LoGoBaT by Gleb Smol. Ближе... Глубже... Нежнее...
Автор: Глеб Смол Тема:Стихи о любви Опубликовано: 2014-10-30 22:10:10 Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Дымное
Я курю по Вам, мон шер, не надо смеха Дробью в горле все слова, что не сказал. Лишний год без Вас в судьбе прорехой, Всё вокруг – лишь суета и карнавал. Лица смазаны, в глазах звериных похоть. Сонм теней, пустынных душ в дыму костров. Одиночества, маджонг, конструктор плоти Разбредается в случайности миров. Тайной времени окутаны все лица, Расставлены на девять берегов В движеньи лун узнать их не судилось, Определённость – разностью полов. Я курю по Вам, мон шер, и это правда. Разуверен в Ваших планах и словах, Всё же вырос над собой. Так было надо. Теперь Вы – прошлое, а значит – тлен и прах.
История cоздания стихотворения:
среди экспонатов, 2 апреля-14
0
0
Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 453
"Я курю по Вам, мон шер, не надо смеха" - в конце зпт или тчк.
"слова, что не сказал" - небезупречная стилистика речи. Академично было бы "слова, те, которые не сказал" или что-то в этом роде.
"Лишний год без Вас в судьбе прорехой," - стилистически неверно, грамотно так:
"Лишний год без Вас - в судьбе прореха,"
"Расставлены на девять берегов" - зпт в конце или точка.
"Расставлены на девять берегов
В движеньи лун узнать их не судилось,
Определённость – разностью полов." - эти строки - нарушение строфы. Слово "судилось" имеет другое значение. В данном случае украинизм. Сами по себе эти три строки - гиперобразность и просто выглядят как набор слов. Никакие Ваши пояснения здесь не помогут. Вы ж не будете их давать везде и всюду?
"Всё же вырос над собой. Так было надо.
Теперь Вы – прошлое, а значит – тлен и прах." - строки тоже не в строфе.
Срифмовано строго наполовину, остальное - очень приблизительно. В тексте много перечислений, формирующих атмосферу, обстоятельства. Правильнее было бы ставить зпт, а не точки, означающие завершённость мысли или действия.
За разбор Благодарен, но отнюдь не со всем в рецензии могу согласиться. Понимаю Ваше праведное возмущение, но я имею диплом филолога и понимаю, что в поэзии могут быть пропущены слова, которые подразумеваются ("слова, что не сказал" и автор имеет право на использование эвфемизмов, окказионализмов, арго, всевозможных сленгов и прочих страшных лингвистических понятий, в этом ракурсе вполне оправдано использование слова "судилось" в значении "суждено". Даже больше скажу: автор имеет право нарушать по своему усмотрению даже ударение, за что его могут проклясть жрецы акцентологии и адепты императивности, что уж говорить о фразах "слова, что не сказал" в значении "несказанные слова". С рифмой, на мой взгляд небольшая зацепочка только в двух парах: похоть-плоти и все лица-судилось. И то, они не настолько груба. По поводу пропущенных двух точек - согласен, но это, скорее всего, элементарная невнимательность. Гиперобразность - тоже верно, но в этом и заключается соль. Нарушение строфы - каюсь, но не вменяю в вину. Как-то так)
"Судилось" - подвергалось суду нечто или нечто с кем-то судилось. Само по себе выражение не очень. А по-украински "суждено" таки "судилось". Кто б ни читал, всяк будет думать о суржике.
Имеем право на всё в стихах, в том числе назвать что угодно стихах. Вопросы академичности речи, строфы и рифм - вопросы уровня стихосложения, а не обязаловки. Уровня!
По поводу гиперобразности. Мастера со временем выбираются из мутных стихов, более похожих на наборы слов. Кропать связные тексты с сюжетами и рассуждениями нормальным языком существенно сложнее. Вся эта расцяцьковка "зашифрованной якобы философией" не произведёт впечатления на 99% процентов обычных мещан-читателей, уверяю Вас. Можно сказать, конечно, об "избранности круга, о посвящённых, о людях с иным типом мышления". Можно. Но пишем всё таки для читателей. Вон они, слева. 3062 человека, авторов среди них около десятка. Посмотрите на счётчик посетителей. Кто для Вас важнее? Я принял во внимание образность и понимаю её. Написал лишь о тех участках, которые не подлежат расшифровке. А если подлежат, то расшифровка будет фундаментально отличаться от того, что написано. Но написанное имеет приоритет, а не домыслы и пояснения.
В любом случае, проблемы со строфой настолько фундаментальны, что стих нуждается в тотальной переделке, пока что на произведение искусства стихосложения не потянет.
Штампов по типу "избранный круг" употреблять не буду. И на звание творца "произведения искусства стихосложения" тоже не особо претендую. Ввиду этого оставлю это в первозданном виде в качестве своеобразного аутодафе. В любом случае, чтобы понять стих, нужно знать его автора на все 100%, как он знает себя. Каждый поймёт по-своему и нагрузит теми картинками, которые позволит сознание и фантазия. Но если кто спросит, объяснить не поленюсь, нет - пусть это останется для него таким себе "чужим надгробием", мимо которого прошёл, лишь увидев фотографию и отметив даты, но не зацепившись) Вы, Геннадий, зацепились, это уже льстит. Значит, чего-то достоин
Не было б таланта у Вас, вообще не писал бы. Я заглядываю ко многим авторам, но пишу не всегда, ввиду бесперспективности сего занятия. Техника и увлечение чрезмерное образностью проблематичны у Вас, это потом, с возрастом пройдёт. Оперировать образностью так, чтоб не налепить абсурда умеют единицы. Всегда полезно, перед публикацией, отключить "флюиды" и глянуть на стихо прагматично, по-мещански.
У одних голова на
двери,
И ученье про мертвого
плотника
Разжигает страсти
внутри,
Не понять им простого
работника,
Восхищённого с фузом
гитарой...(...)
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.