Сейчас на сайте 3353 человека
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Дорогі друзі, знайомі і незнайомі! Нумо поговоримо про те, що надихає поетів на чудові вірші. А оскільки таких чинників надзвичайно багато, то в нашій авторській програмі ми вибираємо тему «ПОЕТ–ХУДОЖНИК».

Автор: АП "Поет-Художник"
Тема: Свободная тема
Опубликовано: 2018-05-10 20:50:23
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

76. Ірина Рассвєтная, 8 КороЛев – Роб Гонсалвес

          АП «Поет-Художник»

          76. Ірина Рассвєтная, 8 КороЛев – Роб Гонсалвес

          Шановні друзі, знайомі і незнайомі! АП «Поет-Художник» продовжується!..

          Що ми знаємо про Роба Гонсалвеса? Мабуть з інтернету те, що Роб Гонсалвес (1959-2017) – канадський художник. За думкою мистецтвознавців, які відносять роботи Гонсалвеса до сюрреалізму, вони все-таки не повністю витримані в цьому стилі, тому що його образи завжди чітко сплановані і є результатом усвідомленої думки. Ідеї художника, по більшій частині, генерувалися з зовнішнього світу і грунтувалися на людській активності, майстер використовував ретельно вивірені ілюзіоністські прийоми. Гонсалвес додавав чарівництва в реальні сцени. У результаті, термін «чарівний (магічний) реалізм» в точності описує всі його роботи. Його живопис – це спроба продемонструвати людям, що неможливе можливо. Багато видатних людей, відомі корпорації, посольства колекціонують роботи Гонсалвеса і його «лімітед едишн» постери.
          У цьому випуску авторської програми ми пропонуємо вам зануритися в чарівний світ Роба Гонсалвеса за допомогою наших колег-експертів, творчого тандему поетів УПП – Ірини Рассвєтної (гостя-господиня) та 8 КороЛев (гість-господар), які підготували свій спільний поетичний погляд (диптих) на творчість майстра за картиною «Arboreal Office» (див. ілюстрацію до цього випуску та загальні джерела).
          Отже, передаю слово нашим колегам, зустрічайте, читайте, обговорюйте, діліться своїми думками (цю історію їм зручніше розповісти російською мовою).
          З найкращими побажаннями, Олег Добров

          
          Костёр (на перекрёстке одиночеств)

          Ро́берт «Роб» Гонса́лвес (англ. Robert «Rob» Gonsalves; «25» июня 1959, Торонто, Канада – «14» июня 2017) – канадский художник, работавший в стиле магического реализма-сюрреализма. Он рассматривал мир под странным, необычным углом зрения и отображал своё видение в картинах, где совершенно банальная реальность превращалась в завораживающие иллюзии. От работ Гонсалвеса сложно оторваться, поскольку в каждой спрятан интригующий «секрет» – едва уловимый момент пересечения линий реальности». Силуэты и очертания привычных для нас предметов создают образы совершенно непривычных и неожиданных нам вещей. Трава, листья, растения – всё служит для маскировки волшебных переходов из одной реальности в другую. Знание законов перспективы умело используется для незаметной подмены одних предметов на другие. То, что с одной стороны картины мы видим, как предметы неживой природы с другой стороны становится одушевлённым.
          Именно поэтому, когда я познакомилась с автором «8 КороЛев», я предложила ему попробовать написать диптих на одну из картин этого самобытного художника (впрочем, мы работали и над картинами иных художников, но об этом – не в этом выпуске). Ведь мой соавтор – тоже неординарная личность. Его своеобразный подход, взвешенность, пристальное внимание к каждому слову, не может оставлять равнодушными. Думаю, некоторые из авторов портала имели возможность прочувствовать это на себе.
          Впрочем, личность этого автора столь же многогранна, сколь и непредсказуема. Посреди серьёзного диалога вдруг (как на картинах Гонсалвеса), возникает тонкий юмор, приправленный некоторой долей эротизма (что невольно разряжает атмосферу). Такое сотворчество даёт неоценимый опыт, ибо, когда люди работают вместе над одним проектом, им всегда есть чем поделиться, что перенять, есть нелишняя возможность научиться адекватно воспринимать похвалу и критику.
          В результате, из двух разных точек зрения возникает что-то третье, некий симбиоз женской и мужской точек зрения, когда в диалоге рождается не истина, а очередная таинственная загадка, которую каждый читатель отгадывает по-своему. Это и есть одно из назначений творческого процесса – создавать колебательные волны, которые заставляют нас творить, дерзать, любить, страдать, совершенствоваться. Словом, жить в нереальном мире реальной магии.
          Предлагаю вам ознакомиться с тем, что из этого всего получилось. Приятного прочтения.
          С уважением, Ирина Рассветная

          
          Костёр (на перекрёстке одиночеств)
          По картине Роба Гонсалвеса «Древесный офис»
          Стихотворение написано в соавторстве с автором 8 КороЛев

          
          Поэтическое ИНЬ

          Иду, как Жанна, на костёр,
          В тепло и свет, чернеют тени…
          Ведут деревья разговор
          (Иль глухо воют привиденья?)…
          Я всем чужая в том лесу,
          Где каждый ствол – прямым укором,
          Ведь я дрова в огонь несу,
          Что раньше были частью бо́ра.

          Не мной оплачено тепло.
          Я – отраженьями живая.
          О том, что искрами ушло,
          Пою порой, к тебе взывая…
          Но нить судьбы – не отыскать,
          Бродя на уровне инстинктов…
          Меня любой залётный тать
          Обманет в зоне лабиринтов.

          Не плачу, нет. Сквозь едкий дым
          Взываю к порожденьям ночи:
          Уж коль процесс необратим,
          Пусть лишь один меня захочет…
          К нему, от ужаса дрожа,
          Уйду, едва костёр погаснет…

          Темнеет светлая межа…
          Кусочек неба волей дразнит.

          Там небо! Ах! Потоки слёз
          В неровном свете заалели…
          Там тучи прячут искры звёзд,
          Там небоскрёбов цитадели
          Вокруг громадами встают,
          Моих кошмаров продолженьем!..
          Позволь познать судьбу твою,
          Входя во храм самосожженья…


          Поэтическое ЯН

          «Входя во храм»?!. мы в нём живём!
          И купола в нём – из бетона.
          Урбанистический наш дом
          Разыгрывает эхом стоны –
          Ночных скитальцев, что идут –
          Сквозь едкий дым автомобилей,
          (Куда?.. зачем?.. не в этом суть!)
          Потерянных в сплетеньях «или»,

          И в лабиринтах «может быть»...
          (Где кости Минотавра стлели).
          Там тать сомнений, нашу нить,
          Украл; теперь пути нет к цели.
          (Нить единения сердец,
          Что нам бы показала выход).
          Бетонный лес – он суть мертвец,
          И нас он разлагает тихо.

          Идёшь – как Жанна, я – как шут...
          Для Месяца ж – одно и то же!

          Пусть гороскопы все солгут,
          И все твои кошмары сможет
          Предать хоть кто-нибудь огню,
          Золу развеявши по ветру!

          Я песню, издали, твою,
          Услышав – прослезюсь, наверно.

          Всяк мегаполис, он – садист,
          Он – лицемер и пересмешник;
          Ему мы платим гроздью кист –
          За все удобства. Нас он нежно
          Засасывает в суету,
          В трясину спешки и бетона.
          И мы – настойчиво, в поту́ –
          В неона, шума, стрессов зону...

          Усердно лезем, входим в раж,
          И прыгаем порой с высоток...
          Забыв, что «храм» – совсем не «наш»,
          Ну а ещё – о Духе что-то.

          ...сгорают искрами лета́...

          Среди дремучих новостроев
          Господствует лишь пустота,
          Гипнотизируя игрою.

          Здесь греет души лишь Луна,
          Но не огонь, что в этом «храме»!
          В нём, я – один, и ты – одна...

          И только эхо между нами.


          8 КороЛев (post scriptum):
          От себя же добавлю, что немало оживляет сотворчество и наше с Ириной столь разное восприятие окружающего и внутреннего миров. Её сияющая, цветущая, порхающая, благоухающая, восторженная и задорная весна вносит немало дополнительных оттенков в мою зрелую, омытую дождями времени, с платиновыми паутинками в волосах, продутую ветрами потерь, играющую ускользающими отблесками последней позолоты, глубочайшую осень.
          Эта свежая струя невольно омолаживает кровь, побуждая творить, как последняя, случайная судорога солнечного тепла временами побуждает кусты сирени вдруг зацвести под зиму.
          Богатство и разноплановость картин, которые становятся основами наших с Ириной стихотворений, в немалой степени обязывают – стараться «держать планку», заданную художником, не быть пресными и банальными. Очень надеюсь, что мы соответствуем этим критериям.
          Также, как недавно пришедший в сайт/сообщество УПП, с радостью отмечаю наличие здесь незаурядных энтузиастов, создающих и продвигающих различные авторские конкурсы и проекты, в частности, этот. Я искренне рад всячески приобщаться к подобным, полезным и интересным, инициативам и  желаю им процветания.
          Благодарю за внимание.
          Поклончик, 8 КороЛев


Загальні джерела:
• Дослідження сучасних літературознавців і мистецтвознавців.
• Статті та публікації (інтернет, періодичні видання).
• Авторська сторінка Ірини Рассвєтної:
http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=47778
• Авторська сторінка 8 КороЛев:
http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=50894
• http://marcusashley.com
• http://www.sapergalleries.com
• Сайт Гонсалвеса:
http://huckleberryfineart.com/Rob-Gonsalves-prints/
• Сторінка Гонсалвеса у Facebook:
https://www.facebook.com/RobGonsalves.Official

          Сподіваюся, що Вам було цікаво. До зустрічі.
          З повагою, Олег Добров

История cоздания стихотворения:

Шановні друзі, знайомі і незнайомі! «11» травня 2018 року виповнилося 3 роки від 1-го випуску АП «Поет-Художник». І ось вже маємо 76-й випуск авторської програми! Зі щирою повагою висловлюю найсердечнішу вдячність Тетяні Лавинюковій, як засновниці та натхненниці цього чудового просвітницького проекту, за невтомну працю, за великий талант і покликання сіяти мудрість і знання, за творчу іскру, за любов до мистецтва і рідного краю. Красно дякую всім читачам та дописувачам, прихильникам та опонентам. В наш час всі ми здаємося інопланетянами, але такими, які здатні перевернути світ. Від усієї душі бажаю вам реалізувати самі незвичайні фантазії, нехай вся планета дізнається про ваші творчі імена і таланти! Нас єднає мистецтво! Мистецтво єднає покоління! Мистецтво єднає рідну Україну! З повагою, Олег Добров


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 770

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 13.
Один прекрасный день (One Fine Day) Тень... Полу-тень и света - день!
2018-06-20 10:53:12
Доброго дня, шановні друзі, читачі та дописувачі, прихильники та опоненти!

У цьому 76 ювілейному випуску авторської програми ми разом з вами занурилися в чарівний світ Роба Гонсалвеса за допомогою наших колег-експертів, творчого тандему поетів УПП – Ірини Рассвєтної (гостя-господиня) та 8 КороЛев (гість-господар), які презентували свій спільний поетичний погляд (диптих) на творчість майстра за картиною «Arboreal Office» (див. ілюстрацію до цього випуску та загальні джерела). Це саме той випадок, коли Роб Гонсалвес поетично намалював, а наші колеги мальовничо підкреслили гострий стан самотності в нашому прагматичному, урбаністичному соціумі! За це їм – превелика шана та подяка! Також дякуємо всім читачам! Уклінно дякуємо всім дописувачам за змістовні рецензії, доповнення, творчі обговорення та привітання з нашим маленьким ювілеєм! Дуже приємно, що ви так чуттєво сприйняли цей випуск та підтримали його творчу, магічно-філософську атмосферу!

Сподіваюся що і інші випуски вийдуть такими ж яскравими, позитивними, щирими і насиченими любов'ю до творчості, повагою один до одного і бажанням нести добре, світле, вічне! В наш час всі ми здаємося інопланетянами, але такими, які здатні перевернути світ. Від усієї душі бажаю вам реалізувати самі незвичайні фантазії, нехай вся планета дізнається про ваші творчі імена і таланти!

Нас єднає мистецтво! Мистецтво єднає покоління! Мистецтво єднає рідну Україну!

АП «Поет-Художник» продовжується!..

p.s. користуючись нагодою також запрошую всіх колег, які цінують образотворче мистецтво взяти участь в нашій авторській програмі зі своїми віршами:

• електронна адреса головного редактора: tov7dobrov@gmail.com;
• додатковий зв`язок: месенджер особистих повідомлень АП.

До зустрічі! Нехай щастить!
2018-06-06 11:27:57
Интересная работа, которая затягивает глубиной и одиночества, и Космоса. А деревья, переходящие в небоскрёбы на границе двух реалий - Древесный офис - фантастическая находка!
Спасибо авторам за знакомство с творчеством Роберта Гонсалвеса!
А поэтические Инь и Ян подкупают своей образностью и высоким слогом.
Искренне признательна Проекту и хозяевам этой страницы за доставленное эстетическое наслаждение! С юбилеем, Проект!
2018-05-30 13:07:53
Благодарю Вас, Лора!
2018-06-02 06:00:48
Вам спасибо огромное!
2018-06-02 19:50:47
Лариса, спасибо огромное за поддержку нашего проекта.
Силуэты и очертания привычных для нас предметов на картинах Гонсалвеса создают образы совершенно непривычных и неожиданных нам вещей. Трава, листья, растения – всё служит для маскировки волшебных переходов из одной реальности в другую. Знание законов перспективы умело используется для незаметной подмены одних предметов на другие. То, что с одной стороны картины мы видим, как предметы неживой природы с другой стороны становится одушевлённым!..
2018-06-05 13:49:10
Читая диптих Ирины Рассветной и 8 КороЛев, мы словно попадаем в зазеркалье, созданное художником, чувствуем свою беспомощность в этом мире из стекла и бетона, граничащую с острым состоянием одиночества!.. Складывается такое ощущение, что мы все потерялись в этом прагматичном мире современных иллюзий. Состояние усиливает особый когнитивный диссонанс в храме между холодной луной и костром. Такое ощущение, что вот-вот на духовный флешмоб сбегутся такие же романтики, ищущие в просторах вселенной, но «…Среди дремучих новостроев / Господствует лишь пустота», а в храме «…я – один, и ты – одна...» Сильная работа, достойная особой похвалы!..
2018-06-05 13:49:37
Вместе с развитием мегаполисов широко распространился странный феномен одиночества в больших городах. Оказывается, чем больше толпа, суетящаяся рядом с тобой, тем острее может быть лезвие одиночества, режущее сердце. Почему? Потому что ты понимаешь, что они живут своей, а не твоей жизнью. Огромное множество «не тебя», которым до твоей персоны нет никакого дела, растравляют душу пропорционально их количеству. Чем больше вокруг «не тебя», тем более одиноким ты себя чувствуешь. Если в этой безликой толпе есть кто-нибудь, думающий о тебе и ждущий встречи с тобой, тогда чувство брошенности и ненужности как будто уходит. Но чужая любовь – как наркотик. Чем больше употребляешь, тем больше зависим. А с другой стороны, привыкаешь и уже менее ценишь. По-настоящему победа над депрессией одиночества приходит тогда, когда учишься любить других и отдавать им себя. Так было, есть и будет. Любой психолог расскажет десятки историй о том, как их пациенты побеждали внутренний кризис через служение другим. И действительно, нас не спросят на том свете, как здесь любили нас. Спросят, любили ли мы!..
2018-06-05 13:50:11
Согласна. Подписываюсь под каждой строчкой.
Спасибо за такой интересный и конструктивный ответ!
2018-06-05 15:01:55
"Любой психолог
расскажет десятки
историй о том, как их
пациенты побеждали
внутренний кризис через
служение другим..."
Священники и старцы их расскажут поболее.
Радости! Поклончик.
2018-06-05 18:23:29
2018-06-05 19:48:55
Вітаю вас, дорогі друзі! У 76-му випуску Поета-Художника зібралася приємна для мене компанія! Олег Добров, що дуже вдало для нас обох змінив мене на посту "головного редактора" АП, Ірина Рассвєтная - друг Поета-Художника від самого початку АП, новий наш друг 8 Королев - симпатичний мені своїм прагненням "дійти в усьому до самої суті". Я ще раз привітаю Поета-Художника у ваших особах зі славним триріччям, що виповнилося нещодавно.
Презентовані тут твори аж ніяк не назвеш ні прісними, ні банальними. Це і про живопис, і про поезію. Картину можна розглядати без кінця, і вірші перечитувати та перечитувати, знаходячи щось нове кожного разу. Я б відзначила високий поетичний рівень обох авторів. Це не просто читати, але варто того. Нехай щастить!
2018-05-16 12:53:08
Так, маленький ювілей; сподіваюся, будуть іще.
Дякую, пані Тетяно!
2018-05-17 01:24:28
Ще раз уклінно дякую Тані Лавинюковій, що започаткувала цей проект.
Дякую тим, хто створив цей портал, і підтримує його в належному стані. Чудова була задумка!

І величезна дяка Олегу Доброву, що підхопив естафету проекту "Поет-Художник", і з гідністю його продовжує.
До нових поетичних зустрічей, друзі!
2018-05-17 23:45:00
Тетяно, уклінно дякую вам за теплі вітання та щирі побажання!.. З вдячністю і повагою приймаю добрі слова і у відповідь хочу побажати вам міцного здоров’я, сповнення мрій, райдужного щастя, благополуччя, чудових миттєвостей життя і добрих посмішок близьких людей. Мені дуже приємна ваша увага і турбота. АП «Поет-Художник» продовжується!..

Що таке самотність, звідки вона приходить? Напевно, кожен з нас хоча б раз у житті задавав собі це питання. Самотність – це почуття. Як і всі інші почуття, воно залежить він нашого сприйняття життєвій ситуації. Якщо подивитися на почуття самотності з формальної точки зору, то воно повинно виникати, коли ми перебуваємо в ізоляції, тобто одні. Але це далеко не так. Щодня нас оточують сотні, а іноді і тисячі людей, ми ходимо на роботу, в магазини, їздимо в метро, спілкуємося з колегами, але, тим не менш, це не заважає людині відчувати самотність. Звичайно в процесі повсякденної біганини і суєти ми забуваємо про неї.

Самотність – це страждання. Дійсно, на самоті ти завжди залишаєшся один на один зі своїм болем. І, напевно, велика частина людства поставить знак рівності між самотністю і стражданням. Однак в історії завжди були люди, які самі шукали самотності. Таких багато серед письменників, художників, музикантів, поетів. Вони біжать від цього світу для того, щоб згодом віддати йому плоди свого усамітнення. Геніальна музика, якої ми захоплюємося. Картини, що збирають навколо себе мільйони людей. Книги, що вражають глибиною мислення. Все це народжене творчою самотністю – і воно завжди супроводжується внутрішнім стражданням художника. Генії – це люди, які шукають самотності і разом з тим страждають від неї. Всі інші теж страждають від самотності, але все ж таки тікають від неї. Ми ніколи не зможемо повністю уникнути самотності, але здатні зустріти всередині неї Бога і вийти з шкаралупи відчуження назустріч людям. І швидше за все, іншого виходу з цієї проблеми немає…

Цей випуск як раз той випадок, коли Гонсалвес поетично зобразив, а наші колеги живописно описали гострий стан самотності в нашому прагматичному, урбаністичному соціумі!.. За це їм всім – превелика шана та подяка!..

Тетяно, нехай ваш настрій завжди буде прекрасним і оптимістичним,
хай життєвий шлях буде усіяний щастям і добром!..
2018-06-05 14:40:57
Олеже, і тобі всього найкращого: творчості, креативності, оптимізму, звершення планів...
2018-06-05 15:20:09
Фантастика-это хорошо,а грамматические ошибки-плохо: и прослезюсь,и гроздью кист и пр.
2018-05-15 06:55:55
Наталья, спасибо, что заглянули в гости.
В русском языке есть формы глаголов, которые совершенно неблагозвучны, а есть такие, которые в первом лице просто не употребляются. Звучание глагола «прослезиться» в будущем времени 1 лица тоже достаточно странно – «прослежусь». Но, тем не менее, эта форма правильная, закреплена словарями, а именно в издании «Орфографический академический ресурс АКАДЕМОС» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Но так было не всегда. В частности, издание 1909 года «Опыт словаря неправильностей в русской разговорной речи» предлагает вариант «прослезюсь» как верный. На некоторых языковых сайтах также присутствует «прослезюсь». Но академический словарь оставляет только одну форму – «прослежусь» в качестве правильной, её и стоит придерживаться. А «прослезюсь» признаём устаревшей формой, но абсолютно ошибочной её тоже считать нельзя…
2018-05-15 09:48:48
Я пожалела,что высказалась.Пишите,что хотите.Сколько раз давала себе слово.Хоть перепишите всю академическую грамматику заново.
2018-05-15 09:53:51
Вообще то, можно было бы сказать хоть пару-тройку слов по сути публикации
2018-05-15 10:01:47
То,либо,кое,нибудь пишутся через черточку. Идея этого полотна такова:природа-наш дом и среда обитания,а мы ее уничтожаем,а не то,что вы нафантазировали.
2018-05-15 10:07:30
Ну слава богу, хоть чёрточкой выудила у Вас два слова по сути
2018-05-15 10:36:16
Где два слова,там и несколько.Причем уничтожается природа бесцельно и без пользы для человека,ежеминутно и понемногу.Вывод:рубим сук,на котором сидим.Это Я увидела на картине,к чужим мнениям у меня претензий нет.
2018-05-15 11:48:33
Наталья, добрый день
Спасибо, что заглянули на огонек. Вижу, что вы приверженка стандартных канонов написания поэтических произведений, и всяческое новаторство не приветствуете. Это ваше право. Я не буду спорить. Мой соавтор сам за себя ответит.
Немного огорчает, что вы не написали своего мнения ни о художнике, ни о содержании диптиха. Такое впечатление создается, что эмоциональная составляющая стихотворения (и необычность полотен художника) для вас никакого значения не имеет. Лишь бы "техника исполнения" была идеальной. Что ж. Для кого-то и математические уравнения - это застывшая музыка. Каждому свое.
*****
"Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
- Что такое "хорошо", и что такое "плохо" ?"
В. Маяковский
*****
Вы по профессии, случайно, не учитель младших классов?
2018-05-15 23:38:33
Час в радость! Да, "прослезюсь" - мой промах, согласен; в чём же ошибка в "гроздью кист"?
Благодарю за внимание. Рад Вам
2018-05-16 04:32:45
Нет,я всю жизнь работала в СТАРШИХ классах и работать в младших я не умею.Отстаньте от меня со своими домыслами.
2018-05-16 05:50:40
Ночь,кисть.Ночи,кисти.(Чего?)ночей,кистей.
2018-05-16 07:59:43
Натали... подрихтуй если ЧТО
В пердОКУЛЯРном от Гонсалвеса

Сегмент воображения, скользит змеёй в сознании,
Картинами Гонсалвеса с триумфом икебаны.
Шенген замочной скважины – визит творца в камлании,
Арт – тина мы вне аверса, а в ополонке с бани.

Нагромождений трение, холста о рог реальности,
Яйцо, несушка – мистика в редуте сексуальном.
Арго с вождём тревожатся – хвостатых, – с кистью – в ярости…
Лицо и рожа в истине, на паперти хрустальном?!
13. 05. 18.
Супер проэкт
По 3 (три) рифмы в каждой строчке
2018-05-16 08:19:38
Наталья, снова здравствуйте!
" ... Всяк мегаполис, он – садист,
Он – лицемер и пересмешник;
Ему мы платим гроздью кист* –
За все удобства. Нас он нежно
Засасывает в суету..."
ну, и так далее. Гроздь КИСТ здесь - это не КИСТЕЙ (не кисточки, и не кисти те, что на бахроме).

* Киста́ (от греч. — пузырь) — патологическая полость в тканях или органах, имеющая стенку и содержимое (жидкость и/или нежизнеспособные клетки).

Очень хорошо, что это слово вам незнакомо. "ГРОЗДЬ КИСТ" здесь - это несколько опухолей в одном месте. Тут имеется ввиду, что горожане, жители мегаполисов, чаще подвержены всяким патологическим заболеваниям.

"Причем уничтожается природа бесцельно и без пользы для человека,ежеминутно и понемногу.Вывод:рубим сук,на котором сидим." - это же ВАШИ слова? Вы ведь сами сказали, что уничтожение природы идет НЕ НА ПОЛЬЗУ человеку. Вот именно об этом и написал мой соавтор.

Мы ПЛАТИМ мегаполису своим здоровьем. Именно в этом и был скрытый смысл этой фразы

Поэтому никакой грамматической ошибки здесь нет, и быть не может

Хорошего вам дня!
2018-05-16 13:34:20
Вы меня извините,но я не предполагала,что речь идет о диагнозах.
2018-05-16 13:42:04
Да, неуважение к природе и уход от неё стОит современным людям, а особенно горожанам многих заболеваний - в частности, опухолевых. Даром не проходят ни моб. связь, ни вай-фаи, ни ГМО, ни химия, ни стрессы, ни многие иные атрибуты цивилизации вообще и мегаполисов в особенности.
Рад, что мы во всём разобрались.
Будем все здоровы и счастливы!
Всем - благодарный поклончик)
2018-05-17 01:18:10
Чудесные картины! Брала одну из его картин как иллюстрацию к стихотворению. Спасибо за внимание к интересным личностям и информацию о них!
2018-05-14 23:33:15
Спасибо, Аня, что заглянули! Вдохновения вам!
2018-05-15 23:39:23
И Вам спасиБо!
2018-05-16 04:36:14
Анна, спасибо, что Вы с нами.
«Мне нравится рисовать изображения, которые создают связь между построенной человеком средой и тем, что происходит в природе, это послужило отправной точкой для разработки образа, который выражает мою близость к тому, что считается взаимоисключающими вещами».
(Роб Гонсалвес)
2018-05-16 10:48:57
Спасибо за творчество, стихи авторов колонки - чудесные!
2018-05-16 13:02:52
О, сюр люблю.
Пишу немало в нем.
Тусть тьма ума
Разумным будет днем!..)
А если серьезно- КЛАСС!!!
2018-05-13 18:23:41
Спасибо!
Еще немало теорем
Решим мы в свете
Близких тем
2018-05-13 18:58:45
Мерси)
2018-05-16 04:47:07
Серго, щиро дякуємо.
«Сюрреализм – это реальность,
освобождённая от банального смысла».
(Рене Магритт)
2018-05-16 10:28:44

Древесный офис.

Почему авторы выбрали именно эту работу Р.Гонсалвеса? Ведь у него есть произведения и более зрительно впечатляющие.
О́фис — помещение, здание, комплекс зданий, в котором работают служащие предприятия. Служащие - это мы с вами, а мы по наивности думаем, что Земля - это наш дом: что хочу, то и ворочу. Древесный офис - Главный Офис - Древесный, и хотя урбанизация неизбежна ( стеклобетонные офисы, жизнь в которых кипит многочисленными светящимися окнами ), центр с животворящим огнём всё таки остаётся в нём. Мы, пока что, в своём развитии тянемся к холодной Луне, хотя Луна - это прошлое человечества, а Земля, если и не будущее, то во всяком случае - горячее настоящее. В стеклобетонных офисах человек всегда будет чувствовать себя одиноким.

Вообще то, все картины Р.Гонсалвеса могут трактоваться с различных точек зрения и в этом их привлекательность. Каждый созерцающий
его творения может себе в этом признаться.

Прекрасная работа, спасибо.
Софья Стефа
2018-05-13 09:07:28
Приветствую вас! Почему именно эту картину? Наверное потому, что тема одиночества в нашем урбанизированном мире стоит очень остро. Почему мы, собственно, ищем общения во всяких социальных сетях, разных группах и порталах, подобно этому? Потому что среди железобетонных конструкций чувствуем себя неуютно.
Другое дело - живой огонь. Человека всегда тянуло к нему, еще с незапамятных времен. Огонь, вода, и другой человек. Это то, во что мы можем всматриваться бесконечно долго (если перефразировать одно известное выражение)
Думаю, что человек, живущий ближе к живой природе, который заботится о братьях наших меньших, или о растениях, он чувствует себя частью природы, а потому жизнь его наполнена гармонией.
Одиноких же путников всегда будет тянуть к свету костра.
Спасибо, что заглянули на огонек!
2018-05-13 17:14:28
Имп-арт.

Отцом этого направления почему то считают О.Реутсворда, но М.К.Эшер начал работать в манере оптической иллюзии намного раньше него и получил достаточную известность благодаря новизне в живописи.
Р.Гонсалвес является ярким представителем этого направления живописи и похоже, что именно работы Эшера повлияли на Гонсалвиса, поскольку по смысловой насыщенности их творения наиболее близки. Может быть эта смысловая насыщенность и повлияла на Ваш выбор и художника, и картины, поскольку в подобной манере работают и другие достаточно известные художники: О.Окампо, С Гарднер, наш О.Шупляк и мн. др.

Ирина, мне кажется вы оба уловили суть его творений, Удачи вам обоим

Софья Стефа
2018-05-13 18:39:19
Спасибо, что подсказали художников. Мы сейчас ищем подходящую картину, чтобы опять попробовать "спеть дуэтом". Это захватывающее занятие, потому как другой человек на одни и те же вещи может смотреть совсем под другим углом зрения. Так что возможно с вашей легкой руки опять что-то интересное получится.
Еще раз - благодарю!
2018-05-13 20:24:08
"Почему именно эту картину?" По-моему, у нас с Ириной есть труды и по другим его картинам, если не ошибаюсь.
Впрочем, "пишем - не мы, пишут - нами"; навряд ли объяснение этого - рационально. Просто так легло на сердце и на бумагу.
Благодарю!
2018-05-16 04:45:04
Софія, уклінно дякуємо за розгорнуту рецензію та активну участь у нашому проекті. Гонсалвес так вміло стирає межу в переходах між однією реальністю та іншою на одній і тій же картині, що інакше як магією це не пояснити. Цікаво вбирати у себе поезію, яка написана в такому ж співзвучному, магічному стилі. Дійсно дуже прониклива робота, яка змушує задуматися над існуючими проблемами нашої цивілізації...
2018-06-05 12:29:56
Я вперше зустрічаюсь з роботою Роба Гонсалвеса. Вражена до глибини душі, це ж треба так поєднати живий світ із неживим, настільки фантастично, що аж дух перехоплює! Яке цікаве сприйняття художника! Яка витончена манера бачення! Я в захваті від цієї роботи! Це дійсно шедеврально!
А вірші Ірини Рассвєтної і 8 КороЛева настільки глибоко і цікаво доповнюють митця, таке відчуття, що ти знаходишся біля вогнища і сприймаєш реальність всім єством! Дуже вдячна Ірині І Леву за цей випуск! До нових цікавих зустрічей!
2018-05-12 08:16:06
До нових, найцікавіших та пізнавальних!
2018-05-12 10:54:42
Чекаю з нетерпінням!
2018-05-12 11:11:01
Добридень!
Я рада, що ви відкрили для себе фантастичний світ цього самобутноьго художника. Рада, що вам сподобалося наше бачення картини.
Хай щастить!
2018-05-13 17:16:24
бажаю успіхів, Ірино!
2018-05-13 20:20:05
Валентино, уклінно дякуємо.
Це як раз той випадок, коли Гонсалвес поетично зобразив, а наші колеги живописно описали гострий стан самотності в нашому прагматичному, урбаністичному соціумі!.. За це їм всім – превелика шана та подяка!..
2018-05-16 12:26:25
Згідна на всі сто!
2018-05-16 14:01:49
И в лабиринтах «может быть»...
(Где кости Минотавра стлели).
Там тать сомнений, нашу нить,
Украл; теперь пути нет к цели.
(Нить единения сердец,
Что нам бы показала выход).
Бетонный лес – он суть мертвец,
И нас он разлагает тихо.
Эти слова действительно характеризуют произведение, представленное авторами проекта. Ёмко и эмоционально! Спасибо основателям проекта и участникам за интересный выпуск. Всех С ЮБИЛЕЕМ!
2018-05-11 17:34:42
Дякую Вам, Зоряна Лебiдко!
2018-05-11 20:14:56
2018-05-11 22:09:49
Спасибо, что заглянули на огонек! Мне тоже очень нравятся выбранные вами строчки. Я написала первую часть диптиха, и не знала, каким будет продолжение. И я была поражена, ошеломлена, приятно порадована богатством восприятия, глубоким проникновением в тему моего соавтора.
Еще раз - спасибо ему за этот труд.
Спасибо - порталу за этот проект. Очень нужный, интересный и познавательный
2018-05-13 17:21:59
Вам, Ирина, респект за отыскание образов - нить судьбы, тать-обманщик, Кусочек неба волей дразнит, отталкиваясь от которых развито второе стихо. Всех благ и вдохновения!
2018-05-13 17:31:16
Арте, спасибо.
«Одиночество – это чувство, которое даёт человеку
понимание своей индивидуальности
в окружающей его действительности».
(неизвестный автор)

ОДИНОЧЕСТВО
(Мария Гольден, белорусская поэтесса)

Мы зачастую думаем о том,
Что с нами это вовсе не случится.
Что смерть с болезнью не придут в наш дом,
Но вот, к нам одиночество стучится.

Оно войдёт и сядет у окна,
И на окне цветок в горшке засохнет.
Ты чувствуешь, что ты совсем одна,
И по ночам от слёз, подушка мокнет.

И писем нет, и телефон молчит,
И, кажется, весь мир стал монохромным,
Но сердце-то в груди ещё стучит,
Глаза твои ту жизнь цветную помнят.

Но где друзья? Когда они нужны...
Когда спасают только сигареты...
Ты понимаешь, больше не важны,
Давно тобой хранимые секреты.

И тихо ждёшь, когда придёт конец,
И на листе выводишь ручкой строки,
Что в мире-то полно таких сердец,
Которые, до гроба одиноки.
2018-05-14 11:08:18
2018-05-14 14:40:00
Вдохновясь Вашими стихами, написала свой по картине этого художника. Если интересно - https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=50090&poem=277019
2018-05-25 21:38:08
Я давно знакома с работами Р. Гонсалвеса и всегда любовалась его фантазиями - настолько они реалистичны. Я затрудняюсь даже выделить какую-нибудь из них. Р.Гонсалвес скорее всего не сюрреалист, а Андерсен от живописи. Врастание души и тела в окружающее переплетение реального и выдуманного - это вообще то свойственно наверно каждой творческой личности, ведь мозг устроен так, что не может выдумать того, чего не может быть вообще. Поэтические этюды Ирины Рассветной и 8КороЛева очень созвучны этому творению Р.Гонсалвеса, хотя они настолько переплелись в своей энергетике, что очень сложно определить: где Инь, а где Янь. Очень хорошая работа, спасибо Вам.
2018-05-11 09:37:48
- Как наверху, так и внизу,
Взывает к нам Гермес,
- Увидеть можешь ты межу,
В природе нет чудес.
О, как реален этот Мир,
Но в нём сомненья есть,
Прикрыт туманностью эфир,
А как его прочесть?
На самом деле он один,
Хоть весь пересмотри,
А в основании доктрин -
Костёр, что жжёт внутри!
2018-05-11 11:11:06
Sofia, merci bien!
Мир Гонсалвеса не столько фантастичен, сколько незрим обычным наблюдателем. Большинство предметов и явлений на картинах вполне земные, но их компоновка и стиль представления заставляет наблюдателя глядеть на созданный художником мир намного шире, глазами ребёнка, которому чудится в привычных вещах свои собственные мечты и фантазии. Может, именно поэтому на его картинах часто изображены дети, как проводники в свой мир грёз?
2018-05-11 12:06:38
Читая диптих Ирины Рассветной и 8 КороЛев, мы словно попадаем в зазеркалье, созданное художником, чувствуем свою беспомощность в этом мире из стекла и бетона, граничащую с острым состоянием одиночества!.. Складывается такое ощущение, что мы все потерялись в этом прагматичном мире современных иллюзий: «… Я всем чужая в том лесу, / Где каждый ствол – прямым укором, / Ведь я дрова в огонь несу, / Что раньше были частью бо́ра». Состояние усиливает особый когнитивный диссонанс в храме между холодной луной и костром. Такое ощущение, что вот-вот на духовный флешмоб сбегутся такие же романтики, ищущие в просторах вселенной, но «…Среди дремучих новостроев / Господствует лишь пустота», а в храме «…я – один, и ты – одна...» Сильная работа, достойная особой похвалы!..
2018-05-11 12:07:24
Бережём же свои костры! Благодарю Вас, драгоценная Мудрость, мать Веры, Надежды и Любви!
2018-05-11 20:09:03
Спасибо всем, кто так проникновенно отозвался в этом посте!
Особенно понравилось мне сравнение с Г.Х. Андерсеном. Это с детства мой любимый сказочник! Может быть, именно поэтому этот художник дал толчок к вдохновению.
Приятно чувствовать себя "своим парнем" среди романтиков, которые собрались здесь.
Спасибо, что вы есть! Спасибо этому порталу
2018-05-13 17:28:24
урбанистическИй; «храме»! #

Лишь сейчас, читая это, провожу интересную параллель с творчеством одного из моих авторов, также работавшим в стиле магического реализма - Г. Г. Маркеса. Красота!

Поздравляю с юбилеем! Вы - молодцы. Благодарность вам и аплодисменты; многая и счастливая лета - самому проекту и трудящимся над ним.
С Богом!
2018-05-11 01:26:25
Лишь сейчас, читая это, провожу
интересную параллель с
творчеством одного из моих ЛЮБИМЫХ
авторов...
2018-05-11 19:55:43
Картины Гонсалвеса невозможно спутать ни с чьими другими – все они, так или иначе, показывают иллюзорность восприятия нашего реального мира. Может поэтому стиль, в котором работал мастер и называется «магическим реализмом». И действительно, если присмотреться к каждой работе художника, то в ней не найдёшь ничего фантастического и неправдоподобного в какой то одной отдельной детали. И, тем не менее, в целом сцена, создаваемая художником, невозможна и нереальна!.. Гонсалвес так умело стирает грань в переходах между одной реальностью и другой на одной и той же картине, что иначе как магией это не объяснить. Очень интересно впитывать поэзию, которая написана в таком же созвучном стиле – магическом, интригующем, и философски-проникновенном в души думающих людей… Спасибо огромное, ребята, за ваши поэтические фантазии…
2018-05-11 21:12:33
...и этому АП за их (фантазий))) стимулирование и поддержку!
2018-05-12 03:09:37
Присоединяюсь - ко всем благодарностям. Спасибо Тане и Олегу, за эту службу, что "и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна". Ведь мы понимаем, что служить другим - нелегкая, но почетная и интересная ноша. И пусть она приносит и вам, и авторам, и читателям побольше позитивных эмоций!!!
2018-05-13 17:32:25

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
Эх, Полежаев, знать б тебе:
Тот крокодил был с КГБ.
Неверие - ужасный грех.
Раб Божий, верь "от сих до сех".
Рецензия от: всеволод
2018-08-14 21:04:38
Дай Бог творить и быть в лучах любви!
Оптимистичный настрой пусть Вас
никогда не покидает! (и никаких больниц)
Всего Вам хорошего!
Рецензия от: Бондаренко Николай
2018-08-14 20:54:46
Красиво!Присутствие ностальгии имеет лиричную глубину!
Рецензия от: Бондаренко Николай
2018-08-14 20:48:29
На форуме обсуждают
Озвученный американцами список новых санкций произвел эффект молитвы экзорциста. Пораженный криминальной проказой больной пост-совок принялся потеть –(...)
Рецензия от: Ярошевская
2018-08-14 18:44:32
Часть моста Моранди длиной около 100 метров обвалилась сегодня около полудня. По предварительным данным, упала секция, которая проходила над железнодо(...)
Рецензия от: Ярошевская
2018-08-14 18:09:57
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.