Основной состав

Автор: Евген Чумак
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2016-03-26 19:18:35
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Педагогические находки за 40 лет

Крылатые фразы  ПОД СТЕКЛО преподавателю:

Ни для ума, ни для души, но делай вид и план пиши. Е. Чумак.
            Научить нельзя - научиться можно!
                            А слабаков учить не сложно! Е. Чумак.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. - А. Дистервег.
               Туман в голове учителя - полный мрак в голове студента.
                         Кто умеет, тот делает. Кто не умеет, тот учит.
                                       Чтобы стало легко, нужно поднатужиться.
                Практика без теории - глупа, теория без практики - слепа.
"Учиться, учиться и учиться - это лучше, чем работать, работать и работать"
             Кто не умеет учить - становится деканом. Т. Мартин
Поиск истины значительно ценнее, чем обладание ею. Г. Лессинг.
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет. Г.Сковорода.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций

ПАМЯТКА молодому учителю (сокращенно)

1. Приходите в кабинет раньше звонка  а заходите после звонка (чтобы Вас
приветствовали организовано и стоя).
2. В журнале, рапортичка старосты об отсутствующих экономит время.
3. Увлекайте студента содержанием материала, Создание проблемных ситуаций для всех, а
обращений к
одному - кто отвлекается.
4. Обходитесь  без администрации, ищите помощь в группе, у старосты.
Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм.
5. Мотивируйте оценки каждому и над чем надо поработать чтобы повысить балл.
6. Заканчивайте за 3-5 мин до звонка контрольным в голову вопросом и выводом: «сегодня ты
…  молодец»
2. НС в начале занятий, урока
1 урок – проверка на Вашу зрелость. Приветствие, перекличка, доска, указка, ТСО… Они нас
изучают и
сравнивают др. другом.
ОПОЗДАНИЯ: Из Инт: Поведение студента  зависит от характера преподавателя.
1.  Принципиальные преподы: не терпят минутного опоздания, неуважение к себе.
Не суйтесь.
2 Лимитчики: разрешают пройти в аудиторию не позже, например, 5 минут.
Надо вложиться.
3. Преподу "по барабану", если студент придет за 5 минут до конца.
Не  злоупотреблять – отыграется на экзамене или зачете.
ВАЖНО: единство требований к опозданиям и др.
3 Ошибки  порождающие  НС при подаче материала
Не четкие задачи, не выделено главное, не закреплен,  не систематизирован материал, нет
связи с ранее
изученным, недоступный уровень.  Задание дано после звонка. Большой объем, сложность.
Отсутствие
инструкции о цели, способах выполнения, литературе, сайтах
Лучший - иллюстрированный конспект. Титул. Конспект для СР – Опорный, табличный… Цель
занятия:
интерес, мотивация, потом усвоение
Существует более10 типов лекций: Вводные, текущие, проблемные и т.д.
Недостатки ЛК: пассивное восприятие чужих мнений, торможение мышления, студенты (не)
успевающие
записать, но не подумать.
Развернутые лекции нужны, если нет учебников или ссылки на Интернет
Отказ от лекций снижает научный уровень подготовки, нарушает системность работы
ВАЖНО: Лучшими являются проблемные, опорные лекции, вопросы и решения
4. Ошибки при контроле ЗНАНИЙ
Вопросы даются в той же логике, что и в лекции, Слабая активизация. Однообразие способов
контроля, упор
не на главном. Отсутствие аргументов, поощрения, необъективность, вначале имя, а потом
вопрос -
не.правильно
Цель контроля - обеспечить качество знаний. Оценка – средство стимулирования
Функции оценки: контролирующая, обучающая, воспитывающая.
Оценка 4,5-воодушевляет или расхолаживает
Оценка 2,3- побуждает или убивает
Студенты говорят “Учишь, учишь - 2 получишь, а не учишь…3 получишь”
“Учитель – строг, но справедлив редко”
ВАЖНО:  довести студентам Ваши критерии и объективно оценивать.


СПРАВЕДЛИВОЕ ОЦЕНИВАНИЕ И КРИТЕРИИ

При проверке знаний, умений и навыков студентов большое значение имеет их объективная
оценка. Проблема
эта не простая, особенно если учесть, что оценка знаний выступает в качестве тонкого и весьма
острого
инструмента воздействия на студентов. Высокая оценка знаний может и воодушевлять студента
к учению, но
может и расхолаживать его в работе. Еще сильнее воздействует неудовлетворительная оценка:
она может и
побуждать студента усилению своей учебной работы, и убивать охоту к учению.

продолжение следует

История cоздания стихотворения:

Из опыта - 40 лет в педагогике.

1
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 367

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 1.
Дякую, Евген. Жаль, прочитал поздно. Вся педагогика на одной странице.
Научить нельзя - научиться можно!
А слабаков учить не сложно!
Хорошо сказано и отлично изложено. Спасибо за науку.
2023-02-02 11:53:59

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Гідна присвята, Оресте!
+!
Рецензия от:
Анна Степанюк
2024-04-28 13:40:38
Дякую!
+!
Рецензия от:
Анна Степанюк
2024-04-28 13:30:35
"Розляглась собі калюжа" :) дякую,
а характер у неї не крем-брюле! і до того ж жіночий, сварливий.
Рецензия от:
Захар Зінзівер
2024-04-28 13:30:20
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.