Вы хотите увидеть что такое невежественная критика? ИМХО, более яркого образца отыскать сложно.
Г.Д.: Здравствуйте. Есть пара замечаний.
Я бы больше использовал запятых, когда явные перечисления действий. Грамматика выглядит школьной.
Тем не менее вдруг появляется троеточие, хотя в других перечислениях действий были просто точки.
_*_
Вот как логически увязать это «тем не менее» с предыдущей частью утверждения? «Менее» чего?
Многоточие как и другой пунктуационный знак является инструментом управления смысловыми оттенками. Конкретно многоточие используется в тех местах, где замыслом автора является недосказанность. Поэтому многоточие появляется «не вдруг», а именно в том месте, где автор им (многоточием) указывает на тот факт, что он не доописал картину угасания заката и предлагает читателю дорисовать картину (именно угасания заката) в своём воображении.
А вот далее автор перечисляет уже реальную (необразную) картинку, реальные (необразные) действия (ласточки режут, ныряют), оформляя перечисление запятыми.
___***___
Г.Д.: «Замер сад в ожиданье звезды." - так-таки и замер в ожиданьи звезды? Почему? Реальная картина такова, что многие звёзды появляются в небе с приходом темноты. Исключением является планета Венера, "утрення и вечерняя звезда". Но в тексте нет указания на "первую или последнюю звезду", есть вообще ожидание звезды.»
_*_
Искал логику в этом замечании. Ну, хоть какую-нибудь. Ну, хотя бы самую замухрышную, - не нашёл!
Давайте разберёмся (может мне кто-нибудь кроме критика подскажет её).
Авторскому тексту: «"Замер сад в ожиданье звезды."», - противопоставляется аргумент критика: «Реальная картина такова, что многие звёзды появляются в небе с приходом темноты».
Подскажите мне, пожалуйста, в чём логика критического замечания? Чем факт ещё не наступившей темноты противоречит ожиданию садом наступления полной темноты и последующему появлению на её фоне звезды? Чем эта картина НЕ РЕАЛЬНА?!? Наверное, замечание было бы уместно, если бы в тексте было: «Замер сад в СОЗЕРЦАНЬИ ЗВЕЗДЫ». Разве кто-либо (что-либо) не может ОЖИДАТЬ явления, которое произойдёт в будущем, при определённых условиях? Разве уже в светлое время нельзя замереть и ожидать темноты и вместе с ней появление звезды?
О чём эта критика?!? Где хоть малейшая, хотя бы эмбриональная логика?
___***___
Г.Д. "И, нежданно," - зпт не нужны.
_*_
Да, замечание верное.
___***___
Г.Д.: «Пряча то, что увидеть нельзя." - а что именно? И прячут ли вообще что-то.»
_*_
Да ничего они не прячут. Ласточки совершают движения похожие на запрятывание чего-то. Извини, но сколь же примитивным надо обладать воображением, чтобы не увидеть здесь образности.
В прозаической фразе: «И, нежданно, ныряют куда-то, СЛОВНО пряча то, что увидеть нельзя.»
Поэтический язык позволяет опустить слово «словно», превратив часть текста следующую за ним в образ (в понятие воспринимаемое в переносном смысле).
Человек с угнетённой образностью должен обязательно услышать это «словно», ибо отсутствие этого «словно» приводит его мозг в ступор. Такому человеку обязателен физический эквивалент образу, ибо природная притупленность ассоциативного восприятия препятствует его воображению воссоздать обрисовываемую автором картину самостоятельно на ассоциативном материале. Его мозгу не хватает для физического материала.
Образ в тексте, ИМХО, не просто хороший, а замечательный. ИМХО, зримо вижу этот нырок ласточки, ПОХОЖИЙ на то, как будто она что-то невидимое моему глазу ухватила и резко нырнула, чтобы скрыть схваченное. Я даже не могу придумать чего-либо иного, чтобы лучше, достовернее описать порывистость траектории движения ласточки. Вы умница, Вита.
___***___
Г.Д.: «Оплавляются свечи заката…" - во всём тексте первое ударение на первом слоге, здесь на третьем. Пиррихий в начале строки, аритмия.»
_*_
Тут, вообще, вынос мозга…
Помнишь я тебе, Гена, говорил, что ты, возможно, когда-нибудь, всё-таки, познаешь азы стихосложения. И тогда ты поймёшь, сколь пещерно невежественной была твоя критика… И сколько будет этот сайт столько и будет висеть твоя критика как памятник твоей глупости, твоему дремучему невежеству.
Пиррихий (это умное слово, на усвоение которого тебе понадобилось полтора года) Гена теперь изыскал в анапесте!!!
Для того, чтобы ты понял всю, извини, убогость своей критики попробуй связать свой «пиррихий в начале строки», с тем, что ты накропал в своём «Учебнике»:
Напрягаюсь, анапест мучу,
совершенство пытаюсь найти,
безусловно, смогу, наверчу...
Трудновато, читатель, прости...
(--!--!--!)
Здесь, по-твоему, тоже пиррихий в начале строки? Здесь тоже аритмия?
Вот ты сейчас (и не впервой) абсолютно незаслуженно глупейшей критикой осквернил стих. И почему ты тогда обижаешься, когда тебя за очевидную глупость обряжают в клоуна?
___***___
Г.Д: «Проблема это стихо в неудачной образности, не соответствующей (что обязательно) в какой-то мере физической реальности».
_*_
Проблема, ИМХО не в этом. «Разруха не в клозетах, а в головах» (© - профессор Преображенский).
Есть индивиды, которые по причине зашоренной организации ума, - просто не понимают образности (ну, не дано!), либо воспринимают её искажённо.
Что такое образность? Образность, метафоричность, - в своей сути перенесение свойств одного предмета (явления) на другой.
Не буду прибегать к специальной терминологии – никому не интересно. Только суть.
К чему вопрос: «И прячут ли они что-то»? В данном случае разве мы можем не понять, что ласточки ничего не прячут? Автор лишь увидел и описывает движения ласточек, которые ему напоминают попытку запрятать что-то.
Гене физической реальности не хватает? Она для Гены обязательна?
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный». - не соответствует физической реальности. Ни в какой мере не соответствует. А посему вывод: у Пушкина проблемы с образностью. То есть как всегда: Пушкин – дурак, Дегтярёв – умник.
___***___
Г.Д. «Тема ёмкая, но написано мало. Всё же я поставлю оценки:
Содержимое – 5
_*_
А как понимать: «содержимое»? Это что, - количество букв, слогов, слов, предложений?
___*___
Г.Д.: Речь – 3
_*_
Думаю, Вита, Вы с должным уразумением отнесётесь к оценке Вашей речи критика, который сам как полуграмотный киргиз «содержание» называет «содержимым», который логически не может связать двух предложений.
___***___
Г,Д,: Рифма – 5
Размер – 4
_*_
А за размер-то оценка почему снижена?!?
Количество слогов по строкам: первый катрен: 9-10-9-10 второй катрен: 9-10-9-10.
Чистейший, образцовый размер. За что 4 «балла»? Или просто, типа: «имею право иметь мнение»?
___***___
Тема ёмкая, но написано мало. Всё же я поставлю оценки:
_*_
Ярый противник каких-либо оценок. Но здесь поставлю оценку критике:
«1» - «КОЛ!!!». Самый жирный и самым большим кеглем.
И правильно определила автор: из всей критики внимания достойны лишь две запятые.
З.Ы. Гена, не бузи. Безответно хорошие стихи порочить глупой критикой не будешь.
2015-12-19 00:24:00