Поэзия — это поток радости, боли, изумления и малая толика слов из словаря. Автор: Джубран Хамиль ©

Автор: Кафедральное чтение
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2016-08-01 22:33:37
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Кафедральное чтение 48.В Основе!

Здравствуйте. В сегодняшних Чтениях я предлагаю вам, граждане поэты, познакомиться более детально с автором Кафедры Аллой Савченко.

http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=48465

Вечер

Отгремел устало
Грозовой раскат.
Полосою алой
Догорел закат.

Расплескался ветер
Влагою речной,
Опускался вечер
Низко над землей.

Умолкает к ночи
Щебетанья звон,
Затихают рощи
Погружаясь в сон.

В сумерках мерцает
Звездная страна.
Медленно блуждает
Сонная луна.

Бледною лепешкой
С высоты глядит,
Лунною дорожкой
Над водой скользит.

Долгую дорогу
В сказочный свой дом
Бережно и строго
Чертит серебром.
***
Состояние души

Дожди размывают последние, серые будни текущей недели,
Рисуя на окнах и лихо смывая рисунки водой.
И ветер скулит, как щенок, зацепившись за ветви раздетых деревьев,
А небо, клубится, скрываясь под липкой, седой пеленой.

Душа задыхается в узких и тесных размерах дневного формата,
Блуждая в своих лабиринтах ненужною, блёклой строкой:
То годы летят, как столбы путевые вдоль длинной дороги куда-то,
То память ведет полустанкам упрямо свой строгий контроль...

А Муза уже у порога, спешит, как спортсмен, обувая кроссовки,
И просит её на коленях моё состояние души:
"Постой, дорогая, не надо спешить. Не беги на чужие тусовки.
Останься со мной вдохновенье, останься, молю, не спеши".
***


Она

Подкралась или попросту вошла,
С косой своею тихо рядом стала,
Черту под жизнью молча подвела,
Пусть даже этой жизни было мало.

Застыла недосказанной строка,
Оборваны связующие нити,
И стала неподвижною рука,
Упавшая на солнечные блики.

Беззвучно, воском плакала свеча,
Стекая в соль слезой своей устало.
Сорвавшись, с неба падала звезда,
Вещая всем, что вас уже не стало.
***

Автор ждёт вашей реакции, то бишь замечаний, советов и добрых слов.



История cоздания стихотворения:

Удачи автору!

Ведущая рубрики Омельницкая Ирина.

Заявки на участие в Чтениях присылайте на почту
[email protected]

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 569

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 11.
Дорога Алло, щиро вітаю тебе з входженням до основного складу, а основний склад - з гарним надбанням - гарною щирою поетесою. Зауважу тільки, що "рими" на кшталт "недели-деревьев", "строкой-контроль", "свеча-звезда" все ж назвати римами важко. Тому бажаю натхнення і удосконалення! І, безумовно, віри в себе. Нехай щастить!
2016-08-02 22:17:08
Спасибо большое, Татьяна. Конечно я знаю, что работать над собой надо еще очень много.Этим и займусь. С уважением, Алла.
2016-08-03 19:00:33
Алла! Мне стихи ваши очень понравились. Пронзительно переданы чувства, излитые хорошим стилем, разнообразной лексикой. Доставили удовольствие. Пишите обязательно.
2016-08-02 19:18:50
Спасибо Вам большое, Полина. С благодарностью, Алла.
2016-08-03 18:50:57
Алла! От Всей души Вас поздравляю! Вы пишете прекрасные стихи!!! Ура!:)
2016-08-02 14:56:20
Спасибо, Юля. Если честно - я счастлива. Я знаю, у меня занижена самооценка. Но сегодня столько добрых слов услышала в свой адрес. После такого не трудно поверить в себя. С уважением, Алла.
2016-08-02 15:21:52
Срочно начинайте верить в свои силы! Прямо вот с сиюминутности! Вы- очень талантливы!
2016-08-02 15:24:29
А теперь своя рецка:
"Алла, я за Вас рад. С новосельем в основном составе"!
2016-08-02 14:17:29
Спасибо большое. Я счастлива!. С уважением, Алла.
2016-08-02 14:35:21
Алла Савченко переведена в основной состав.
2016-08-02 13:19:22
Спасибо огромное. С уважением, Алла.
2016-08-02 14:36:43
У Аллы хорошие работы - смысловые, хорошая образность и рифмы. Она чувствует ритм.
Есть помарки в стихах, но при желании она легко с ними справится.
Я за основной!
2016-08-02 11:23:43
Спасибо, Ника за поддержку. С уважением, Алла.
2016-08-02 14:39:32
Творите, Аллочка, вдохновения вам и Музу в подружки.
Главное всегда верьте в себя!!!
2016-08-02 16:15:49
Я уже нажимал на кнопочку "в основной", но скажу еще и здесь:
Алла талантлива, хорошо владеет словом...
Работы очень самобытные, душевные....
Уверен, что ее место - именно в основном.
Она этого достойна.
А огрехи размера или ритма есть у всех.
Но в ее работах есть душа, а это - важно.
2016-08-02 11:04:23
Алла, добро пожаловать!!!
2016-08-02 14:40:01
Благодарю, Вадим. Бесконечно признательна Вам. С уважением, Алла.
2016-08-02 14:41:23
Удачного плаванья!
2016-08-02 14:42:01
Я частенько читаю Аллу. Мне нравятся её стихи (они действительно становятся всё лучше и лучше). Поэтому, раз уж мой голос учитывается, я - ЗА!
2016-08-02 10:56:06
Спасибо огромное, за Ваш голос, Лола. С уважением, Алла.
2016-08-02 14:46:52
В сравнении с первыми работами, прогресс впечатляет. И это всего лишь за год. Техника стихосложения - совершенно другой уровень. Браво Алла! В качестве совета - возвращаться к истокам и постепенно доводить работы до технического совершенства... там есть над чем работать. С добром! ЗА!
2016-08-02 10:47:44
Спасибо, Леонид. Вы правы, надо возвращаться и исправлять ошибки. Понемногу. С уважением, Алла.
2016-08-02 14:51:39
Здравствуйте. Техзамечания текстов по очереди:

Вечер:

В коротких строках писать тяжело. Это достойно уважения, но это не повод для незамечания шереховатостей.
Не всё срифмовано. Например, рощи-ночи, а закат-раскат - однокоренные рифмы.
Рекомендую пользоваться буквой "ё" и не начинать строки с прописной буквы там, где это не следует из грамматики.
"Затихают рощи" - зпт в конце.
"Бережно и строго" - почему именно "бережно"?

Схема ударений:

--!-!-
--!-!
--!-!-
--!-!

--!-!-
!---!
--!-!-
!-!-!

--!-!-
--!-!
--!-!-
--!-!

!---!-
!---!
!---!-
!---!

!---!-
--!-!
!---!-
!-!-!

!---!-
!--!!
!--!!-
-!--!

Сей текст - яркий пример размера, которому нет названия, вернее нет никакого размера вовсе. Здесь даже тяжело решить какой именно из базовых меров пытались применить. Часть строк по виду собирались писать анапестом, но подобия 2-стопного анапеста (--!--!) так нигде и не обнаруживается. 3-стопный хорей (!-!-!-) или 2,5-стопный хорей (!-!-!) тоже не являются тут массовым явлением. Есть какие-то смеси трёхсложников и трёхсложников с двухсложниками, довольно частые. Единственное, что создаёт хоть какую-то ритмичность и нивелирует хаос разнозвучия, это хорошо выстроенный меридиан ударных гласных в 5-й позиции. Это трагично? Нет, как я уже говорил, стихо в коротких строках, часть стоп условно, очень условно, совместима, количество гласных выдержано, ударения не выкручены, читается. Но образцом выдерживания ритма и размера лично для меня это не будет никогда.
2016-08-02 01:45:55
Состояние души:

"И ветер скулит, как щенок, зацепившись за ветви раздетых деревьев," - если уж есть "икание" в начале строки, то лучше использовать сложно-сочинённое предложение.
"А небо, клубится, скрываясь под липкой, седой пеленой." - первая зпт не нужна.
""Постой, дорогая, не надо спешить. Не беги на чужие тусовки.
Останься со мной вдохновенье, останься, молю, не спеши"." - прямая речь, которая с новой строки, оформляется не с помощью кавычек, а с помощью тире.
"И просит её на коленях моё состояние души:" - тут таки "икание", хотя это и не трагично.
"То память ведёт полустанкам упрямо свой строгий контроль..." - стилистика речи, на мой взгляд. Понятие контроля в таком ключе не применяется, вести можно учёт, а контроль осуществлять.
"Ё" то проставлено, то нет.
Часть строк не срифмована даже приблизительно.

Схема ударений:

21 -!--!--!--!--!--!--!-
17 -!-!!-!!--!--!--!
21 !!--!!-!--!-!!--!--!-
17 !!--!--!-!!--!--!

21 -!--!--!-!!--!--!--!-
17 -!--!--!--!--!--!
21 !!--!!-!--!-!!--!--!-
17 !!--!--!--!-!!--!

21 !!--!!-!--!!-!--!--!-
18 !!--!!-!--!--!---! (сбой размера, лишняя гласная, боязнь употребления словоформы "состоянье" вместо "состояние", как я понимаю)
21 -!--!-!!--!!-!!-!--!-
17 -!-!!--!--!--!!-!

Строки такой длины можно понять в сложных сюжетных текстах, когда действительно много ограничений. А в отвлечённых философствованиях, состоящих из автономных мыслей, это не алё. Это просто с точки зрения стихосложения и похоже на бубнение, музыка стиха уходит.
В качестве базового метра использовался амфибрахий. Во всех позициях, кроме сбойной строки, железные меридианы из ударных гласных амфибрахия (-!-), так что после исправления ритмичность будет выдержана абсолютно приемлемо.

2016-08-02 02:16:26
Она:
Я отвлекусь, но в каждой шутке есть доля шутки. Дело в том, что мне Юлия Владимировна привиделась. И "вона", и с "косой". По тексту, увы, не поймёшь сразу о какой косе идёт речь и в начале напрашивается сюжет о суициде. Только в последней строке всё выясняется. Ну, это отступление не в счёт.
Кроме отсутствия рифмования в некоторых местах, более по тексту замечаний нет.

Схема ударений:

-!-!-!---!
-!-!-!-!-!-
-!!!-!---!
!!-!-!-!-!-

-!---!---!
-!---!---!-
!!---!---!
-!--!!---!-

-!-!-!---!
-!-!-!-!-!-
-!-!-!---!
-!-!!!-!!!-

Использовали ямб в качестве базового метра. Ритмичность обеспечена хорошими меридианами из ударных гласных во 2,6,10-й позициях.
2016-08-02 02:29:14
Г. Дегтярёв: «Не всё срифмовано. Например, рощи-ночи, а закат-раскат - однокоренные рифмы.».
_*_
Аллочка, Вы, ИМХО, будете счастливы когда научитесь абстрагироваться от глупости Ваших техзамечателей.
Ваша рифмопара " закат - раскат" невзирая на однокоренность не является сколь либо порочной, ибо оба слова "выпали " НЕ из одного лексического гнезда (они являются производными разных лексем) и они не связаны единой лексической парадигмой.
Для понимания приведу Вам пример такого же корректного использования типа, "однокоренных" слов:
Весь дрожа, очумело, в бреду
Я дорожкою скользкой бреду

Здесь, несмотря на полное совпадение звукового состава рифмы различны грамматические и смысловые свойства рифмуемых слов. А для нежелательной тавтологичности необходимо совпадение всех трёх аспектов: грамматического, звукового, смыслового.

Мудрствующие техзамечатели тоже должны дорасти до понимания того, что слова даже будучи формально грамматически однокоренными, однако при этом будучи достаточно далеки по смыслу - они рифмуются достаточно удачно.
Вот и в Вашем стихе слова рифмопары "закат – раскат" ( в отличие, к примеру, от рифмопары "ботинки - полуботинки" в семантическом плане удалены друг от друга.
Иными словами Алла как говаривал профессор Преображенский: "Не читайте большевицких газет…", вот так и Вам: " Не читайте всеядно натощак некоторых "техзамечателей "".
Что касается рифмопары рощи - " ночи", которая мудрствующими техзамечателями тоже отнесена к "однокоренным", то даже трудно предположить какие глаза (либо голову) надо иметь, чтобы "оЩи" и "оЧи" могли считаться одним корнем. Были изначально видны проявления невежества техзамечателей, но представить такую масштабность было сложно…

___***___
Г. Дегтярёв: " Ну, это отступление не в счёт. Кроме отсутствия рифмования в некоторых местах, более по тексту замечаний нет ".
_*_
Как это нет!!! Протестую!
А почему к порочно однокоренным как и ранее "раскат - закат" не отнесена рифмопара последней строфы " устало - стало"?!?
Алла это шутка… которая воочию показывает, что в двух замечаниях абсолютно разный подход техзамечателя к проблемме.
Я проделал анализ только одного утверждения техзамечателя (относительно однокоренных рифм), но Вы и представить не можете сколько глупости содержит весь текст Гениной рецензии. Аллочка, Вы извините, но наш техзамечатель столь плодовит на профаническую заумь, что разбирать завалы этой зауми физически невозможно.
Как отнестись к писаному техзамечателем - воля конечно Ваша, но не инфицироваться бы Вам этой глупостью.
2016-08-02 12:42:29
О, уже прибежало. Я женат, причём на женщине, так что быть тебе бобылём. Сколько тебе раз ещё объяснять, что ты просто не способен понять в принципе о чём я говорю? Ну, понимаешь, нет нужно количества синапсов. Пиши свой анализ, а не бегай за мной как дурочка на выданье, опасающаяся остаться без жениха. Это не смешно, скорее противно смотрится. Я пытался объяснить, что не занимаюсь подводом теорий под убожество. Речь в моих рецках всегда идёт о максимальном уровне, а НЕ О ТВОЁМ. Ты даже этого не можешь понять.
2016-08-02 12:54:08
Спасибо, Геннадий за участие. С уважением, Алла.
2016-08-02 14:52:53
Критических замечаний в этот раз на самом деле было немного по сравнению с предыдущими чтениями. Большая часть, кроме рифмования, относительно легко исправима. Теперь Вы знаете то, что могут подумать на самом деле, анализируя текст, а не то, что скажут. Естественно, те, кто может "ковыряться" по-взрослому, а главное, не ленится это делать. Надеюсь, этот опыт Вам пригодится. Придёт время и попытаетесь побороться на конкурсах, там "наковыряют" всё, и что есть, и что кажется. Лучше быть готовым сейчас, дабы потом "трагедий души" не случалось. Бесспорно, талант (хоть я и не употребляю это слово) у Вас есть, немножко больше трудолюбия и требовательности к технике не помешает. И всё будет у Вас ок.
2016-08-02 22:02:09
Г. Дегтярёв: " а закат-раскат - однокоренные рифмы"...
---
Пытаюсь составить цену этому техзамечанию...
Сложно...
Впрочем, что сложно-то?!? Ударим острым пером критики по однокоренным рифмам!!!
___***___
Г.Дегтярёв: " Сколько тебе раз ещё объяснять, что ты просто не способен понять в принципе о чём я говорю? Ну, понимаешь, нет нужно количества синапсов. ".
___***___
Да, Геник, - это так. Испытываю от этого ужасный дискомфорт.
Наверное, именно дефицит синапсов не позволяет Арию постичь: каким же полудурком для критика, хулящего однокоренные рифмы "закат - раскат", должен выглядеть автор придумавший рифмы:

"Грустно вечерами... Не всегда, КОНЕЧНО,
изредка бывает тяжкой тишь ПОКОЯ,
тянутся порою ночи бесКОНЕЧНО,
старость бродит рядом, болью бесПОКОЯ"
http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=46487&poem=202023

А ведь сколько мощи в этих (разнокоренных?) рифмах, сколько подкупающей свежести, восторгающей неожиданности и необычности!..

Мне, как и всем уважаемым авторам портала, дОлжно усвоить, что в отличие от заплесневелой рифмопары "закаты-раскаты", такие рифмопары как: "покоя-беспокоя" и "конечно-бесконечно", - никак не однокоренные! Это рифмопары по определению не могут быть порочно-однокоренными, поскольку озарёны светом поэтического гения светоча их автора.

З.Ы. Такие нескладухи часто встречаются, когда критика построена не на системном знании, а на том, что в сию минуту взбрело в голову. Императивный зуд потуг показаться просвещённо-умным, - превалируя над памятью напрочь убивает в ней способность воспроизвести факт того, что собственные стихи критика до верху полны оцениваемого критиком мусора.
2016-08-12 12:39:04
Заметил? Спасибо. Я сам не заметил, соответственно, внесу изменения. Вот только писать замечания нужно там, где нашёл, а не здесь. У меня корона с головы не упадёт исправить, но тут цель не указать на конкретные проблемы, а я сам. И этим ты лишь показываешь, что влюблён в меня и страдаешь. Но я не из этой "когорты". Не переходить на личности не научишься никогда, соответственно, и обращать на тебя внимание никто не станет. Ибо наполеоновский комплекс проглядывается куда сильнее, чем желание улучшать литературу.
2016-08-12 12:48:48
Ну вот, и починил. А с меня подарок за внимательность в чтении текстов. На то и рецензии - подсказать нам то, что мы пропустили или не можем увидеть.
2016-08-12 13:13:56
Г. Дегтярёв: Заметил? Спасибо. Я сам не заметил, соответственно, внесу изменения. Вот только писать замечания нужно там, где нашёл, а не здесь.
_*_
Скажу честно: Мне приглянулся тот твой стих в целом, и совсем не хотел пачкать страницу «техзамечанием». А вот здесь, в свете твоей критики подобной твоей "нескладушки", замечание, ИМХО, как раз уместно.
___***___
У меня корона с головы не упадёт исправить, но тут цель не указать на конкретные проблемы, а я сам.
_*_
Вот как меня можно обвинять в переходе на личности если это твоё утверождение наглядно демонстрирует, что ты самого себя в канву обсуждения втягиваешь самолично!
Уж коль. Всегда был в отношении тебя честен. Буду и теперь: ты абсолютно прав в том, что цель – не конкретные проблемы (не трогают они меня), а именно ты. Но никогда не скрывал того, что цель - именно Геннадий Дегтярёв, насаждающий квазипоэзию в головах молодых авторов. Поскольку ты, Гена, в своей "стиховедческой" ереси столь плодовит, что покрыть все несуразности, продуцируемые тобой в "техзамечаниях", - физически нереально, - поэтому вскрывая глупость лишь частично, порой акцентирую именно на тебе, чтобы авторы просто могли по неосмысленности рецензий оценить уровень рецензента, выставляющего им "техзамечания". И сие не от ненависти это какой-то, и не от влюблённости.
___***___
И этим ты лишь показываешь, что влюблён в меня и страдаешь. Но я не из этой "когорты".
_*_
Это аргумент мужа?!? ИМХО инфантильного дурачка.
Но если это тешит почтенного мужа, то конечно, Гена, люблю! Тебя, забавного, невозможно не любить. Люблю, люблю… ночей не сплю… страдаю… рыдаю… Но пусть это тебя не пугает. Арий гетеросексуален. Любит женщину, а особенно Женщину!
Тот факт, что ты беспардонно льстишь себе, выдумав мою в тебя влюблённость, - тревожит меня меньше. Выдуманная тобой моя ненависть была бы огорчительней.
___***___
Не переходить на личности не научишься никогда, соответственно, и обращать на тебя внимание никто не станет. Ибо наполеоновский комплекс проглядывается куда сильнее, чем желание улучшать литературу.
_*_
Наполеоновский комплекс?!? Мне импонирует эта характеристика тем, что для меня она не лишена прелести новизны. Однако, мне кажется, сия награда мной не совсем заслужена, ибо как для среднестатистического Наполеона, количество "техзамечаний" у меня - недостаточно.
Вот ты меня в Наполеоны прочишь, а я здесь уже не впервой, самокритично оценивая свои достоинства, искренно признаюсь, что для статуса "улучшающего литературу" у меня острый дефицит оснований. Это замечание мне, - у тебя по дедушке Фрейду. Ибо претензии на революцию в стихосложении при эмбриональном знании его основ - явно не у Ария.
По сути…
Сколь бы не было уязвлено твоё самолюбие, Гена, ИМО, не годен ты в критики. Но, чтобы тебе спокойней спалось, публично оговорюсь, что и Арий - НЕ ГОДЕН! И эту оговорку напомню тебе и тогда, когда ты Ария в очередной раз в Наполеоны рядить вздумаешь. И, ИМХО, стать стиховедом у тебя не получится. Не хватит ни времени, ни условий. Сам посуди: на то, чтобы втолковать тебе, что такое "пиррихий" ушло несколько месяцев. Ещё год ушёл на то, чтобы смирить тебя с его неизбежностью в русском стихосложении. Но самое главное, что современное стиховедение уже на таком уровне, что сколь-либо качественно им не овладеешь эдак по-ломоносовски самоучкой, - без системности обучения. Здесь никакая компьютеризация не поможет...
2016-08-13 13:10:21
Г. Дегтярёв: "А с меня подарок за внимательность в чтении текстов. На то и рецензии - подсказать нам то, что мы пропустили или не можем увидеть".
---
Геник, хочу тебе сказать, что Арий, - такой как и все.
Мне приятен твой подарок так же как он был бы приятен любому автору, чьи заслуги отмечены.
Но если быть откровенным, то заслуг в которых Арий мог бы красоваться не было.
Поскольку не было тобой поощряемой во мне внимательности. Нет у внимательности заслуг, если в стихе эдакая рифмическая особенность по ушам бьёт...
А вот душевному всплеску, подтолкнувшему тебя к благодарности, - мой поклон... Это то, что в Дегтярёве импонирует...
2016-08-13 13:26:45
То стихо переделывалось, написано было очень давно, а переделывалось более чем серьёзно. Не во всех аспектах проверил когда переписал, да и переписывалось в те дни несколько текстов. Не ошибаются только великие гении, но они уже ушли в нирвану и недостижимы для нас.
На то и нужны взгляды со стороны. То говорят, не то, я всегда принимаю, минимум, к сведению. А подарки действительно раздаю за найденные у меня ошибки, которые потребовали оперативного вмешательства.
2016-08-13 13:40:16
Алла, я рада, что познакомилась с вашим творчеством.
Хорошие работы. Особенно нравится то, что простыми , не вычурными словами проникаете прямо в сердце.
И рифмы мне ваши нравятся, и ритм вы чувствуете. И стихи ваши глубоки...
Я, конечно же, голосую "за".
Вдохновения вам!!!
2016-08-01 23:13:37
Огромное Вам спасибо, Альгиз. С уважением и благодарностью, Алла.
2016-08-02 15:10:51

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
а в фіналі хочу додати,
що імперська азіопа повинна
бути зруйнованою дощенту,
Серж
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-24 00:39:01
Дуже вразила пісня. Мелодія така до мурашок і дуже гарно співають до болю в душі. Велика подяка усім, хто робить таку добру справу. Бажаю успіхів.
Рецензия от:
Елена Гвай
2024-04-23 23:19:46
солідарний з вашими заклинаннями,
але слово росія і путэн слід писати з маленької літери :)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:15:06
На форуме обсуждают
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Мне любая музыка нравится если это музыка, а не какафония. (...)
Рецензия от:
Мишигас
2024-04-22 10:30:06
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.