Лілія Фокс: на рецензію
Основа-Кафедра. Анализ. Обсуждение № 18. Анточь Антон
Сейчас на сайте 2163 человека
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Рассвет очнулся в праздничном убранстве, овцы валяются в духовном пьянстве. Горят кресты, на них умы распяты и нечем думать о цене расплаты. ©Ночь

Автор: Ночь
Тема: Религиозная проза
Опубликовано: 2016-09-26 20:14:21
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Быть Сатаной (эссе)

Иногда просто необходимо быть сатаной. Идти своим невзгодам на пролом. Быть препятствием, быть помехой,  быть солью земли, быть той самой заветной  костью,  которая всегда сможет напомнить о себе. Обладать свободой, когда ходишь под волей Божьей и до суждения людей о тебе, нет  никакого дела.  
В Писании ведь не зря Христом сказано « И познаете истину, и истина сделает вас свободными.»  Иоанна 8:32

Мы рассматриваем  иудейский и христианский взгляд на значение слова и роль Сатаны  в священных Писаниях людей  (по сути) разной веры.  


Приведенная ниже информация может изменить ваш взгляд
на общепринятое мышления.

Если вы хотите остаться таким, как были,
то не читайте приведенное ниже!

Живите своим миром. Идите тем же путем.



Слово «Сатан» (Сатана) употребляется в Танахе в значении «противник» или даже «предатель» (Млахим 1, 5, 18), «обвинитель на суде» (Теиллим 109, 60) и «оппонент» (Шмуэль 2, 19, 23). Это слово также употреблялось для обозначения того, кто ставит препятствия на чьём-либо пути (Бемидбар 22:32), когда ангел ставил препятствия Биламу. Но Сатана, как отдельное существо, не подчинённое Богу, в Торе не упоминался.
Впервые Сатана является в качестве существа высшего порядка в книге Иова, где он фигурирует среди «сынов Божьих

Иов 1: 6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.
7  И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.
8  И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?
10  Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;
11  но простри руку Твою и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя?
12  И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.

В диалоге с Всевышним Сатана предстаёт, как участник Божественного совета и обвинитель человека. Однако, преследуя человека, видя в его поступках одну лишь несправедливость и грехи, Сатана лишён права действовать самостоятельно, без разрешения Бога, поэтому его нельзя рассматривать, как противника Бога. Доктрина монотеизма ничуть не страдает от его существования, как и от признания других небесных сил. Таким же Сатана предстаёт и в книге пророка Зхарьи,  где Сатана является противником и обвинителем первосвященника Йеошуа.

Захарии 3:1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.
2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?
3  Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,

Против Сатаны выступает «ангел Господа», налагающий на него молчание именем Бога. В обоих этих случаях Сатана является только в роли прокурора и действует лишь в том случае, когда ему это разрешено, но в книге Диврей а-Йамим он описывается уже, как значительно более самостоятельная фигура: он по собственному почину вводит Давида в такой грех, который влечёт за собой гибель множества людей.

1 Паралипаменон 21: 1 И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
7  И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля.
8 И сказал Давид Богу: весьма согрешил я, что сделал это. И ныне прости вину раба Твоего, ибо я поступил очень безрассудно.
9  И говорил Господь  Гаду, прозорливцу Давидову, и сказал:
10  пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания Я предлагаю тебе, избери себе одно из них,– и Я пошлю его на тебя.
11  И пришел Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь: избирай себе:
12  или три года – голод, или три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать до тебя; или три дня – меч Господень и язва на земле и Ангел Господень, истребляющий во всех пределах Израиля. Итак, рассмотри, что мне отвечать Пославшему меня с словом.
13  И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие.
14  И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек.
15  И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою.

Такой подход тем поразительнее, что в первоисточнике говорится о том, что Бог, а не Сатана, ввёл в заблуждение Давида. Но это легко объяснимо: ведь он является в конце концов проводником указаний Бога. Тем более если мы прочтем 3 Царств 22 главу.

3 Царств 22:19  И сказал [Михей]: [не так; не я, а] выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
20  и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
21  и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22  Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
23  И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
24  И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?

В Пиркей Авот 4, 11 сам грех является обвинителем человека, а не Сатана. В Тосефте Шабат говорится, что Сатана сопровождает хулителей Господа, согласно Теиллим 109, 6.
Мидраши говорят о том, что Сатана был сотворён одновременно с праматерью Хавой  (Евой) -  (Ялкут, Берейшит 1, 23) и является поэтому существом смертным, но, подобно всем небесным существам, он умеет летать (Берейшит Раба 19) и способен принимать любой облик, например, птицы (В. Талмуд, Сангедрин 107а), женщины (В. Талмуд, Кидушин 81а), попрошайки (там же).

В наше время Сатана является воплощением всего зла, все мысли и поступки его направлены на гибель человека. Сатана, толкающий на зло (йецер а-ра — дурное стремление, ивр.), и ангел смерти — одно лицо.

Припоминаете эти строки из Писания?

1 Пралипаменон 21:15  И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою.

Исая 54:16 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, – и Я творю губителя для истребления.

По Талмуду, Сатана  спускается с неба, вводит человека в грех, затем поднимается, чтобы обвинить его перед Богом. По велению Бога он вынимает душу, иными словами, убивает (В. Талмуд, Бава Батра 16а). Он может воспользоваться одним случайно обронённым словом, чтобы воздвигнуть обвинение против человека, поэтому следует остерегаться «дать Сатане возможность открыть рот» (В. Талмуд, Брахот 19а). Сатана старается обвинить человека именно тогда, когда тому грозит опасность (Талмуд Йерушалми, Шабат, 5 б).
Сумма цифровых значений букв имени а-Сатан (эй, син, тэт, нун) — 364, следовательно, один день в году свободен от его власти (В. Талмуд, Йома 20а
По Агаде, Сатана сыграл видную роль в падении Адама (Пиркей дэ-раби Элиэзер 13), он является отцом Каина (там же, 21). Кроме того, он принимал действенное участие во многих событиях, описанных в Торе, например, в истории увлечения Давида Бат-Шевой (В. Талмуд, Сангедрин 95а), в смерти царицы Вашти (В. Талмуд, Мегила 11 б), а указ Амана об истреблении всех евреев в один день был написан на пергаменте, доставленном Сатаной (Эстер Рабба 7).

Сатана должен будет уступить Машиаху. Свет, созданный в начале Творения, Бог спрятал под своим престолом, и когда Сатана спросил о назначении этого света, Бог ответил ему: «Он предназначен для того, кто посрамит тебя». Тогда Сатана стал умолять Всевышнего позволить ему взглянуть на Машиаха. Увидев его, Сатана пал в ужасе и воскликнул: «Воистину это Машиах, который низвергнет меня и всех князей ангелов в геином (Ад)» (Псикта раббати 3, 6).

В Каббале все злодеи, упомянутые в Торе (Амалек, Голиаф, Аман) идентифицируются с Сатаной. Полчища Сатаны получают название клипа (ивр.: шелуха, скорлупа, внешняя оболочка, нечто второстепенное, противопоставленное основному).  

Матфея 13:37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38  поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого;
39  враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
40  Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:
41  пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

Луки 22: 31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

И тому же Петру, сказал Иисус в Матфея 16:23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, чтó Божие, но чтó человеческое.

1-е Петра 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Иов 1: 7  И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.

Но и  Бога Иеремия сравнил с львом:  Плач Иеремии 3:10 Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте;


Размышление верующего:

«Если сатана – ангел,  то  значит  создан Богом.  А есть ли у ангелов право выбора?  Где источник жизни сатаны?

Щедровицкий говорит, что были четыре ангела со свободой выбора. И один из них пал. И это был Сатан. Не забывайте, что христианство говорит о еще одной трети падших ангелов, ушедших за Сатаной. Значит  и у этих, падших ангелов было право выбора. Так ли это?   Но Писание этого не подтверждает.
По Писаниям можно сделать вывод, что ангелы — это служебные духи Бога. И у них нет свободы выбора. Со свободой выбора создан только человек.

Христианство нам предлагает двуполярную модель вселенной. Двуполярная — это значит плюс  и минус, добро и зло, Бог и Сатана. И они равновелики. Может ли Сатана (христианский) в своем проявлении быть равным Богу?

Если Сатан есть ангел, созданный Богом, то может ли Сатан быть равным ( по модулю — величине без учета знака ) Богу?  А как же тогда двуполярность Вселенной? Кому может быть равен по своей величине ( модулю) Сатан? »


Сатана в книгах «Нового завета»  уже могущественная личность,  участник великой борьбы — противостояния,  но против кого; против Бога или человека, против человека в Боге или Бога в человеке?


Когда произошло такое превращение, что Сатан перестал быть ангелом с заданием и стал могущественной личностью, противостоящей Богу  и его людям?  Почему книги Нового завета представляют Сатану в новом  свете? Уже могущественным борцом в небесной борьбе за участь людей. В эту драму ввязаны, только люди на земле или другие миры, тоже потерпают от Сатаны?

Ведь не зря Христос  в молитве «Отче наш» дал ясное понимание масштабов.

Матфея 6:9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10  да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;


Вы обратили внимание на слова:  «да будет воля Твоя И НА ЗЕМЛЕ, как на небе», выходит воли  «Отца Бога» на земле не было на момент обучения молитве.  И все таки, не зря Христос говорил:

Матфея 11:27 …и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

Матфея 4:8  Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9  и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

Христианский мир считает,  предложение  Сатаны,  дать  Иисусу царства мира и их славу, мягко говоря, странноватым. Конечно же, бытует в христианстве мнение, что все это и так  Божье. Тут вопрос в том, верить или не верить словам молитвы:  «Отче наш» — словам,  которым учил Иисус: «да будет воля Твоя И НА ЗЕМЛЕ, как на небе»?

Иисус не сказал Сатане, что это все Моего Отца и так, что тебе нечего мне предложить, что у тебя ничего нет. Вы это заметили?


Размышления верующего:

«Налицо вмешательство язычников в тексты Нового завета.  Это язычники внесли свой мифический персонаж в Новый завет Библии.Если мы, не разобравшись, признаем новозаветного сатану-дьявола не персонажем из мифов, а могущественной личностью, противостоящей Богу, признаем борьбу сатаны на небе, то мы вознесли мифический персонаж до Божьих высот. То мы — идолопоклонники. Это очень большой грех против Бога.
По Танаху Сатан  - служебный ангел на службе у Бога для искушения человека (Бог имеет право проверять человека на верность) и обличения человека. А по новозаветным книгам Сатана уже могущественный противник Бога. Отдельная личность, вредящая человеку. И внимание человека переведено уже не на собственный выбор: «Как жить? Что делать  или чего не делать?», а на врага — Сатану. И человек может сказать:  «Я хороший, но во всем виноват Сатана. Он же сильнее меня.»


Реально, не правда ли? Сколько людей винивших в своем выборе Сатану на исповедях вы встречали?  Каялись ли сами так священнослужителю, размышляли обвиняя Сатану в своем выборе,  оправдывались?
Почему обвиняющий в своем выборе Сатану,  уподабливает  Сатану — Христу? Грехи мира на Христе во искупление, а результаты человеческого выбора на Сатане, во имя оправдания?


Размышление верующего:

«Существуют  территории, где правит не Бог. Эта территория — свобода выбора человека. Бог человека рассматривает, как сильный объект, способный на сознательный выбор. Как вторую сторону договора.
Христианство "отбирает " у человека его полноценность и заявляет, что человек сам ни на что не способен, что человек не может обуздать свои низменные инстинкты и не способен быть полноправной стороной договора между Богом и человеком.
Если рассмотреть однополярную систему Вселенной, то Бог есть все и везде. И Бог "подвинулся" и освободил некую территорию  «нашу землю»  для своего творения со свободой выбора — человека.
Бог принимает служение Себе по любви и помогает человеку на пути возврата человека к Богу. Помощь Бога человеку на его пути возврата  и есть Машиах.»


Откровения 12:9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Бытие 3:14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

Бытие 3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Екклесиаст 3:20 Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах.
Екклесиаст 12:7 И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.


Если по Писанию человек- прах, то он  удел Сатаны. Все, что есть прах, а это  вся материя оволакивающая душу — суть человека. Ведь иногда материальный стержень, как ампулу нужно просто раздавить, что бы высвободить всю ее суть!


Д. Щедровицкий в «Трагедии Иова. «Укажите в чем я погрешил».» описывает:

« Иов 1:6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа;
между ними» (בתוכם ‹бетоха́м›, т. е. «среди них», «как один из них») явился и некто, называемый השטן ‹г̃а-сата́н›, — сатана. «Сатан» означает «противоборствующий», «противоречащий» —  тот, кто мешает свершиться чему-то (от глагола שטן ‹сата́н› — «противодействовать»). Кому же противоборствует этот дух и какой властью он обладает?
Из всего повествования Книги Иова мы видим, что он, в противоположность распространенному заблуждению, не имеет ни малейшей самостоятельной власти. Он не есть независимо действующая  сила, которая стремится нарушить гармонию бытия, противостоя  благу как таковому или же, тем более, Самому Создателю. Только в дуалистических теологиях, космологиях и метафизических системах, главным образом восходящим к маздеистской (зороастрийской) религии, утверждается, что во вселенной между двумя равновеликими началами — светлым, благим, и мрачным, злым, —
постоянно происходит борьба, отражающаяся на всех мировых  процессах. К учению маздеизма восходят представления тех гностиков, которые приписывают мировое благо одному источнику,  мировое зло — иному и таким образом вводят, помимо единого Создателя, другое божество, во всём Ему противоположное.
В ветхом завете подобного дуализма нет: «сатан» появляется, как один из духов — «сынов Божьих», подвластных Отцу. Он предстоит Богу и дает Ему отчет.  «…благословит ли он Тебя?», а более резко: «…разве не проклянет Тебя в лицо?»
                            
Второзаконие 32: 39 Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.


Размышления верующего:

«Кто поражает, кто умерщвляет, разве  Сатана? НЕТ! Только Господь Сам умерщвляет и оживляет.
Так и в книге Йова- все ужасы обрушившиеся на Йова — это не "проделки дьявола" а Божье решение.   Представляю, что сказали бы многие христиане оказавшись рядом с Йовом, после всего, что с ним произошло:  " Сатана, прочь, уйди, мы провозглашаем победу над тобой, сатана."  Ну и так далее.»


Иов 1:21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!
22 Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

Но своей жене сказал Иов:

Иов 2:10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.

Препятствуя,  кому то выражать свою позицию, а в данном случае Иов воспрепятствовал своей жене навязывать свое мнение ему, является «противник», тот кто препятствует, а значит  уже сатана.  
От вас кто-то, что-то хочет против вашей воли и дать отпор, значит воспрепятствовать тому, что вы считаете для себя злом, а  Писание учит в Матфея 5:39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

Почему нельзя противиться, потому что Писание в данном тексте (Мф 5:39) призывает верующего не быть противником, а значит не быть Сатаной.  Так иметь право сказать «Нет» или не иметь  такого прав? Быть Сатаной или нет? Быть Сатаной или быть мазахистом?  Ну это кому что ближе к его сути!


Современный перевод Исая 58:3 Теперь эти люди говорят: «Мы постимся ради Тебя, почему же Ты нас не видишь? Мы причиняем боль себе, почему же Ты нас не замечаешь?» Но Господь говорит: «Вы делаете то, что вам самим приятно…»


Сатана, то кто чинит препятствия, делает помехи и  конечно,  можно возразить сказав, что мол  масштабы  то разные. Кто эта маленькая песчинка и сам Сатана, сравнение несправедливо, но кто эти маленькие песчинки в буре?

Числа 22:22 И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать  ему. Он ехал на ослице своей и с ними двое слуг его.

Иов, как и Ангел в Числах 22:22, тот, кто чинит препятствия – сатан.

Иуды 1:9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь".

Иов 33:14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:
15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.
16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,
17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.
19 Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, -
20 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.
21 Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его — к смерти.


Как видим, Бог вразумляет, а не атаки Сатаны.

1Царств 16:14 А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.
1Царств 16:15 И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя;
1Царств 16:16 пусть господин наш прикажет слугам своим, [которые] пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя.
1Царств 18:10 И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем, а Давид играл рукою своею на струнах, как и в другие дни; в руке у Саула было копье.
1Царств 19:9 И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах.

Исход 11:4 И сказал Моисей: так говорит Господь: в полночь Я пройду посреди Египта,
5 и умрет всякий первенец в земле Египетской ....

Исход 12:12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.

Кто убивал Сатана или Бог? КТО совершил суд в Египте — Господь или ГУБИТЕЛЬ??

Исаия 54:16 Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления.
Кого творит Господь и для какой цели? И скажите, чем дела Губителя, которого творит Господь отличаются от дел Сатаны?
Второзаконие 32:39 Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.

Исход 15:26 И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь [Бог твой], целитель твой.

Вы обратили внимание, в чем тут суть целительства? Суть в том, что не причинят боль и страдания. Не причинил, значит исцелил?

Змей,  которого сравнивают с Сатаной, является символом медицины.  История Асклепия, человека ставшего богом, конечно это не христианство, но мы рассмотрим целительство Змея и в христианстве.

«Асклепия изображают с увитым змеями посохом. Он шёл однажды, опираясь на посох, и вдруг посох обвила змея. Асклепий, испугавшись, убил змею. Но следом появилась вторая змея, которая во рту несла какую-то траву. Трава эта воскресила убитую. Асклепий тогда пошел вслед за змеей и нашёл эту чудесную траву и с её помощью стал воскрешать мёртвых. Жезл Асклепия, обвитый змеёй, используется как медицинский символ.
Возможно, Асклепию принадлежит и символ медицины — «Яд и противоядие» в виде чаши (бокала, рюмки, кубка) со склонившейся на ней змеёй: попадая в чашу, подставленную человеком, яд превращается в противоядие. Упоминается в «Илиаде» Гомера. Как говорит легенда, Асклепий стал созвездием Змееносца.»

В христианстве Змея ассоциируют с Иисусом Христом. Христос поднят на древо, как в дни Исхода был вознесен медный Змей Моисеем. Змей, поклонившись которому человек исцелялся.


Иоанна 3:13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.


Так кому поклоняются люди: Змею, Сатане, Христу, Богу?  Не есть ли это суть матрешки- суть в сути, мир в мире?

Ведь и Рав Элиягу Эссас говорит: «Выстроив Систему Управления миром, Творец создал возможность выбора и, соответственно, в основание мироустройства заложил духовные награды и наказания.
Неотъемлемая часть Системы — возможность «реагировать» на каждое отклонение в поведении человека от «правил», которыми были снабжена его душа перед тем, как ее отправили в командировку в наш мир. Ниточка, по которой «болезненная реакция» на отклонение передается в Центр Управления и называется — сатан (по-русски — «Сатана»). Поэтому в нашей литературе сатан именуется еще и категором (категор в переводе — «обвинитель»).
Кроме того, по той же ниточке спускается в наш мир из Центра Управления и «энергия», которая может пробудить в человеке «тлеющие негативные желания». В этом — вторая функция сатана. Поэтому его называют также — йецер а-ра, то есть — «генератор, снабжающий энергией (йецер) негативные желания (а-ра)».
Эта вторая функция нужна для того, чтобы дать возможность человеку укрепить свои «тлеющие позитивные желания», а душе — подняться на более высокий уровень духовности, одновременно возвышая окружающий мир, одерживая победу на йецер а-ра.
Каждая такая победа открывает перед человеком новые горизонты и, следовательно — помогает всему миру «шагнуть вверх и вперед».
Есть у сатана и третья функция. По «ниточке» (а это, как мы говорили, и есть сам сатан) спускается «приказ» отсоединить от тела человека все высшие этажи души (кроме самого нижнего, который временно остается с телом). Реализация этого «приказа» — это момент смерти.
В этой, третьей функции, сатан выступает как малах а-мавет (малах в данном случае — посланник, а термином мавет обозначено задание, которое он выполняет- «отключение души»).
В Истории, которая произошла с Адамом и Хавой (Евой) сатан выступил в роли «змея» (на иврите — нахаш). Более точный перевод этого слова — «нашептывающий, тонко чувствующий, улавливающий дремлющие желания» (в этом реализуются первая и вторая функции сатана). Нахаш это и — «поторапливающий» (реализация третьей функции), то есть — субстанция, которая «отключает» душу и отсылает ее «по назначению», в некие области духовных миров. Такое понимание слова нахаш основано на полном переводе его «внутреннего корня» — хаш.»


Исаия 45:5 Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня,
6 дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.
7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.

Бейт-мидраш    повествует, что  « в оригинале "произвожу бедствия" написано как " БОРЭ РА " причём слово РА — это означает ЗЛО и поэтому читать надо, как ТВОРЮ ЗЛО. 7 Я образую свет и творю тьму, делаю мир и ТВОРЮ ЗЛО. Я, Господь, делаю все это...
Этимологически, то слово "сатан" происходит от "лисотет" — бродить. Когнатная связь с глаголом "ласут", вот в псалме:

Псалом 39:5 Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи.
И  толкует о связи  слова « сатана» с "листом", расставлять западни. Это действовать враждебно, противно, "лесатан". "Листот"- уклоняться, отвращаться.
Притчи 7:25 Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее,»

Плач Иеремии 3: 9  каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои.

Своего Бога пророк Иеремия видел именно таким.


Бытие 26:19 И копали рабы Исааковы в долине [Герарской] и нашли там колодезь воды живой.
20 И спорили пастухи Герарские с пастухами Исаака, говоря: наша вода. И он нарек колодезю имя: Есек*, потому что спорили с ним.
21 [Когда двинулся оттуда Исаак,] выкопали другой колодезь; спорили также и о нем; и он нарек ему имя: Ситна*.

* Есек Что значит "спор" или "ссора". *Ситна Что значит "ненависть" или "враждовать".

В статье «Каббала – тайная тора. «Архангел Михаэль»» упоминается: «В более поздних произведениях и, в частности, в каббалистической литературе он (Михаил) является защитником евреев. В качестве защитника Израиля ему часто приходится вступать в борьбу с патронами других наций, а в особенности — с Самаэлем. Последний является врагом евреев. Вражда между двумя бесплотными духами началась ещё с того дня, когда Самаэль был низвергнут с небес. Падший ангел ухватился за крылья Михаэля, желая увлечь и его в преисподнюю, но Всевышний спас ангела (Пиркей де-рабби Элиэзер 27).»

Бейт-мидраш  толкует, что « В еврейской ангелологии херувиму, охраняющему Эдемский сад дано имя "Шамшиэль". Он также считается "правителем четвертого неба" и предводителем 365 легионов ангелов. А "правитель пятого неба" — Самаэль Р. Элиэзер (13 гл. Пиркей р. Э.) также называет его "великий князь на небе" ("начальства" (архоны, князья) и "власти" (правители), которые "на небесах". »


В Славянской Книги Еноха говорится:

« Потом взяли меня мужи и вознесли на крыльях на пятое небо. И здесь увидел я бесчисленных воинов, называемых григореями (бодрствующими, стражами)… "Это григореи, число которых двести тысяч. Они отвергли Господа вместе со своим князем Сатонаилом. За ними же бродят, ступая след в след, увешанные цепями те, кто ныне находится на втором небе, окруженном непроглядной тьмой. В свое время спустились они на землю от престола Господня в местность Ермона и нарушили обеты на горах Ермонских. И осквернилась земля их делами, а женщины их творят из величайших зол в жизни. Совершая незаконные кровосмешения, они порождают на свет исполинов, великанов и сеют великую вражду. И того ради судил их Господь великим судом, и будут они укорены в великий день Господень".


Сатана  в Торе:  7854 — שָׂטָן 1. сатана; 2. противник, неприятель;  Встречается в ТаНаХе 27 раз. Встречается очень интересное и разное. Против воли Бога ничего не делается.
3 Цар.5:4 ныне же Господь Бог мой даровал мне покой отовсюду: нет противника7854 שָׂטָן и нет более препон;
ТаНаХ. Пророки. МЕЛАХИМ I 5:(18) Ныне же Господь, Бог мой, дал мне покой со всех сторон: нет помех и нет бедствий.


3 Цар.11:14 И воздвиг Господь противника7854 שָׂטָן на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода. ТаНаХ.
Пророки. МЕЛАХИМ I:(14) И поставил Господь противника против Шеломо, Адада Эдомеянина из потомков царя в Эдоме.

3 Цар.11:23 И воздвиг Бог против Соломона еще противника7854 שָׂטָן, Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского, ТаНаХ.
Пророки. МЕЛАХИМ I:(23) И поставил Бог против него (Шеломо) противником Резона, сына Элйады, который убежал от Ададэзэра, царя Цовы, господина своего,

3 Цар.11:25 И был он противником7854 שָׂטָן Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии.
ТаНаХ. Пророки. МЕЛАХИМ I:(25) И был он врагом Исраэйля во все дни Шеломо. (Кроме) того зла, что (причинял) Адад, он возненавидел Исраэйль, став царем Арама.


Здесь противников или препятствие ставит Сам Бог:

1 Пар.21:1 И восстал сатана7854 שָׂטָן на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян. ТаНаХ. Писания. Диврей гаЙамим I 21:(1) И встал Сатан против Йисраэйля, и подстрекал Давида исчислить Йисраэйль.

Иов 1:6 И был день, когда пришли сыны1121 בּן Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана7854 שָׂטָן.
ТаНаХ. Писания. Ийов 1:(6) И был день, когда пришли сыны Божьи (ангелы) предстать пред Господом, и пришел меж ними и сатан. Слово используется одно и тоже 7854 — שָׂטָן 1. сатана; 2. противник, неприятель;

Раввин Михаил Ковсан  пишет: «Сатан отождествляется, то со змеем-искусителем, то с йецер hара, то с ангелом смерти. Сатан обвиняет Авраама в том, что тот не принес жертву Господу за рождение Ицхака (Санhедрин 89б). Он является мудрецам в виде женщины, искушая их (Кидушин 81 а-б). Роль искусителя отводят ему мидраши, с его помощью объясняя грехопадение Адама, поклонение золотому тельцу, грех Давида с Бат-Шевой.

Тем не менее, роль Сатана в еврейской традиции по сравнению с тем положением, которое он занял в христианстве, всегда оставалась весьма бледной, и по сути дела всегда сводилась к роли препятствия на пути человека к Богу. Так, во втором благословении после вечернего «Шма», мы говорим, обращаясь к Всевышнему: «И устрани сатан перед нами и позади нас».
Для христианства Сатана-Дьявол-Люцифер есть олицетворение всеобщего зла. Для иудаизма – преграда к всеобщему добру. Согласитесь: дьявольская разница.
В значении «преграда» употребляется слово сатан и в книге Шмуэль (1 29:4), где так отзываются о Давиде, нашедшем убежище среди плиштим, плиштимские князья, идущие на войну против евреев. Точно такое же значение этого слова в речи самого Давида, говорящего: «что вам до меня, сыны Цруи, что будете мне сегодня помехой (лесатан)» (там же 2 19:23). В Теhилим (109: 4, 20, 29) мы встречаем интересующий нас корень в значении «ненавидеть», а также ненавистник (или – обвинитель). При этом точно так же, как справа от первосвященника в пророчестве Зхарии стоит сатан, в таком же положении он находится и в стихе из Теhилим (109:6): « Злодея над ним назначь,  справа — пусть обвинитель встанет». (וְשָׂטָן, יַעֲמֹד עַל-יְמִינו)

Если принять распространенное представление о сатане как противящемся воле Господа и противостоящем Ему, то можно определенно сказать, что Тора в гипотезе сатана не слишком нуждается: Господь часто ведет диалог с избранным народом непосредственно, а в том случае, когда между Ним и Его народом выступает посредник – Моше, тот видит свою роль в том, чтобы донести слово Творца в его подлинности – без искажений и даже без излишних комментариев. Что же касается способности сатана Господа гневить, то и без него евреи с удивительным упрямством это стремление демонстрируют. И все же спросим: какова роль сатана в иудаизме? Для этого из Европы, где сатан обрел многочисленные собственные имена, вернемся в пустыню, по которой идут евреи, вернемся во времена, когда «наш герой» еще не обрел даже нарицательного имени. Против воли исполняющий требование Балака проклясть евреев, Билам встает поутру, седлает ослицу – «И воспылал гнев Божий за то, что он пошел, и стал ангел Господень на дороге в помеху ему» (Бемидбар 22:22).
Если дьявол не встречает сопротивленья, если некому и некогда творить добро, если вот-вот во всеуслышание будет объявлено, что Бог умер, то не остается ничего иного, как возложить обязанность творения добра на того, кто был олицетворением зла, — Мефистофеля, с чеканной точностью Гете при помощи Пастернака убедившего нас, что его миссия — «творить добро, всему желая зла».   
Раввин Михаил Ковсан Из книги "Аксиомы иудаизма"


Сатане, точнее его роли, сущности, соответствует "Теневой Страж".  Как думаете выглядит обоюдоострый меч, что из себя представляет? Обоюдоострый меч,  который проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от него. Евреям 4:12-13
Иов 1: 7  И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.

"Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 45).

Верующих в Писании призывают владеть словом Божьим, то есть Писанием:Иоанна 5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную;

Ефесянам 6:11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12  потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.
14  Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15  и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

Исаия 49:2 и соделал уста Мои как острый меч; тенью руки Своей покрывал Меня, и соделал Меня стрелою изостренною; в колчане Своем хранил Меня;
3  и сказал Мне: Ты раб Мой, Израиль, в Тебе Я прославлюсь.

Откровения 1:16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.

Обоюдоострый меч — обвинитель! А вот стрелы лукавого, вопрос спорный —  стрелы лукавые или лукавый стреляет теми стрелами. Суть очень даже важна, тем более все эти сути, могут оказаться правдой.

Плач Иеремии 3:10 Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте;
11  извратил пути мои и растерзал меня, привел меня в ничто;
12  натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел;
13  послал в почки мои стрелы из колчана Своего.

Современный перевод Писания Иезекииль 20: 25 И Я дал им недобрые законы, дал повеления, которые не сохраняли их жизни. 26 Я позволил им оскверниться с их жертвоприношениями. Они стали приносить в жертву даже своих новорожденных детей, и Я бы уничтожил тех людей, что бы они знали, что Я-Господь.»


В христианстве Иисус сын Божий, в книге  Иова 1:7  описывается, как Сатана пришел  в день, когда пришли сыны Божьи предстать пред  Господа.  Вы обратили внимание сыны Божьи,  которые пришли к Господу – Господь, тот кто господствует, хозяин. Не к своему Отцу, а именно сыны Божьи, которым был назначен день, что бы они предстали перед Господом-Господином иными словами Ваалом.

Ваал- хананеи верили, что этот бог приносил дождь и грозы, а так же, что Ваал делал землю плодородною.
Ваал – имя «Ваал» так же значит «господин» или «муж». Подтверждение чему мы и находим в Писании:

Осии 2:13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь.

Осии 2:16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой», и не будешь более звать Меня: «Ваали» Господин мой.
17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их.

Вы еще не забыли эти стихи писания, которые были приведены выше?   Иезекииль 20: 25 И Я дал им недобрые законы, дал повеления, которые не сохраняли их жизни. 26 Я позволил им оскверниться с их жертвоприношениями. Они стали приносить в жертву даже своих новорожденных детей, и Я бы уничтожил тех людей, что бы они знали, что Я-Господь.»

Но вернемся к Сатане, который в книге Иова пришел с сынами Божьими, к Господу. Вас возможно смущает, что я разделяю на Бог и Господь, а зря. В книге Исход есть такой стих:

Исход 7:1 Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком:

Иоанна 6:69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.

Почему  исключают, что Сатана  имеет некое родство с  Богом? Ведь Бог порой действует с Сатаной, как одно целое, если не сказать, что закрадывается понимание, что сам он есть тот Сатана, которого мы имеем в сегодняшнем дне.

Вы еще не забыли рассказ пророка Михея:

3 Царств 22:19  И сказал [Михей]: [не так; не я, а] выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
20  и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
21  и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22  Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
23  И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
24  И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?


А это свидетельство христианского Священномученика Киприана, который ранее служил дьяволу и  говорил: «Поверьте мне, я видел самого дьявола. Я умолял его жертвами, и целовал, и говорил с теми, которые у него старейшины. Он полюбил меня, похвалил мой разум и пред всеми сказал: вот новый Амврий (маг Египетский, противодействовавший Моисею), скорый на послушание нам, достойный общения с нами. И обещал поставить меня князем по изшествии моем из тела, а во время жизни моей на земле во всем помогать мне и полк бесов дал мне в услужение. Когда я уходил от него, он воскликнул мне: «Будь мужествен, доблестный Киприан», – и встав, проводил меня, что удивило всех бесовских старейшин. По этой причине князья его оказывали мне повиновение, видя честь, которую он мне воздал. Лицо его было подобно цвету полевому, глава его была увенчана венцом, который украшался золотом и пресветлыми камнями, одежда его была пречудная. Когда он обращался в какую сторону, – потрясалось все место: многие злобные духи стояли в великом повиновении у престола его: тогда и я отдал ему всего себя».

Колдун Киприан. Из истории магии.



Если вникнуть в само Писание, то оно очень тесно переплетается с мифологией Греции,  а именно в части битвы между Богами за власть над человеком.


Люди  верят,  что причиной слепоты и  немоты являются злые сверхестественные существа, подчиненные Сатане – демоны, бесы. Но если бы изучали Писание, внимательно  и не предвзято, то отбросили бы то, во что  верили в Иудее во времена Христа, ибо:

Исход 4:11 Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?

2-е Коринфянам 12:7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

Интересно, а вот если рассудить, что немой, что бы не разговаривал, слепой, что бы не видел, а то что бы Павел  не превозносился в него тоже подселили ангела от Сатаны?  И ничего страшного, что апостол Павел был бесноватым?

Бесноватость — в христианстве: одержимость человека демонами (бесами). В церковной практике избавление человека от бесноватости осуществляется через обряд экзорцизма, то есть изгнания бесов (в католичестве). В православии «отчитка» (обряд изгнания бесов) была запрещена ещё в III веке апостольскими постановлениями и как форма магического восприятия культа осуждается иерархами.

То есть, православие с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление», считало одержимость той самой изюминкой, которая  открывала ворота рая?

Иеремия 4: 10  И сказал я: о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души?

Иеремия 4: 10 И я, Иеремия, сказал тогда: "Господь, Владыка мой, Ты действительно обманул людей Иудеи и Иерусалима, когда сказал им, что у них будет мир, а Сам приставил меч им к горлу". своременный перевод

Странно? Не может быть, клевета? А вы проверьте эти слова в писании (каноническом и современном  переводе).

1я Царств 24: 13 Как говорит древняя притча: "Зло исходит от злодеев".

Некоторые люди с такой легкостью разделяют кто свет, а кто тьма.  По ком плачут огни инквизиции, а кого заждались в райских садах с его гнилью души и червями в ней. Кто тьма и кто ходит во тьме, кого порождает тьма и кто прикрывается светом —  не забывайте «На все воля Божья».

Само число 666 в Библии символизирует власть:

3 Царств 10:14 В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых,

Так в древности  число 6 означало, число души человека. Поэтому в современном бизнесе и определенных  обществах,  любят эту группу чисел, так как  она является символом власти и богатства.

Кроме того, само слово сатан имеет такое написание и созвучие, что совпадает с арабским произношением шестерок — ситтун شيطان
Апостол Павел писал о служителях в церкви:  1-е Тимофею 3:6  «Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом».

То есть написано, что дьявол  осужден.

Епископ Кассиан это место перевёл иначе: «чтобы, возгордившись, не подпал он под суд диавола».
Эти тексты выражают  те воззрения, которых придерживался Апостол  Павел. Скажите,  можно ли кого-то предать Сатане не обратившись и не позвав Сатану?  Павел призывал  Сатану, для того, чтобы  мучимые Сатаной люди смогли обратиться впоследствии к Богу, по его пониманию  к «правильной» вере. Иисус учил не противиться злому, Павел же творить это зло самому.
1-е Кринфянам 5:5 Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

Перевод епископа Кассиана  1-е Коринфянам 5:5 Предать такого человека сатане на сокрушение плоти, чтобы дух спасён был в День Господень.
1-е Тимофея 1:20 В  числе их — Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы научить их не богохульствовать.  Перевод епископа Кассиана.
Ну конечно, что может сказать классически верующий христианин на эти слова…  Верующий по слову поколений передающих из уст в уста, узко-нужную информацию.  Но, есть такие факты, которые не искоренить, ну конечно если не устроить очередную инквизицию,  неся мнимый свет. Библию переписать по- новой, что то еще придумать.  Нагнать страх и тьму — тьму необразованности ввергая в животный инстинкт жить и думать стадом.
Ведь не зря  в Макра 6:34 Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря;

Люди не имеющие личности!  В Древнем Египте, овец называли  Унду, а людей Ундут. Эти же слова у шумер: УН-ДУ – рогатая толпа;  УН-ДУ-УТ – население.

Иисус был и есть личность, это то качество, к которому он призывал своих последователей. Много страха вокруг, но: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви» 1-е Иоанна 4:18

В христианском церковном служении, есть чин служения «псалмокатара»,  иначе «проклятие псалмами». "Псалмокатара с  греческого Ψαλμοκατάρα  от греч. ψαλμός — «псалом» + греч. κατάρα — «проклятие») — богослужебный чин анафемы, бытовавший в практике греческой Православной церкви, по крайней мере, в XIII—XVII столетиях.
Известна по греческому Номоканону 1528 года и рукописному сборнику 1542 года, описанных на русском языке А. И. Алмазовым в 1912 году.

Псалмокатара представляла собой разновидность Божьего суда и применялась в отношении преступников (очевидно, как церковных — еретиков, так и уголовных), скрывающихся от правосудия.
Целью псалмокатары было не только полное отлучение проклинаемого от Церкви и предание его в руки Диавола, но и призвание на него и его имущество всевозможных прижизненных пагуб («Да будет он все лета жизни его на земле страдая и трясясь, как Каин… И в его жилище да не будет обретён благой день, но да будут — имущество его, а также, что имеет и что сделает, во всяческую погибель…»).
Считалось, что проклятый по чину псалмокатары «спустя несколько дней — и чернеет, и вспухает, и расседается, и подпадает гневу Божию». Кроме того, при псалмокатаре возносилось моление «да не разсыплется тело» проклинаемого, что бы он после смерти не подвергся тлению, сохранив безобразный вид, что в греческих народных представлениях делало его сродни вурдалаку..
«Классическая» псалмокатара совершалась в храме, причём для её совершения требовалось семь священников.
Очевидно, такое число священников, задействованных в чинопоследовании псалмокатары, является реминисценцией на церковное таинство елеосвящения, для совершения которого, как известно, в православной традиции требуется такое же количество священников. Если елеосвящение в православном понимании есть врачевание, то псалмокатара, напротив, рассматривается как поражение болезнями и невзгодами. Также вероятно, что указанное число священников связывается с числом основных Даров Святого Духа, которых тоже семь (дух Господень, дух премудрости, дух разума, дух совета (рассудительности), дух крепости, дух ведения и дух благочестия (или страха Божия)). Каждый священник, участвующий в псалмокатаре, лишает, таким образом, проклинаемого одного из даров Св. Духа.
Перед псалмокатарой совершается Литургия. Затем священники в облачении выходят на середину храма. При этом обувь с правой ноги переобувается на левую и наоборот, а одежды священников надеваются наизнанку — здесь очевидны влияние народных верований, а также символизм, подчёркивающий исключительный характер псалмокатары и её назначение, противоположное общим целям христианского богослужения). В центре храма должны быть приготовлены сосуд с уксусом (уксус было принято вливать в сосуд во время Великого входа), негашёная известь и семь смоляных свечей чёрного цвета."


Конечно, Сатану можно и дальше винить во всем мировом зле и в каждом личном выборе человека. Сатана стоит перед тобой с подносом и спрашивает: « Что вы милейший сегодня будете?» И только ты сам выбираешь из предложенного им. Не хочешь? Не бери!

Сирах 21: 30 Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу.



Рабийе задали вопрос: «Ты любишь преславного Господа?»
Она отвечала: «Люблю».
Тогда ее спросили: «А Сатану ты ненавидишь?»
Она сказала: «Нет».
Ошеломлённый человек воскликнул: «И почему же нет?»
Рабийа ответила: «Моя любовь к Богу переполняет меня и не оставляет места для ненависти к Сатане».
Аттар

ЧТО БЫ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ САТАНУ ПРИСЛУШАЙСЯ К СЕБЕ И ОТВЕТЬ НА ВОПРОС — ЧТО ТЕБЕ МЕШАЕТ БЫТЬ СОВЕРШЕННЫМ?  Спящий в Эдеме


Источники: Иудаизм и евреи. Статьи «Каббала- тайная Тора».
Алмазов А. И. Проклятие преступника псалмами (Ψαλμοκατάρα). К истории суда.Божьего в Греческой церкви. Одесса, 1912. — 85 с.
Воробьева Н. В. Греческо-русские церковные связи в XVII в.: практика псалмокатар //.Международные отношения: теория, история, практика: Межвуз. сб. науч. тр. / Ом. гос. ун-т им. Ф. М. Достоевского; [Редкол.: А. В. Якуб (отв. ред.) и др.]. — Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. С. 102—117. — ISBN 5-7779-0574-9
Раввин Михаил Ковсан.«Аксиомы иудаизма»

  

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 696

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 2.
С тем, что здесь выложено, не поспоришь. Это взято из духовных трактатов и там написано именно так. А вопрос в чём?
2016-11-20 00:47:16
А в чем вопрос?))) размышления.
2016-11-21 10:13:17
Много букв, но назидает.Спсбки.

В Саду вообще комедия случилась.
Бог говорит: - Не ешьте с дерева ДиЗ, бо помрёте в тот же день.
А змей: - не, не умрёте, но станете, как боги.

И НЕ померли, и таки стали же, пч вот же оно, Писание, а против него не попрёшь:
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно."

Вот тут и упссс, и разрыв шаблона.
С одной стороныЮ съели т.н. плод и унаследовали грех, а с др. стороны - стали как боги.
А тут ещё страшнее вывод напрашивается: боги были такими, какими А. и Е. стали после искушения Змием?
И, как вывод: Змей-то чистую правду сказал. Вон оно шо, Михалыч.

А поскольку в лице людей появилась конкуренция, их быстренько и выперли за пределы Эдема, шоб не приведи господь, ещё и с ДЖ не вкусили и не стали совсем равны творцам.
Комедия...

Особенно мне нра про ангела, которого поставили на входе в Эдем, чтоб изгнанники не смогли просочиться обратно:

"И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни."
"Пламенный меч обращающийся"....Мне видится лазерное вращающееся оружие на подступах к лаборатории, в которой генетич. эксперимент немножко вышел из-под контроля.))

так шо, не всё так однозначно,согласна с автором.

2016-09-28 16:14:14
Все интересно)))
2016-09-28 18:03:25
Сколько лет прошло, а коллеги ещё тогда лазерными шоу баловались. Эх, Шалуны !!!
2016-11-21 10:18:12

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
Просто и доступно для понимания ЛГ. Понравился стих, его ритм и энергия. Спасибо, Оля!
Рецензия от: Лариса Гараган
2020-01-21 20:10:33
Понравилось! Очень!
Рецензия от: Люся Лагутина
2020-01-21 20:07:44
Всего лишь несколько строк.А смысл их растревожил душу.И нам ведь хочется зиму пережить.
Дождаться весенней поры. Лучами солнца любоваться. С уважением. Саша.
Рецензия от: Александра Мошкович
2020-01-21 20:06:01
На форуме обсуждают
Pavlo Klimkin
4 год ·
На тлі "політичних розваг" минулого тижня тема змін до конституції РФ майже пройшла непоміченою. Вона ніби в парале(...)
Рецензия от: Юрко
2020-01-21 17:50:17
Джон Сміт
Він це робить навмисно?
5 січня на Донбасі внаслідок підриву вантажного автомобіля на міні один військовий загинув.

Ще один тяжко пор(...)
Рецензия от: Зрадонька
2020-01-21 17:49:25
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.