Я здесь пишу. Зачем? Не знаю... Что этим я хочу сказать? Меня, пожалуй, не признают, но всё-же хочется писать.......

Автор: Владимир Басов
Тема:Философская проза
Опубликовано: 2017-06-21 08:16:42
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Налоги

Сегодня попытаюсь разобраться с темой, которая не оставит равнодушной не только чиновников, предпринимателей и
бизнесменов, но и всех нас, ведь все мы являемся плательщиками налогов.
Как-то услышал разговор двоих. Один человек доказывал другому, что не платить налоги – невозможно.

Возьмем, к примеру, пенсионера. Он, как будто, ничего в казначейство не платит. А на самом деле? Идет пенсионер в
магазин и зачастую просто не обращает внимания на скромную строчку внизу счета: НДС…. Да, плательщиком налога,
именуемого НДС – является конечный потребитель. В нашем случае – пенсионер. А никак не магазин, или
предприятие, выпустившее эти товары. Они являются только субъектом налогообложения, а деньги берутся из
кармана пенсионера. Или, например, на базаре, чек ему не выдали. Но и в этом случае в цену товара вошел и
"базарный сбор", и "единый налог на предпринимателя", и НДС, и много других сборов и налогов, которые, так или
иначе "сидят" в цене.
А тут приходит пенсионеру пора платить за квартиру, газ, электричество, воду, телефон и другие платежи, и везде
включены налоги, налоги, налоги….
Так, что никуда Вы от налогов не денетесь, даже если очень будете стараться. Так что же такое налоги? Попробуем
разобраться.

Читаем в толковом словаре:
НАЛОГ - Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.
А в Толковом словаре Ожегова читаем :
НАЛОГ -а, м. Установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц. Взимать налог.
Облагать налогом. Государственный налог. Подоходный налог. Налог. на недвижимое имущество. II прил. налоговый,
-ая, -ое. ...

Значит Налог – это платеж установленный государством и им же взимаемый. А было ли время, когда налогов не
было? Я думаю, что такое было возможно только в первобытно-общинном строе, когда весь доход собирался вместе и
делился пропорционально между членами общины. Когда же появилась необходимость содержания органов
самоуправления, появилась и необходимость "сбрасываться" на содержание тех, кто непосредственно не участвовал в
охоте, земледелии или производстве. А поскольку управлять общиной было не просто, то эту обязанность выполняли
самые образованные и достойные люди. Возможно, даже их избирали, или назначали с общего согласия граждан
общины. Однако со временем люди, стоящие у власти и управляющие общиной, поняли, что свои обязанности они
могут передавать по наследству своим детям и родственникам. Так возникало дворянское сословие, царские и
королевские династии, происходила деление общества на бедных и богатых. Тех, кто управляет и тех, кем
управляют. Постепенно вырабатывался порядок, когда те, кто работал должны были часть своего дохода отдавать в
виде налогов в казну, а царь, или король уже делил эти средства в зависимости от своих желаний. Количество
податей строго регламентировалось сверху.
Как говорил герой одного известного мультфильма:
- Я князь, что хочу, то и ворочу!
Так, что не платить князю было нельзя.

Налоги можно разделить на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные (например, акциз),
увеличивающие цену товара. Налоги - один из основных источников пополнения государственной казны. Налоги и
сборы являются источниками формирования государственного и местных бюджетов.
Основная функция Налогов - регулировать экономику. С помощью рычагов налоговой политики государство оказывает
воздействие на состояние хозяйственной конъюнктуры, стимулирует экономический рост. Важнейшей функцией
Налога является перераспределение денежных средств.
Другими функциями Налога являются:
-фискальная (формирование государственного и местных бюджетов (внебюджетных фондов),
-социальная (выравнивание доходов групп населения).

При установлении налога (сбора) определяются:
1) налогоплательщики;
2) объект налогообложения;
3) налоговая база;
4) налоговая ставка (ставки);
5) порядок и сроки уплаты.

Те, кто платит, Налоги является налогоплательщиком.
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ - физические лица, которые являются налоговыми резидентами, осуществляют
экономическую деятельность в Украине или получают доходы от источников в Украине, являются собственником
имущества, подлежащего налогообложению.
Приведу некоторые формы налогов, с которыми мы встречаемся ежедневно. Это:
1. налог на прибыль предприятий;
2. налог на доходы физических лиц;
3. налог на добавленную стоимость;
4. акцизный налог;
5. сбор за первую регистрацию транспортного средства;
6. экологический налог;
Список можно продолжать и продолжать….

Из каких средств налогоплательщик уплачивают налоги?
ИСТОЧНИК НАЛОГА это резерв, за счет которого налогоплательщик уплачивает налог. Перечень источников налога
весьма ограничен - доходы, капитал и, в редких случаях, имущество налогоплательщика.
Как правило, налог уплачивается с доходов различных форм (заработная плата, прибыль, рента, проценты от ценных
бумаг и т.д.) и не затрагивает капитала, в противном случае возможность уплаты налога может быть утрачена. Уплата
налога за счет капитала может быть обусловлена лишь крайними обстоятельствами (война, природные катастрофы),
т.е. в условиях угрозы существованию самой производственный базы. При определенных ситуациях уплата налога за
счет капитала может быть произведена по решению соответствующего суда.

По некоторым налогам (например, налог на прибыль предприятий) объект налогообложения и ИСТОЧНИК НАЛОГА
могут совпадать.
Налоговым кодексом Украины определены следующие ИСТОЧНИКИ НАЛОГА:
-добавленная стоимость (для уплаты НДС);
-выручка (для таможенных пошлин);
-себестоимость (для налога на землю);
-финансовый результат (для налога на недвижимое имущество и некоторых местных сборов);
-чистая прибыль (для налога на прибыль предприятий и организаций);
-совокупный доход (для всех налогов с физических лиц).

На макроэкономическом уровне источником налога является совокупность различных форм доходов населения, т.е.
национальный доход.

Посмотрим, как классифицируются налоги. Они подразделяются в зависимости от:
-способа взимания налогов, субъектом-налогоплательщиком;
-характера применяемых ставок;
-налоговых льгот;
-источником и объектом налогообложения;
-органа, устанавливающего налоги;
-порядка введения налога;
-уровня бюджета, в который зачисляется налог;
-целевой направленностью введения налога и пр.

По методу установления или способу взимания налоги подразделяются на:
-прямые и
-косвенные.

Первая классификация налогов была построена на основе
критерия перелагаемости налогов, который первоначально еще в 17 веке. Был привязан к доходам землевладельца
(поземельный налог - это прямой налог, остальные - косвенные). Впоследствии А.Смит, исходя из факторов
производства (земля, труд, капитал), дополнил доход землевладельца доходами с капитала и труда и соответственно
двумя прямыми налогами – на предпринимательскую прибыль владельца капитала и на заработную плату наемного
работника. Косвенными же налогами А.Смит считал те налоги, которые связаны с расходами и перелагаются таким
образом на потребителя.

Классификация налогов на прямые и косвенные, исходя из
подоходно-расходного критерия, не утратила своего значения и используется для оценки степени переложения
налогового бремени на потребителей товаров и услуг.

Налоги косвенные (адвалорные налоги) взимаются через цену товара и вытекают из хозяйственных актов и оборотов,
финансовых операций (акцизы, НДС, таможенная пошлина, и др.)

Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на
-косвенные индивидуальные, которыми облагаются строго определенные группы товаров (акцизы на определенные
группы и виды товаров), и
-косвенные универсальные, которыми облагаются все товары, работы и услуги за некоторыми исключениями (НДС),а
также
-фискальные монополии, которыми облагаются товары и услуги государственного сектора (налог с оборота в СССР), а
также таможенные пошлины.

Налоги прямые взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с доходов или имущества
налогоплательщиков.
Среди прямых налогов выделяют:
-реальные прямые налоги, которыми облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного
объекта налогообложения (налог с владельцев автотранспортных средств, земельный налог и др.);
-личные прямые налоги, которые уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую
платежеспособность (подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, подвергаемое
налогообложению).

Другим критерием деления налогов на прямые и косвенные часто называют возможность переложения налогов на
потребителей: окончательным плательщиком прямых налогов становится получатель дохода, тогда как
окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается
путем надбавки к цене.

По субъекту-налогоплательщику выделяют налоги:
-с физических лиц (подоходный налог и др.);
-с предприятий и организаций (юридических лиц) (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и др.);
-смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и предприятиями и организациями (госпошлина,
некоторые таможенные пошлины, налог с владельцев транспортных средств).

Исходя из критерия многоуровневости бюджетной системы, где аккумулируются налоговые доходы, в налоговом
законодательстве широкое распространение получила статусная классификация. В Украине вся совокупность налогов
и сборов подразделяется на две группы (вида):
1) Общегосударственные налоги и сборы

2) Местные налоги и сборы

(МЕСТНЫЙ - . Относящийся только к определённой местности, не общий. 2. Не общегосударственный, действующий
или имеющий значение в пределах определённой местности. (Толковый словарь Ожегова )

По порядку введения налога различают
-общеобязательные налоги – (они устанавливаются законодательными актами Украины и взимаются на всей ее
территории независимо от бюджета, в который поступают).
-факультативные налоги, - они могут быть предусмотрены основами налоговой системы, но непосредственно будут
вводятся решениями органов государственной власти областей, АРК. .

Общегосударственные налоги и сборы
1. налог на прибыль предприятий;
2. налог на доходы физических лиц;
3. налог на добавленную стоимость;
4. акцизный налог;
5. сбор за первую регистрацию транспортного средства;
6. экологический налог;
7. рентная плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральным нефтепроводам и
нефтепродуктопроводам, транзитную транспортировку трубопроводами природного газа и аммиака
территории Украины;
8. рентная плата за нефть, природный газ и газовый конденсат, добываемые в Украине;
9. плата за пользование недрами;
10. плата за землю;
11. сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины;
12. сбор за специальное использование воды;
13. сбор за специальное использование лесных ресурсов;
14. фиксированный сельскохозяйственный налог;
15. сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;
16. пошлина;
17. сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию, кроме
электроэнергии, произведенной квалифицированными когенерационными установками;
18. сбор в виде целевой надбавки к действующему тарифу на природный газ для потребителей всех форм
собственности.

К Местным налогам и сборам в соответствии со ст. 10 Налогового кодекса Украины относятся:
1. налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;
2. единый налог.
К местным сборам относятся:
1. сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;
2. сбор за места для парковки транспортных средств;
3. туристический сбор.
Местные советы обязательно устанавливают налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка,
единый налог и сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности.

Запрещается введение общегосударственных и местных налогов и сборов, не предусмотренных Налоговым кодексом
Украины.

По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж, налоги делятся на:
-закрепленные (непосредственно и целиком поступающие в конкретный бюджет или внебюджетный фонд) и
-регулирующие (разноуровневые), которые поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции
согласно бюджетному законодательству.

По характеру использования налогового платежа выделяют:
общие налоги (покрывают различные расходы бюджета) и
целевые (платеж идет по строго определенному назначению, например налог на воспроизводство минерально-
сырьевой базы).

По периодичности уплаты налога выделяют:
-регулярные (систематические, текущие) налоги - взимаются с определенной законодательством периодичностью в
течение всего периода существования объекта налога; и
-разовые - связанные с каким-либо событием, не образующим системы (например, таможенная пошлина, налог на
имущество, переходящее в порядке наследования или дарения).

Налоги дифференцируются по источнику налогообложения:
издержки производства (себестоимость),
прибыль (доход).
Правильность расчета налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость, и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или
убытка).

При классификации налогов по объектам налогообложения образуется пять групп:
-налоги на имущество,
-ресурсные налоги (включая плату за землю),
-налоги на доход или прибыль,
-налоги на действия (хозяйственные акты, финансовые операции, обороты по реализации) и
-прочие, охватывающие некоторые налоги и разовые сборы.

Правда, следует заметить, что учетно-экономическая целесообразность диктует иную группировку налогов,
взимаемых с предприятий и организаций:
-налоги и сборы, относимые на издержки производства и обращения;
-налоги и сборы, включаемые в продажную цену продукции (работ, услуг);
-налоги и сборы, относимые на финансовые результаты (до налогообложения прибыли);
-налоги и сборы на прибыль и за счет прибыли, остающейся в распоряжении плательщика.

Налогообложение бывает
-комплексное - в виде системы различных налоговых сборов с одного объекта налогообложения,
-пропорциональное, при которой налоговые ставки устанавливаются в едином проценте к доходу налогоплательщика,
независимо от его величины и
-льготное, как порядок взимания (или невзимания) налогов с лиц, пользующихся налоговыми льготами.

Существуют и другие основания для классификации налогов.

Как мы видим, даже запомнить, какие есть налоги, которые мы с вами должны платить, трудно. А разобраться,
сколько и по каким ставкам – еще сложнее. Чтобы навести хоть какой-то порядок в уплате налогов, государство
создает специальные органы, которые учитывают, планируют, собирают и хранят налоговые поступления. Оно же
заставляет каждое предприятие также вести эту работу. Гражданин может этого и не делать, правда, если он не
предприниматель.
Скажу, что налоговое      планирование — это активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых
платежей.

Кто отвечает за правильность начисления и уплаты налогов? Замечу сразу, что все налоговые поступления
планируются и закладываются в соответствующий бюджет. На каждом уровне – свой бюджет. А от его выполнения
зависит судьба конкретного областного, городского или районного руководителя. (Вот и получается, что при принятии
бюджета многие руководители стремятся принять его с заниженными показателями, чтобы потом его перевыполнить,
да еще и получить возможность распределять "вершок").

Ну, а на предприятии? В крупных компаниях – планирование ведется, а в мелких предприятиях – нет. Зачастую – как
получилось, так получилось. За все отвечает (перед государством) – директор и гл. бухгалтер. Правильно ли это? В
какой-то мере - да. Хотя я неоднократно задавался вопросом: - Может ли директор проверить бухгалтерские
документы за 2 минуты, найти ошибки и устранить недостатки? Конечно, нет, а отвечать все равно приходится. Не
лучше ли нам использовать опыт Европы, когда за правильность начисления налогов отвечают специализированные
аудиторские фирмы, а за уплату – директор. Отдал директор документы аудиторам, они подсчитали – уплати в
бюджет! Может тогда меньше "головной боли" будет у директоров?

А вообще, стремление чиновников от государства обложить все и всех – удивляет, если не сказать больше. Вот,
например, работает предприниматель где-нибудь в Великобритании, зарабатывает некую сумму, например 5000
фунтов в год. Зачем его обкладывать налогами? Пусть себе работает, кормит себя и свою семью и не стоит в очереди
за помощью. Зачем "давить" его налогом. Или, вот не так давно, работал в Кыргызии. А.А.Акаев, будучи тогда
президентом Кыргызии, издал Указ, что никакие органы не имеют права проверять предпринимателя, который
заплатил за патент и самостоятельно занимается предпринимательской деятельностью.
Может не стоит игнорировать чужой опыт?

Или другой вопрос. Количество уплачиваемых налогоплательщиком налогов. Скажите: уплатить налогов больше – это
хорошо? И для кого? Вот как-то слышал, что "Поставщиком двора его Императорского Величества" мог стать только
купец, или предприятие определенного статуса. А статус этот давался, в том числе, за количество уплаченных в казну
налогов. Вот и получается, что ни "по блату", ни "за красивые глаза" или за взятку получить госзаказ кто угодно не
мог. Не то, что сейчас. Придет на свое место новый высокий чиновник и оказывается, что все прежние поставщики –
плохие. Спешно учреждаются новые фирмы, с которыми и заключаются многомиллионные договора. Идет в ход все: и
липовые тендера, и комиссии, и решения соответствующих государственных органов и др. Все, кроме одного –
сколько в прошедшем периоде предприятие уплатило налогов. Но ведь это просто, а как подвести директора к взятке,
или просто отдать заказ "нужному" человеку?

А вот еще одно "изобретение" на Украине – налоговые накладные. Это попытка, с одной стороны – найти налоговые
обязательства предприятия там, где их нет, с другой – дать возможность нечистым на руку дельцам на этом
заработать. Сколько копьев сломано, сколько судеб разбилось об эти накладные, а они до сих пор живы. А ведь суть
решения лежит на поверхности, и оно уже почти воплотилось в жизнь – налоговые счета! Но кому-то они очень
сильно помешали. Как-то, еще в 1998 году в беседе с руководителем одной крупной аудиторской фирмы я высказал
свое мнение о том, что вместо налоговых накладных следовало бы ввести налоговые счета. (Форма платежного
поручения позволяет делать перечисления на два счета, простота в учете, недоступность для махинаций и многое
другое.) Ведь считали же в России по банку налоговые обязательства. Услышав мои рассуждения, аудитор сказал:
- Жить хочешь? Ты знаешь, сколько людей зарабатывает на этих налоговых накладных, включая и самих
налоговиков? Лучше не поднимай вопрос, а то тебе же и худо будет.

Я, правда, сильно удивился, когда в конце 2003 года, вдруг, стали вводить налоговые счета. Ну, думал, наконец-то
наведут порядок. НЕ ТУТ ТО БЫЛО! Все отменили и похоронили, даже не попробовав. Вот, и сегодня Кабмин хочет
навести порядок в этих вопросах. Ещё не приступили к реформе, а сколько воя поднялось в стране. Порядок навести
надо давно, и в этом обязанность новой власти.

Однако, вернемся к основными понятиями налогового планирования, которыми являются оптимизация и минимизация
налогов.

Оптимизация является более широким понятием и включает в себя минимизацию.
Термин "минимизация налогов" несколько неудачен в том смысле, что абсолютная минимизация налогов достигается
при полном прекращении хозяйственной деятельности налогоплательщика.
Оптимизация налогов предполагает увеличение финансовых результатов при экономии налоговых расходов, а также
решает задачу не допустить большей динамики роста налоговых платежей по сравнению с динамикой роста выручки
предприятия. При оптимизации налогов могут решаться и иные финансовые задачи, далекие от минимизации.
Например, формирование в отчетном периоде существенной прибыли для привлечения новых кредитов и акционеров.
Для указанного случая оптимизация налогов коснется не только отчетного периода, но и следующего за ним. В
понятие оптимизации также входит работа по предотвращению чрезвычайно большого, по сравнению с обычным
уровнем, налогообложения вследствие ошибок в оформлении сделок.

Слышал чем отличается наш налоговик от зарубежного. Там налоговик, если позволяет закон, всегда подскажет
налогоплательщику – как уменьшить свои налоговые обязательства. У нас в Украине – каждый инспектор, помимо
проверки предприятия по уплате налогов, имеет задание – конкретную сумму, которую налогоплательщик должен
уплатить в виде штрафов и пени. Дошло до того, что штрафы и пеня планировались в Государственном бюджете.
Государство ПЛАНИРУЕТ – СКОЛЬКО НАРУШЕНИЙ ДОЛЖНЫ СОВЕРШИТЬ НАЛОГОПЛАТИЛЬЩИКИ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ!
Парадокс? Как можно планировать такие вещи?
Сейчас только ленивый не говорит об упрощении начисления и оплаты налогов. Да, налоги должны быть прозрачные,
легко считаться и начисляться на реальный, а не вымышленный объект налогообложения. И, хотя все это признают,
тем не менее, программа Балашова 5.10 не нашла поддержки ни у людей (партия не набрала и 1%голосов
избирателей), ни у Правительства. Хотя, надо признать, что именно по такому принципу функционирует "чёрный
рынок"

Или взять, например, такую тему, как двойное налогообложение. Это такое налогообложение, при котором один и тот
же доход облагается налогом в двух или нескольких странах. Работал я в середине 90-х годов с белгородской
фирмой, которую сам же и учредил. Так вот, мне приходилось, образно говоря, купив на сто рублей, уплатить НДС.
Поставив товар в Россию и растаможив, снова уплатить НДС. Затем, купив товар в России снова уплатить НДС, а
растаможив в Украине, снова уплатить НДС. НДС не возвращался, так как поставки были по бартеру. Вот так,
"вложив" сто рублей я почти восемьдесят должен был уплатить в виде НДС, а к ним таможенные пошлины,
сертификация, взятки, транспортные расходы, и т.д. В конце концов, мне это надоело и я "ушел" с рынка. Это не
совсем то, что мы подразумеваем под двойным налогообложением, но дает представление.

Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с этим
процессом, выраженные в денежном эквиваленте. Общие риски минимизации налогов можно оценить как
совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание
недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации.

Налоговыми рисками являются:
• риски налогового контроля
• риски усиления налогового бремени
• риски уголовного преследования


Регулирующие налоги это налоги и иные платежи, по которым устанавливаются единые нормативы отчислений (в
процентах) или часть ставки налога в бюджеты областей на очередной финансовый год.
Регулирующими налогами являются
-налог на прибыль предприятий и организаций, НДС,
-акцизы,
-подоходный налог с физических лиц.

Налоговый потенциал это предельно возможный объем налогов, сборов и других обязательных платежей,
рассчитанных по законодательно утвержденным ставкам (по их предельному уровню) и предназначенных для
зачисления в бюджетную систему. Налоговый потенциал Украины складывается из совокупности налоговых
потенциалов областей, в свою очередь налоговый потенциал областей есть совокупность налоговых потенциалов их
районов. Налоговый потенциал района определяется суммой налогов, сборов и других обязательных платежей,
которые начисляются и уплачиваются налогоплательщиками, зарегистрированными на его территории. Льготы по
налогам, а также налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки, предоставляемые органами государственной власти и
местного самоуправления в текущем году, уменьшают возможности поступления налогов и сборов других
обязательных платежей, снижают их собираемость по сравнению с бюджетными назначениями.

Наконец, отсутствие или нехватка денежных средств у налогоплательщиков, необходимых для своевременной и
полной уплаты налогов и сборов, приводит к формированию недоимки и (или) неденежным зачетам, что сказывается
на уровне собираемости налогов.
С этой недоимкой вообще - кино. Поскольку суммы, уплаченные предприятием в виде пени и штрафов не включаются
в затраты предприятия, а уплачиваются из прибыли, то предприятие платит пеню дважды. Один раз в виде пени или
штрафа (очень часто в двойном размере от суммы недоимки), а второй раз в виде налогов на, как будто,
заработанную прибыль.

Приведу, несколько высказываний, которые говорили классики марксизма о налогах
1. В налогах воплощено экономически выраженное существование государства.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч.-Т.4.-С.308

2. Налог — это материнская грудь, кормящая правительство. Налог — это пятый бог рядом с собственностью, семьей,
порядком и религией. Когда французский крестьянин хочет представить себе черта, он представляет его в виде
сборщика налогов.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч.-Т.7.-С.83

3. Налоги — это экономическая основа правительственной машины, и ничего другого.
Маркс К. "Замечания к программе германской рабочей партии"

4. Налог — это значит то, что государство берет с населения без всякого вознаграждения.
Ленин В. И. Полн. собр. соч.-т.43-с.149

5. Конечно, продналог не убеждением будет браться, его можно взять только принуждением, это и называется
аппарат.
Ленин В. И. Полн. собр. соч.-т.43-с.339

"Великие" о налогах и налогообложении

1. В жизни неизбежны две вещи — смерть и налоги.
Б. Франклин (1706–1790). Американский государственный деятель, один из авторов Декларации независимости США
(1776) и Конституции (1787)

2. Налогообложение — это искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка.
Жан Б. Кольбер (1619–1683). Министр финансов Франции с 1665 г.

3. Необходимо, чтобы народ платил, чтобы он служил, и он должен.э.тим довольствоваться. Ведь ему предоставлена
возможность участвовать в политике: из его недр выходят две основные силы государства — армия и бюджет. Платить
подати и быть солдатом — разве этого мало? Он — опора военная, и он же — опора казны. Великолепная роль. А за
него царствуют. Должен же он платить за такую услугу. Налоги и цивильный лист — это жалованье, которое народы
платят королям за их труды.
В. Гюго (1802–1885)
"Человек, который смеется" (1869)

4. Налог — это дозволенная форма грабежа.
Фома Аквинский, философ XIII века

5. Выплата налогов по шкале налоговых ставок — это налог на совесть в большей мере, чем подоходный налог.
Дж. С. Милль (1806–1873). Английский философ и экономист

Высказываний великих людей много. А как считаете Вы? Напишите.

История cоздания стихотворения:

Написано 02.06.2010

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 202

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 1.
в нашем государстве сделано всё,для того, что бы невозможно было работать честно.
2017-07-29 18:32:57
В Вашем отзыве есть доля правды. Но, важно ещё и другое. Важно осознание каждого, что платить налоги необходимо, если мы хотим жить по справедливости.
2017-07-30 14:41:30
сначала я буду кормить семью, а потом справедливость.
2017-07-30 17:41:55
Улыбнули.
Платить налоги - обязанность члена общества. Если уклоняться от уплаты налогов, то может статься, что Ваших детей могут невзначай кормить другие люди, или государство.
2017-07-30 18:31:43
вот такая дилемма.
2017-07-30 18:35:54
2017-07-31 09:44:57

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Очень красиво заплели! Браво, Аннушка!
Рецензия от:
Костиков Сергей
2024-04-24 10:27:44
От души!
Рецензия от:
Костиков Сергей
2024-04-24 10:26:41
Ода дождю. Красиво и поэтично. Браво, милая Аннушка!
Рецензия от:
Костиков Сергей
2024-04-24 10:26:12
На форуме обсуждают
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Мне любая музыка нравится если это музыка, а не какафония. (...)
Рецензия от:
Мишигас
2024-04-22 10:30:06
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.