Отсутствует

Автор: Николай Ничипорук
Тема:Автобиография
Опубликовано: 2017-01-12 21:05:35
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Моя краткая биография. (Часть первая)

Приближается круглая дата в моей жизни. Я никогда не
праздновал ни каких праздников, не отмечал никаких дат и
теперь не собираюсь. Но хочу, чтобы вы – мои товарищи по
Порталу знали, насколько я стар или насколько я молод, а,
следовательно, как меня воспринимать. Крупная дата – это
грустная дата. Но эта дата ещё не говорит, что она последняя,
я намерен пожить как можно дольше.

В изложении моей биографии проблёскивают шутки. Прошу не
воспринимать их как чудачество.

Я, Ничипорук Николай Каллистратович, родился в Крыму 18
февраля 1937 года. Помню себя с 4-рёхлетнего возраста. Это с
того момента, когда началась война. Помню все годы
оккупации. Я несколько раз наблюдал воздушный бой, когда
наши самолёты налетали на немецкий аэродром. Помню
момент освобождения нашей местности. Я описал этот момент
в стихотворении «Большой самолёт».
http://www.stihi.ru/2016/05/07/6787

Нынешняя война в Донбассе, это маленькая крупинка по
сравнению с той войной, но она является бОльшей язвой из-за
того, что воюют между собой не враги, а братья.

В школу я пошёл на год позже обычного. С горем пополам я
перешёл во второй класс, но в третий класс мне перейти не
удалось. Это был голодный 1947 год. Из-за голода я
пропустил много уроков. В этот год было не до учёбы.

После того, как мы съели все свои запасы, а потом съели
исдохшего от голода поросёнка, а потом съели свои постолы
(это обувь из сырой свиной кожи), которые были очень
горькие из-за того, что они смазывались в соё время дёгтем, у
нас  был период абсолютного голода – мы десять дней не
имели ни крошки во рту. На наше счастье в колхозе подохла
лошадь и матери удалось схватить большой кусок мяса, в
результате чего мы не умерли.

Мой младший брат Толя, несмотря ни на что, перешёл во
второй класс, и мы до 7-мого класса учились вместе, сидели за
одной партой.

В сентябре 1947 года, когда выдавали в колхозе аванс, мать не
только ничего не получила на свои трудодни, но осталась в
долгу перед колхозом. Мы решили бежать из этого колхоза (из
Крыма в Украину). Денег на проезд нам хватило только до
Джанкоя. От Джанкоя до Чонгара нам пришлось ехать зайцами.
Стали мы в тени, чтобы быть незаметными и, как только поезд
тронулся, побежали и залезли на буфера между вагонами.
Приехали в Чонгар, пешком добрались от станции до села
Поповки, где жил наш дед. С этого момента полуостров Чонгар
стал нашей малой родиной. В Украине (по крайней мере, на
Чонгаре) голода в 1947 году не было. Были трудности с
питанием, но голодом это назвать нельзя. После уборки
урожая, мы пошли на колхозный огород и насобирали там
много мелкой, не тщательно убранной свеклы, которой
хватило нам на пропитание на осень, зиму и весну.

В начальной школе села Поповка мы с братом были
отличниками, я – потому, что повторно проходил ту же
программу, а брат – потому, что был на много способней меня.
Украинский язык мы освоили всего за месяц. В этом же году я
начал писать свои первые корявые стишки. Они были
востребованы, их принимали в школьную стенгазету.

После окончания 4-го класса мы пошли в 5-ый класс
семилетней школы, которая находилась в селе Атамань. Это
была единственная семилетняя школа на полуострове Чонгар.
В ней учились ученики из всех девяти сёл Чонгара и даже один
мальчик из острова Куюк-Тук (сын смотрителя Азово-
Сивашского заповедника). Те, чьи сёла были далеко, жили в
общежитии, а мы ходили в школу пешком. Благодаря этой
школе все чонгарцы знали друг друга. Сложилось чонгарское
содружество.

Когда мне было 13 лет, умерла наша мать. Нас растила и
воспитывала сестра, которой тогда исполнилось 19 лет.
Другие братья вскоре стали самостоятельными, а я долго
оставался под её опекой. Когда она обзавелась семьёй, её дети
считали меня своим братом.

Когда мы с братом Толей окончили семилетнюю школу, мы на
семейном совете стали решать: кому из нас продолжать
учиться дальше. Единогласно решили, что учиться будет мой
младший брат Толя. Отправили его к родственникам в посёлок
Новотроицкое, передавали туда продукты на его пропитание.
Он успешно окончил школу и поступил в институт. Нашей
радости не было предела.

Я поступил на курсы трактористов. Но главная моя учёба
заключалась в том, что я читал и перечитывал школьные
учебники и научно популярные брошюрки. Когда я прочёл до
конца учебник химии, то на последней страничке увидел
классификацию химических соединений. Мне бросилась в
глаза их симметрия. Я много раз перечитал этот учебник, но
уже другими глазами. Что бы я ни изучал потом, я во всём
искал симметрию. Я даже стал верен принципу: что не
симметрично, то от лукавого.

Окончив курсы трактористов, я не стал трактористом, а стал
прицепщиком. В те времена не было навесных с.х. машин, а
были только прицепные, на которых сидел прицепщик,
который включал и выключал их на поворотах. Я был
маленьким и несмелым мальчиком. Мне не могли доверить
трактор. Через три года мне трактор всё-таки доверили.

Когда я достиг призывного возраста. В военкомате на
комиссии обнаружили у меня острое лёгочное заболевание и
отсрочили призыв в армию. Заболевание случилось от пыли и
холода. Этой болезнью переболели почти все механизаторы.
Те, которые имели вредные привычки – умерли, а я выжил
благодаря моему праведному поведению. Через год на
комиссии у меня обнаружили повышенную температуру – опять
отсрочка. Ещё через год обнаружили кожное заболевание –
третья отсрочка.

Я увидел на почте объявление о том, что Херсонская заочная
школа ведёт приём учеников. Я послал заявление и меня
приняли и прислали учебную программу, и я приготовился к
сдаче зачёта. А сдавать зачёт мне велели в ближайшей средней
школе. Ближайшая школа была в городе Геническе. Я поехал,
походил по городу, но школу не нашёл. Спрашивать у
прохожих постеснялся, на этом и закончилась моя учёба. Мне
осталось продолжать перечитывать школьные учебники.

Меня призвали в армию тогда, когда мои сверстники уже
отслужили и демобилизовались. В первый год службы я
служил в авиации в школе младших специалистов (ШМАС).
Когда командир взвода рассказывал нам о водородной бомбе,
он сказал, что у водорода есть два изотопа: дитрий и натрий. Я
поправил его: дейтерий и тритий. А потом я испугался – он
мог отомстить мне за эту дерзость. Но он оценил мою
эрудицию и назначил меня ходить в библиотеку и подбирать
литературу для самоподготовки для всего взвода, а так же
велел мне выпускать «Боевой листок», который я наполнял
стишками, не подозревая, что  мои стишки корявые.

По окончании этой школы (ШМАС) отобрали из нас отличников
(в числе которых оказался и я) и отправили нас в ракетную
часть в город Бердичев. Всем присвоили звания либо
ефрейтор, либо младший сержант, но я оставался рядовым из-
за того что у меня не было командирского голоса, хотя меня
назначили на ефрейторскую должность – старший
электромеханик рулевого кольца и платили мне 4 рубля, а не
3, как рядовому. И ещё я читал молодым солдатам лекции по
электротехнике.

Служба в армии в мирное время – это огромное удовольствие:
вовремя покормят, вовремя спать уложат, вовремя в бане
помоют, а главнее – никаких забот о завтрашнем дне. Я всегда
держал в пазухе книжку. Когда идём строем (мне всё равно,
куда и зачем мы идём), я осмысливаю прочитанное, когда
прозвучит команда: «Разойдись!», я достаю из пазухи книжку и
продолжаю читать.

Неожиданно у меня появилась возможность продолжать
учиться. Настала в моей жизни белая полоса (полоса везения).
Через дорогу от нашей воинской части была школа. Я
попросился в увольнение и пошёл поступать в школу. Директор
школы выслушал меня и сразу распознал во мне  сельского
юношу с комплексом неполноценности. Он сказал: «У нас нет
заочного отделения, Вам надо обратиться в другую школу». Он
показал мне, где останавливается трамвай и, что кондуктору
надо заплатить 3 копейки и на какой остановке выйти. Когда я
приехал в другую школу, там меня встречал другой директор.
Очевидно, первый директор позвонил второму директору, что к
нему явится солдат. Меня зачислили в 9-тый класс (за 8-ой
класс мне пришлось дополнительно сдавать некоторые темы).
Так я стал учеником заочной школы. Сложилось так, что все
вокруг стремятся мне помочь. Солдаты, которые имели
образование выше моего, старались мне что-то объяснить,
старшина позволял мне вставать после отбоя и учить уроки, по
субботам меня отпускали в увольнение и я посещал там урок
химии и сдавал зачёты по другим предметам. А подполковник
командир батальона перед строем объявил мне благодарность
за повышение образовательного уровня. По моему примеру ещё
26 солдат поступили в эту же школу. Офицеры на
общественных началах организовали в воинской части
консультационный пункт для учеников заочников. Офицер,
который вызвался консультировать нас по русскому языку,
продиктовал нам диктант. Я оказался самым грамотным – я
сделал всего 52 ошибки. Другие ученики сделали ошибок на
много больше. Я сделал эти ошибки, несмотря на то, что к
этому времени я проштудировал самоучитель грамматики
русского языка (автор Греков), выполнил все упражнения,
писал самодиктанты. Этот случай меня убедил, что русский
язык невозможно знать досконально. Окончил я там 9-тый
класс и две четверти 10-го.

Демобилизовался я не в сентябре, как это должно было быть, а
в декабре. Демобилизация была задержана из-за Карибского
кризиса. К тому же я  записался добровольцем на Кубу. Я
вовсе не проявлял ни героизма, ни патриотизма. Моим
побуждением  было желание выучить там испанский язык. А в
опасность я не верил, я тогда был убеждён, что советского
человека ни кто не посмеет обидеть. К счастью (как я теперь
понимаю), на Кубе мне побывать не пришлось.

Из армии я вернулся в Чонгар в семью моей сестры, которая
меня воспитала. В селе Атамань появилась вечерне-заочная
школа, в которой я окончил 11 классов. Я встретился с давно
знакомой девушкой по имени Катя, которая раньше была для
меня неприступна и, которая теперь изменила своё отношение
ко мне в лучшую сторону. Я сагитировал её ходить в вечернюю
школу, и мы каждый вечер проходили путь в четыре километра
длиной. Мы так сдружились, что к моменту окончания школы
(1964 год) уже не могли расстаться. На следующий день после
выпускного вечера в обеденный перерыв мы сбегали в
сельский совет и зарегистрировали свой брак. Никаких
торжеств мы не устраивали. В тот же день я отослал свои
документы для поступления в институт. Пришёл мне вызов
сдавать вступительные экзамены. Ещё, будучи на службе в
армии, я боялся, что не смогу сдать немецкий язык. Я по
самоучителю прошёл 13 уроков, а их там было 41, но Н. С.
Хрущёв снял с меня это затруднение – он отменил
вступительный экзамен по иностранному языку и заменил его
чудесницей химией, а уж химию я знал более, чем на отлично.
Моя бедненькая добрая жена Катя позволила мне учиться в
институте, терпеливо ждала меня 5 лет, я навещал её только по
праздникам и во время каникул. По окончании института меня
направили в город Северодонецк в научно исследовательский  
институт управляющих вычислительных машин (НИИУВМ). Я
приехал туда со своей семьёй (жена Катя и четырёхлетняя дочь
Ирина) и мы жили там долго и счастливо. Я многим своим
сотрудницам писал стихи по поводу различных дат и событий,
Но Кате нужно было писать шедевры, а они у меня не
получались. Например, к сорокалетию нашей совместной
жизни я написал:

В любви, согласии и дружбе
Мы пребываем сорок лет.
А что ещё для счастья нужно?
На это мой такой ответ –
Пусть это будет многократно,
Хоть сорок раз по сорок лет,
Любить я буду неунятно,
Если не я, то мой скелет.

Я долго колебался, прочитать ей этот стишок или нет, пока она
сама ни нашла случайно бумажку с этим стишком и прочла и
оценила его положительно.

Состояние Кати постепенно ухудшалось. Когда она стала
совсем слабенькая (мы оба тогда были уже пенсионерами),  я
нянчил её как ребёнка: кормил её из ложечки, перестилал ей
постель, сидел у её кровати и держал её за руку, чтобы она
чувствовала моё присутствие. Врач уже предрекал её смерть.
Однажды я держал её за руку и почувствовал, как перестал
биться её пульс. Я остался вдовцом и стал жить совсем другой
жизнью.

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 484

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 3.
Николай, Вы прожили свою жизнь Человеком, а это уже неплохо. Живите и дальше так, очень долго.
2017-11-10 12:46:34
Спасибо, Владимир, буду жить.
2017-11-10 12:55:47
Николай, ничего не меняйте, иначе Ваше повествование потеряет всякую бытовую живость Тому кто хочет получить эстетическое удовольствие от изысканности отточенных фраз, я бы посоветовал обратиться к О.Уайльду.
2017-11-10 14:31:20
Учту Ваш совет.
2017-11-10 14:58:53
Эту работу можно оценивать , как информационно-познавательную. Ещё одна сторона жизни детей войны, ещё одна, или не одна, судьба человека.
Как художественное произведение данную работу оценить сложно. над ним надо работать.
Но читать было интересно.
2017-11-10 12:32:35
Видите ли, Альгиз, хочу быть открытым, но грамотности не хватает, чтобы предстать в хорошем виде.
2017-11-10 13:01:29
Вид у вас хороший. И грамотность вполне. Есть ошибки, но с кем не бывает?. А вот само произведение, как проза, требует вычитки.
2017-11-10 14:13:58

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
"Душу не вбити і гордість не вбити,
І до Вітчизни святую любов."

ви дуже тонко помітили, про що мріють росіяни. дякую!
Рецензия от:
Захар Зінзівер
2024-04-20 14:06:53
Чудовий вірш!
Рецензия от:
Раиса Татаркова
2024-04-20 13:55:28
Фазани і справді красунчики! Хвала природі і вашим творам!
Рецензия от:
Раиса Татаркова
2024-04-20 13:53:33
На форуме обсуждают
У одних голова на двери,
И ученье про мертвого плотника
Разжигает страсти внутри,
Не понять им простого работника,
Восхищённого с фузом гитарой...(...)
Рецензия от:
Атеист
2024-04-17 22:27:42
Хеви металл! Всем привет!
Драйва лучше в мире нет!
Вот послушай-ка Accept
Сразу станет меньше лет!

У фанатов AC/DC
До сих пор в порядке писи!(...)
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-13 16:14:51
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.