Нельзя войти дважды в одну и ту же женщину...

Автор: Александръ
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2010-02-15 07:40:32

ГЕНИЙ И - ЗЛОДЕЙСТВО?

Несколько лет назад на Прозе.ру была опубликована статья Натальи Воронцовой-Юрьевой о Марине Цветаевой - «Две темные луны. Цветаева. Версия».
Как это на сайте водится, статью, пока на ней стояла свежая дата, прогрессивная общественность Прозы почитала, а потом, как это водится на сайте, переключилась на свеженькое.
Я взял на себя смелость тоже добавить что-то и от себя к тому, о чём рассуждали и спорили читатели статьи. Но на мне, собственно, весь разговор и закончился. Потому что – кто же на Прозе читает произведения годичной давности?
А тема, которую затронула Наталья Воронцова-Юрьева, срока давности не имеет. Гений и злодейство – несовместны. А, если их совместить – то что?..
Привожу отрывки из статьи Натальи Воронцовой-Юрьевой и свою часть рассуждений на эту тему.
Александръ Дунаенко.


«Про характер Цветаевой говорили много – и многое. Про ее ранимость, гиперчувствительность, тонкость внутреннего строя, обнаженность чувств. И в основном все эти характеристики базируются исключительно на письмах Цветаевой, ее дневниках и творчестве. То есть на словах. Какова же она была в поступках?»

«…Самое страшное, что я когда-либо читала в биографии Цветаевой, это ее отношение к своей второй дочери. Это были настолько нескрываемые факты, что даже самые благостные исследователи Цветаевой не могут их оправдать…»

«…Анна Саакянц – об одном из тех писем Цветаевой, написанных ею в больницу П. Эфрону: «Это — не просто частное письмо, а литературное произведение. С годами в Цветаевой все усиливается это свойство — делать литературу из своей жизни, художественные произведения из писем, которые она будет писать с черновиками, как стихи и прозу».

«Делать литературу из своей жизни… Добавлю от себя существенную деталь – КРАСИВУЮ литературу. А какую красивую литературу можно было сделать из жизни слабого ненужного ребенка, которым нельзя похвастаться перед знакомыми?»

«…приведу еще одну цитату из письма Цветаевой В.Розанову все того же, 1914-го, года: «Наказание — за что? Я ничего не делаю нарочно».
Лично я в этом сильно сомневаюсь. Я много думала, почему она покончила жизнь самоубийством? Устала? Выдохлась? Возможно. Но если попытаться разглядеть причину в некоем метафизическом смысле, то не в том ли суть, что «гений и злодейство несовместны»? И тут всегда остается только ждать, кто из этих двоих окажется сильней и перетянет этот, как она писала, «надрезанный канат» на себя.
Я видела "злодеев", которые некогда были талантливы, - талант умер в них, но они сами живы. Цветаева - обратный случай. Разумеется, у нее бывали слабые стихи, но год от года, невзирая ни на что, ни на какие трагические повороты, ее гениальная сущность становилась только мощнее и крепче – и это невозможно отрицать. Канат лопнул. Гений Цветаевой победил.

«Две темные луны. Цветаева. Версия.»
Наталья Воронцова-Юрьева



Кажется, у Вознесенского: У поэта умерла жена. Он погоревал, схоронил, потом пришёл домой и написал стихотворение: «У поэта умерла жена». Дословно не помню.

Не исключено, что стихотворение получилось хорошим. Может, даже – гениальным. А поэт, с точки зрения нашей, человеческой, всё-таки, падла какая-то.

Зевес сегодня в гневе на Гермеса –
В кузнечном деле ни бельмеса,
Оказывается, он не понимал,
Но, громовержец, ты же это знал!

Мандельштам

Пока не требует поэта
К священной жертве Аполлон,
…….
…меж детей ничтожных мира,
Быть может, всех ничтожней он.

Пушкин


Вопрос, который Вы затронули, никогда не будет иметь однозначного ответа. Потому что правы те, кто считает, что гению, Юпитеру дозволено то, что для нас, простых смертных, грех и преступление. И правы те, которые никаким собранием сочинений не уравновесили бы на чаше весов слезу ребёнка.

Да, Марина хитрая, коварная, расчётливо-хладнокровная. И письма она пишет, как дополнение к академическому собранию сочинений, и любит-не-любит – не поймёшь, зато стихи получаются замечательные. И не хозяйка она, и не мать. Жена ли?
Я не знаю - если пройтись по художникам, музыкантам, поэтам, какой бы процент добродетелей удалось бы у них обнаружить? Кто кого сколько раз бросал? Был предателем? Еще, наверное, есть грех человечий, а есть смертный грех. Так вот, как мне кажется, творческая личность для человеческого греха легко уязвима, но не совершит греха смертного.

А вообще безгрешный человек никогда не станет поэтом и не напишет музыки. Так уж устроено. Так для них предписано.

Зевес сегодня в гневе на Гермеса –
В кузнечном деле ни бельмеса,
Оказывается, он не понимал,
Но, громовержец, ты же это знал!

Не знаю, к месту ли эти стихи Мандельштама, но я всегда вспоминаю их, когда Бог вдруг удивляется какому-нибудь человеческому проступку и насылает за это наказание. Ведь проступок-то был Им самим запрограммирован, Он знает всё наперёд! Не пропоёт петух, как отречёшься от Меня трижды.

«Бог не может освободить от ответственности - он дает право выбора, и человек, сделав его, сам несет ответственность за свои предпочтения». Наталья Воронцова-Юрьева.

- Нет, нет ни у кого возможности выбора. Иуда должен стать предателем, как бы он не любил Христа, а Христос должен умереть мучительной смертью. Если бы персонажи Священного Писания имели возможность выбора, рассыпался бы весь сценарий. У каждого есть возможность выбора, но куда, по какой дороге всё равно пойдёт человек – известно заранее. Поэтому и выбор-то этот выглядит, как насмешка: ну, что ж ты, мол, ведь была возможность пойти иным путём, а ты, сам зная, что это нехорошо, поддался-таки искушению! Да, поддался. Да, понимал. Предчувствовал, чем всё это может закончиться. И в пролёт не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать… Нажал курок. Потому что уже расписано всё, не отвертеться.

Повесилась. Да. Почему ещё и это - страшный грех?

Спокойный ли, жестокий ли конец –
По воле Божьей всё равно случится.
Так велика ли разница в грехе
накинуть петлю,
рюмкой застрелиться?
Чем лучше пьяница – самоубийцы?

Почему Довлатов, Даль, Высоцкий, каждый, поднося к губам смертельную свою рюмку, должны быть на Том Свете в отдельных от Марины палатах? Насколько сам убивает себя самоубийца?

Что? Дьявол виноват? Нашептал, а Марина послушалась? А насколько он полномочен? Как Фрадков, на которого можно всё свалить, в случае неудачи?

Не зря на голове у дьявола рога – он, при Господе Боге нашем, штатный Козёл Отпущения на все случаи жизни.


Музыканты, художники, артисты, поэты – апостолы Божьи. Они заняты своеобразной культурно-просветительной работой. Рассказывая о Любви, они пробуждают в людях прекрасное. Не во всяком доме есть Библия, но все смотрят кино, слушают музыку. Из тех, кто хочет – те, кто могут – посещают театры. И подход-то к каждому индивидуальный, многоуровневый: кому Бродский, а кого и от группы «Руки вверх» пронизывает пароксизм счастья.

И многим из нас знакомо чувство очищения, когда искусство заставляет заплакать, а то и разрыдаться… Такое, наверное, должно происходить и от молитвы, но через сколько поколений молитва снова станет для нас чем-то привычным, обязательным?

Я не могу молиться, Мой разум гибельной отравой объят…


«Тому, кому больше дано, с того не только больше спрашивается, но тому и больше позволено». Наталья Воронцова-Юрьева.


– Потому и позволяют, чтобы потом больше спросить. Штука-то вот в чем: небеса, авансируя своим расположением, не рассказывают наперёд, чем всё это кончится. Поэт живёт предчувствиями. Он подозревает, что тут что-то неладно: все люди, как люди, а ему вдруг, ни с того ни с сего вдруг дано право жечь сердца людей глаголом. Написать что-то такое, что будут собираться залы, стадионы, чтобы услышать его слова, покупать его книги, с благоговением произносить имя. Вдруг, ни с того ни с сего, отдельному смертному даётся, позволяется то, что доступно лишь Всевышнему.

В конце концов, за радость написать несколько гениальных строчек, прочитать их первому встречному, которому это на хрен не надо, поэт и расплатится соразмерно своему дару. Он это чувствует, он думает об этом день и ночь. О том, что нужно будет как-то рассчитываться. Что это неминуемо. Как ни проси – пронеси мимо эту чашу, а её перед тобой поставят, и нужно будет испить её всю, до дна.

Но процесс творчества обладает наркотическим свойством: он губителен и требует своей постоянной дозы признания. Вами восхищаются друзья? Сегодня этого достаточно. Завтра нужно, чтобы город. Послезавтра – мир. Доза должна возрастать.

Вот я думаю – ведь в чём-то права читательница Клара Пеликан. Жизненные обстоятельства могут чудовищно исковеркать человека. Не будь в России войны, революции, так и писала бы Марина Ивановна свои гениальные стихи до глубокой старости, озолотила бы ими весь серебряный век. Ну, подумаешь – мужу рога, - с кем не бывает. Тем более, эпистолярные рога, рога в стихах – это почти безболезненно. Это экзальтированный Эфрон – На фронт! Под пули! Низшим чином! Потому что тоже был необыкновенным. А будь мужик попроще – ну, пожурил бы крепким русским словом, шлёпнул пару раз свою поэтессу - на том бы инцидент и закончился.


Да, Мандельштам, в сравнении с Мариной Ивановной, почти святой. Не двуличничал. Будучи женатым, не писал параллельно стихов, с целью обольстить кого-либо на стороне. Детей в детский дом не сдавал. Но… Он же ещё и мужчина. Поэтому, просто многих пакостей он, в силу именно этого обстоятельства, и не мог натворить. У женщины и органов чувств больше, и болевой порог, по сравнению с мужчинами, заботливо сдвинут Создателем к нечувствительности.

Да, так вот, о дозе, о признании. Мир перевернулся с ног на голову. Ни мамок, ни – нянек, ни паркетов с роялями, ни лебедей в пруду. Страну захлестнули хамство, мракобесие, жестокость, кровь. Кому вы нужны в этом новом мире со своими песнями? Высоцкого официально не признавали, но он был нужен. Он это знал. Его талант был созвучен времени. А звуки песен Марины принадлежали ушедшей эпохе и вечности.

И опять о дозе, и, может быть, наконец, о «двух лунах»? Так вот. Если в жизни поэта обстоятельства не складываются таким образом, чтобы обеспечить «формат» его творчества необходимым «стройматериалом», он провоцирует окружающую среду на то, чтобы получать всё новую пищу для своих произведений. Может, в каком-то смысле он и маньяк. Потому что он не успокоится, пока не нагребёт кучу этого сора, из которого создаст потом свой удивительный шедевр.

Курица, если ей недостаёт кальция, склёвывает яйца, чтобы нести яйца. Крольчиха, если её не напоить перед родами, может потом съесть своих детёнышей, ибо ей нужно сохранить себя, как продолжательницу рода.

Да, наверное, женщина, которая пишет гениальные стихи, может позабыть о своих детях… Чтобы потом от этого страдать и писать стихи. «У поэта умерла жена…». Искусство всеядно. В определённых случаях, оно заставляет своих жрецов ли, слуг ли, идти на людоедство.


Совместны ли гений и злодейство? Здесь – однозначно – нет. Всё дело в том, кому из нас дано право определить: да, вот это – злодейство, а это – так, проступок, простительный человечий грех. Отсюда и оправдание Марины, либо её осуждение. Стоило ли быть ей в жизни такой, какой она была, чтобы мы получили от неё такие стихи? Затеряйся все её письма, воспоминания современников, чтобы мы никогда не знали и не узнали о них, стало бы от этого иным наше к ней отношение? К её стихам? Какой в быту была Сафо? Чего натерпелись от неё близкие, пока она вытворяла свои стихи? Давно это было. И, по большому счёту, нам, читающим её строчки, наплевать, насколько она была добродетельной.

Нам наплевать, какой ценой заплатила Марина Цветаева за своё собрание сочинений.

Скажете – нет? Дайте ей хорошую, правильную жизнь, за которую не будет стыдно перед благодарными потомками, с условием, что имя Марина Цветаева будет вычеркнуто из литературы! Допустим, небеса кому-то из нас предоставили такую возможность. Вычеркнем, или оставим всё, как есть – пусть вешается?

Боюсь, что и здесь ответ однозначен: - нет, не помилуют Марину Ивановну чувствительные любители прекрасного.

Наташа, чтобы не металась, не раздваивалась между двумя лунами Марина Ивановна, Вы, будь такая гипотетическая возможность, неужто пожертвовали бы её стихами, чтобы выправить кусочек биографии?



История cоздания стихотворения:

Отклик на статью Воронцовой-Юрьевой о творчестве Марины Цветаевой.

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 2173

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 28.
Подучилось то же, что у Вульпекуллы ;) . Много написал и увы... Там была также ссылка на мой стих "Остров искупления" (на с.1) , в котором показано следствие наших поступков и мыслей (главное), творимых нашей свободной волей - одного из духовных законов незыблемых.
2016-03-31 22:23:58
Писала вам объёмный отзыв...но при публикации выкинуло с портала, всё исчезло, поэтому сразу повторять не возьмусь, чуть позже...а пока скажу одно, вот в этом: А вообще безгрешный человек никогда не станет поэтом и не напишет музыки. я согласна с вами на все сто.
2016-03-31 22:08:49
Продолжу ( злиться перестала на превратности портала)))
В 2013 на стихире были очень масштабные баталии на тему осуждения-оправдания Марины Ивановны.
Читала я это всё там долго и внимательно.
А вывод сделала такой: нельзя осуждать или оправдывать умерших. нельзя смаковать подробности личной жизни умерших известных. нельзя пытаться воткнуть в сегодняшние рамки то, что происходило много десятилетий назад...и ещё одно - Марина Ивановна заплатила своей смертью за всё - и за дар и за жизнь свою, какой бы она кому ни казалась.
2016-03-31 22:35:04
В общем-то что тут спорить... Это очевидно...
2016-04-01 07:59:43
Александр! Прочла с огромнейшим интересом. Цветаева мне открыла мир поэзии, за что я ей безгранично благодарна. Смею утверждать, что я её чувствую, и - сочувствую, несмотря ни на что.
2016-03-31 21:47:11
Спасибо.
2016-03-31 22:03:32
2016-03-31 22:05:03
Если человек творческий, то Божья искра у него уже есть.

Но провоцирует он окружающую среду бессознательно. Потому что многие его поступки идут ему зачастую во вред. И всё же он их совершает, получает шишки, глубокие раны, и... пишет...
2011-04-04 13:39:09
Я так думаю, что процесс это, скорее, бессознательный.
2011-04-04 13:19:57
Леночка, простите, написал, как курица лапой.

Спасибо Вам.

С уважением - Александр.
2010-03-05 03:52:44
Спасибо, Лна, Вам.

С уваженипем - Александръ.
2010-03-05 03:50:48
ОКСАНЕ

АНАТОЛИЮ

Продолжайте. Мне тоже интересно. И я тоже улыбаюсь.
2010-03-04 03:56:50
ПРИКОЛУ:

Юрий, спасибо за отзыв.

Я понимаю вас. Да, бывают моменты, когда хочется прочитать именно ТО стихотворение, услышать именно ТУ любимую мелодию. Хорошо, когда под рукой оказывается нужная книга, аудиозапись...



Иду навстречу Вашему пожеланию - публикую ещё одно прозаическое произведение. Хотелось бы, чтобы оно Вам понравилось.

С уважением - Александр.



2010-03-03 08:09:48
"Назначать" гениев у нас любит начальство - гОрода. СтранЫ.

(уточнил ударение)
2010-03-03 07:37:23
Здравствуйте, Анатолий!

"Назначать" гениев у нас любит начальство. Города. Страны. Проверки временем это не выдерживает. Потому что гений и власть обычно находятся в противостоянии. Власть чувствует силу гения, но не может себе её объяснить и... боится. И, на всякий случай, поунижав и поиздевавшись над особенным человеком, его убивают. Либо - заставляют его сделать это с собой самому.

Гений, чаще всего - фигура страдающая. И - одинокая.

Я не думаю, что время гениев прошло. Просто их сейчас не видно...

С уважением - Александр.



2010-03-03 07:27:07
Здравствуйте, Анатолий!

У Вас очень качественная многословность. Спасибо.

Очень интересно:"Я к тому, что временная шкала приблизительно следующая - гениальный, великий, крупный, перспективный, талантливый. Каждый же из Творцов движется в противоположном направлении. А жизни человеческая коротка, поэтому дожить удается обычно макимум до "крупного" :).

Да, знание подробностей из личной жизни писателя, художника, позволяет как-то объёмнее представить его творческую "кухню", объясняет, откуда взялся, чем навеян тот или иной эпизод. Но всё это лучше уже узнавать ПОТОМ. Как в играх фокусника со зрителем: посмотреть, удивиться, восхититься. А потом, может быть, захотеть узнать тайну обмана.

Правда, потом испытываешь некоторое разочарование: оказывается, всё так просто.

Вот мне нравится читать рассказы Довлатова, где его настоящая жизнь переплетена с выдумками. Знание, как было "на самом деле", похоже на раскрытие секрета фокуса. Только здесь не разочарование, а - восхищение работой Мастера - как смог он из ОБЫКНОВЕННОЙ жизни выбрать, рассказать такое...

Ещё раз спасибо Вам, Анатолий.

С уважением - Александр.



2010-03-02 07:46:14
ОКСАНЕ:

Прежде, чем написать, писателю нужно ПЕРЕЖИТЬ. Не важно - как - в жизни, по-настоящему, в размышлениях, мечтах, или же во сне. Но на какой-то момент он сам становится и убийцей, и насильником, и бабником. Потому читатель и верит всему написанному. Ведь пишется то искренне, со знанием "дела". Не завидую мастерам детектива. Господи! И чего только нет в их головах! Но почему-то им не задают вопросов: - А вот этот лучай, с отрезанием головы - это когда вы и кому голову отрезали?

А вот мне то и дело, подхихикивая,подмигивая, говорят: - По воспоминаниям пишете?..



С учительницей литературы мне повезло. Она не только позволяла мне писать сочинения так, как мне придет в голову, но и всячески это поощряла. Я тогда впервые почувствовал себя немного писателем...

2010-03-01 04:05:14
Вы правы, Алиса. Знает только автор...

Спасибо, что заглянули.

С уважением - Александр.

2010-03-01 03:51:13
Читала Наталью на стихире неоднократно... сильный автор... скажу одно........



только Я сама знаю, что я пишу, кому и как........ а всё остальное домыслы читателей и моя игра в лит.героя.....
2010-02-27 19:56:27
Вот совершать подобное в отношении советских палачей и политиков - это я понимаю.

Выступления, акции по национальному признаку - это уже отклонение от человеческих норм.

В своё время фашисты сжигали книги. Уже недавно в Москве книги сжигали нашисты.

А во Львове разбили бюст Пушкина. Акции одного порядка.

Вот меня выперли из Казахстана. Мне что - найти где-нибудь бюст Абая и над ним поглумиться? Ценю поэта и мыслителя. И не путаю грязную политику с великими достижениями народа.



2010-02-27 19:53:01
МАРИНЕ МОРСКОЙ

Спасибо, Марина, за очень высокую оценку.

С уважением - Александр.
2010-02-27 19:11:45
ЖИРИКУ

Образцов плагиата у великих найти можно множество. Крылов украл у Лафонтена. Боккаччо - у Апулея. Чосер - у Боккаччо.

А на Солнце есть пятна. Я их не замечаю. Этим занимаются те, кому такое интересно.

Вот Вы, Жирик, меня запутали: если Пушкин на украинском сайте - это уже не "наше всё, а, скорее, "понаехали тут", то кто Гоголь?

В церквах Западной Европы поют "Молитву" Окуджавы. Наверное, у них есть "своё всё", а они в низкопоклонство перед Востоком ударяются...

Есть слухи, что там и Пушкина уважают...

2010-02-27 19:06:45
!!!!!!!!!!!!!! С уважением, Михаил.
2010-02-27 16:26:18
Радуга, спасибо.
2010-02-27 09:32:18
"Гениальность и святость - это две параллельные линии, в бесконечности пересекающиеся, и если грехи Серафима Саровского сгорели в огне его подвигов, то грехи Пушкина сгорели в огне его гениальности".

Сильное высказывание. Даже, если ошибочное. Спасибо.

"Оклеветанного" Пушкиным... - тут, наверное, Вы чересчур строги к великому поэту. Не думал он клеветать. "Над чем, прозаик, ты хлопочешь? Давай мне мысль, какую хочешь"? Пришла к А.С. в в голову такая мысль. Он её и обработал. Это - угол зрения. Остроумная интерпретация. Которая во многом способствовала тому, что имя Сальери не оказалось забытым. Благодаря Пушкину, исследователи сосредоточили внимание на личности Сальери. И напомнили неблагодарным потомкам, что это интересная, глубокая личность. И замечательный композитор.

2010-02-27 09:27:16
Лера, спасибо, что читаете.

Конечно, со всем соглашаться не нужно, да и невозможно. Потому что тема не даёт сбалансированного, однозначного ответа...

Чёрная кошка вся исключительно в Вашем распоряжении.

С уважением - Александр.

2010-02-27 09:11:35
Ах! Оксана! Тороплюсь я всё, когда Вам отвечаю, волнуюсь... Повторы пишу неграмотные...

Вместо второго "приятно" думайте "сладкой" - хорошо?

С вуажением - Саша.
2010-02-27 08:55:04
Прочитала с большим интересом. Честно скажу, впечатлило и "прошлось по душе", есть над чем задуматься. С искренним теплом.
2010-02-27 08:04:31
Спасибо, Оксана!

От Вас даже тихое "да" звучит приятней многих томов приятной критики...

С уважением - Саша.
2010-02-27 07:58:50
Рассуждения очень серьёзные, со многим согласен.



Увы, за настоящим искусством очень часто стоят глубокие переживания и игра страстей.



Кого из великих композиторов и поэтов мы можем назвать по-настоящему религиозными людьми, которые приближались к нравственным идеалам?



"Не сотвори себе кумира".



Несколько имён назову, пожалуй.



Пожалуй, Сергей Рахманинов, Георгий Свиридов достойны уважения. Вспоминаю Антонио Сальери, оклеветанного Пушкиным и уже по мотивам маленькой трагедии Пушкина - Римским-Корсаковым в художественной форме.



Из поэтов могу вспомнить только тех, которые писали преимущественно духовные стихи.



В. Жуковский, Г. Державин, А. Хомяков, А. Толстой, Великий Князь Константин Романов, Григор Нарекаци.



Пожалуй, Вальтер Скотт, Роберт и Элизабет Браунинг имеют достойную биографию.



Да, кому много дано, с того многое взыщется. Талант сам по себе не свидетельствует о повреждённости того, кому он дан, но налагает особую духовно-нравственную ответственность, нести которую за каждый свой шаг из гениальных людей могут только единицы.



Есть ещё ошибочное с богословской точки зрения высказывание одного духовного лица в журнале "Вопросы философии" - читал лет двенадцать назад.



Гениальность и святость - это две параллельные линии, в бесконечности пересекающиеся, и если грехи Серафима Саровского сгорели в огне его подвигов, то грехи Пушкина сгорели в огне его гениальности.



Невозможно согласиться с таким утверждением.



Спасибо Вам за статью!
2010-02-26 08:37:46
Не только я, но и всё прогрессивное человечество с нетерпением ждём от Вас пару Ваших светлых мыслей.

У Вас ещё чуть детское лицо, но то, что Вы пишете и говорите давно уже вышло за рамки возрастных признаков.

Вот, как у Лермонтова...

2010-02-26 07:55:09
Тема мучительная. Потому что, так или иначе, а она болезненно затрагивает всякого, кто когда-нибудь брал в руки кисть, перо...

Быть, как все, или пойти на костёр?..

Причём, за преступления, которые так для всех очевидны...

Спасибо Вам, Денсон.

2010-02-16 08:30:15

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Научились с этим жить,
Вот ещё б не повторить!
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-28 20:47:31
+1

Так и ходим по кругу,
То живой, то трава!
В память павшему другу
О геройстве молва!
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-28 20:44:35
+1 Классно! Понравилось!
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-28 20:40:39
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.