... Всё живое особой метой Отмечается с ранних пор - Если б не был бы я поэтом, То, наверно, был мошенник и вор... Сергей Есенин

Автор: Татьяна Алекс Пивненко
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2014-12-03 17:37:17
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Глава одной Корпорации

детстве я любила задавать глупые вопросы. Хотя,
думаю, многие из нас в нежном возрасте этим
грешили. Да и вопросы, скорее всего, были не
глупыми, а… необычными, что ли. Ведь любопытство
– всего лишь ключ, с помощью которого ребёнок
познаёт мир, и важно помочь ему открыть этим
ключом интересующие двери.
Но в детском саду, а потом и в школе обязательно
находился кто-то взрослый, рослый и толстый,
который назидательно говорил:
- Не задавай глупых вопросов!
И тогда становилось очень-очень обидно – прямо до
слёз. Но вопросы не исчезали.
Их просто несли домой – к родителям.
Помню случай, близкий к анекдотическому. Мне
тогда было около пяти лет, и я до безумия любила
животных – абсолютно всех. Но кошки, коты и
котята попадали под эту любовь, так сказать, вне
очереди. Скорее всего, потому, что в наших широтах,
к сожалению, нельзя даже по улице пройти, не
наткнувшись взглядом на брошенного или
бездомного мурлыку. Я таскала на руках и
подкармливала всех кошек городского двора.
Вместе с подружками  мы строили для них домики из
картонных коробок, которые в изобилии
выкидывали продавцы бананов и цитрусов. А
деревенская бабушка даже думать не смела о том,
чтобы утопить пищащий приплод кошки Маркизы,
ибо человек, причинивший зло усатым-полосатым,
тут же автоматически заносился в список моих
заклятых врагов. Все Маркизины дети благополучно
росли у нас до кошачьего «совершеннолетия», а
потом их пристраивали в добрые руки.
И вот, в свои пять лет я серьёзно озаботилась
проблемой размножения кошек. Рассуждала я
примерно так: «Вот человеческие женщины. Они
рожают в тёплой и уютной больнице, под
присмотром врачей. А как же бедные бездомные
кошки? Вот Маркиза родила котят на сеновале – это
почти что больница. Да и папа с бабушкой суетились
вокруг неё – это почти что врачи. А что же будет
делать бездомная кошка? Рожать прямо на улице?
Кто же ей поможет?»
Под влиянием этой серьёзной дилеммы, я подошла к
папе, который сидел за столом и пил чай,
отгородившись от всего мира газетой. Далее
последовал диалог:
- Па-ап?
- Да? – газета зашелестела и сложилась, являя
внимательное папино лицо.
- Пап, а котята рождаются из животика кошки?
- Ну… да, конечно.
- А бездомные кошки рожают котят прямо на улице?
- Получается, так. Но ты не беспокойся. Кошки –
заботливые мамы, они заранее ищут место потеплей:
на чердаке или в подвале.
И тут я задала, так сказать, финальный вопрос. Я
спросила:
- А кто же зашивает кошкам животик после того, как
оттуда вылезут котята?
Дело в том, что процесс родов в детстве я
представляла именно так: растущее кошачье брюхо,
которое в один прекрасный день лопается, являя
миру замечательных пушистиков. После этого,
конечно же, приходит добрый доктор Айболит,
который и зашивает свежеиспечённую кошку-мать,
словно  распоротую мягкую игрушку.
Папа почему-то разволновался, почесал переносицу
и предложил:
- Знаешь, что? Тебе, наверное, лучше будет спросить
об этом у мамы.
Но мама мыла посуду, и я по личному опыту знала,
что когда взрослые заняты делом, не стоит задавать
им глупых вопросов.
Кстати, знающие люди говорят, что на свете
существует карма – иначе говоря, все наши поступки
бумерангом возвращаются к нам. Что-то в этом
есть, потому что недавно мне самой пришлось
отвечать на кучу глупых вопросов.
Случилось это так: в школе, где я работаю, остался
«бесхозный» второй класс – учительница попала в
больницу на целых две недели. Конечно же, тотчас
встал вопрос, кому временно занять место
заболевшего классного руководителя? Сейчас с
работой на замене вопрос обстоит более, чем
серьёзно: заменять учителя младших классов имеет
право только учитель с аналогичным образованием.
Конечно же, такой кадр в школе нашёлся.
Именно у меня в дипломе значилось словосочетание
«учитель младших классов». К слову, несмотря на
специальность, я занимаю  административную
должность, и работа моя связана скорее с вопросами
воспитания подрастающего поколения.
И вот мне пришлось спуститься из своего кабинетно-
кофейно-бумажного рая в тарарам младшей школы.
На растерзание к  малышам, уроки у которых я
проводила последний раз на студенческой практике
лет десять тому назад.
Детей было много – тридцать человек. Чёрные,
русые, рыжие, блондинистые вихры и косички
составляли пёстрый узор, когда их обладатели,
высунув язык и сопя, склоняли головы над
тетрадками.
День был наполнен суматохой: кто-то ревел из-за
испорченного рядка палочек и галочек, кто-то
просился в туалет, кто-то хотел к маме, папе и
бабушке одновременно. Я носилась между партами,
утешая рыдающих и помогая старательным. Звонок
на большую перемену и вовсе превратил меня в
стремительную женщину-кошку: надо было
проследить, чтобы малыши помыли руки,
выстроились парами, правильно расселись в
столовой, не перепутали диетические порции с
обыкновенными.
Но самый большой сюрприз ожидал меня во время
работы группы продлённого дня. Они, эти маленькие
и жутко любопытные чудовища, стали задавать
вопросы.
Вот тут-то я и ощутила себя неполноценной.
Где уж мне, рослой и взрослой, знать, почему Луна не
падает на Землю? Или почему давным-давно не все
обезьяны превратились в человека? Или почему
человек икает?
Кстати, насчёт обезьян я не уверена: по-моему,
превратились все, просто кто-то не очень успешно. В
общем, возвращаясь домой с работы, я тоже
неожиданно начала икать.
От страха, что мне придётся выслушивать детские
каверзные вопросы ещё две недели. И – о, ужас! – я
окончательно поняла, что совсем не знаю, что
отвечать своим маленьким подопечным.
И тут ко мне явилась идея. Пришла, так сказать,
прямо в кровать, застав меня за бессонницей и
тяжкими раздумьями.
Не зря на курсах повышения квалификации нам
твердили, что учитель никогда не должен терять
лицо и уметь находить выход из любой ситуации.
Представьте себе, я этот самый выход нашла!
На следующий день я торжественно водрузила на
свой стол небольшую коробочку, красиво
обклеенную подарочной бумагой. На коробочке
сидела небольшая мягкая игрушка – сова, которую я
намертво прикрепила стиплером.
- Что это такое?
- А для чего это?
- А зачем…?
Вопросы сыпались со всех сторон. Я была окружена
плотным кольцом второклашек, с любопытством
рассматривающих мою придумку. Десятки глаз
впились в меня, десятки рук теребили полы моего
костюма.
- Так, сначала вы усядетесь за парты, а потом я всё
расскажу.
Дети поспешно кинулись занимать свои места.
Я дождалась наступления тишины, и, сделав
эффектную паузу, изрекла:
- Дети, сегодня к нам в гости прилетела Мудрая
Сова. Она знает ответы на все ваши вопросы. Но –
вот незадача: Сова-то наша днём спит! Как вы
думаете, что же делать?
Второклашки зашевелились, закричали:
- Давайте ждать ночи!
- Нет, надо попробовать её разбудить сейчас!
- А Сова знает, почему животные не умеют
улыбаться?
Я сделала жест рукой, призывающий установить
тишину, и предложила:
- Кажется, у меня есть идея. Сейчас я раздам вам
листики, а вы напишете каждый по одному вопросу
для Совы. Ночью она проснётся и полетит за моря-
океаны, в дальние страны, чтоб найти ответы. А
завтра на продлёнке я расскажу вам по секрету, что
Мудрая Сова мне нашептала. Согласны?
Дети радостно закивали, а рыжеволосая, похожая на
сдобную булочку Каринка, захлопала в ладоши:
- Хочу, чтоб уже сегодня настало завтра!
Пока дети старательно записывали свои вопросы, в
классе царила абсолютная тишина. Я впервые
вздохнула с облегчением, подумав: «Ну вот – и шуму
меньше, и в правописании поупражняются!» Да и
фора во времени для нахождения ответов мне бы ох
как пригодилась!
Тридцать записок, старательно накарябанных
пляшущими крупными буквами, наконец-то нашли
своё место на дне совиной коробки.
А вечером я искала ответы у Всемогущего Гугла.
Некоторые даже записывала. Детей интересовали
самые разнообразные вещи.
Например, почему вода мокрая?
Или: «Куда деваются пчёлы зимой?»
А ещё – откуда берётся радуга?
И если с радугой и пчёлами было ещё более-менее
понятно, то вопрос: «Существует ли Корпорация
Добра?» поставил меня в серьёзный тупик, потому
что в интернете абсолютно ничего конкретного не
указывалось по этому поводу.
Назавтра мы с Мудрой Совой держали ответ перед
юными почемучками. По очереди зачитывая детские
вопросы, я объясняла, рассказывала, показывала.
Дети слушали, затаив дыхание – каждому было
интересно, справилась ли Сова с его заданием. На
все ли вопросы найдены ответы? Интуитивно
поглядывая на часы в ожидании звонка, я оставила
странный вопрос о Корпорации Добра «на закуску»,
надеясь, что маленький автор попросту забудет о
нём.
Но не тут-то было. Мы обсудили появление радуги и
возможное падение Луны, пчелиную спячку и
собачьи улыбки – и вот он, долгожданный
спасительный звонок на перемену. Второклашки
весёлой ватагой высыпали в коридор, а я присела за
стол и стала перебирать свои бумаги.
- А можно вопрос? – мои размышления прервал
тонкий детский голосок. Я подняла глаза.
Передо мной стоял худенький русоголовый
мальчишка. Среди шумных и бойких одноклассников
он как-то терялся, становясь неприметным. На
уроках сидел тихо, старательно выполняя задания. Я
уже знала, какой вопрос он собирается задать.
- Я…ещё вчера написал в своей записке: «Существует
ли Корпорация Добра?» Вы не узнали, случайно, об
этом?
- Думаю, что такой корпорации, к сожалению, в мире
нет, - честно сказала я, но, увидев, что малыш
расстроился и опустил глазки, продолжила:
- Однако кто мешает её создать? Можно делать
добрые дела, помогать людям и животным,
слушаться маму с папой, хорошо учиться… Ой, да
много чего ещё можно придумать!
Глаза мальчика зажглись надеждой:
- А можно у меня будет своя Корпорация добра, а я
буду там главным? Можно?
- Конечно, можно. Это ты хорошо придумал, - я
потрепала малыша по голове, и он, улыбаясь во весь
рот, побежал на переменку.
Через две недели, которые пролетели на удивление
быстро, я вернулась в свой кабинетно-бумажный рай,
где не было второклашек и глупых вопросов. Первое,
что я сделала – заварила себе крепчайший
ароматный кофе. Потому что он, как ничто иное,
помогает мне думать.
А размышляла я о самых разных вещах. Например, о
том, задают ли теперь мои второклашки глупые
вопросы своему учителю?
А ещё, признаться, немного скучала: по
непосредственным детским выходкам, искреннему
смеху, шуму на переменках и запаху столовского
компота из сухофруктов.
За эти дни, проведённые с ними, я многому
научилась. Например, теперь умею отлично
разбираться в героях современных мультфильмов и
играть в «платочек».
А ещё я точно знаю, что надо делать, чтоб не
превратиться назад, в обезьяну.
Нужно просто стать главой одной очень важной
Корпорации.

История cоздания стихотворения:

Рабочие моменты ;)))

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 465

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
И - в то-же время нужно оставаться самим собой
Рецензия от:
Сколибог Олег
2024-04-20 00:32:18
Дякую, за підтримку актуальної теми, Оксана! Гарний вірш! Натхнення вам!
Рецензия от:
Олег Берез
2024-04-20 00:00:55
Никогда не жила в коммуналке
Рецензия от:
Музонька
2024-04-19 23:35:55
На форуме обсуждают
У одних голова на двери,
И ученье про мертвого плотника
Разжигает страсти внутри,
Не понять им простого работника,
Восхищённого с фузом гитарой...(...)
Рецензия от:
Атеист
2024-04-17 22:27:42
Хеви металл! Всем привет!
Драйва лучше в мире нет!
Вот послушай-ка Accept
Сразу станет меньше лет!

У фанатов AC/DC
До сих пор в порядке писи!(...)
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-13 16:14:51
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.