"Українців можна приспати, надурити, але неможливо залякати". 10 цитат братів Капранових / АП Т. Лавинюкової. "Важлива подія" / |
Число 27. Як свиня на небо гляне. Десять цікавих українських фразеологізмів / АП Т. Лавинюкової - Парость виноградної лози / |
Автор: Александр Апальков
Тема:Рецензирование работ
Опубликовано: 2015-05-21 08:48:57
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
«Открой меня, как новый материк…»
Е.Заславская.
Был у меня знакомый. Пьющий крепко малый.
Когда мы спорили, он не сдавался.
– Я был везде, – говорил, к примеру, я.
– А я и за везде! – парировал он.
Авторов с корневым «славский» прочел я много. И вот очередь дошла до за «славкой».
Как бы нашёлся мой упомянутый кореш, не знаю. Я же был приятно удивлён первыми её стихами. Елена Заславская – так значилось имя в сборнике СТАН. Он попался мне в 2002 году. Там была поэма «Про счастье». Написана – ни дать, ни взять под Маяковского. Только без лестнички. Но, с самобичивальным концом:
И если стихи некстати,
Банальны и неуклюжи,
Выброси их, читатель,
Пусть шелестят по лужам,
Пусть их читает ливень
Клёнам, берёзам, осинам…
Спустя год, я читал о Христе:
Я видела, как его распинали.
Я видела на телеэкране.
Смотрела в халате засаленном,
На старом диване.
Тело покрылось испариной,
А из спальни
Голоса строгие:
– Переключи на «Итоги».
Умение делать стихи нарочито прозаическими и приземлёнными – словно напоминание о Б.Слуцком. Но картинку, сотканную из её слов, каждый увидит по-своему.
С тех пор пристально слежу за ней. За поэтом из города Луганска. В этом городе, когда-то я терпел любовное фиаско. И спасся службой в Армии. Нет, между мной и Заславской ничего нет. Впрочем, надеюсь есть, любовь к художественному слову. К откровенности.
Премию имени Даля –
дали,
А хочется имени Нобеля.
Самоистязание – perpetum mobile
творчества.
Да, уж! С Нобелем, конечно хорошо бы. Но и без него, у неё всё по высшему классу. И взлёты и падения. И удачи и промахи. Впрочем, удачи от неудач в литературе трудно предугадываемы. Пару лет я критиковал её на страницах «Склянка Часу». Читала ли она мои буколики? Думаю, она с одинаковой скромностью способна воспринимать и похвалу и критику. А насмешки всё равно обрушатся. Как бы тщательно автор ни отделывал свои творения.
Слова – это звук пустой.
Сердце горит, как домна,
Бездонная домна с рудой.
Иногда ей кажется, что нет ничего, чего нельзя было бы сказать стихами. Поэтому я публиковал некоторые её творения в сокращении. Из соображений внутренней цензуры. Не потому, что не соглашался с заявленной позицией. Но из-за присутствия в тексте ненормативной лексики. Такие стихи создавались ею, наверняка, «лишь при помощи безумства». В этой книге они присутствуют. Тут есть всё, как сказал бы Б. Чичибабин: «И детский крик, и паника, и похоть…»
То, что идёт она от своих личных и, зачастую, капризных впечатлений, связывает её, например, с поэзией А. Кушнера. Сила в призывности к ассоциативному домыслу – второе тому подтверждение.
…Ты – извращенец и изгой,
и я – из самых сумасшедших,
из бешенных, Я твой излом!
Впрочем, всё искусство прошлого и нынешнего века сплошь ассоциативно.
Когда-то и на её стихах кто-то сделает себе кандидатскую и, вообще, спокойную жизнь. А пока Елена убивает покой. Заставляет вдумываться, вслушиваться (почитайте стихи в слух!) в слова нашей жизни. Ей напрочь (судя из стихов) чуждо благоговение перед мнениями. Судьба её героинь целиком зависит от житейской ситуации.
Жизнь вмещается в строчку стиха,
И это больше чем дар…
Можно воспеть, например Анну
Курникову,
Или вовсе дуру какую-нибудь…
Формальная «совесть», выработанная коллективным обществом, как инстинкт толпы, ей чужда. Ибо, развивается такая «совесть» в ущерб молодости.
Всю изломал, всю испахабил,
И избивал, и изменял,
Но кто Ты без меня, без Бабы!
Последней сукой называл,
Богиней, музой, блядью, стервой…
Известно, что Стерн искал пристойнейшие сравнения для любви и не нашёл их совсем…
Ценность искусства Заславской в его энергичном правдоподобии. Она всё возрастает. Растёт как ценность любимого человека. В зависимости от того, сколько чувств и мыслей мы ему отдали, на него потратили…
И вот – новая книга. До этого у неё было две. И много лет не выходило из печатиниодной…
Почему так долго?
Заславская призналась: «Искать спонсоров у меня нет ни времени, ни сил, а сами они меня пока не находят, не достаточно известна, и прибыль от моих стихов дело сомнительное».
Не согласился я. Взял издал 3-ю, такую индивидуальную книгу. И с той поры судьба её целиком зависит от восприятия индивидуального читателя.
История cоздания стихотворения:
Смачно поданий весь цей
реквізит. Кіно поїхало зі своєю бутафорією, а баба Фрося з козою ще є, ще жива. Сподобалось, Руслане. Хай щастить! |
Рецензия от: Владимир Роберта 2024-04-20 05:23:19 |
Коротати час чи вік - це зрозуміло. А "дитя коротати" - це як? |
Рецензия от: Владимир Роберта 2024-04-20 04:24:30 |
Особенно восхитила рифма
"уходила\уходила&quo
t;, да и остальные тоже
стараются приблизиться к
этому идеалу. Хотя многие полагают, что тема войны и страданий может оправдать публикацию таких стихов на литературном сайте. Конечно, всем нам очень хочется, чтобы кошмар войны поскорее закончился победой Украины, разгромом агрессора. Но, чтобы публиковать стихи о страданиях, мало их пережить, нужно овладевать ремеслом. Удачи Вам, Елена! |
Рецензия от: Владимир Роберта 2024-04-20 04:00:27 |
У одних голова на
двери, И ученье про мертвого плотника Разжигает страсти внутри, Не понять им простого работника, Восхищённого с фузом гитарой...(...) |
Рецензия от: Атеист 2024-04-17 22:27:42 |
Хеви металл! Всем
привет! Драйва лучше в мире нет! Вот послушай-ка Accept Сразу станет меньше лет! У фанатов AC/DC До сих пор в порядке писи!(...) |
Рецензия от: Владимир Ярош 2024-04-13 16:14:51 |