Я и моя молодая команда... что-то делаем... что-то важное... (с) Черновецкий
АП - Авторские программы регистрируются по согласованию с Администрацией сайта. Авторы УПП самостоятельно разрабатывают и проводят мероприятия в своих программах без непосредственного участия Администрации.
Подробнее можно узнать тут

Автор: Обновляемся :)
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2016-09-01 22:03:05
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Программа для работы со стихотворениями. Файл.

Друзья, приветствуем.

По Вашим просьбам делимся несложной программкой для проверки стихотворений.

Скачать можно по ссылке:

http://www.stihi.in.ua/data/poemsprogramm.rar

Еще одна ссылка на аналогичную программу. Разработчик Том де Кэт.

http://ritminme.ru/o-programme/kratkoe

Будем рады, если окажется полезной.

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 2583

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 3.
Со школы помню, что гласные идут как отдельный слог. А программа слоги по-своему считает. Проверила сама лично.
2016-09-02 10:58:51
і гладила, і сідлала, аж поки не впала .... у мене 14, програма видала -11
2016-09-02 11:01:52
Таня, программа корректно работает с русскоязычными текстами. Претензии не к нам, мы ее не разрабатывали) Мы предложили ее, как один из вариантов. Вот Том де Кет поделился своей разработкой, попробуйте там.
2016-09-02 12:03:13
ок
2016-09-02 12:28:56
Программа PoemParser2 уже довольно стара (2009 год) и имеет существенный недостаток: поставляется без словаря. Автор предполагал, что пользователь сам будет проставлять ударения и в результате получать ритмическую схему стиха.

У меня тоже есть своя программка для этого – "Ритм во мне" ( http://www.ritminme.ru/o-programme/kratkoe )
Вот пример её использования: http://ritminme.ru/files/ex.png

В плане проверки ритмичности стихов она делает то же самое, что и "кнопочка" Геннадия Дегтярёва, но с одним различием: по умолчанию считает односложные служебные слова безударными (что правится настройками). Я полагаю полученный результат полуфабрикатом, который пользователь должен проверить на предмет правильности расстановки ударений в фонетических словах. При неясном ритмическом рисунке иногда приходится подсказывать его программе. Всё - несколькими кликами мышки.

Программа "Ритм во мне"
- снабжена украинским и русским словарями;
- имеет встроенные украинский и русский рифмовники (с настраиваемым качеством рифмы и фильтром по частям речи – например, отсекать глагольные рифмы ;) );
- кроме картинки ритмичности пытается построить разметку рифмовки (правда, срабатывает только для точных рифм);
- осуществляет проверку правописания (и пытается проверить звучность);
- ну и всякие мелочи: количество слогов в строке; возможность ведения собственных словарей; сервис для работы со стихами из Интернета (уборка лишних строк, нормализация тире, нормализация апострофа для украинского языка); статистика (обоснование стихотворного размера строки и стиха в целом; словарь поэта); разрезка стиха по цезуре; и др.;
- программа снабжена кучей настроек.

Результат можно получить как в виде HTML-файла (внутренний формат программы), так и в виде картинки (если стих помещается на экран), текстового файла или doc/rtf (если у Вас на компьютере есть офис).

Недостатки программы:
- это – не судья поэта, а инструмент, предполагающий совместную работу;
- программа бесплатна и не зарегистрирована в платных международных сервисах, а значит, средства защиты компьютера могут возражать против её установки;
- на некоторых компьютерах программа просто не желает ставиться; в этих случаях прошу выйти на связь со мной (на доступных мне компьютерах программа работает).
2016-09-02 00:50:33
У меня работает без проблем, в самой модной винде 10, 64-битной, билд 1607. "Ритм во мне" вылетал только при попытке чего-то там обновить. Антивирусам она не интересна. Нормальным, а не параноидальным дебилам (я таких встречал). Проблемы работы Вашей проги исключительно в проблемах конкретной винды у конкретного пользователя. Если там появится такой системщик, как я, проблемы с прогой исчезнут по мановению волшебной палочки.
Бесплатность - не есть недостаток.
2016-09-02 01:08:37
Добавлю ещё. Установка не нужна. Но удалиться не даёт. Плохо закрываете дескрипторы файлов, сударь, на выходе. Приходится делать короткий рестарт чтобы удалить прогу физически.
2016-09-02 01:17:28
Спасибо за информацию. Про проблемы обновления на 10-й винде мне никто не писал - придётся поставить и посмотреть (там для обновления создаётся и запускается cmd-файл, а десятке это может не нравиться).

Бесплатность - это причина незарегистрированности. В результате тот же Google Chrome одно время вовсю верещал: "Где ты взял эту каку? Выбрось!" А антивирусник TrendMicro не давал ставиться программе у клиента, пока я у них на сайте не зарегистрировался как производитель программы.
2016-09-02 01:45:15
Спасибо.
Буду пробовать на windows 10.
На XP-7-8 проблем с удалением не возникало.
2016-09-02 01:50:23
Том, мы разместим Вашу ссылку в поле текста и сделаем активной. Надеюсь, Вы не будете возражать)
2016-09-02 12:09:52
@Обновляемся - Да на здоровье! Хоть ссылку, хоть что угодно с сайта.
2016-09-02 13:01:39
По поводу антивирусов. Я рассылаю базу рифм, написанную на языке, который является стопроцентным продуктом Microsoft. Никаких внешних дополнительных модулей в программе нет, весь код стопудово майкрософтовский. И тем не менее, один пользователь говорил мне, что программа "виснет". Когда отключают долбаный антивирус, не "виснет".
Я пользуюсь встроенным в ось антивирусом самой МС и всё ок. Ни вирусов, ни придурковатых "решений" антивирусов по поводу "законности" программ.
Ну а дескрипторы - это не новая проблема, а постоянная головная боль. Например, если открыть документ Ворд на внешнем винте, поработать и честно закрыть, отсоединить винт "по-человечески" всё равно не получится. Именно из-за того, что Ворд некорректно уничтожает свои открытые дескрипторы файлов. Есть даже утилитки, которые позволяют зарубить дескрипторы и "освободить" винт.
По поводу вылета. Я сейчас не пробовал, но в период того давнего диспута пробовал. Тогда при попытке прогуляться за обновлением, прога вылетела. Проверяйте.
2016-09-02 14:49:16
Похвастаться 100-процентной майкрософтовостью не могу - прога на древнем Делфи-7 (благо, на него есть лицензия). Правда, сейчас и майкрософт что-то сделал бесплатным, но переписывать из-за этого...

А так прогу старался делать попроще - чтобы всё стандартное, без внешних библиотек, без инсталляции - одной распаковкой. Но и при этом у как минимум одного пользователя на Windows 7 зависон на распаковке базы данных, а у одного - совершенно непонятные проблемы на Windows XP.
2016-09-02 15:04:43
Там, ниже я описал проблемы с генерацией схем. Рекомендую заменить для нераспознанных слов последовательность тире на само слово. Почему я не рекомендую просто проставлять ударения. А всё из-за тех же "шенгели-правил", которые заложены в Ваш алгоритм. Пользователь будет решать, какое слово "важное" и имеет ударение? Или он будет сидеть и сушить себе репу по поводу утверждения в "правиле" о том, что в слове "кроме" НЕТ ударения? Поскольку у Вас программа выносит решение по поводу размера, простановка пользователем ударений "по его пониманию" может выдать весьма удивительный результат. Что уже и наблюдалось даже тут. Ямб был объявлен каким-то загадочным дольником. Мой подход, очевидно, однозначен и прост: даже если слово из текста не найдено в словаре, оно вставляется, а пользователь всего лишь должен проставить схему вручную, базируясь на ударении в слове, которое можно найти либо в голове, либо в справочнике, ни о чём не думая и не паря себе мозги "теориями". Школьных знаний достаточно для этого. Конечно же, есть и у меня проблема с омографами, есть и ошибки в словаре, словарь не содержит всех на свете слов. Посему мне приходится проверять генерацию схемы стиха вручную, но это быстрее, чем просто лепить её вручную. Никаких "решений" кнопочка не осуществляет. И это правильно. В хорошо структурированном тексте при наличии минимальных навыков "видения" рисунка ковра, размер находится сам. Он следует из текста, а не из моих желаний или не дай боже видения программы.
2016-09-02 15:32:09
Добавлю ещё, что кнопка анализа ритма не должна работать сама по себе, без обязательной постановки ударений.
Что касается меня, то не смотря на то, что мне приходится проверять схему, мне это сделать существенно проще. Ибо есть метод меридианов. Когда я вижу, что в сгенерированной схеме "что-то не то", мне, как правило, нужно проверить лишь это место, найти причину (скорее всего омограф) и устранить вручную. У меня, минимум, левая и правая стенка всегда присутствуют, это контролируется ещё во время написания. Ну а центр можно и проверить в подозрительных местах. Хотя и там отсутствие стержня бывает редко. С текстами других авторов, понятно, возни куда больше.
Я это всё к тому, что применение простых, вменяемых правил куда более эффективно, чем все "шенгели", вместе взятые. Если у меня с жёсткой схемой ударений всё ОК, я уверен, что и "шенгели" будут чувствовать себя нормально. В моей методике более экстремальные условия. Это сложно с ходу понять, надо переварить.
2016-09-02 16:48:01
Давайте пока отставим спор, чей подход в отношении односложных служебных слов лучше – он зашел в тупик. Вы полагаете, что все словарные слова имеют ударения – иначе будет недопустимая неоднозначность. Я же считаю, что человек говорит фонетическими словами, объединяя в них словарные, и на этом строю свою программу. В остальном же у нас практическое совпадение взглядов.

}}} ниже я описал проблемы с генерацией схем. Рекомендую заменить для нераспознанных слов последовательность тире на само слово.

Вы давно не смотрели мою программу и даёте рекомендации под впечатлением PoemParser-а. Всё-таки в программе "Ритм во мне" есть какой-никакой орфоэпический словарь (1,920,650 словоформ для украинского и 2,900,922 словоформ для русского языка). Поэтому нераспознанные слова не так уж часты. Но, если уж они встречаются, то отображаются следующим образом:
http://ritminme.ru/files/ya.png
Слева, в исходном тексте стиха, нераспознанное слово подчёркивается волнистой линией, и, если это орфографическая ошибка, то её следует исправить вручную или через словарь (меню по правой клавише мыши). Отображение ошибки дублируется на центральной панели (значками "~" и в поле редактирования ритма (как слово с подчёркнутыми слогами).

Предполагается, что пользователь двойным кликом отметит ударный (по его мнению) слог в слове. Как он будет определять ударность – обложится справочной литературой или просто прокатает слово на языке – дело конкретного человека. Я – не сторонник жесткой однозначности и правильности в стихах. Вот и в этом примере своевольно проставил авторское ударение – "намере́ниях" вместо нормативного "наме́рениях".

После установления ударения в нераспознанном по словарю слове программа, как и PoemParser, попытается запомнить выбор пользователя. Тут у меня заложены два варианта: либо запоминать конкретную словоформу, как это делает Word или PoemParser, или поморочиться, но зато запомнить разом все словоформы для слова. Конечно, слово слову рознь, но в 90% случаев вся морока сводится к нескольким кликам мышкой.

Введённое ударение вписывается в общую схему ритмичности стиха, по которой поэт и принимает решение. Тут очень хорошо видны Ваши "меридианы" (предпочтительные позиции иктов). По статистике ударений программа определяет поэтический размер строки (по умолчанию из пяти возможных, но можно и удариться в еретические многосложники). Подчёркиваю: моя программа – не суровый судья, тыкающий пользователя носом в ошибки, а помощник, делающий за него рутинную работу и кое-что подсказывающий.
2016-09-02 17:33:31
Вы ж не "Ритм во мне" здесь представили, а утилиту. Ничего это утилита "впрок не запоминает". Я потому и сказал, что лично мне от неё никакого толку, потому что кнопка генерации схем мною написана самим, работает куда более понятно, да и словари у меня поболее будут. На данном этапе у меня в русском словаре более 3,6 млн. словоформ, причём процесс генерации только начался. А в украинском больше, чем у Вас. Никаких 2,9 млн., как мне кажется, у Вас нет. Во всяком случае, когда я видел Ваш украинский словарь последний раз, там заявленной цифры на самом деле не было. Но это не важно. Важно то, что как словарь, как генератор схем лично меня Ваша прога не интересует. Орфографию Ворд проверит или сервис в сети если надо.
2016-09-02 17:43:46
Нет у меня проблем в "кнопке" и с украинским при анализе. Так ведь их и не должно быть! Там вообще даже одни и те же функции работают при анализе, что для русского, что для украинского. А знаете почему? Потому, что "шенгели там отдыхает", работает "школа". И она таки работает!
2016-09-02 17:53:15
Геннадий, Вы невнимательны.

1) Как раз я представил "Ритм во мне", а Ваш анализ, который можно видеть ниже по странице, относится к программе PoemParser2, предложенной администратором (ник " Обновляемся " )

2) Вы могли обратить внимание, что количество словоформ я указал с точность до слова. Я эти цифры взял с потолка? Нет, зашел в программу, открыл словарь и посмотрел на заголовок (там объём указывается). Я Вам в этом плане не конкурент, поскольку словари у нас строятся по разным принципам: у меня основной – орфографический, по которому по парадигмам получается словарь всех форм (его данные и приведены) и словарь рифм. Для моих целей существенны и обратные связи – от словаря всех форм или словаря рифм к орфографическому. Это позволяет (с известными оговорками) узнать тип слова. Вы же, насколько я понимаю, накапливаете словарь всех форм.
2016-09-02 18:23:56
У Вас в базе был экспорт. Я экспортировал. А потом втягивал в базу уже в формате Фокса. Слов я практически не получил вдобавок, но вот выяснить их реальное количество в Фоксе очень просто. Количество уникальных слов оказалось там куда меньше. Может быть, ситуация сейчас совсем другая, не спорю. В принципе, можно и проверить, просто повозиться надо. Выкачать прогу, экспортировать, втянуть в Фокс.
Это не первый раз, когда я встречался с этой ситуацией. В словаре Хагена, из которого я сделал основу базы, тоже якобы 4159394 словоформ. Реально там 2,6 млн. (точно не помню). В словаре Зализняка, в котором якобы 2645347 форм, на самом деле около 1,6 млн.
Да Бог с ним. Сейчас у меня по любому больше слов, это однозначно. Я эту базу наращиваю ежедневно практически. Ни в одном из словарей этих словоформ нет, ибо я их втянул все, до которых лапы дотянулись. Соответственно, у меня однозначно меньше нераспознанных слов при формировании схем. Хотя цель базы - не схемы и не словоформы, а группы рифм. При этом я много отбрасываю слов, которые никаким боком не нужны в поэзии.
Теперь о винде 10 и батниках. Если будете тестировать, Вам надо знать, что батники в этой винде вещь очень хитрая. Есть батники, содержимое которых нужно запускать только в административном режиме, и наоборот - некоторые батники в административном режиме работать не станут. Так что начинайте именно с этого - создайте батник этот свой отдельно и запускайте его двумя способами. Я уже позабыл о делах в семёрке, даже стал подзабывать о делах в восьмёрке, так что Вам видимо в проге придётся анализировать в какой оси он запускается с помощью соответствующей функции.
2016-09-02 21:24:56
Я ж и говорю, что в плане объёма словаря рифм я Вам не конкурент. То, что получилось, просто легко получалось из орфографического словаря – грех было в программу не вставить.
А с десяткой посмотрю, спасибо. Там при обновлении в cmd всего-то и делов, что переименовать текущий и новый exe-файлы...
2016-09-03 01:36:07
О "шенгели-правилах". В статье написано, что в реальной поэзии идеальной стопности не достичь, посему можно считать некоторые виды метров условно (не идеально) совместимыми. Что же это на практике? "Шенгели-правило". Например, схематически:
Когда-то...
Я знаю...
Шенгели-правила рисуют так:
-!-
-!-
Я так:
-!-
!!-
Я просто говорю, что спондей в первой стопе совместим с ямбом, можно смело считать строку ритмичной. Так в чём же разница тогда? В ОДНОЗНАЧНОСТИ! Глотание ударений "по Шенгели" быстро приводит к беспределу, что я уже не раз показывал. Кроме того, в Вашей проге, где предлагается вручную расставить ударения, не указано какие именно слова Вы считаете "важными", а какие нет. Вы всерьёз отправите читателя читать вот те "правила" (вот ещё бред, "правило" - от слова "правота", то есть подразумевает однозначность) о клитиках и проклитиках?
Мой подход однозначен и прост: расставляйте ударения в соответствии со словарями и школьными знаниями, просто учитывайте, что некоторые стопы совместимы, причём в зависимости от конкретной ситуации в строке. Главное в вопросе ритмичности - меридианы в схеме, формирующие акустические циклы. Выстроив меридианы в строках, просто проверьте "подозрительные места" на совместимость стоп между собой на всякий случай. Мои схемы однозначны, не могут быть оспорены никем, даже мной самим, а это означает, что они более универсальны.

О дескрипторах. Почему лично у меня проблем с дескрипторами не бывает? Потому, что аккуратно "заметаю" за собой на выходе. То есть дескриптор файла не просто уничтожается, ему присваивается стартовое значение, лишь после этого он удаляется. Но это "стандартный совет". На самом деле у меня в проектах не так. Публичных переменных нет, лишь одна, да и ту хотел прибить. Она нужна для создания стартового объекта. Все последующие объекты - свойства этого объекта. Фокс допускает такое. В свойстве объекта можно хранить что угодно и на ходу менять. Сейчас некое свойство равно просто 1, а через пять минут в этот свойстве содержится объект-запись, то есть набор полей со значениями, из которых состоит запись в таблице. То есть у меня это экстремально объектно-ориентированные приложения. Все переменные в программе, кроме этой, - локальные, то есть живут лишь внутри исполняемой в данный момент функции, в том числе и временные дескрипторы. Если же мне нужны глобальные, постоянные дескрипторы, они - свойства объекта, а не публичные переменные. Объекты я тоже не просто уничтожаю, но присваиваю определяющим их переменным другие, стартовые значения.
2016-09-03 16:07:51
Тут уж сам Бог велел мне написать рецензию. Итак, вот текст, который подвергался анализу:

Читателям

Бездарен я... Читатель мой, прости,
не вижу в том чего-то я дурного.
Свои даны судьбою нам пути:
тебе — читать, а я хотел другого —

слова вязать в вязанки. Чем не труд?
Скажу, иной раз требует пыхтенья!
Частенько мучит мозг несносный зуд
нагрянувшего ночью «вдохновенья»!

Пока ты спишь, кропаю я, тружусь,
грызут меня проблемы и сомненья,
кряхтя, с глагольной рифмою вожусь...
И всё не ради просто развлеченья —

я пастырь, снов создатель наяву,
твоих иллюзий тайных повелитель,
в твоих мирах придуманных плыву,
реальности твоей я заменитель.

Известно всем, что этот бренный мир
тобою создан, аж никак не мною,
но ты — лишь ты, а я для всех кумир,
приветствуемый шумною толпою.

Пойми, я не мессия, а актёр,
не умник я, не пахарь и не воин,
всего лишь психоделик-фантазёр,
быть богом совершенно не достоин,

но чествуют меня, а не тебя!
Таков порядок в этом странном мире —
безвестен ты, живёшь, меня любя.
А я? Не предан даже Феба лире!

Терзаю сей несчастный инструмент
бездарностью, меня она не мает,
ловлю тот самый, нужный мне, момент,
когда Феб спит и тексты не читает.

О чём же я пишу весь этот бред?
Конечно, о читателях! Иное —
для психики источник зла и бед,
искусство словоблудия пустое.

Из тысяч лиц придуманных моих
всегда одно желанное найдётся,
какой-нибудь из груды образ-стих
до струн души глубинных доберётся.

Чем больше мути, тем стихо умней,
«потоками сознания» владею,
прекрасно видя слабости людей,
за нити эти дёргать я умею.

Бесплодье скомпенсирую волной
наивно-показушного копанья
в себе. Читатель стонет: «Боже мой,
вся жизнь его — сомненья и страданья!»

Я вру тебе? Пожалуй, да и нет,
скорее фантазирую, играя.
В моих руках, читатель, твой билет
в глубины ада иль в нирвану рая.

Иные видят, что безбожно вру,
ума понять особого не нужно,
но ждут речей, как будто я гуру,
развесив уши преданно и дружно.

Классические сопли развожу,
весь в поисках нелепых идеала,
иной раз в образ женщины вхожу,
чтоб гендерность кропанью не мешала.

Но женщиною быть я не могу!
Читательница, ты же это знаешь!
По сути, я, мужик, кропая лгу!
Зачем же ты мужской строке внимаешь

и горько плачешь?! Что ж, порой и я
люблю поплакать в образе печальном.
Но пять минут! Негоже мне, друзья,
черкать в режиме слишком уж авральном.

Частенько о политике пишу
и даже в бой зову, на баррикады.
Увы, тщеславьем мелочным грешу —
не верь, читатель, нет милей отрады,

чем мнить себя народных масс вождём,
тем самым, о котором все мечтают.
Но... я не прочь придворным стать певцом,
вот только мне пока не предлагают.

Проснись, не верь мне, вновь тебе я лгу!
Не стану я в душе певцом придворным —
жлобьё-ворьё терпеть я не могу,
уж лучше быть поэтом подзаборным.

Плевал я на божков и на царей,
не стану разводить я с ними шашни,
на демонов, вампиров и чертей
плюю с большой, мной выстроенной, башни.

Быть может, я бездельник и смутьян —
так стало быть с меня и взятки гладки.
Опять поверил? Я ж сегодня пьян!
И в этом соль стиха, в нём нет загадки...

Вот результаты анализа с помощью этой программы:

Бездарен я... Читатель мой, прости, 10 ----------
не вижу в том чего-то я дурного. 11 -----------
Свои даны судьбою нам пути: 10 ----------
тебе — читать, а я хотел другого — 11 -----------
...
слова вязать в вязанки. Чем не труд? 10 ----------
Скажу, иной раз требует пыхтенья! 11 -----------
Частенько мучит мозг несносный зуд 10 ----------
нагрянувшего ночью «вдохновенья»! 11 -----------
...
Пока ты спишь, кропаю я, тружусь, 10 ----------
грызут меня проблемы и сомненья, 11 -----------
кряхтя, с глагольной рифмою вожусь... 10 ----------
И всё не ради просто развлеченья — 11 -----------
...
я пастырь, снов создатель наяву, 10 ----------
твоих иллюзий тайных повелитель, 11 -----------
в твоих мирах придуманных плыву, 10 ----------
реальности твоей я заменитель. 11 -----------
...
Известно всем, что этот бренный мир 10 ----------
тобою создан, аж никак не мною, 11 -----------
но ты — лишь ты, а я для всех кумир, 10 ----------
приветствуемый шумною толпою. 11 -----------
...
Пойми, я не мессия, а актёр, 10 ----------
не умник я, не пахарь и не воин, 11 -----------
всего лишь психоделик-фантазёр, 10 ----------
быть богом совершенно не достоин, 11 -----------
...
но чествуют меня, а не тебя! 10 ----------
Таков порядок в этом странном мире — 11 -----------
безвестен ты, живёшь, меня любя. 10 ----------
А я? Не предан даже Феба лире! 11 -----------
...
Терзаю сей несчастный инструмент 10 ----------
бездарностью, меня она не мает, 11 -----------
ловлю тот самый, нужный мне, момент, 10 ----------
когда Феб спит и тексты не читает. 11 -----------
...
О чём же я пишу весь этот бред? 10 ----------
Конечно, о читателях! Иное — 11 -----------
для психики источник зла и бед, 10 ----------
искусство словоблудия пустое. 11 -----------
...
Из тысяч лиц придуманных моих 10 ----------
всегда одно желанное найдётся, 11 -----------
какой-нибудь из груды образ-стих 10 ----------
до струн души глубинных доберётся. 11 -----------
...
Чем больше мути, тем стихо умней, 10 ----------
«потоками сознания» владею, 11 -----------
прекрасно видя слабости людей, 10 ----------
за нити эти дёргать я умею. 11 -----------
...
Бесплодье скомпенсирую волной 10 ----------
наивно-показушного копанья 11 -----------
в себе. Читатель стонет: «Боже мой, 10 ----------
вся жизнь его — сомненья и страданья!» 11 -----------
...
Я вру тебе? Пожалуй, да и нет, 10 ----------
скорее фантазирую, играя. 11 -----------
В моих руках, читатель, твой билет 10 ----------
в глубины ада иль в нирвану рая. 11 -----------
...
Иные видят, что безбожно вру, 10 ----------
ума понять особого не нужно, 11 -----------
но ждут речей, как будто я гуру, 10 ----------
развесив уши преданно и дружно. 11 -----------
...
Классические сопли развожу, 10 ----------
весь в поисках нелепых идеала, 11 -----------
иной раз в образ женщины вхожу, 10 ----------
чтоб гендерность кропанью не мешала. 11 -----------
...
Но женщиною быть я не могу! 10 ----------
Читательница, ты же это знаешь! 11 -----------
По сути, я, мужик, кропая лгу! 10 ----------
Зачем же ты мужской строке внимаешь 11 -----------
...
и горько плачешь?! Что ж, порой и я 10 ----------
люблю поплакать в образе печальном. 11 -----------
Но пять минут! Негоже мне, друзья, 10 ----------
черкать в режиме слишком уж авральном. 11 -----------
...
Частенько о политике пишу 10 ----------
и даже в бой зову, на баррикады. 11 -----------
Увы, тщеславьем мелочным грешу — 10 ----------
не верь, читатель, нет милей отрады, 11 -----------
...
чем мнить себя народных масс вождём, 10 ----------
тем самым, о котором все мечтают. 11 -----------
Но... я не прочь придворным стать певцом, 10 ----------
вот только мне пока не предлагают. 11 -----------
...
Проснись, не верь мне, вновь тебе я лгу! 10 ----------
Не стану я в душе певцом придворным — 11 -----------
жлобьё-ворьё терпеть я не могу, 10 ----------
уж лучше быть поэтом подзаборным. 11 -----------
...
Плевал я на божков и на царей, 10 ----------
не стану разводить я с ними шашни, 11 -----------
на демонов, вампиров и чертей 10 ----------
плюю с большой, мной выстроенной, башни. 11 -----------
...
Быть может, я бездельник и смутьян — 10 ----------
так стало быть с меня и взятки гладки. 11 -----------
Опять поверил? Я ж сегодня пьян! 10 ----------
И в этом соль стиха, в нём нет загадки... 11 -----------
...
3-стопный дольник
-/|/--|/--|--
/--|/--|/--|--
...
Ошибок нет.
-------------------
В третьей колонке никаких схем строк не нарисовалось. Определение размера полагаю неверным, что там вообще нарисовано и какому определению соответствует, мне лично не понятно.

Теперь моя аналогичная кнопочка. Ударения только реальные, никакие не глотаются, не устанавливаются по моему желанию. Оставляю только схему, поскольку иначе её не выравняешь:

-!-!-!-!-!
!!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!
-!-!!!-!-!-

-!-!-!-!!!
-!-!!!---!-
-!-!-!-!-!
-!---!---!-

-!!!-!-!-!
-!-!-!-!-!-
-!-!-!---!
!!!!-!---!-

!!-!-!---!
-!-!-!---!-
-!-!-!---!
-!---!!--!-

-!-!!!-!-!
-!-!-!-!!!-
!!!!!!!!-!
-!---!---!-

-!!!-!-!-!
!!-!!!-!!!-
-!!--!---!
!!---!-!-!-

!!---!!!-!
-!-!-!-!-!-
-!-!-!-!-!
!!!!-!-!-!-

-!-!-!---!
-!---!-!!!-
-!!!-!-!-!
-!!!!!-!-!-

!!!!-!!!-!
-!-!-!---!-
!!---!-!!!
-!---!---!-

!!-!-!---!
-!-!-!---!-
-!-!!!--!!
!!-!-!---!-

!!-!-!-!-!
-!---!---!-
-!-!-!---!
!!-!-!-!-!-

-!---!---!
-!---!---!-
-!-!-!-!-!
!!-!-!-!-!-

!!-!-!-!!!
-!---!---!-
-!-!-!-!-!
-!-!-!-!-!-

-!-!-!-!-!
-!-!-!--!!-
!!-!!!-!-!
-!-!-!--!!-

-!---!---!
!!---!---!-
-!!!-!---!
!!---!-!-!-

!!---!!!-!
-!---!!!-!-
!!-!-!-!-!
-!!!-!-!-!-

!!-!-!-!!!
-!-!-!---!-
!!!--!-!-!
-!-!-!-!-!-

-!-!-!---!
!!-!-!!--!-
-!-!-!---!
!!-!-!-!-!-

!!-!-!-!-!
!!-!-!-!-!-
!!!!-!-!-!
!!-!-!!--!-

!-!!!!-!!!
!!-!-!-!-!-
-!-!-!!!-!
!!-!-!---!-

-!!!-!!!-!
!!---!!!-!-
!!---!-!-!
-!-!!!---!-

!!-!-!-!-!
!!-!-!!!-!-
-!-!-!-!-!
!!-!-!!!-!-

Не привлекая никаких теорий, лишь взглянув на "ковёр", вижу, что ритмичность приемлема, обеспечена жёсткими меридианами из ударных гласных во 2, 6, 10-й позициях. То есть есть однородный цикл.
Ну а для выяснения размерности уже привлечём науку. Невооружённым глазом видно, что базовый метр - ямб. Структура: пытался писать 5-стопным ямбом в нечётных строках и 5,5-стопным в чётных. Лишь пара строк соответствует определению 5-стопного ямба как размера строки. Текст - смесь ямбов, спондеев и пиррихиев. Размер в целом - noname, от чего лично мне ни холодно, ни жарко.

Нужна ли программа? Может, кому и нужна. Мне нет. У меня написано более фундаментально, на мой взгляд.
2016-09-02 00:02:40
Теперь более сложный пример, с трёхсложником. Наконец выяснилось, что надо перед анализом ритма расставить ударения. А как об этом догадаться и зачем догадываться вообще? Получившиеся схемы строк совершенно бесполезны, потому что если программа встречает незнакомое ей слово, она записывает все гласные как тире. Это ж принципиально неправильно! Тире в схемах не просто знак! Я в этих случаях просто вставляю это слово как есть и расставляю вручную ударения, а также заношу слово в пользовательский словарь на будущее. И мне видно конкретно, где кнопочка не смогла обработать. Как в этой схеме понять, где именно прога встретила незнакомое слово?! Впрочем, судите сами:

Хотелось мне с ними...

Мой дом на отшибе, один я... Возможно,
таким быть не стоит — простым, нелюдимым,
не нужно так жить, слишком плохо и сложно
быть странным пришельцем, людьми нелюбимым...
Мне слышится голос тотема... Быть может,
я — Волка потомок. Ночною порою
мне душу желанье бродяжничать гложет,
мне трудно смириться с судьбою иною...
Смотрю, как закат, за окном догорая,
сгустил темноту за вратами моими.
Волков ненасытных там грозная стая
в погоне несётся... Хотелось мне с ними...

Привык я скитаться, но старость цепями
сковала мой дух, я устал и смирился,
и занят простыми, земными делами,
в забвеньи домашнем почти растворился...
Кочевника вольного дух я приемлю,
о быте кочевника в детстве мечталось,
но зову степей полудиких я внемлю
лишь изредка — всё, что мне ныне осталось...
В уснувших лугах отдалённое ржанье
уносится вдаль ветерками степными.
Поднимет из пыли туман на прощанье
мустангов лавина... Хотелось мне с ними...

Нечасто теперь о былом вспоминаю,
давно уж не ставлю я целей высоких,
хожу по земле, в облаках не летаю,
мечтанья исчезли о землях далёких...
Всегда небеса чем-то манят бредущих
впотьмах в ожидании знака благого...
Мне жаль их, наивных, доверчиво ждущих,
однако и сам я такой же немного...
В закате осеннем, на юг улетая,
призывно крича над полями пустыми,
из птиц запоздалых сбивается стая,
идёт в поднебесье... Хотелось мне с ними...

Останусь я здесь, быт нехитрый свой строя.
Милее мне нынче заботы мирские,
в объятиях сонного буду покоя,
желанья изменятся, будут иные...
Мятежного духа унять бы терзанья,
они угнетают, тревожат напрасно.
Бесцельны, я знаю, ночные мечтанья,
но всё же житьё без мечтаний ужасно...
Мне пустоши стали родными местами,
и дюны безлюдные стали моими...
Здесь изредка, ночью встречаюсь с мечтами,
идущими мимо... Хотелось мне с ними...

Вот схема из программы:

//-----/--/-
-//--/------
-/-//-----/-
/------/----
/---/----//-
----------/-
//--/-------
//-----/----
-//-/--/----
------------
------/-----
----/--/-/--
...
-------/----
---//--/----
-/----------
-------/----
-------/----
-------/----
------------
/---////--/-
-------/----
----/-------
----/-------
-------/-/--
...
----/-------
-//-------/-
----/--/----
----------/-
-/---/------
------------
///---------
----/--/--/-
-/-----/----
-----/------
-/--/-------
-/-----/-/--
...
----//---/--
---/--------
-------/--/-
-------/----
--------/---
-/--------/-
----/-------
-/--//------
/---/-------
-------/----
/---/-------
----/--/-/--
...
4-стопный амфибрахий
-/-|-/-|-/-|-/-
-/-|-/-|-/-|-/-
...
Ошибок нет
-----------------------
Видимо, надо иметь третий всевидящий глаз, чтобы разглядеть тут 4-стопный амфибрахий.

Теперь моя "кнопочка". Размер не пытается определить, к счастью. И правильно. Размер должен сам нарисоваться в голове анализирующего, а не программа будет его сочинять:

!!!-!--!!-!-
-!!!!--!--!-
!!-!!!-!-!!-
!!--!--!--!-
!!--!--!-!!-
!!--!--!--!-
!!--!--!--!-
!!--!--!--!-
-!!-!!-!--!-
-!--!!-!--!-
-!--!-!!--!-
-!--!--!-!!-

-!!-!-!!--!-
-!-!!!-!!-!-
!!--!--!--!-
-!--!--!--!-
-!--!--!!-!-
!!--!--!--!-
!-!-!--!-!!-
!!--!!!!--!-
-!--!--!--!-
-!--!--!--!-
-!-!!--!!-!-
-!--!--!-!!-

-!--!!-!--!-
-!!!!-!!--!-
-!!-!--!!-!-
-!--!-!!--!-
-!--!!--!-!-
-!--!--!--!-
!!!-!--!--!-
-!-!!!-!!-!-
-!--!-!!--!-
-!--!!-!--!-
!!--!--!--!-
-!--!--!-!!-

-!-!!!-!-!!-
-!-!!--!--!-
-!--!--!--!-
-!--!--!--!-
-!--!--!!-!-
-!--!--!--!-
-!-!!--!--!-
!!!-!!-!--!-
!!--!--!--!-
!!--!--!--!-
!!--!--!--!-
-!--!--!-!!-

Что вижу? Количество гласных - 12. Во 2,5,8,11-й позициях жёсткие меридианы, каркас из ударных гласных. Попытка кропать 4-стопным амфибрахием просится сама. Есть несколько строк чистого 4-стопного амфибрахия, но не весь текст в целом. В целом текст - смесь различных трёхсложников, базой является амфибрахий.
2016-09-02 01:02:44
Гена, нет возможности сейчас анализировать весь текст, но что успела - там таки базовый амфибрахий) Ну не суть. Что касается Вашей разработки, то лучше один раз увидеть.. Том де Кэт предварительно согласовал с администрацией размещение ссылки на свой ресурс и мы имеем возможность работать с этим.
2016-09-02 12:14:19
Я провёл, как мне показалось, объективный анализ инструмента, показав его реальные возможности. Также показал с чем можно было сравнивать. Для того, чтобы Том либо дожал программу, либо распространял не эту утилиту, а базу "Ритм во мне".
Свою "кнопочку" я не делал в виде отдельного инструмента, она тоже часть базы рифм, содержащей словоформы, без которой эта утилита просто бесполезна. Как отдельный проект "кнопочку" не делал ввиду отсутствия реального спроса на инструмент. Сюда я вбросил результаты работы "кнопочки", точно такие же, какие выдаёт утилита Тома. Так что всё видно.
2016-09-02 14:40:44

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Рано или поздно за все нужно платить. Вы правы, природа выставила счёт.
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-24 09:21:58
Беззаперечно чудова пісня і слова, що торкаються душі!
Рецензия от:
Микола Савка
2024-04-24 09:05:49
Щиро вдячна автору Ніні Трало і групі "Злива" за отриману насолоду! Чудовий творчий тандем утворився! Бажаю удачі!
Рецензия от:
Валентина Леушина
2024-04-24 09:00:50
На форуме обсуждают
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Мне любая музыка нравится если это музыка, а не какафония. (...)
Рецензия от:
Мишигас
2024-04-22 10:30:06
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.