Читаю сердцем, а набираю пальцами)

Автор: Наталия Бугаре
Тема:Экспромты
Опубликовано: 2014-09-27 17:44:28
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Когда умирают мечты

Когда умирают мечты, их даже никто не хоронит.
Лишь дворник небрежно сгребет в чадящий и квелый костер...
Закат поднимает мосты. Все реки во власти Харона,
А к тем, кто не верит в рассвет, он Лету под ноги простер.

Когда умирают мечты, болеет чахоткой Надежда,
Платок носовой в кружевах, весь в пятнах по цвету «Бордо».
Обрезаны стропы,  и ты зависла в падении между -
меж небом и грешной землей. Меж нотами соль, ля, си, до...

Когда умирают мечты, мелодии только в миноре.
Бекар, став маэстро судьбы, диезы потер с партитур.
Я пробую ноты на вкус  — их вкус отупляюще горек…
Царит на подмостках беды убогий бемольный гламур.

Когда умирают мечты: бездумно, беззвучно, безвольно;
засасывает круговерть банальных, продуманных фраз.
Набросили правды лассо. Спасли. Ну, зачем? Снова больно…
И дым поминальных костров остался на донышке глаз.

История cоздания стихотворения:

Спасибо Грете за вдохновение

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 615

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 10.
Царит на подмостках беды убогий бемольный

гламур. (с) Очень!!!! Спасибо!
2014-10-09 13:59:04
Вам спасибо, Альгиз)
2014-10-09 14:20:35
Наташа, вы -ПОЭТ ! Мне так никогда не писать! Завидую белой завистью! Все мои восхищения Вам!
2014-10-09 12:23:36
Спасибо, но Поэт звучит слишком сильно для меня..я таки прозаик в большей мере, только тут прозу не читают...
2014-10-09 13:09:15
Нет, вы себя не дооцениваете.
2014-10-09 13:11:27
Просто браво! Натусь, и слов других нет,... так вывернула наизнанку... Это ж прям стокатто щемящих эмоций, которое падает слезами в мою душу... Сижу с влажными глазами... проняло...Забираю! Спасибо тебе за твою удивительную лирику!
2014-10-09 12:13:16
Спасибо, Танюш) я тоже устала от гражданской лирики уже.. вот на стих Греты выдала экспик... Рада,что так тебе пришелся по вкусу)
2014-10-09 13:08:10


Спасибо, родная, это всё нечто иное, ведь за плечами у меня века, здесь память детства ожила.

Я нашей встрече очень рад, только здесь можно обрести настоящую хотя и виртуальную любовь.



о



Мечта ожила,

Она над миром парит,

Ты ведь любима?



о



Господи, честно скажи, почему только дети верят в чудо?

Потому что только они видят во сне и наяву разные чудеса.



2014-10-06 20:46:33
Виталий, мне кажется - настоящая, но виртуальная в этой фразе противоречие. Не находите?)
2014-10-06 23:11:55


Реальность опасна, и не отревляет и виртуальность.
Только в зазеркалье любовь вне зеркал настоящая.

2014-10-06 23:16:46
Стихотворение понравилось. Очень . Сразу забрала в копилку. А вот по поводу запятой в строчке с кружевами и пятнами не согласна с Арием. Не нужна она там. Потому как по смыслу там все понятно, пауза в нужно месте органично делается и без запятой, ну и т.д.

Как всегда - не спорю. Но не согласна)))



Наталья, спасибо за классное стихотворение!
2014-10-03 12:21:20
Вот и славно...
Повсеместно ощущаю некую ущемлённость, когда хотя бы кто-нибудь не будет не согласным.
2014-10-03 12:36:31
Арий, ну вот я позаботилась о том, чтоб Вы не чувствовали себя ущемленным)) Причем оказалось, что позаботилась даже не зная что забочусь и о чем именно забочусь))
2014-10-03 12:45:50
Спасибо за оценку)
2014-10-03 16:26:37
Стих, безусловно, импонирует. ИМХО, с богатой образностью, искренен, высокого уровня эмоциональной наполненности.



Но очень интересный экспромт, ИМХО, ещё неотшлифован.

Стих подпорчивает малое. Пишу потому, что не хочется, чтобы достойный стих, вообще, что-либо подпорчивало.



В стихе:

1. «Платок носовой в кружевах весь в пятнах по цвету «Бордо».

Очень редко прибегаю к оценке припинаков. Для меня самого они сложны порою. Но здесь не тот случай, ибо здесь речь идёт не о грамматической запятой, а о семантической.

После слов «в кружевах» обязательна запятая. Не люблю неаргументированных подсказок – объясню. Напрашивается здесь она потому, что её наличие, во-первых, способствует уточнению смысла, а именно, - способствует акценту на том, что подразумеваемый автором смысл: «весь в пятнах», а не «в кружевах весь», как это может показаться по ходу прочтения.

Во-вторых, наличие запятой обусловлено использованием в ритмической конструкции стихотворения такого ритмического инструмент как цезура. Кстати, удачно в стихе используемого.

Так вот: этой же запятой ещё и акцентируется на местонахождении в данной строке цезуры. Ибо если цезурную паузу вынести за слово «весь» - ритм стиха собьётся. А к подобному вынесению есть предпосылки ибо (поделюсь собственным наблюдением): цезура, как правило, смазывается, если её предваряет односложное слово либо если она сама предваряет (как в твоём случае – она находится перед словом «весь») односложное слово. Иными словами, односложные слова по возможности нежелательны прямо перед цезурой и сразу после неё.



Хочу быть честным – это не порок, а всего лишь шероховатость. Ибо точное место цезуры, «правильному» уху должна подсказать ритмическая структура всего стиха. Однако особенность данного текста такова, что цезура в этом стихе находится на месте обрыва амфибрахической стопы (-!-)



– ! – / – ! – / – ! ] – ! – / – ! – / – !



где:

«–» - безударный слог

«!» - ударный слог

«/»- разделитель стоп

«]» - цезура



Здесь третья стопа амфибрахия (сразу за которой следует цезура) усечена…

И получается, что слух читателя как бы борется с дилеммой: с одной стороны, борется с искушением, следуя ритмической инерции, сделать в нужном месте цезурную паузу, а с другой стороны, читателя сбивает искушение сохранить в ещё незаконченной строке мелодию амфибрахия, - закончив амфибрахическую стопу односложным словом («весь»).



Указанная запятая, конкретизируя авторский смысл, снимает все вопросы.



Наташ, это, увы, не всё…



2. Ранее уже касался правила употребления внесхемного ударения в трёхсложных словах (правда, тогда речь шла об анапесте). Однако это правило распространяется на все трёхсложные метры.

Суть правила состоит в том, что В ТРЁХСЛОЖНЫХ СТОПАХ ВНЕСХЕМНОЕ УДАРЕНИЕ ЛИШЬ ТОГДА УЖИВАЕТСЯ С РИТМОМ, КОГДА ОНО СТАВИТСЯ НА ПЕРВЫЙ СЛОГ БЕЗУДАРНОЙ ПАРЫ. Так внесхемное ударение (далее обозначено «*») корректно:

- в анапестической стопе ( – – ! ) - на первом слоге: ( * –! ),

- в дактилической стопе (! – –) - на втором слоге ( ! * – )

- в амфибрахической стопе ( – ! – ) - на третьем слоге ( – ! * ) (поскольку он будет первым в безударной паре с безударным слогом следующей стопы).

где:

«–» - безударный слог

«!» - ударный слог

«*»- внесхемное ударение



А теперь посмотрим на твою амфибрахическую строку:

«Кружит меня водоворот банальных, проверенных фраз».

Здесь, следуя ритму, моему уху послышалось «кружит мЕня водоворот» (только если читать вместе с предыдущей и последующей строками).



Проверил по ритмической сетке…

У тебя получилось: – ! – / * – – / – ! ] – ! – / – ! – / – !

Схема показывает, что внесхемное ударение упало не на первый, а на второй слог безударной пары. Отсюда ритмический порок.



Знаю, что не обидишься, ибо Наталия Бугаре всегда стремилась к чистоте стиха, к его стерильности. Только поэтому и написал такую рецку.

Ну, а, в свою очередь, ты знаешь, что свои замечания после любой реакции автора убираю.

Надеюсь: был для тебя не очень зануден.



Вдохновения тебе, Наташ. ;)

2014-09-30 18:45:43
Арий, солнце мое, уберешь рецку- ужасно обижусь. Ибо это школа для всех авторов, а не только для меня, убогой. Огромное тебе человеческое спасибо за помощь в правке. Конечно, строку покручу и запятушку поставлю) Спасибо, лучший критик сети, за время, уделенное мне и скупую похвалу, которую ценю, как орден. Обнимаю тебя, хороший. Радости тебе и мира.
2014-09-30 18:52:01
Сорри.
Читать: "Ранее уже касался правила употребления внесхемного ударения в трёхсложных СТОПАХ".
2014-09-30 18:56:11
Арий, а то что у меня в третьем катрене в третьей строке пропала внутренняя рифма, не царапает? Я тут внутренню рифму давала в первой и третьей строке кругом, а в третьем катрене образ не срифмовался... хочу узнать твое мнение. И заранее спасибо)
2014-09-30 18:58:49
Ну вот… а меня-то «критиком» за что обругала?!? Ты же знаешь как я отношусь к этому статусу… Не критик я, а выразитель своего скромного мнения… И очень редко…
---
Н.Б: Арий, а то что у меня в третьем катрене в третьей строке пропала внутренняя рифма, не царапает? Я тут внутренню рифму давала в первой и третьей строке кругом, а в третьем катрене образ не срифмовался... хочу узнать твое мнение. И заранее спасибо)
---

Меня не царапает. По правде у меня ощущения внутренней рифмы вообще не возникло. И вот почему.
Во-первых, сама по себе рифмовка внутренней рифмой одних только первой и третьей строки, весьма не показательна. С точки зрения формирования ритмического рисунка, всё же более привычна рифмовка обеих парных катреновских строк.
Во-вторых, ты даже рифмовку внутренней рифмой первой и третьей строк употребила не как говоришь: «кругом», а только в двух первых катренах. Не только в третьем, но и в четвёртом катрене внутренней рифмы я не заметил.

Потому как не есть рифмой в третьем катрене:

«Когда умирают мечты,
….
Я пробую ноты на вкус»

Точно так же не очень похоже на рифму и в четвёртом катрене:

«Когда умирают мечты:

Набросили правды лассо»

Учитывая в совокупности и «во-первых», и «во-вторых», - сам факт внутренней рифмовки только первой и третьей строк лишь в первом и во втором катрене, ИМХО, выглядит скорее случайностью, чем порочной закономерностью чем пороком авторского замысла (хотя, ИМХО, лучше таких случайностей избегать). Отсюда и ощущение отсутствия внутренней рифмовки. Которая, кстати, при использовании цезуры отнюдь не обязательна. Даже при отсутствии внутренней рифмы сама цезура служит достаточным ритмическим инструментом.

Обидишься, говоришь? Наташ, на сайте несколько тысяч авторов… ну, скажи мне, только честно: скольким авторам кроме тебя всё мной написанное представляется полезной информацией, а не заумным выпендрёжем?
ОТОЖ… (© - Евген Василенко) ,)
2014-09-30 20:19:16
Арий, я не знаю скольким..но все твои рецензии я копирую и заношу в отдельную папку вместе с самой работой. А потом анализирую, и, знаешь, через полгода даже нахожу новое зерно. У меня огромные пробелы в литературном образовании. А ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПОМОЧЬ РЕБЯТАМ, по крайней мере тем, кто хочет расти и принимает от меня помощь..вот потому я блуждаю по сайтам в поисках настоящей конструктивной критики, и для улучшения собственных строк и для школы критических разборов. даже сайт нашла, профилирующийся на них, может слышал - литсеть? там целая школа критики идет, и слава Богу, сайт не заполитизирован и пока никто не делит народ по нац признаку. Там очень много евреев и славян с иностраным подданством, и мало русских с гражданством РФ. Попасть туда можно только по рекомендации... и судя по тому кто там собрался, меж граждан РФ не так и много талантов... Но это лирика. На данный момент ты, Ратмир Сварожич и Алекс Лис - лучшие критики поэзии в сети. Заявляю ответственно, так как я почти на всех сайтах либо была, либо есть. Вряд ли бы пропустила уникума, способного столь аргументировано давать разборы. правда, знаю еще одну женщину твоего уровня - Логиня. У остальных уровень чуть по-ниже, где-то на уровне моем... Была бы я богатой, я бы тебе платила за возню с моими строками, честно. Но дома на Украине я бедна, аки церковная мышь) Так,что прими мою искреннюю благодарность и целомудренный поцелуй. А то у меня желание иной раз буквально руки тебе целовать и называть Учителем))))) Авторы твоего уровня называются в сети мастодонтами, вас очень мало, как и всего действительно ценного. И от меня услышать слово - критик, не обидно) Я считаю это званием и выдаю его очень редко. Обнимаю тебя и спасибо, что ты есть.
2014-09-30 20:37:43
Я автор, который обиделся на Ария. Он сделал на моём стихотворении аналогичный разбор, а затем его удалил. Я обиделся. Он лишил меня возможности занести эту информацию на отдельный (учебный) файл. Тем самым мне теперь приходится по памяти восстанавливать некоторые моменты этого урока.
Но я отходчивый ... и если в следующий раз мне повезёт (аналогичный разбор на любом другом моём стихо), я отреагирую оперативно и, надеюсь, успею скопировать рецензию... заодно и разобижусь.
2014-09-30 20:44:55
Подпишусь под каждым Наташиным словом! Я кстати тоже такие разборы Ария все копирую. Они настолько профессиональны и поданы таким доступным языком, что понятны даже мне, человеку не имеющему особых знаний по теории стихосложения.
2014-09-30 20:53:07
Саша, я вам советую копировать ВСЕ его разборы, что увидите. лучшей школы трудно себе представить. Да и учиться можно и должно на чужих ошибках) Я обожаю его разборы... у меня вообще трепет перед таким мастодонтом))))) Если бы вы знали как трудно найти критика такого уровня даже за деньги... да и платные редко ТАК аргументируют.. у меня есть друзья проф-критики со спец образованием. Знаете как выглядит их подсказки мне? Нат, в пятом катрене четвертая строка не ах..поверти. Во втором катрене образ не лег -подумай, и фонемки погляди - царапают. Вот и все))))))) А Натке думать и думать, что там не так))))
2014-09-30 20:53:50
Скопировал
2014-09-30 20:58:18
Арий, мне Ваша рецензия нужна!
Хоть я и не заканчивала литературный факультет, но... раз уж приобщилась к написанию стихов, считаю важным в них заглянуть "глазами профессионала".
Спасибо за подробный разбор! Постараюсь разобраться!
Ничего подобного на сайте не встречала.
С уважением: Наташа.
2014-10-01 04:04:22
Арий, солнце, надеюсь вопрос снят о нужности твоего "занудства"?)))))) Я так рада. словно это за моими разборами очередь выстроилась))))) Горжусь дружбой с тобой, пусть и в виртуальном формате всего...
2014-10-01 12:50:41
2 Н. Бугаре (2014-10-01 12:50:41)

Н.Б.: Арий, солнце, надеюсь, вопрос снят о нужности твоего "занудства"?))))))
-
Под давлением поэтической общественности капитулирую. :(
Но это касается лишь данного случая. Что касается последующих случаев, то к ним, вероятно, следует подходить дифференцировано: какие-то оставлять, какие-то убирать. Все оставлять точно не буду, ибо их оставление на странице порою просто бессмысленно.

Наташенька, безусловно, благодарен всем твоим оценкам моих стиховедческих достоинств, но, ИМХО, они, всё-таки, несколько гиперболизированы.

З.Ы. Внесенные правки, ИМХО, гораздо лучше.
Лови +.
Тепла душе, света и вдохновения!
2014-10-02 19:17:11
2. А. Сурнев. (2014-09-30 20:44:55)

Саш, да я и сам теперь сожалею! Такой прецедент был!!!
Когда ещё теперь в сурневском стихе на чём-либо споткнёшься! Эээх!
2014-10-02 19:29:42
2. Н. Неви (2014-09-30 20:53:07)

2014-10-02 19:33:06
2. Н. Базалицкая (2014-10-01 04:04:22)

Рад! Не пропал мой скромный труд!
И дум высокое стремленье!

Наташа, мне, действительно, приятно поделиться с кем-либо частичкой своих знаний. Однако я предостерёг бы и Вас и всех иных авторов от отнесения их к профессиональным. Хотя бы на том простом основании, что среди периодически протираемой от пыли стопки дипломов Ария Теко, среди которых (не буду ложно скромным) есть дипломы общесоюзного образца с весьма экзотическими специализациями: офицер – разведки, референт переводчик китайского языка, юрист-правовед, всё-таки, диплома со стиховедческой специализацией, увы, нет.
Почему я не соотношу себя с критиком. Потому, что в отличие от обычного автора, который может не отличать, проходимых по школьной программе, ямба от хорея, при этом сочинять неплохие стихи, ИМХО, непреложным требованием для критика – есть обязательность обладания именно, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМИ знаниями стихосложения. В понятие фундаментальность включаем: обширность, глубину, системность.
По оценкам замечательного поэта, философа, человека, которого я считаю своим учителем, руководителя школы молодых поэтов при московском Литинституте им. Горького, услугами которому по переводу китайской поэзии горжусь и поныне, - обширность и глубина знаний теории стиховедения у Вашего покорного слуги, вроде бы как просматривалось ещё в 80-е годы. А вот что касается системности… Системное знание можно получить лишь при системном изучении предмета. То есть по прохождении какого-либо программного курса (Литинститут, литературные школы…). Его (фундаментальное знание) абсолютно точно нельзя получить эклектическим изучением различных, появляющихся ныне как грибы после дождя, учебников и пособий по стихосложению. Моё твёрдое убеждение: такие учебники годны (и то не все, и то не всегда, и то в малой степени) лишь для того, чтобы авторы поддерживали на достойном уровне собственные творения, но никак не годны как пособия для критиков.
Безусловно, если Вы столь заряжены желанием повысить свой теоретический уровень буду рад помочь, чем могу!
Тепла и света душе Вашей!
2014-10-02 19:51:48
Ах..офицер разведки... Арий, кажется ты сейчас вскружил не одну женскую голову)))))
Я полностью согласна со всем вышеизложенным, мне самой не хватает именно системных знаний, так как агроном и детский психолог, ну, совсем не литературные занятия) Только самообразование, глубокая начитанность и чувство слова.. вот и все, что я могу предложить тем авторам, кои жаждут моей помощи. Иной раз ощущаю чувство глубокой беспомощности, когда пытаюсь помочь... кожей чувствую, что права и строка не ах...а вот аргументировать толком не могу.. Ибо пробелы с системными знаниями литкухни. твои же комментарии очень аргументированы, всегда доброжелательны и очень доходчивы. Повторяюсь, я знаю всего пару мужчин твоего уровня во всей сети. Лично я предпочитаю дергать не мастодонтов, а авторов уровня по-ниже, они беспощадней и въедливей, так как давая разбор, сами учатся. Мастодонты, как ни странно, меня больше хвалят и ободряют, чем критикуют) Это безусловно приятно, но не так пользительно)
Каждый твой визит для меня большой праздник. Я ужасно горжусь тому, что мои корявые строки что-то задевают в тебе и ты тратишь на меня время. И очень ценю твою помощь, как и примеры грамотного конструктивного разбора. В общем, спасибо, что ты есть. даже на литкурсах я не получила столько сколько от общения с тобой. Правда. Обнимаю тебя, Господин офицер. Оставайся таким же.
2014-10-02 22:57:05
И я тут скажу, потому что нельзя удалять такие отзывы.
Ну и про голову тоже, ох, эти офицеры, что же вы с нами делаете...))))
2014-10-02 23:06:44
2. Н.Бугаре (2014-10-02 22:57:05)

Н. Бугаре: "Ах... Офицер разведки. Арий, кажется ты сейчас вскружил не одну женскую голову)))))"
-
Вот уж чего не хотел именно таким способом так это кому-то вскружить голову. Не знаю возможно моя биографическая информация в моих откровениях прозвучала в какой-то мере бахвалисто (впрочем, и стыдится мне нечего: это то, что в своей жизни мне своим трудом удалось достичь и в сказанном мной нет ни буквы неправды), но такую цель себе не ставил. Это точно. Тем более в моём осознании того, что мои военные подвиги, по крайней мере, до последнего времени, были в достаточно отдалённом прошлом.
О дипломах и регалиях это так... вскользь... для общего понимания ситуации. По крайней мере, если кто-то, когда-то от смиренно-интеллигентного Ария услышит жёсткое словцо (чего греха таить такое на портале уже случалось) - будет воспринимать этот эмоциональный всплеск как естественный рецидив военно-профессиональной деформации.
А если вернуться к сути вопроса, - предпочёл бы кружить женские головки своими стихами, а не пронафталиненными дипломами.
2014-10-03 10:47:22
2. Вулпекуле 2014-10-02 23:06:44

Юленька, я тут расхвастался слегка. Продолжу малость: я хоть и военного разлива, но не только стрелять и подрывать умею...
Я ещё умею чуть-чуть писать стихи, играть на губной гармошке и вышиваю крестиком.

З.Ы. Привет, коллеге спецназовцу! Правда, я спецназовец армейский, а он возможно какой-то другой... Но всё равно: коль землю грызёт защищая Вас хрупких и беззащитных, - знать человек хороший!
2014-10-03 11:02:05
Нет, не расхвастался, нет.)
Просто...ну такое сейчас ко всем вам, офицеры и неофицеры, трепетное отношение, что...не прячьтесь от нас, мы ж только на шее бы повиснуть на 5 минут.))

А на спецназ мне везёт.
Майору подполковника дали и он терь не ротный, а комбат, и да - армейский, разведка... штурмовики.
Из тех самых "киборгов" про которых ща говорят везде.

Пару дней назад ещё один спецназовец позвонил, уходит скоро...тоже армейский, спецподразделение морской пехоты...ох и волк, волк настоящий, ровесник мой тоже.

И вот вчера ещё один...этот не воевал, молод ещё, 31 год, но тоже спецназ, только ВВ. Ща куда попадёт тоже ясно, мастер спорта - бокс, рукопашка...

Словом везёт, так везёт.

так что...берегите себя, вы нам очень нужны.
2014-10-03 12:12:27
А вот четыре дня назад, спускаюсь из хирургии вниз, в холл 9 в госпиталь хожу) а там трое бойцов сидят, два раненые, а один...пыльный, небритый...суровый, кароч.
Так это суровый сразу: О, какие женщины тут у вас!
и лыбицца))
Ну слово за слово...он к брату на вертушке прилетел, а такой...лет 40-45, ну не поймёшь, но офицер, вижу ж...выходим вместе, он назад, в зону.

Пока шли я ж и спрашиваю, мол, а правда вот это в Донецком аэропорту сепары наших киборгами называют?
Он останавливается, шаг назад от меня и грит: А я шо на киборга не похож?
Я и онемела....Вы? - говорю?
- Та мы, Кировоградский полк...хер они нас выкурят.

Обнял меня...и правда порохом пахнет и...чуть не разревелась...

Потом к брату его пришла, после операции (осколочное в позвоночник) тоже спросила, что, мол, правда брат родной? да, грит - старшой.
Тоже разговорились...он оказалось подполковник, а молодой, 40 нет...я грю, а Вова твой тогда ж хто?
Он засмеялся и грит, та и не спрашивай даже...на час прилетел и назад.
от таких героев вижу.

2014-10-03 12:27:41
Арий! Добрый день!
Спасибо за столь обстоятельное разъяснение!
Приму к сведению!
Что касается дипломов-все это понятно...
Вот только "опыт - сын ошибок..." подсказывает, что человек может иметь фундаментальные знания и умения и не имея диплома как такового.
Также он может иметь столь высокий духовный уровень. что многие "дипломанты" в подметки ему не годятся со своими дипломами-отличников.
По крайней мере. все рецензии на УПП, в основном, сводятся к эмоциональной оценке воздействия на читателя литературных текстов, и за редким исключением ( кроме орфографии и пунктуации) авторы говорят о форме, смысловой нагрузке. наполненности, целостности содержания и его воплощения. Двух из них ( Вы указали: Александр и Евгений) уже узнала по порталу. И очень благодарна им за рецензии, которые не успокоили меня в блаженном пребывании умиротворения, а заставили всколыхнуться, попробовать поискать рифмы, проследить логику развития образов и т.д.
Рада, что в Вашем лице увидела человека, способного поделиться своим знанием ( сейчас и это - редкость!).
не смею, но надеюсь на встречу хотя бы в формате портала.
радости. мира и добра!
С уважением: Наташа.
2014-10-03 12:31:30
Арий, да какое бахвальство? Юля права, сейчас при слове- офицер замирают так много сердец...Мальчики наши, наши мужчины, платящие своей кровью и жизнью за нашу свободу, возможность жить в своей стране, мирно жить, вы достойны самых красивых слов.
Юляся, ты когда обнимаешь таких "киборгов" , обнимай и за нас тоже. за всех женщин Украины. пусть Господь хранит наших киборгов и без всяких кавычек. Благодаря им чувствуешь себя Женщиной, и понимаешь, что есть кого любить, греть и за кого молиться.
2014-10-03 16:29:50
Наташ, за всех и обнимаю...))
Тааак спокойно рядом стоять, что...блин, ну вообще ничего не страшно.
Здоровенные правда, ужос))))
И слова всякие хорошие говорю, как мы их любим, как ждём.
Улыбаются.
2014-10-03 17:40:44
Очень хорошо, серебряный век поэзии кажется начинается вновь!
2014-09-30 11:35:59
Борис, вы вогнали меня в краску) Спасибо за такой отзыв, обожаю поэзию серебряного века, считаю тот период расцветом русской поэзии. Может именно поэтому подсознательно подражаю любимым поэтам.
2014-09-30 11:47:52
Не подумайте, это честно, без намеков. Классно!
2014-09-30 11:56:17
Когда умирают мечты - забвение в просвете желаний.

И некуда деться душой, чтоб радость в себе осознать...

И лишь на осколках любви и наших извечных страданий,

Позволено факел зажечь, чтоб в нем же потом умирать...

Спасибо, Ната! Замечательно!

2014-09-30 09:15:12
Натусь, спасибо за эксп. Он дивный)
2014-09-30 11:24:59
Нат! Очень оригинальное стихо! Всё в нём понравилось... И образы, и ритм. От него веет гламуром, если можно сделать такое сравнение. Современно вышло, свежо....
2014-09-30 08:14:26
Спасибо, Ленусь) Всегда тебе рада.
2014-09-30 11:23:40
Наташа, замечательно! Мечтой жив человек, нельзя её отпускать.
2014-09-27 18:59:43
Ириш, согласна. да вот только не все мечты рождаются живыми..есть мертворожденные...
2014-09-27 20:08:32

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
В прямом эфире
Чудово написали, Едуарде, майстерно, з присмаком іронії та філософським поглядом на реальність.
Нехай щастить Вам під мирним небом, здійснюються найкращі сподівання
Рецензия от:
Таня Яковенко
2024-03-28 16:07:56
Дякую, Лесю! Бог бачить і знає всі наші погані вчинки. А нам треба з великою обережністю та увагою ставитись один до одного! Тоді і наша душа залишиться чистою! +++ !!!
Рецензия от:
Эдуард Неганов
2024-03-28 15:47:50
Людо, привіт. Як ви? У мене добра звістка, чомусь дуже захотів поділитись з вами. Мене надрукували у Вінницькому Краю.)
Рецензия от:
Олег Крушельницький
2024-03-28 15:46:30
На форуме обсуждают
Іде вуйко Хрещатиком - 

Приїжджа людина. 

Запитує у зустрічних: 

- А котра година? 

Перехожі пробiгають, 

Позиркують скоса. 

Той рук(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 09:59:39
Коли забув ти рідну мову —

яка б та мова не була —

ти втратив корінь і основу,

ти обчухрав себе дотла.


Коли в дорогу ти збирався,

каз(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 08:29:11
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.