Нет статуса

Автор: Анна Колесова
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2017-02-13 17:48:00
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

ИСТОРИЯ ПРО ЧЕРНИЛЬНУЮ РУЧКУ (сказка)

   У механической Чернильной Ручки было красивое перо и историческое прошлое, о котором можно было догадаться по старинным вензелям на корпусе и сотням отпечатков людей, которые о ней забыли.
   Сейчас она жила и работала в одной молодой семье, которая состояла из мамы, папы, сына, дочки и работающей бабушки. Именно бабушка-учительница и принесла Ручку в семью, потому что в школе давным-давно пользуются шариковыми ручками. Бабушка лично не соглашалась с этим так как считала, что чернильные ручки формируют у детей красивый почерк и учит аккуратности. Тем не менее Чернильная Ручка стала одновременно семейным раритетом и продолжала нести службу людям, которых со временем полюбила. Мама пользовалась ею, составляя список необходимых покупок. Папа записывал координаты людей, которым могут понадобиться его услуги по ремонту машины. Сын Миша писал Ручкой черновики школьных сочинений, а малышка Таня рисовала каки-маляки в альбомных листах. И даже бабушка иногда записывала ручкой рецепты солений или пирогов, что особенно нравилось Ручке, которая была очень привязана к бабушке и чувствовала от неё взаимную привязанность.  
Ручку время от времени заправляли, она чувствовала себя нужной и в то же время не сильно обремененной как другие. Например, её соседке Красной Ручке приходилось исправлять много ошибок в тетрадях учеников и даже ставить плохие оценки, что огорчало всю пишущую братию. Простые Карандаши, которыми делались школьные чертежи Миши и мамины выкройки, были очень заняты и малоразговорчивы. А по сравнению с жизнью Акварельных Красок, которые маленькая Таня размазывала кисточками по бумаге, газетам и, иногда, обоям, её собственная жизнь казалась Чернильной Ручке более спокойной и упорядоченной.  
   Началось всё осенью. Летом семья уехала и Ручка тоже устроила себе отпуск, забыв о списках и сочинениях. А когда все вернулись к своим повседневным радостям и обязанностям, то заметили, что Ручка плохо работает. При касании бумаги, с её пера капали чернила, оставляя брызги нf номерах  телефонов и кляксы на рецептах. «Надо её выкинуть! – сказал однажды папа. «Мы найдем ей применение!» – ответила бабушка.
   Ручку подарили Тане. Иногда по вечерам они с мамой садились на полу и рисовали каки-маляки. Никого не смущали брызги и кляксы. Даже наоборот, Таня с мамой старались делать их как можно больше, специально стряхивая ручку. Потом они подрисовывали кляксам ручки и ножки. Из брызг получались капельки дождя… В самые счастливые дни ручку заправляли красными, желтыми или зелеными чернилами и рисунки получались разноцветными и радостными! Танечка смеялась каждый раз, когда брызгала чернилами по бумаге, а мама старалась не замечать пятна на линолеуме, потому что тоже была счастлива. Так продолжалось всю осень и зиму, до тех пор, когда однажды, тряся Ручкой, Таня нечаянно ударила её об пол. Механизм ручки сломался и её нельзя было больше заправлять чернилами.    
   «Теперь её точно надо выкинуть» - сказал папа. «Будет ценным экспонатом в нашем музее» - возразила бабушка. Так ручка уехала из дома.
   Бабушка и ученики, которые посещали исторический кружок, часто устраивали экскурсии для гостей или младших учеников. Они рассказывали об истории создании школы, о старом времени, когда дети носили в школе одинаковую одежду, о времени, где каждое утро начиналось с торжественной линейки, где школой руководил человек, который участвовал в Большой войне, где однажды школу посетила известная актриса (фотографии с ней посетителям особенно нравилось рассматривать), где не было компьютеров и планшетов, а дети учились чистописанию такими вот чернильными ручками… На этом месте поводящий экскурсию всегда указывал на неё. Рядом лежала промокашка и кто-нибудь из учеников обязательно спрашивал для чего она, и ему объясняли, отчего обоим, и Ручке и Промокашке, становилось смешно, что такие простые вещи надо объяснять. Хотя она скучала по Танечке и их творческим вечерам, в такие минуты Ручке становилось хорошо, потертая золотая надпись на её корпусе начинала поблескивать, привлекая внимание любопытных глаз. Ручка вспоминала свою жизнь, исписанные от корки до корки тетради и журналы.
   Иногда в музей приходил Миша, но только чтобы помочь бабушке. Историю он не любил, в отличие от точных наук, а в свободное время выполнял физические эксперименты, конструировал механизмы, составлял схемы, чинил старые приборы, стараясь их усовершенствовать.
   Прошло несколько лет. Бабушка ушла из школы и свободное время в основном занималась с Танечкой. В школе, идя в ногу со временем, открывали второй компьютерный класс. Так как кабинетов в школе не хватало, директор решил переоборудовать для этого школьный музей. Самые ценные экспонаты были отданы в городской музей. Остальные сложили в коробку и отнесли в подвал. Так Ручка оказалась в коробке. Для неё настали печальные дни: никто ею не любовался, не пытался её потрогать. Она давно перестала быть Ручкой-Трудягой и уже не была Ручкой-Красоткой. Она не понимала что делает в коробке и изменить ничего не могла. Соседи по коробке были такие же печальные и с утра до вечера все были погружены в собственные воспоминания.
Закончится ли эта история хорошо? - думает читающий её человек. – Не хотел бы я оказаться в такой коробке, быть таким печальным и ненужным! Внесем же радость в эту жизненную историю!
Когда Миша защищал научный проект в городском конкурсе, он представил собственное изобретение – ручку, выполняющую функцию калькулятора, линейки, часов и чего-то ещё… В красивый корпус с вензелем были встроены схемы, табло и маленькая клавиатура. Пера на было, чернильный механизм давно выкинули. Не осознавая, кто она и в чем её предназначение, Ручка внимательно слушала доклад Миши. Члены жюри были удивлены, но сама она мало что поняла. Её пустили по залу, где сидели зрители, в основном ученики. Она попала в руки к мальчику, ученику начальной школы. Когда он поднес к лицу, в его глазах она увидела восхищенный блеск, а в руках почувствовала радостное волнение. Эта радость передалась ей. «Я не знаю, кто я теперь, и что будет дальше… –   подумала Чернильная Ручка, – но если я могу приносить кому-то радость, значит всё будет хорошо!».


История cоздания стихотворения:

Июль 2014
Посвящается дедушке

1
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 396

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 4.
Зачиталась❤ Анечка пишите такие сказки... взрослые дети любят их ❤❤❤

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
2021-06-02 00:10:23
Спасибо за поддержку! Это была проба в прозе. Есть ещё у меня тут
https://litnet.com/ru/anna-kolesova-u717642/stories
Заходите
2021-06-22 16:40:46
Вспомнила детство... промокашку, которую использовала совсем не по назначению: она мне служила листком для рисования... А новое пёрышко могло служить для "ёжика", сделанного из яблока...Чернильница и связанное своими руками к ней кружево (так было в нашем классе), и так далее, по цепочке. Думаю, что статью нужно было выбрать: "Для детей"
Всего доброго, Анюта!
2020-05-15 22:28:29
Оля, спасибо большое за теплые воспоминания! Я застала чернильные ручки и промокашки в первом классе,но спустя год их отменили... История может быть и для детей, и не только для детей) Спасибо за отзыв
2020-05-16 16:52:18
2020-05-16 18:25:29
Как же я люблю такие сказки-истории, Анечка! Спасибо. А говорила, прозу не пишешь))
2018-04-14 11:56:32
Леся, спасибо за отзыв, солнышко! Не пишу, только начинаю
2018-04-14 21:42:11
Весьма удачное начало!Вдохновения тебе и весенних божьих коровок в душе, солнце!
2018-04-14 23:41:33
Cпасибо за поддержку
2018-04-15 12:15:44
2018-04-15 12:54:50
Забрал потом оптом прочту... (люблю такие)..
2018-01-22 01:57:04
Очень рада, так как это мой единственный прозаический эксперимент
2018-01-22 15:35:39
Что ж... начало положено! Осталось за малым... (продолжить!
2018-01-22 17:55:36
Спасибо, Эдуард! Маленькие подвиги иногда труднее совершать, чем большие
2018-01-22 19:10:09
На предыдущий ответ не смог ответить (свет моргнул-комп перезагрузился.. фсё пропало!
Суть такова: Самое сложное под этим солнцем понять* и найти* себя! Мы порой ищем в себе ту черную (к примеру,- кошку), которой и близко там нет... Не мое выражение, где-то читал. Но, как оно верно!!!
2018-01-22 19:28:26
Наверное)
2018-01-22 19:32:10

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Життя в калейдоскопі - тримаємось
Рецензия от:
Сколибог Олег
2024-04-26 10:58:30
Родина - це головне у нашому житті. І як добре, коли всі збираються разом.
Дуже гарний вірш, Світлано.
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-26 10:13:40
Весну и эмоции разделить невозможно, это так, Наталья.
Настроения и вдохновения ВСЕГДА.
Рецензия от:
Анатолий Уминский
2024-04-26 09:48:56
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.