Сейчас на сайте 2031 человек Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
![]() ![]() |
Автор: АП "Поет-Художник" 74. Софія Стефа – Мікела́нджело, Льядрó![]() АП «Поет-Художник»
Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях: Количество читателей: 639 РецензииВсего рецензий на это произведение: 13.
![]()
Справді цікаво, небайдуже, часом емоційно. Це я і про сам випуск 74 Поета-Художника і про обговорення. Не пам'ятаю в АП Поет-Художник таких змістовних дискусій, як тут. При змістовному наповненні основного повідомлення Софії Стефи ще й таке жваве обговорення. Все цікаво було читати. Дякую Софії Стефі, дякую Олегу Доброву. Нехай Щастить!
2018-04-12 13:46:03
![]() Тетяно, дуже дяукую за Вашу небайдужість до прекрасного. Та ми і зібралися на УПП для того, щоб радувати один одного. Соія Стефа
![]() ![]() 2018-04-13 08:46:49
![]() ...Он сидел в спальне на втором этаже, смотрел в зеркало и рисовал свои худые, с резко проступавшими скулами щеки, плоский широкий лоб, сильно отодвинутые к затылку уши, спадающие к надбровью завитки черных волос, широко расставленные янтарного цвета глаза с тяжелыми веками. «Как скверно у меня построена голова, — сосредоточенно размышлял тринадцатилетний мальчик. — Все не по правилам. Линия лба выступает вперед гораздо дальше рта и подбородка. Видно, кто-то забыл воспользоваться отвесом». Он слегка подвинулся к краю кровати и быстрыми взмахами карандаша принялся исправлять свой портрет — увеличил овалы глаз, придал округлую симметричность лбу, чуть раздвинул щеки, губы сделал полнее, а подбородок крупней и шире. «Вот теперь я выгляжу гораздо красивей, — решил мальчик. — Очень плохо, что лицо, если оно тебе уже дано, нельзя перерисовать, как перерисовывают планы фасада нашего собора... ( Ирвинг Стоун, ,,Муки и радости,, ) Всю последующую жизнь Микеланджело изображал в своих творениях отражение своей души, а не своего тела. Присмотритесь внимательно к великим творениям великих ваятелей, Верроккьо, Донателло и Микеланджело, к их Давидам. Давиды Верроккьо и Донателло – это юные и изящные создания, уже совершившие свой судьбоносный подвиг. Они стоят улыбающиеся и в свободной позе, как бы позируя. Давид Микеланджело – это ещё не мужчина, но уже набирающий мощь юноша, только в предвкушении подвига. Тело его напряжено, а взгляд серьёзен и сосредоточен в готовности совершить его. Такой символ свободы и патриотизма необходим был Флоренции того времени и она его получила, и поэтому этот символ был установлен не на куполе собора, как предполагалось, а на самом людном месте города. Ещё один любопытный факт. Наиболее эффективная праща представляет собой ремень, верёвку или кусок полотна и очень редко используется палка. У Давида Микеланджело на плече праща из полотна, но если брать во внимание Книгу Царств - И сказал Филистимлянин Давиду: Что ты идёшь на меня с палкою? разве я собака? то возникает вопрос – почему? Хотела бы узнать и иные мнения. Софья Стефа
2018-04-10 22:26:46
![]() Образ библейского царя Давида вдохновлял мастеров и ранее, но все предшественники Микеланджело (Донателло, Вероккьо) изображали его победителем, к ногам которого пала голова Голиафа. Художественное новшество Буонарроти состояло в том, что он впервые запечатлел героя в момент подготовки к решающей битве. Статуя изображает обнажённого юношу мощного телосложения, готового к бою с опасным врагом. Его гордая голова с копной волос, нахмуренные брови и твёрдо сжатые губы говорят о несгибаемой воле.
Скульптурное изображение иудейского царя было заказано Микеланджело в 1501 г. гильдией торговцев шерстью. Именно это объединение отвечало за украшение собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore). Флоренция по праву гордилась храмом, достойное его оформление было делом чести для цеховых старшин. Статуя должна была стать частью скульптурного ансамбля, состоящего из двенадцати персонажей Ветхого Завета. Осуществиться этому не было суждено. В период работы над «Давидом» круто изменилась не только творческая биография тосканского скульптора, но и политическая жизнь республики. Первоначально заказ имел лишь религиозный характер. Но во время создания скульптуры Флоренция изгнала тиранов Медичи и «Давид» Микеланджело стал символом республиканской свободы и защиты отечества от власти тиранов. В начале 1504 года скульптуру увидели и оценили ведущие флорентийские мастера. Авторитетная группа с Леонардо да Винчи во главе сочла её достойной украсить сердце города – площадь Синьории (Piazza della Signoria). По настоянию Леонардо и с согласия Микеланджело «Давида» установили у входа в Лоджию Ланци (Loggia dei Lanzi), где проходили заседания городского Совета. Там он простоял более трёхсот лет и лишь в 1873 г., во избежание негативного воздействия осадков и выветривания, был перенесён в главный зал Галереи Академии искусств. Источник: http://italy4.me/toscana/florence/statuya-davida-mikelandzhelo.html 2018-04-11 10:36:11
![]() Многие художники, скульпторы и прочие граждане полагали (и полагают), что Давид убил Голиафа камнем из обычной ременной пращи. Это сомнительно по нескольким причинам… София, один из оригинальных вариантов ответа на ваш вопрос можно найти по следующей ссылке:
«Праща Давида или новое в способах отстрела Голиафов» Хилькевич Яков, доктор, Израиль Источник: http://www.elektron2000.com/hilkevich_0144.html 2018-04-11 10:37:55
![]() Если проанализировать статью о пращах и особенно, если принять во внимание описание всех последующих действий Давида после битвы с Голиафом, то можно прийти к выводу, что эта битва - просто миф, необходимый в то время иудеям для укрепления единства в своих рядах. Микеланджело, по-видимому, догадывался об этом и использовал полотняную пращу для удобства и большей выразительности скульптуры. Если предположить, чисто гипотетически, что битва таки состоялась, то вероятнее всего Давид пришёл на поле боя с обыкновенным посохом, зная что, обладая необыкновенной магической силой, сродни Моисеевой, он свободно одолеет Голиафа. София Стефа
2018-04-11 11:31:45
![]() Разные годы "эпохи Возрождения!" И творилось в разные годы, менялось представление, уходили от библейских "прообразов", менялись краски, стали сочнее, ярче, больше женственности и ближе к реализму... Так же в камне, так и на холсте... Так и в Б. менялись тексты, суждения, переводы. Можно ли с уверенностью сказать , что Она была единой и все чли, тот "единственный" экз., ...который и лег в основу представлений!? Конечно нет! Художник, скульптор, поэт наконец, ВИДИТ его по-своему, присущим только Ему взглядом, со всеми оттенками прожитыми своими мгновениями, а может и не прожитыми, но...
пришедшими "из неоткуда", а почему из? Нет, это было: о з а р е н и е , потому, как иначе не совершишь ты то, чему будут восхищаться в веках !!!! ..."столбом стояла моя "дева", вяло плечи опустив... Так, где же взгляд мой!? Да разве дело, меня совсем не восхитив..." И скульптор пал, обсыпал пеплом свое чело и волосы свои... ИМХО... " ... Э, господа, когда было найдено "золотое сечение", вернее вновь обретено, ему и следовали и скульпторы и художники и ваятели зданий и сооружений. С ним творили и ему следовали! (И следуют сейчас... Картина Пушкина выполнена с применением "золотого сечения" Многие здания Санкт-Петербурга тоже. И не коим образом нельзя в своей оценке смешивать скрипку Страдивари, Великого Антонио Страдивари, с теперешним баяном! И еще, праща, как правило изготовлялась из выделанной кожи, за частую пользовались ремнем... Одного не пойму... почему в публикации такой винегрет??? Софья Стефа? И при чем Книга царств, когда на возделование из камня, камня на палку не было!??? ![]() ![]() ![]() 2018-04-11 12:09:38
![]() Эдуард, никакого винегрета в статье нет. Это в Библии винегрет, который можно трактовать как угодно. Мне это угодно трактовать так, а Вы к её ,,капусте, буряку, огурцам и фасоли,, можете добавить ,,авокадо или ананас,,.София
![]() 2018-04-11 16:19:18
![]() Так, я её - Б. поэтому и воспринимаю, как повесть "для самых маленьких", поскольку вранья много. Прошу прощения у тех, кто думает иначе!
![]() для АП "Поет-Художник": На "сегодня" истрачено столько папирусов, кожи и бумаги, для... Что диву даешься! И в дальнейшем столько же, до скончания веков... ![]() 2018-04-11 16:40:07
![]()
Надёжная опора вдохновенью
Была дана мне с детства в красоте, – Для двух искусств мой светоч и зерцало. Кто мнит не так, – отдался заблужденью: Лишь ею влёкся взор мой к высоте, Она резцом и кистью управляла. Микеланджело Буонарроти. Спасибо большое, София, за информативный материал! Большинство фактов - открытие для меня, и сами братья Льядро и творчество в первую очередь
2018-04-10 16:41:29
![]() Добрый вечер Лариса, я рада Вашему визиту и за оценку нашего труда. В мире столько прекрасного, что, увы, за одну жизнь не успеть им насладиться.Софья Стефа
![]() ![]() 2018-04-10 21:35:58
![]()
Твореньем мастера пленен,
Я вижу то, что сделал он; А глядя на свои поделки, Одно я вижу – недоделки… (И.Гете)
2018-04-09 22:04:50
![]() Эдуард, если человек видит свои недоделки и поборол страх признать их,то он уже мастер. София
![]() ![]() 2018-04-10 21:31:20
![]()
Всё так интересно и достойно постижения, как всякое открытие Красоты и Истины через Красоту. Всем спасибо за мысли, стихо и творческую работу!
2018-04-09 08:15:49
![]() Спасибо, что заглянули на наш вернисаж и за оценку нашего творчества, Софья Стефа
![]() 2018-04-10 21:27:37
![]()
У другому рядку бракує ненаголошеного складу #
"важко на пОлиці"- хибний наголос # скло все прозорЕ # "променях йОго купатись"- зґвалтований наголос # асиметрія побудови - авторське право. Без руху я терпну - постійно й незмінно... Відтак, розминаю потроху коліна)
2018-04-07 04:22:50
![]() Доброго ранку, 8КоролЕв, з Вами важко не погодитися, та я складати вірші українською мовою тільки вчусь. А іншіх вражень у Вас нема? Була б дуже вдячна вам за них
![]() ![]() 2018-04-07 08:29:01
![]() Проглядел стихи на русском, пардон!
"Что-то ему бурно нервные клетки вещают" сбит ритм # замок-то, почему-то (дефисы) # "Сердце с замком, но замок то, совсем без секрета, Ключ, почему то, играет с хозяином в прятки" по сути, "игра ключа в прятки", по своей сути, и является "секретом замка", разве нет? Вряд ли "святая укоризна" может ЗВУЧАТЬ в нервных клетках; как минимум, это сильно притянуто за уши. Опять же: "Вряд ли звучали Б в них нотки святой укоризны, В недрах души они сами собой затихают" звучали Б(ы) - если Б(ы) что? 2018-04-08 07:15:56
![]() Христос Воскрес, 8КороЛев, Чому від жіночого імені? Будь ласка - http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=50355&poem=272073
![]() ![]() 2018-04-08 09:40:25
![]()
Дякую, Олегу, Софії, дописувачам. Було і справді цікаво.
З прийдешнім Великим Днем усіх. Натхнення, радості, добра.
2018-04-06 16:43:32
![]() Дуже вдячна Вам, Ігор, за відгук. Я ніколи б не подумала, що вірщи Мікеланждело можна покласти на музику, але це зробив Д.Шостакович, написав ,,Сюіту на вірші Мікеланджело,, яку виконав Д.Хворостовський з оркестром В.Співакова.
![]() 2018-04-06 12:00:28
![]()
Щиро вдячна, Олегу Доброву, за чудовий пізнавальний проект, який він започаткував на порталі.
Мікеланджело, це справжній митець в різноманітних видах мистецтва, скільки в одній людині здібностей, що просто диву дивуєшся. Це один із небагатьох знаменитостей, який був признаний ще за життя. Витвори його шедеврів знані у всьому світі. Заінтригувала своїми розповідями і Софія Стефа, відкрила вікно у світ прекрасного. Про братів Льядро, я наприклад почула вперше, дякую за змістовну оповідь.
2018-04-05 19:43:57
![]() Валентино, дякую що завітали на цей проект, в якому я з великим задоволенням прийняла участь. А якісь здібності є у кожній людині, треба тільки відкрити їх і не ховати в собі.
![]() ![]() 2018-04-06 19:13:54
![]()
Спасибо за тему :)
О Микельалджело известно много и многим. А вот упомянутые в статье испанцы незаслуженно остаются несколько в тени. Для не специалистов, конечно. Поэтому отдельное Вам спасибо, автор. Однако хотелось бы уточнить кое-что из изложенного. Действительно, марка Льядрó впервые появилась в 1953, когда братья Хуан, Хосе и Висенте, (а не ВиНсенте!), начали выпускать первые изделия из керамики и стекла в арабской печи не в самой Валенсии, а в Альмассере (провинция Валенсия), установленной в доме семьи. Валенсия же за много веков до 1953 года уже была не местечком, а столицей очень серьёзного королевства Средиземноморья. Это третий по величине город Испании, сейчас уже практически с миллионом жителей. В то время братья ещё работали и по найму на фабрике по производству плитки и посуды. В 1958 в связи с увеличением спроса они перенесли свою фабрику в другой населённый пункт, Тавернес Бланкес (тоже провинция Валенсия). С 60-х годов предприятие вышло на мировой рынок, их продукция перешла в разряд предметов роскоши. В 1965 часть изготовленного пошла на экспорт в Канаду и США, и в 70х оно уже имело очень большой вес на северо-американском рынке, а также началась продажа в Японию. В 1988 открылся музей Льядрó в Нью Йорке. Изделия этой марки есть в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Это два постоянных экспоната "Карета XVIII века " и "Дон Кихот" «Don Quijote». В 1995 открыт Центр Льядрó в Мадриде. В 2003 семья Льядрó решила поделить общество. В конце 2003 построены отдельные административные центры для каждой семейной ветки. С тех пор представители Хуана Льядрó - Роса и Анхелес Льядрó Сала; Хосе Льядрó - Мария Кармен и Мария Хосе Льядрó Кастельо; Висенте Льядрó - Давид Льядрó Родж. В 2007 Хуан Льядрó вместе с дочерьми становятся владельцами наибольшей части наследства. А потом пошло-поехало неприятное. Виной чему кризис. И, хоть владельцы трёх ветвей даже пытались помириться, изменить структуру, в 2015 заявлено о потерях, равняющихся 38 миллиону евро. В 2017 умер Хуан Льядрó, проживший 91 год. И сейчас марка уже не принадлежит семейству Льядрó. Продана. Покупатель - Испанский промышленный фонд PHI, специализирующийся на скупке попавших в беду предприятий. Сволочь ещё та. Хоть и обещали продолжить выпуск и говорят, что ищут новые рынки. _______________________________________ Все изделия изготовливаются в мастерских Фарфорового Города в Тавернес Бланкес. Экземпляр-оригинал делится на фрагменты, В формы для этих фрагментов заливается жидкая фарфоровая масса, а полученное потом склеивается ею же. Никакого клея! Различные элементы украшения, например, цветы, добавляются вручную. Затем изделие тоже вручную раскрашивается и омывается глазурью и, наконец, обжигается в течение 20 часов. Завершается этот процесс несколькими этапами контроля качества. Результат - потрясающий. Иногда кажется, что вещь просто прозрачна. Я имела дело с керамикой и с самими Льядро, поэтому знаю, о чём речь :)
2018-04-05 18:52:05
![]() Стрега, спасибо, что заглянули в гости!
![]() ![]() ![]() ![]() Стрега, мне кажется, что вы немного не уловили дух нашего повествования в части представленной информации, которая касалась Льядрó. Попытаюсь пояснить. Как там звучит у классика?! «Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. С молоду был грозен он…» т.е. нам хотелось преподнести эту часть в виде сказочной истории… создания позитивного и светлого бренда, своей жизненной философии, эксклюзивного стиля: «В одному іспанському містечку (прим. Альмассере) жили-були три брати: Хуан, Хосе і Вінсенте (прим. Vicente, исп., в переводе на русский язык – Висенте; в перекладі на українську мову – Вінсент або Вінсенте). І носили вони шановне в цьому містечку прізвище – Lladro. Жили вони небагато, працювали на фабриці, яка випускала керамічний посуд і плитку. Містечко те називалося (прим. Альмассере) Валенсія і відоме сьогодні, як «Місто Порцеляни» (прим. Валенсія)…Це не казка, казка в історії про трьох братів починається з 1953 року, коли Хуан, Хосе і Вінсенте вирішили випускати не тільки тарілки і чашки, а порцелянові фігурки і статуетки в класичному стилі, зроблені в кращих традиціях 17 століття…» А в сказках, как мы знаем, кое-что опускается или обобщается… ![]() Относительно творений под маркой Lladro, то мне лично нравятся две фарфоровые статуэтки «Грустный арлекин» (1969) и «Клоун с собачками» (1985). Но вживую я не видел ни одной работы. В этом плане вам с Софией повезло куда больше, чем мне, вы видели чудесные творения Lladro воочию!.. С уважением, Олег ![]() 2018-04-05 21:25:47
![]() "Платон мне друг, но истина дороже".
![]() Да кто ж против сказки, Олег? Но видимо я не совсем ясно уточнила некоторые действительно сказочные моменты. Вот вы приводите: " Містечко те називалося (прим. Альмассере) Валенсія і відоме сьогодні, як «Місто Порцеляни» (прим. Валенсія)". Да не Валенсия «Місто Порцеляни»! «Місто Порцеляни»- это название комплекса студий и мастерских Lladró в Тавернес Бланкес производственно-музейного типа, позволяющего посетителю увидеть шаг за шагом весь процесс производства скульптур - с к а з к у. Настоящую. И там же можно увидеть не только то, что создаётся сегодня, но и с аудиовизуальной экскурсией попасть в историю этого чуда, т.е. увидеть всё, что до сих пор создано. Там же и семейная частная коллекция шедевров искусства разных эпох, в т.ч Эль Греко, Сорольи, Сурбаррана, Риверы и других испанских художников. Представляете? Город Фарфора! Сказочный! Зачем же лишать читателя этой информации? 2018-04-05 22:47:10
![]() А за репортажи, подобные сделанному Софией, я всеми 4-мя лапами (или сколько их там у меня...
![]() ![]() 2018-04-05 22:51:00
![]() Кажется я поняла, откуда неточности в тексте Софии. Инфо взято с сайта, на который София ссылается: http://farforushka.ru/lladro-%E2%80%93-skazka-dlinnoyu-v-zhizn/
А уж там - ляп на ляпе. И в именах, и в фактах. 2018-04-05 23:01:15
![]() У меня, кстати, есть один из "Арлекинов". Подарили на память о знакомстве. Завидуйте!
![]() ![]() ![]() ![]() 2018-04-05 23:08:10
![]() Спасибо за информацию. О судьбе фирмы и смерти её старейшины узнала от Вас. С уважением, Софья Стефа
Рождаются, процветают, достигая пика своего расцвета и потом бесследно исчезают, оставляя для потомков великие творения человеческого гения, восхищая и радуя их. Исчезнут цивилизации, страны, народы и создатели этих творений ( все мы смертны ) Исчезнут и братья Льядро, и их потомки, исчезнут даже их предприятия, которые переходили от одних хозяев к другим ( как это происходит сейчас с известнейшими автомобильными брендами ), но творения гениальных творцов останутся и будут продолжать восхищать последующие поколения. Мне посчастливилось побывать на выставках произведений фирмы Льядро и в Киеве, и в бывшем Ленинграде, и даже приобрести там две статуэтки. А в данной статье речь идёт в общем то не о рождении фирм и их судьбе, а о нашем восприятии того, что эти фирмы нам оставляют. Будет очень прискорбно, если бренд Льядро постигнет печальная судьба. Я просматривала ролик о технологическом процессе процессе на производстве Льядро, да это действительно сказка. ![]() 2018-04-05 23:09:55
![]() Да, София, много печального в связи с дуростью человечества, всеми этими войнами, кризисами и т.д.
Спасибо за понимание ![]() П.С.: а Вы знакомы с техникой "сокаррат"? Чисто валенсийская готика. Я как раз ею и занималась. 2018-04-05 23:24:19
![]() Спасибо, очень интересные работы, похожи на изразцы. Но я не искусствовед, но керамикой немного увлекаюсь:http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=50355&poem=254017
2018-04-05 23:39:47
![]() Сегодня Lladró – это промышленный комплекс, который носит название – «Город Фарфора». Город располагается в Тавернес Бланкес (Валенсия). Все его пространство предназначено для художественного созидания и творчества – светлые студии и мастерские соседствуют с просторными садами и спортивными площадками. Город Фарфора это место, открытое для всех, кто хочет его посетить, благодаря специальной программе можно понаблюдать за работой мастеров и познакомиться с Музеем Lladró.
Тавернес-Бланкес, Табернес-Бланкес (валенс. Tavernes Blanques (офіційна назва), ісп. Tabernes Blanques) – муніципалітет в Іспанії, у складі автономної спільноти Валенсія, у провінції Валенсія. Населення – 9`426 осіб (2010). Муніципалітет розташований на відстані 4 км на північний схід від Валенсії. Стрега, в комментариях указано: «…Містечко те називалося Валенсія і відоме сьогодні, як «Місто Порцеляни». А с деталями мы разобрались… 2018-04-05 23:45:07
![]() Это роспись по сырому с последующим "состариванием". Техника, не позволяющая менять ничего с заданного изображения. Вот что было в каком-то там веке, то и должно получиться. И только вручную. Никакого воскового копирования, продукты которого продаются в сувенирных лавчонках по 3-5 евро ))) Этого же меньше, чем за 50 не найти при самом примитивном сюжете.
![]() 2018-04-05 23:47:11
![]()
- «П`єта» - это непревзойдённое произведение. Но мне так понравились миниатюры Льядро! Софи нам их открыла, за что ей огромная благодарность. Спасибо АП «Поет-Художник» за интересную информацию. Всегда слежу за Вашими выпусками. Желаю поддержки и процветания! Арте
2018-04-05 17:52:08
![]() Арте, спасибо за оценку нашего труда. Я сама, увидев первый раз работы братьев, была в огромном восхищении. Да, Пьета - величайшее творение, не только по мастерству, но и по замыслу. Взгляните внимательно в лик Богоматери. В чертах Её лица присутствует скорбь, но она не искажает его гримасой, а губа даже поддёрнуты улыбкой - она прекрасно осознаёт всё: и величие содеянного Тем, чьё тело покоится на Её руках и неизбежность произошедшего ( движение кисти Её левой руки ) Тело Иисуса, тело взрослого человека, только проявляет эти мысли в скульптуре. Лик Иисуса умиротворён сознанием выполненной миссии. Поэтому это творение и красиво, и гениально, и торжественно. Я вижу в нём не глубину трагизма,а величие и грандиозность свершившегося. Я в молодости даже перерисовывала фотографию с этой скульптуры.
![]() ![]() 2018-04-06 18:53:55
![]() Так хочется назвать Вас по имени! Я очень рада, что нашла в Вас понимание. Не хотела описывать свои эмоции и впечатления, но Вы всё так описали, как я это прочувствовала. Спасибо. Обнимаю. Арте
![]() 2018-04-06 19:09:10
![]() Яблунько, уклінно дякую за відгук! Але це все підготувала Софія Стефа, а я тільки трохи відкоригував та доповнив. Піднята тема була варта того, щоб на ній зупинитися детальніше у цьому випуску.
2018-04-05 16:16:28
![]() Стихи о Микеланджело
(Огюст Барбье) ![]() Как грустен облик твой и как сухи черты, О Микеланджело, ваятель дивной силы! Слеза твоих ресниц ни разу не смочила, – Как непреклонный Дант, не знал улыбки ты. Искусству отдавал ты жизнь и все мечты. Свирепым молоком оно тебя вспоило, Ты, путь тройной свершив, до старости унылой Забвенья не нашёл на лоне красоты. Буонарроти! Знал одно ты в жизни счастье; Из камня высекать виденья грозной страсти, Могуществен, как бог, и страшен всем, как он. Достигнув склона дней, спокойно-молчаливый, Усталый старый лев с седеющею гривой, Ты умер, скукою и славой упоён. 2018-04-05 16:18:17
![]() Огюст написал бесподобно. Спасибо огромное Софии за ее плодотворный труд. Она умница.
![]() ![]() ![]() ![]() 2018-04-05 20:42:29
![]() Спасибо, Райка, за оценку и моего творчества и Олега. Благодаря стихам Микеланджело я в своём творчестве обратилась к сонету ( их у меня теперь 6 ). Д. Шостакович своё произведение ,,Сюита на стихи Микеланджело,, разбил на части, озаглавив их: МУДРОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ТВОРЧЕСТВО, СМЕРТЬ, БЕССМЕРТИЕ. Я и раньше была рада общаться с Вами
![]() ![]() 2018-04-06 18:11:27
![]() Райка, спасибо, шоб мы все были здоровы, Вот не знаю каким окажется для Вас этот сюрприз http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=50355&poem=272073
![]() ![]() 2018-04-06 20:39:37
![]()
Дякую, Софі! Ваше дослідження нагадало мені мереживо, що створюють за допомогою коклюшок.
Чому? По-перше - фігурки Льядро, скульптури Мікеланджело й мереживо - це надзвичайна майстерність, якесь особливе відчуття краси, неймовірне бачення гарціозності в рухах людини, неймовірні пейзажі в мереживах. Моя прабабауся вміла плести таке мереживо. Але в неї не було освіти. Вона не вчилась малювати. А щоб створити таке мереживо треба вміти бачити малюнок, по якому маленькими голками приколюють перекручені нитки. ЇЇ вироби я бачила дитиною у бабусі вдома. Не знаю, як це буде українською. На російській це називалося: "кружевные подборы" - широке мереживне полотно, яким оторочено край ковдри. Дуже гарні,тонкі. Мені здавалось, що в них було сховані замки, ліса дрімучі та малюнки на зимових вікнах. Це ті дива, котрі деякі люди можуть бачити, а інші ні. Вони розкривають нам очі. По-друге - це колір. Я не можу поясніти, але у мене враження, що всі ці творіння зроблені з тканини Вічності. Дуже вдячна вам за цікаву розповідь!
2018-04-05 12:32:54
![]() Доброго ранку, Альгіз, дякую за відгук. Ви праві, колір у творінь Льядро надзвичайний - дуже витончений. Мережево - це окрема розмова, тому що існує дуже багато дивовижних технік. Пропоную Вам зробити статтю з цієї тематики.
![]() 2018-04-06 09:37:59
![]() Я ніколи в житті не в'язала і не вишивала. Мене це особливо і не цікавило, як рукоділля.На відміну від мого сина, який захоплювався змалечку нітками та тканинами. Можливо тому він і став модельєром-конструктором.
![]() 2018-04-06 10:05:09
![]() Якщо б я зналась на гаптуванні чи на мережанні, я зробила б статтю. Я ціную чужі вміння, захоплююсь талантами людей, захоплююся красою робіт та майстерністю,
з якою вони зроблені, але... для статті в це потрібно зануритись в тему, вивчати її. Я викладач східного танцю, тренер з основ здоров'я та краси ))) Із задоволенням читаю все, що надає мозку "поживної" субстанції)), можу поділитесь враженнями, але не писати статті, на тему, котру не вивчила глибоко. Дякую вам! 2018-04-06 10:09:16
|
Вход для авторов
В прямом эфире
На форуме обсуждают
|
|||||||||||||||
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат
их авторам и охраняются законом. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора.
При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.
|