Додатковий 16. "А небо в зорях" на вірш Ніни Трало / АП творчої групи - Злива / |
Число 28. Як знищували українську мову / АП Т. Лавинюкової - Парость виноградної лози / |
Автор: Камертон
Тема:Философская проза
Опубликовано: 2017-12-09 09:48:48
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Пролог
– Добрый вечер! Простите, что забираю нашего
чада так поздно. Пришлось на работе
задержаться… – извиняясь и отыскивая глазами
своего ребёнка, торопливо проговаривал папа.
Детский сад к этому времени уже затих. Звуки,
сотканные из спонтанных криков, восторженных
рассказов, топота мелких шажков не в ногу,
грохота огромных кухонных кастрюль
растворялись в вечерней мгле. В полумраке
игровой комнаты было тихо, потому как
основной состав группы успел разойтись по
домам.
– Дима, собери на место игрушки и иди
одеваться, – негромко дал команду воспитатель.
– Ну, как «мы» сегодня отбыли? – спросил папа,
выдвигаясь в сторону раздевалки.
– Да в общем-то ничего. Нормально. Покушал, в
туалет сходил. На «тихом часе» спать не хотел.
Уговаривала его полежать спокойно, чтобы
других деток не отвлекать. Но Дима всегда так:
днём бодрствует, а к вечеру капризничает, от того
что днём не спал.
Вёл себя сегодня прилично, с детками не
ссорился… – задумчиво, как под гипнозом,
произнесла Нина Андреевна.
– Да, вот ещё что! Ваш сын, почему-то, говорит
«ёлка-палка». Случайно не знаете почему?
– И по какому случаю «такое» говорит? – уточнил
отец.
– Да вот, – ответила Нина Андреевна, – с
машинкой играл ваш ребёнок, а у неё колесо
отвалилось, так он возьми и скажи сгоряча:
«Вот, ёлка-палка!» Даже и не знаю, у нас в саду
так не говорят…
«Наверное, ещё и не так говорят», – отозвалось в
голове у папы, и тут же промелькнула улыбка.
– Это я так иногда говорю, – сознался отец. –
Если Дима повторяет – то пусть, я не против,
лишь бы другие выражения не прикреплялись к
подобным ситуациям.
– Но это как-то неправильно, непедагогично, в
конце концов…
«Надо же, «причина есть, а слова – нет!» –
подумал Виктор Сергеевич, и переключил своё
внимание на ребёнка, помогая ему одеваться,
давая понять, что разговор окончен.
Часть 1
Прошло неполных одиннадцать лет.
Заканчивалось лето и вместе с ними самый
прекрасный
для детворы период – каникулы. Вчера ходил в
школу на перекличку. Не думал, что отдыхая,
могу так сильно соскучиться по учителям, по
классу, по этим коридорам и спортзалу. Этот
знакомый запах свежевыкрашенных стен и
завезённых в столовую продуктов! Адская смесь.
Одноклассники так выросли за лето! Особенно
вытянулись вверх девочки, почти на целую
голову… Ну здравствуй, мой девятый «Б»!
Встреча была эмоциональной. В классе стоял
такой галдёж, что трудно было расслышать
даже Кольку Брылёва – моего соседа по парте,
который буквально кричал мне в лицо,
рассказывая о том, как он вместе с родителями
ездил отдыхать к морю. Столько открытий
сразу: и что вода в нем на вкус солёная, и чайки
там летают низко над головой, и дельфинов
видел…
– Здравствуйте, Тамара Алексеевна! –
нестройным хором отвечали загоревшие на
летнем
солнце дети, поднимаясь и гремя стульями,
приветствуя классного руководителя.
– Садитесь, садитесь… – приветливо и почти по-
дружески ответила учитель. – Как вы все
выросли за лето, как изменились… – улыбнулась
она.
– Ну что, давайте проведём перекличку!
Тамара Алексеевна пообещала нас долго не
задерживать в последние дни каникул.
Проверили,
все ли ученики присутствуют, и после чего
учитель
предложила десяти желающим к первому
сентября подготовить небольшой рассказ-
экскурс об одной из европейских стран для
каждого. Надо было с помощью интернета или
книг создать презентацию выбранной страны.
Мне было это интересно, и я согласился!
Сразу же выбрал Чехию. Эта страна и
населяющие её люди по урокам истории мне
очень
нравились. Там происходили трагические,
полные
героизма и отваги события в которых
участвовал Ян Гус – национальный герой,
мыслитель, и идеолог чешской Реформации. Этот
человек был публично сожжён на городской
площади вместе со своими трудами за
убеждения.
Вдохновлённые люди не хотели оставаться в том
несправедливом положении, против которого
выступал Гус. Начались войны, где ядром
сопротивления выступили табориты, под
предводительством Яна Жижки. Восстание было
направлено против произвола и
грабительского угнетения феодалами, давления
папской власти. Они сильно напоминали мне
наших родных украинских козаков. В самом
центре средневековой Европы велась полная
драматизма борьба за идеалы, в которой чехам
пришлось пережить и принять участие в целых
пяти Крестовых походах, и впоследствии
сражаться в гражданской войне.
Но рассказ, к сожалению, должен был быть не
об этом. Надо было описать место
расположения страны, лёгенько «пройтись» по
культурно-историческим особенностям, ну и, в
общем-то, рассказать, по какой причине стоит её
посетить и посмотреть. В моём случае – Прагу,
Карлов мост, храм скелетов – Костница в
Седлеце, который ещё называется Костёл Всех
Святых…
Часть 2
«Ну, вот, наконец-то закончил!» – промелькнуло
в голове у Димы: «По-моему, ничего не
забыл…» Даже ладони почему-то похолодели во
время доклада, переволновался, наверное. Но
ничего, зато Тамара Алексеевна сказала:
«Молодец, Дима!» – и поблагодарила. И в классе
слушали внимательно, видимо, действительно
неплохо выступил.
Остаётся десять минут до окончания урока. Вот
и последний докладчик – Даша, самая
красивая девочка в классе. Похоже, что она об
этом знает. Даша почти никогда не бывает одна.
Её постоянно окружают подруги из нашего
класса. Да и ребята пытаются Дашу домой
провожать, портфель её носят.
«Итак, Франция», – громко объявила Даша.
«Это
крупнейшая страна, в центральной части
Европы, со столицей в Париже –
многомиллионным, космополитическим городом,
в котором
расположен Лувр – одна из самых богатых
художественных галерей мира…»
«А все-таки, здорово, что придумали нам такое
задание!» – подумал Дима. «Пришли в класс
с докладами, выступили по очереди – и как на
экскурсии в разных странах побывали…»
«…это один из центров движения мирового
феминизма…» –донеслось до сознания Димы,
сквозь
череду мечтаний. Парень насторожился от
незнакомого слова и сконцентрировал всё своё
внимание на выступлении докладчика.
«Феминизм…» – продолжала Даша, – «это такое
общественное движение, организованное
угнетёнными женщинами против неравенства
прав
между мужчинами и женщинами. Это движение
родилось в конце девятнадцатого столетия
в виде борьбы за равные права по гендарному
признаку, и ранее называлось движением
суфражисток…»
«Сразу видно, что Дашина мама доклад
готовить помогала – подумал Дима. – Раньше я
такого
ни от Даши, ни от кого либо другого таких слов и
не слыхивал!»
Слушать что-то новое Диме всегда было
интересно, особенно, если тема касалась
соблюдения
прав и свобод граждан. В своём, немного
детском
представлении о всеобщей справедливости и
равноправии, он искал ответы на вопросы,
разных житейских ситуаций, которые
происходили в
его жизни. Эти примеры, за частую, не сильно
отличались друг от друга, но результаты были
не одинаковыми, в зависимости от конъюнктуры.
Тема, о которой Даша посвятила большую
часть своего доклада, лишь краем касалась
жизненного опыта подростка, но всё же звучала
ново и убедительно.
«…И вот поэтому, во Франции, как и во всей
Европе, – явно выбившись из сил после такой
содержательной речи, не торопясь говорила
Даша – движение женщин за равные права с
мужчинами имеет такой успех, что это
закреплено
в законах всех европейских стран! И это,
является настоящими европейскими
ценностями.» Девочка замолчала, давая понять,
что доклад
окончен.
– Это всё? – спросила Тамара Алексеевна,
взглянув на часы.
– Да, всё, – ответила Даша.
– Тогда давайте поаплодируем нашим
выступающим за такие интересные и
содержательные
доклады!
Класс разразился аплодисментами. Дима
никогда ещё так усердно не аплодировал. Ему
очень
нравился этот рассказ о равноправии. «Всегда бы
так было!» – думал Дима, громко хлопая в
ладоши. «Суфражистки, равноправие…» –
крутились в голове у парня слова, некоторые из
которых были ранее ему неизвестными. Как
зачарованный Дима сидел и думал над их
смыслом,
пробуя их как бы на вкус, пока не раздался
школьный звонок.
Часть 3
«Всё ребята, – сказала Тамара Алексеевна, – на
сегодня – всё! Собираем свои вещи, и ничего
не забываем! Встречаемся завтра – прошу не
опаздывать! Да, ещё: не толпимся на выходе.
Девочки выходят первыми, а мальчики ставят за
собой стулья на парты – помогаем уборщикам
класса. И за девочек тоже стулья ставим,
помогаем им!» Ещё раз взглянув на часы и
прихватив с
собою новенький журнал по успеваемости,
преподаватель вышла из класса.
«Вот, ёлки-палки!.. – едва не воскликнул Дима,
–
«ценности», говорите?»
Подросток аккуратно сложил свои школьные
вещи в школьный рюкзак, поднял за собой стул
на
парту и спокойно прошёл на выход.
По пути Дима достал смартфон, вставил в уши
наушники и включил музыку. Мальчики из
класса нехотя совали стулья, устанавливая их на
столы. Рядом со столом педагога вокруг
рослой Даши сбились в кучку девочки, негромко
что-то обсуждая.
– Дима, ты стул за Вероникой не поднял! – на
правах лидера, громко выступила Даша.
Остальные девочки закивали.
– В этом деле - каждый сам за себя. – ответил
парень.
– Нет, ты должен сделать, Тамара Алексеевна
говорила! – напомнили девочки.
– Приведите мне хоть одну причину, по которой я
что-то должен? – спросил Дима.
– Да потому, что... Потому… Что мы – будущие
матери! – нашлась Даша.
– Будущие – это ещё не настоящие. Всем салют!
Будет о чём поговорить – заходите.
Парень спокойно вышел на выход из класса.
Его провожали разочарованные взгляды стоящих
в кругу девочек. У мальчиоков, прилаживающих
стулья на столы, нависал густой атмосферой
немой, филосовский вопрос: «А что, разве так
можно было?»
Дима не спеша шёл по коридору школы к
выходу. Сентябрьское солнце не хотело сдавать
позиций и ярко заливало дверной проём
ультрафиолетом. Уже не было той летней,
угнетающей жары и открытая кожа рук с
благодарностью принимала прохладу лёгкого
ветра. В наушниках шагающего домой подростка,
голосами Джона Леннона и Пола Маккартни,
создавая гармонии и слегка переходя на высокие
тона, звучали «All you need is love, love, love is all
you need».
История cоздания стихотворения:
«All You Need Is Love» ( «Всё, что тебе нужно - это
любовь»). Песня группы The Beatles.
Так, повеселішав. Потішний віршик!) Дякую..Благословінь Вам ,Аню ! |
Рецензия от: Людмила Варавко 2024-04-25 19:01:16 |
Важное примечание в
истории создания
стихотворения... Но от прошлого не убежать... А история вышла романтичной! |
Рецензия от: Анна Степанюк 2024-04-25 18:38:45 |
Розвеселили, дякую. Зараз такий час, що на серці частіше Печаль, ніж Радість. |
Рецензия от: Всеволод 2024-04-25 18:37:00 |
Люблю рок-музику. Люблю
слухати Фреді Меркурі.
Обожнюю Believer. Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". Я неадекватна людина, т(...) |
Рецензия от: Омельницька Ірина 2024-04-25 11:58:28 |
Most Popular Rock Songs
On YouTube 1 Passenger | Let Her Go 3.7B 2 Imagine Dragons – Believer 2.6B 3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...) |
Рецензия от: Серж Песецкий 2024-04-23 23:49:15 |