Число 28. Як знищували українську мову / АП Т. Лавинюкової - Парость виноградної лози / |
Автор: Анатолий Лень
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2019-12-09 13:50:04
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Анатолий Лень
Слава
рассказ
Николай мечтал прославиться.
Причем не только в своем классе — но и на всю школу.
Талантами он не обладал. Усилия направленные на первенство в спортивных соревнованиях, тоже к успеху не приводили.
Но сдаваться не хотелось.
И вот как-то, выбирая стихотворение Сергея Есенина, чтобы по заданию выучить его наизусть он вдруг подумал: «А что если осилить целую поэму». Вот все удивятся таким его способностям и это непременно, разнесется по всем другим классам.
Выбор пал на «Балладу о двадцати шести».
Она была яркой, трогательной, патриотичной... К тому же легко запоминалась.
На удивление, через несколько часов все многочисленные строки, оказались в памяти. Очень довольный этим Николай крепко уснул.
Утром волнуясь сразу же, даже не вставая с постели, на память прочел все выученное без запинки.
Казалось — какая то неведомая сила помогает ему.
Перед уроком литературы Николай явно чувствовал все строки в памяти. Вот только им обуял страх, что учитель его не спросит.
Напрашиваться, для большего эффекта не стал — лишь сидел в страхе, и не сколько за то что пропадут труды, сколько из-за того, что единственная возможность за несколько лет осуществить заветную мечту, не будет использована.
Но Бог милостив — его спросили.
Услышав название учитель сказал: «Тебе двойка за невнимательность — ведь я задавал не отрывок, а целое произведение». Не поверив, что все выучено в целом виде он все же, чтобы не нарушить порядок и опозорить лгуна, читать позволил.
Чем дальше в произведение Николай углублялся, тем сильнее всех присутствующих охватывала оторопь. В классе воцарилась гробовая тишина.
Учитель еще долго не мог найти слов. Продлить его мыслительную паузу, помогло время на озвучивание и постановку в журнал пятерки.
Затем все же найдя соответствующее поощрение он сказал, что считает Николая достойным читать стихотворение об учителе, на последнем звонке, в конце учебного года.
С той поры Николай был в школе не последним человеком — ведь о случившемся узнали все.
По прошествии полувека, одно в этой истории Николаю не ясно. Кто приложил руку к тому, что фотограф после торжественного выпускного мероприятия вручил ему снимок, где он в азарте за трибуной читает стихотворение, а рядом стоит сам директор школы?
Тогда почему-то он семнадцатилетний — этим вопросом не задался.
История cоздания стихотворения:
Леночка! На земле не
возможно прожить просто
так... борьба со злом
идет постоянно. И,
конечно, как в любой
борьбе, мы устаем...
Кажется со стороны, ну
как можно устать
молиться? А попробуйте и
увидите... Но борьба
предполагает победу,
потому и сдаваться не
надо... ... У Иуды не было отчаянных обстоятельств... Не следует обвинять Добро в том, что существкет зло... |
Рецензия от: Ольга Савенкова 2024-04-23 14:08:00 |
Чудовий вірш, Тетяно! Вперше прочитав нове для мене слово "навспак". Ніколи воно мені ніде не зустрічалось! Натхнення Вам! |
Рецензия от: Сергей Андрейченко 2024-04-23 13:57:54 |
Дуже зворушливо
написано. Люблю котиків. З найкращими побажаннями. |
Рецензия от: Таня Яковенко 2024-04-23 13:55:38 |
Мне любая музыка нравится если это музыка, а не какафония. (...) |
Рецензия от: Мишигас 2024-04-22 10:30:06 |
У одних голова на
двери, И ученье про мертвого плотника Разжигает страсти внутри, Не понять им простого работника, Восхищённого с фузом гитарой...(...) |
Рецензия от: Атеист 2024-04-17 22:27:42 |