Сейчас на сайте 1508 человек
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Нет статуса

Автор: АП Альгиз - "Картина маслом"
Тема: Свободная тема
Опубликовано: 2019-03-18 15:19:30
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Сказка (Конкурс "Створи казку")

Когда-то в одной деревушке
жила озорная девчушка.
Рыжинкой её называли.
Волосья огнищем «пылали»,

чудной голосок-колокольчик...
Такой вот весёлый дракончик!
Одна лишь старуха-колдунья
терпеть не могла щебетунью,

да так, что Рыжинке конфеты
«с сюрпризом» дала на банкете.
«Спасибо» девчушка сказала
и съела одну после бала,

до дюйма уменьшившись в росте
в угоду колдуньиной злости.
Колдунья три слова шепнула,
Рыжинка мгновенно заснула.

Проснулась она на рассвете
от музыки, что на кларнете
играл за рекой неизвестный.
Мотив был печально-чудесный.

Камыш с одуванчиком вместе
вели разговор о фиесте.
Пуховый парик поправляя,
вздыхал одуванчик, мечтая.

Рыжинка заплакала горько:
как путь ей найти до пригорка,
где домик родной у речушки?
Бабуля печёт там ватрушки…

Услышав рассказ неприятный,
цветы объяснили понятно,
что делать Рыжинке придётся,
и радость тогда вновь вернётся.

И вот парашют из пушинок
с корзиночкой из камышинок
готовы к полёту за счастьем.
Все рады, кто к делу причастен!

Рыжинка со всеми простилась
и в небо в корзинке пустилась.
Ждёт бабушка в доме с ватрушкой,
колдунью же ждёт «завихрюшка».



Ритмическая схема. Колонки: № строки; количество слогов; схема ("!" – ударные слоги, "-" – безударные); рифмовка (малые
буквы – мужские окончания ("!"), большие – женские ("!-") или дактилические ("!--")); текст с ударениями.

01: 09 -!- -!- -!- . A: Когда́-то в одно́й дереву́шке
02: 09 -!- -!- -!- . A: жила́ озорна́я девчу́шка.
03: 09 -!- -!- -!- . B: Рыжи́нкой её́ называ́ли.
04: 09 -!- -!- -!- . B: Воло́сья огни́щем «пыла́ли»,
05: 09 -!- -!- -!- . C: чудно́й голосо́к-колоко́льчик...
06: 09 -!- -!- -!- . D: Тако́й вот весё́лый драко́нчик!
07: 09 -!- -!- -!- . E: Одна́ лишь стару́ха-колду́нья
08: 09 -!- -!- -!- . F : терпе́ть не могла́ щебету́нью,
09: 09 -!- -!- -!- . G: да та́к, что Рыжи́нке конфе́ты
10: 09 -!- -!- -!- . G: «с сюрпри́зом» дала́ на банке́те.
11: 09 -!- -!- -!- . B: «Спаси́бо» девчу́шка сказа́ла
12: 09 -!- -!! -!- . .B: и съе́ла одну́ по́сле ба́ла,
13: 09 -!- -!- -!- . H: до дю́йма уме́ньшившись в ро́сте
14: 09 -!- -!- -!- . H: в уго́ду колду́ньиной зло́сти.
15: 09 -!- -!- -!- . I : Колду́нья три сло́ва шепну́ла,
16: 09 -!- -!- -!- . I : Рыжи́нка мгнове́нно засну́ла.
17: 09 -!- -!- -!- . G: Просну́лась она́ на рассве́те
18: 09 -!- -!- -!- . G: от му́зыки, что́ на кларне́те
19: 09 -!- -!- -!- . J : игра́л за реко́й неизве́стный.
20: 09 -!- -!- -!- . J : Моти́в был печа́льно-чуде́сный.
21: 09 -!- -!- -!- . K: Камы́ш с одува́нчиком вме́сте
22: 09 -!- -!- -!- . K: вели́ разгово́р о фие́сте.
23: 09 -!- -!- -!- . L : Пухо́вый пари́к поправля́я,
24: 09 -!- -!- -!- . L : вздыха́л одува́нчик, мечта́я.
25: 09 -!- -!- -!- . M: Рыжи́нка запла́кала го́рько:
26: 09 -!- -!- -!- . M: как пу́ть ей найти́ до приго́рка,
27: 09 -!- -!- -!- . A: где до́мик родно́й у речу́шки?
28: 09 -!- -!- -!- . A: Бабу́ля печё́т там ватру́шки…
29: 09 -!- -!- -!- . N: Услы́шав расска́з неприя́тный,
30: 09 -!- -!- -!- . N: цветы́ объясни́ли поня́тно,
31: 09 -!- -!- -!- . O: что де́лать Рыжи́нке придё́тся,
32: 09 -!- -!- -!- . O: и ра́дость тогда́ вновь вернё́тся.
33: 09 -!- -!- -!- . P: И во́т парашю́т из пуши́нок
34: 09 -!- --- -!- . P: с корзи́ночкой из камыши́нок
35: 09 -!- -!- -!- . Q: гото́вы к полё́ту за сча́стьем.
36: 09 -!- -!- -!- . R: Все ра́ды, кто к де́лу прича́стен!
37: 09 -!- -!- -!- . S: Рыжи́нка со все́ми прости́лась
38: 09 -!- -!- -!- . S: и в не́бо в корзи́нке пусти́лась.
39: 09 !!- -!- -!- . .A: Ждё́т ба́бушка в до́ме с ватру́шкой,
40: 09 -!- -!- -!- . A: колду́нью же ждё́т «завихрю́шка».

Схему сделал Том де Кэт

История cоздания стихотворения:

Оцінюємо за таблицею. Оцінка нижче 4 балів потребу.пояснень та посилань на правила.


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 446

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 17.
Замість рецензії :
Среди большеголовых одуванов
и зарослей шуршащих камышей,
на изумрудных мхах брегов туманных
жила царица огненных мышей.
Днём мышью рыжей бегала по лесу,
но стоило закату в пруд упасть,
как превращалась в огненную бестию,
и для себя самой была напасть.
Чтоб не спалить мышиное то царство,
ей приходилось волосы мочить.
За что девчушке-мышке то мытарство?
Послушайте, легенда что гласит:
Сын водяного, как ручей журчащий,
влюбиться должен в огненную мышь.
Но он в пруду живёт в еловой чаще…
Пока дождёшься встречи – всё спалишь!
Вот и сидит, красавица Огнива,
с помытой головою ждёт рассвет.
А солнце не спешит, встаёт лениво…
и тает в камышах надежды след…


Дякую Марині за натхнення!
2019-03-31 19:51:12
Чудесное стихотворение.
2019-03-31 20:49:47
Всего: 11 баллов. Организаторы так внятно сделали объявление о голосовании, что я умудрился его не заметить. Пусть эта оценка не зачтётся, но для автора и других участников я таки написал эту рецензию.

Ритм: 5
Прямое следствие выдерживания размера.

Размер: 5

09 г. -!--!--!- Когда-то в одной деревушке
09 г. -!--!--!- жила озорная девчушка.
09 г. -!--!--!- Рыжинкой её называли.
09 г. -!--!--!- Волосья огнищем «пылали»,

09 г. -!--!--!- чудной голосок-колокольчик...
09 г. -!!-!--!- Такой вот весёлый дракончик!
09 г. -!!-!--!- Одна лишь старуха-колдунья
09 г. -!!-!--!- терпеть не могла щебетунью,

09 г. !!!-!--!- да так, что Рыжинке конфеты
09 г. -!--!!-!- «с сюрпризом» дала на банкете.
09 г. -!--!--!- «Спасибо» девчушка сказала
09 г. !!--!!-!- и съела одну после бала,

09 г. !!--!--!- до дюйма уменьшившись в росте
09 г. -!--!--!- в угоду колдуньиной злости.
09 г. -!-!!--!- Колдунья три слова шепнула,
09 г. -!--!--!- Рыжинка мгновенно заснула.

09 г. -!--!!-!- Проснулась она на рассвете
09 г. !!--!!-!- от музыки, что на кларнете
09 г. -!!-!--!- играл за рекой неизвестный.
09 г. -!!-!--!- Мотив был печально-чудесный.

09 г. -!--!--!- Камыш с одуванчиком вместе
09 г. -!--!!-!- вели разговор о фиесте.
09 г. -!--!--!- Пуховый парик поправляя,
09 г. -!--!--!- вздыхал одуванчик, мечтая.

09 г. -!--!--!- Рыжинка заплакала горько:
09 г. !!!-!!-!- как путь ей найти до пригорка,
09 г. !!--!!-!- где домик родной у речушки?
09 г. -!--!!-!- Бабуля печёт там ватрушки…

09 г. -!--!--!- Услышав рассказ неприятный,
09 г. -!--!--!- цветы объяснили понятно,
09 г. !!--!--!- что делать Рыжинке придётся,
09 г. !!--!!-!- и радость тогда вновь вернётся.

09 г. !!--!!-!- И вот парашют из пушинок
09 г. -!--!--!- с корзиночкой из камышинок
09 г. -!--!-!!- готовы к полёту за счастьем.
09 г. !!-!!--!- Все рады, кто к делу причастен!

09 г. -!-!!--!- Рыжинка со всеми простилась
09 г. !!--!--!- и в небо в корзинке пустилась.
09 г. !!--!--!- Ждёт бабушка в доме с ватрушкой,
09 г. -!-!!--!- колдунью же ждёт «завихрюшка».

Базовый размер - 3-стопный амфибрахий. Выдержан отлично.

Рифмы: 1
Частично точные (но, увы, в большинстве своём "банальные глагольные", хоть я за это и не режу), частично приблизительные, частично отсутствуют вовсе, например: колокольчик-дракончик.

Метафоричность и целостность образов: 0
Никто не метафоричен и никто не цел - все из атомов, дискретны.

Эмоциональное воздействие: 0
Текст не отработан.
"Волосья огнищем «пылали»" - мне очень понравилось знаете что? Никогда не угадаете. То, что все считают нормой "ВОЛОСЬЯ"! :-))))
"«Спасибо» девчушка сказала" - если это прямая речь, то она оформлена неправильно. Не надо было кавычек вовсе.
"и съела одну после бала," - не критично, но всё-таки, а почему именно ПОСЛЕ бала? Не давали ВО ВРЕМЯ? :-))))
"от музыки, что на кларнете" - от музыки, которую.
"Камыш с одуванчиком вместе" - если эти двое стали действующими лицами, они должны были бы уже именоваться с прописной.
"Бабуля печёт там ватрушки…" - не учту, но строка всё-таки выглядит затыканием. Да-да. Вдруг, ни с того, ни с сего именно о ватрушках. Это есть цель движения девочки? А может, всё-таки просто домой вернуться?
"цветы объяснили понятно," - оно как бы тоже не критично, но только что в действе принимали участие только лишь Камыш и Одуванчик. Но они не цветы (Одуванчик по тексту уж отцвёл).
"что делать Рыжинке придётся,
и радость тогда вновь вернётся." - в первой строке чую некрасивую инверсию, вторая - просто затычка чем попало. А почему радость вернётся вновь?
"готовы к полёту за счастьем." - вот так-таки именно за счастьем?
"Все рады, кто к делу причастен!" - почему у меня мысли об Уголовном кодексе вдруг появились?
"колдунью же ждёт «завихрюшка»." - я даже не пытался выяснять о чём эта концовка.

Итак. Строфа выбрана неудачно. Двустишие сильно примитивизирует чтение, хотя это и не учитываю. Однако, речь хромает на обе лапы, она тяжела и угловата, масса затыканий и просторечия. Ну и, как водится, безграмотность. Гражданин Арбитр дремлет. Либо не понимает, в чём тут проблемы, что ставит под сомнение его способность выполнять функцию "ПРОВЕРЯТЬ ОШИБКИ" в тексте и возвращать на доработку.
Надо было хоть оценку за речь ввести, если уж сами не в состоянии. Я говорил об этом ДО КОНКУРСА. Критические проблемы есть, больше 0 эмоций не набралось.

Глубина мысли и точность логики: 0
Копали глубоко, мыслили логически не точно.
2019-03-23 14:26:17


Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-21 14:37:47
Сказочка ритмичная, мелодичная, выдержана в одном размере. Очень симпатичная. Понравилась.

Не поняла концовки о «завихрушке».

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-21 13:28:42
Шановні колеги, не проходьте повз конкурсних робіт «СТВОРИ КАЗКУ» проекту АП Альгиз – «Картина маслом». По кожному віршу голосування проходить протягом 3-х днів. ЧАС ГОЛОСУВАННЯ СПЛИВАЄ СЬОГОДНІ о 15:19 !!! Приділіть увагу роботам сміливих конкурсантів, підтримайте їх. Це варто того. Казки просто чудові, ви отримаєте справжнє задоволення від прочитання!..
2019-03-21 10:42:54
Олег, объяснение не активности я вижу только в одном: большинство зациклились на серьёзных стихах и сказочное воображение перестаёт у них работать
2019-03-21 11:37:08
Гадаю, справа в тому, що потрібно оцінити та пояснити. Можливо ще соромляться писати рецензії.
Думають, що вони не спеціалісти))) звикли ми жити в рамках та в чужих "одобрямах".
2019-03-21 13:36:04
Красива казка. Цікавий сюжет. Серце болть, коли занижують бали за ритм. Гляньте на схему: куди вже ритмічніше?! Занижують конкуренти спеціально?.. Та будьте чесні: це ж гра.
Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
===========
Разом 39
2019-03-20 20:00:42
Как куда? Можно же составить ритмическую схему "объективно" - без учёта клитик, и потом заявить о "некачественном амфибрахии".
2019-03-21 01:00:49
Разом 29
2019-03-23 18:10:06
– Озорные девчушки! – не стоит шутить над бабушками, ведь колдуньи ещё не перевелись, как и зависть к молодым, активным «щебетуньям-индиго». Это ещё хорошо, что после бала Рыжинка съела всего лишь одну конфету «с сюрпризом», если бы съела больше, то и результат был бы более плачевный. Налицо конфликт поколений, скорее всего, молодой сотрудницы в крупной корпорации с её более взрослой руководительницей. Но нет худа без добра, зато Рыжинка приобрела новых друзей в лице камыша, одуванчика и других креативных цветов-коллег (судя по тексту), которые сотворили чудо, фактически «машину времени с парашютом из пушинок и корзиночкой из камышинок», которая перенесёт Рыжинку к доброй бабушке-фее с ватрушками. Предположительно, что под образом бабушки-феи с ватрушками замаскирован «принц на белом коне». А вот по поводу гипотезы, что «бабушку-колдунью же ждёт «завихрюшка», предполагаю, что сработает фактор «энергетического бумеранга». И КАК ВЫВОД: «Господа, не делайте гадости другим людям, все вернётся к вам непременно…» Такое ощущение, что автором этой поучительной сказки является девушка, которая пережила на работе схватку с деловой акулой, женщиной-начальницей или же эта схватка находится сейчас в активной стадии?! Прошу автора обратить внимание на эстетику речевых оборотов и точность логики изложения, а также, надеюсь, что не будет обид за мои оценки ниже. Спасибо.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-20 15:47:25
Ритм 4
Размер 5
Рифма 4
Метафоричность и целостность образов 4
Эмоциональное воздействие 4
Глубина мысли и точность логики 4
2019-03-19 18:17:45
Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-19 18:16:13
На мой взгляд, сказка сыровата. Задумка интересная, но за логику вынуждена поставить 3 балла. Слишком много "почему?"возникает после прочтения. Почему дракончик? Что за бал-банкет и как на него попала девочка из деревушки вместе с колдуньей? За что ведьма ненавидела девочку, что не просто уменьшила, а потом еще и усыпила и куда-то за реку отволокла?

"В угоду колдуньиной злости. Колдунья три слова шепнула" - очень явная тавтология.
Очень прошу автора не обижаться.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-03-19 11:36:39
Конкурс "Створи казку" обмежує авторів 40-а рядками. Задача не просто описати,що бачиш на картинці, а придумати казковий сюжет. Такий собі уривок, котрий буде цікаво читати, і за бажанням автор зможе її дописати і відкрити всі приховані моменти. Ми бачимо на картинці не всю казку, а лише маленький сюжет. У кожного своя фантазія. Автор побачив саме це. Тут взагалі може не бути логіки. Я вважаю, що оцінка в три бали за логіку та глибину думки заниженою.
2019-03-19 13:24:35
Как же так, условия для всех одинаковые, но кто-то справился лучше, а кто-то хуже. У кого-то логичная последовательная история со смыслом, а у кого-то нет. Зачем тогда оценивать логику и смысл, если их наличие не требуется априори. Ведь интерес именно в том, чтобы не смотря на конкурсные ограничения смочь рассказать сказку, пусть и коротко. Это мое мнение. Можно конечно всем ставить пятерки, но в таком случае уже будет обидно за тех, кто действительно справился отлично.
2019-03-19 15:08:52
Шайна! В условиях конкурса было разрешение, что сказка может быть фрагментарной...
2019-03-19 20:29:25
Шайна.
Логіка і сенс в цієї роботі є. Просто ви бажаєте, щоб був початок і кінець. А тут лише фрагмент. Умови у всіх однакові. І ніхто не порушує. Все залежить від фантазії та уявлень як автора так і читача. Просто ваші не збігаються). Це буває. Я гадаю, це ваше особисте бачення та відчуття. Можливо, ви маєте право поставити таку оцінку. Ви пояснили її. І зовсім не обов'язково всім погоджуватися . Це ваша думка. Я приймаю ваше оцінювання.
2019-03-19 22:02:51
Не, а мне нравятся "замечания". Вообще-то это просто троллинг и вопросов больше к "вопрошающему".
"Почему дракончик?" - а почему не дракончик? Если бы была "лисичка", был бы вопрос: "А почему лисичка?". А потому! Но в данном случае намёк явен: волосы рыжие, словно огнём полыхают.
"Что за бал-банкет и как на него попала девочка из деревушки вместе с колдуньей?" - тот самый бал, банкет, который присутствует в сотнях сказок. Надо уметь понимать, где КОНКРЕТНОЕ обстоятельство места, а где рассказ о ДЕЙСТВИИ, совершившемся где-то когда-то.
"За что ведьма ненавидела девочку" - я даже не знаю, надо ли вообще на это отвечать. Эдак и до утра не управлюсь, приводя примеры злобного поведения ведьм по отношению к детям. Потому они и злобные ведьмы! Если б не было доброй и злой стороны и при этом участия детей, никто из этих детей такую сказку не читал бы.

Не надо пытаться "анализировать" логику, выдирая куски из контекста. Так можно затроллить любой текст. Но, что скорее всего, на самом деле просто продемонстрировать своё умение понимать ПРОСТЕЙШИЕ сюжеты. :-)))))))))))))))))))))
2019-03-23 13:52:31
Очень интересная мысль - сделать парашют из одуванчиков.
Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-19 11:22:03
Слабый звуковой ряд.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-19 10:17:37
Очень мило!!!

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
2019-03-19 09:47:19
Чудово! Написано так, що неодмінно чогось захочеться: цукерок, відпочинку опісля важкого робочого ранку та захоплюючого польоту на повітряній кулі. )))

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-19 09:35:40
"Завихрюшка" улыбнула!;))) Чудеснейшее повествование ... Большое количество уменьшительно-ласкательный слов вполне уместно в ситуации, когда ЛГ уменьшилась и стала Дюймовочкой среди огромных одуванчиков. Удачи ЛГ и Автору!:)

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-18 20:03:54
Симпатичне!

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-18 19:59:16
Сума 27
2019-03-19 09:04:09
Интересно!

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 5
2019-03-18 18:58:28

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
И мой похож на зверя гнев,
А, может это я таков:
Когда сержусь, горю в огне,
Рвусь из приличия оков,
Я – терминатор, зол и дик,
Коль я во гневе – помолчи,
Или возьми, да и уйди,
И не забудь, оставь ключи…

Светочка! Все мы такие, как ЛГ, когда во гневе, чтобы кто ни говорил...Всех благ!)))
Рецензия от: Юрий Роновский
2019-06-20 19:08:08
Для столь юного возраста - это нечто! Да и не только для него...
Рецензия от: Мария Харьковская
2019-06-20 19:02:08
Понравилось! Очень!
Рецензия от: Люся Лагутина
2019-06-20 18:35:25
На форуме обсуждают
В течение следующих 3-х десятилетий численность человечества будет расти. Согласно прогнозу специалистов ООН, к 2050 году людей станет на 2 миллиарда (...)
Рецензия от: Ярошевская
2019-06-20 16:10:28
Украинцы на Востоке Украины просят Зеленского очистить регион от путинцев...
Президент Украины Владимир Зеленский в начале своей каденции пообещал, ч(...)
Рецензия от: Ярошевская
2019-06-20 16:05:35
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.