Автор: Кафедральное чтение Тема:Свободная тема Опубликовано: 2017-03-15 13:57:08 Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Кафедральные чтения 53
Уважаемые коллеги, наш автор Андрей Бер набрал необходимое количество рекомендаций на перевод в Основу.
Мы публикуем три стихотворения, которые предложил Андрей, а желающие более полно ознакомиться с творчеством могут перейти на авторскую страницу.
Напоминаем:
- Деление на кафедру и Осн. состав сделано исключительно ДЛЯ УДОБСТВА ЧИТАТЕЛЕЙ. Для того, чтобы в поисках сильных стихотв., им не приходилось лопатить горы.
- Формируя основной состав, мы с вами формируем качество "продукта". Мы несем за него ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ЧИТАТЕЛЕМ, так же, как честные производители несут ответственность перед потребителем. (Пардон за грубый пример)
- Авторы Кафедры пользуются точно таким же функционалом, как и Основа и имеют равные права.
-Перевод в Основу не дает автору никаких(!) практических преимуществ, но свидетельствует о признании достаточно высокого уровня его произведений.
Исходя из всего сказанного, просим вас! Максимально серьезно отнестись к обсуждению и переводу. Ответственно оценивать стихотворения, исходя из качества, а не "по доброте и дружбе". Быть активными и честно высказывать свое мнение.
ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ПРОСИМ ВСЕХ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО КОРРЕКТНЫМИ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ПРОСИМ ВСЕХ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО КОРРЕКТНЫМИ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ПРОСИМ ВСЕХ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО КОРРЕКТНЫМИ.
Беседа с сердцем
Голос сердца мне подскажет что любовь есть в небе чистом, что любовь бывает даже в ветре что унялся свистом.
Я услышу сердца шёпот и отвечу ему тихо. - Рокот грома, моря рокот, в них любовь укрылась лихо.
А еще в песках пустыни, в ярком свете солнца, в птицах, в древе мудром, и в дельфине. Как же в это не влюбиться?
Да не как, - ответит сердце, - это мира всего души. Им открыты настежь дверцы, и закон сей не нарушить.
***
Герцогиня и я
Герцогиня моя, ты устала любить. Я всю прозу, стихи, все тебе посвещал.
Герцогиня моя, да уж что тут таить, в этой нашей любви я совсем обнищал.
Герцогиня моя, страсть моя и мой пыл возбудили меня. Эта ночь не для сна.
Герцогиня моя, я себя Вам хранил, я Вам не изменял и другую не знал.
Герцогиня моя, я не герцог, барон, и не граф, не король, я всего лишь солдат.
Герцогиня моя, я не требую трон, моя жизнь - это соль. Я и этому рад.
Герцогиня моя, вот мой щит и мой меч, я за Вами пришел и без Вас не уйду!
Герцогиня и я. Уже год наших встреч. Я себя в Вас нашел. И в себе Вас найду.
***
Похожи
Морскими волнами сойдутся наши взгляды, мурашки ручейками пробегут по коже... Нам больше ничего не надо, быть бы рядом, и в этом очень мы с тобой похожи.
Крылаты ныне мы, взлететь бы вместе в небо и на двоих делить бы облачное ложе... В своих мечтаньях тайных где я только не был и в этом очень мы с тобой похожи.
Скрестивши пальчики, сомкнули мы ладони. Ты шепчешь мне: "Люблю!" - Отвечу я попозже. Пришёл мой поезд, ты не плачешь на перроне и в этом очень мы с тобой похожи. ***
Желаем удачи автору!
История cоздания стихотворения:
0
0
Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 742
Твое необоснованое и грубое, хамское мнение мне ни о чем не говорит.
То что ты написал - "тексты хрень собачая" пустой звон в пустом колодце. Ты не указал на ошибки ритма, рифм или смысла.. Но, написал пару слов которые характеризуют больше твою натуру, чем мои стихотворения.
Я извиняюсь перед всем УПП, за мои слова.
Но для такого портала, я считаю слова Крука категорически непринятными, более того, слова что пачкают моральные ценности данного портала. Это не коментарии вконтакте или в однокласниках. Это Украинский Портал поэзии. Или может я ошибаюсь?
Пишите, Андрей, гениями сразу не становятся и прославляются только после его ухода в мир иной.
Учиться конечно нужно на своих и на чужих ошибках, на то мы и люди, мы не роботы, всех под один критерий не ставят. Конечно в основной.
Тексты многословные, крайне слабые, а местами и просто абсурдные. Нужны немалые усилия автора, чтобы, как это говорится, привести их в божеский вид. Думаю - кафедра.
Я вообще не любитель стихов о любви. Слишком стара. Но стихи Андрюши прочитала с удовольствием. Красивые, поэтичные, волнующие душу. Такие поэты, тем более молодые,
нужны на портале. Это моё личное мнение. Отличие молодых в том, что у них есть потенциал.
Какой толк от меня в основе, если я допускаю столько ошибок?
Почитал разборы Геннадия и Тома, ужаснулся. Рано еще - моё мнение. Трудно мне выводить стихо в абсолютный идеал. А нежелание учится в школе и пту дало своё в грамматике. Благо, хоть сейчас книги читаю.. Да и то без толку, видимо.
Просьба авторам, не щадить и толковать свое истинное мнение. Не хочу витать в облаках.
Никакого значения понятие кафедры не имеет. Вы всё равно публикуетесь и читатели читают, если захотят. Однако, работать над текстом надо в разы больше. И чинить. А починить можно всё, если надо так и переписать. Меньше думайте о своём месте в поэзии и мнениях, больше о том, что написано.
Ой, Андрей, я Вас умоляю!
Думаете, в основе есть какой особый толк?
Когда-то давным давно создателям УПП пришла в голову хорошая мысль: а давайте-ка будем принимать в основной состав не всех, а самых достойных. Прочие же будут учиться на кафедре. Но, увы, в настоящее время ни судей, ни учителей, ни существенной разницы между кафедрой и основой не наблюдается (разве что численно и по стажу пребывания на портале).
Со своей стороны могу предложить: если Вас заинтересовал мой подход - напишите мне приватную рецензию под любым моим стихом. Можно пообщаться, поделиться тем, что каждый из нас знает. А нет - так нет.
Здесь простая и фундаментальная теория:
http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=46487&poem=212003
Здесь база точных рифм русского и украинского языков плюс анализатор схем ударений:
http://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=46487&poem=126810
Сформируйте на основе этой теории те правила, от которых нельзя отступать ни при каких условиях изначально. И следуйте им. И тогда в текстах останутся лишь случайные глюки, опечатки и ошибки. Не святые горшки обжигают.
Андрей, что вы сами видите? 1 кг. перьев или 1 кг. гвоздей? Вам сказали автора многие, что вы их устраиваете. Вы же цепляетесь за критиков, которым и Есенин не с тем выражением лица умер. Очнитесь Андрей, вам можно много чего сказать, но вы будете настоящим слушателем лишь в основном составе. Сейчас завеса таин, кот в мешке, как угодно назовитенеизвестность. Вы и сами себя не знаете. Писать стихи, что еще нужно поэту? Вас не устраивает расти, развиваться, да просто в кругу поэтов иногда провести время? Хватит в печи долбить дырку и стесняться. Пишите. Живите.
Андрію, якщо вже подали вірші на кафедральне читання, не варто відступати. Переважна більшість авторів голосують за основний склад, адже бачать Вас сильним автором. Тому навіть не вигадуйте, якщо почали, то рухайтесь до мети
Андрей, мое сердце замирает и душа радуется, когда читаю Ваши стихи. И не надо гнаться за "абсолютным идеалом", погружаясь в дебри науки стихосложения, иначе потеряете свою Яркую Индивидуальность. Просто работайте над строками, чтобы они звучали так, как нравится Вам.
Господа поэты, и кто же это оценивает стихи по грамматическим ошибкам?! На ошибки следует тактично указать. Неужели вы не знаете, что некоторые знаменитые поэты не могли осилить правила правописания?
Андрей, кто сильнейший решает читатель. От этого и злоба берет некоторых авторов, и сложен стих причудесно и на технике прогнали, и все в порядке и аплодисменты такие автора "сильные" друг другу. А читатель идет путем сердца к другим. Услышьте это!
Я считаю, что Андрей вполне достоин ОС. Недостатки есть у всех, мы стараемся их исправлять по мере сил, Андрей довольно чутко относится к замечаниям и устранит их.
Андрій мені подобається, як автор, хоч і має проблеми. Я впевнений, що він їх виправить і буде радувати нас сильними роботами.
Основний склад чи кафедра - це лише формальності, але формальності, які відіграють важливо роль, адже майже кожен автор прагне бути членом основного складу, кожен хоче бачити свої роботи не десь там з самого низу, а поряд з достойними авторами.
Я голосую за те, щоб Андрія перевели в основний склад. Надіюсь, він виправить свої помилки в наступних творах.
Я ЗА перевод в основу, а к замечаниям Андрей, я думаю, прислушается и ошибки исправит. Он нормально относится к критике, значит будет совершенствоваться.
Вы прекрасно знаете, что текст демонстрационный, написан специально для статьи, как демонстрация точного N-стопного анапеста. Но даже он полностью осмысленный. Если предположить, что поэзия состоит не из одних розовых соплей в виде жанра. Жанров куда больше, как и тем для стихов. В том числе вполне приемлем и этот - об анапесте как таковом и о трудностях стихосложения в нём. И это не просто текст. Я так и не видел ни разу более хотя бы трёх катренов, написанных 3-стопным анапестом в чистом виде, как в этом тексте. Для начала надо бы и такой текст быть в состоянии кропануть.
Это я всё к тому, что подобные "критерии" оценки ни о чём. В самом пиковом случае обычная вкусовщина. У автора были идеи. Но не было качественной реализации этих идей. Тексты пошли на чтения, но автор пришёл не вчера, надо было задумываться над критикой.
Кроме того, как понимаете, я в состоянии полностью переписать все три текста так, что глюков не будет. Вряд ли из-за рифмования удастся сохранить текст в узнаваемом ещё виде, но что ж тут поделать? Я из того же мяса, почему я могу? Потому, что даже не допускаю мысли о том, что я не могу и в связи с этим буду ляпать лишь бы ляпать.
А вообще, это прямой результат похваленек в батлах. Создание иллюзорной уверенности в том, что текст-победитель победитель на самом деле.
Том, да мы знаем, что можно любое стихотворение разбить в пух и прах.
Не надо устраивать соревнование с Г.Д. Это уже выглядит, как экзекуция автора.
Андрей пишет хорошо и достоин перевода в основной состав, на мой взгляд.
А почему "соревнование"?
Я отзыв начал кропать сразу после появления первой рецки на этот стих, в два с копейками.
Но делал это с перерывами, и часика через три выложил результат - безотносительно к отзыву ГД.
А эти игры с кафедрой/основным составом - лишь бы нервы людям потрепать. Я полагаю - раз пришел человек, пусть публикуется. А качество или уже есть, или придёт. Со временем. Или никогда...
Пробовал. И благодарил тех, кто на моё творение время тратил. Сейчас к такой публичной акции не готов, но, если у Вас есть желание, могу приватно выслать, чтобы разобрали по косточкам, прошли трактором и потоптались сапогами. Любые отзывы будут приняты с благодарностью.
По поводу безукоризненности... 99% литературы - макулатура. Полагать, что у меня иной результат - мания величия. Другое дело, что из несовершенных творений некоторые мне лично дороги...
Знаете, я как-то не придал особого значения своему переходу в основу...
Но, если бы сейчас меня держали на пороге - фыркнул бы и пошел на другой портал (благо, таковых в инете хватает).
Посмотрим-посмотрим... Ну, о знаках препинания (по возможности) не буду, простыни картинок ритма тоже только место займут – пройдусь по строкам.
"Беседа с сердцем"
4-стопный хорей. Схема рифмовки ABAB, качество, как по мне, вполне нормальное, хотя есть и избитые рифмы (тихо/лихо, сердце/дверцы).
1: Голос сердца мне подскажет
- сливаются "с"
4: в ветре, что унялся свистом.
- Когда ветер свистит, он не унялся. Или ветер унялся в результате чьего-то магического свиста? Тогда возможно, но обычно свистом ветер вызывают ("подобное подобным")...
6: и отвечу ему тихо.
- сбой ритма "Ему"
7: – Рокот грома, моря рокот,
- повтор слова "рокот"
8: в них любовь укрылась лихо.
- что за лихость в прятках?
9: А еще в песках пустыни,
10: в ярком свете солнца, в птицах,
11: в древе мудром, и в дельфине.
- не совсем корректное смешение единственного и множественного числа: получается, что любовь укрылась во всех птицах, но в конкретном дереве и в конкретном дельфине.
13: Да не как, – ответит сердце,
- тире в начале надо – это ответная прямая речь. И "ни".
14: – это мира всего души.
- сбой ритма "всЕго"
16: и закон сей не нарушить.
- стих писался обычным языком – слова высокого слога ("древо", "сей") мне кажутся несколько инородными.
"Герцогиня и я"
2-стопный анапест, стопы которого часто замещаются амфимакром. Схема рифмовки abcd abcd. Повтор, конечно, поэтический приём, но несколько утомляет. Ну, а от мужских рифм особого откровения не ждёшь. И уж больно отрывиста солдатская речь – многие точки не точки вовсе.
3:Я всю прозу, стихи,
4:все тебе посвещал.
- рекомендую полюбить букву "ё". Если здесь написать "всё", то конфликта между единственным числом ("прозу") и множественным ("стихи") нет. И 3-ю строку лучше завершить тире. Да, описка – "посвящал".
6:да уж что тут таить,
- многовато "т" подряд, а звукописи в этом не нахожу.
14:я себя Вам хранил,
- "для Вас"; но без ущерба заменяется на "дарил".
18:я не герцог, барон,
19:и не граф, не король,
20:я всего лишь солдат.
- "барон" остался без "не" и получается, что солдат всё-таки барон.
23:моя жизнь – это соль.
- сбой ритма "мОя"; и сравнение "жизнь – это соль" требует расшифровки. Горькая такая, или солдат охраняет соляные разработки?
26:вот мой щит и мой меч,
27:я за Вами пришел
28:и без Вас не уйду!
- ну и наглец! Что, силком возлюбленную утащить собрался?
30:Уже год наших встреч.
- сбой ритма ("Уже"); занижена звучность - 5 согласных подряд (наших встреч)
"Похожи"
6-стопный ямб. Не нравится строфика: что, лирический герой страдает заиканием, что строка рвётся после предлога – постоянно слышится "мыс". Да и другие... Вроде, в любви он счастлив, речь должна идти плавно...
Ну, повтор последней поэтической строки на совести автора... Два стиха с повторами – многовато.
Текст "Беседа с сердцем":
Ошибки правописания тотальны, расписывать не буду отдельно. Интервалы меж катренами тоже как-то можно было проверить. Речь и связность очень слабенькие. В схеме исправлю полностью, рекомендую воспользоваться.
"в ветре что унялся свистом." - семантический абсурд.
"в них любовь укрылась лихо." - почему лихо?
"Да не как, - ответит сердце," - да никак.
Рифмование приблизительно.
08 !-!-!-!- Голос сердца мне подскажет,
08 !-!!!-!- что любовь есть в небе чистом,
08 !-!-!-!- что любовь бывает даже
08 !-!-!-!- в ветре, что унялся свистом.
08 !-!-!-!- Я услышу сердца шёпот
08 !-!--!!- и отвечу ему тихо: (аритмия, третья стопа хорея заменена стопой ямба)
08 !-!-!-!- - Рокот грома, моря рокот,
08 !-!-!-!- в них любовь укрылась лихо,
08 !-!-!-!- а ещё в песках пустыни,
08 !-!-!-!- в ярком свете солнца, в птицах,
08 !-!-!-!- в древе мудром и в дельфине.
08 !!!-!-!- Как же в это не влюбиться?
08 !-!-!-!- - Да никак! - ответит сердце. -
08 !-!--!-! Это мира всего души, (аритмия, третья стопа хорея заменена стопой ямба)
08 !-!-!-!- им открыты настежь дверцы
08 !-!!!-!- и закон сей не нарушить.
Базовый метр - хорей. После ремонта текста в указанных местах, текст можно будет считать ритмичным.
Текст "Герцогиня моя":
Анафора - признак слабенького стихосложения. Как будто одна и та же мысль в разных вариантах. Текст точно такой же безграмотный, останавливаться от.дельно не буду, в схеме исправлю что смогу.
"Я всю прозу, стихи,
все тебе посвещал." - игнор буквы "ё". Сиди и гадай, "все" или "всё". Речь стилистически угловата.
"я совсем обнищал." - семантический абсурд.
"возбудили меня." - здесь эротика неуместна и не смотрится.
"я себя Вам хранил," - для Вас.
"моя жизнь - это соль." - угловатая образность, но можно.
"Уже год наших встреч." - стилистика речи, провал в изложении мысли.
"ты устала любить." - если уж дальше выкается, так и тут не нужно тыкать. Исправлю.
"посвещал" - посвящал.
"Я себя в Вас нашёл. И в себе Вас найду." - семантический абсурд.
Рифмы отсутствуют. Из-за попыток растянуть текст. В схеме выровняю текст, заодно снизив ритм до более романтического.
12 --!--!!-!--! Герцогиня моя, Вы устали любить.
12 !!!--!!!!--! Я всю прозу, стихи, всё я Вам посвящал.
12 --!--!!!!!-! Герцогиня моя, да уж что тут таить,
12 !-!--!!-!--! в этой нашей любви я совсем обнищал.
12 --!--!!-!!!! Герцогиня моя, страсть моя и мой пыл
12 --!--!!-!!!! возбудили меня. Эта ночь не для сна.
12 --!--!!-!!-! Герцогиня моя, я себя Вам хранил,
12 !!!--!!-!-!! я Вам не изменял и другую не знал.
12 --!--!!!!--! Герцогиня моя, я не герцог, барон
12 !!!!-!!-!!-! и не граф, не король, я всего лишь солдат.
12 --!--!!!!--! Герцогиня моя, я не требую трон,
12 -!!!-!!!!--! моя жизнь - это соль. Я и этому рад.
12 --!--!!!!!!! Герцогиня моя, вот мой щит и мой меч.
12 !!!--!!!!!-! Я за Вами пришёл и без Вас не уйду!
12 --!-!!-!!!-! Герцогиня и я. Уже год наших встреч.
12 !-!!-!!-!!-! Я себя в Вас нашёл. И в себе Вас найду.
Базовый метр - анапест. Все меридианы анапеста выстроены, но образцом анапеста это не будет из-за хаотичных замен первой стопы слабосовместимыми стопами.
Текст "Похожи":
Анализ производился в батлах. Никаких выводов не сделано. Текст искусственно и хаотично растянут по вертикали. Эмоции и паузы выделяются знаками препинания.
Рекомендации:
Мне понятие кафедры как таковое безразлично. Посему я воздерживаюсь. Ни один из текстов где-нибудь на конкурсе в этом виде мой голос не получит.
Подтянуть грамотность проще всего почитав любую книжку. При этом не читать ЧТО написано, а читать КАК это написано. Проблемы с речью просто так не исправляются. Рекомендую проговаривать написанное прозой и задумываться о том, поймут ли окружающие изложение мысли. Пока в текстах не появится рифмование, я лично никогда не отнесу их к топу.
У Андрея огромный творческий потенциал - я за! Стихи выбрал отличные:)! Есть опечатки небольшие, думаю, критики найдут ещё какие-нибудь огрехи, но читать-то приятно!:) А ещё этот Автор адекватнейше относится к критике, а это одно из условий дальнейшего развития! Удачи!:)
2017-03-15 14:10:02
Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.
Это стихотворение
написано очень заботливой
и сильной мамой, звучит,
как молитва, в ярких
лучах добра и надежды, а
какая энергетика!
Спасибо, Людмила! С
уважением!
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.