Бродит где – то сам по себе, свой собственный.

Автор: Скептик
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2013-10-20 12:52:33
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Про заек

    Маэстро шел домой. Он шел по знакомой и уже ставшей такой родной улочке. Ему
казалось, что он знает каждый булыжник на мостовой и каждую трещинку на тротуаре. Потому, что ходил здесь уже более сорока лет. Он шел медленно, не спеша и что- то бубнил себе под нос. Маэстро сочинял. Он сочинял очередной шедевр. При этом глаза его закатывались к небу, он улыбался, а лицо розовело от удовольствия и жары.
            Иногда Маэстро хмурился. И это был знак. Знак крайнего его неудовольствия и
раздражения. Ему никак не удавалось одно место в его будущем шедевре, но его он
решил отложить на потом. Но больше его раздражало то, что мимо, шелестя колесами, проезжал какой- то наглый авто, прерывая ход гениальной мысли. Маэстро шел дальше, и морщинки в углах губ постепенно исчезали, а глаза вновь добрели и закатывались. Он снова погружался в свои мысли.
И вдруг его словно оглушил гром. Одновременно с громом его ударили дубинкой прямо по мозгам и окатили ушатом ледяной воды. Потому, что это было нечто и это нечто было невыносимо слышать. Из какой- то подворотни, которую Маэстро даже не замечал раньше и не помнил, что она вообще здесь когда- либо была, неслись невыносимые для его тонкого, академического слуха звуки.
           Он с опаской заглянул в затененную пасть подворотни и увидел источник этих
невыносимых звуков. Вернее источников было три. Три чумазых и нечёсаных карапуза, возрастом около шести лет. Два мальчишки и девчонка. Будущие бездельники, неучи и бестолочи. Рыжая, пухлощекая девочка в красном платьице в горошек нажимала пальчиком на клавиши детского пианино. Худой, чернявый и долговязый мальчик неистово дул в синюю, с белым раструбом, пластмассовую дудку. А такой же долговязый, но стриженный наголо чернявый же пацан, колотил двумя палками по перевернутому, ржавому и дырявому ведру. Джаз банд, блин.
           Все скопом они издавали невыносимую какофонию. Нет даже не какофонию, потому что какофония показалась бы сейчас Маэстро «Мелодией дождя» Бетховена. Это были звуки настоящего ада. От этих звуков его чуть не стошнило прямо на месте. Но ему стало жалко лангет из говядины и шавурму с пивом, которыми его бесплатно угощал в обед начинающий композитор. Маэстро был по совместительству музыкальным критиком. И даже известным в узких кругах его родного города. Начинающий композитор был жалкой, никчемной личностью. Совершенно бесталанный и не пытающийся учиться. И что бы избежать разгромной критики Маэстро, этот тупица два раза в месяц угощал его обедом в местном ресторанчике. Так вот, Маэстро было жалко лангет и шавурму с пивом. А еще он пожалел, что сейчас с ним нет его «Красного октября», рояля эксклюзивного белого цвета на котором он играл у себя на работе в городской филармонии. Но рояль был
тяжелым и казенным. Поэтому Маэстро не мог брать его с собой. А то бы он показал
этой мелкой шелупони что такое настоящая МУЗЫКА.
            И тогда Маэстро пукнул... Нет, это не был банальный пук плебеев. Это была мелодия. Даже не мелодия просто, а целая увертюра. Талантливая и высокохудожественная. Вначале в ней были слышны рокот шторма и шум прибоя, затем трубный зов оленя в брачный период. И этот зов шел из самой глубины души Маэстро. Постепенно звук становился все выше, и в нем отчетливо слышались и арабский ребаб, и испанская фидель. Маэстро подумалось, что бездарный Витас застрелился бы от зависти. Он хотел взять еще на октаву выше, но вспомнил, что это будет за пределами возможностей восприятия человеческого уха. И тогда он мгновенно перешел на шепот. В нем уже слышались ласковый прибой и шорох опавшей листвы по тротуару.
            И вдруг наступила тишина. Неслышно было даже дыхания стоявших молча, с открытыми ртами, малышни. Неслышно было даже надоевшего щебетания птичек.
«Вот оно, эврика» - подумал Маэстро. Вот тот нюанс, которого не доставало в его
будущем шедевре. И резко повернувшись на каблуках, Маэстро воодушевленным пошел по знакомой дороге домой. Он уже не слышал ничего на свете. В его мозгу звучала МУЗЫКА. Он сделал это. Он был счастлив.
А в это время в «Детском мире» продавали плюшевых зайцев.

История cоздания стихотворения:

Хм, открыл в опере и отредактировал текст, но
всиравно нету красной строки и всю слиплось :-
(

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 587

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 4.
Уважаемый Скептик, я скептически отношусь к восторгам коллег, не желающих замечать недостатков Вашего безусловно талантливого, но не очень граммотного произведения.

Судите сами:

"Два мальчишки и девчонка". По-русски "Двое мальчишек и девчонка".

"Но ему стало жалко лангет из говядины и шавурму с пивом"... "Жалко" - наречие, отвечает на вопросы кого-что, чего. На вопросы "кого-чего?" слово "жалко" отвечает только в значении сказуемого. Тогда по тексту: "Но ему стало жалко лангета из говядины и шавурмы с пивом"... Или "Но ему стало жалко терять лангет из говядины и шавурму с пивом"... В этом редакции уместен вопрос "что?". Кроме того, в предложении еще две ошибки: "шавурма" пишется без "в" - "шаурма". А "лангет из говядины" - тавтология (масло масляное), так как лангет, по определению, мясное блюдо, приготовленное из тонких продолговатых ломтиков говяжьей вырезки.

Еще один пример тавтологии: "А то бы он показал этой мелкой шелупони что такое настоящая музыка".

Шелупонь - мелочь, мелкая сошка, незначительные люди. Шелупонь не может быть крупной, средней или мелкой. Это выражение употребляется для характеристики взрослых людей, но не детей. И еще, перед "что" нужна запятая. Не хватает запятых и в других предложениях, много слов-паразитов, не несущих информационной нагрузки.

Несмотря на замеченные недостатки, произведение читается с интересом.

Хочется верить, что поправки помогут Вашему произведению стряхнуть грамматическую и смысловую грязь и засиять новыми гранями.

С уважением, Валерий.
2013-12-22 13:08:40
Прошу прощения, в первой фразе в слове "грамотного" лишнее "м" увязалось.
2013-12-22 19:55:47
Вы вогнали меня в краску. В очередной раз. Ну да, троечником я был в школе. Вот разбогатею, найму персонального редактора. А пока все надежда на друзей - подруг, может подскажут чего? Это я о грамматике. А по поводу сюжета и его изложения я хотел обратиться за рецензией к Великому и Ужасному СОЛУ. Но увы, опоздал я.
2013-12-24 10:32:04
Уважаемый Скептик, извините ради Бога, за краску. У меня есть чистый платочек. Можно, я ее сотру? В Интернете сегодня масса порталов, предоставляющих бесплатно услуги по проверке текста. Правда, я никогда ими не пользовался. Те места, которые вызывают у меня малейшие сомнения, стараюсь проверить с помощью Ожегова и Розенталя. Однако, несмотря на это, довольно часто тоже допускаю обидные ошибки. Согласен, в зрелом возрасте нелегко восстанавливать или приобретать знания. Но творчество обязывает. Желаю ВАм творческих успехов в оставшиеся дни этого года и в Новом 2014. Надеюсь, в Вашей конюшне Пегас не застоится. С уважением, Валерий.
2013-12-24 12:48:29
Спасибо Валерий. И Вас с наступающим. И всего самого даброго!
2013-12-26 23:08:20
Привет, мой гениальный коллега! Уже который раз читаю это чудо-произведение и каждый раз закатываю глаза от удовольствия и рассыпаю высверки улыбки по скучающим углам старенькой хрущёвки. О маэстро, где же Вы бродите? В каких лучах славы купаетесь теперь, не обременённый тяготами портальской жизни украинских музыкантов-выскочек, так и не освоивших прекрасную науку — искусство игры слова? И никто не нарушит теперь благостный покой Вашего гениального слуха?

Остановите миню, сэр Олег! И Вы уже не тот долговязый мальчишка, покоряющий истошно орущее ржавое ведро? И я уже оставила свои попытки овладевания божественными клавишами поэтического «органа»... Как быстротечно время, вносящее свои безумные коррективы. Но как мы были милы и по-детски хороши в устремлении к своей наивысшей цели!

Об увертюре я не издам ни одного истошного крика, она была незабываема, как и лангет и шавурма с пивом... О Эврика! Мы вырасли... Но смогли ли подняться над собой и справиться с тем безумным многоголосием внутри себя, чтобы обрести желанный и благоговейный покой?

Подарите мне плюшевого зайчика, сэр Олег! Я буду гладить его и стану тихой и послушной, как ангел. Мои объятья уже не столь милы, как в детстве, но всё также крепки и обязательны...Цём Вас во вздёрнутый носик! Ваша Рыжая бестия
2013-12-22 10:27:37
Спасибки, моя рыженькая бестия А мона и я тожы? А зайца найдешь у себя под елкой.
2013-12-24 10:26:28
Искала, искала визде, визде, гыде мона, ускакал што ли... Плакаю я сильно... Низя же девочек омманывать, хоть и больших ужо... Надо его за фостик было привязать иль за лапку. Да не садюшка я, ну не за шейку жи - вдруг удушится...
2013-12-26 00:50:42
Олег,это шедевр,однозначно!!!
2013-10-20 17:49:02
Спасибо Игорь. Я смущен. :-)
2013-10-20 18:17:52
... с одной стороны прав Остап Бендер (И.Ильф и В.Петров)... с другой -сытый голодного не поймёт... в общем - задача Ж.Буридана...))))
2013-10-20 13:38:57
Да все просто на самом деле. Осел, он же не задумывается как Жан Б. :-)
Спасибо Дмитрий за визит.
2013-10-20 18:17:10

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
В прямом эфире
Стих энергетикой неплох , однако зря (моё личное мнение ) Вы Икара в безумцы (по сюжету ) поместили.
Икар - он ведь сам мечтал, сам действовал и -в итоге - разбился тоже самостоятельно. Он не вел деструктивную агитацию (проповедь, пропаганду тп. не суть ) среди других, условно говоря не рвался к власти, дабы возглавить очередную утопию (или антиутопию , в данном случае оно одно и то же по факту было бы ).
Икар как-бы "летчик -испытатель " и изобретатель --рискованно, но он не мог иначе, такие его планида и норма жизни.
Я, когда читал Ваш стих, чего-то Высоцкого песню вспомнил, навеяло "..кто там не бывал, кто не рисковал -тот сам себя не испытал.. ", и далее по тексту песни, из старого фильма, 60х годов прошлого века, про альпинистов , "Высота" вроде название .
Не безумец Икар. Зря это определение. Он --первопроходец и изобретатель, герой древнего мифа и по сути "фрик".
Просто ему не повезло тогда , а нужных парашютов ещё не наизобретали.
И вроде с ним ещё Дедал (по легенде той ) в испытании участвовал, но этот нюанс могу уже напутать случайно, подзабыл тонкие подробности мифа.
"..весь мир на ладони, ты счастлив и нем.." -вот это было для Икара мотиватором, скорее всего )
Рецензия от:
Бензин
2024-03-28 15:21:17
Але, і є кохання, що жити нам допомагає і іноді приносе щастя нам.
Рецензия от:
Михайло Вечера
2024-03-28 15:20:49
Бездоганно!!!!

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
Рецензия от:
Кударенко Елена
2024-03-28 15:19:38
На форуме обсуждают
Іде вуйко Хрещатиком - 

Приїжджа людина. 

Запитує у зустрічних: 

- А котра година? 

Перехожі пробiгають, 

Позиркують скоса. 

Той рук(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 09:59:39
Коли забув ти рідну мову —

яка б та мова не була —

ти втратив корінь і основу,

ти обчухрав себе дотла.


Коли в дорогу ти збирався,

каз(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 08:29:11
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.