Автор: Михаил Брук
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2020-06-26 18:49:35
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Статья давняя. Дело 7-ой Студии «Гоголь-Центра» только начиналось… и «модельеры», «закройщики», «дизайнеры» и «швеи» из Разбойного и Судного приказов взращивали нелегкий хлеб свой в поту и хлопотах.
Вроде, заботы привычные для служилого люда. Найти злоумышленника, «ухватившего миллионный куш». Да шума много. Не тать, не боярин, а… РЕЖИССЁР попал в их сети! Короче, слово иноземное слух режет, в царских указах не прописано. Ан, службу надо исполнять, хоть кто приказ отдал неведомо. Ведь из казны деньги были отпущены. А там не моги ошибиться. Грамоты, подписи, печати Великого Государя, но…
…Кирилла Серебренникова и его сотоварищей все-таки арестовали и предъявили обвинение в хищении средств. Пощечина всему интеллигентному сословию Российской Федерации.
Вот так, запросто, как холопов государевых, обсуждать в Следственном Комитете или ФСБ, творческую деятельность и измерять ее эффективность статьями УПК с 30-х годов прошлого века к 2017 году уже подразучились.
Нет, конечно, воровали и воруют, многие воруют до сих пор. Можно украсть Большой театр (например!) и вместо него предъявить деревянную халупу.
Но, все же, Большой - здание, а любой творческий проект до некоторой степени состоит не из стекла и бетона, камня, а из мыслей и воображения. Творческий проект часто требует трат, непрописанных чиновными бюрократами, и уж простите за пафос, озарения по ходу работы над спектаклем, фильмом могут не укладываться в строго выверенную смету.
Да, и многие ли строительные проекты в нее укладываются? Взять, к примеру, стадион «Зенит-Арена» в Питере или Олимпиаду в городе Сочи. В их строительстве не участвовали ни режиссеры, ни худруки. И денег стоили немереных, против первоначально отпущенных, а нарушений финансовой дисциплины… НЕТ, КАК НЕТ? А в «ГОГОЛЬ-ЦЕНТРе»… по чьему-то злому умыслу их оказалось пруд пруди. И Кирилл Серебрянников под следствием.
У Басманного (в начале) и Мещанского (в конце разбирательства) районных судов в Москве стояли сотни протестующих режиссеров, актеров, продюсеров… Когда арестовали бывшего директора центра и бухгалтера, подобного не наблюдалось.
Это я не укор. Администрация и бухгалтерия всегда в зоне риска. Потому их давят на допросах почем зря. А на выходе получается уголовное дело.
Но, что могут предъявить или поставить в упрек счетовод и завхоз художественному руководителю? Уже помянутую нецелевую трату средств? А откуда им известны цели?
Скажем так, может ли какой-нибудь иерей Евгений Гущин или иной служащий из службы имущественных отношений Русской Православной Церкви определять правильность трат патриарха всея Руси на богоугодные дела? Вряд ли.
А в ГОГОЛЬ-ЦЕНТРЕ техперсонал с помощью следователей усмотрел целую коррупционную схему. Если кому покажется, что патриарх лицо духовное и ему виднее, что угодно или неугодно Всевышнему, то замечу, что и режиссер – лицо творческое, и рабочим сцены, пожарникам, а равно бухгалтерам с директорами из выше помянутых приказов не след оценивать действия худрука в процесс создания спектаклей.
Да, и «искусствоведам в штатском» со времен Мейерхольда подобные экзерсисы тоже не полагались. Но времена меняются (а может и повторяются). И творческая элита сие почувствовала. Отсюда общее единодушие, за исключением всяких там «михалковых», «кончаловских» и упокоенных «говорухиных».
Ведь кому не перепадало казенных средств? И они должны были перепадать. Иначе, какое это государство? Все платят, все поддерживают театр, кино, даже ИГИЛ (пардон, запрещенный к упоминанию). Ведь не бесплатно для него готовят сайты и агитки?
Беда в том, что в РФ вертикаль власти, не сидит без работы. Ей необходимы новые просторы (иначе кому она нужна?).
Говорят, будто решение об аресте Серебрякова было принято самим Путиным. Отвечаю. Путин часть системы, а потому возможно, но… Но и без него… в системе-вертикали полно «творческих чиновных работяг». Идея опробовать на зуб театр могла родиться и в низах, и быть одобрена чуть позже и выше. Помните, как в фильме Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово»:
«Император, когда я подал ему проект данной операции пришёл в негодование и, сперва, порвал бумагу, а потом велел склеить и подписал потому что, НАДО».
Также и здесь. Правда, возникает вопрос: КАК, НАПРИМЕР, ИДУЩИЙ НА СЦЕНЕ СПЕКТАКЛЬ ПРЕДСТАВИТЬ НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ? Плохо вы этих сатрапов знаете. Надо, представят.
Не стану влезать в обвинения, выдвинутые против ГОГОЛЬ-ЦЕНТРА. Следствие закончено, и подкидывать свежие идеи я им не собираюсь. Следаки за это деньги получают.
Но представьте на минуту, читатель, что режиссер – это вы. И поставили на сцене бессмертного «ГАМЛЕТА». А в Следственном, простите, Комитете уже лежит «проект» вашего разоблачения.
И там не дураки сидят, а потому устраивают контрольный хронометраж. Читают оригинал и… выясняют: чтобы продекламировать весь текст, требуется (условно) два с половиной часа, плюс полчаса (опять же условно) на разные паузы, немые сцены и прочее. Ваш же вариант на сцене занял ОДИН ЧАС ПЯТЬДЕСЯТ МИНУТ. А денежки-то выданы под Вильяма нашего Шекспира. Вот и хищение налицо.
Дальше больше, тень отца Гамлета оплачена по полной ставке!
«Как? ТЕНЬ!?- восклицает следователь. – Казна не оплачивает труд потусторонних сил!»
И сразу же к Святейшему за справкой. А он пред ликом Господа врать не будет:
«Дьявольское наваждение это», - отвечает патриарх. И выдает документ за подписью главы РПЦ и печатью Патриархии, сие утверждающий. Тут уместна пауза, потому что вы, дорогой мой читатель-режиссер, уличены в криминальном действе, преступлении (номер статьи о своих прегрешениях поищите в УПК РФ сами).
Вроде, сегодня не 37-год прошлого столетия, и вы еще не английский шпион, но, не правда ли, повеяло чем-то знакомым, и срок за мошенничество более чем реален. Вертикаль – она, знаете ли, и в Африке вертикаль. А в РФ тем более...
Ну, осознали свою порочную роль? Натерпелись страху в течение почти трех лет? Посидели в СИЗО? (Неважно сколько, все равно первый раз запомнится на всю оставшуюся жизнь).
И ощутили после шестичасовой нотаций, в которую вылилось оглашение приговора, холодный пот, так противно текущий меж лопаток, ощутили силу РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ? И будя с вас.
Штраф и условный срок с ограничением в профессиональной деятельности – это сегодня вместо плетей палача и стояния у позорного столба.
Ведь не в дремучем Средневековье живем! У нас даже Конституция есть?! Или была? Или новая будет по государеву повелению?
Хотите что-то возразить? Пожалуйста, начинайте! Впрочем, минуту! Сейчас только писаря из Разбойного приказа кликнем, чтобы воздух за зря не сотрясать. Делу (новому делу) время! Слово и Дело государевы!
.
История cоздания стихотворения:
Не пробачим! Дякую Світлана!+++ !!! |
Рецензия от: Эдуард Неганов 2024-03-29 13:51:19 |
Спасибо, Свидетель! Получается, что за всё отвечает вышестоящий командир? Не согласна моя душа с этим... Все причастные отвечают. |
Рецензия от: Эдуард Неганов 2024-03-29 13:45:36 |
Спасибо, Владимир! Добровольно не уйдёт... Обучает наверно двойников...Прими мою поддержку! +++ !!! |
Рецензия от: Эдуард Неганов 2024-03-29 13:36:04 |
Іде вуйко Хрещатиком
- Приїжджа людина. Запитує у зустрічних: - А котра година? Перехожі пробiгають, Позиркують скоса. Той рук(...) |
Рецензия от: Омельницька Ірина 2024-03-25 09:59:39 |
Коли забув ти рідну мову
— яка б та мова не була — ти втратив корінь і основу, ти обчухрав себе дотла. Коли в дорогу ти збирався, каз(...) |
Рецензия от: Омельницька Ірина 2024-03-25 08:29:11 |