ИТОГИ ПОЭТИЧЕСКОГО КОНКУРСА «ЧАЙКА»
Підсумки голосування на конкурсі "Вільний мікрофон - 4"
Конкурс "Українська літмайстерня - 10" (Бакхій)
Сторінка для прийому текстів на конкурс "Українська літмайстерня - 10" (Бакхій)
ГОЛОСОВАНИЕ конкурса "ЧАЙКА"
Сейчас на сайте 2243 человека
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Нет статуса

Автор: АП Альгиз - "Картина маслом"
Тема: Свободная тема
Опубликовано: 2019-03-21 22:42:18
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Давным-давно, в Тридевятой Галактике... (Конкурс: "створи казку")

Во Вселенной каждый знает –
Я без дела не сижу.
Школой Сказочных Джедаев*
Нынче я руковожу.

Всем Ниф-Нифам мы охрана,
И девиз у нас таков:
Мы готовим Оби-Ванов*
Из Иванов-дураков.

Поступающим здесь тесно –
Конкурс! Проще говоря:
На одно Джедая место –
Тридцать три богатыря!

Школьный год уже в разгаре,
Тренируйся, да учи:
Семерыходнимударинг;
Драйвинг, лёжа на печи;

Бой на лазерных дубинах;
Рыбок золотых отлов;
Калькуляция змеиных,
Отлетающих голов –

Две срубил, и вдруг – четыре...
Где прогрессии конец?
Мыслить грамотно и шире
Должен сказочный боец!

Лорда Вейдера* поимку
Обеспечим в нужный час.
Есть скафандры-невидимки
Неучтённые у нас.

Все уладим неувязки –
Мы – не "Двое из ларца"...
Мы обслуживаем сказки
До счастливого конца!

.....................

Долго сочинял я коду,
Да на стульчике раскис.
Снился мне Магистр Йода*
В окруженьи Василис...



*Джедай - персонаж киноэпопеи Звёздные Войны, рыцарь добра с лазерным мечом.
*Оби-Ван Кеноби - один из главных Джедаев.
*Лорд Вейдер - один из главных злодеев.
*Магистр Йода - забавный "старик" галактического происхождения, учитель жизни и боевых искусств (на картинке).

Ритмическая схема. Колонки: № строки; количество слогов; схема ("!" – ударные слоги, "-" – безударные); рифмовка (малые буквы – мужские окончания ("!"), большие – женские ("!-") или дактилические ("!--")); текст с ударениями.

01: 08 -- !- !- !- . .A: Во Вселе́нной ка́ждый зна́ет –
02: 07 !- !- -- ! . . b: Я́ без де́ла не сижу́.
03: 08 !- !- -- !- . .C: Шко́лой Ска́зочных Джеда́ев*
04: 07 !- !- -- ! . . b: Ны́нче я́ руковожу́.

05: 08 !- !- !- !- . .D: Все́м Ниф-Ни́фам мы́ охра́на,
06: 07 -- !- !- ! . . e: И деви́з у на́с тако́в:
07: 08 !- !- !- !- . .F: Мы́ гото́вим О́би-Ва́нов*
08: 07 -- !- -- ! . . e: Из Ива́нов-дурако́в.

09: 08 -- !- -- !- . G: Поступа́ющим здесь те́сно –
10: 07 !- !- -- ! . . h: Ко́нкурс! Про́ще говоря́:
11: 08 -- !- !- !- . .I: На одно́, Джеда́я , ме́сто
12: 07 !- !- -- ! . . h: Три́дцать три́ богатыря́!

13: 08 !- !- !- !- . .J: Шко́льный го́д уже́ в разга́ре,
14: 07 -- !- -- ! . . k: Трениру́йся, да учи́:
15: 08 -- -- -- !- . L: Семерыходнимуда́ринг;
16: 07 !- !- -- ! . . k: Дра́йвинг, лё́жа на печи́;

17: 08 !- !- -- !- . .M: Бо́й на ла́зерных дуби́нах;
18: 07 !- -- !- ! . . e: Ры́бок золоты́х отло́в;
19: 08 -- !- -- !- . M: Калькуля́ция змеи́ных,
20: 07 -- !- -- ! . . e: Отлета́ющих голо́в –

21: 08 !- !- !- !- . .N: Две́ сруби́л, и вдру́г – четы́ре...
22: 07 !- !- -- ! . . o: Где́ прогре́ссии коне́ц?
23: 08 !- !- -- !- . .N: Мы́слить гра́мотно и ши́ре
24: 07 !- !- -- ! . . o: До́лжен ска́зочный бое́ц!

25: 08 !- !- -- !- . .P: Ло́рда Ве́йдера* пои́мку
26: 07 !- !- !- ! . . q: Мы́ устро́им, да́йте ча́с.
27: 08 !- !- -- !- . .R: Е́сть скафа́ндры-невиди́мки
28: 07 -- !- -- ! . . q: Неучтё́нные у на́с.

29: 08 !- !- -- !- . .S: Все́ ула́дим неувя́зки –
30: 07 !- !- -- ! . . h: Мы́ – не "Дво́е из ларца́"...
31: 08 !- !- -- !- . .S: Мы́ обслу́живаем ска́зки
32: 07 -- !- -- ! . . h: До счастли́вого конца́!
                                 .....................
33: 08 !- -- !- !- . .T: До́лго сочиня́л я ко́ду,
34: 07 -- !- -- ! . . u: Да на сту́льчике раски́с.
35: 08 !- !- !- !- . .V: Сни́лся мне́ Маги́ст(е)р Йо́да*
36: 07 -- !- -- ! . . u: В окруже́ньи Васили́с...

Схему сделал Том де Кэт

История cоздания стихотворения:

Оцінюємо за таблицею. Бали нижче 4 має бути з поясненням.
Голосування триватиме три дні


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 355

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 12.
Замість рецензії:

Сотни лет за добро и за правду борюсь.
Меч на страже и магия Силы.
Но всё чаще себя я на мысли ловлю,
что опять наступаю на вилы.
Ведь добро – это зло, только наоборот.
Убивая врагов федерации,
бьём добро от души о космический борт,
загоняем в тупик операции.
Может, плюнуть на всё и спокойно вздохнуть?
Если зло не стараться уменьшить,
то не нужен нам станет космический кнут,
а добра станет больше в дальнейшем!
Полечу в Крым… на Землю и в море войду!
В это море, что Чёрным зовётся!
Столько времени жить постоянно в аду…
На бегу спится, естся и пьётся…
Всё, домой! Хватит головы ситхов рубить,
Улетаю в родную Обитель!
Чтоб добро до конца не истребить,
буду тихо сидеть, словно зритель…


Дякую Олегові за натхнення!
2019-03-31 23:16:51
Мне кажется, нет на свете человека, который бы в детстве не любил сказки – иногда добрые, иногда страшные волшебные истории. Какая девочка в детстве не представляла себя принцессой, а мальчик – храбрым рыцарем? Летят годы, человек взрослеет, но не перестаёт любить сказки, только теперь они называются по-другому: сериалы, любовные романы, фантастические фильмы. Читая стихотворение «Давным-давно, в Тридевятой Галактике...» – ощутил себя в кинотеатре, где собрались такие же зрители, как и я, увлечённые поэзией, чтобы впитать озорной, лёгкий сюжет, который захватил своими эффектами... Долго колебался, какие оценки поставить за «ритм» и «размер» «5» или «4», но в конечном итоге свою роль сыграло моё восприятие 4-го катрена (13-16 строчки) при первом прочтении. Не хочу более травмировать поэтические души излишними критическими словоизлияниями, потому, что сам такой же – слишком восприимчивый к внешнему мнению о своём творчестве. Поэтому прошу принять мои субъективные оценки без дальнейших развёрнутых комментариев. Спасибо.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 4
Рифма: 4
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-24 14:41:17
Очень занятное творение, весёлое, юморное. Легко читается, на одном дыхании. Не уверена, что претендует на звание сказки, но мультик получился бы потешный. Понравилось моей дочери.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-23 21:17:48
Всего: 5 баллов

Ритм: 2
Оценка - дубль оценки за размер, что естественно.

Размер: 2

08 г. !-!-!-!- Во Вселенной каждый знает –
07 г. !!!-!-! Я без дела не сижу.
08 г. !-!---!- Школой Сказочных Джедаев*
07 г. !-!---! Нынче я руковожу.

08 г. !!!-!-!- Всем Ниф-Нифам мы охрана,
07 г. !-!!!-! И девиз у нас таков:
08 г. !-!-!-!- Мы готовим Оби-Ванов*
07 г. !-!---! Из Иванов-дураков.

08 г. --!--!!- Поступающим здесь тесно – (аритмия, первая стопа хорея заменена стопой пиррихия)
07 г. !-!---! Конкурс! Проще говоря:
08 г. !-!-!-!- На одно Джедая место –
07 г. !-!---! Тридцать три богатыря!

08 г. !-!-!-!- Школьный год уже в разгаре,
07 г. --!-!-! Тренируйся, да учи: (аритмия, первая стопа хорея заменена стопой пиррихия)
08 г. --!-!-!- Семерыходнимударинг; (аритмия, первая стопа хорея заменена стопой пиррихия)
07 г. !-!-!-! Драйвинг, лёжа на печи;

08 г. !!!---!- Бой на лазерных дубинах;
07 г. !---!-! Рыбок золотых отлов;
08 г. --!---!- Калькуляция змеиных, (аритмия, первая стопа хорея заменена стопой пиррихия)
07 г. --!---! Отлетающих голов – (аритмия, первая стопа хорея заменена стопой пиррихия)

08 г. !-!!!-!- Две срубил, и вдруг – четыре...
07 г. !-!---! Где прогрессии конец?
08 г. !-!--!!- Мыслить грамотно и шире
07 г. !-!---! Должен сказочный боец!

08 г. !-!---!- Лорда Вейдера* поимку
07 г. --!-!-! Обеспечим в нужный час. (аритмия, первая стопа хорея заменена стопой пиррихия)
08 г. !-!---!- Есть скафандры-невидимки
07 г. --!--!! Неучтённые у нас. (аритмия, первая стопа хорея заменена стопой пиррихия)

08 г. !-!---!- Все уладим неувязки –
07 г. !!!-!-! Мы – не "Двое из ларца"...
08 г. !-!---!- Мы обслуживаем сказки
07 г. !-!---! До счастливого конца!

.....................

08 г. !---!!!- Долго сочинял я коду,
07 г. !!!---! Да на стульчике раскис.
07 г. !-!-!!- Снился мне Магистр Йода*
07 г. --!---! В окруженьи Василис... (аритмия, первая стопа хорея заменена стопой пиррихия)

Базовый размер - 4-стопный хорей. Из меридианов ударных гласных два можно считать почти полностью выстроенными, но для качественного хорея критично важно, чтобы ударение было всюду чётким именно в первой позиции(это обеспечивает однородность начала чтения каждой строки). Хорей некачественный.

Рифма: 1
Частично точные, частично приблизительные, частично отсутствуют, например: тесно-место.

Метафоричность и целостность образов: 0
Метафорично нецелые образы.

Эмоциональное воздействие: 0
Как и всегда, такие эмоции, какие они бывают при отсутствии работы над текстом.
Название - увы, даже там грамматический ляп. Пора знать, что название конкурса пишется с прописной. Но это "арбитру". Он же у нас грамотей, без конца и края бдит, чтоб я не дай Боже чего лишнего не написал. За грамотностью других уже смотреть некогда.
Рекомендую не писать все строки с прописной, ухудшена читабельность.
Но начну с главного. Не "Йодо", а "Йода". Э-э-э, кагбэ главный герой тута, а автор даже не знает как его зовут. В принципе, мне этого уже достаточно для пикирования оценки в сторону нуля. О чём мне тут расскажут? И самое прикольное это то, что сие "вдруг" само собой исправилось. Э-э-э, там что-то об MD5 писали?..
Это ещё не всё. "*Джедай - персонаж киноэпопеи Звёздные Войны, рыцарь добра с лазерным мечом." - а почему автор решил, что это только рыцарь добра? И Император, и Дарт Вейдер тоже были джедаями, но перешедшими на тёмную сторону Силы. А то кем же? Не клоунами ж фокусниками.
"Поступающим здесь тесно – Конкурс!" - я не могу сказать, что в восторге от стиля. Не стоит забывать, что у "тесно" есть и прямое значение.
"На одно Джедая место – " - грубая ошибка, в данном случае не должно быть с заглавной буквы.
"Школьный год уже в разгаре," - учебный.
"Калькуляция змеиных," - ошибочная зпт.
"Две срубил, и вдруг – четыре..." - "вдруг" - не то. Должно быть "взамен". Не было там "вдруг".
"Мыслить грамотно и шире
Должен сказочный боец!" - а какое отношение имеет семантика этих двух строк к двум предыдущим? По факту, это дописывание катрена чем попало.
"Есть скафандры-невидимки
Неучтённые у нас." - а к чему тут именно "неучтённые"? Серьёзная школа, серьёзные услуги кагбэ...
"Все уладим неувязки –
Мы – не "Двое из ларца"..." - незнание правил употребления тире.
"Мы обслуживаем сказки
До счастливого конца!" - считаю эту комбинацию некачественной речью.
"Долго сочинял я коду," - сомневаюсь я, что читатели станут выяснять, что есть "кода".
Послесловие отделено от текста слишком большим количеством пустых строк. Да-да, это тоже глюк. Есть и для этого правила.
Текст не вычитан, безграмотность и косноязычие на уровне. Ничего личного. 0

Глубина мысли и точность логики: 0
Глубинно копались в точности, но недостаточно.
2019-03-23 16:30:10
Давно не была на УПП. и что же: вновь попав сюда, увидела - мало, что изменилось. Здесь, на конкурсе, один только человек честно предупредил о своём субъективном мнении, не вешая ярлыки - плохо или хорошо. Если человек, не разбираясь в теме, вешает тот или иной ярлык, то это в большей степени характеризует его, но не творение. К примеру - Дегтярёв.
Это типичный ,,сольфеджио,, который злобно смотрит на, хоть они и с огрехами, созданные кем-то вальсы, серенады, романсы, потому что
ему не дано написать даже собачий вальс. Хотя не скрою, что такие сольфеджио на УПП необходимы.
2019-03-23 15:13:25
Доброго дня. Це сторінка конкурсу. Тут оцінюють роботи , а не обговорюють зміни на УПП.
Якщо ви не маєте бажання прийняти участь в голосуванні, ваш коментар буде видалений.
2019-03-23 15:19:30

Я осознаю, что могу ошибаться в оценках, так как это - моё личное мнение.
Ритм: 4
Размер: 4
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-23 15:30:31
София, зачем Вы оскорбили такой нужный и очень сложный музыкальный предмет как сольфеджио?!
2019-03-23 15:45:26
Райка, может быть Вы и правы, но не было с чем сравнить вальс или танго
2019-03-23 15:50:46
Проблема какая-то? Чтоб вякать, надо быть в состоянии хоть половину из того, что я могу сказать, вякнуть. Занимайтесь анализом текста, чего очевидно не случится, а не авторов оскорбляйте. Я быстро могу отправить туда, куда сами знаете.
2019-03-23 16:34:34
Стих хорош. Приятный легкий юмор. Чем-то перекликается с "Понедельник начинается в субботу." Но в стихе меня, к сожалению, ничего не зацепило эмоционально. Прошу Автора меня простить за критику, ни в коем случае не хотел обидеть или огорчить.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-22 21:46:15
За обраним малюнком, автор описав стан героя в мить його роздумів, ще й гумору додав. Але від казки надана оповідь дуже далеко.
Є неточні рими і в наявності великий відсоток їх відсутності, тому оцінка невелика.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 3
Метафоричность и целостность образов: 4
Эмоциональное воздействие: 4
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-22 13:55:59
Остроумно и весело!
Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
2019-03-22 13:22:09
Школьный год вместо учебного немного смущает

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-22 11:43:49
Взагалі це слова синоніми) Якби слово "учебный" було трохи коротше, гадаю, автор використав би саме його.
Шкільна парта, шкільний зошит, навчальний зошит, шкільний стіл, навчальний стіл.
2019-03-22 11:59:12
Вот именно, в применении к предметам, имеющим отношение к школе. Но причём тут время, да ещё отмеренное?
Это косноязычие, правильно сделали замечание.
2019-03-23 16:36:15
Веселый и точный портрет.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 5
Глубина мысли и точность логики: 5
2019-03-22 11:17:17
Ценитель и знаток "Звездных войн" написал! Признаюсь честно, этот фильм меня оставил в стороне... Ни разу не смотрела ни одной серии полностью - не говоря уже обо всем фильме.

Но речь не об этом! Стих хорош, юмор, заложенный в нем - понятен и добротен, с некой "подковыркой" ко всем "залипшим" в виртуальном мире игр.

Но для меня, это тоже не совсем сказка... Скорее - это портрет, замечательнейший, кстати, портрет сказочного героя Магистра Йода. Спасибо Автору.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 5
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 5
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 4
2019-03-22 08:59:51
Ржунимагу... :-))))))))))) А ценитель и знаток знает, что, к примеру, не "Йодо", а "Йода"? Всё б ничего, но он, Йода, в этом тексте ещё и главный персонаж! И это ещё не всё. Там, за кулисами, "грозились" усиленно проверять тексты на глюки... Слышу храп проверяльщика... :-)))
2019-03-23 14:50:45
Весело, но не сказочно. Три последние оценки - это моё субъективное мнение.
Образы есть, целостности нет.
Как частушки, текст понравился, как сказка - нет.
Логика и мысль (подтекст) прослеживаются, но недостаточно выразительно.

Оценки по стихотворению:
Ритм: 4
Размер: 5
Рифма: 5
Метафоричность и целостность образов: 3
Эмоциональное воздействие: 3
Глубина мысли и точность логики: 3
2019-03-22 02:07:28
Марате, вибачте мені, але я не згодна. Логіка та думка - дуже чіткі та виразні. Майже прямим текстом )))
І читається ритмічно, і не довгим здається текст, і не нудно
2019-03-22 11:21:31
Може не дуже казково, але... де ви бачили у житті джадаїв? Та ще ціла школа чи курси
2019-03-22 11:22:34
Прошу автора не обижаться! Я предупредил, что высказываю своё субъективное мнение. Конкурсные тексты я перечитываю по 5-10 раз, но возможно, что-то не понял или не заметил (я не спорю). По правилам конкурса, в ходе голосования оценки можно менять...
Итак, ЛГ - это некий директор школы джедаев (не магистр Йода). Школа готовит охранников для Ниф-Нифов. Далее перечисление чему учат охранников. (Зачем рассказали что на складе скафандры-невидимки неучтённые?) И тут в последнем катрене появляется Магистр Йодо (он приснился ЛГ) в окружении Василис.
Картинка (образ) по которой надо написать сказку, вскользь упоминается в предпоследней строчке. Вы видите возле Магистра Йоды Василис и я не вижу, но они там есть. Если бы повествование шло от имени Магистра Йоды и этот образ был как-то раскрыт, то и мнение было бы другое...
А вот информация про Магистра Йоду из интернета:
https://starwars.fandom.com/ru/wiki/Йода
2019-03-22 13:19:53
А я так понял, что изложенное - краткий рекламный проспект Школы Джедаев, возглавляемой Магистром Йодой.
В коде же (в дополнительном разделе произведения, не принимающемся в расчёт при определении его строения) автор поделился опытом своих творческих будней
2019-03-22 21:54:29
Я тоже заметил, что стихотворение похоже на рекламный проспект школы джедаев. Но кем она возглавляется - это как раз и непонятно. Определение коды, которое Вы привели - это одно из определений музыкальной коды (с википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/). В любом случае, по своей сути, любая кода - это дополнение... Не берётся при этом во внимание изменение строения (размер коды), т.е. можно написать коду в анапесте, когда весь стих написан хореем, и при этом будут говорить, что стих написан хореем. А в коде (если она есть) должна быть отображена основная мысль (идея, вывод) произведения!..
Вот определение коды в литературе:
https://www.litdic.ru/koda/
https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/163569/Кода
2019-03-23 03:00:43
Мені подобається такий розбір польотів))) Дякую вам, Марате та Томе!
Ось такі обговорення приємні вуху, оку, душі))) для розуму корисно)) І не образливо!
2019-03-23 08:47:26
@Марат Снежный; Да, получился монолог на 32 строки без подписи (и без канонического соответствия выбранному образу). Вот автор в последнем катрене подпись и разместил.
2019-03-23 14:11:08
Я в тексте стихотворения вижу монолог директора охранной фирмы "Джедай", который сочинял рекламный проспект для своей фирмы и никак не мог придумать коду для проспекта, поэтому поставил многоточие. (Наверное, ещё будет дописывать) А когда на стульчике раскис, то ему приснился магистр Йода. Как в первом катрене повествование начинается от первого лица - так в последнем и продолжается. По каким признакам читатель должен понять, что последний катрен - это строки автора?
2019-03-23 14:45:11

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
Очень легко читается. Понравилось.
Рецензия от: Аразова Марина
2019-04-26 00:57:26
Это просто сказка:
И глаза, и ласки,
И волшебный вечер,
и встреча.
Нас свела случайно
В этом парке тайна...
Звёзды светят ясно.
Прекрасно!
Счастье бесконечно.
Я люблю, конечно.
Не случайно, может,
то, всё же?
Очень понравилось. С теплом!
Рецензия от: Олена Молнар
2019-04-26 00:44:57
Увы, это не исключение, а правило. Самое страшное, что в этом деле женщины добились (допились) равноправия...И самое страшное, что государство, поощряя деторождение, не поняло, что "такие" производят себе подобных, в детстве несчастных, а потом часто повторяющих своих родителей...Прониклась...
Рецензия от: марина чистякова
2019-04-26 00:38:31
На форуме обсуждают
Подскажите, к кому можно обратиться - не работает кнопка "Разместить" ?(...)
Рецензия от: Ольга Савенкова
2019-04-26 00:27:29
Наша ,,непростая''элит а легко перекрашивается в любой цвет,завтра они
будут сторонниками Зе, позже любого другого, кто сохранит их у властно
(...)
Рецензия от: Виталий Потапов
2019-04-25 17:49:56
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.