ОС-03, Смирнов Николя
/ АП Рецензії /
НАРИСУЙ СЛОВОМ
/ АП Проба пера /
КОНКУРС!
/ АП Проба пера /
Основний склад
/ АП Рецензії /
БОЛЬ ЗЕМЛИ
/ АП Текущий момент /
Сейчас на сайте 5538 человек
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Отсутствует

Автор: всеволод
Тема: Историческая проза
Опубликовано: 2017-02-24 10:21:37
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Реквием по Золотому веку

Люблю читать литературу русских националистов, считающих русских,
украинцев и белорусов единым народом. Она мне напоминает мифы
эллинов о Золотом веке, который сменили века Серебряный и
Железный. Мол, все было хорошо и дружба была выше крыши...а сейчас
братья торговыми войнами и разного рода железными взрывоопасными  
"подарочками" обмениваются!
     Что ж, погуляем и мы по этим векам, смотри, и путешествие будет не
менее поучительным, чем путешествие по мифам древней Эллады.
     Не обнимая необъятное, будем наблюдать за течением времени не на
бескрайних просторах славянской части Евразии, а на территории
нынешней Западной Украины. Итак:

                                 1.Золотой век русско-украинской дружбы
                                     на землях будущей ,,Бандерии".
Население будущей Западной Украины до второй половины
девятнадцатого века включительно называло себя  
"русЬкими" или "русынами". Так и писали в жалобе одному из польских
королей: ,,Угнетены мы есть, народ руський, хуже неволи египетской".
     Но польские короли ушли в прошлое, а их место заняли австрийские
императоры. Они шатко-валко заботились об организации и работе
сельских школ. Ранее безграмотное  "руськое" село стало отправлять
детей в школы, наиболее грамотные из них выучились, стали
интеллигенцией и перед ними возник вопрос: а кто они, русыны или
руськие, собственно такие? Вариантов ответа было четыре:
1. Русыны есть отдельная нация.
2. Русыны - это поляки, их  "мова" - диалект польского языка.
3. Русыны - это руськие без мягкого знака, их речь есть юго-западный
диалект "великого и могучего" русского языка.      
4. Русыны есть (западные) украинцы.

Первый вариант отпал практически сразу: умные люди не хотели быть
маленькой и поэтому практически
незащищенной во время столкновений народов нацией. Хотелось
опереться об чье-то крепкое плечо
     Второй вариант отпал по вине самих поляков, которые не заботились
о  "приручении" русинов. Позже самые умные
из них признавались: ,,Наше дело погубило то, что для местных
крестьян и выходцев из села слово  "поляк" имело смысловой подтекст  
"помещик-самодур". Когда польская администрация Галиции
(правительство Австрии считало эти земли частью бывшей Польши и
ставило управлять ними поляков) попробовала запретить кириллицу,
заменив ее латинским алфавитом, в крае поднялся такой дикий хай, что
Вена приказала кириллицу не трогать. Ополячивание
Галиции сорвалось с позором!
     Третий вариант долгое время лидировал в умах галичан. Галицкие
русофилы говорили: ,,Лучше нам утонуть в русском море, чем в
польской луже" и надеялись на помощь Российской
империи в борьбе против ополячивания. Над идеологией украинизма
смеялись: ,,Называют нас украинцами, а мы ничего не украли!"
Галицкие русофилы старательно учили русский язык, пытались добиться
широкого его распостранения посредством издания русскоязычной
прессы. Они даже пытались на русском языке художественные
произведения писать! Но то ли они русский язык плохо
знали, то ли  главный идеологический и культурный оппонент-
украинофил Иван Франко просто раздавил их своим
талантом (считается классиком мировой литературы) -  опусы и имена
русофилов-писателей канули в Лету.
     Поклонники четвертого варианта  - украинского - высмеивали
русофилов за их стремление искать, словно нищие,
кладов культуры в русских землях, не желая трудиться над созданием
культуры собственной. Но врагами России они не были, русскую
культуру ценили: тон задавал тот же Иван Франко, который
говорил приблизительно следующее: ,,Для украинцев поливать русскую
культуру грязью означает преследовать того, кто, хоть и сам слаб,
пытается тебя защитить". Кстати, самоназвание  "руський" было
настолько популярно, так долго не могло отойти, что тот же Франко
пользовался ним явно не реже самоназвания "украинец"!

                           2.Дружба, скрепленная кровью.
Финалом Золотого века русско-украинской дружбы на Галицких землях
стала Первая мировая война. Русская армия начала стремительное
наступление на Галицию, местное население встречало ее цветами (
например, во Львове), были желающие поступить добровольцами в
русскую армию.
     - Не думал я, что наша армия окажется во вражеском крае,- писал
командующий вторым корпусом в Галиции генерал Колотрари
галицийскому наместнику Коритовскому. Комендант
крепости Перемышль генерал Кусманек заявлял открыто: ,,Если в
Перемышле останется хотя бы один русин, я не ручаюсь за крепость!"
     Начальник разведывательного бюро Макс Ронге свидетельствовал:
,,Были арестованы все русофильские элементы, известные в  мирное
время. Но эта зараза была распостранена гораздо шире, чем мы
предполагали. Уже первые вторжения русских в Галицию
раскрыли нам глаза на положение дела. Русофилы, вплоть до
бургомистров городов, скомпрометировали себя изменой и грабежом".
(от себя прибавлю: как про ДНР-ЛНР сказано! Тоже измена и грабеж
магазинов, заводского оборудования и т.д. Видать, русофилы везде
одинаковы. А грабили они в Галиции явно имущество поляков и
немцев.). Далее он писал: ,,Мы очутились перед враждебностью,
которая не снилась даже пессимистам. Пришлось прибегнуть к тем
мерам, как в Боснии,- брать заложников, главным образом, волостных
старост и православных священников."(проще говоря, применить
террор). ,,Эти русофилы нанесли нашим полкам немало вреда: так на
Сяне ими были организованы тайные телефонные линии, благодаря
которым враг имел возможность узнавать многие интересные
подробности о положении и состоянии наших войск".
     Вена ответила террором. При входе в оставленное русской армией
село австрийцы вешали одного-двух местных жителей (тех, кто был
уличен в симпатиях к врагу или просто попался под руку) с
увещеванием: ,,Так будет всем, кто служит русским!" Много крови
русЬкого населения Галиции выпил концлагерь Талергоф (см.
Википедию) . Шли судебные процессы против той части галицкой
интеллигенции, которая считала родным языком русский и говорила на
нем, как умела. Им выносили расстрельные приговоры, которые по
заступничеству испанского короля Альфонсо Тринадцатого ( которого в
свою очередь просил об услуге Николай Второй) меняли на пожизненное
заключение.
     Террор подорвал силы русофильского движения будущей,,Бандерии",
но уничтожить его не мог. Более того, он побуждал к мести(точно так же
сталинский террор не смог уничтожить украинский национализм и его
представители взяли у СССР реванш в 1991 году). Скрепленную кровью
галицко-русскую дружбу ждал Серебряный век.

                           3. Серебряный век галицко-русской дружбы.
Пока силы русофилов подкашивал террор, силы украинского движения
крепли. Развал Австро-Венгрии побудил их к вооруженному восстанию и
созданию Западноукраинской народной республики. Началась война с
поляками, ибо они считали Галицию своей территорией (во Львове,
например, поляки в то время составляли около 50% населения,
украинцы около 20%, хотя в небольших городках Львовщины картина
была обратная), которую западные украинцы проиграли. Но мысль об
украинстве ее коренных жителей уже дала бурные всходы!
      Через год после падения ЗУНР на земли Галиции ворвались войска
красного командарма Тухачевского. Была организована Галицкая
советская социалистическая республика (15.07.1920 - 23.09.1920).
Коренное население встретило армию, как минимум наполовину
состоящую из русских, весьма дружественно. Актов сопротивления
Советской армии со стороны местных украинцев практически не было,
наоборот, украинцы охотно шли работать в местные советские органы
власти. (Советская власть нуждалась в людях, знающих местный
диалект украинского и местные особенности). Начался Серебряный век  
галицко-русской дружбы, который был оборван приходом выбивших
Тухачевского соединенных войск Пилсудского и Петлюры.

                    4. Польское господство как пролог к новому Серебряному
веку.

     Пришедшие на земли Галиции поляки организовали что-то вроде
полудемократического государства. Если какой-нибудь ненавидящий
польскую власть украинский националист устраивал диверсию на
железной дороге, поляки нещадно избивали жителей ближайших сел
(это у них называлось пацификацией - принуждением к миру). Во время
пацификаций закон отсутствовал, а господствовали грабежи, дело
доходило до изнасилований. У местных крестьян
нагло отнимали земли и раздавали пришлым из Польши так называемым  
"осадникам". В то же время легально существовавшие украинские
партии имели своих послов в польском Сейме, где за польские деньги
нещадно честили польскую политику по отношению к национальному
украинскому меньшинству.
     Послы-депутаты были
неприкосновенны, но тем украинцам, которые подхватывали их
антипольские речи, давались "страшно жестокие"
тюремные сроки:  два-три месяца тюрьмы. Когда в небольшом городке
Перемышляны под Львовом местный греко-католический батюшка
Омелян Ковч порвал польскую афишку, провозглашавшую Галицию
частью Польши на глазах у народа да еще с обоснованием от имени
Бога, ему этих три месяца тюрьмы и влепили! Затем кажегод тревожили
обысками, но в тюрьму не садили: он имел непререкаемый авторитет у
местного населения, включая поляков.
     Советская власть хотела его уничтожить, но не успела. Это сделали
немцы, от которых он защищал евреев (как-то они согнали евреев в
синагогу и подожгли здание. К Ковчу побежали избежавшие синагоги
иудеи с просьбой о помощи. Он подошел к синагоге, на немецком языке,
который знал досконально, приказал солдатам отойти и открыл дверь
горящего здания. Возможно, местные оккупационные власти как-то бы
это стерпели, но когда пастырь написал гневное
письмо Адольфу Гитлеру, дело вышло на имперский уровень. О его
жизни есть документальный фильм  "Парох Майданека". Католическая
церковь провозгласила священника святым.)
     Но были две группы интеллигенции, которые поляки избивали
нещадно: коммунисты и бандеровцы. Их пытали,
бросали в концлагерь Береза Картузска, давали тюремные сроки вплоть
до пожизненного. Поэтому те и другие сидели в глубоком подполье и у
местного населения большой симпатией не пользовались.
     Относительная безопасность антипольской пропаганды в сочетании с
политикой пацификаций и осадничества вела к падению авторитета
Варшавской власти среди галичан-украинцев ниже плинтуса. Поэтому
вход в сентябре 1939 года советских войск на территорию Западной
Украины был воспринят частью
украинцев с восторгом, частью - равнодушно, мол, хуже прошлой власти
вряд ли будут! Плач поляков по очередной гибели матери-отчизны
воспринимался с иронией: вам матка, а нам - мачеха! О выстрелах в
спину советским солдатам подавляющее большинство западных
украинцев и не мыслило, поэтому их и не было! Даже бандеровцы
сидели себе тихо в подполье, гадая, чего ждать от новой власти, а
коммунисты Западной Украины и часть трудящегося люда несли цветы к
танкам  "рабоче-крестьянской" армии. Несли цветы Красной армии и
дети пострадавших от Венского террора русофилов. Восстанавливался
Серебряный век галицко-русской дружбы!
     Недаром советские пропагандисты называли те дни  "Золотой
осенью"! Все тихо-мирно, местное население вполне
лояльно и дружелюбно...Но Золотую осень быстро сменила Кровавая
зима.

                   Об идиотах, меняющих серебро на железо.
     У многих народов есть сказки о глупце, который поменял корову на
овцу. С далеко идущими после этого акта обмена последствиями.
     Как отреагировала Советская власть на лояльное отношение к ней
коренного населения присоединенного края? Экономическим террором!
Польский злотый был в пять-шесть раз дороже сталинского рубля.
Некоторое время не выводя злотый из товарооборота,
Советская власть обязала торговцев принимать советские рубли как
оплату за товар наряду со злотыми по курсу 1 к 1. Теперь советский
офицер мог купить часы, которые  в Москве или Киеве стоили
бы ему 300 рублей, за пятьдесят злотых, ткнув вместо них пятьдесят
рублей!
Вскоре грянула чудовищная инфляция при тех же зарплатах
бюджетников, торговцы прятали товары...Поляки не выдержали и вышли
на улицы с демонстрациями протеста. Их встретили пулеметы...
     Затем начался террор местного населения. Больше всего досталось
местным полякам, которых чекисты подозревали в поголовной
нелояльности. Их страшное истребление описано в трудах польских
историков Но многих и многих украинофилов и русофилов
тоже ждала террористическая Голгофа!
     В первую очередь попало тем, кто бежал к Советской власти с
распростертыми объятиями, считая ее своей. Эти люди открыто
говорили, чего они ждут от новой власти, не скрывая ничего перед  
"своими", в случае расхождений ожиданий с действительностью
указывали  "родной" власти на ее  "ошибки". Власть внимательно их
слушала, записывала и за антисоветскую агитацию  "сурово, но
справедливо" наказывала.
     Начали с  членов Коммунистической партии Польши и
Коммунистической партии Западной Украины. Эти партии пребывали в
подполье, но охотно открыли Советской власти свои списки, ожидая
приема в ВКП(б). Но местных коммунистов в награду за многолетнюю
подпольную борьбу растыкали по тюрьмам, а местные организации
распустили с мотивировкой: ,,Заражены вредительским и
фашистским(!) элементом". Только их малая часть была принята в
ВКП(б) и избежала тюрьмы.
     В своих воспоминаниях Никита Хрущев писал:
«Вообще же там нас встречали многие хорошие ребята, только я забыл
их фамилии. Это были люди, которые прошли польские тюрьмы, это
были коммунисты, проверенные самой жизнью.
Однако их партия была по нашему же решению распущена, и
Коммунистическая партия Польши, и КПЗУ… И очень многие из
них, получив тогда освобождение от нашей Красной Армии, попали
потом в наши, советские тюрьмы»[2].

     О судьбе простого поверившего Советской власти жителя Буковины
рассказал в своей книге-автобиографии митрополит Харьковский и
Богодуховский Никодим (в миру Руснак), ныне покойный. Сей
митрополит РПЦ свидетельствовал, что его отец, бедный безземельный
крестьянин, искренне поверил  "власти трудящихся" и нанялся
строить заводы на Урале. Как-то его вольная бригада не выполнила
дневной нормы и рабочим не дали ужина. Отец, привыкший к общению с
румынскими помещиками-нанимателями, которые иногда уступали в
споре, запротестовал.
     Утром его арестовали работники НКВД. Что он им сказал на допросе,
неизвестно, но вечером его расстреляли. Односельчане, работавшие на
той же стройке, сообщили об этом его жене. Вот свидетельство  
митрополита РПЦ, весьма чтимого Церковью за его деяния на службе
Богу (см. о митрополите в Википедии):

- Изменение власти в Буковине круто изменило и судьбу моих
родителей. Отец, поддавшись посулам сладкоречивых агитаторов,
завербовался на работу на Челябинский тракторный завод.
Однажды бригада, в которой он трудился, не выполнила дневную норму.
За это ее лишили ужина. Отец, в котором всегда жило обостренное
чувство справедливости, пошел добиваться правды. Но он не учел того,
что имеет дело не с румынскими помещиками, с которыми он не раз
вступал в споры по поводу условий своего труда и иногда добивался
требуемого. Ранним утром следующего дня к общежитию рабочих
подъехал «черный воронок» и увез моего отца. Назад он не вернулся.
Люди, работавшие рядом с ним, написали моей матери, что его сразу же,
без суда и следствия, расстреляли. Вот так «поужинал» мой отец в
далекой стороне.
     Моя мать осталась одна. Безрадостной была ее жизнь при старой
власти. Новая власть принесла ей только новые беды.
В годы войны на ее долю выпали такие невзгоды, которые далеко не
каждый в силах вынести. Вскоре после окончания войны моя мать
закрыла дверь нашей покосившейся хатенки, перекрестилась,
поклонилась на все четыре стороны и навсегда покинула родной очаг.
Ее путь лежал туда, куда ее так влекло со времен юности, где осушают
любую слезу и где жизнь человека наполняет-ся высшим духовным
смыслом.
     Ее надежным, теплым приютом стал Свято-Введенский женский мо-
настырь в Черновцах. В 1949 г. она была пострижена в Великую схиму с
именем Мария Магдалина.
     Довоенное преобразование жизни на советский лад проводилось в
Буковине крайне жесткими методами. Были частично уничтожены,
частично вывезены в сибирские лагеря видные представители
буковинской интеллигенции, многие священнослужители, да и те
рабочие и крестьяне, которые не признали новую власть. Свидетелями
одной из великого множества страшных трагедий довелось стать и нам,
насельникам монастыря. Случилась она уже тогда, когда
гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Гитлеровские
бомбардировщики сбрасывали свой смертоносный груз на буковинские
города и села. Но советские «очистители» нашей земли от «вредных
элементов» не унимались даже в это ужасное время. Последний эшелон
с узниками формировался под Черновцами. Очевидцы рассказывали, что
возле одного из вагонов бегала собачка и жалобно скулила по своему
хозяину, находившемуся в нем. Как знать, может быть, она
предчувствовала ту кошмарную судьбу, которая была ему уготована.
     Когда этот эшелон дошел до последней станции буковинской земли —
Стефанивки, гитлеровс-кие самолеты разбомбили железнодорожный
мост через Днестр, который соединял Буковину с Тернопольщиной, а
точнее, с городом Залищики. Со стороны Буковины берег Днестра очень
крутой. Его высота более 200 метров. Железнодорожные пути,
проложенные по этой крутизне к мосту, не пострадали от бомбежек.
Конвой, который сопровождал узников, узнав, что мост через Днестр
разрушен, пере-гнал паровоз в «хвост» эшелона. А затем паровоз
толкнул закрытые наглухо вагоны с людьми вниз, к Днестру. Развив
большую скорость, вагоны, один за другим, посыпались со страшной
крутизны в реку. Раздались крики и стенания погибавших страшной
смертью людей. Эту неслыханную трагедию мы наблюдали из нашего
монастыря, расположенного, как я уже говорил, на буковинском берегу
Днестра. |

Кто хочет более подробно, ищите в Инете книгу отца Никодима  
"Жребий, предначертанный Богом". Отрывок взят оттуда.
    
     За теми, кто поверил Советской власти, горькую чашу террора
испили те, кто просто попался ей под руку. Но карать  невиновных
Советская власть не любила, ей нужна была  "вина". И ее
находили. Ты рядовой член польской, украинской, еврейской и так
далее партии, клуба или культурно-просветительной организации? Ты
зело опасный человек и подпадаешь под "социальную профилактику"-  
десять лет лагерей! И скажи спасибо, что не расстреляли. Ты
эсперантист? Вот буржуазный гад! Ты член кружка русофилов, вы
собирались по воскресеньям и буржуазных поэтов Пушкина, Гумилева и
т.д. читали? В лагерь весь кружок! (Про Пушкина я, сознаюсь, взял у
Солженицина, у него есть упоминание о гражданине СССР, который
получил срок за неумеренное восхваление творчества  "некоего"
буржуазного поэта, которым был Пушкин). Брали учеников выпускных
классов украинских гимназий ( раз не пошли в польские гимназии,
несмотря на настоятельные рекомендации польских властей, значит,
будущие националисты!), но только отличников, троечников чекисты не
трогали: арестовать все выпускные классы под гребенку было слишком
круто даже для них...
     Чтобы долго не ездить по Вашим глазам, укажу, что за два года        
( осень 1939 - июнь 1941) было репрессировано около 10% населения
Буковины и Галиции! Цифра не  "потолочная", приблизительно такой же
процент репрессированных был в СССР ( за 1925 - 1940 годы). Западную
Украину просто прогнали через эту гребенку в пять раз быстрее.
     Я недаром начал с упоминания о глупце, обменявшем корову на
овцу. Ударить по вполне лояльному населению Террором, превратить
повиновение властям из-за уважения и любви к ним в скрытую
ненависть и  повиновение вследствие страха - что может быть глупее?
     Последствия не заставили себя ждать. Была себе одна
террористическая организация, бросавшая бомбы в польских
чиновников и устраивавшая акты диверсий, саботажа и прочее. За
террор поляки давали вплоть до пожизненного, поэтому бандеровцы (я о
них) действовали подпольно, нигде не светились, делая вид, что их
ничего, кроме пива и девчат, не интересует. Их не было в списках
партий, общественных организаций и тому подобное. В отличие от КПЗУ
своих списков они чекистам не открыли и, пораженные масштабом
Террора, начали подпольную борьбу против Советской власти.
Вычислить их, глубоко законспирированных, чекистам было весьма
непросто. С приходом немцев бандеровские отряды отбили у них
часть труднодоступной территории Западной Украины и вели из нее
свою агитацию среди населения. Они и только они: ведь местных
коммунистов и прочие социально активные элементы Советская
власть истребила!
     Начинался порожденный политикой Сталина железный,
бандеровский век русско-украинской дружбы! Который продолжается и
по сей день!
     И будет продолжаться, покуда оба народа не дадут единую оценку
деяниям этого Великого Государственного Террориста! И тогда,
возможно, начнется новый Серебряный век.
     А может быть и нет: с каждым годом нелюбви и обмена железом эта
перспектива все более призрачна....

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 403

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
Нет слива, не отхожей ямы , но...
Куда ж девать, простите, гуано?
Рецензия от: Вики
2020-08-11 06:20:53
Да, равновесие держать ему не просто,
Когда все разным весом и любого роста...
Рецензия от: Вики
2020-08-11 06:16:54
Шотландки не смогли найти,
Но по примеру,
и изнывая от жары,
Надели, то, что купить мы смогли...
Рецензия от: Вики
2020-08-11 06:15:25
На форуме обсуждают
Ilya Vashin
Несколько соображений про Беларусь по горячим следам.

1. Лукашенко разгромно проиграл выборы. На множестве участков комиссии испугали(...)
Рецензия от: Радонька
2020-08-10 16:09:18
Тамара Горіха Зерня

«Майдан був переворотом купки пасіонаріїв / божевільних / проплачених…» казали вони. Ага, пасіонаріїв.

Ми зараз бачимо, що (...)
Рецензия от: Радонька
2020-08-10 13:02:46
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.