ЖИВОПИС – ЦЕ ПОЕЗІЯ, ЯКУ БАЧАТЬ, А ПОЕЗІЯ – ЦЕ ЖИВОПИС, ЯКИЙ ЧУЮТЬ!
АП - Авторские программы регистрируются по согласованию с Администрацией сайта. Авторы УПП самостоятельно разрабатывают и проводят мероприятия в своих программах без непосредственного участия Администрации.
Подробнее можно узнать тут

Автор: АП О. Доброва, Т. Лавинюкової "Поет-Художник"
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2016-07-01 17:47:15
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

46. Олег Добров – Еже́н Делакруа́, «Свобода, що веде народ»

АП «Поет – Художник»

46. Олег Добров – Еже́н Делакруа́,  «Свобода, що веде народ»

Дорогі друзі, знайомі і незнайомі! АП «Поет – Художник» продовжується.
Нагадаю, що АП «Поет – Художник» – не пізнавально-навчальна програма про художників, як
деколи думають. Це розповідь про поетів, котрі пишуть про художників, знаходять джерело
натхнення у творчості художників. Тому прошу Вас писати свої рецензії переважно про вірші. Але,
якщо хочете поговорити про художника, то будь ласка! Зауважу також, що АП «Поет – Художник»
ні в якому разі не конкурс, як теж дехто вважає. Не треба обов’язково писати свій твір на тему
того ж образотворчого об’єкту (картини, скульптури тощо). Але, якщо у вас народиться експромт
під впливом побаченого чи прочитаного, то це теж приємно.

У цьому випуску АП «Поет – Художник» свій вірш «Свобода на барикадах» представляє наш
колега, автор УПП, Олег Добров. Його вірш написано спеціально для АП «Поет – Художник» під
особистим враженням від картини «Свобода, що веде народ» (фр. «La Liberté guidant le peuple»;
1830-1831; Лувр, Париж), яку створив французький художник доби романтизму Фердина́н Вікто́р
Еже́н Делакруа́  (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix, 1798-1863).

Отже, читайте, обговорюйте, діліться своїми думками.

З найкращими побажаннями до всіх, щиро – Тетяна Лавинюкова.

«Свобода на баррикадах!»

Плечом все к плечу и в едином порыве:  
– О, дети свободы, вперёд на картечь!
Свирепые орды тирана в надрыве
Хотят души-света от правды отсечь!

Редеют ряды, в этой бойне кровавой,  
Но рабские цепи мы всё ж разорвём!
Лукавый Бурбон уготовил расправу
Наш братский союз, окружив вороньём!

– К оружию, братья и сёстры свободы;
Студенты, цветочницы и буржуа́!  
Ослабить стараются нас кукловоды,
Заткнув глас народа, сжимая права!

– Я, ваша Свобода, вся Франция с нами!  
В огне баррикады! Пылает Париж!
Эже́н и Гавро́ш породнились с бойцами,
Надежда вернулась на землю с афиш!

Мы с Верой в свои идеалы – бессмертны!
Наш разум и воля сильнее штыков!
Вериги льстецов раболепства и скверны
Носить мы не будем в среде пауков!

Воскреснут герои в лучах нашей славы,
Как граждане новой прекрасной страны!
Весь мир не забудет сей путь величавый
И лоно Отчизны, где люди равны!  

épilogue:

На річці Стікс чекає вже Харо́н!
Він був серед політиків як глиба,  
Але, ступив на цю пекельну кригу:
На спогад? – межигірський нам батон!

Кремля володар теж, як той бурбон,
Кохає так, що всім свинцю бракує!
Він за народ, але його не чує,
Бо пестить тільки свій імперський трон!

Підживлюють смертельний полігон
Брудні тирани в нападі позерства!   
Ми ж за свободу, рівність і братерство
Вже перейшли мрійливий Рубіко́н!

© Олег Добров
(червень 2016)


История cоздания стихотворения:

Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (фр. Ferdinand Victor Eugène Delacroix; 1798 – 1863) –
французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской
живописи. Эже́н Делакруа́ родился в пригороде Парижа в 1798 году. Официально его отцом
считался Шарль Делакруа́, но ходили упорные слухи, что на самом деле Эже́н –
незаконнорождённый сын всесильного короля интриги, министра иностранных дел Франции
Шарля де Талейра́на или даже самого Наполео́на I Бонапа́рта. От природы будущий художник
был наделён взрывным темпераментом. Александр Дюма, который был другом детства
художника, вспоминал: «К трём годам Эже́н уже вешался, горел, тонул и травился». Стоит
пояснить: будущий гений живописи едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из
которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула
противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился» наглотавшись краски-
медянки. Эже́н рано остался сиротой, ему самому пришлось выбирать свою стезю. Делакруа́
выбрал живопись. Азы рисунка будущий художник получил в Парижской школе изящных
искусств. Но настоящей школой своего творчества Эже́н Делакруа́ всегда считал Лувр, где он
учился, копируя картины художников эпохи Возрождения, и дружбу с молодым художником-
романтиком Теодо́ром Жерико́.

Даже если вам незнакомо имя Эже́на Делакруа́, то вы наверняка видели в учебниках истории
репродукцию его знаменитой картины «Свобода, ведущая народ» (фр. «La Liberté guidant le
peuple») или второе название «Свобода на баррикадах». Художник создал эту картину по
мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии
Бурбонов. Эже́н симпатизировал восставшим и считал своим долгом посвятить следующее своё
полотно подвигу современников. Так в письме брату «12» октября 1830 года Делакруа́ пишет:
«Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Художнику потребовалось
всего три месяца, чтобы написать картину. Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена
в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас же куплена
правительством. Но из-за революционного сюжета полотно на протяжении последующей четверти
века не выставлялось на всеобщее обозрение.

Композиция картины очень динамична. В центре картины расположена группа вооружённых
людей в простой одежде, она движется в направлении переднего плана картины и вправо. Из-за
порохового дыма не видно площади, не видно и как велика сама эта группа. Напор толпы,
заполняющей глубину картины, образует всё нарастающее внутреннее давление, которое
неизбежно должно прорваться. Центральные фигуры предстают в стремительном порыве – мы
словно ощущаем неодолимое движение восставшего народа, как об этом писал Викто́р Гюго́:

Мужчины, женщины и дети встали разом.
Кто мог владеть рукой, в ком сердце есть и разум,
Сбежались, притекли. Весь город, как река,
На королевские обрушился войска.

И вот, опережая толпу, из облака дыма на вершину взятой баррикады широко шагнула
прекрасная женщина с трёхцветным республиканским знаменем Франции в правой руке и ружьём
со штыком в левой. На её голове красный фригийский колпак якобинцев, одежда её развевается,
обнажая грудь, профиль её лица напоминает классические черты Вене́ры Мило́сской. Это полная
сил и воодушевления Свобода, которая решительным и смелым движением указывает путь
бойцам. Ведущая людей через баррикады, Свобода не приказывает и не командует – она
ободряет и возглавляет восставших.

Картина как нельзя лучше отражает умонастроения того времени. Сочетая романтический образ
Свободы с реальными типами парижан, художник вдохновенно передаёт героику трёх июльских
дней. Обнажённая грудь Свободы символизирует самоотверженность французов того времени,
которые с «голой грудью» шли на врага. Фигуры вокруг Свободы – рабочий, буржуа, подросток –
символизируют единство французского народа во время июльской революции. Мальчик-
подросток с двумя пистолетами предвосхищает образ Гавро́ша Тенардье́ в «Отверженных» (1862)
Викто́ра Мари́ Гюго́. Некоторые искусствоведы предполагают, что в виде мужчины-буржуа в
цилиндре слева от главной героини художник изобразил себя.

Многих критиков не устраивало, что самый безжалостный реализм, приводивший в ужас
благонамеренную публику художественных салонов, соединяется в этой картине с безупречной,
идеальной красотой. Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая
никогда прежде не проявлялась в творчестве Эже́на Делакруа́ (и никогда потом больше не
повторилась), художника упрекали за обобщённость и символичность образа Свободы. Впрочем,
и за обобщённость других образов, ставя художнику в вину, что натуралистическая нагота трупа
на первом плане соседствует с наготой Свободы. Но, указывая на аллегоричность главного
образа, некоторые исследователи забывают отметить, что аллегоричность Свободы вовсе не
создаёт диссонанса с остальными фигурами картины, не выглядит в картине настолько инородной
и исключительной, как это может показаться с первого взгляда. Свободу у Делакруа́
символизирует не античное божество, а самая простая женщина, дерзкая парижанка, которая,
однако, становится царственно величественной! Да и остальные действующие персонажи по
существу и по своей роли тоже аллегоричны. В их лице художник как бы выводит на передний
план те силы, которые совершили революцию: рабочих, интеллигенцию и плебс Парижа.

Аллегорическая Свобода полна жизненной правды, в стремительном порыве идёт она впереди
колонны революционеров, увлекая их за собой и выражая высший смысл борьбы – силу идеи и
возможность победы! Картиной «Свобода на баррикадах» заканчивается романтический период в
творчестве Делакруа́. Подлинное значение этого произведения Эже́на Делакруа́ определяется его
третьим названием, неофициальным: многие критики уже давно привыкли видеть в этой
бессмертной картине мастера «Марсельезу французской живописи»!

Магическую энергетику этой картины, Ваш покорный слуга ощутил чуть более 11 лет назад,
когда впервые посетил Лувр в Париже. Работая над своим стихотворением, мне хотелось не
только вернуться к героическим страницам исторического прошлого, но и переосмыслить их,
проведя параллели с настоящим временем! Насколько мне всё это удалось, судить Вам,
уважаемые почитатели поэзии и живописи!

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 2149

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 12.
Олег! Поскольку я уже, хоть и неправильно, использовала своё право на рецензию, мне ничего не остаётся, как выразить свои впечатления в "Ответах". Извините.
Меня ещё в школьные годы, когда я учила историю, поразила эта потрясающая картина, написанная художником в честь французской революции. Она будет всегда потрясать людей и в будущем. Какая экспрессия! В нынешнее время для Украины картина сразу же ассоциируется с событиями на Майдане 18 - 20 февраля 1914 года. Я предполагаю, что эти события подвигли Вас на создание стиха. Дух СВОБОДЫ витает над планетой и неизбежно проявляется революциями. Стих очень пассионарный и вдохновляющий.:bravo:
2016-09-30 15:37:00
Лидия, спасибо огромное. Так оно и было.
«Быть свободным – это ничто; стать свободным – это всё».
(Людвиг Бёрне)
«За нами остаётся свобода выбора – а это и есть сущность понятия свободной воли: пойти ли нам сразу и без потерь по верному пути либо ступить на него позже, с душой, истерзанной страданиями».
(Делия Стейнберг Гусман)
2016-10-02 12:22:05
2016-10-02 18:33:40
2016-10-03 09:22:42
Олег! Не один раз прочитал твое творение и каждый раз поражался: как тебе удалось выразить прекрасным живым языком эту пережеванную несколькими поколениями тему. Картина несомненно выдающаяся, с детства мне известная, культивируемая в те еще времена, ну понимаешь о чем я. Но, как часто бывало, навязываемое извне не воспринималось должным образом. А Вам, Олег, стих удался. Написан с душой.
Спасибо Вам и Татьяне за "возвращение" этой неординарной картины
С уваженим
2016-07-13 20:14:59
Одне зауваження, Володимирре! Я думаю, Олег Добров уже не належить до того покоління, до тих часів, про які Ви написали: " ну понимаешь о чем я". Олег побачив картину (оригінал!) "власними очима", стереотипи не тяжіли над ним. Саме тому враження несподіване, свіже, "своє"! А Вам, Володимире, щиро дякую, що не забуваєте АП. Думаю, що Ви один з найбільших експертів з живопису серед нас.
2016-07-13 20:25:49
Татьяна, спасибо за теплые слова в мой адрес. Все же Вы преувеличиваете, ИМХО, я не специалист живописи, просто люблю ее, как и музыку, без которых жизнь, считаю, неполноценна. И как это я не подумал, а ведь Вы правы относительно разного видения поколений. Вам респект
С теплом и уважением
2016-07-13 20:47:42
Владимир, я с одной стороны немного опасаюсь, а с другой стороны очень надеюсь, что мы с тобой поэтически сопьёмся на почве живописи и поэзии! Я увлекаюсь живописью очень давно, особенно символами, которые зашифрованы, в том числе и в других произведениях искусства. Вот так получилось, что я увидел первый раз «Свободу, ведущую народ» Эжена Делакруа по живому, как и «Джоконду» Леонардо да Винчи, как и «Портрет Наполеона на императорском троне» Энгра, и многие другие картины более 11 лет назад в Лувре, а зеркальное поэтическое отображение пришло только сейчас, но уже с новыми ассоциациями и переосмыслением традиционно навязанных интерпретаций. Очень грустно, когда период творчества прерывается на долгих 10 лет, но это уже другая история…
Благодарю за отзыв. С уважением, Олег Добров.
2016-07-13 21:34:25
Олег, я согласен . Культурно . Да, у нас похожее отношение к живописи. Какой Вы молодец, что посмотрели эту картину живьем. Вы то понимаете, что даже отличная репродукция не даст такого впечатления, как оригинал.
2016-07-13 22:16:39
По этому поводу у меня есть хайку:
"Почувствовать лишь сердцем можно кристаллы чувств на красках полотна".
Этими наслоениями отличается оригинал.
2016-07-13 23:06:20
Замечательно, Олег! Есть у меня одно стихотворение о героине парижской коммуны 1871г. Историческая личность Луиза Мишель, которая сражалась с мужчинами наравне.
http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=47778&poem=152873

Тот же порыв, та же самоотверженность. Браво!
2016-07-12 23:36:10
Іринко! Прочитала твою поетичну присвяту звитязі і коханню мужньої, прекрасної у своїх переконаннях і почуттях жінки Луїзи Мішель. Знайшла цей твір завдяки твоєму посиланню у АП "Поет-Художник". Дуже ним вражена.
2016-07-13 08:41:58
Ирина, спасибо.
Грохочут грозно митральезы,
Отвага в битву нас влечёт.
Вперёд, под пенье марсельезы!
Вперёд, друзья, вперёд, вперёд!
В гул битвы наши львы несутся.
Монмартру эхом вторит даль,
Не устоять тебе, Версаль,
Пред океаном революций!

В бой, коммунары,
в бой под заревом знамён!
За батальоном батальон!
Сегодня горизонт лучами озарён.

Луиза Мишель, «Пляска бомб».
2016-07-13 09:37:04
Дякую за прекрасний 46-й випуск АП "Поет-Художник" Олегу Доброву, а також всім, хто прочитали вірш та написали про свої враження. Кожний ваш відгук вносив нову щиру ноту в обговорення поезії та живопису. Читати цей діалог громади авторів УПП з Олегом дуже цікаво і дійсно повчально. Олег одержує заслужену нагороду - почесну відзнаку-медаль. Хай щастить!
2016-07-11 22:51:30
Дякую!
2016-07-11 23:22:43
Свобода приходит нагая,
Бросая на сердце цветы,
И мы, с нею в ногу шагая,
Беседуем с небом на «ты».
Мы, воины, строго ударим
Рукой по суровым щитам:
Да будет народ государем
Всегда, навсегда, здесь и там!
Пусть девы споют у оконца,
Меж песен о древнем походе,
О верноподданном Солнца -
Самодержавном народе.
© Велимир Хлебников 1917
2016-07-12 04:21:40
Нет, нет! Грядущее принадлежит народу.
И мы увидим их - Мир, Славу, Честь, Свободу -
Средь праздничных знамён!
Злодейство царствует? Но это царство дыма.
Так я вам говорю, чей взор неколебимо
В блеск неба устремлён.

Виктор Гюго, «Lux» («Свет»).
2016-07-12 10:11:41
Спасибо, Олег, за стихи, за воспоминания о французской революции, о самом знаменитом полотне. Мне очень понравилась украинская версия с "батоном" и современными бурбонами.)))
2016-07-07 21:12:57
Рая, благодарю Вас за одобрительный отклик.
Политическое развитие, начиная с XVIII века, поставило перед художниками необходимость визуализировать то, чего нельзя увидеть. Как можно увидеть свободу? Христианские ценности доносятся до человека через очень человеческое – через жизнь Христа и его страдания. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. И вот Делакруа, пожалуй, первый, а скорее всего единственный художник, кто в XIX веке, в общем, успешно с этой задачей справился: теперь мы знаем, как должна выглядеть свобода.
2016-07-08 14:48:58
Олег! Спасибо Вам за Ваш труд души! Прекрасен пафос стихо без истерик, это именно гражданский нюанс пафоса - бойцовский.
Символ увидела в том, что эпилог написан украинскою мовою.
Азарт борьбы движет жизнь и не даёт ей стать существованием!
Мятежно и дерзко, строка, как копьё!
Спасибо, дружище,
за сердце твоё!
2016-07-07 08:07:27
Светана, благодарю Вас за позитивный отзыв и эмоции.
В своём шедевре Делакруа соединил, казалось несоединимое – протокольную реальность репортажа с возвышенной тканью поэтической аллегории. Небольшому эпизоду уличных боёв он придал вневременное, эпическое звучание. В отличие от предшественников, строивших живопись на рациональных основах, Делакруа стремился взывать, прежде всего, к сердцу зрителя.

Искусство – мысль; и в край из края
Стремясь и цепи разбивая,
Повсюду свет её проник...
Порабощённому народу
Искусство вновь даёт свободу;
Народ свободный – им велик.

Виктор Гюго, «Les Châtiments» («Кара»).
2016-07-07 12:09:09
Рада общению.Горжусь!
Как верно об аллегории полотна!
2016-07-08 06:41:11
Народ идёт.
Настал его прилива час.
Смывая прошлое, он смоет вас!

Виктор Гюго, «Размышления прохожего о королях».

Sincères salutations, O. Dobrov
2016-07-08 14:40:14
Отстрел уже начат прошлого
и настоящего - также...
Вопли с востока пошлые -
метят сознанье сажей.

Виною всему - затмение,
неравноценность ценностей.
Враг стреляет прицельно
в глаза, в душу, в сердце.

Расстрел. Меткий. В яблочко,
в Родину, в ту, где дети,
в лицо, где улыбка с ямочкой -
стреляет прислужник смерти.

Не царствовать вам - не венчаны,
и не велите: В ноги!
Мы вам - не слуги вечные,
не в тех параллелях дороги.

Мы выстоим в смене времени
и под прицелом ссученых.
Сеем свободы семя,
не будем в званьи "прирученные".

Отстрел уже начат прошлого,
также того, где враки,
ничтожного, низкого, пошлого...
Выстоим. В памяти будущего
- маки. Кровавые маки...

Даже пускай Родина
больная, разная, в смуте -
в рабство не будут проданы
любимой страны люди.
.

11. 05. 15 (почти год назад написала, и - всё там же...((
2016-07-04 03:47:55
Наташа, снимаю шляпу!
Я понимаю Ваши переживания, рассуждения и мысли. Для этого и необходима гражданская поэзия, которая отражает общественные настроения и чувства народа, а также собственный взгляд на конкретные события в родной стране. Именно поэтому многие гражданские поэты и становились защитниками народа, выражая в своих стихах его дух и стремления.
2016-07-04 16:38:41
Поэзия, а следом и песни - мощный помощник в борьбе за правое дело...Но только в том случае - если их проецируют пламенные и честные сердца.
Спасибо, Олег.
Мой вклад - невелик. Но я понимаю, что такое сила СЛОВО, и кланяюсь талантливым носителям этого дара.
2016-07-04 16:50:10
Наташа, это так здорово, что дух перехватывает! Верность моменту и экспрессия позитивизма как монолит.
2016-07-07 07:46:19
Служу народу Украины!

2016-07-07 13:27:46
2016-07-08 06:43:07
Олег, прекрасная работа!
Но украинском заключительная часть ОЧЕНЬ понравилась!!! Я не видела этой картина ранее, но ваша работа меня впечатлила настолько , что я рассматривала её интернетную копию достаточно долго)))
Спасибо!
2016-07-03 23:30:06
Lée (Lephara), je vous remercie de l'intérêt et l'appréciation de mon poème!
Лефара, я признателен Вам за интерес и оценку моего стихотворения!
Были написаны десятки картин, посвящённых июльской революции 1830 года во Франции, но работа Делакруа, благодаря монументальности, занимает среди них особое место. Многие художники тогда работали в манере классицизма. Делакруа же, по словам французского критика Этьена Жюли, «стал новатором, который попытался примирить идеализм с жизненной правдой». Искусствоведы выделяют не менее 14 символов, которые зашифрованы в этой картине. По мнению Этьена Жюли, Делакруа писал лицо Свободы со знаменитой парижской революционерки – прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев. Парадоксально, но даже идеализированный образ Свободы показался французам вульгарным. «Это девка, – писал журнал «La Revue de Paris», – сбежавшая из тюрьмы Сен-Лазар». Революционный пафос был не в чести у буржуа. Позже, когда реализм стал доминировать, «Свободу, ведущую народ» купил Лувр (1874), и картина попала в постоянную экспозицию.
2016-07-04 14:21:04
З завмиранням серця та подихом одним прочитала Ваше творіння, Олеже! Настільки чітко, патріотично і правдиво змальовано в поезії події на полотні! Насправді потрібно мати великий талант, щоб писати вірші на шедевральні роботи справжніх майстрів пензля, це дуже кропітка і занадто відповідальна справа. Вам, Олеже, це вдалося повністю! Дякую за чудові рядки, читаючи їх, відтворюєш події які відбувалися насправді.
2016-07-02 17:00:10
Валентина, спасибі Вам величезне!
Для того щоб достовірно передати зображене на картині читачеві, необхідно відчути себе художником. Варто пам'ятати про те, що слово – теж образотворчий засіб. Причому їм користуватися часом складніше, ніж пензликом. Тому що перед автором стоїть непросте завдання – необхідно словами передати побачене таким чином, щоб у читачів в підсвідомості сформувалася картинка, причому така, яка вона є насправді. І, звичайно ж, ні одне поетичне есе не обходиться без особистої думки автора. Адже ця робота для того і призначена – щоб донести читачеві сенс картини через призму свого сприйняття.
2016-07-03 12:48:35
...просто пару своих стихов "из раннего"... Период Майдана...
Свобода на баррикадах

Сегодня проходит последний рубеж
По площади города главной.

Мы преданы всеми. Стихает мятеж...
Так что же- погибнем со славой!

Мы монстры преград на пути возведем
Губителей вольности нашей.

Мы в землю вгрыземся, но мы не уйдем,
По-братски испив эту чашу.

Довольно сверканья штабных эполет-
Дорогу простому народу!-

В них вера угасла. Отчаянья нет-
МЫ будем стоять за свободу.

И еще...
Умейте любоваться

Умея любоваться красотой
Разливов рек, закатом и восходом,
Любуйся уходящими на бой
Последними солдатами свободы.

Впитай в себя, любуясь красотой
В огнях тревожных, в зареве пожаров,
Суровых лиц поток волны морской,
Как сагу о парижских коммунарах.

Умейте любоваться красотой
Последнего форпоста баррикад,
Омытых кровью грешной и святой,
С которых больше нет пути назад.

Проникшись грохотом набатных барабанов,
Суровым обликом восставшего народа,
Огнем в глазах и боевой кровавой раной,
Любуйся заревом пришествия Свободы.
2016-07-02 11:40:46
Серго, какой же Вы молодчина!
Ваши стихи – это настоящая гражданская лирика.
2016-07-02 12:34:47
Сергей, мои аплодисменты!
2016-07-03 23:27:52
Сергію, дяка і шана Вам за поезію, яка народилася там, на барикадах Її цінність художня, історична, загальнолюдська - назавжди.
2016-07-12 04:14:39
Я благодарен... За понимание предмета...
2016-07-18 01:29:58
Прекрасные стихи, Олег! Они полностью передают сюжет картины о революционном духе французского народа, окрылённом и опьянённом свежим воздухом свободы. Замечательно описал, что на уличных баррикадах воевали представители самых разных слоёв общества, где разум и воля сильнее штыков. С уважением, Николай.
2016-07-02 09:18:48
Nicolas, je suis très heureux de votre évaluation positive de mon poème! Merci.
Николай, мне очень приятна Ваша позитивная оценка моего стихотворения! Спасибо.

Творчество Эже́на Делакруа́ принадлежит к вершинам мировой живописи 19 века благодаря его героическому свободолюбивому духу, драматическому ощущению противоречий жизни, смелости мысли, чувства и воображения, страстности живописного языка. Художник придал цвету активную эмоционально-образную выразительность; в числе первых он применил принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветных теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионистов.
2016-07-02 13:46:16
Браво, Олег! Так чётко, с воодушевлением нарисовал словами копию картины, что дух захватывает! По эпилогу я бы осмелилась предложить чуть изменить 1ю строку: "На річці Стікс чека його Харон", а то получается, что это Харон был среди политиков как глыба . С теплом!
2016-07-02 08:35:36
{Hélène, merci infiniment! & Елена, безгранично Вам благодарен!}
Вы правы. Первую строчку эпилога надо попытаться изменить.
«Есть свои радости в каждом виде творчества: всё дело в том, чтобы уметь брать своё добро там, где его находишь». /Оноре́ де Бальза́к/
2016-07-02 11:49:46

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Очень красивое и душевное лирическое стихотворение!
Рецензия от:
Владимир Рудов
2024-04-24 13:27:17
Воистину нечистая сила! вы ее правильно пригвоздили.
Рецензия от:
Владимир Рудов
2024-04-24 13:24:42
дякую за стежку до яскравих чуттів Вашої душі, пане-друже Олеже!
та Будьмо (без жодних лапок) на всю спроможність, гідність, вірність
Рецензия от:
Юрій Зозуля
2024-04-24 13:09:31
На форуме обсуждают
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Мне любая музыка нравится если это музыка, а не какафония. (...)
Рецензия от:
Мишигас
2024-04-22 10:30:06
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.