Додатковий 16. "А небо в зорях" на вірш Ніни Трало / АП творчої групи - Злива / |
Число 28. Як знищували українську мову / АП Т. Лавинюкової - Парость виноградної лози / |
Автор: Николай Ничипорук
Тема:Военная проза
Опубликовано: 2018-03-19 13:10:05
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Подслушал я невольно разговор двух девушек. Одна сказала:
«Ну, разве то парень, который в армии не служил!» Вторая с
ней была согласна. Этот разговор неприятным осадком запал
мне в душу. Я неполноценный парень. Мне трижды отсрочили
призыв в армию по состоянию здоровья. И вот, наконец,
четвёртая попытка. Эта попытка удалась. Я попал в авиацию.
Воинская часть называлась «школа младших специалистов». В
этой школе готовили не летающих специалистов. На аэродроме
на каждого летающего приходится двенадцать нелетающих.
Эти двенадцать обслуживают самолёты – заправляют, готовят
их к полёту, запускают двигатель, а затем встречают и
выслушивают замечания лётчика. Но это всё у нас было
впереди, а сначала мы должны были изучить армейский устав,
научиться ходить строем, быстро ложиться в постель по
команде «отбой», быстро вскакивать и становиться в строй по
команде «подъём» (быстро – это за 21 секунду).
Ещё до прибытия в воинскую часть сложился наш состав.
Среди нас был один человек необычно большого роста. Я в
ходе своего рассказа буду называть его Верзилой, поскольку
не знаю его имени, а рост его это заслуживает. Этот Верзила
был какой-то нерасторопный и, чтобы не ошибиться в своих
действиях, он в качестве примера выбрал меня: что я покупал
в киосках, то и он; когда я доставал из своей сумки еду и ел,
тогда и он. Когда мы прибыли в часть, старшина нас переодел
в военную форму и развёл в казарме по кроватям, показал,
кому какой тумбочкой пользоваться, куда ставить свои сапоги
и куда складывать одежду, укладываясь спать.
В этой учебной части подразделения были необычные. Рота
состояла из многих взводов. Взвод состоял из четырёх
отделений, по двенадцать человек в каждом отделении. В роте
насчитывалось примерно 250 человек. Вся рота помещалась в
одной огромной казарме. Двухъярусные кровати стояли
многими рядами. Мне досталось место в восьмом ряду на
втором ярусе пятой кровати. Верзиле – в девятом ряду на
нижнем ярусе напротив меня. И поэтому Верзила
ориентировался по мне. Однажды во время тренировки «подём-
отбой», я, отсчитывая от края ряды, ошибся и попал не на
восьмой, а на девятый ряд. Верзила, соответственно – на
десятый. Солдат, чьё место я занял, подумал, что ошибся не я,
а он и побежал искать своё место. Солдат, чьё место занял
Верзила, тоже побежал искать своё место, но не найдя его,
спрятался за тумбочку. Старшина прошёлся по рядам, увидел
эту путаницу и решил, что мы плохо усвоили это занятие и, что
надо нас ещё потренировать. Он много раз повторил
последовательно команды: «отбой!», «подъём!», «строиться!»,
«смирно!» и снова: «отбой!» и так далее. От интенсивного
движения я вспотел. На влажное тело трудней надеть одежду и
я всё более опаздывал. И вот очередной раз звучит команда
«подъём!» – я, бегу держа в руках не застёгнутые штаны,
«строиться!» – я прыжком занимаю место в строю, «смирно!» –
я опускаю руки по швам, и штаны мои падают. Все солдаты
крепятся, сдерживая смех. И наконец, команда – «вольно!».
Дружный смех заполняет казарму. Старшина вызвал из строя
меня и других неудачников и приказал сержанту
потренировать нас. Много раз пришлось мне бегать, то в
постель, то в строй.
Командир взвода старший лейтенант по вечерам читал нам
разные нравоучения. В конце спросил маленького белобрысого
солдатика Кошапова: «Вот сидишь ты в трамвае, а рядом с
тобой стоит красивая девушка. Как ты должен поступить?»
Кошапов замялся. Я шёпотом подсказал Кошапову:
«Предложить ей своё колено». И Кошапов повторил мою
подсказку. А когда старший лейтенант рассказывал о
водородной бомбе, сказал, что водород имеет два изотопа:
дитрий и натрий. Я понял, что он не имеет ни малейшего
представления о химии и атомной физике и подсказал:
«Изотопы водорода – дейтерий и тритий». Чем оконфузил
старшего лейтенанта. Вот такие шалости я позволял себе.
Для изучен6ия армейского устава, к тем, кто плохо знал
русский язык, прикрепляли наставника. Меня назначили быть
наставником кумыка по национальности, родом из Дагестана,
Шамилова Камила Акавовича. Мы с ним стали друзьями. Он
часто повторял: «Ничипорук ты очень хороший человек». И
добавлял: «Русский человек – очень хороший человек». Настал
день принятия присяги. Мы с Камилом сделали всё честь по
чести. Этот день был в нашей части выходной. Праздник. С
этого момента мы стали зрелыми солдатами.
История cоздания стихотворения:
Фео! Доброго Вам дня! Просмотрела Ваше произведение... Скажите, Вы действительно верите в существование этих богов, или, это поэтические образы? |
Рецензия от: Ольга Савенкова 2024-04-26 12:24:57 |
Фео - как сложно творческим людям находиться в позиции независимого наблюдателя во всех сферах бытия - но это необходимо для раскрытия потенциала |
Рецензия от: Сколибог Олег 2024-04-26 11:44:53 |
Життя в калейдоскопі - тримаємось |
Рецензия от: Сколибог Олег 2024-04-26 10:58:30 |
Люблю рок-музику. Люблю
слухати Фреді Меркурі.
Обожнюю Believer. Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". Я неадекватна людина, т(...) |
Рецензия от: Омельницька Ірина 2024-04-25 11:58:28 |
Most Popular Rock Songs
On YouTube 1 Passenger | Let Her Go 3.7B 2 Imagine Dragons – Believer 2.6B 3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...) |
Рецензия от: Серж Песецкий 2024-04-23 23:49:15 |