Батл 1143 "Мысли по дороге домой..."

Все батлы >>>

София Кандрашина
Побед в батлах: 261
Виталий Будашко
Побед в батлах: 177

Призовой фонд: 20 баллов

ДО КОНЦА БАТЛА ОСТАЛОСЬ:
0 день 0 ч 0 мин 0 сек

Призовой фонд пополнили: София Кандрашина - 10 баллов; Виталий Будашко - 10 баллов;

Дорожная песенка

А я еду домой! Разве что-то бывает чудесней?
Сердце бьётся сильней, а нога так и давит на "газ",
даже звук тормозов мне послышится дивною песней,
а разбитая трасса покажется лучшей из трасс.

Ну, ещё потерпи, мой надёжный, мой старенький "Опель",
не к лицу нам ворчать, все ухабы и ямы кляня.
Ты ещё, хоть куда! Эх, спасибо "мамашке" Европе!
Коль устанешь - скажи. Я смогу пересесть на коня.

Я ж казачьих кровей, неужель доскакать не сумею
к дорогому плетню, где цветёт, по весне, краснотал?
Там, в бескрайней степи, ярким пламенем маки алеют...
Сделай, Господи, так, чтоб меня у плетня кто-то ждал...

Поездное


За горизонта поясок
переправляются слова,
от боли той я понял все,
что виноват, так виноват…

По рельсам – след: за колесом
прощальным звоном обожжен,
а в унисон, так в унисон:
ты не прощен, ты не прощен…

В окне мельком, – за домом дом,
трава-трава, трава-трава,
и с кипятком, как кипятком:
слова-слова, слова-слова…

За переездом – переезд,
за швом – второй, за третьим – шов,
пусть я не умер, не воскрес,
но не прощен, нет, не прощен…

На сердце узел затянул
витками рельс по городам,
и этот гул, зовущий гул:
вагоном – тут, душою – там…

В оконных стеклах-образах,
шепча молитву в темноту,
я вижу мамины глаза:
душою – там, вагоном – тут…

То там, то тут, то там, то тут…
Колесный звон под небеса
возносит детскую мечту
и правит швы на парусах…

И в каждый шов, вплетая боль,
и руша времени редут,
душа летит обратно вдоль…
То там, то тут, то там, то тут…
Батл завершен!!
Победитель: София Кандрашина


Приглашайте друзей принять участие в батле:

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 3.
Геннадий, я Вам «один умный вещь скажу, только Вы не обижайтесь».
Когда Вы подходите к «весам» оценивать стихотворения, то у Вас, как у критика, каковым Вы себя позиционируете, в арсенале – только правила грамматики и Вами же изобретённые ритмические лекала. С грамматикой – согласен, её нужно придерживаться, хотя, иногда, можно позволить себе вольности, этим решили, и грешат многие известные поэты. Вот Вы давича критиковали мой стих за слово «собачей», но, если бы не такие вольности в стихосложении, то никогда бы нам не услышать всем известной песни Никитиных «Собака бывает кусачей только от жизни собачей». Слова должны восприниматься в контексте сказанного, а не обособлено, только с точки зрения грамматики.
Что касается Ваших лекал, то, «выковыривая хореи из ямбов» Вы рискуете сковырнуть алмаз из ожерелья. Большинство текстов на поэтических порталах, в том числе и моих, это не поэзия, а сплошное графоманство. Очень редко получается «попасть в яблочко», а если пользоваться Вашей методикой, то получится как в пластической хирургии – одни сплошные буратины…
Я не буду приводить примеры, их слишком много, возьмите, хотя бы, стихотворение Высоцкого «Парус», о котором, если бы не наложенная музыка, можно было бы тоже сказать – набор слов и не более. Это, если не обращать внимания на эмоциональную составляющую песни.
Поэзия оценивается несколько по-другому, как мне кажется.
Не знаю как другие, я, например, пытаюсь найти в тексте экспрессивные места, и мне неважно как они написаны, с грамматическими ошибками или без, есть в них ритмические сбои или нет. И мне, бывает, достаточно одного такого восприятия, чтобы проголосовать за стихотворение в целом.
Лично я, из всех стихотворных размеров, налету могу определить только ямб и дактиль, поскольку очень долго пробовал себя в написании классических японских сонетов, которые только и пишутся в этих двух размерах. Всё остальное для меня, чаща лесная… И если я туда зайду, то рискую потерять себя как поэта навсегда, и не доаукаюсь нивжизнь...
2017-02-05 08:35:09
Выглядит, как петиция, подписываюсь...
2017-02-05 12:59:04
Когда будет 25 тыс., вместе пойдём к Президенту.
2017-02-05 13:02:34
Геннадий, о Президенте неуместно, не проявляйте слабость... А моя поддержка мнения Виталия к Вам лично не относится. В оценке стихотворения я ищу экспрессивные краски, с чем и согласился... Благодарю!
2017-02-05 13:34:22
Уточняю, то есть, оцениваете по содержимому. От прозы стихотворение отличается ещё и наличием рифмы, соблюдением размерности и по возможности стопности. Это пожалуйста. Я рецензирую, обосновываю оценку. Оцениваю УРОВЕНЬ искусства владения словом, причём по относительно объективным параметрам. Оценка же содержимого по определению субъективна.
2017-02-05 13:38:26
Ну, если по Вашему мнению, Геннадий, "содержимое - самое простенький из компонент комплексного произведения - стихотворения", тогда дальше с Вами спорить не имеет никакого смысла, ибо начальные условия для нахождения оптимума заданы, по-моему мнению, абсолютно ошибочно, что в итоге и приводит к неправильным результатам Ваших оценок.
Стелить асфальт нужно на тех дорожках, где ходят люди, а не по гениральному плану умельцев, которые летают на самолётах и видят эти дорожки только с высоты птичьего полёта...
2017-02-05 17:46:26
Сколько Вам выдать историй-сюжетов за десять минут? В среднем, по одной полновесной в минуту будет. А их реализация, да ещё и не косо-криво, сколько займёт? Вот и давайте поразмышляем, что есть трудное в стихосложении, сюжеты или их реализация.
2017-02-05 19:50:16
Да что Вы, Геннадий! Вы, прямо таки, генератор сюжетов... У меня так не получается. Я по другому пишу стихи, или они меня пишут... В общем, не знаю. Приходит строка, обрастает сюжетом, и бывает заносит в такие дали, что и не выбраться...
2017-02-05 20:26:28
Вы не были ребёнком и не плели всем подряд фантастические истории? Это ж просто. Вот прям сейчас (клянусь, не готовил):
рыцарь уехал в Святую землю воевать, а невеста, один раз поцеловавшись-то всего, осталась ждать, беззащитная и несчастная, в полном неведении. Прошло пятнадцать лет, а рыцаря всё нет. Уж и родители умерли, сюзерен начал требовать замужества у вассалки, дабы поместье не приходило в упадок. А нет, так в монастырь. Девушка сбегает. Не теряв времени в ожидании, обучалась боевому искусству у старого слуги. Присоединяется к армии крестоносцев, идущих на подмогу войскам короля Ричарда. В одном из жестоких сражений, после поражения, находит своего возлюбленного в какой-то хибаре местного аборигена. Другой крестоносец, как монах, освящает их брак, но возлюбленный умирает от ран сраху же после брачного поцелуя...

Блин, Вы шутите? Кто такой ерунды может не наплести? Её писать дольше тут, чем сочинять.
Если серьёзно, то компоненты в порядке привнесения сложности в стихосложение располагаю так: содержимое, речь. рифма, размер, стопность. Обо всём это подробно написано в статье:
http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=46487&poem=212003
Чтоб не писать простыни просписных истин везде и всюду.
2017-02-05 20:45:25
Не писал, Геннадий, у меня не было и нет к этому способностей. Еще раз повторюсь, что я, когда начинаю писать стих, никогда не знаю чем он закончится, поэтому сюжет формируется, как говорится походу...
Вы меня не переубедили, поскольку уложить в стопы Вашу историю так же не сложно, как и тут же забыть о ней...
2017-02-05 21:42:38
Есть и несюжетные тексты, точно. Потоки сознания, в которых части практически всегда автономны, да так, что хоть меняй местами их. Через это все проходят. Но это не сложно технически и характерно для ранних фаз в творчестве, когда стихо "диктует" строки автору, едва справляющемуся с пазлами слов.
Относительно переубеждений: я не занимаюсь миссионерством. Все взрослые, а батл - соревнование, а не детский сад с литературным уклоном.
2017-02-05 21:54:37
Ещё как занимаетесь. И Вы, в своей миссии, похожи на графа Калиостро со своей формулой любви.
Если бы всё было так, как вы предполагаете, то все поэты и музыканты с опытом достигали бы максимума совершенства. Однако нет – не выходит. И, уложенные в стопы, ряды, аккорды и т.д., их совершенные творения никого не вдохновляют, ибо написаны без вдохновения. Подтверждением моих слов служит тот факт, что написанный за 5 минут экспромт запоминается на всю жизнь, а выстраданный бессонными ночами и отшлифованный до идеального состояния так называемый шедевр остаётся шедевров лишь для его создателя.
Поэзия, как природный процесс, поддаётся систематизации и анализу лишь постфактум, и, как любой природный процесс, априори не подвластен нашим хотениям и чаяниям. Вот, мол, сочиню историю, потом утрамбую её в стопы и ряды, обкромсаю рифмами и всё – я поэт. Увы, не выходит!
Вы не первый и не последний, кто «потерял» себя в этой неблагодарной миссии упорядочить то, что не подлежит упорядочиванию – возможность творить. Назовите это как хотите – приход музы, впадение в транс, подключение к космосу и т.д. С годами таких возможностей у человека становиться всё меньше и меньше, в силу того, что нервная система устаканивается и становится не способной впадать в подобные состояния.
Каждому своё. Мне мой первый стих приснился. И случилось это после пережитого эмоционального стресса, а не после штудирования первоисточников. Есть взлёты и падения, а в учебниках всё ровно, и похоже на фруктовый кефир, как поётся в одной известной песне. А в другой, не менее известной песне, есть такие слова: «всё, что сейчас происходит во мне, тоже является частью вселенной». И с этим утверждением тяжело не согласиться, как и с тем фактом, что лишь полноводная река, и лишь весной, способна поднимать со дна вековые коряги и сметать с лица земли поселения. Но, у всякого процесса от рождения до смерти есть свои фазы, и их никак ни обойти, ни перепрыгнуть, ни повернуть куда-либо.

2017-02-06 11:26:43
Это из серии жгучего желания увидеть голубую кровь там, где её нет. И в основном ни о чём. Скучно.
2017-02-06 13:12:39
Я здесь проголосую за текст слева, хотя и в нём есть ошибки, но они косметически исправимы. За текст справа не проголосую, ошибки правописания, стилистика речи и прочее. Анализы ниже.
2017-02-05 04:05:04
Текст слева:
"даже звук тормозов мне послышится дивною песней," - я бы заменил "послышится" на "покажется", угловатая речь "послышится песней".
"Ты ещё, хоть куда! Эх, спасибо "мамашке" Европе!" - первая зпт не нужна. Не вижу здесь осмысленности употребления слова "мамашке". Чьих мамашка? Видимо, подсознательно хотели написать "старушке". Это оправданно и действительно часто встречается, кавычки не нужны.
"Коль устанешь - скажи." - лучше зпт вместо тире.
"к дорогому плетню" - не критично, но у слова "дорогой" есть ещё одно значение.
"где цветёт, по весне, краснотал?" - обе зпт не нужны.
"неужель" - я бы избавился от словечка: "разве ж я доскакать не сумею".

Срифмовано наполовину приблизительно.

16 !!!--!!-!--!--!- А я еду домой! Разве что-то бывает чудесней?
15 !-!--!!-!!!!-!! Сердце бьётся сильней, а нога так и давит на "газ",
16 !-!--!!-!--!--!- даже звук тормозов мне послышится дивною песней,
15 !-!--!--!--!-!! а разбитая трасса покажется лучшей из трасс.

16 !-!--!!-!-!!--!- Ну, ещё потерпи, мой надёжный, мой старенький "Опель",
15 !-!!-!!-!-!!--! не к лицу нам ворчать, все ухабы и ямы кляня.
16 !-!!-!!-!--!--!- Ты ещё, хоть куда! Эх, спасибо "мамашке" Европе!
15 !-!--!!-!--!!-! Коль устанешь - скажи. Я смогу пересесть на коня.

16 !-!--!--!--!!-!- Я ж казачьих кровей, неужель доскакать не сумею
15 --!--!!-!!-!--! к дорогому плетню, где цветёт, по весне, краснотал?
16 !-!--!!-!--!--!- Там, в бескрайней степи, ярким пламенем маки алеют...
15 !-!--!!-!!-!!-! Сделай, Господи, так, чтоб меня у плетня кто-то ждал...

Здесь как бы просматривается анапест в качестве базового метра. Первая стопа заменена амфимакром и тримакром, однако ж, не всюду. Посему 1-й меридиан имеет пробой. Все меридианы, характерные для анапеста, выстроены в 3,6,9,12,15-й позициях.
2017-02-05 04:23:33
Текст справа:
Рекомендую пользоваться "ё". Слова "все" и "всё" о разном. Связность, последовательность местами просто отсутствуют, я даже не обо всём стану писать.
"от боли той я понял все,
что виноват, так виноват…" - стилистика речи просто ужасна. Как я понимаю, по-русски это должно было быть так:
"я понял всё, связанное с той болью:
где виновен, значит, виновен."
"По рельсам – след" - "след на рельсах" по-русски. Усиленное желание оформить стилистику с помощью тире. Здесь и дальше.
"а в унисон, так в унисон:
ты не прощен, ты не прощен…" - и противопоставления нет, и набор слов, и провалы в изложении мыслей, к тому же ещё и катастрофически неверно оформленные знаками препинания. Нет, даже бессмысленно объяснять.
"В окне мельком, – за домом дом" - зпт и троеточие просто не нужны, в строке аритмия из-за ударения "мЕльком".
"трава-трава, трава-трава" - принципиально неверное формирование двойных слов. Критики улыбнутся и подумают: "Слов не хаватает". Хотя я повторы не считают фатальными.
"и с кипятком, как кипятком:
слова-слова, слова-слова…" - трава с кипятком? Ай, Боже, набор слов. Плюс та же история с повторами.
"За переездом – переезд" - тире можно, но нужно.
"за швом – второй, за третьим – шов" - шов для чего?
"вагоном – тут, душою – там…" - "душою там" нормально, но "вагоном тут" - ???
"я вижу мамины глаза:
душою – там, вагоном – тут…" - грубое нарушение правил постановки двоеточия.
"шов, вплетая" - зпт не нужна.
Есть и масса другого, например. о парусах каких-то на железной дороге вдруг, о "рельсах по городам" и прочее.

Срифмовано приблизительно и куда слабее, чем у конкурента.

08 !--!---! За горизонта поясок (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)
08 ---!---! переправляются слова, (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой пиррихия)
08 !!-!!!-! от боли той я понял всё,
08 !--!!--! что виноват, так виноват… (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)

08 !!-!!--! По рельсам – след: за колесом
08 -!-!---! прощальным звоном обожжён,
08 !--!!--! а в унисон, так в унисон: (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)
08 !!-!!!-! ты не прощён, ты не прощён…

08 -!!-!!-! В окне мельком, – за домом дом, (аритмия, ударение "мЕльком"
08 -!-!-!-! трава-трава, трава-трава,
08 !--!!--! и с кипятком, как кипятком: (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)
08 -!-!-!-! слова-слова, слова-слова…

08 !--!---! За переездом – переезд, (аритмия, первая стопа ямба заменена стопой хорея)
08 !!-!!!-! за швом – второй, за третьим – шов,
08 !!!!-!-! пусть я не умер, не воскрес,
08 !!-!!!-! но не прощён, нет, не прощён…

08 !!-!---! На сердце узел затянул
08 -!-!!--! витками рельс по городам,
08 !!-!-!-! и этот гул, зовущий гул:
08 -!-!-!-! вагоном – тут, душою – там…

08 -!-!---! В оконных стёклах-образах,
08 -!-!---! шепча молитву в темноту,
08 !!-!---! я вижу мамины глаза:
08 -!-!-!-! душою – там, вагоном – тут…

08 !!!!!!!! То там, то тут, то там, то тут…
08 -!-!!--! Колёсный звон под небеса
08 -!-!---! возносит детскую мечту
08 !!-!!--! и правит швы на парусах…

08 !!-!-!-! И в каждый шов, вплетая боль,
08 !!-!---! и руша времени редут,
08 -!-!-!-! душа летит обратно вдоль…
08 !!!!!!!! То там, то тут, то там, то тут…

Базовый метр тут ямб. Да, в 4-стопном ямбе шибко не разгуляешься с длинными словами. Но реализация здесь ямба слишком бледная. Из всех меридианов сформирован только замыкающий в 8-й позиции. Минимум, для разговоров о ритмичности надо чинить меридиан во 2-й позиции.
2017-02-05 04:52:07
Геннадий, я Вам «один умный вещь скажу, только Вы не обижайтесь».
Когда Вы подходите к «весам» оценивать стихотворения, то у Вас, как у критика, каковым Вы себя позиционируете, в арсенале – только правила грамматики и Вами же изобретённые ритмические лекала. С грамматикой – согласен, её нужно придерживаться, хотя, иногда, можно позволить себе вольности, этим решили, и грешат многие известные поэты. Вот Вы давича критиковали мой стих за слово «собачей», но, если бы не такие вольности в стихосложении, то никогда бы нам не услышать всем известной песни Никитиных «Собака бывает кусачей только от жизни собачей». Слова должны восприниматься в контексте сказанного, а не обособлено, только с точки зрения грамматики.
Что касается Ваших лекал, то, «выковыривая хореи из ямбов» Вы рискуете сковырнуть алмаз из ожерелья. Большинство текстов на поэтических порталах, в том числе и моих, это не поэзия, а сплошное графоманство. Очень редко получается «попасть в яблочко», а если пользоваться Вашей методикой, то получится как в пластической хирургии – одни сплошные буратины…
Я не буду приводить примеры, их слишком много, возьмите, хотя бы, стихотворение Высоцкого «Парус», о котором, если бы не наложенная музыка, можно было бы тоже сказать – набор слов и не более. Это, если не обращать внимания на эмоциональную составляющую песни.
Поэзия оценивается несколько по-другому, как мне кажется.
Не знаю как другие, я, например, пытаюсь найти в тексте экспрессивные места, и мне неважно как они написаны, с грамматическими ошибками или без, есть в них ритмические сбои или нет. И мне, бывает, достаточно одного такого восприятия, чтобы проголосовать за стихотворение в целом.
Лично я, из всех стихотворных размеров, налету могу определить только ямб и дактиль, поскольку очень долго пробовал себя в написании классических японских сонетов, которые только и пишутся в этих двух размерах. Всё остальное для меня, чаща лесная… И если я туда зайду, то рискую потерять себя как поэта навсегда, и не доаукаюсь нивжизнь...
2017-02-05 08:35:34
Здравствуйте. Попробую по порядку:
1.Относительно "собачей". Полагаете, что если по телевизору в детской песенке спели, так от этого стало грамотным? Или там не люди, а роботы-лингвисты работают? К тому же, это песня, а не публикация текста на экране. Ничто не мешало петь грамотно "собака бывает кусачей, только от жизни собачьей". Рифма там приблизительная, но есть, а мягкий знак на пение не влияет. Таким образом, остаются ответственными за вопрос лишь сами авторы да куча "грамотеев" в сети, которые по своему разумению подают текст.
Всё это никакого значения не имеет, ибо есть словари, где сказано ясно и понятно о словоформах "собачЕй" и "собАчьей".
2.Рассуждения об "алмазах из ожерелья" появляются аккурат тогда, когда у ювелира проблемы с "оправой". Содержимое - самое простенький из компонент комплексного произведения - стихотворения. Обсуждать его, минимум, нелепо. Посему я и пишу комплексный анализ остальных технических характеристик в основном, содержимого касаюсь редко. От прозы стихо отличается наличием дополнительных осложняющих условий в части написания - рифма, размер. Стихосложение - это искусство владения словом. Искусство, то есть некое умение, которое является достаточно сложным для исполнения.
3.О песнях. На то они и песни. Комплексные произведения, где музыка зачастую является куда более важным компонентом. Мы тут, в батле, поём?
4.Это батл, а не литературные чтения. Здесь ошибки одного автора - плюс другому в голосах.
5.Мой голос - один в зачёте, а не двадцать.
6.Читайте основы теории стихосложения в статье "Поэзия боргов". Для меня "не знаю, потому что не знаю" не является основанием для плюсования в батлах. Особенно понравилось о том, как "знание ямбов" связано с риском "потерять себя как поэта".
2017-02-05 13:01:10
И за первое бы проголосовала с большим удовольствием, но второе покорило ритмом - читаешь и слышишь этот легко узнаваемый звук...
2017-02-04 18:17:05

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация



Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Весну и эмоции разделить невозможно, это так, Наталья.
Настроения и вдохновения ВСЕГДА.
Рецензия от:
Анатолий Уминский
2024-04-26 09:48:56
Нам же не хочется верить, что кто-то может врать.
О наболевшем искренно сказала, Саша.
Здоровья и благополучия тебе.
Рецензия от:
Анатолий Уминский
2024-04-26 09:29:01
Чудовий вірш, Сергію! Прекрасні поетичні рядки! Сподобалось! Натхнення Вам!
Рецензия от:
Сергей Андрейченко
2024-04-26 09:02:25
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.