Нет статуса

Автор: Проект Лабрадор
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2015-10-05 14:00:23
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Г Р А Д А Ц И Я

Ссылка на страницу с аудиозаписью: Не жалею, не зову, не плачу





Градация - (от лат. gradatio - постепенное возвышение) стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном н а г н е т а н и и  или, наоборот, о с л а б л е н и и  сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи.

Т.е. Градация - это порядок слов или фраз, усиливающий или ослабляющий значение. (От меньшего к большему или наоборот)


Различают два вида Градации:

1.Климакс - последовательный лексический или синтаксический порядок с нарастающим смысловым или эмоциональным значением.

Например:

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
(С.А. Есенин)



И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
минута – и стихи свободно потекут.
(А.С. Пушкин)


2.Антиклимакс - последовательный лексический или синтаксический порядок с понижающим смысловым или эмоциональным значением.

Например:
Присягаю ленинградским ранам,
Первым разоренным очагам;
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам.
(О.Г.Бергольц)


у Белого:

«Все грани чувств, все грани правды стерты:
В мирах, в годах, в часах»

*

Градация может быть основой в композиции строф. Вот как потрясающе представлен строфический Климакс у Ф.Тютчева:


Восток   белел... Ладья катилась,
Ветрило весело звучало!
Как опрокинутое небо,
Над ними море трепетало.


Восток  алел... Она молилась,
С кудрей откинув покрывало;
Дышала на устах молитва,
Во взорах небо ликовало...


Восток   пылал ... Она склонилась,
Блестящая поникла выя
И по младенческим ланитам
Струились капли огневые...

*

Друзья, а теперь попробуйте самостоятельно!
Редкий случай в четверостишии Б.Пастернака, когда используются оба вида Градации. Определите где Климакс в представленном примере, а где Антиклимакс:

Не волнуйся, не плачь, не труди
Сил иссякших, и сердца не мучай.
Ты жива, ты во мне, ты в груди,
Как опора, как друг и как случай.

***

 

Коллеги,  поищите примеры в своих произведениях, наверняка "их там есть":) Приносите сюда в общую копилку! Публикуйте прямо в рецензиях!

Ждем-ждем-ждем!

 

С уважением, всегда Ваш Лабрадор
 
 
 

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 1181

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 12.
Антиклимакс в данном стихотворении , которое вы представили.
2015-10-25 10:40:19
Черная птица стучится в окно,
Алою кровью струится вино,
Синее небо рождает тоску...
Вот бы сейчас по морскому песку
Тихо пройти, пробежать, улететь
Вдаль, и веселую песенку петь,
И с головой окунуться в прибой –
Или остаться самою собой...
Что же дороже - любовь или ложь?
Что же острей - твое слово иль нож?
Кто же упрямее - я или ты?
Слишком заносчивы, слишком горды
Мы. И сейчас между нами война –
Слезы, издевки и ночи без сна,
И в голове несмолкающий звон…
Ночью я тихо пройду на балкон –
Буду смотреть в небеса без границ,
Слушать всю ночь щебетание птиц,
И наслаждаться ночной тишиной…
Вот бы с тобою пройтись под луной,
Вот бы зажмурить глаза и заснуть,
Правильно выбрать свой жизненный путь,
Вот бы узнать все, что мне суждено…
Черную птицу впускаю в окно…
2015-10-11 17:11:27
Марина, замечательный стих!!!
2015-10-11 19:23:21
Чёрная птица...
Сомненья случайные -
"Чайник" он видно.
2015-10-11 21:12:12
Олег, вы с Мариной в разных вековых категориях... все что ей чёрная птица, вам - пустяк....не судите строго молодость. Себя вспомните!
2015-10-11 21:21:58
Альгиз...
Чёрная птица -
синица в руке, аист...
Харон?... Водевиль?...
2015-10-11 22:31:32
Не думаю, что так глубоко. Скорее всего,это настроение ли отсутствие такового...
2015-10-11 22:49:52
"...Или остаться самою собой..." -
что этой ночью такое с тобой?!
Милое личико, красная девица -
все ещё сбудется, надо надеяться!
Все ещё будет, и принц, и любовь,
брызги шампанского, горячая кровь...
Белая птица крылами -в окно:
Сбудется всё, что тебе суждено!

Марина, очень красивый стих. Умница.
2015-10-11 23:21:34
2015-10-11 23:24:53
Честно, не моя заслуга, Альгиз! Мне кажется, могла бы служить собачкой на погранзаставе -хороший нюх В том числе, на талантливые стихи, плюс -любовь к тем, кто их нам предоставляет)
2015-10-11 23:37:30
Буквально ВСЁ, что с нами происходит - это урок,
который задали мы сами себеэ
Милые розы,
не судите мужчину...
Осень - хрусталь... Дзыыыынь.
2015-10-12 06:15:05
Олег, никто не судит и никто не спорит, что сами задали себе урок. Но вы в 20 лет это знали, понимали?
Девочка описывает свои чувства, ощущения....мы именно так познаём мир. А уж правильные выводы, поверьте, не заставят себя долго ждать...разумная девочка.
У вас осень - хрусталь. У меня - вторая весна...
2015-10-12 09:19:02
Осень -хрусталь...
Девчёнка - брильянт...
к тому же -весенний свежий талант!
Весны жизнелюбье всегда победит...
Альгиз, Олег наш -добряк, отнюдь не бандит.
О неких коварствах её предстерег,
желая , чтоб Ангел её поберег!
2015-10-12 10:32:11
Альгиз,
Заводь осени -
Вторая весна... хрусталь...
Квашню взбивают.
2015-10-12 12:40:34
Така вже тиша настає,
Після вчорашнього розгулу,
Неначе шторму і не було.
...Рев моря й цокіт кастаньєт -
О, ці єнергії запалу!
Зійшлися і одною стали -
Іспанки й моря, як на смерть!
Танок дикунський, щось іще,
Де божевілля неминуче,
Де розбивалися об кручі,
Скажені хвилі - ще і ще...
І маяки світили штучні,
А у іспаночці жагучій
Пекельна рана і болюча -
Любов не вигоріла вщент!
Дива, Іспанія, фуршет.
...А Киів зустрічав дощем.
У грудях незнайомий щем.
Неначе шторму і не було,
Після вчорашнього розгулу.
Така вже тиша настає...

09. 10. 2015 р.
2015-10-09 10:52:19
Таня, классное стихо! Мне кажется, что это высший пилотаж, передать нарастание и спад не перечислением синонимов. Читаешь и сердце начинает колотиться , как бешеное, а затем наступает спокойствие и тишина))) Не знаю, как это по-научному сказать, но градация присутствует без явных признаков градации)))....
2015-10-09 11:19:51
Вчера был шторм. Встала утром, посмотрела с балкона - море тихое. А стих случайно сочинился утром...
Вот и подумала, что в нем присутствует эта самая градация. Добавила сюда, как вариант.
Спасибо большое, Альгиз!!!
Вот думаю, главное не познать. не ощутить деградации.)))))))))))
2015-10-09 11:35:58
Абсолютно права ты!
2015-10-09 12:34:26
2. Татьяна Кострица Мереуца.

(Изначально не туда воткнул рецку. Исправляюсь).

Танюша, не обижайтесь, пожалуйста, за то, что я возразил Вашему суждению относительно наличия в стихе градации. Меня к сему понудили…
Во-первых, градация в своём разнообразии непроста и уловить её, зачастую бывает непросто.
Во-вторых, Вы имели основания ошибиться, поскольку стихотворение Ваше, действительно, с придающими ему выразительность эмоциональными перепадами.
В-третьих, для поэта не столь важно каким словом мы квалифицируем тот либо иной художественный приём. Важно чтобы он знал суть приёма и использовал его. Мне в Вашем стихе видится (и понравилось) качественное усиление выразительности за счёт другого стилистического приёма, - композиционной антитезы.
А стих, ИМХО, хорош. Воспринимаю его примерно так, как и Альгиз.
2015-10-09 15:23:20
Арий Теко, я Вам очень благодарна за доходчивое объяснение понятия самого - градация. Суть понятна. Так, что всё с пользой для дела!)
Спасибо за желание помочь, за деликатность.
С уважением
2015-10-09 20:47:19
Дивовижно! Усе відчувається на фізичному рівні!
2015-10-11 17:22:14
Марина, дякую за емоціі і відчуття!!!
2015-10-11 23:55:55
Аха...Как у незаслуженно забытого Шандрикова-
"когда Иртыш рыдал в лучах заката..." Ну, и так далее, по песне...)))
2015-10-08 23:22:11
По сути возникших противоречий в комментариях: удачны/неудачны приведенные примеры…
-
Бывает так, что термин в зависимости от сферы либо места его употребления может иметь различное смысловое наполнение.
К примеру, неприличное слово из трёх букв в русском языке имеет одно значение, в китайском языке это же слово имеет 26 вполне корректных значений, имеющих абсолютно различный смысл будучи употреблённым в разных сферах. Мы часто встречаем в Википедии: такое-то – такое-то понятие… а затем указывается – сфера в которой он толкуемо: в музыке…, в поэзии…, в литературе…, в медицине…
Точно так же и у слова «градация», используемого в качестве определения в именно в стихосложении, значение далеко не совпадающее со значением, к которому привычен среднестатистический обладатель математического менталитета.
---***---
Г.Дегтярёв: "Мало где есть собственно наращивание однородных понятий или ослабление, это понятие приписывается простым перечислениям. Но так любым перечислениям можно приписать что угодно».
-*-
Градация КАК ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ как раз и может выступать в форме перечисления однородных понятий. И никто не собирается «к любым перечислениям причислять что угодно» (© - Дегтярёв) Ибо градационное перечисление – не простО. Градация – приём усиления выразительности. И к градационным перечислениям относим те, которые порождают у читателя ОЩУЩЕНИЕ увеличения либо уменьшения чего-либо. И в связке «месяц – день – год» это ощущение, проявляется явственно без всяких лексических дополнений. Это помимо логических, объективных критериев (к примеру, нарастание временнОго объёма подсказанного Альгиз).

Примеры в статье как раз очень хороши. Это простенькие примеры градации «для чайников», то есть для самого невзыскательного потребителя, какими своём большинстве и есть здесь мы. Другое дело, что градация в её поэтическом толковании иногда выступает и в более сложных формах (даже не поверишь: не в перечислениях, а если в перечислениях, то совсем неоднородных предметов), рассмотрение которых в формате этого проекта вряд ли было бы целесообразным.
Если кто-то берёт на себя смелость рассуждать о том, что такое градация, - нужно оценивать предмет не с позиций банальной эрудиции Ваньки-водопроводчика, Петьки-ассенизатора или Геника-математика, а с позиции критериев, используемых для этого термина в стиховедениии.

Информация любезно предоставленная авторами проекта, ИМХО, несомненно, полезна.
В авторские руки вкладывается инструмент, освоив который автор сможет уже не по наитию, а ОСОЗНАННО и ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО увеличивать выразительность своих стихотворений.
Если придирчивый к своему стиху автор чувствует, что в его творении не хватает выразительности он вспомнит, что есть такой приём, при помощи которого эту выразительность можно усилить. И такой приём в поэтике не один.
З.Ы. Низкий поклон автору инициировавшему этот проект. К сожалению многие бывшие проекты на портале – проекты однодневки. Не хотелось бы чтобы и этот проект постигла та же участь.
Хочу заметить: безусловно, участие авторов присылающих свои работы в качестве примеров на проект, - имеет смысл. Но даже если авторская активность в вопросе собственных примеров остынет (мы ведь заняты, стеснительны, ленивы…), - проект не должен останавливаться, он полезен и без второй части.
2015-10-07 19:15:34
Я в курсе, что именно я главная проблема. Однако ж, имею частное мнение, всего лишь одно из многих. И не я в данном случае определяю, что есть определение понятия. Однако, здесь не абстрактное философствование, а УЧЕБНИК пытаются создать. А это значит, что примеры должны однозначно внятными и типичными, без "додумываний". Для того, чтобы понять о чём я, надо просто представить себя на месте человека, что-либо объясняющего другому, которые совершенно не в теме. И при этом не обнаружить, что говорил час, но так ничего толком, внятно и понятно не сказал.
Если эдак философствовать, то исчезает сам предмет для обсуждения. Он не будет иметь ни значимости, ни необходимости сосредотачивать на нём внимание. Потому что он становится НИ О ЧЁМ.
2015-10-07 19:28:19
Всё понятно объяснили, Арий. И на счёт проекта, я согласна. Интересный и полезный. Стоит приложить усилие, чтобы это проект продолжался, жил, процветал ( градация?)
2015-10-07 22:49:01
Арий, спасибо за ясность! Такой прект нужен многим поэтам, как глоток мудрости. Априори, что для музыкальной и выразительной инструментовки стихов градация просто незаменима! Но всегда на априори отыщется апостериори - это закон движения подсознаний. Благодарность автору! Процветание проекту!
2015-10-09 08:03:43
Ответ от "чайника" : Спасибо за пространное толкование. А теперь от него же вопрос: Если я правильно поняла, то пример с большей амплитудой используемых приемов предоставила Татьяна Кострица Мереуца? .
2015-10-09 11:05:20
2. Осычанка.
Осычанка: «Ответ от "чайника" : Спасибо за пространное толкование. А теперь от него же вопрос: Если я правильно поняла, то пример с большей амплитудой используемых приемов предоставила Татьяна Кострица Мереуца»? .
_*_
Вообще-то, я не позиционирую себя ни с критиком, ни с аналитиком, ни с рецензентом. Тем не менее, всегда готов поделиться тем, что мне ведомо.
А мне ведомо, что стихосложение глубже, богаче и разнообразнее, чем мы его представляем. Именно это разнообразие (множественность) художественных приёмов (стилистических, риторических, лексических) порою не позволяет человеку, удалённому от СИСТЕМНОГО понимания стихосложения дать точную оценку той либо иной поэтической категории, тому-либо иному поэтическому явлению. Поэтому при классификации какого-то поэтического явления стОит быть весьма осторожным. (Ну, если конечно, от короткого ума, бескомплексно не лепить всякую ахинею…)
Но я попробую...
По сути вопроса…
Вы правильно заметили (и мне это приятно), что Татьяна Кострица Мереуца для усиления выразительности использовала широкий спектр средств выразительности речи. Заметьте: я ушёл от Вашего слова «амплитуда».
Скажу, как понимаю. Обратите внимание в предложенной нам автором викпедийной дефиниции выделены слова «н а г н е т а н и е» и «о с л а б л е н и е». И выделение это не случайно, - оно имеет смысл. И прежде всего, этим выделением нам автор дефиниции хочет подчеркнуть тот факт, что лежащий в основе "градации" лексический алгоритм формирует читательское ОЩУЩЕНИЕ. Но как ощущение «нагнетание» специфично. Это процесс опосредуется в постепенным последовательным увеличением силы различных пусть даже не однородных предметов. В градации явления МОГУТ быть различны по виду, но и обязательно ДОЛЖНЫ быть (как квалифицирующий признак) различны по силе. Каждое последующее должно быть последовательно больше (меньше) по силе чем предыдущее. Поэтому квалифицирующими признаками нагнетания (градации) есть поступательность, ступенчатость, увеличение силы.
А теперь приняв вышеизложенное, - вернёмся к стиху Татьяны. У неё в стихе отсутствует фактор постепенного последовательного увеличение силы каждого последующего перечисляемого явления. У неё нет (возможно, для моего восприятия) квалифицирующего градацию фактора, - «от меньшего к большему».
К примеру.
1. Де божевілля неминуче, - 1-й постулат
2. Де розбивалися об кручі, скажені хвилі – 2-й постулат
3. І маяки світили штучні, - 3-й постулат

Мы видим, что все три перечисленных постулата, как бы, равновелики, то есть в алгоритме их подачи отсутствует фактор ступенчатого усиления одного по сравнению с другим.
Отсутствует именно «амплитуда» используемых ею явлений. Алгоритм, свойственный этому стиху я бы скорее назвал не «нагнетание», а «накопление». Вот так, как сама Татьяна сказала в стихе: «Зійшлися і одною стали…»(накопились). И, невзирая на то, что «накопление» в каком-то смысле тоже может быть «нагнетанием», но это нагнетание в общепринятом смысле, а в толковании поэтического понятия «градация» - этот смысл ассоциировать с градацией не принято.
З.Ы. Как-то так. Буду рад, если поймёте хоть толику изложенного.

Радуйтесь
2015-10-09 14:51:34
2. Татьяна Кострица Мереуца.
Танюша, не обижайтесь, пожалуйста, за то, что я возразил Вашему суждению относительно наличия в стихе градации. Меня к сему понудили…
Во-первых, градация в своём разнообразии непроста и уловить её, зачастую бывает непросто.
Во-вторых, Вы имели основания ошибиться, поскольку стихотворение Ваше, действительно, с придающими ему выразительность эмоциональными перепадами.
В-третьих, для поэта не столь важно каким словом мы квалифицируем тот либо иной художественный приём. Важно чтобы он знал суть приёма и использовал его. Мне в Вашем стихе видится (и понравилось) качественное усиление выразительности за счёт другого стилистического приёма, - композиционной антитезы.
А стих, ИМХО, хорош. Воспринимаю его примерно так, как и Альгиз.
Будьте вдохновенны!

2015-10-09 15:16:08
Во первых, если я влезла с вопросом, что свидетельствует о моей страсти к накоплению знаний, при этом не владея ни малейшей толикой их в стихосложении - то надеюсь, что я понятливая.)) Более того. уже задавая вопрос, почти понимала, что стих именно "накопительный"...Что мне очень было симпатично, и я лукаво подтолкнула вас к тому, что бы вы его комментировали)) Вот такие мы лукавые, женщины!)) С величайшим уважением к Вам, Наталья. И ещё и ещё раз перечитаю все изложенное с неподдельным интересом, и надеюсь, пониманием)
2015-10-09 16:19:31
2. Н. Любиной
Упустил забавный ответ. Извините, что не сразу отреагировал…

Н. Любина: «Ну, значит я умнее Тютчева, старец от нечего делать может и оттачивал каждое слово».
_*_
А. Теко: Да, безусловно, умнее! Только не скромничайте, Наталья. Вы умнее не только Тютчева, но и представленных в примерах Есенина, Берголца, Белого. И, кстати, (там же) помянутого Вами же Пушкина.
Однако у меня иная версия: Тютчев оттачивал свои стихи не от нечего делать, а как истинный литератор, - от любви к поэзии.
___***___
Н. Любина: «А Пушкин вряд ли задумывался о литературных приемах, у него стихи текли сами собой».
_*_
А. Теко: По поводу использованием Пушкиным стилистического приёма градации Вы, Наталья, извините, глубоко заблуждаетесь. И дело даже не в том, что Вы не увидели представленным выше пушкинский пример градации, ибо этот пример не единичен и не случаен. Помимо этого примера вспоминается, что школьные учебники по литературе (те по которым Вы, вероятно, 25 лет учили учеников) приводят ещё как классический пример градации пушкинскую «Сказку о Золотой Рыбке», где на ней (на градации) построено всё произведение. Там есть и климакс и антиклимакс:
Климакс: (полуразваленная лачуга – изба со светлицей – боярский терем); антиклимакс (от столбовой дворянки – обратно до полунищие старухи с разбитым корытом).

Не уверен, что Пушкин, Фет и пр. были знакомы с понятием «градация», возможно (и, скорее всего) они использовали этот приём подсознательно, по наитию. И лишь потом какая-то неглупая голова, проанализировав истоки колебаний уровня эмоциональности в их и в стихах других авторов, - вывела лексический алгоритм и предложила его к использованию. Но разве это каким-то образом влияет на факт существования стилистического приёма «градация»? И разве это каким-то образом умаляет достоинства «градации» как стилистического приема?
И последнее: мне абсолютно непонятно: зачем ограничивать сферу необходимости познания «градации» только поэтами и необходимостью сочинения стихов? Понимание сути градации, впрочем, как и любого иного художественного, поэтического приёма, полезно не только поэтам, - оно не менее обогащает простого читателя. Зная, что такое градация стихи с этим приёмом и понимаются легче и читаются свободнее. Просто удивительно как к Вам, более умной, чем Фет и другие классики, за 25 лет соприкосновения с литературой, - не пришло понимание этого.
___***___

Н. Любина: «Литературоведение учила в институте, 25 лет учитель литературы.»
_*_
А. Теко: 25 лет – стаж солидный. Мне (потому как Вы отозвались о Тютчеве) почему то кажется, что литература у Ваших учеников была любимым предметом.
___***___

Н. Любина: «Может какому-то педанту и пригодятся Ваши советы,но они никогда не заменят живой талант поэта».
_*_
А. Теко: В своих комментариях лишь пояснял суть, - никому ничего не советуя. Разница ощутима?
Наталья, а в каких моих буквах Вы прочли о ЗАМЕНЕ моими советами живого таланта?
Буряк в борщ не кладётся вместо картошки либо томата. Вкус борща определяет их использование вместе. Предполагаю, что знание предмета стилистического приёма В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ гармонично ДОПОЛНЯЕТ талант.
,
2015-10-11 21:01:24
Арий, вы бесподобны! Ваша интонация и непоколебимое ( Господи, правильно ли слово-то написала)спокойствие выводят меня из равновесия и приводят в восторг!
2015-10-11 21:07:11
На мой взгляд, статья запутана и примеры неудачны. Мало где есть собственно наращивание однородных понятий или ослабление, это понятие приписывается простым перечислениям. Но так любым перечислениям можно приписать что угодно.
Должно быть типа такого чего-то:
Текут минуты, дни бегут, летят года...
2015-10-07 13:45:37
минуты, дни, года.... явное нарастание (даже без глаголов ) чувствуется разница объёмов.
2015-10-07 14:30:35
Здесь двойная - увеличение также и скорости действ. Замечу, что понятие объёма ко времени не применимо в физическом плане. Здесь градация по длительности промежутков времени.
2015-10-07 15:11:17
Гена, поверь, я знаю, что время и объём не совместимы. ...Всё время забываю, что ты очень серьёзный...
2015-10-07 16:13:28
2. Альгиз
Альгиз, ты умница!
В твоём тезисе "явное нарастание (даже без глаголов ) чувствуется разница объёмов"
есть ключевое словосочетание "ЧУВСТВУЕТСЯ разница".
Всё правильно: градация это не перечисление, это ОЩУЩЕНИЕ усиливающее выразительность, сколь бы не философски выглядело это утверждение.
Обрати внимание: отрицая приведенные автором примеры градации, Геник, уже через пол часа, вероятно, забыв об этом тебе разъясняет: "Здесь градация по длительности промежутков времени." То есть он уже увидел градацию и даже не поэтическую. Так градация в примерах или не градация?
Вот так во всех своих суждениях Дегтярёв - ходячий оксюморон.
2015-10-07 22:38:34
солнце и лужи

Что это там, на дороге меж лужами…
новые лужи. Дорога – стекло.
Люди, околица, город простуженный…
вброшено, выросло и зацвело –
солнце уверенно, робко, застенчиво
в тень отступило и
вышло из вечера...
2015-10-07 13:25:35
Загадка получилась, (как мне кажется)

Я работал, вкалывал, ишачил
Чтоб добраться, милая, к тебе.
Встречи ждал, надеясь на удачу
Ты крутнулась и забрала всё себе...

2015-10-06 20:30:36
Ответ - Рулетка в казино...))
2015-10-09 15:59:26
Мимолётная встреча, любви огонёк,
Страсть и пламя пожара.
Он исчез... и остался лишь в памяти шок
И на веки сердечная рана...
2015-10-06 19:41:28
Здорово! Всего несколько слов - а целая история!
2015-10-11 17:23:34
Ой - ля, ля, ухохотаться, молодята бьют горшки.
Сивый хрыч, глухой в придачу: «Во, станцуем голубки».
Подкатил, кряхтя к ним в пляске, крутит, вертит кренделя,
И пошло – видать с устатку, дали деду; Ой - ля, ля.

Ой - ля, ля, забыли ссору – молодым не до горшков:
- Ты прельстить Елену хочешь, напирал на деда Пров.
К молодице с пылу, с жару, знают все, не суйся зря.
Всем чертям тут было тошно, в синяках, знай; Ой - ля, ля.

Ой - ля, ля, забился в баньку, наш герой до лучших дней.
В скит решил уйти с обиды, как окрепнет Елисей.
Осознала тут промашку «сердобольная семья», --
Ублажают старикашку – грех прости наш; Ой - ля, ля.

Ой - ля, ля, хвала улову – дед с наследством, не слабо.
- Поживи чуток наш милый, мы обрядим – видит Бог.
В этой сказке слепок с жизни – без ветрил и без руля:
Скачут страсти, на фиг масти – козыряем; Ой - ля, ля.
31. 03. 08.
2015-10-06 19:36:29
Хрупкое золото...

Капли дождя исчезали за воротом
Выцветшей куртки на узких плечах
Личности странной, бредущей по городу
В переплетении улиц и ворохов
Листьев опавших. Тоска и печаль
Выели напрочь румянец. Небритое,
Битое ветром и оспой лицо -
Стылый гранит, но глаза, по наитию,
Живо следят за толпой, Маргаритами -
Сколько их! Боже, замолви словцо!
Вспышки пожаров - осеннее зарево -
Мечутся в кронах, играют в траве.
Не замечает. Глаза светло-карие -
Всё, что оставила молодость парии -
Ловят во взглядах намёк на ответ...
Осень - колдунья, воровка, изменница.
Осень - красавица. Не понимал
И не сберёг, растерял всё, что ценится,
Думал, успеет, нагонит, изменится,
Думал, отсрочит печальный финал.
Хрупкое золото - листья осенние
Топчут ботинки и туфли не чтут.
Радости нет. Он устал и рассеянно
Ищет под вечер надежду, спасение,
Тайну из тайн - Маргариту. Мечту...


http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=46868&poem=183219
2015-10-05 19:20:10
Изумительно хорощо.
2015-10-06 21:35:13
Спасибо, Алёна!)
2015-10-06 21:43:49
Дмитрий! Повторю, как классика,Бегемота: восхищена! Выпуклая образность просто рисует картины одну за другой и удерживает едва уловимые и сменяемые настроения ЛГ. Успехов!
2015-10-07 09:21:33
Волшебно
2015-10-07 16:30:46
Мой поклон, Светана!!!
2015-10-07 20:35:52
Яна, мой поклон!!!
2015-10-07 20:36:58
Я это Ваше стихотворение уже "до дыр" зачитала)))
Очень нравится
2015-10-11 17:24:43
Спасибо, Марина! Мой поклон!
2015-10-11 17:36:50
Градация есть климакс: нарастание,
прибавочка и прибыли прирост,
а анти климакс — это увядание,
снижение, худение и пост!
2015-10-05 17:35:56

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
В прямом эфире
Дуже вміло відтворені почуття та образи. Гарний стиль та рітмика. Фортуни та оптимізму!
Рецензия от:
Азинелло
2024-03-29 01:44:52
Это стихотворение написано очень заботливой и сильной мамой, звучит, как молитва, в ярких лучах добра и надежды, а какая энергетика! Спасибо, Людмила! С уважением!
Рецензия от:
Михаэль Шон
2024-03-28 23:31:35
Спасибо, Александр! Добру - быть! И мир не за горами...
Рецензия от:
Ирина Венжега
2024-03-28 21:35:44
На форуме обсуждают
Іде вуйко Хрещатиком - 

Приїжджа людина. 

Запитує у зустрічних: 

- А котра година? 

Перехожі пробiгають, 

Позиркують скоса. 

Той рук(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 09:59:39
Коли забув ти рідну мову —

яка б та мова не була —

ти втратив корінь і основу,

ти обчухрав себе дотла.


Коли в дорогу ти збирався,

каз(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-03-25 08:29:11
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.