Автор: Читальный зал
Опубликовано: 2013-12-25 21:51:30

Павел Мухин, "О некоторых художественных приемах в поэзии"

Предлагаю вниманию некоторые художественные приемы расширяющие границы поэзии. Большинство из приведенных фигур редко применимы в обычной речи и прозаических произведениях, в поэзии же они являются не просто допустимой нормой, а средством повышающим экспрессивность текста. Подбор описываемых художественных средств неслучаен. Мне хотелось показать более широкие возможности применения слова в поэзии, по сравнению с прозой. Я не умаляю статьей труд прозаиков, считаю его более сложным (в прозе свои трудности, в поэзии свои). Я лишь хочу обратить внимание на возможности, которые поэты используют мало.

В статье я даю определения из словарей и википедии, и снабжаю поэтические приемы своими комментариями (где считаю это необходимым).

Гипербатон а, м. (греч. hyperbaton).
лингв. Стилистическая фигура, состоящая в изменении естественного порядка слов и в отделении их друг от друга вставными словами.
| Пример гипербатона: «В восторге только Музы томном» (Державин).
|| Ср. инверсия, хиазм.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.

Гипербатон очень похож на инверсию (является ее разновидностью), но отличается от нее вкраплением разделяющих вставных слов. Т.о. в результате применения Г. изначальная фраза меняет не только порядок слов, как в инверсии, но в нее еще добавляются дополнительные слова. При изменении порядка слов допускается и разрыв синтаксической связи. *

И бога браней благодатью
Наш каждый шаг запечатлен.
А.С. Пушкин

Для сравнения приведу определение инверсии из википедии:

Инве́рсия — филологический термин, относящийся к фигурам речи, происходит от латинского слова inversio — переворачивание, перестановка — изменение прямого порядка слов или словосочетаний как стилистический приём. Различают ещё одну разновидность инверсии — гипербатон. Нередко рассматривается как разновидность трансформации. Зачастую формы инверсии, не принятые в обычной речи, используются в поэзии:

Минутных жизни впечатлений
Не сохранит душа моя…
Из определений и вышестоящего примера следует, что инверсия и гипербатон вовсе не обязаны следовать нормам обычной речи, о чем нередко забывают наши жюристы. *


АНАКОЛУ́Ф (от греч. ἀνακόλ 59;υθο;ς — непоследовательный, несогласный) — синтаксическая несогласованность членов предложения, не замеченная автором или допущенная умышленно для придания фразе характерной остроты (ст. фигура*) (например, в бытовой речи или в речи взволнованного человека). Однако неправильная конструкция анаколуфной фразы не затемняет смысла, что наблюдается при амфиболии. А. встречается и у больших мастеров литературы — у А. Пушкина, Н. Гоголя, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, Л. Толстого, В. Маяковского, С. Есенина, В. Пастернака и др. Примеры А.:

Усердно помолившись богу,
Лицею прокричав ура,
Простите, братцы, мне в дорогу,
А вам в постель уже пора.

(А. Пушкин)

Здесь между первым и вторым двустишием пропущены слова («я говорю»), второе двустишие не взято в кавычки, как прямая речь. А. этих строк заключается в том, что деепричастные обороты первых двух строк приданы без посредствующего звена к речи, заключенной во втором двустишии.

Когда с угрозами, и слезы на глазах,
Мой проклиная век, утраченный в пирах,
Она меня гнала...

(А. Пушкин)

А звери из лесов сбегаются смотреть,
Как будет океан и жарко ли гореть.

(И. Крылов)

Мне совестно, как честный офицер.

(А. Грибоедов)

И молчу, чтоб не терять ни звука,
Что дрожат у нас в сердцах с тобой.

(А. Майков)

…………………………….
К губам поднесу и прислушаюсь,

Все ли один на свете, —

Готовый навзрыд при случае, —

Или есть свидетель.

(Б. Пастернак)

Часты А. в стихах В. Маяковского:

...Душу вытащу,

растопчу,
чтоб большая! —
и окровавленную дам как знамя.

...Нет дураков,
ждя, что выйдет из уст его,
стоять перед «маэстрами» толпой разинь.

...Но скажите,

вы,

калеки и калекши,

где,

когда,

какой великий выбирал

путь,

чтобы протоптанней

и легше.

(Определение А. и примеры А.П. Квятковского).


Апо́копа (греч. apokopa – усечение), усечение конечного слога или слогов слова, которое при этом не становится неузнаваемым. Часто употребляется в разговорной речи (напр., Склиф, универ). Слова, образованные путём апокопы, обычно эмоционально окрашены и используются только в данной ситуации, но могут и войти в литературный язык (напр., усечение слова «бездарный» – бездарь, изобретённое Игорем Северянином: «Вокруг талантливые трусы и обнаглевшая безда́рь», употребляющееся сегодня с изменённым ударением).

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.

В поэзии апокопа применяется, как правило, для сохранения размерности строк и усиления художественной выразительности:

Вот мельница вприсядку пляшет
И крыльями трещит и машет:
Лай, хохот, пенье, свист и хлоп,
Людская молвь и конский топ!

— А. С. Пушкин Евгений Онегин, гл. 5

Апокопе родственна синкопа, но применяется она в поэзии намного реже.

СИНКОПА
(греч.). 1) сокращение слова посредством выпуска среднего слога или гласной буквы среди двух согласных.
…..
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.


Особенно хотелось отметить такую фигуру, как «умолчание». Некоторые судьи уже не раз пытались мне доказать, что читатель (и конечно же жюрист) не должен прилагать даже малейших усилий для понимания текста. Но это, увы, не так! Умолчание является одним из художественных приемов, рассчитанных именно на сообразительность читателя!

Вот что пишет про умолчание Квятковский:
УМОЛЧА́НИЕ — термин русской поэтики, стилистическая фигура, заключающаяся в том, что начатая речь прерывается в расчете на догадку читателя, который должен мысленно закончить ее. Стилистический эффект У. заключается иногда в том, что прерванная в волнении речь дополняется подразумеваемым выразительным жестом.

Обратите внимание, что речь может прерываться (подразумеваться) не только в конце строки, но и в ее середине, и даже в начале. *

Пример У. у Пушкина в «Скупом рыцаре»:

А этот? Этот мне принес Тибо —
Где было взять ему, ленивцу, плуту?
Украл, конечно, или, может быть,
Там на большой дороге, ночью, в роще...

подразумевается: «убил и ограбил». Или в «Бахчисарайском фонтане»:

Но слушай: если я должна
Тебе... кинжалом я владею,
Я близ Кавказа рождена.

Соответствующим жестом заканчивается басня Крылова «Гуси»:

Баснь эту можно бы и боле пояснить —
Да чтоб гусей не раздразнить...

Подразумевается: «лучше помолчим».

Но иногда У. бывает настолько сложно, что читателю трудно догадаться о действительном продолжении фразы, например:

Хотя страшился он сказать,
Нетрудно было б отгадать,
Когда б... но сердце, чем моложе,
Тем боязливее, тем строже,
Хранит причину от людей
Своих надежд, своих страстей.

(М. Лермонтов)

Нет, вам красного детства не знать,
Не прожить вам спокойно и честно.
Жребий ваш... но к чему повторять
То, что даже ребенку известно.

(Н. Некрасов)

Т.о. недосказанное может быть и некой тайной, на которую автор лишь намекает, но не раскрывает ее читателю.

А вот пример из современной поэзии, в котором художественный прием У. используется многократно:

Позвонило прошлое…

… Позвонило прошлое … Вздрогнул шкаф в прихожей.
Стыло чувство ложное … Вплыл звонок вельможей,
Не рвалось, не клеилось … словно фортепьяно
«Извини, … не помню вас» … всхлипнуло с изъяном.
«Извини… те… тороплюсь» … И бутылка брюта
«Нет… сегодня – не вернусь» … хмыкнула кому-то.
Прошлое обиделось … Черно-белый снимок
«Мы сто лет не виделись» … в рамке из картинок.
Там… на кухне. Суть моя … Дочке – восемнадцать.
Мной одной хранимая. … Стоит ли метаться?
А звонок – не выключить … «Хватит, мама, хватит»
Не простить, не вылечить … Крошится салатик…
Прошлое уклончиво … Быстрый взгляд на маму,
Нудно и настойчиво … вкрадчиво, упрямо.
Предлагает встретиться … Говорю – не глядя:
«Дождь идет и ветер» … «Там – красивый дядя»…

(Жилинская Татьяна)

В данном примере есть случаи, где начало фразы подразумевается (недосказано) в начале строки.


ЗЕВГМА
[англ., нем., фр. zeugma < гр. zeugnynai - связывать] - филол. стилистическая фигура, состоящая в соединении двух слов (или двух предложений), которые по содержанию не подходят друг к другу; употребляется для создания комического эффекта (напр., «На улице шел дождь и два студента, один - в университет, а другой в калошах»).

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

Часто зевгма используется для создания комического эффекта:
При депрессии хорошо помогает горячая ванна и Нобелевская премия. (Д.Смит)

Но это не является для нее абсолютным правилом, что демонстрируют нижестоящие примеры:

«И звуков и смятенья полн» (А. С. Пушкин) - передает возвышенное состояние

«Я пережил две войны, двух жен и Гитлера.» А. Эйнштейн

«По профессии он стекольщик, человек сам немудрёный и с бородой.» М.Зощенко

Несколько слов хотелось бы сказать и о неологизмах.


По определению из википедии:

Неологи́зм (др.-греч. νέος — новый, λόγος — речь, слово) — слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее). Свежесть и необычность неологизма ясно ощущается носителями данного языка.

К неологизмам относятся единичные слова, сложные слова (соковыжималка, бортмеханик); речевые обороты (человеческий фактор).

Все те слова и речевые обороты, которые носители языка воспринимают как новые, свежие и необычные являются неологизмами. Никаких иных ограничений на неологизмы не существует!!!
Придумывайте на здоровье.

В особую группу неологизмов выделяются окказиональные неологизмы или окказионализмы.

Окказиональные (лат. occasio – случай) неологизмы (их называют еще авторскими) – придумываются писателями для своих произведений: в тяжелозмейных волосах (Блок), огнекистые веточки бузины (Цветаева.).
О.Н. редко выходят за рамки конкретных произведений.

Существуют разные определения окказионализмов. Лично я дал бы такое:

Окказиональные неологизмы - это неологизмы, которые создаются для конкретных ситуаций(случаев) придуманных( литература) и реальных (происходящих в нашей жизни).

Авторами окказиональных неологизмов могут быть не только писатели. Люди, сами того не замечая, в определенных ситуациях часто придумывают новые слова (типа разрулить, открывашка,). Довольно яркие окказионализмы создают дети. Вот некоторые примеры из интернета:
- Папа, а у меня зуб болит!
- Какой зуб?
- Жевательный!

Алёна собирает кристаллы. Папа рассказал про «кристалл чистой воды», на что Алёна ответила, что у неё есть кристалл чистой травы (изумрудный).

- Мама, а человек, который умеет делать шпагат, это кто? ШПАГАТЁР?
Пальчатки (перчатки) копатка (лопатка); ногти – на ногах, а на руках – рукти; у куртки – рукав, а у брюк – ногав, не малышечка, а большишечка.

Очень понравился детский неологизм:
-Смотри, как налужил дождь.

Написанная мною статья является неполной и в будущем, думаю, претерпит изменения и дополнения. Возможно, я ее разобью на несколько отдельных статей.

Количество читателей: 2494

Всего рецензий на эту публикацию: 15. Читать все рецензии >>>
Последние 15 рецензий (последнее сверху):
Павел Мухин, "Немного о благозвучии "(ЯИ) - сетевая реплика от 24.01.14

Стихи для детей я не пишу (хотя может и стоит как-нибудь попробовать), но поскольку вопрос коснулся немаловажной темы благозвучия, над которой мне приходилось не раз задумываться, сделаю несколько уточнений. Сначала стоит определиться что мы считаем благозвучием. Под благозвучием, думаю, естественно считать то, что свойственно фонетике родного языка.

Все то, что выходит за ее рамки будет ощущаться как неблагозвучное. Например иностранные слова: жардиньерка, дарреготип, Хичкок.

В случае «скопления согласных», нужно четко понимать, что далеко не во всяком таком скоплении будет нарушено благозвучие. Дело в том, что во-первых, при произношении многих слов согласные просто опускаются, например слово провозвесТник, произносится без Т.
Во-вторых, нередко появление и дополнительного гласного звука.

Например, слово «министр» произносится как минист(Е)р, декабрь, как декаб(е)рь.

В нашем языке сочетание двух – трех согласных подряд является естественным( строить, взвыть, стрела, взвиться) поэтому скопление трех согласных вряд ли будет нарушением. Если же их будет 4 -5 тогда теоретически возможно, но далеко не в каждом случае.

Ломоносов говорил о неблагозвучии при 6 согласных подряд:
«…оберегать непристойного слуху противного стечения согласных, например: всех чувств взор есть благороднее, ибо шесть согласных, рядом положенные - вств-вз, язык весьма запинают».

Вот Ломоносов приводит действительно яркий пример и говорит о нагромождении 6 согласных, причем на стыке. В большинстве случаев из моей практики до 5 звуков строка читалась вполне нормально.


Что же касается сочетания одинаковых согласных, здесь мы действительно сталкиваемся с нарушением, но только если слова на стыке и особенно в случае с предлогами и местоимениями:

Он в восемь лет уже герой.

При таком сочетание либо одно "В" съедается и получается совсем иной смысл (он восемь лет уже герой), либо при попытке выделить предлог звучание получается длинным и нарушается естественный ритм.

Если же удвоение идет внутри сложного слова, когда встречаются две фонемы, то ничего страшного, на мой взгляд, не происходит: глаВВрач – произносим глаВрач (одно В съели, но смысл не пострадал, не изменился).
Вот небольшие мои поправки к обзору Рустама, который мне понравился именно теоретическим подходом.
2014-01-24 22:23:35 |
Нужный материал! Спасибо автору!
2014-01-04 17:16:54 |
***



Мне почему-то вспомнился февраль-

Белым-бело, мороз уже пятнадцать

И так хотелось жить и улыбаться,

И позабыть про серость и печаль.

Не замечать ни город ни людей-

Ведь мы с тобой опять гуляли вместе.

Сидели вороны как куры на насесте,

Закат играл палитрою огней,

И ветер дул назойливый и злой,

В порывах сильных докучая очень-

Дарил щедро увесистость пощечин

И снег взметал длиннющею метлой.

А мы все шли не прекращая вязь

Своих следов по белоснежной пыли-

Мы сквозь пространства в безвременьи плыли,

Любовью лишь удерживая связь...



Павел Мухин, 2010
2014-01-05 17:14:41
Янис, такие работы, как работа Павла Мухина "О некоторых художественных приемах в поэзии", - меняют критическую массу пишущей братии, спадает шелуха … и мы видим истинное лицо современной славянской поэзии. Пять лет я редактировал литературно-художественный журнал и, как следствие, в 2005 году, появился «Краткий поэтический словарь» на 200 страниц, который продавался в Киеве и Черкассах. Часть статей из этого словаря Вы можете найти на стихире, где мной опубликованы семнадцать золотых законов творчества, манифест литературного объединения, двенадцать правил оценки художественного произведения, двенадцать приёмов создания поэтического образа, НООПОЭЗИЯ и др., порядка 8000 стихотворений.
Статья НООПОЭЗИЯ… начинается с простой фразы… в поэзии, как и в жизни, всегда есть место подвижничеству и литературной «брюзге».
Подвижничество… - суть данной работы. На УПП Вы сделали шаг, который дорогого стоит. Предвижу разную реакцию на статью … пусть небольшая часть поизгаляется, большая часть авторов будет благодарна разумному слову и практической помощи в написании произведений.
С ув. Анатолий.
2014-01-04 15:21:37 |
Спасибо за информацию, Анатолий. Хотелось бы надеяться, что отзывы подобного рода сподвигнут Павла Мухина на дальнейшее развитие темы. Этого автора отличает умение писать живым и доступным языком.
2014-01-05 15:33:16
***



Осень дама с диким нравом

Ходит с зонтиком по лужам.

У нее мы все не правы,

Листья желтые наружу.



У нее характер жуткий,

Мысли хитрые в кармане.

Может, город, ради шутки,

На неделю затуманить.



Бледно-серым покрывалом

Скрыть и улицы и площадь.

Вот дождями набежала,

Но не стала в жизни проще!



С веток вниз бросала листья

Мелким бисером под ноги.

Лишь одним движеньем кисти

Красоту внушила многим!



Прочь прогнала птичьи стаи,

Вся кострами продымилась.

Почему ж печаль густая

От нее как Божья милость?!





Павел Мухин, 2012
2014-01-06 23:45:11
Короче, намертво сражен
Синкопою гипербатон.
За сей трагический аспект
Опять же, ЯНИСУ - РЕСПЕКТ!!!))))
2013-12-31 06:13:00 |
Женя прост — как материя,

как материя — сложен.

Наш народ — не тетеря,

чтоб кормить его с ложечки!



А.Вознесенский, "Лонжюмо"
2013-12-31 22:43:53
Полностью присоединяюсь к читателям, выразившим благодарность автору статьи за кропотливый, вдумчивый труд и такой нужный для пишущей братии материал. Ждем продолжения статьи. Всего наилучшего в наступающем Новом Году. Олег.
2013-12-29 15:51:07 |
"Судьба"



Судьба это тонкий лед...,

Снег тот, что на пальцах тает...

Не твой твой ли настал черед

Ходить босиком по краю..?



Не ты ли в ее руках...,

Не фото ль твое в прицеле?

Судьба это просто страх,

Который стремится к цели...



Он будет с тобой играть,

Он спросит чем был полезен?

Край жизни как всякий край,

Пронзит тебя сотней лезвий...



Он пить будет сердца сок,

Звучать словно гром орудий,

Он сотнею верст в висок

Всем скажет весны не будет,



Он скажет - любовь меж строк...

И жизнь твоя лишь экзамен...

А срок он всего-то срок...,

Смотри уже снайпер замер...



Павел Мухин
2014-01-05 17:16:43
Уважаемый Янис, не сочтите за труд задать автору опубликованной вами статьи вопросы, на которые мучительно ищу ответы:
1. Требования, выдвигаемые при написании поэтического произведения твердой формы «нонет».
2. Примеры использования антитетона в классической русской поэзии.
3. Всегда ли гиперметрия и гипометрия ритмический сбой.
4. Является ли смена рифмовки строф одного произведения полиметрией.
С наступающим Новым годом, Валерий.
2013-12-29 10:45:48 |
Спасибо за поздравление. Взаимно. Попробуйте связаться с Павлом, например,через "стихи.ру" : Павел Мухин 3.
2013-12-29 13:49:33
Павел Мухин отвечает:



1. Твердыми формами интересовался мало. Не знаю.

2. Нет времени заниматься поиском в интернете. Я еще к описываемым фигурам не все нашел, что хотел.

3. Нет, не всегда. Есть у меня по этому вопросу кое – какие мысли. Может быть в дальнейшем напишу статью. Но тема серьезная и сложная. Например, наши судьи (некоторые из них даже редакторы) не понимают стихи с разными размерами строк. Отвечать подробно не могу, т.к. и времени нет, и не разобрался еще по многим вопросам теории.

Если говорить в общем (без некоторых исключений), на мой взгляд, в силлабо-тонических стихах в большинстве случаев добавление или убавления слога ломает ритм, а вот добавление или убавление стопы в строку ритма не ломает, хотя может и в некоторой мере ухудшить звучание в напевных стихах.

При большой длине строки добавление или убавление стопы малозаметно сказывается на ритм. А. Блок нередко писал тонические стихи, поэтому у него может встречаться органичная разноразмерность рифмующихся строк. В дольниках разноразмерность встречается часто.

4. Да, является. Смена рифмовки вопрос не из простых. Например, при трехсложных размерах стопы ( силлабо –тонической) переходы в дольник и обратно бывают малозаметны и органичны. А вот если менять один чисто силлабо-тонический размер на другой, думаю, тут изменение будет более ощутимо.

Вышесказанное - это некоторые из моих предположений. Если буду писать статью, то проверю более тщательно.

Что касается 3 и 4 вопроса лучшим критерием гармоничности является ваш собственный слух. Думаю и А. Блок, и Н. Некрасов, примеры полиметрии которых часто разбирают современные теоретики не были знакомы с их трудами, но писали хорошие стихи.



С Новым годом!

2013-12-30 23:26:41
Я интуитивно использовал эти приёмы и полагал, что это не красит стихи, веет от них стариной. Но благодаря этому ликбезу удостоверился в том, что можно спокойно их использовать.Благодарю автора статьи за своевременную подачу материала и опыта. Они необходимы и начинающим и уже имевшим опыт стихописания.
2013-12-28 18:14:28 |
Спасибо большое, прочитала с огромным интересом, узнала для себя много нового и даже завела конспект.

С уважением к автору статьи и Янису Ильзе, предложившему её нашему вниманию.
2013-12-28 12:44:53 |
"Послание августу"



Август, ваше величество!

Ваша жара изводит.

Не выделяйтесь количеством,

Словно курок на взводе...



Будьте во всем умерены-

Ваша жара неистова.

Градусы должны быть отмерены,

Тень создаваться листьями,



Должен нести спасение

Вечер в дома кирпичные,

Дождь,что под воскресение,

Литься сильней обычного.



Должен ласкать прохладою

Бриз, тот что дует с пристани.

Август, все будут рады вам,

Если вглядитесь пристально.



Павел Мухин, 2010г.
2014-01-06 23:48:13
Наконец-то статья, где все доступно и внятно изложено. Не часто такие попадаются. Гораздо чаще пишут таким языком, что забываешь даже то, что знал. Буквально неделю назад мне нужно было по-быстрому уточнить какие-то нюансы в простейшем определении. Я просидела минут 20 тосуя слова, позвала на помощь мужа, мы с ним окончательно запутались, закрыли и больше к этому не возвращались. Причем в поиске, на других источниках тупо перепечатывался один и тот же текст определения. Чесслово желание отбивает вообще в чем-то пытаться разобраться. А вот тут мне было и понятно и интересно. Автору и Янису спасибо огромное. Ждем новых статей.

2013-12-27 17:07:13 |
Спасибо за повествование, позвольте дополнить ссылочкой. Приемов огромное количество, если еще кому-то интересно.
2013-12-27 00:38:31 |
http://authorstyle.org/faq/1-1
2013-12-27 00:55:05
Особенно запомнился троп, именуемый "фантомасия".
2013-12-27 01:57:42
Мы это все учили все в школе, только очень давно. Возможно, просто не все обратили внимание - не всех в детстве такие вещи интересовали, а уж запоминать названия, и помнить их потом всю жизнь... Но в программе по литературе то все было.
2013-12-30 22:38:10
Мастер Йода отдыхает :)
2013-12-26 17:08:28 |
Павел, большое спасибо за статью, а то у основной массы современных бумагомарателей один критерий оценки стихов - нравиться или нет. А нравится зачастую то, что напоминает "моё творчество", то есть откровенная графомания.
2013-12-26 13:55:05 |
Хорошая и нужная статья, с которой должны ознакомиться ненавистники инверсий, а также те, кто любит утверждать, что мол нет такого слова:) Да и вообще всем полезно ознакомиться. Была бы у меня хорошая память - я бы наизусть выучил эту статью, а так... Спасибо, Янис!
2013-12-26 01:24:43 |
Текст настоящей статьи был обновлён по просьбе автора, подвергнувшего работу более скрупулёзной редакции.

Павел Мухин был приятно удивлён, что его скромный труд не прошёл незамеченным. Остаётся надеяться, что автор найдёт время для того, чтобы оформить в виде статьи его разрозненные замечания, касающиеся риторических фигур речи. Если материал подобного рода выйдет в ближайшее время из-под пера автора, Янис Илзе не сочтёт за труд представить его заинтересованным лицам из аудитории УПП.
2013-12-26 16:18:07
Интересно было почитать и всё правильно написано. У великих красивые строки и часто потому, что необычны по строению, а школьные правильные предложения в стихах смотрятся примитивно.
2013-12-25 23:08:11 |
Павел Мухин, "О некоторых художественных приемах в поэзии"
2013-12-25 21:53:39 |

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.



Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Файно! Сподобалось.
Рецензия от:
Фома К
2024-04-19 16:31:45
+1

Простите, можно Вас спросить,
Что нужно делать, есть и пить?
Чтоб выглядеть на тридцать пять,
Иль фотошоп для нас опять?
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-19 16:30:24
Правдиво.
Рецензия от:
Фома К
2024-04-19 16:29:05
На форуме обсуждают
У одних голова на двери,
И ученье про мертвого плотника
Разжигает страсти внутри,
Не понять им простого работника,
Восхищённого с фузом гитарой...(...)
Рецензия от:
Атеист
2024-04-17 22:27:42
Хеви металл! Всем привет!
Драйва лучше в мире нет!
Вот послушай-ка Accept
Сразу станет меньше лет!

У фанатов AC/DC
До сих пор в порядке писи!(...)
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-13 16:14:51
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.