Уже недалечко червоне яєчко: Вербна неділя в історії та традиціях / АП Т. Лавинюкової. "Важлива подія" / |
Число 28. Як знищували українську мову / АП Т. Лавинюкової - Парость виноградної лози / |
Автор: Тина
Тема:Философская проза
Опубликовано: 2021-11-14 19:54:05
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Я люблю автомобили, их
невозможно не любить. Не только
за внешнюю красоту и плавность
линий, не только, как одну из
составляющих нашего статуса. Для
кого-то это - больше, чем друг. И
общаться с ним хозяин будет
ласково и нежно, при этом,
называя свой предмет обожания
не иначе, как «моя прелесть», или
«красотка», или «мачо», или «мой
родной тазик» — слыхала и такое.
Это о добром и стареньком
«Запорожце».
Я их всех люблю. Иногда с ними
разговариваю, провожу бережно
руками по дизайнерскому загривку,
ощущаю их приятное
импульсивное волнение, когда
касаюсь глаз-фонарей. Многие
просят: ну, вот здесь почеши, ну,
еще немножко! А-а-а-а-а, приятно,
как хорошо! Вот здесь прижмись
взглядом! Посмотри: какая у меня
новая резиновая обновка на
колесах! Какой я красотун! Я
улыбаюсь: конечно, я вижу, вижу!
А какое восторженное состояние у
них, когда я считываю их мысли
под капотом! Снимаю-стираю
усталость касанием своих пальцев,
, лежащую неделями в виде пыли
и мешающую думать этим
замечательным творениям рук
человеческих! Немного прохладной
водицы на стекла, немного пены,
чуть-чуть нового аромата – и вот,
образчик помолодел на пару лет! А
зеркала пускают солнечных
зайчиков и смотришь: ба-а-а! Да
машинка сейчас взлетит!
Некоторые ворчат: когда входишь в
салон, не забудь струсить грязь с
обуви. Я — чистый, не запачкай
меня! Другие же: давай, давай!
Дотронься еще, вот здесь, на
поверхности, оставь следы от
ладошек. Ой, приятно пахнут, и что
это, что – новый крем? Эти -
просто кокетки. Для некоторых
начинается время философских
трелей: м-да! Ну, и что ж ты мне
здесь поведаешь? Чем удивишь? А
большинство - всегда рады: привет-
привет, заходи. У тебя новый
маникюр? И такой гламурный! Есть
и бабники, оценивающие качество
чулок и пытающиеся всеми
технически-выпирающими своими
маленькими возможностями чуть-
чуть зацепиться за произведение
легчайшей промышленности на
моих ногах, или подглядеть за
расстегнувшейся ненароком
пуговкой на моей блузе: вау! А
какой же у нее бампер? И если этот
интимный момент получается
зафиксировать миниатюрной
электронной мыслью автоособи, то
происходит разноцветный салют
всех приборов на торпеде в салоне!
Сколько их? Они все разные!
Кроссоверы, минивэны, суперкары,
седаны, хэтчбеки, универсалы,
внедорожники… Их много! Ну, а
принадлежность к стране
рождения обязывает к
определенному поведению.
Немецкая педантичность дает
знать о себе и на дорогах. Такое
впечатление, что покупая
«Mercedes», «BMW» или иных из
представителей немецкого ряда,
автоматически получаешь бонус в
подарок в виде вечного личного
полицейского, который всегда с
тобой в багажнике. И без разницы:
это будет вальяжное авто
представительского класса или
подвижный крошечный «Smart».
Этот арийский парень всегда знает
ответы на все щекотливые
вопросы. И едет такая машина
магистрально прямо, уверенно,
смело. И все слажено,
согласовано. Мне это напоминает
бытовую многофункциональную
технику на моей кухне. Ничего
лишнего, все продумано до
мелочей. Изысканный
минимализм. Как в движениях
Бориса Беккера*! Ра-а-а-а-з и
медаль!
Другое дело – французская
легкость и беспечность — «Renault»,
«Peugeot», «Citroen»….
Здесь радостное движение авто
можно рассматривать во все
стороны света: и по прямой, и по
встречной, и по пешеходной, и по
близстоящему забору, и
серпантином по окружной. И
взвинтить может на внезапно
задумавшийся на перекрестке
светофор. И своими фонарями
фестивалить проезжую часть. И
все это действо отражается, как
через глаза- экраны незабываемых
комиков — Пьера Ришара или Луи
Фюнеса. Иногда мне кажется, что в
поведении французских авто
отпечатались моменты
безбашенности сценариев всех
серий фильма «Такси» Люка
Бессонна — так игриво и легко, без
тени смущения. Такое впечатление,
что как только рука коснулась
рычага управления этой стильной
стальной мадамы, сразу в голове
возникает вопрос, причем
постоянный: займемся любовью? А
подогревает это мозговой процесс
разноцветия покрытий всех
моделей — от напрягающего до
остужающего. Иногда, правда,
подбирается цвет авто под
радостно-конфетный цвет
маникюрного лака будущей
хозяйки. Для яркости впечатлений.
И катаются эти веселенькие
машинки по нашим трассам, радуя
взор прохожих своим французским
азартом! Что и говорить:
элегантная красавица Франция —
это не просто страна. Это –
любовь.
Испанские, жгучие авто. Мачо!
Мустанги! Горячий южный
характер. И цвета «Seat»
соответствующие – все оттенки
жаркой темпераментной
палитры.Правда, часто попадаются
канареечные экземпляры — это,
чтобы запомнили. Да как же
забудешь такой ураган! Тайфун
эмоций! И ассоциации с
бандерасовским ликом и
гитарными переборами Антонио
Кобо**. Только скорость, только
бунтарский дух! Только туфли на
шпильках, яркая красная помада,
легкий, целующий шею, шарф,
черные с золотом очки от солнца и
парфюм цвета танго. Витиеватый
браслет на хрупком женском
запястье, и рядом он – такой
простой внешне и не очень в
мыслях, в белой рубашке навыпуск,
с легкой стильной небритостью,
запахом уверенности и облаком
табачной ауры. А под капотом у
такого стального красавца —
энергия всей национальной
футбольной команды «Барселона»!
И так легко эти спортивные парни
все автошарниры перебирают. И
нет никого на скамейке запасных.
Пепа***всех вывел на работу.
Давайте, ребятки, не подкачайте!
Там страсть во всех деталях. Вдох-
выдох! Сплошная коррида!
Шведские авто – достаточно
скромные, но с претензией. И дух
таких нордических лидеров хорошо
известен и отчетлив –
аристократизм, консерватизм и
роскошь. «Volvo». Что и говорить —
традиции качества. Таким
машинам хочется подарить лучшие
сдвижные ворота и обустроить
теплый уютный гараж. И можно
вообще, в гараже установить елку,
нарядить красочными запчастями
и встречать Новый год, радуя
своего четырехколесного друга.
Правда, иногда яркие глазки шведа
открываются чуть шире, если он
чувствует, что его обходит какая-то
транспортная свободолюбивая
единица, тогда просыпается под
стальной одеждой его
зашнурованная харизма. Купать, но
только в шампанском, слушать
музыку Лондонского
симфонического Оркестра,
баловать едва уловимым и
утонченным запахом от Christian
Dior. Когда небрежно погружаешься
в кресло этого шедевра,
автоматически вся твоя сущность,
весь позвоночник не приобретает
стойку оловянного солдатика, а
мягко, пластилиново растекается.
Ты срастаешься с этим другом в
мыслительном экстазе и знаешь,
что при любом раскладе ситуаций,
он подставит свое плечо и спасет
тебя от любых напастей. Ты это
чувствуешь, и доверяешь ему.
Ну, и как же без них, без родных
нам уже, китайских
трансформеров! Это они, самые –
самые в мире — везде! Просто
пахари. Просто работяги.
Отважные представители
славянских народов, копят, копят и
отдают последние, кровные на эти
шедевральные прелестные
автовещицы. Проверенная
тысячилетиями китайская
стратегия: делай как все, работай
больше, предлагай дешевле,
приносят свои плоды. Вот и
мечутся в поисках маленького
проезжего местечка для себя эти
глазастые малыши-крепыши —
«Cherry», «Geely»… Почему-то, когда
посещаешь эти крохотные домики
на колесах, хочется взять в
незабываемую поездку и термос с
зеленым чаем, и всех ребят из
Шаолиня, и подмогу в лице Джеки
Чана на случай, если вдруг где-то в
буераках застрянет эта
транспортная коробочка. А чтобы
не было страха, что оторвутся
колеса у автомобиля при
скоростном спуске, принимать
через каждые сто метров проезда
по сто граммов анисовой водки и
заедать уткой по-пекински, и
волноваться: кто из них раньше
взлетит – утка или колеса…
А самурайские авто? Самые
стильные, самые надежные, самые
удобные, самые народные. Ну, это
которые «маде ин». Правильно!
Она, родимая, страна огромного
красного солнца. «Toyota», «Nissan»,
«Mitsubishi». Обожаю
представителей этого рядя: от
плавно лавирующих внедорожных
танкеров до семенящих
миниатюрных шкатулочек. А лица-
то какие! Тюнинговый взгляд
роскосых очей вряд ли оставит
кого-то равнодушным. Это
лидерские машины, во всем. Все
элементы, начиная от сцепления,
трансмиссии до качества
лакокрасочного покрытия,
продуманы до мелочей и с
любовью. Они, эти восточные
парни, востребованы по всему
миру. Национальная
принадлежность обязывает, иначе,
просто пальцы поотрубывает
восточный ОТК за халтурную
работу! В таком салоне я буду
чувствовать себя европейкой
всегда. И в китайских джинсах, и в
маленьком французском платье, и
в немецких шузах, и со шведским
макияжем на лице, и в испанском
кружевном белье, и с французским
парфюмом. Я буду чувствовать
себя уютно и комфортно!
А машины, которые «рожденные в
СССР» – «Жигули», «Нива»,
«Таврия», «Волга»! Ласточки!
Имена-то какие! Это памятники
детства, вечные, теплые и
душевные воспоминания. Это
молоко в сине-красных
треугольных пакетиках, это платье
в горошек и ученическая тетрадка
по две копейки, это руль,
обмотанный меховой одежкой, и
тесный ряд коллекционных
минивымпелов над лобовым
стеклом. Это в такую машину
можно загрузить столько мешков
картошки с осеннее-полевого
урожая соседа, пенсионера дяди
Жоры, что потом этим овощным
количеством возможно
прокормить пол-европейской
страны, как Люксембург, в зимний
период. И при перевозке ценного
содержания мешков ничего не
случится, по швам авто не
разойдется! Это именно на капот
черной «Волги» сажали и
привязывали куклу на свадьбе и
гнали с таким радостно-ракетным
ускорением в ЗАГС, что эта
барышня на металлической
подложке дышать начинала.
Иногда слушаешь трогательные и
чеканные « комба-а-а-а-а-т батяня,
дава-а-а-ай!» из открытого окна
проезжающей мимо красавицы, и
понимаешь: так может петь только
славянская душа! И ты даешь,
даешь, даешь, выжимая из
проверенных лошадиных сил всю
мощь.
Эти воспоминания святы. Каждый
автолюбитель, который
соприкоснулся с легендарными
представителями этого
транспортного сегмента, сохранил
ностальгические нотки
воспоминаний о тех, «особых»
временах, и носит с собой, как
талисман, во внутреннем кармане
памяти. Навечно…
Я часто сажусь за руль, вставляю
ключ, поворот, и еще раз, и еще…
Нет поворота, просто нет в реалии.
Все — до автоматизма в моей
голове: каждый шаг вымерян,
очередность, плавность движения
моих рук. И так — два года. В
мыслях прокручиваю весь
сценарий оживления машины. Но…
не могу.
Она, эта красавица цвета звездной
ночи, приняла всю боль на себя. И
как приговор: восстановлению не
подлежит. Напрочь снесен
думающий мозг. И полились
теплые масляные слезы. А ее
дверцы, ее крылья, они навсегда
болью срослись с корпусом
машины — не открыть, не
услышать легкий игривый щелчок.
Не отдохнуть в уютном кресле –
оно креном вросло в поддон. Не
послушать чарующую музыку – все
ноты были раздавлены на
асфальте. Не собрать мельчайшие
осколки ее прекрасных огромных
глаз. И ее вены — провода так
спутались, что дышать она уже
больше не могла, хоть и боролась
до последнего. Парадокс
заключается в том, что и после
своей гибели, она стала звездой
экрана в телевизионном обзоре
местных городских новостей…
Спасибо тебе.
За жизнь.
Мою.
ноябрь, 2010г.
--------------------------------
* Борис Франц Беккер — немецкий
теннисист, бывшая первая ракетка
мира. Шестикратный победитель
турниров Большого шлема.
Чемпион Олимпийских игр. В 2003
году избран в Международный зал
теннисной славы.
** Антонио Кобо – известный
испанский гитарист-виртуоз,
родился в Колумбии(Кали). Уроки
игры на гитаре начал брать с 6-ти
лет. Проникновенные,
трогательные гитарные
композиции А. Кобо - это
переплетение традиционного
фламенко со стилями и
направлениями национальных
культур. Яркие, мелодичные
гитарные композиции передают
страсть и темперамент
латиноамериканского характера.
*** Хосеп Гвардиола, бывший игрок
«Барселоны», «Брешии», «Ромы»,
«Аль-Ахли», «Дорадос де Синалоа»
и сборной Испании. В качестве
игрока Гвардиола — шестикратный
чемпион Испании, двукратный
победитель Кубка Испании и
Суперкубка УЕФА, четырехкратный
обладатель Суперкубка Испании,
победитель Кубка европейских
чемпионов и обладатель Кубка
кубков.В 2007 году Гвардиола
начал тренерскую карьеру,
возглавив второй состав
«Барселоны». В первом же сезоне
клуб поднялся на первую строчку
четвертого дивизиона и перешел в
третий. C 2008 по 2012 годы
Гвардиола являлся тренером
основного состава «каталонцев».
За это время «Барселона» под
руководством Хосепа трижды
выигрывала чемпионат и
Суперкубок Испании, дважды Лигу
чемпионов, Кубок Испании,
Суперкубок УЕФА и клубный
чемпионат мира. В 2013 году Хосеп
возглавил мюнхенскую «Баварию»
История cоздания стихотворения:
моя прошлая реальность ...
самая первая проза , ноябрь 2010г
Проникливо, тепло та патріотично. Дякую, Едуарде. |
Рецензия от: Ніна Трало 2024-04-29 05:38:41 |
Мой лайк. Вы в своём репертуаре. Удачи. |
Рецензия от: Чухнина Мария 2024-04-29 01:56:35 |
Спс. Улыбнули и понравилось. Рада снова Вас читать. Держитесь!!! |
Рецензия от: Чухнина Мария 2024-04-29 01:55:21 |
Люблю рок-музику. Люблю
слухати Фреді Меркурі.
Обожнюю Believer. Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". Я неадекватна людина, т(...) |
Рецензия от: Омельницька Ірина 2024-04-25 11:58:28 |
Most Popular Rock Songs
On YouTube 1 Passenger | Let Her Go 3.7B 2 Imagine Dragons – Believer 2.6B 3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...) |
Рецензия от: Серж Песецкий 2024-04-23 23:49:15 |