Между землей и небом

Автор: Алекс Эль
Тема:Стихи о любви
Опубликовано: 2013-03-24 08:08:41
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Сон Венеры

Горит костер, танцуют девы
Вокруг костра под ритм сердец -
Сегодня жертвой стал юнец,
Который ранил сон Венеры.

Его сожгли под песнь Ночи,
Прославив имя на века.
Его не дрогнула рука -
Достоин памяти Любви.

Страданья - пыль, слеза - забава,
Всё ради твердости Души.
И ради младости Любви
Юнцы охвачены пожаром.

И погибают на кострах
Чуть только ранят сон Венеры,
И подвиг их прославят девы,
Золу покорно подобрав.

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 1405

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 8.
Класс!!!
2013-05-26 21:23:16
Алекс,, есть в Ваших стихах что-то мистическое и таинственное. Очень понравились.



С уважением
2013-03-28 22:42:58
Античні мотиви. Дуже цікаво!
2013-03-26 02:11:34
Рифма таки есть, просто ну оочень ассонансная. Раненый сон меня тоже смутил, и повторение "костер" "костра" в первой строфе как-то пробуксовывает . Но поэтичность на уровне:) Мне понравилось.
2013-03-25 23:33:16
Осмелюсь, Люда, кое в чём с Вами не согласиться.
Как определить оочень или не очень, если для определения ассонансной рифмы надо совпадение лишь одной гласной буквы? И всё... Здесь получается по аналогии с беременностью, которая не может быть чуть-чуть и оочень.
Просто мы не привычны к ассонансу. В нём нас смущает низкий уровень созвучия согласных, окружающих ударную гласную. Но ведь согласные по определению никакого участия в квалификации рифмы как ассонансной не принимают. Если подобную созвучность принять как стиль (как верлибр, как хокку) – всё станет на свои места.
---
Вас смущает повторение "костра"? Почему? Меня нисколько...
"Горит костер, танцуют девы
Вокруг костра под ритм сердец"
и
"У лукоморья - ДУБ зелёный,
Златая цепь на ДУБЕ том" -
ведь не смущает же...
Или к примеру:
"Стоит избушка - курьи ножки.
Вокруг избушки тесный лес"
Здесь в первой строке мы вводим "избушку" обозначая её наличие. Семантически законченная конструкция. Значит дальше можем говорить о чём угодно. Но это "что угодно" включает возможность снова заговорить об избушке.
В следующей строке вводим "избушку" уже в новую смысловую конструкцию - для описания действий или обстановки вокруг неё.
---
Мы, скорее, оцениваем стих лишь по собственному субъективному восприятию. И это нормально. Но в этом случае я бы уже отошёл от оценки стихотворения по критерию силы/слабости, а обратился бы к критериям понравилось/не понравилось (как это сделали Вы).
Я не скажу, что стих обсуждаемый стих идеален, но меня тоже торкнул.
Не хотелось, чтобы показалось, что я резонёрствовал. Нет, просто в обращении к Вам высказал свои мысли.
С уважением.
2013-03-26 01:06:41
Не знаю как можно объяснять стихи ) Но попробую...
"Раненый сон Венеры" - это посягательство на сердце богини любви. То есть на саму Любовь.
"Пожар" - пожар чувств конечно. Юнец не любит конкретно кого-то, он Любит. Но, весь пылая, сгорая, он только ранит Любовь, задевает ее, преступает черту.
И за это получает наказание - он превращается в пепел, которым довольствуется какая-то дева (девушка).
Глупо объяснять стих )
2013-03-26 05:09:26
Утром мозги светлее.
Извините. Сказав: "Просто мы не привычны к ассонансу.", - допустил неточность. В конкретном случае правильно сказать: не к "ассонансу", а именно к "ассонансной рифме". Это, всё-таки, различные понятия, которые смешивать недопустимо.
2013-03-26 08:54:12
Алекс, но вот например "раненный сон" все равно вызывает вопросы. Ну хорошо, раненный, а значит может быть убитый? Ассоциируется с выражением "уснул мертвым сном", а это явно не в пользу образа Ну это субъективно канеш

Ага, сама не люблю объяснять стихо, сидишь и удивляешься, ну что ж там непонятного)
_
Арий) Ну тогда и я осмелюсь)
Ну бывает наверное ложная беременность Не знаю, но разница же есть например - заря-звеня или ночи-любви? И то и то ассонансные, но "з" все же придает созвучия. Так что первая рифма - это просто не очень, а вторая - очень не очень) Бедные рифмы, наверное не так уж и страшно, главное дозировать. Мне попадались стихо с пропущенной рифмой вапще, но это было сделано так мастерски, что и не заметишь.

Верлибр и хокку вообще-то да, но когда рифма, то есть, то нет, то это уже не стиль, это халтура!

__
Про костры-
Я в принципе не против повторений. Даже более того, сама грешнаНо в конкретном случае мне не понравилось. Зачем нужно было это уточнение? Я думаю просто для красоты. А если нет, то что тогда? Создать картинку каких-то старославянских языческих обрядов? Тогда римская (если не ошибаюсь) "Венера" тут совсем, как здристи.

2013-03-26 18:53:51
Если вы так долго размышляете о "раненом сне", то видимо не поняли стихотворение )
Повторение "костров" может и не на пользу, но вреда тоже не вижу.
А мне связка "ночи-любви" мне гораздо приятнее на слух ))
И в стихе вовсе не обряд описан. Это всё - единый образ. Образ того, как юношеская безответная любовь (та самая вечная, к идеалу) постепенно сгорает, но не просто так, а чтобы любить женщину-человека.
2013-03-27 05:13:24
«Арий) Ну тогда и я осмелюсь)
Ну бывает наверное ложная беременность Не знаю, но разница же есть например - заря-звеня или ночи-любви? И то и то ассонансные, но "з" все же придает созвучия. Так что первая рифма - это просто не очень, а вторая – очень не очень.
------
Разница есть. Безусловно. И прежде всего в том, что в рифма «ночи-любви» - чисто ассонансная, а вот рифма «заря-звеня» - ассонансная совмещённая с аллитерацией (где буква «з» и есть аллитерационной частью смешанной рифмы). Безусловно, аллитерационная составляющая облагозвучивает рифму. Добавьте ещё одну объединяющую согласную, и, будет ещё созвучнее. Но оценка стиха, о которой мы говорили, опять-таки будет лежать в плоскости нравится/не нравится, ибо чисто ассонансная рифма тоже правомерна.
================================
Бедные рифмы, наверное не так уж и страшно, главное дозировать. Мне попадались стихо с пропущенной рифмой вапще, но это было сделано так мастерски, что и не заметишь.

Верлибр и хокку вообще-то да, но когда рифма, то есть, то нет, то это уже не стиль, это халтура!
---
Вот! Умница! ) Нравится ход этих мыслей. Абсолютно верно! Именно последовательность определяет стиль. Т.е. если автор последователен в ассонансной рифме – это стиль! Если нет – ХАЛТУРА!
Но. Именно поэтому я попытался защищать автора. И именно поэтому заговорил об ассонансной рифме…
Когда я увидел эти рифмы у Алекса, - первым делом посмотрел его иные стихи. И обратил внимание, что в отличие от этого стиха, там рифмы более созвучные.
Именно на этом основании делал вывод, что этот стих – стилевой (в смысле ассонансно рифмованный). Допускаю, что Алекс мог даже и не знать слова «ассонанс», но присутствует ощущение, что аллитерационная созвучность рифм им просто игнорировалась. Ведь поглядите, в других стихах была попытка созвучной рифмовки, а в этом она практически отсутствует. На весь стих из восьми рифмующихся сочетаний созвучны (с натяжкой) только два. Иными словами: в том то и дело, что в анализируемом стихе ассонансная рифма - более похожа на стиль. ИМХО.
=============================
Про костры-
Я в принципе не против повторений. Даже более того, сама грешнаНо в конкретном случае мне не понравилось. Зачем нужно было это уточнение? Я думаю просто для красоты. А если нет, то что тогда? Создать картинку каких-то старославянских языческих обрядов? Тогда римская (если не ошибаюсь) "Венера" тут совсем, как здристи.
----
Думаю, это просто особенности субъективного восприятия стиха: кому-то повторение режет слух, кто-то не обращает внимания.
Просто вспомнил вышеуказанные примеры с лукоморьевскими «дубами» и не увидел разницы с элевскими «кострами»…
Собственно (как итог): не вижу каких-то особых разногласий в наших анализах. Имеющиеся расхождения, ИМХО, определены, скорее не различием каких-либо объективных концепций, а особенностями субъективного восприятия. ,)
2013-03-28 22:14:38
Арий, буду рад, если какие-то еще из моих стихотворений разберете по косточкам ) У вас неплохо получается
2013-03-28 23:09:51
Ранения снов - явный перебор с образностью, ноль ассоциаций по этому поводу. Не знаю почему, всё понимаю, но сожжения юнцов больше пахнут дымом, чем фантазией. А рифм просто нет практически, так можно что угодно рифмой объявить. Не надо придумывать умных слов для плохого рифмования. Части речи, глаголы, изящество - на здоровье, но окончания слов должны быть хотя бы подобны.
2013-03-25 23:06:13
Алекс, обратите педантичного критика Гену к источникам.
-
Первое, что попалось (хотя в Инете этого добра должно быть много).
Цитата: "Разновидностью ассонанса в некоторых источниках считают АССОНАНСНУЮ РИФМУ, в которой созвучны ТОЛЬКО ГЛАСНЫЕ, но не согласные".
Источник цитаты: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81
-
Мы, безусловно понимаем, что признание ассонансных рифм колеблет и даже разрушает идиотию вот уж воистину придуманной "строгой рифмы", но тут уж, пардон, помочь каким-либо образом Гене, увы, вне чьего-либо волевого контроля. ,)
К первоисточникам, господа! К первоисточникам!
2013-03-25 23:43:32
Я ж и говорю, оправданий плохого рифмования можно найти сколько угодно. Если эти пары - рифмы, то нет вопросов:
девы-Венеры
ночи-любви
забава-пожаром
души-любви
кострах-подобрав
------------------------------
Мне не совсем понятно, при чём тут стихи. Структурированная проза, - на здоровье, пишите на пару и называйте это стихами.
2013-03-26 03:04:04
Геннадий, возможно у меня нет таланта, достаточного, чтобы везде расставлять правильные рифмы, но я и не стремлюсь к этому.
Творчество по определению свободно. Я не пишу стихи с правильными рифмами. Мне важнее смысл. Здесь Арий Теко прав.
Видимо мой словарный запас не позволяет мне везде расставлять такие рифмы, к которым вы бы не придрались ) Но также мне многие стихи из-за таких рифм кажутся сладковатыми, даже порой не в тему, особенно если стих раскрывает какую-то драму. Слова не просто форма и звук, слова передают чувства.
Или вы знаете как правильно творить, а как не правильно?
У меня критерий оценки творения - задело или нет, пробрало или нет, понравилось или нет, а не правильные рифмы или неправильные. )
2013-03-26 04:58:57
Радует, что не доказываете хоть что стихи рифмованы. Конечно, суть вопроса в том кто для чего пишет. Кто от души и для себя, кто по иным причинам. Содержание безусловно важно, но искусство стихосложения подразумевает единство трёх факторов - содержания, рифмовки и строфы. Это признак уровня. Игнорирование любого из факторов нивелирует стих. Успехов Вам, техника появится, если только Вы сами будете считать её важной. Много чего можно написать лишь бы живо, но стихи - это искусство словесности, а не рассказы в структурированной прозе. :-)
2013-03-26 16:06:12
Я не претендую на лавры высокоуровнего поэта (профессионала). Даже больше скажу - не считаю себя поэтом.
Поэтому выскажу мнение просто читателя: я постоянно натыкаюсь на стихи, которые (в вашей формулировке) - великолепные стихи - есть содержание, рифмы безукоризненны, слог соблюден, но пресные, неинтересные, через 5 минут просто забываешь, о чем они. Души нет. Уж лучше бы технически коряво, но с душой. Потом подпилить то можно.
Ну и ваша любовь к правильным рифмам просто умиляет )) Это конечно важно, но это не аксиома творчества, не истина, не цель. Рифма, как часть стиха - кисточка или краска, с помощью которой пишут картину, то есть передают внутреннее состояние, пытаясь его выплеснуть или донести что-то. Мне кажется, с этой позиции и надо воспринимать любые творения. Более этого, это будет уважительно. А так - получается вы навязываете свои кисточки и краски, делая из них какой-то фетиш.
2013-03-27 05:26:00
Я ж написал, что важны три составляющие - содержание, строфа и рифмы. Стих не рифмован, вот и обратил внимание. И больше по той полемике, которая уже была к тому времени в рецках, для любителей теорий о таких невероятных формах рифм, что они даже читателю незаметны.
Некоторые обороты чересчур, и потому на это обратил внимание.
Стих был задуман хорошо по идее, но ранение снов, как основа текста, практически свёл красоту наполнения к нулю. Таково лично моё мнение.
Но всё равно успехов Вам.
2013-03-27 12:22:56
Сильненькое стихо, Алекс. ,)

То, что злюка назвала "очень сложно назвать рифмами", действительно, несколько отдалено от привычных нашему уху рифмовых созвучий. Тем не менее, это обычная ассонансная рифма, имеющая право на жизнь, как и иные (фонетически более созвучные).

Просто читателю надо уметь отойти от привычных ему форм и принять подобную рифму как стиль.

Обычно ассонансная рифма современными авторами используется для точной передачи смысла. То есть привычное рифмическое благозвучие, как бы приносится в жертву высокой цели семантической целостности и законченности стиха. Правда, если такая цель не достигается и в семантической конструкции стиха остаются провалы - вот тогда ассоциативная рифма и весь стих выглядят уродливо. У Вас уродливо не выпирает. Ваш уход от точности рифм, ИМХО, компенсирован (и этим оправдан) точностью и глубиной образов и сюжетной целостностью. Уверен, - начни Вы прилизывать рифмы - Вы бы потеряли в этих компонентах.

Что касается Вашей "любвеобильности"...

"В любви родился, жил в любви, в любви сгорев он канул в Лету". ©

То же вроде бы любви немало... И тем не менее...

Относительно запятых спорить особо не буду. Возможно спорил бы, если бы знал, что подразумевала злюка. Хотя, возможно, и не спорил бы.
2013-03-25 22:07:13
Извиняюсь:
"ассоциативная рифма " читать как "ассонансная рифма".
2013-03-25 22:15:44
Я не птичка, голубушка. Я - птиц. Орёл - ОН.
-
Бесполезно?!? Поэтому и не спорю.
Повторение - оно как глагольная рифма пори правильном употреблении вполне допустимо. Как правило повторение корёжит стих, если оно осуществилось в одной семантической конструкции. Безусловно, можно и желательно избегать повторений. Но... Если смысловая конструкция закончена, то уже в следующей повторение не выглядит столь критичным.
:РР
2013-03-25 22:37:55
Да, сам дивлюсь!
2013-03-25 22:51:36
Ага, понял: значит оба дивимся.
Красивая тонкость! Умница. ,)
2013-03-25 23:13:19
Как-то тяжеловато читать. Поработайте над рифмами. Да и глубины мысли не чувствую. Посидите над ним еще и у Вас .думаю получится.
2013-03-24 11:02:55
Хорошо!С Ув.
2013-03-24 09:52:08

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
+1 Красиво!
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-28 23:56:39
Интересный сюжет.
Успехов Вам, творческого вдохновения.
Рецензия от:
Таня Яковенко
2024-04-28 23:49:47
Саша, чудесно написано, отлично читается и воспринимается.
Браво!
Пусть жизнь радует позитивом и удачами.
Рецензия от:
Таня Яковенко
2024-04-28 23:46:26
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.