Сейчас на сайте 1951 человек
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Я только путник, временем гоним. по узкой тропке, неизменно-эыбкой...

Автор: Юлия Щербатюк
Тема: Философские стихи
Опубликовано: 2017-05-15 13:49:40
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

НЕ ТЕ...




О нас, людях...

Мы научились лгать с годами
так изощрённо и легко...
Раздора горечь между нами
и отчужденья... Глубоко

погрязли в мелочности жалкой,
и злобой на других сорим...
А души превратили в свалки,
где столь ненужного храним:

Злорадство, зависть и гордыню,
тщеславие и пустоту...
И себялюбия пустыня
Из нас...
По капле...
Доброту...

Мы - человеки, человечье
в себе теряем походЯ...
Своё душевное увечье
в достоинств ранги возводя!

И лёгок путь наш по наклонной.
Невидим нравственный регресс...
Где низменность царит на троне, -
не ждите милости небес!

Мы научились равнодушью,
злословью, хамству, «слепоте»...
Бредём, ведомые, послушно...
Кем???
И куда???
Увы, не те...!!!

История cоздания стихотворения:

12 сентября 2012 г.


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 347

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 22.
Хорошее стихотворение, Юля. Каждое слово правда. С теплом, Алла.
2017-08-11 20:12:02
Спасибо, Алла! Рада Вам!
2017-08-12 12:12:27
Здравствуйте. Техзамечания:
Эмоции, паузы и прочее оформляются с помощью знаков препинания. Переносы строк ухудшают читабельность и выглядят грамматически по-детски. Слишком много троеточий, как по мне. Местами строки не с прописной, местами по непонятным причинам с прописной.
"погрязли в мелочности жалкой," - зпт не нужна.
"и злобой на других сорим..." - тут уместнее зпт, дальше идёт противопоставление, оформляемое союзом.
"где столь ненужного храним:" - провал в изложении мысли. Где столь много ненужного храним.
"И себялюбия пустыня
Из нас...
По капле...
Доброту..." - провал в изложении мысли. Неуместно также употребление союза "и".
"Мы - человеки, человечье" - оно как бы есть в обиходе, но "человеки" смотрятся архаично. Достаточно легко использовать в строке "люди". Я предложу вариант.
"походЯ" - даже если нам всем очень хочется иначе, всё равно будет "пОходя".
"Своё душевное увечье" - троеточие перед этой строкой неуместно, перечисление.
"Своё душевное увечье
в достоинств ранги возводя!" - некритично, но считаю, что тут перенакручено с речью. Не вижу необходимости в знаке восклицания, тем более, что мысль дальше продолжается.
"И лёгок путь наш по наклонной.
Невидим нравственный регресс...
Где низменность царит на троне, -
не ждите милости небес!" - критично неправильные знаки препинания, начиная с троеточий, заканчивая неуместным тире. Попытки связать знаками автономные куски. Наш нравственный регресс связан лишь с присутствующим на троне? Думаю, мысль о регрессе куда более ёмкая.
"Увы, не те...!!!" - стилистика речи. Предложение не является ответом на предыдущие вопросы. Увы, не теми и не туда - так я думаю, что это должно было звучать.
"Не ждите милости небес!" - автономный кусок, то есть заканчивание строфы чем попало.

Часть рифм точная, часть приблизительная. В схеме исправлю правописание по возможности, воспользуйтесь готовым, если хотите.

09 !--!-!-!- Мы научились лгать с годами (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)
08 !--!-!-! так изощрённо и легко... (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)
09 -!-!-!-!- Раздора горечь между нами
08 !--!---! и отчужденья... Глубоко (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)

09 -!-!---!- погрязли в мелочности жалкой
08 !!-!-!-! и злобой на других сорим,
09 !!---!-!- а души превратили в свалки,
08 !!-!---! где столь ненужного храним:

09 -!-!-!-!- злорадство, зависть и гордыню,
08 -!--!--! тщеславие и пустоту...
09 !--!---!- И себялюбия пустыня (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)
08 !!!!---! из нас по капле доброту...

09 !!-!---!- Мы - люди, наше человечье
08 -!-!-!-- в себе теряем походя, (аритмия, неверное ударение)
09 -!-!---!- своё душевное увечье
08 -!-!---! в достоинств ранги возводя!

09 !!-!!!-!- И лёгок путь наш по наклонной,
08 -!-!---! невидим нравственный регресс,
09 !!---!!!- где низменность царит на троне...
08 !!-!---! Не ждите милости небес!

09 !--!---!- Мы научились равнодушью, (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)
08 -!-!---! злословью, хамству, «слепоте»...
09 -!-!---!- Бредём, ведомые, послушно...
08 !!-!-!!! Кем и куда? Увы, не те...!

Базовый метр ямб. Не выстроен ни один меридиан ударных гласных. Стихо - не образец соблюдения размера и ритмичности, но может быть починено.
2017-06-01 14:18:05
Извините, что влезаю в рецензию на чужой стиш, но, Геннадий, Вам не кажется, что Вы со своей стопной теорией выглядите динозавром? В русском языке нет ни одного стихотворения, которое может четко вписаться в ямбическую или хореическую схему, везде есть сверхсхемные ударения и пиррихии, поскольку русский язык попросту не приспособлен для двусложных размеров. Не на то Вы вообще смотрите. Вы бы лучше лексику проанализировали и содержание. С ритмикой в этом стихе как раз все в порядке. Это уж точно не самое слабое его место.
2017-07-25 02:32:24
Я пишу не об убогости, называемой "лишь бы живо". Об этом и писать не стоит, времени жалко. Я лишь показываю дистанцию меж тем, что написано, и тем, что могло быть написано. Что будет делать автор с этой дистанцией, мне всё равно. Как и видно, ровно ничего не исправлено, хотя половина замечаний касается элементарной безграмотности.
О неприспособленности якобы русского языка к двухсложникам смотрите статью с примерами, а также примерно три сотни текстов на моей странице, написанные двухсложниками.
http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=46487&poem=212003. Попробуйте понять о чём я тут.
2017-07-25 13:11:24
В том-то и дело. Вы столько внимания уделили знакам препинания, что получилась рецензия корректора, а не литератора. Все эти сугубо технические моменты в поэзии, конечно, важны, но глубоко вторичны. Есенин, например, вообще не обращал внимания на знаки препинания и не дружил с орфографией. А мой сосед пишет идеальные, с точки зрения стихосложения, но никому не интересные стихи

По поводу ритмики скажу вам: слушайте реальную, фонетическую, а не графическую ритмику стиха. Помните, что стопная теория это всего лишь попытка объяснить и описать природу поэтической речи. Не стихи для ямбов и хореев, а хореи и ямбы - всего лишь одна из попыток объяснить ритмическую организацию стиха, и как показыает практика, не самая удачная.

А поводу Юлиного сочинения я бы в первую очередь заметил, что нарочитое морализаторство и попытка выступать в роли "судьи человечества" - вот, что действительно выглядит несколько по-детски, а не какие-то там невпопад поставленные запятые
2017-07-25 16:05:36
Это для Вас правописание вторично, пусть будет так. Но не для меня. Для меня безграмотное произведение - вообще не произведение литературы. Инструментом, который используется в литературе для создания произведения, является язык. Речь текста, стилистика и правописание - тоже атрибут комплексного произведения, именуемого стихом. И именно литератор должен быть носителем языка. Если это конечно литератор, а не писатель в Одноклассниках. Я уже молчу о таких прозаических понятиях, как уважение к культуре своей нации, стержнем которой является именно язык. Кроме того, ни одно уважающее себя издательство не возьмёт на себя печать безграмощины, равно как и на серьёзном конкурсе такого литератора отправят "поучиться в школе".
Рекомендую также понять и суть рецензии. Она у меня не Ваша. Я говорю обо всём, что вижу в данном конкретном тексте, оставляя без внимания лишь сущности, определения которым нет и быть не может, а именно нужность, важность, значимость, структурную сюжетность произведения.
Здесь не Одноклассники, здесь литературный портал. Здесь пишут иногда рецензии и критикуют.
2017-07-25 19:10:44
Геннадий, если Вы думаете, что я могу равнодушно смотреть на орфографические ошибки, то Вы ошибаетесь) Меня это тоже коробит. Просто это, на самом деле, очень легко исправить, и я мысленно это делаю. И знаки препинания тоже сам проставляю. Кстати, если Вы не в курсе, в современной поэзии многие авторы намеренно отказываются от пунктуации, считая, что она мешает воспринимать текст потоком. Но ведь не в этом же суть поэзии, верно? Стихосложение это же не тест на правописание! Это, в первую очередь, творческое, образное переосмысление действительности, облеченное в стихотворную форму. Если нет мысли, творческого начала - в какую бы идеальную форму вы ни облекли стихи - они будут стерильны. Если есть мысль - над остальным можно работать. Только не говорите опять, пожалуйста, что правописание - наше все, у меня о Вас самое хорошее мнение, не нужно его портить
2017-07-25 20:20:15
В последнее время я не только критикую правописание, но и исправляю его. Не мысленно. Не берут даже готовый текст из рецензии зачастую.
Я дал ссылку на статью? Пожалуйста, ознакомьтесь. Она специально написана для того, чтобы не писать километры одного и того же каждому автору на каждой странице. Там Вы найдёте все ответы на все вопросы по поводу стихосложения и того, что я отмечаю в рецензиях.
2017-07-25 20:41:11
Все-таки испортили... Ну ладно
2017-07-25 21:21:37
Кого испортил? Если я что-то написал неправильно в рецензии, предъявите аргументированное опровержение. А просто говорить ни о чём, о "душе, которая стремится ввысь, не отягощенная правописанием", нет времени. Только-только на форуме жевали всем порталом трое суток о безграмотности, суржике и прочих перлах в текстах. Но, как я уже говорил, чтобы понимать о чём я вообще, надо ознакомиться со статьёй. Там подробно расписано, что есть идеально, приемлемо и что есть критикуемо.
2017-07-25 21:36:41
Да это я про Вашу статью... Компьютерное стихосложение... Видимо, у нас с Вами просто разное представление о поэзии, о том, что в ней действительно ценно. Вам кажетя, что все дело в технике... Могу привести вам аналогию с изобразительным искусством. Технических секретов в нем, на сегодняшний день, по большому счету, не осталось. Есть тысячи художников, способных безупречно скопировать любой мировой шедевр. Их техника, возможно, даже лучше, чему у мастеров Возрождения. Только, почему-то, никого это не приводит в экстаз. Как думате, почему?
2017-07-25 21:53:19
Не обижайтесь, но не все могут там дойти дальше предисловия. Вы там ничего, кроме "компьютерного стихосложения", больше не обнаружили? Напрасно. Там полная и замкнутая теория, позволяющая не только пояснить, но и увидеть проблемы и научить технически приёмам стихосложения. И не только человека даже научить.
Не все могут выйти за рамки обычного противопоставления одних атрибутов стиха другим. В таких случаях я говорю просто: о "душе", то есть о содержимом, как единственно значимом, говорят именно те, у кого проблемы с остальными атрибутами - с речью, размером и рифмой. Рассуждения о голубой крови - простой и эффективный способ ни хрена не делать, когда критик показывает, что стихо убито. Убитое ж надо переделывать, а переделывать тяжело. А если б могли изначально не кулёмать, то и переделывать не пришлось бы. Понимая это, аккурат начинают рассказывать "о душе", изобретать какую-то свою особую уникальность и прочее. Нет этого ничего в поэзии. Есть труд либо его отсутствие, есть приемлемо либо идеально качественный текст, либо есть наляпанный лишь бы живо и за десять минут. Других нет.
2017-07-25 22:01:45
Геннадий, я просто не понимаю, для чего это нужно? В искусстве всегда решающим аргументом будет "нравится - не нравится". Если автор написал стих в том или ином виде, значит он его в таком виде устраивает. Невозможно ему объяснить или доказать, что в нем что-то плохо, пока он сам это не ПОЧУВСТВУЕТ. Не ПОЙМЕТ, а именно ПОЧУВСТВУЕТ, на эстетическом уровне. Поэтому, на мой взгляд, лучший способ воспитания поэта - привитие ему поэтической эстетики, которая возникает при непосредственном соприкосновении с хорошими стихами, лучшими литературными образцами. При этом достаточно минимума теоретических знаний, не нужно защищать диссертацию по литературоведению. Техника же больше важна для переводчиков, поскольку выразить чужие мысли, будучи скованным определенными стилистическими, лексическими, прочими рамками (например, когда нужно сохранить подтекст или скрытую цитату) - гораздо сложнее. Не находите странным, что при всем этом, литературный перевод - всего лишь ремесло. Поэзия - искусство
2017-07-25 22:29:32
Это уже хождение по кругу. Я не занимаюсь анализом поэзии уровня Одноклассников и работаю лишь с перспективными авторами, желающими и могущими совершенствоваться. В соцсети итак всем хорошо и все счастливы. Всё остальное в статье. На данном этапе ищу перспективных украиноязычных авторов.
2017-07-26 12:47:52
А для чего ищете, если не секрет?
2017-07-26 13:45:43
Какой же тут секрет? На портале слабо представлен украинский сегмент. Более-менее талантливые украиноязычные авторы поисчезали, либо неспособны к росту. Как следствие, грамотных, интересных и качественно написанных украинских текстов практически нет. Ищу тех, кто готов работать в украинском сегменте. Работать! А не ныть о собственной голубой крови и квецать суржиком лишь бы квецать.
2017-07-26 14:25:30
Ну и как, нашли уже кого-то? Я бы тоже с удовольствием почитал качественный "украинский сегмент"
2017-07-26 14:34:47
Без проблем текстов не видел, но перспективных авторов видел. Однако, для формирования действительно хорошего сегмента тут разрозненных единичных текстов мало. Это проблема не только этого портала, уровень образованности упал, как и качество речи, а количество новоиспечённых поэтов выросло с крайне низкой техникой. Приличных текстов при этом не появилось.
2017-07-26 14:46:49
Так можете кого-то конкретного порекомендовать? Кого-то с хорошей украинской лирикой.
2017-07-26 15:12:28
Что Вы называете "хорошей" лирикой? Судя по этой полемике, Вы считаете технику вторичной. Посему, я помочь не могу. Я не являюсь фаном даже тех авторов, кто пишет перспективно технически. Обсуждать сюжетность просто нелепо по определению, скажу лишь, что мне никак не могут быть близки женские любовные стенания и что-то в этом роде. Как правило, они безлики. Однако, это не означает, что они кому-то другому не нужны.
За пять лет пребывания здесь я с трудом припоминаю всего два случая, когда мне в рецензии нечего было писать вообще, просто похвалил за качество исполнения. Посему, есть потенциально перспективные технически с моей точки зрения, но по любому все их тексты надо дожимать и дожимать. Я ищу тех, кто готов работать над текстом и имеет при этом задатки в принципе.
У меня есть свой список избранных, он более чем краток. Там есть один украиноязычный автор - Шон Маклех. Но он иностранец и пишет прозу.
2017-07-26 18:54:49
Ха, странно, что Вы его отметили! Не подумал бы, что Вам могут нравиться верлибры. По-моему, он еще тот мистификатор! Ну подумайте, каким чудом коренной ирландец мог бы так овладеть мовой? В любом случае, стихи и автор интересные, так что спасибо
2017-07-26 20:49:13
Я разве говорил, что Маклех пишет поэзию? Или проза - не литература и не может нравиться? О верлибрах и прочих "видах поэзии" я писал в статье. Я называю вещи своими именами и не пытаюсь телефонную книгу объявить поэмой. Ни к чему.
Относительно остального, не буду говорить того, чего не знаю. Ирландию я почему-то чувствую однозначно в его текстах, хотя и не бывал. Сколько бы я, например, не писал об Ирландии, я ничего путного не напишу, просто потому, что я не ирландец. Может я и ошибаюсь, но меня пока что это устраивает.
2017-07-26 20:58:32
Просто я, дабы не создавать путаницы, пользуюсь общепринятой терминологией) Возможно, верлибры и не стихи в привычном понимании, но и прозой их назвать сложно. Сойдемся на том, что это просто отдельный вид литературы.
2017-07-26 21:19:23
Я писал в статье, кому и телефонная книга - поэзия. А в соцсети и подавно. Всё-таки есть проблемка, всё-таки стихосложение - вид искусства, искусства владения словом. То есть, подразумевается, что надо уметь уложить слова в текст так, чтобы они были рифмованы и были сформированы ритмические циклы. Это сложно, уж если и говорить о голубой крови, то это в отношении людей, которые умеют в отличие от других так укладывать слова в текст.
Как я писал, не буду мешать прозаику мнить себя поэтом. Может, ему так легче жить.
2017-07-26 21:25:52
Что ж, Геннадий, я не в праве запретить вам придерживаться своего взгляда на поэзию и поэтику (хотя и считаю его довольно ограниченым, уж не обессудьте), но не могу понять вашего стремления создавать свою собственную литературную парадигму и навязывать ее окружающим. Поэзия гораздо многообразнее того, что вы описываете. Что вы скажете об античной поэзии, где не было ни рифм, ни строгой цикличности в привычном нам, силлабо-тоническом понимании? А ведь это исток всей европейской поэзии. Покопайтесь у Пушкина, и найдете кучу текстов, не подпадающих под ваше определение поэзии. Не хотелось бы углубляться в теорию или приводить десятки примеров, просто лично мне хочется видеть на творческом портале поменьше категоричности и побольше уважения к чужому менению, пусть и не оформленому в претенциозные статьи, но которое, поверьте, может иметь не менее глубокие основы, нежели ваше
2017-07-26 22:28:00
Я ж говорил, мало кому удаётся в статье понять что-либо дальше предисловия. Там "многогранности" и "ограниченности" уделено много внимания.
Вы, видимо, ещё не понаблюдали за мной достаточно времени. В начале рецки пишется "ТЕХЗАМЕЧАНИЯ". И это пишется не зря. Означает это то, что я не занимаюсь в рецензии оценкой содержимого как такового (что есть нелепое занятие по определению), но лишь обращаю внимание на сугубо технические показатели текста.
Написание такой рецензии иной раз занимает чуть ли не час, посему я не трачу время на танцы и реверансы. Да и не занимаюсь этим вообще, таков человек. Это сухой и по возможности объективный технический анализ, ни больше, ни меньше. И смею Вас заверить, в большой поэзии это явление имеет место, а придраться на серьёзном конкурсе могут куда круче.
Я помогаю тем, кто хочет когда-нибудь войти в большую поэзию. Делаю это как умею. Уверен, что авторы, прошедшие через это моё горнило, не столкнутся с сюрпризами в будущем, они будут готовы к критике. Те же, кто усиленно противопоставляют содержимое технике, частенько заканчивают депрессией. Увы, я и это видел и не раз. Потому что жили годами в иллюзорном мире похваленек в Одноклассниках. А потом вдруг задались вопросом, а что ж делать с этими пятью сотнями текстов? И пошли на конкурсы, в издательства и т.д. И там наконец узнали, что писали все эти годы на самом деле.
2017-07-26 22:39:40
Геннадий, вот вы сетуете, что я не пробрался в вашей статье дальше вступления - но чего же вы хотели? Вы же сами написали такое предисловие, что дальше читать просто не хочется. Вы вот пытаетесь сделать читабельными чужие произведения, а по поводу читабельности вашего теоретического труда не хотите подумать? По крайней мере, стихи ваши читать гораздо приятней, чем пытаться осмыслить поэзию при помощи аналогий с киборгами. Возможно, кто-то находит в этом свою суровую эстетику, но лично меня такой путь просто пугает.

Кстати, по поводу того, чтобы помочь авторам совершенствовать технику. Вот написали вы рецензию с кучей замечаний, все по делу - думаете, автор повысит свой технический уровень? Он понял, как не надо, но все еще не знает (или не может), как надо. Для совершенствования в любом деле мало одних замечаний. Нужны упражнения, которые будут развивать нужные навыки. Я встречал кучу литературы по теории стихосложения, но мне ни разу не попадался УЧЕБНИК по данному предмету. Возможно, я просто сознательно не искал, поэтому не знаю, существуют ли упражнения, которые могут реально повысить навык обращения со словом, помочь обогатить поэтическую речь...

Построить правильный ритмический рисунок не сложно. Главная сложность - увязать его с содержанием и той лексикой, которую вам хотелось бы использовать. Например, я нередко сталкивался с ситуацией, когда нужное слово просто не укладывалось в ритмику стиха. Я немало думал над этим и в итоге решил для себя, что лексика для меня важнее ритмики, так что я скорее предпочту сломать размер, чем выбросить нужное слово. Конечно, приходится изворачиваться, чтобы это все еще выглыдело как стихи... но в ситуации, когда ты просто не знаешь других слов для выражения того, что тебе нужно, это просто меньшее из зол. Конечно, можно поставить другое слово и читатель ничего не заметит, но тогда он просто не поймет или не почувствует того, что ты хотел передать. Вот почему я считаю чисто технический разбор без привязки к содержанию в лучшем случае непродуктивным, а в худшем - просто бессмысленным занятием. Ну и, по-хорошему, если вы действительно хотите помочь автору, коль уж находите сугубо технические проблемы в стихе - нужно предлагать варианты их устранения. Отвергая - предлагай. Иначе это критиканство и не более того.

Ну а что касается всевозможных конкурсов и вообще современной поэзии (когда-то я участвовал в различных локальных конкурсах, дуэлях, даже был в составе жюри - это была хорошая школа), то хочу сказать, что принципы оценивания разных судей могут отличатья диаметрально. Одно и то же произведение разные судьи ставят кто на первое, а кто на последнее место. Одни и те же приемы кто-то считает удачной находкой, а кто-то неуклюжестью и безграмотностью. Всем не угодишь А придраться в любом виде искусства можно всегда, искусство вещь субъективная. Причем тенденция такая, что чем талантливее и самобытнее художник, тем больше говна в него летит от критиков. И так было во все времена. Поэтому если и ориентировться на чье-то мнение, то лишь на тех, кто имеет авторитет в ваших глазах. Безликий литредактор какого-то издательства это отнюдь не истина в последней инстанции. Так что если среди десятка людей, близких к литературе, найдется хотя бы парочка, которые высоко оценят твои старания - уже можно считать, что трудились не зря
2017-07-27 16:19:16
Надо было прочесть. Статья как раз и есть учебник, с примерами, с хорошими, с методиками. Она была и написана потому, что прочтённые мной учебники - всё, что угодно, но не учебники. Кроме отсебятины и постулирования новых видов ударений и размеров, в них ничего я так и не видел.
Что касается собственно темы, затронутой в статье, а именно проблемы компьютерного стихосложения, то тут скажу, что я прежде всего программист, а не поэт. И в поэзию я пришёл как исследователь в области теории поэзии. Не тексты после меня должны остаться, а базы рифм русского и украинского языков и вот эта самая статья, в которой наведен порядок, в чём я уверен, в теории поэзии. Мои собственные тексты - лишь результаты обучения меня самого по моей же теории, то есть побочные результаты. Это тоже нужно, нет ничего смешнее болтуна-теоретика, который не может доказать справедливость и мощь своей теории на практике.
Восторги по поводу статьи не подразумевались изначально. Признать написанное - значит неизбежно увидеть, насколько далеки тексты даже не от идеала, а от приемлемого уровня. А это означает переделывание, которое далеко не всем под силу, ещё меньше есть желания это делать. Раздувать щёки по поводу собственной голубой крови куда проще, легче и дешевле.
Я живу в послезавтрашнем дне, как и многие программисты, а не во вчерашнем, в котором большинство поэтов, простите за грубость, не умеют буфером обмена для копи-паста пользоваться.
2017-07-27 20:45:15
Добралась до Вашего стихотворения, Юлия! Созвучны мне Ваши мысли... Читаешь такие стихи и понимаешь, а ведь не всё потеряно... Спасибо!
2017-05-31 13:09:05
Я тоже на это очень надеюсь! Спасибо, Юленька, что заглянули и откликнулись.
2017-06-01 13:33:36
Где низменность царит на троне,-
не ждите милости с небес!
Очень сильное стихотворение, Юлия!
Новых творческих удач Вам!
2017-05-29 15:51:05
Галина, здравствуйте! От всей души благодарю! Рада Вашему вниманию!
2017-05-31 06:26:17
!
2017-05-31 09:29:49
2017-05-31 13:05:09
Да, к сожалению... Ещё Высоцкий пел: Нет, ребята, всё не так, всё не так, ребята! Хорошее и актуальное стихотворение, Юля!
2017-05-22 08:53:12
Благодарю, Николай! Рада, как всегда, Вашему вниманию и рецензии! Желаю много светлых и радостных Вам лет!
2017-05-25 13:20:26
Юля,хорошее философское стихотворение о современном человеке.А еще нужно было отметить.что мы так ловко научились прикрывать свои подлые поступки высокими словами.Очень понравилось.Молодец!
2017-05-20 19:47:13
Наталия, здравствуйте! Спасибо за внимание и положительный отклик! По-поводу вашего пожелания... У меня высказанная Вами мысль отражена в другом моём стихотворении, опубликованным здесь на страничке под названием "Момент истины"! Вдохновения неиссякаемого! С добром Юлия.
2017-05-25 13:17:46
Мы - человеки, человечье
в себе теряем походЯ...
Своё душевное увечье
в достоинств ранги возводя!

И лёгок путь наш по наклонной.
Невидим нравственный регресс...
Где низменность царит на троне, -
не ждите милости небес!

Мы научились равнодушью,
злословью, хамству, «слепоте»...
Бредём, ведомые, послушно...
Кем???
И куда???

!!!..
2017-05-19 20:50:44
Благодарю, Анатолий ! Надеюсь, что стихотворение созвучно и Вашему восприятию! Правда, очень жаль что такова действительность!
2017-05-23 13:36:31
Пройти мимо вибрации Такой Струны?!?.. Мимо такого ШЕДЕВРА?!?..
2017-05-23 17:53:34
Замечательно написали, Юля!!!
2017-05-19 20:40:15
Спасибо, Валерий! Всегда интересно ваше мнение! С добром Юлия.
2017-05-22 13:33:40
Браво, Юлия! В каждом слове правда. Радует то, что еще не всё так плохо и есть хорошие люди, которые сохранили в себе чистоту, доброту и понимание происходящего.
Всех благ! Успехов.
2017-05-18 13:40:56
И их, к радости, немало. Благодарю Вас Ирина! Рада, что заглянули и откликнулись!
2017-05-22 13:32:18
Вечные вопросы, Юлия!
)))))

С уважением
2017-05-17 19:36:55
О, да, Виталий! Благодарю! С добром Юлия.
2017-05-22 13:29:42
Написано сильно, без прикрас, как есть.
Зло умножается. Как и было предсказано.
Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? /Иеремия 17:9 /
2017-05-17 13:47:01
Да, так оно и есть зачастую. Спасибо, Арина! Рада твоему живому отклику и единомыслию!
2017-05-20 19:04:20
2017-05-20 19:10:29
Мудро написано! Очень понравилось!
2017-05-16 23:18:15
Спасибо, Оксаночка! Рада, что понравилось!;
2017-05-20 18:43:39
Хорошее стихотворение
2017-05-16 20:37:02
Спасибо, Лим за внимание и отзыв! Добра Вам и вдохновения!
2017-05-20 18:33:34
Ну да. И те - не те, и эти - не те, и всё - не то...
2017-05-16 08:40:08
Глубокомысленно подытожили, Борис! Кратко и ёмко! Так только Вы умеете! Очень рада вашему вниманию!
2017-05-19 13:41:34
К сожалению, всё так, Юль...((( Сильное стихотворение!

У меня есть созвучное (правда оно написано раньше и, наверное, технически слабее)... Будет интересно - загляните: http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=912&poem=61524
2017-05-15 17:07:33
Ирочка!Всегда рада Вашему вниманию и отклику. Спасибо Вам! Ваше стихотворение уже прочла и оно мне понравилось! С добром Юлия.
2017-05-18 13:43:12
Юля! Впечатляет, стыдно за человечество.
Всё засорил словесный хлам,
А пошлость, хамство стали нормой.
О, Боже! Помоги же нам
Своею истиной Нагорной. С уважением, Ю.Л.
2017-05-15 16:49:13
Спасибо огромное, Юрий за внимание и стихотворный отклик! Радости и вдохновения Вам на долгие годы!
2017-05-17 13:36:25
Замечательные стихи, Юлия, как, впрочем и всё, что выходит из-под Вашего пера. Остаюсь с уважением и добротой.
2017-05-15 16:46:41
Здравствуйте, Юрий! Благодарю от всей души за тёплые слова в мой адрес! Ваше мнение для меня всегда интересно и важно! Всего Вам самого светлого желаю! С добром Юлия.
2017-05-17 13:24:30
Спасибо, Юлия: взаимно.!
2017-05-17 13:30:53
2017-05-17 13:32:53
Мудрые слова. Спасибо за стихотворение.
2017-05-15 16:36:56
Здравствуйте, Лемисон! Рада была прочесть Ваш отклик! Всего самого доброго Вам желаю!
2017-05-16 13:38:04
Спасибо за стихи... Правды много не бывает...
2017-05-15 16:31:59
И Вам спасибо за прочтение и тёплый отклик, Игорь!
2017-05-16 13:29:50
Мы научились, Господи... мы научились...
мы научились... не тому... что ты учил...
2017-05-16 15:27:32
К сожалению!
2017-05-17 13:20:25
Когда мораль не против взятки,
Когда лжецами занят трон,
И с честью, коль играют в прятки,
Достать нам хочется патрон…
Но мы приучены к порядку,
И «настоящих буйных нет»,
Мы с полки достаём тетрадку,
И снова пишем мы сонет…

Всё, Юля, верно и грустно...
2017-05-15 16:31:47
Да, Юрий! Оттого-то и грустно, что зачастую верно! Спасибо за созвучие взглядов и отклик стихотворный! Всё Вами сказанное в нём актуально, как всегда!
2017-05-16 13:27:25
Вы правы ,Юлия.
Не те "учителя", не те "ученики".
Но тема эта жива ещё со времён Сократа. Только единицы задумываются, а оснонвную массу человечества всё устраивает.
Мира, Добра и понимания Вам.
2017-05-15 14:28:06
По-видимому, Анатолий! Спасибо Вам! Желаю радости и мира!
2017-05-16 01:01:06
Большое спасибо за стихотворение: глубокие и сильные строчки. Сопереживаю:
Венец творенья
Стал - предел паденья.
Дальнейших творческих удач.
2017-05-15 14:10:09
К сожалению, Мария!
Благодарю за прочтение и вдумчивый отклик!
И Вам всего самого чудесного желаю!
2017-05-15 23:52:53

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
Очень точная характеристика обострения у различных неадекватов! "Ночным волкам" пугалами работать на огороде, а не носиться с абсурдными идеями!
С улыбкой, Юра.
Рецензия от: Юрий Мельников
2017-09-26 19:06:06
Интересно и актуально!
С уважением, Юра.
Рецензия от: Юрий Мельников
2017-09-26 18:50:26
Що як "смєрті" закинуть прикол -
" До тебя мне дойти нелегко" ?
Рецензия от: Александр Григат
2017-09-26 18:49:37
На форуме обсуждают
Гена
дегтярёв а ты служил в армии. В советской(али откосил) в украинской или какой ещё. Был ли в АТО. Нюхал ли портянки? Надевал ли берцы. Дюже цик(...)
Рецензия от: Бажан Пихвопрутченко
2017-09-26 19:02:25
Замечательно! Всё само собой организовывается. Вата открыла на УПП свою страничку под названием "мифы и иллюзии(форум)" Такое себе ДНР на УП(...)
Рецензия от: Олег Табунщиков
2017-09-26 16:31:17

Любимое автора:

  • ТУМАН
  • Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.