Сейчас на сайте 1936 человек
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Нет статуса

Автор: АП Альгиз - "Картина маслом"
Тема: Свободная тема
Опубликовано: 2019-03-21 22:34:43
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Скерцо (Конкурс: "створи казку")

Ро-Манс – одна из немногих необитаемых планет в планетарной
системе звезды Ро, в созвездии Большая Терция.
Агасфер – планетарный дух планеты Ро-Манс.
Тамтам – дух подводной стихии.
Ляминор, Домажор и т.д. а также: До, Ре, Ми и т.д. - имена нот,
так и не ставших вселенскими звуками, но превратившиеся
в их проводники на планете Ро-Манс
Контраальт - сильный, холодный северный ветер
Клавир – западный, очень приятный, лёгкий ветер.
Фуга – дух тверди планетной.
Рояль – вселенский закон.
Диссонанс – вселенский настройщик.
Форс Мажор – никем не управляемая сила на планете Ро-Манс


Лабиринт чёрных дыр из-за россыпей звёзд раскрывается,
С заповедных глубин вырывается музыка сфер,
И планету избрав, на подобие нот рассыпается -
По одной на яйцо, дирижировал всем Агасфер!
В мелководье морском эмбрион набирался кондиции,
Скорлупа, как нутро, материнское, холило плод,
Музыкальная суть разделялась уже в композициях
Где - Диез, где – Бемоль? Диссонанс не допустит разброд!
Налетел Форс Мажор! инкубатор Ро-Манса расстроился,
( Созревать же должна нотоклетка в системе Рояль )
В глубине, дух -Тамтам неожиданно Фугою вздрогнулся,
Расколов скорлупу, завершил сей пассаж Контраальт!
На планете Ро-Манс углеводная жизнь, припеваючи,
Развивалась - полно процветало аминокислот,
И яйцо, не дозрев, мелодичностям, в ней, засыпающим,
Сочетаньем кислот сотворило охранную плоть!
На рассветной заре затрещало яйцо, Си, созревшая,
Прибралась, впопыхах, скорлупу оторвав от себя,
В стороне нота До… подчищала себя почерневшую,
Остальные вокруг копошились, Тамтама кляня!
Вот светило взошло, до полудня Клавиром повеяло
На песочной косе разлеглись До, Си, Соль, Ми, Ре, Фа,
Небеса расцвели, берег моря телами усеялся,
Пронизал же насквозь атмосферу собой аромат.

Агасфер оценил ситуацию, звёздам созвучную,
В бесовско́й голове сотворился коварнейший план –
Атрибутом богов, эту смесь музыкально-живучую,
Наделил, и издал, для общения, нотный фирман!
Промелькнули века, проявилась и суть непокорная,
Повзрослевшая плоть разделилась, и все - по полам,
По регистру - до Ми, пожелали быть только Мажорами,
Ну, а дальше, до Си – быть Минорами, по именам!
Инцидент поменял на Ро-Мансе всю жизнь ординарную:
Домажор пригласил на свидание в лес Ляминор!
И случился прокол, предвещавший судьбу планетарную,
Так Вселенной пришлось порасширить себе кругозор!
Но настанет тот миг, завершит свой виток эволюция,
И энергия нот полетит, как мелодия сфер,
Во Вселенной создаст неизвестное звёздам присутствие,
А лавровый венок водрузит на себя Агасфер!

Ритмическая схема. Колонки: № строки; количество слогов; схема ("!" – ударные слоги, "-" – безударные, ":" - цезура);
рифмовка (малые буквы – мужские окончания ("!"), большие – женские ("!-") или дактилические ("!--")); текст с ударениями.

01: 17 --! !-!: --! --! --!-- . . A: Лабири́нт чё́рных ды́р из-за ро́ссыпей звё́зд раскрыва́ется,
02: 15 --! --!: --! --! --! . . . b: С запове́дных глуби́н вырыва́ется му́зыка сфе́р,
03: 17 --! --!: --! --! --!-- . . A: И плане́ту избра́в, на подо́бие но́т рассыпа́ется –
04: 15 --! --!: --! --! --! . . . b: По одно́й на яйцо́, дирижи́ровал все́м Агасфе́р!
05: 17 --! --!: --! --! --!-- . . C: В мелково́дье морско́м эмбрио́н набира́лся конди́ции,
06: 15 --! --!: --! --! --! . . . d: Скорлупа́, как нутро́, матери́нское, хо́лило пло́д,
07: 17 --! --!: --! --! --!-- . . E: Музыка́льная су́ть разделя́лась уже́ в компози́циях
08: 15 --! --!: --! --! --! . . . d: Где – Дие́з, где – Бемо́ль? Диссона́нс не допу́стит разбро́д!
09: 17 --! !-!: --! --! --!-- . . F: Налете́л Фо́рс Мажо́р! инкуба́тор Ро-Ма́нса расстро́ился,
10: 15 --! --!: !-! --! --! . . . g: ( Созрева́ть же должна́ но́то-кле́тка в систе́ме Роя́ль )
11: 17 --! !-!: --! --! --!-- . . H: В глубине́, ду́х – Тамта́м неожи́данно Фу́гою вздро́гнулся,
12: 15 --! --!: --! --! --! . . . i : Расколо́в скорлупу́, заверши́л сей пасса́ж Контраа́льт!
13: 17 --! --!: --! --! --!-- . . J: На плане́те Ро-Ма́нс углево́дная жи́знь, припева́ючи,
14: 15 --! --!: --! --! --! . . . d: Развива́лась – полно́ процвета́ло ами́нокисло́т,
15: 17 --! --!: --! --! --!-- . . K: И яйцо́, не дозре́в, мелоди́чностям, в не́й, засыпа́ющим,
16: 15 --! --!: --! --! --! . . . d: Сочета́ньем кисло́т сотвори́ло охра́нную пло́ть!
17: 17 --! --!: --! --! !-!-- . . L: На рассве́тной заре́ затреща́ло яйцо́, Си́, созре́вшая,
18: 15 --! --!: --! --! --! . . . m: Прибрала́сь, впопыха́х, скорлупу́ оторва́в от себя́,
19: 17 --! !--: --! --! --!-- . . N: В стороне́ но́та До подчища́ла себя́ почерне́вшую,
20: 15 --! --!: --! --! --! . . . m: Остальны́е вокру́г копоши́лись, Тамта́ма кляня́!
21: 17 --! --!: --! --! --!-- . . O: Вот свети́ло взошло́, до полу́дня Клави́ром пове́яло
22: 15 --! --!: --! -!! !!! . . . m: На песо́чной косе́ разлегли́сь До, Си́, Со́ль, Ми́, Ре́, Фа́,
23: 17 --! --!: !-! --! --!-- . . P: Небеса́ расцвели́, бе́рег мо́ря тела́ми усе́ялся,
24: 15 --! --!: --! --! --! . . . q: Прониза́л же наскво́зь атмосфе́ру собо́й арома́т.

25: 17 --! --!: --! --! --!-- . . R: Агасфе́р оцени́л ситуа́цию, звё́здам созву́чную,
26: 15 --! --!: --! --! --! . . . s: В бесовско́й голове́ сотвори́лся кова́рнейший пла́н –
27: 17 --! --!: !-! --! --!-- . . T: Атрибу́том бого́в, э́ту сме́сь музыка́льно-живу́чую,
28: 15 --! --!: --! --! --! . . . s: Надели́л, и изда́л, для обще́ния, но́тный фирма́н!
29: 17 --! --!: --! --! --!-- . . U: Промелькну́ли века́, прояви́лась и су́ть непоко́рная,
30: 15 --! --!: --! --! --! . . . v: Повзросле́вшая пло́ть раздели́лась, и все́ – по пола́м,
31: 17 --! --!: --! -!! --!-- . . W: По реги́стру – до Ми́, пожела́ли бы́ть то́лько Мажо́рами,
32: 15 !-! --!: !-! --- --! . . . v: Ну́, а да́льше, до Си́ – бы́ть Мино́рами, по имена́м!
33: 17 --! --!: --! --! --!-- . . X: Инциде́нт поменя́л на Ро-Ма́нсе всю жи́знь ордина́рную:
34: 15 --! --!: --! --! --! . . . y: Домажо́р пригласи́л на свида́ние в ле́с Лямино́р!
35: 17 --! --!: --! --! --!-- . . X: И случи́лся проко́л, предвеща́вший судьбу́ планета́рную,
36: 15 --! --!: --! --! --! . . . y: Так Вселе́нной пришло́сь порасши́рить себе́ кругозо́р!
37: 17 --! --!: --! --! --!-- . . Z: Но наста́нет тот ми́г, заверши́т свой вито́к эволю́ция,
38: 15 --! --!: --! --! --! . . . b: И эне́ргия но́т полети́т, как мело́дия сфе́р,
39: 17 --! --!: --! --! --!-- . . A: Во Вселе́нной созда́ст неизве́стное звё́здам прису́тствие,
40: 15 --! --!: --! --! --! . . . b: А лавро́вый вено́к водрузи́т на себя́ Агасфе́р!


Схему сделал Том де Кэт

История cоздания стихотворения:

Робота знята з конкурсу.

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 380

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 10.
Як і обіцяла,до всіх робіт пишу рецензії... майже)))

Раскинув сети, паучиха ждёт добычу.
Она огромна! Чтоб наесться - нужен слон!
Но в сети попадает чел обычный.
Обычный… очень хитрый, да к тому ж, умён.
Меняя облик на Latrodectus mactans’а,
он овладел ей на короткий миг.
Во время эротического танца,
со страстью в лоно хищницы проник.
Но чары испарились…испугался,
по паутине быстро «смылся»-был таков!
а «вдовушка» откладывает яйца,
бросая с гор, как бомбы на врагов…
Катились яйца по отлогим склонам,
сквозь горные гряды, каньон, пески.
На тихом берегу, ракушек полном,
попали яйца в воды волн морских.
Поднялось солнце, припекает, греет,
бока скорлуп всё тоньше… слышен треск…
На берегу морском планеты Грея
рождались твари в облике невест.




Дякую Володимиру за натхнення!
2019-03-31 21:57:14
Дякую, Пані Лефаро, чудова версія
2019-04-01 20:12:14
Ске́рцо (итал. scherzo букв. «шутка») – часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с острохарактерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трёхдольном размере. Бесчисленные скерцо демонстрируют всевозможные оттенки музыкального юмора, хотя не без минорной окраски. Нафантазировал автор в настоящем поэтическом скерцо-фэнтези… знатно, от души, да так, что без глубочайшего проникновения в потаённые мысли автора не разобраться. Ну, а где же сказка? Я думаю, что у сказки должен быть более прозрачный сюжет, ясная мораль, минимум эпичности, и просто – сказка должна быть конкретнее!!! И ещё, от волшебной сказки фэнтези отличается тем, что волшебство в сказке – средство, сюжет же в другом, а в фэнтези магия – основа сюжета, что как раз и проявилось в «Скерцо». Не скажу, что читал без интереса, но после прочтения почувствовал эмоциональную выхолощенность, которая не исчезла и после последующих прочтений. Сорри, но «3» – за Рифмы, так как они в большей части приблизительные. Пишу искренне, без всякой личной заинтересованности, так как в конкурсе участия не принимаю, и отношусь ко всем конкурсным работам с одинаковым вниманием и желанием постичь «сказуемое» автора. Надеюсь, что у автора не будет обид за мои субъективные оценки ниже. Спасибо.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 4
Рифма: 3
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-23 22:29:56
Добрый день, Олег. Пишу эту рецензию, осознавая, что буду удалён с конкурса. И это правильно – закон един для всех. Вы и другие рецензенты правы, это творение не для данного конкурса, и вообще - для узкого круга. Перед публикацией своих фантазий я почитал их музыкантам, которым очень понравились и раскрытие музыкальной сути вселенной, и имена героев, хорошо раскрывающие их характер. Но сделали замечание: в поэтической партитуре нет знаков значительных пауз, которые не менее важны, чем сами звуки. Кто их не чувствует, тому тяжело читать произведение. По этой причины мало кто воспринимает верлибр, футуризм,… и др, где размер, упорядоченный ритм, отточенные рифмы – второстепенны. А. Вознесенский! Я что-то не видел, чтобы его здесь, на УПП, кто-то цитировал. Но стихи его - великолепны. Если не чувствовать паузы, присутствующей почти во всех его стихах, то данное творчество могло быть только модным, в своё время, когда на уста было: Ах – Вознесенский! ах – Вознесенский! Увы, в поэзии большинство хотят видеть красивость и сентиментализм. В предыдущих своих произведениях я разбивал пятистопную строчку на две стопы и три. Здесь же пришлось бы из-за этого увеличивать количество строк, что перечило правилам конкурса. Мы оцениваем себя, окружающих нас людей и предметы не такими, какие они есть на самом деле, а такими, какими хотелось бы их видеть, но эта проблема касается практически большинства нас. Вы пришли увидеть сказку, а напоролись на фантастику и вырванные из контекста чудесные поэтические зарисовки, и это Вас огорчило. Но я не жалею, что всё так вышло, ибо эти коллизии помогли мне укрепиться и в верности замечаний, и в своих взглядах на поэзию и на музыкальное творчество. Спасибо, рад, что Вы подтолкнули меня на эту рецензию, на которую никак не мог решиться. Успехов Вам в творчестве
2019-03-24 11:36:27
Зря Вы сами сняли себя с конкурса. Как там у Стругацких: "И именно поэтому невозможно писать по заказу. Начинаешь писать роман о юных годах господина Президента, а получается про необитаемый остров, где живут странные обезьяны, которые питаются не бананами, а мыслями потерпевших кораблекрушение…"
Ну, не получите Вы призового места, поскольку это не детская сказочка, а, скорее, мир фэнтези. Но тогда и Гофмана можно исключить из перечня сказок: если покопаться, то у него там сплошь мистика, высшие сущности, магия...
Просто на конкурс притянулись работы с разным пониманием сказочности.
2019-03-24 12:04:37
Володимиру.
Чому всі вважають, що можуть так ставитись до конкурсу, до мене, до Тома?
Невже ви думаєте, що цікаво споглядати за тим, що учасники усвідомлено порушують умови?
Ви могли сказати все це через тиждень. Невже має значення тільки ваше нетерпіння, а наш з Томом час не враховується? Дивно... всі дорослі люди, а поводитеся, як маленькі діти. Скільки разів я могла вже наговорити всякого ГД чи відправити його в ЧС, але я трималася, тому що могла подати поганий приклад нестриманості. Ви же розумієте, що так біло й буде завжди - у кожного твору свій читач. Всім не можливо подобатися. Ну чесно, просто прикро... Навіщо тоді брати участь, якщо ви знаєте, що не зможете виконати умови анонімності?
Вибачте... я трохи обурена.
2019-03-24 14:30:17
Ребят, в своём поступке я не вижу ничего обидного для Вас. Я поучаствовал в конкурсе, увидел мнение читателей и понял, что дальнейшее пребывание творения на конкурсе является излишнем. Но я не прекращу дальнейшее участие в конкурсе в качестве читателя, оценивающего произведения других. Остаюсь благодарным Вам за организацию конкурса
2019-03-24 17:34:38
Володимире, ось зараз всі відчують, що їхня робота не для конкурсу, або не для цього конкурсу... і всі відкличуть свої роботи... Чудовий вийде конкурс!
2019-03-24 18:47:31
Да, этого вероятного исхода я не предвидел
2019-03-24 18:50:25
Рецензент Геннадий Дегтярёв позволил себе 2019-03-23 14:26 перезаписать свой отзыв от 2019-03-21 23:52, заодно удалив и комментарии к рецензиям. Придётся дать мой коммент отдельной рецензией.

}}} Базовый размер - 5 стопный анапест. Я не учту это, но строки слишком длинны (17 гласных). Технически это несложно и куда удобней и легче в процессе стихосложения. Почему я вообще это написал? Потому что музыка стиха при такой длине строки уже исчезает, остаётся бубнение - вязкое и долгое. С учётом темы высок риск, что вовсе не дочитают.

Извините, что не успел выложить схему до Вас... В тексте после 6-го слога – идеальная цезура (пауза), т.е. фактически имеем не 5-стопный, а 2+3-стопный анапест.

}}} Не образец анапеста, поскольку первая стопа хаотически заменена другими стопами трёхсложников, слабо совместимыми с такой столь "серьёзной" в смысле ударения стопой, как анапест.

Спасибо. Поэтическое сообщество прекрасно может видеть разницу в анализе схемы, загрязнённой ударениями, проставленными на безударных словах (союзах, предлогах и прочих клитиках) и схемы, где этот мусор подчистили. В результате видно, что стопы анапеста (--!) изредка заменяется стопами амфимакра (!-!), что теорией стихосложения не возбраняется. В двух случаях влияние стопы бакхия (-!!) оказалось несущественным: в одном – купировалось разделительными знаками, в другом – из-за односложного глагола "быть", в живой речи приближающегося по функции к служебным словам.

}}} "рассветная заря" - тоже нью-перл словесности.

Вообще-то, есть ещё и закатная...

}}} "Повзрослевшая плоть разделилась, и все - по полам," - все или всё? Привет из страны омографов. "Пополам" пишется слитно.

Автор же написал – "все". Вы же декларируете, что читаете всегда как написано, не сгладывая пробелы... Вот и читайте. "По полам" – предлог + существительное, "пополам" – наречие.

}}} Арбитр тоже спал.

Увы и ах – правила конкурса предусматривают только один цикл отсылки произведения автору. Но, уж если Вы так настаиваете, я исправлю место, где его сбил с пути оригинального (в исходнике было "Контраальт", а не "Контральт"), а так же опечатку со звёздами. И приаккурачу авторское ударение.

}}} "В бесовско’й голове сотворился коварнейший план –" - даже если очень хочется, ударение в слове всё равно "бесОвской"

Дык если поэту очень хочется, он проставляет авторское ударение (что и сделано). Кстати, это ударение – устаревшая норма.

}}} Глубиномер ещё не починил

Что поделаешь... Да и всё равно он у Вас, скорее всего, настроен на реализм или научную фантастику, столь чтимую в экс-СССР. В фэнтези законы природы так себе, произвольные атрибуты...
2019-03-23 21:46:44
Цікава фантасмагорія. Дійсно епічна і об'ємна, По ній можна було б створити спектакль із героями, анонсованими на початку.
Та все ж не казка. Читається важкувато із-за довгого рядка. Переобтяжена надмірною деталізацією біологічних аспектів зародження життя, що, мабуть, тут було не потрібно. Не зрозуміло, чому саме так названі деякі із героїв.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 4
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-03-23 20:35:02
Юля, Вы наверно далеки от музыкальных терминов, поэтому Вам тяжело воспринимать эту фантазию.
Но я согласна с Вами, э произведение для узкого круга.
2019-03-23 22:28:25
Нет, не далека, Лефара. Закончила музыкальную школу по класу игры на фортепиано. Но и мне не всегда понятна логика отдельных терминов, как дедгероевйствующих героев.
2019-03-23 22:41:59
там «действующих героев». Комп подшутил над словом, а я не заметила.
2019-03-23 22:45:03
Юля, гадаю ви не зі мною розмовляєте))
2019-03-23 23:29:43
Прошу вибачення! Тільки зараз, після Вашого запитання Лефара побачила, що репліка була не Ваша, а Софії. Картинки по кольорах схожі, а бачу не дуже чітко. От і не додивилась...
2019-03-23 23:41:48
Произведение не для сказочного конкурса, так как оно - фантастика хорошего уровня, с некоторой доли юмора.
О Дегтярёве я уже упоминала, здесь он даже превзошёл себя
У Невтримного - рецедив, ибо считает, что детям полезнее читать эротику, нежели фантастику.

Ритм: 5
Размер: 4
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 5
2019-03-23 16:09:52
Не варто обговорювати рецензентів Кожен має право на особисту думку.
2019-03-23 16:11:37
Я не забираю у них это право, но они ведь не предупреждали, что это их личное мнение.
Хотя, если право вести полемику с рецензентом принадлежит только Вам то, впредь, я делать этого не буду.
2019-03-23 16:17:59
Я не веду полеміку. Я лише закликаю до щирості та чесності в оцінюванні. Можу поставити запитання щодо того чи іншого балу. Адже я - ведуча. Це мій обов'язок - бути на стороні всіх робіт, не виділяючи жодної.
2019-03-23 16:24:38
Всего: 7 баллов

Ритм: 3
Соответственно размеру, естественно. Глупость несусветная, кстати, делать это отдельной оценкой. Как выдержан размер, таков будет и ритм.

Размер: 3

17 г. --!!-!!-!--!--!-- Лабиринт чёрных дыр из-за россыпей звёзд раскрывается,
15 г. --!--!--!--!--! С заповедных глубин вырывается музыка сфер,
17 г. !-!--!!-!--!--!-- И планету избрав, на подобие нот рассыпается -
15 г. !-!!-!--!--!--! По одной на яйцо, дирижировал всем Агасфер!
17 г. --!--!--!--!--!-- В мелководье морском эмбрион набирался кондиции,
15 г. --!!-!--!--!--! Скорлупа, как нутро, материнское, холило плод,
17 г. --!--!--!--!--!-- Музыкальная суть разделялась уже в композициях
15 г. !-!!-!--!!-!--! Где - Диез, где – Бемоль? Диссонанс не допустит разброд!
17 г. --!!-!--!-!!--!-- Налетел Форс Мажор! инкубатор Ро-Манса расстроился,
15 г. --!!-!--!--!--! ( Созревать же должна нотоклетка в системе Рояль )
17 г. --!!-!--!--!--!-- В глубине, дух -Тамтам неожиданно Фугою вздрогнулся,
14 г. --!--!--!!-!-! Расколов скорлупу, завершил сей пассаж Контральт! (формально не хватает гласной, но акустический вариант приемлем)
17 г. !-!-!!--!--!--!-- На планете Ро-Манс углеводная жизнь, припеваючи,
15 г. --!--!--!-----! Развивалась - полно процветало аминокислот,
17 г. !-!!-!--!--!--!-- И яйцо, не дозрев, мелодичностям, в ней, засыпающим,
15 г. --!--!--!--!--! Сочетаньем кислот сотворило охранную плоть!
17 г. !-!--!--!--!!-!-- На рассветной заре затрещало яйцо, Си, созревшая,
15 г. --!--!--!--!!-! Прибралась, впопыхах, скорлупу оторвав от себя,
17 г. --!!-!--!--!--!-- В стороне нота До… подчищала себя почерневшую,
15 г. --!--!--!--!--! Остальные вокруг копошились, Тамтама кляня!
17 г. !-!--!!!---!--!-- Вот светило взошло, до полудня Клавиром повеяло
15 г. !-!--!--!!!!!!! На песочной косе разлеглись До, Си, Соль, Ми, Ре, Фа,
17 г. --!--!!-!--!--!-- Небеса расцвели, берег моря телами усеялся,
15 г. --!!-!--!--!--! Пронизал же насквозь атмосферу собой аромат.

17 г. --!--!--!--!--!-- Агасфер оценил ситуацию, звёдам созвучную,
15 г. -!---!--!--!--! В бесовско’й голове сотворился коварнейший план – (я читаю и буду читать и дальше правильно слово "бесовской", тут аритмия)
17 г. --!--!!-!--!--!-- Атрибутом богов, эту смесь музыкально-живучую,
15 г. --!!-!!-!--!--! Наделил, и издал, для общения, нотный фирман!
17 г. --!-!---!-!!--!-- Промелькнули века, проявилась и суть непокорная,
15 г. --!--!--!-!!!-! Повзрослевшая плоть разделилась, и все - по полам,
17 г. !-!-!!--!-!!--!-- По регистру - до Ми, пожелали быть только Мажорами,
15 г. !!!-!!!-!--!--! Ну, а дальше, до Си – быть Минорами, по именам!
17 г. --!--!!!!-!!--!-- Инцидент поменял на Ро-Мансе всю жизнь ординарную:
15 г. --!--!!-!--!--! Домажор пригласил на свидание в лес Ляминор!
17 г. !-!--!--!--!--!-- И случился прокол, предвещавший судьбу планетарную,
15 г. !-!--!--!--!--! Так Вселенной пришлось порасширить себе кругозор!
17 г. !-!-!!--!!-!--!-- Но настанет тот миг, завершит свой виток эволюция,
15 г. !-!--!--!!-!--! И энергия нот полетит, как мелодия сфер,
17 г. !-!--!--!--!--!-- Во Вселенной создаст неизвестное звёздам присутствие,
15 г. !-!--!--!!-!--! А лавровый венок водрузит на себя Агасфер!

Базовый размер - 5 стопный анапест. Я не учту это, но строки слишком длинны (17 гласных). Технически это несложно и куда удобней и легче в процессе стихосложения. Почему я вообще это написал? Потому что музыка стиха при такой длине строки уже исчезает, остаётся бубнение - вязкое и долгое. С учётом темы высок риск, что вовсе не дочитают.
Я не проверял до конца схему, результат мне был итак ясен. Не образец анапеста, поскольку первая стопа хаотически заменена другими стопами трёхсложников, слабо совместимыми с такой столь "серьёзной" в смысле ударения стопой, как анапест.

Рифмы: 1
Частично точные, частично приблизительные, частично отсутствуют, например: эволюция-присутствие.

Метафоричность и целостность образов: 0
Сущая глупость эти критерии, особенно когда конкурс - фантазии, сказки.

Эмоциональное воздействие: 0
Грусть тоска меня снедает... Мне кажется, что я знаю, чей это текст. Одни и те же орфографические, стилистические и грамматические ошибки. Может, я и ошибаюсь, но мне всё равно на самом деле. Итак, грусть в подробностях, но не во всех (обилие грамматических ошибок таково, что я должен буду писать час):
Первая часть содержит системные грамматические ошибки. Не буду уж расписывать.
Вникать в написанное сильно так уж я не стал. Вероятно, я уже перерос эту муть и подобные ей потоки сознания. На любителя. Это, естественно, не повод срезать баллы, но, как будет видно далее, срезать есть за что.
"Лабиринт чёрных дыр из-за россыпей звёзд раскрывается" - это всё, конечно, прекрасно, но чушь несусветная. Ознакомиться надо было, даже для сказки, хоть в общих чертах с понятием "чёрная дыра". Стилистика тоже та ещё - из-за россыпей раскрывается... :-)))
"С заповедных глубин вырывается музыка сфер," - из заповедных, суррогат.
"И планету избрав, на подобие нот рассыпается -
По одной на яйцо, дирижировал всем Агасфер!" - семантический абсурд. По одной чего и о каком яйце идёт речь? Часть с Агасфером нужно выделить в отдельное предложение.
"Музыкальная суть разделялась уже в композициях" - знак препинания в конце?
"Налетел Форс Мажор! инкубатор Ро-Манса расстроился," - "инкубатор" с большой буквы.
"( Созревать же должна нотоклетка в системе Рояль )" - типичная ошибка этого автора. Даже если я буду десять лет писать о том, что скобки НЕ ОТДЕЛЯЮТСЯ от слов пробелами, они будут отделяться в текстах этого автора.
"В глубине, дух -Тамтам неожиданно Фугою вздрогнулся," - незнание правил употребления тире и дефиса. Вздрогнулся - нью-перл словесности.
"На планете Ро-Манс углеводная жизнь, припеваючи," - углеводной жизни БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! Либо белковая, либо (гипотетически), либо небелковая в УГЛЕВОДОРОДНОЙ среде.
"Развивалась - полно процветало аминокислот," - а эта строка - подтверждение чуши в предыдущей строке. Аминокислоты процветать или не процветать не могут.
"И яйцо, не дозрев, мелодичностям, в ней, засыпающим,
Сочетаньем кислот сотворило охранную плоть!" - набор слов и запятых. Семантика отсутствует.
"На рассветной заре затрещало яйцо, Си, созревшая," - вторую часть надо бы отделить от первой. А "рассветная заря" - тоже нью-перл словесности.
"Небеса расцвели, берег моря телами усеялся," - так таки и усеялся? Трупами?
"Пронизал же насквозь атмосферу собой аромат." - а к чему тут "же"?
"Агасфер оценил ситуацию, звёдам созвучную," - опечатка, не вычитано. Арбитр тоже спал. Семантически вторая часть фразы никак не лепится к первой.
"В бесовско’й голове сотворился коварнейший план –" - даже если очень хочется, ударение в слове всё равно "бесОвской" (минус при оценке размера и ритма гарантирован).
"Атрибутом богов, эту смесь музыкально-живучую," - грубое нарушение правил формирования двойных слов. Ошибочная зпт.
"Наделил, и издал, для общения, нотный фирман!" - страсть молотить запятые "на всякий случай" просто умиляет.
"Повзрослевшая плоть разделилась, и все - по полам," - все или всё? Привет из страны омографов. "Пополам" пишется слитно.
"По регистру - до Ми, пожелали быть только Мажорами," - незнание правил оформления уточнений.
"Ну, а дальше, до Си – быть Минорами, по именам!" - быть минорами по именам - это как?
"И случился прокол, предвещавший судьбу планетарную,
Так Вселенной пришлось порасширить себе кругозор!" - ? Вселенной? Не многовато ли? Надо знать, когда писать "Вселенная", а когда "вселенная". О саморасширении кругозора Вселенной лучше промолчу...
"Во Вселенной создаст неизвестное звёздам присутствие," - интересно, а смысл этой фразы кто-нибудь пытался оценить вообще?
"Музыкальная суть разделялась уже в композициях" - к чему тут слово "уже"?

Глубина мысли и точность логики: 0
Глубиномер ещё не починил. А сам пока что занимаюсь боксом - а вдруг, если я поставлю 0 за "глубину мысли", автор вызовет на поединок? Ведь он может, и вполне справедливо, решить, что я своим нулём говорю: "Да Вы туповаты, батенька...". Нет?
2019-03-23 14:26:52
Эпично! Впечатляет размах галактической фантазии Автора. Получилась даже не сказка, а Легенда о сотворении великой планеты по имени МУЗЫКА! Да, это не детская сказка, но в условиях на этом и не настаивалось! Так что получилась сказка для меломанов!:) Спасибо Автору!:)

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 5
2019-03-22 14:08:33
Читается тяжело, рифмы нет, образы расплывчатые, скучно, надуманно.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 4
Рифма: 3
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 2
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-03-22 12:58:16
Важке! Організатором було запропоновано писати так, щоб і діточки могли читати, а тут не кожний дорослий сприйме. Я тут казки не побачив (фантазія є, казки немає), і якби не конкурс, то не читав би до кінця, бо нецікаво від початку за рахунок важкої подачі. Завеликий розмір рядків зіграв в цьому не малу роль.
Низька оцінка за рими: З двадцяти можливих римованих пар, вісім взагалі не мають рими. Серед інших пар, є багато умовно наближених.
Інші низькі оцінки викликані тим, що автор писав, так би мовити, про своє для себе, чи для вузького кола людей.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 5
Рифма: 2
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 2
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-03-22 12:43:58
Понравилось!

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
2019-03-22 12:02:13

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
Что Вы позволили, то они и сделали.
То ли ещё будет ой-ёй-ёй!
С ув.Санчо.
Рецензия от: санчо
2019-07-19 03:38:41
Не могу быть сдержанным - великолепно!
Рецензия от: Георгий Орисс
2019-07-19 02:49:01
Красивая ночь у Вас, Елена.
А после этой ночи наступит День Вашего рождения.
Здоровья, радостей жизни и неиссякаемого вдохновения Вам.
Рецензия от: Анатолий Уминский
2019-07-19 00:05:40
На форуме обсуждают
Перестань соромитися світла.
Подивись у небо й попроси…
Може, хтось тобі відсипле звідти
Блискіток захмарної роси…
Перестань на зойк відповідати.
(...)
Рецензия от: Солнечная почта
2019-07-17 22:53:13
Є вірші – квіти.
Вірші – дуби.
Є іграшки – вірші.
Є рани.
Є повелителі і раби.
І вірші є –
каторжани.

Крізь мури в'язниць,
по тернах лих(...)
Рецензия от: Солнечная почта
2019-07-17 22:43:12
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.