Эпифора – (греч. epiphora из epi — после + phoros — несущий) стилистическая фигура, противоположная анафоре, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы).
Так же, как и анафора, Эпифора не вносит дополнительной информации, этот прием образует стиль произведения, форму его подачи. Как и любой повтор, Эпифора требует от автора развитого чувства меры, чуткого восприятия ткани стихотворения. С ее помощью можно расставить акценты, синтаксически связать отдельные части, повысить эмоциональное и психологическое воздействие и т.д.
Например:
Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! (Блок)
Не случайно ведь автор повторяет "в тихом доме". Возникает ощущение замкнутого пространства.
Еще пример:
Я обманывать себя не стану, Залегла забота в сердце мглистом. Отчего прослыл я шарлатаном, Отчего прослыл я скандалистом?
И теперь уж я болеть не стану. Прояснилась омуть в сердце мглистом. Оттого прослыл я шарлатаном, Оттого прослыл я скандалистом... (С. Есенин)
Виды Эпифоры:
1. Грамматическая эпифора - приём повтора одних и тех же звуков в конце смежных слов в строках.
2. Лексическая эпифора - повторение в конце одного и того же слова.
Например: Когда подымет океан Вокруг меня валы ревучи, Когда грозою грянут тучи, Храни меня, мой талисман.
В уединенье чуждых стран, На лоне скучного покоя, В тревоге пламенного боя Храни меня, мой талисман… (А.С.Пушкин)
3. Семантическая эпифора - повторение в конце синонимичного слова.
Например: Под трубами повити, под шеломы възлелеяны, конец копия въскръмлени... ("Слово о полку Игореве")
4. Риторическая (строфическая) эпифора.
Ты – рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, За то, что ты есть на свете.
Спасибо за эти губы, Спасибо за руки эти. Спасибо тебе, мой любый, За то, что ты есть на свете.
Ты – рядом, а ведь могли бы Друг друга совсем не встретить… Единственный мой, спасибо За то, что ты есть на свете!
Часто в поэзии употребляют повтор первого четверостишия. Иногда они слегка отличаются, чаще – повторяются дословно. Это также риторическая эпифора.
Анафора в соединении с Эпифорой образует новую фигуру — СИМПЛОКУ.
Т.е. одинаковое начало и окончание при разной середине.
Например: Во поле березонька стояла, Во поле кудрявая стояла.
Например: Самое лучшее и дорогое – Родина. Горе твое – это наше горе, Родина.
Правда твоя – это наша правда, Родина. Слава твоя – это наша слава, Родина!
(Р.Рождественский)
______________
Коллеги, мы снова просим вас привести примеры Эпифоры. Не стесняйтесь. Вы можете написать новые, а можете выбрать из своих уже опубликованных произведений. Лучшие примеры ваших коллег отмечайте смайлами. С вашей помощью они войдут в Пособие. Друзья, общайтесь, обсуждайте, подсказывайте друг другу. Это очень хорошо. Только в пылу обсуждения не обижайте друг друга. Проекту важно участие каждого автора. Желаем вам вдохновения, друзья, и ждем-ждем-ждем ваших произведений.
История cоздания стихотворения:
0
0
Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 3313
Друзья! Благодарим вас за участие! На этот раз для примера в Пособие вы выбрали два стихотворения. Количество смайлов одинаково у Наталии Волынец и Марины Юговой Мирошиной. Это значит, что оба стихотворения (отрывки) попадут в Пособие в качестве примеров. Авторство будет указано. ПОЗ ДРАВ ЛЯ ЕЕЕМ!
А Марину еще и с Днем Рождения! Вдохновения Вам Мариночка и всех благ.:)
Друзья, эту тему закрываем и ждем вас на следующей. Не стесняйтесь, заходите!
Я думаю, что мы с тобой любили!
Любя, страдая, в лучшее мечтали,
Но в этот миг, увы, ещё не знали,
Что чувства до конца испепелили.
Благодарю за то, что мы любили!
Я верю в то, что искренне любили!
Быть рядом, лучше не было награды
В друг друга, погружаясь, были рады,
Тому, что свет единства ощутили.
Благодарю за то, что мы любили!
Я помню, как безумно мы любили!
Страсть ураганом чувства накрывала
Всё без границ, где многого так мало
В том, что с тобою мы открыли.
Благодарю за то, что мы любили!
Хотела ты, чтоб вечно мы любили!
Рассветы так восторженно встречали,
Сплетеньем тел, чтоб души отвечали
За всё, чему себя мы посвятили.
Благодарю за то, что мы любили!
Боролось ты за то, чтоб мы любили!
Пути иного твоё сердце не искало
И каждый раз чуть больше отдавало,
Ему лучи надежды сказочно светили.
Благодарю за то, что мы любили!
Страдала ты за то, что мы любили!
Грань острая меж радостью и болью,
Насытиться старалась ты любовью
Любовь и ты, меня вы не простили.
Благодарю за то, что мы любили!
Благодарю за то, что мы любили!
Цветами чувств и травами печали
Нам ангелы дорогу устилали,
Пройдя её, мы вечность покорили.
Благодарю за то, что мы любили!
Олег Добров
Ce poème est dédié à ma passion blonde.
Merci pour votre amour sincère.
2004
Наш Зеленский от приведенных в этом разделе примеров (не только в этом стихо) наверное упал бы в обморок, как и все противники глагольных рифм и "скучных", которые почему-то на самом деле называются "богатыми", тоже.
Глагол создаёт ДВИЖЕНИЕ в стихе, он - динамика жизни. Попробуйте написать стих, например о нежности, избегая глаголов? Это вполне возможно, но без глаголов эта нежность будет созерцательной, сухой и бездушной. И лишь глагол способен заставить строку, предложение, мысль работать в полную силу (хотя это мое личное мнение)!
Олег, ничего не имею против глагольных рифм, лишь бы они не были грамматическими..а у Вас именно такие. А стих про нежность без глагольных рифм у меня есть) так и называется "Нежность". Глагольные рифмы имеют право на существование, как и любые другие. Но их тоже надо уметь подбирать...
Глагольные рифмы - безусловно имеют право быть, как и любые другие. Я намекнул на другое - на однородное применение глагольных рифм. Подавляющая часть "-или" и "-али". А вот тут уже начинает перед глазами вставать "заевшая пластинка", как и в случаях тотальной анафоры.
Да не так чтоб уж. Я вона и свои два в этом стиле выпер на всеобщее улюлюканье. Но позиционирую их как песни. А вдруг когда и напишут, чем чёрт не шутит? Посему и применяется в них эпифора, типа чтоб припевчик обозначить.
Имеет место быть, когда текст позиционируется как песня. Если же подразумевается претензия на сложное в смысле искусства стихосложения произведение, как и в случае с анафорой, такое стихо - не улётного уровня:
----------------------------------------------
Мне не хотелось...
Автор: Дегтярёв Г.В.
...Цветами и ветром весна наполнялась,
дыхание жизни опять завертелось,
зима уходила, весна оставалась,
я мог веселиться, но мне не хотелось...
Простился я с милым, безоблачным детством,
куда-то свеченье душевное делось,
любовь мне не стала спасительным средством,
пытался любить я, но мне не хотелось...
Бывали судьбы тяжелы повороты,
и юность сменила спокойная зрелость,
наполнили ум суета и заботы,
могло быть иначе, но мне не хотелось...
Расстался навеки с былыми мечтами,
доволен остался и тем, что имелось,
весна расцвела, наполняясь цветами,
я мог измениться, но мне не хотелось...
----------------------------------------------
Я оставлю...
Автор: Дегтярёв Г.В.
...Вновь стихи ложатся грустною строкою,
сложными словами сложное рисую,
жизнь в унылых строках прожита не мною,
я её оставлю, выберу другую...
И душа печалью стонет необъятной,
ищет между строчек истину простую,
много в той печали странности невнятной,
я её оставлю, выберу другую...
Скука не находит в слове воплощенья,
душу превращая в глупую, пустую,
ту, что не находит в мире отраженья,
я её оставлю, выберу другую...
Жду я вдохновенье ночью к изголовью,
прошлое стихами этими волную,
не смогу забыться прошлою любовью,
я её оставлю, выберу другую...
Только как песни, которые быть может кто-нить вдруг напишет. Иначе в мусорник - заевшие пластинки. Сделаю при "уборке" папку "типа песни" и туды. Спасибо.
Разве это ворона примелькалась, вся белая?
Ощипать был приказ – прецедент слишком смелый.
Сиротинка и каркнуть в ответ не посмела,
вмиг лишилась мундира - под пером шкура белая!!!
И опешила стая - сомлел от единства мир белый.
Загалдели вороны: "Вдруг и мы тоже белые?"
Шустро стали сдирать черноту, кто был смелый.
С той поры и явились на свет чайки белые.
ГЕРОЙ НЕ МОЕГО РОМАНА.
Мне нравятся твои огромные глаза.
под чёрными,вразлёт летящими,бровями.
Улыбка у тебя красива и нежна...
Но ты,прости...герой не моего романа.
Мне нравится когда, друзья наперебой
доказывают мне,какой ты славный парень.
От этих добрых слов становится тепло...
Но,ты, прости...герой не моего романа.
Сама себе боюсь сейчас признаться я
в том,что ищу тебя в толпе людской упрямо.
С тобою рядом быть заветная мечта...
Но,ты,прости..герой не моего романа.
Надеюсь,что судьба подскажет как мне быть.
Возможно я решусь...Себе открою тайну-
тебя не устаю я с нежностью любить.
Ты был и есть герой сердечного романа.
Хм, приношу извинения. вся разница между строфиечской эпифороф и рефреном -место. Рефрен может быть где угодно, а эпифора в конце сугубо. Получается, что рефрен в конце строфы - это эпифора. Простите, что ввела в заблуждение. Эпифора тут, она)
Most Popular Rock Songs
On YouTube
1 Passenger | Let Her Go
3.7B
2 Imagine Dragons –
Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers &
Coldplay - Something Just(...)
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.