, олицетворяющая Землю, с рогом изобилия в руке (я принимаю эту общепризнанную версию главной героини картины, но есть и другая версия, что на картине изображена Кибела – великая Матерь Богов или Матерь - Земля) и бог морей Посейдон, олицетворяющий Воду. Цветущая Гера, в образе молодой девушки, прекрасная в своей наготе и ничуть её не смущаясь, с локонами волос, завитыми в виде короны и вплетёнными в них жемчужными нитями, опирается на изливающий воду кувшин. Античный бог Посейдон, изображенный художником внушительным, седобородым стариком, полусидит на камне в неудобной позе, правой рукой опираясь на трезубец – символ морской власти, левой держит молодую красавицу за руку и с нетерпением и даже некоторым напряжением, ждёт от богини ответа. Скучающий взгляд молодой девушки красноречиво говорит о её безразличии к собеседнику, здесь она, будучи королевой положения, заставляет так долго ждать своего решения. Согласно античной мифологии, богиня Гера и бог Посейдон не заключали никаких союзов, хотя и были братом и сестрой, но всё же изображены на картине вместе и под лавровым венцом в руках крылатой Ники – богини триумфа и победы, под их ногами, в воде, мирно резвятся дети, трубит в раковину спутник Посейдона, Тритон.

На полотне Рубенса речь идёт совсем о другом. Ведь несомненно, что молодая красавица Гера – это родной город мастера, Антверпен, а мифический Посейдон, никто иной, как тот, кто в 17-ом веке властвовал на всех морях – монархическое королевство Испания, управляемая родом Габсбургов. То, чего так долго ждал Антверпен – выход в море, а значит и грядущее процветание города, свершилось!

Остаётся загадкой лишь притаившийся тигр в левом нижнем углу картины, в хищном оскале взирающий на рог изобилия и вцепившийся в него своими когтистыми лапами, словно напоминание современникам художника о пережитых городом эпидемиях и болезнях. Но, возможно, что великий Рубенс оставил нам некую непостижимую тайну, известную ему одному… По версии, которую в своей рецензии озвучила наша коллега, Альгиз: "Если говорить о тигре, то не понятно, почему его на картине так мало. Понятно, что художник просто так ничего не напишет. Раз есть объект, значит есть ему значение. Предполагаю, что он символизирует коварство Посейдона. И судя по тому, как он скребёт когтями рог изобилия, можно предположить, что кровожадность и ненасытность Бога морей может выйти боком. Но можно интерпретировать это и как защиту, поддержку и помощь в процветании". Эта тайна Мастера - интересная пища для размышлений и Ваших личных выводов...

Жан Огюст Энгр прославился как портретист, хотя сам считал портрет низшим жанром в сравнении с исторической живописью. С 1806-1824 он жил в Италии и изучал античное искусство и творчество художников Возрождения. Когда банкир Сигисберт Муатесье заказал Энгру портрет своей жены, Марии-Клотильды-Инесс, он отказался от работы, но позже, увидев молодую женщину, был покорён ею и взялся за картину. Можно предположить, что Муатесье представлялась ему олицетворением классической красоты. Однако произведение не было закончено сразу: мастер дописал портрет через семь лет в 1856 году (Национальная галерея, Лондон). Судя по всему, создавая этот холст, Энгр вдохновлялся образцами Ренессанса: поза модели очень близка положению богини на римской фреске в Геркулануме. По первоначальному замыслу автор хотел запечатлеть и дочь Инесс, Катерину, но к моменту завершения портрета она повзрослела, и Энгр отказался от неизбежного анахронизма. Прежде чем был закончен этот, Энгр создал другой портрет Инесс (Национальная галерея искусств, Вашингтон). На нём она изображена в рост и также представлена как идеал античной красоты (но модель пополневшая).

Приведу ещё один исторический факт, связанный с этой картиной Энгра, и с реакцией на неё другого великого художника – Пикассо. Пикассо любил игры на поляне истории искусства. Брал сюжет какой-нибудь известной в истории живописи картины и придумывал свою трактовку — меняя композицию, количество персонажей, позы, освещение, не говоря уже о манере изображения. Таковы его «Менины» по Веласкесу, «Алжирские женщины» по Делакруа, «Завтрак на траве» по Мане. Жан Огюст Доминик Энгр также входил в число его кумиров, во времена кубизма у Пикассо даже был период, который критики назвали назад к Энгру — тогда он сделал серию карандашных рисунков своих друзей в реалистической энгровской манере. Речь идёт о картине Пикассо «Женщина в кресле» (Мари-Терез, 1932), как интерпретации известной живописной работы Энгра, «Портрета мадам Муатесье», 1856 года. Пикассо берёт только сам сюжет и, в самом общем виде, композицию — и играет с ними. Существует несколько женских портретов, которые принято считать репликами Пикассо именно на эту картину Энгра. Они написаны в разные годы, это портреты разных его женщин — Ольги Хохловой, Мари-Терез Вальтер, Доры Маар, Франсуазы Жило и Жаклин Рок. Но, строго говоря, лишь в этом портрете Мари-Терез узнаваема в качестве прообраза именно энгровская Мадам Муатесье. Остальные имеют отдалённое, скорее, прототипическое, сходство.

ВО-ВТОРЫХ: После прочтения стихотворений РАЙКИ, хочу отметить следующее:

Если говорить о стихотворении «О КАРТИНЕ», то в нём поэтесса перенесла в 2015 год свои первые юношеские впечатления от знакомства с прекрасной картиной Рубенса. При этом РАЙКА достаточно легко, но в то же время глубоко и завораживающе, поэтически описала содержание картины «Союз Земли и Воды». Как мы видим, по последним её строчкам: «Только тигр там с оскалом тревожным // Нарушает идиллию вне...», что и для РАЙКИ, как и для всех нас, осталась неразгаданной загадкой непостижимая тайна-аллегория Рубенса в виде ТИГРА, который в хищном оскале взирает на рог изобилия, вцепившись в него своими когтистыми лапами…

В своём втором стихотворении «ЖЕНЩИНА-ОСЕНЬ», поэтесса образно сравнивает Марию-Клотильду-Инесс Муатесье с образом Женщины – осени:

Кто ты, женщина-осень,
Уходящая сквозь века?
Волосы с позолотой,
В жизнь стремящаяся река.

РАЙКА делится с нами своим духовным восприятием женской красоты, которую Энгр изобразил посредством своей картины, как олицетворение классической женской красоты того исторического периода, в котором он жил и творил:

Роскошь твоих улыбок,
Плавность линий и эта грудь,
Море снующих рыбок,
Грация и земная суть;
Мира упрёк и тайна,
Жажда страсти в движенье рук,
Цвет орхидей случайный,
Музыка сердца, его стук!

…Если говорить о моих личных впечатлениях, то я, к сожалению, в картине Энгра «Портрет Инесс Муатесье» чувствую некую холодность, превосходство, и даже напыщенность главной героини (что усиливается её отражением в зеркале). Несомненно, красивая женщина с глубоким тайным взглядом, в таком воздушно-поющем платье, и в позе мифической богини, конечно же, привлекает воображение мужчины, но в то же время отпугивает и настораживает. Но это всего лишь моё личное субъективное мнение…

post scriptum: Уважаемые, Райка и Татьяна, большое спасибо Вам за этот выпуск. Получил большое удовольствие. С нетерпением жду нового выпуска Авторской программы.
2015-11-08 13:32:29
Олеже, як завжди, твій відгук вражає глибиною занурення у предмет обговорення. Думаю, слушно робиш, що вступаєш в обговорення, умовно кажучи, у його кінці, коли більшість бажаючих уже висловили свою думку. Виходить ніби "підбиття підсумків", але у той же час твій просторий коментар дає поштовх для нових досліджень і висновків. Дякую за увагу, Олеже! Я теж уважно прочитала твою рецензію. Новий випуск АП уже незабаром. Нас чекає чимало цікавого і несподіваного.
2015-11-08 14:38:39
Мне очень приятно, Олег, было прочитать Вашу рецензию, полную фактами и впечатлениями. Люблю читать тексты, наполненные интеллектом и эмоциями автора. Это всегда приятно. Хочу добавить, что образ тигра не есть такой уж тайной. Земля - покровительница всей флоры и фауны, что воплощено на картине в образах рога с овощами и фруктами и тигра, как одного из сильнейших животных. Я думаю, что его оскал говорит богу воды: " Берегись, у нас есть клыки!",т.е. Испания, помни, что мы умеем и обороняться, и нападать!Сразу вспомнилось, что фламандцы даже затопили корабли в устье реки, не дав таким образом испанскому флоту добраться до сердца своей страны. Благодаря этому Испания и пошла на подписание мира.
2015-11-08 22:10:29
Богиня Гера ...и богиня Ника...
В далеком поднебесье их боготворили.
Сам Посейдон, суровый и великий
к ним прибыл...К Гере, к Нике...
Коварен бог. Но тяжестью короны
не лечат одиночество и быт.
Он покорял земную твердь. Но войны,
в присутствии богинь - забыты.

Тритон дудит - мелодию прелюдий...
И уши тают в прелести стиха...
Богини, кажется - всего лишь люди,
и им не чужды признаки греха.

Использовала комментарий Альгиз, так не являюсь знатоком мифологии))
2015-11-07 20:39:44
Классически красив другой портрет:
Здесь только нежность, деликатность.
И кружева, и бархат через уйму лет -
не потускнели, нам на радость.
И где -то, далеко, в душе -
признаемся себе однажды,
супротив современному клише -
такою быть мечтает дева каждая.
2015-11-07 20:53:58
Очень мило...Особенно, прочитав тайные мысли каждой..))Как приятно, что прекрасные полотна рождают такие стихи!
2015-11-07 22:23:54
Скромны стишата - не достаточно улик, и знаний, и метафор...
Но пусть простит Портал , не "врач" я, а лишь "знахарь"!
Как -то мне аж неловко...)
2015-11-07 23:06:31
Дорога Осичанко! АП "Поет-Художник" щиро дякує за чудовий подарунок! Вітаю цікаві і такі безпосередні експромти, що їх надихнули художники з 21, 22 випусків АП. Щодо міфології, то всі ми не найбільші експерти у цьому, але варто трохи розібратися. Здається, Гера тут не на місці. Грецьким "аналогом" римської богині Кібели була Рея (а Нептуна, відповідно, Посейдон). Гера-Юнона ("суча дочка", як ми пам'ятаємо) була дружиною Зевса-Юпітера. Але все це не таке важливе у порівнянні з красою живопису і поезії
2015-11-07 23:27:57
Подумала, було, згадать Кібелу,, і написать і їй -сонет, новеллу,
але, при звичці поспішать, рішила, зневаживши прозріння:
нехай боги самі вирішують свої непорозуміння !
2015-11-07 23:45:36
Спасибо,Татьяна и Райка за то, что пробуждаете интерес к искусству! Понравились комменты ваши и Альгиз! Живопись, поэзия, как способ познания прекрасного, будут всегда актуальны!
Вдохновений на новые проекты!
2015-11-07 08:37:13
И Вам огромное спасибо, что читаете и откликаетесь.
2015-11-07 13:47:46
Что сказать. Были вкусы другие.
Эти порнодевчонки нагие,
Что с художником совокуплялись,
На холстах не худыми остались...)))
2015-11-05 23:00:36
Эти девицы не порно, а просто модели. Кстати, за очень большие деньги. Большинство выдающихся художников писали своих любимых. Думаете такой художник- фундаменталист, как Рубенс, позволил бы оставить портреты своих детей рядом с какой-то "порно"?
2015-11-06 13:38:02
Дык ить не оспариваю жи жь
2015-11-08 00:36:03
Это прекрасно – когда, благодаря искусству живописи, благодаря полотнам великих художников, возникают такие красивые мысли, чувства, впечатления…
А из этих впечатлений – рождаются такие стихи.
Мне кажется, что Райке удалось очень тонко почувствовать настроение каждой из представленных здесь картин.
Очень понравилось неспешное, умиротворяющее звучание анапеста в первом стихотворении.
Но портрет мадам – особенно хорош! И стихотворение «Женщина-осень», безусловно, очень гармонирует с дамой, изображённой на картине. Мадам Муатессье, несомненно, была красавицей. А сколько всего можно прочесть в её взгляде…
Спасибо хозяйкам этого выпуска, Райке и Татьяне, за то, что в очередной раз позволили прикоснуться к прекрасному!!!
2015-11-05 16:02:43
Спасибо, Светлана. Хочу добавить, что художники показывают нам наглядно как прекрасен мир. Увидев картину великого мастера, мы сами переживаем море эмоций и смотрим на мир уже другими глазами. Да здравствует искусство! Оно делает нас лучше.
2015-11-05 17:33:12
Из двух представленных здесь картин мне больше нравится портрет мадам Муатесье.
Выписанный любовно, детально, сочно и выразительно. Приведу слова искусствоведа об этой картине:
"Столь же красноречиво выражена эпоха , на этот раз эпоха Второй империи, в портрете Инесс Муатесье (1856).
Современники сравнивали ее с Юноной. Писал мучительно долго, придирчиво выбирая и меняя ее наряд и украшения. Фигура отражается в зеркале, где хорошо видны ее обнаженные плечи и классический профиль. Пышное платье, обилие драгоценностей - все выражает вкус времени".
Возвеличить женщину до богини - вот сила искусства! Причём портрет был завершён не сразу, а только через 7 лет. Немалый срок. Сам художник считал, что «Ничего существенного нельзя открыть в искусстве после Фидия и Рафаэля».
"Энгр всегда внимательно изучал натуру, но он полагал, что взяв ее за образец, следует передавать ее возвышенный облик. Уродство - случайность, а совсем не основная часть живой натуры. Девиз Энгра: «Искусство должно быть только прекрасным и должно нас учить только красоте»."
И наша современница, вдохновлённая этой красотой, посвятила картине поистине чудесные строки. Спасибо, Райка.
И отдельное спасибо Тане за этот проэкт. Мы невольно прикасаемся к прекрасному, открываем для себя что-то новое.


2015-11-05 15:00:32
Ира, очень содержательный отклик Вы оставили здесь, за что Вам огромное спасибо. Мне бы хотелось добавить, что Энгр так любил выписывать натуру, что некоторые знатоки винили его в том, что на картинах он добавлял своим моделям лишний позвонок. Энгра отвечал, что без этого ему бы не удалось показать правильно красоту изгиба спины как в картине " Купающаяся ". Кстати, его называли первооткрывателем завесы тайной жизни гарема.
2015-11-05 17:28:00
Райка, як завжди, робить цікаві доповнення як знавець живопису. Щодо таємниць життя гарему, очевидно мова йде про славетну картину "Турецька баня", у якій 83-річний Енгр досяг вершини оспівування жіночої краси (понад 20 оголених жіночих фігур), а також картин із зображенням одалісок. Рекомендую знайти репродукцію шедевра.
2015-11-07 20:31:12
Я всегда поражаюсь смелости Поэта решиться изобразительное искусство "огранить" словами! Это ведь отнюдь не легкая задача! Еще и потому, что каждый в картине увидит что-то свое...и,конечно-же, всегда найдется читатель, который не согласится с видением Автора.

За смелось и замечательные произведения Райке спасибо огромное! Почва для разышленний - есть, маленькие дружественные "дебатики" - есть!:) Что еще нужно?

Райка, творите и дальше радуйте нас своими светлыми, душевными стихотворениями!

Спасибо проекту и Хозяйке этого выпуска:)

С ув. Юлия
2015-11-03 10:12:54
Юля, спасибо за Ваш искренний отклик. Это все заслуга Тани Лавинюковой. Этот проект - ее детище, она здесь настоящая хозяйка, и огромное спасибо ей за то, что она нас тормошит и просвещает.
2015-11-03 14:38:46
Додам кілька слів. Тут у нас відбувається складний процес, де ще треба з'ясувати, хто кого "просвіщає". Недавно прочитала у науковому трактаті такі мудрі слова: "У літературознавчому дискурсі останніх десятиліть спостерігається пожвавлення
інтересу до презентації зображальних видів мистецтва в художніх творах"... Он як! То ж і ми тут займаємося такою "презентацією"... Унікальність наша в тому, що "художні твори" я беру прямо тут, на УПП. А вже автори цих "художніх творів" знайомлять нас з тими художниками, які так чи інакше "зачепили" їх творчу уяву. Отже, я сама дізнаюся багато нового і цікавого, за що і вдячна всім, хто бере участь у АП "Поет-Художник"
2015-11-07 20:05:50
2015-11-07 20:13:04
Здравствуйте. Технологические замечания:

О картине:
Стилистика речи и совместимость словоформ на грани фола. Я даже не стану расписывать, бесполезно. Аритмия, отсутствие рифм.
В тексте также полно объектов, отсутствующих на картине.

Женщина-осень:
Содержимое, его связность, соответствие картине и прочее - обсуждать не стану. Соответствие картине ещё меньше, чем в предыдущем.
Тотальная аритмия, нет музыки и ритма, характерных для стиха.
2015-11-02 13:48:54
Ритм и размер разные понятия, Геннадий. Но для Вас , я вижу, существуют только ямб, хорей, ну, может еще анапест.
2015-11-02 17:07:27
Где в комменте о размере?
2015-11-02 17:42:58
В "женщине- осени" ритм 7-8-7-8. Еще будут замечания? Я НИКОГДА не буду писать так, как вы, нравится вам это, или нет.
2015-11-02 20:14:46
Улыбаюсь. Вот как раз сейчас Вы говорите о размере. Я говорил о ритме. Ритму, как и музыкальному слуху, не научишь. Вы можете, конечно, называть это анапестом, на что я скажу - сей размер как раз и "оформлен" для того, чтобы было чем прикрывать аритмию - когда надо акцентируется на первом слоге, когда надо - на третьем. Это называется "спецчтение".
Для примера возьму однородные строки, должны звучать ритмично одинаково. Формально, Вы вложились в количество, но это разные по звучанию строки:
БелоснЕжное тЕло нагОе,
--!--!--!-
РОг плодАми тУт дОверху пОлон,
!-!-!!--!-
Однако, ритм в этом стихе - мизерная проблема рядом с содержимым и стилистикой речи. Чёрт с ним, с ритмом.
2015-11-02 20:24:52
Размер- это ямб, хорей и т.д."О картине" написано --!(ударение на третьем слоге) Это та же ошибка у вас, о которой вам писала Наталия Бугаре, уже не помню по поводу чьего стиха.
2015-11-02 21:25:35
Ну, ещё раз. Если думаете, что нашлось великое слово "анапест", то это круто, скажу, что нет. "Анапест" - обоснование для тех, "кому трудно", поскольку сам по себе содержит возможность для аритмии.
Но я уже говорил - да чёрт с ним. Рядом с проблемами стилистики речи - это всё песчинка.

Берём строки:
Только тигр там с оскалом тревожным
Нарушает идиллию вне...

Щас попробую изобразить:
Яблоко достану я кармана из.

Как я уже говорил, проводить анализ связности этого текста нет смысла. "Жемчуга над взглядом тоски" и т.д., и т.д.
2015-11-03 12:26:10
По поводу "О картине".Очень даже неплохо! Хотя, хотелось бы несколько большего, чем просто описание того, что мы видим на картине , эмоций, впечатлений, размышлений. А так просто зарифмованное описание сюжета .Хотя и талантливое.
А "Женщина-осень" - лучше. Хотя, мне не совсем понятно про " снующих рыбок" и про "случайный цвет орхидей". С теплом и пожеланием дальнейших успехов!
2015-11-02 11:37:24
Спасибо, Лена, за оценку стихов. Вы правы, они носят описательный характер, и я понимаю, что хотелось бы больше эмоций. По поводу рыбок: в этой аллегории хотелось показать, что за внешним спокойствием женщины прячется море чувств, бездонный наполненный океан ее мира.
2015-11-02 13:29:15
Замечательные работы) Второе показалось мне наиболее интересным. Спасибо всем))
2015-10-31 22:15:45
Спасибо, Яна.
2015-11-01 11:05:43
Это труд, согласна с Леной. Посему не смею оценивать. Лишь принимаю, сопоставляя и находя точное описание картин.

Хочу высказать лишь своё мнение относительно самих картин.
Картины Рубенса еще в далёкой юности казались мне "кучерявыми" )) Попробую объяснить. Сегодня всматриваясь в картину, поняла , почему. Настолько явно "выписаны" мышцы тел! Они выпирают "кругляшками".
Ещё мне непонятно соединение достаточно молодого тела у Посейдона с головой очень зрелого, если не сказать старого, мужчины. Видны уже глубокие складки на шее, а дальше - накаченное , ещё упругое, молодое тело ( всё ещё молодое))) . Видны стопы Посейдона.....Бог морей, а его стопы выглядят так, будто бы он прошел пешком немало километров)).
Богиня Ника тоже изумила наличием "гор" мышц. Такое ощущение, что венок весит как минимум 5 кг и ей приходится напрягать сильно руки, чтобы удержать его. Шея сильно увеличена, можно подумать, что у модели была базедова болезнь. Лицо смотрится неестественно гладким и мелким на фоне такой шеи.
Тело Геры , относительно других, менее "накачено". А Тритон тоже "кучеряв")
Если говорить о тигре, то не понятно, почему его на картине так мало. Понятно, что художник просто так ничего не напишет. Раз есть объект, значит есть ему значение. Предполагаю, что он символизирует коварство Посейдона. И судя по тому, как он скребёт когтями рог изобилия, можно предположить , что кровожадность и ненасытность Бога морей может выйти боком.
Но можно интерпретировать это и как защиту, поддержку и помощь в процветании.

Возможно, кого-то обидит моё виденье. Потому, прошу простить заранее. Это всего лишь мой собственный взгляд. Через пару, тройку комментариев он затеряется и не будет мозолить ничей глаз)))
По поводу второй картины.
Я посмотрела два портрета мадам Муатесье. Мне больше понравился портрет стоя. Женщина действительно, классически красива. Меня очень впечатлило, как художник выписал малейшие детали, передал мягкость бархата и тонкость кружев. Прическа мадам вызывает полный восторг! Гладкий , блестящий шёлк волос, разобранных на пробор и уложенных на уши, украшены цветами. Фон тоже впечатлил.Стены отделаны бордовым шёлком с выработкой. Видна каждая деталь...
Портрет сидя тоже замечательная работа. Мадам являлась женой банкира и её обеспеченная, красивая жизнь явно отображена на полотне. Шикарный туалет, браслет на руке, обстановка...
Сама мадам выглядит чуть располневшей , но очень ухоженной. Красивая белоснежная кожа, холёные руки. Цвет её лица с лёгким румянцем говорит о здоровье. В зеркальном отражение виден её профиль. Она породиста...если так можно выразиться о человеке. Понятно, почему Энгр отказавшись сначала писать портрет, считая их написание больше ремеслом, чем художеством,увидев мадам Муатесье, поразился её красоте и взялся за работу.
Честно говоря, просмотрев работы Энгра, получила наслаждение.

Сегодня мы в очередной раз прикоснулись к прекрасному. Спасибо райке и хозяйке салона Татьяне Лавинюковой.
2015-10-31 22:10:09
Альгиз, я очень тронута Вашей рецензией. Ваши ощущения от картин мне очень близки, особенно по портрету мадам. Хочу заметить, Энгра писал много портретов. Самыми знаменитыми из них есть портреты Жанны Д*Арк, Наполеона ( несколько портретов), прусских монархов и другие.
По работе Рубенса хочется сказать следующее: он писал богов. а они. как известно должны быть совершенны. Вот и тела их выписаны атлетическими, но ни это главное. Картина написана после заключения мира между Морской державой Испанией( образ Нептуна) и Голландией( образ Земли) после многолетней войны за выход к морям и океанам. Мир этот был заключен на не очень выгодных условиях для Антверпена, по-этому Земля и смотрит на Посейдона так как-будто хочет спросить: Ну, что тебе еще надо? Образ мерзкого Тритона символизирует коварство испанской политики, а Виктория или Ника, держат, застывшим венец победы как бы показывая, что победа еще не полная.
2015-11-01 11:02:26
Я читала о замысле картины, но попробовала дать воображению волю)) И оказалась права на счёт коварства.
А на счёт богов...если у них совершенное нестареющее тело, то почему лицо стареет?
Вообще, мне кажется. я не имею право вообще что-либо судить. Как творчество можно судить, да еще человеку, далёкому от изобразительного искусства? Могу лишь высказывать свои ощущения и мнение. ..
В любом случае, окунаясь в этот мир, получаю удовольствие. Это сродни качественному отдыху ( со всеми прибамбасами))))
2015-11-01 11:14:31
Райка, гармония стихов и картин очевидна.
2015-10-31 20:53:04
Спасибо, Наташа. Но я думаю, что можно написать и лучше, хотя я писала о том, что люблю.
2015-11-01 11:05:10
Писала стихи к картинам неоднократно. Это и трудно, и интересно. Нахожу гармонию в картинах и стихах к ним. Особенно понравилось 2-е!
2015-10-31 20:39:25
Я с Вами полностью согласна, что и трудно и интересно. Но нет предела совершенству.
2015-11-01 11:07:07
Алые вишни -
соски вдохновения...
вестибулятор.
2015-10-30 22:29:28
Да , Олег, тела богини прекрасно!
2015-11-01 11:09:13
Чудове поєднання віршів із написаними картинами що перший що другий вірш досконало і точно передала автор дякую сподобалось.
2015-10-30 22:08:03
Спасибо, Валя. Невозможно сдержаться, когда смотришь на это чудо в живую. Такие шедевры остаются в памяти навсегда.
2015-11-01 11:11:10

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Прекрасное стихотворение! Браво, Сергей! Новых Вам творческих удач!
Рецензия от:
Сергей Андрейченко
2024-04-23 09:22:49
Крик души.
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-23 08:37:36
Замечательное светлое стихотворение!
Рецензия от:
Азинелло
2024-04-23 02:30:35
На форуме обсуждают
Мне любая музыка нравится если это музыка, а не какафония. (...)
Рецензия от:
Мишигас
2024-04-22 10:30:06
У одних голова на двери,
И ученье про мертвого плотника
Разжигает страсти внутри,
Не понять им простого работника,
Восхищённого с фузом гитарой...(...)
Рецензия от:
Атеист
2024-04-17 22:27:42
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.