Нет статуса

Автор: Виктор Харламов
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2019-06-29 21:40:51
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Кристофер Марло и биржевой спекулянт В.Шекспир

О В.Шекспире известно всё и неизвестно - ничего... Кратко о великом охраннике конных
экипажей у театра "Глобус" в Лондоне, сообщают такое:

"О жизни легендарного писателя известно очень мало: он родился в Стратфорде-на-
Эйвоне в один из апрельских дней 1564 года (26 апреля его крестили), женился на Анне
Хэтуэй и стал отцом троих детей. Шекспир не писал воспоминаний и не вёл дневников,
не сохранилось ни одной рукописи, написанной его рукой, и ни одной записи о
получении им литературного гонорара.



"В связи с отсутствием документального подтверждения его творчества в литературной
среде однажды появился «шекспировский вопрос» — сомнения в том, что человек по
имени Уильям Шекспир писал что-нибудь кроме частных писем и деловых бумаг.

Шекспир никогда не учился в университете, он начинал свою карьеру в театре как
сторож, затем был актёром, театральным продюсером, а позже стал ростовщиком.
Поэтому основной аргумент учёных, которые сомневаются в авторстве пьес Шекспира,
заключается в том, что человек, не получивший приличного образования и не
воспитанный в культурной семье, не мог приобрести такой обширный словарный запас и
написать гениальные произведения.

Масла в огонь в шекспировском деле подливают не только неожиданные факты из жизни
драматурга, но и его смерть. В ту эпоху даже менее талантливых поэтов хоронили с
почестями в Вестминстерском аббатстве, однако смерть великого Шекспира
современниками почему-то осталась незамеченной. Сам же драматург в завещании
перечислил все имеющиеся у него вещи, от «кровати поплоше» до кухонной утвари, но
ни словом не обмолвился о собственных рукописях.

Интересно, что на авторство гениальных пьес, приписываемых Шекспиру, претендуют
около 60 персон. Среди них философ Фрэнсис Бэкон, граф Оксфорд,Кристофер Марло,
лорд Саутгемптон и даже королева Елизавета (после её смерти творчество Шекспира
резко пошло на спад). Кроме того, под «подозрение» попадает и жена драматурга,
несмотря на то, что в то время женщины редко занимались письменным трудом."

Что малограмотные Шолохов и Шевченко могли стать выдающимися верится с трудом
только потому что они почти наши современники... А 450 лет тому, что было.?

"Среди 63 претендентов на роль Шекспира есть несомненные лидеры. В 2008 году
вышла книга Марины Литвиновой «Оправдание Шекспира». Автор отстаивает версию,
будто произведения Шекспира были созданы двумя авторами — Фрэнсисом Бэконом и
Мэннерсом, пятым графом Рэтлендом.

Есть версия, что на самом деле Шекспир был итальянцем. Якобы он родился на Сицилии
и звали его Микеланджело Кролаланца. Спасаясь от инквизиции, он переехал в Англию
и поменял фамилию.

Учёные выдвинули более полусотни версий того, кто мог скрываться под псевдонимом
Шекспир. Дело в том, что жизнь Шакспира из Стратфорда противоречит масштабу
творчества гениального драматурга. Из творчества Шекспира следует, что он хорошо
знал французский, итальянский, латынь, греческий, свободно ориентировался в истории
Англии и древнего мира. Кроме того, драматург прекрасно разбирался в юриспруденции,
дипломатии, музыке, ботанике, медицине, военном и морском деле.

Однако нет сведений, что Ульям получил хоть какое-то образование. В доме Шекспира
не было книг, все члены семьи были неграмотны. До сих пор не обнаружено ни одного
экземпляра пьесы или сонета, написанного рукой Шекспира.

Одно британское издание опубликовало 10 малоизвестных фактов об авторе "Гамлета".
Лексический словарь произведений Уильяма Шекспира составляет 15 тысяч различных
слов, в то время как современный ему английский перевод Библии короля Якова —
только 5 тысяч.

Многие эксперты сомневаются, что у малообразованного сына ремесленника мог быть
такой богатейший словарный запас. Шекспир никогда не учился в университетах и не
ездил за границу, не имел доступа в высшее общество.

Современный англичанин с высшим образованием употребляет не более 4 тысяч слов.
Шекспир же, как сообщает Оксфордский словарь, ввёл в английский язык около 3200
новых слов — больше, чем его литературные современники Бэкон, Джонсон и Чапмен
вместе взятые."

Возможно это было так: /https://iskusstvo.livejournal.com/1395155.html/

"В конце прошлого века группа энтузиастов решила выдвинуть на Нобелевскую премию
Илью Гилилова, опубликовавшего исследование "Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна
великого Феникса".
Илья Гилилов доказывал, что все пьесы на самом деле написал Роджер Мэннерс граф
Рэтленд, которому помогала его жена Елизабет Сидни (дочь поэта Филиппа Сидни). Брак
Рэтленда с Элизабет Сидни был платоническим (граф, по слухам, был болен сифилисом).
Фактически пьесы создавал литературный кружок: граф Рэтланд, его жена Елизабет
Сидни и её тётка Шэри Будрок.

Граф Рэтленд получил образование в Оксфорде и Кембридже, учился в Падуанском
университете в Италии. Он путешествовал по всей Европе, принял участие в военных
кампаниях во главе с Эссексом, был послом в Дании.
Рэтленд дважды посетил замок Эльсинор в 1599 и 1603 годах. После второго посещения,
описания замка Эльсинор в пьесе «Гамлет» уточнилось.
Имена двух придворных Розенкранц и Гильденстерн в пьесе «Гамлет» не вымышленные,
– это реальные студенты, с которыми был знаком Рэтленд. Был Рэтленд и капитаном
корабля, и придворным у королевы Елизаветы I.

После смерти графа Рэтланда в возрасте 35 лет, его жена Елизабет Сидни, согласно их
договорённости, покончила жизнь самоубийством. Тогда же в 1613 году прекращают
появляться и шекспировские произведения.

По мнению Ильи Гилилова, чета Рэтлендов была сердцем литературного кружка, в
который входили знаменитая Мэри Сидни, Бен Джонсон и другие поэты. Они с
удовольствием занимались мистификациями, к которым относится и изобретение
«драматурга Шекспира».

Надгробие Шекспира в его родном городе Стратфорде на Эйвоне заказали Рэтланды, и
оно очень похоже на надгробие самого Рэтланда. О дворянском гербе для Шекспира
хлопотал лично Рэтланд. Имеется расписка, что Шекспир получил от Рэтлендов 44
шиллинга золотом, якобы, за молчание.

При жизни Шекспира и в течение нескольких лет после его смерти никто ни разу не
назвал его поэтом и драматургом.
Вопреки обычаям шекспировского времени, никто в целой Англии не отозвался ни
единым словом на смерть Шекспира.
Представления по пьесам Шекспира имели место в Оксфорде и в Кембридже, в то время
как по правилам ставиться в стенах этих старинных университетов могли только
произведения их выпускников.

Выпускником Кембриджа был известный английский драматург того времени Кристофер
Марло (1564-1593). Его портрет был обнаружен в середине ХХ века при реконструкции
Корпус Кристи Колледжа Кембриджского университета.

Оказалось, что Кристофер Марло учился в Корпус Кристи Колледж Кембриджского
университета с марта 1581 года по 1587 год. Он изучал богословие, риторику,
философию, пробовал себя в драматургии. Через три года учёбы Марло получил степень
бакалавра, но решил продолжить учёбу, желая стать магистром.

Однако он стал часто и подолгу покидать Кембридж. Пошли слухи, что Марло связан с
семинарией во французском городе Реймсе, где обращённых в католицизм англичан
готовят к шпионской и заговорщической деятельности против королевы Елизаветы. На
этом основании под благовидным предлогом Марло отказали в магистерской степени. Но
когда университетское начальство получило письмо из тайного совета королевы
Елизаветы, в котором говорилось, что Марло служит интересам королевы, разумеется,
сразу Кристоферу Марло присудили степень магистра, причём заочно.
Как же служил Кристофер Марло интересам королевы Елизаветы?

Во время учёбы Кристофер Марло был завербован английской разведкой, которую
возглавлял сэр Френсис Уолсингем. Доказано, что по заданиям английской разведки
Марло неоднократно выезжал за границу, выполняя тайные поручения. В этом не было
ничего необычного. Как тогда, так и сейчас, спецслужбы вербуют в университетах всех
стран талантливых студентов для работы секретными агентами и осведомителями.
Пытались вербовать и меня…

«У правды нет цены. Всё остальное можно купить»!

В 1955 году американский учёный Кельвин Хоффман опубликовал книгу «Убийство
человека, который был Шекспиром». В ней он доказывает, что настоящим создателем
бессмертных трагедий является известный драматург елизаветинской эпохи Кристофер
Марло.

Элла Аграновская (автор фильма «Шекспир против Шекспира») также придерживается
версии, что автором шекспировского канона был Кристофер Марло.
Это при том, что Кристофер Марло «умер» за две недели до того, как было опубликовано
первое произведение Шекспира.

Родился Кристофер Марло за два месяца до рождения Уильяма Шекспира. Детство
провёл в городке Кентербери, где учился в королевской школе при знаменитом
Кентерберийском соборе. После окончания школы на церковную стипендию учился в
Корпус Кристи Колледж Кембриджского университета.

В 1587 году Кристофер Марло окончил Кембридж, но отказался от сана священника и
уехал в Лондон, где стал профессиональным драматургом. После постановки двух частей
его трагедии "Тамерлан Великий" (1587-1588) и создания драмы "Трагическая история
доктора Фауста" (1588-1589), Кристофер Марло был признан первым поэтом Англии. За
6 лет Марло написал 6 пьес и большую поэму.

Кристофер Марло был своим человеком и в литературных, и в аристократических
салонах. Марло ценила сама королева Елизавета. Он был не только выдающимся
драматургом, но и шпионом очень высокого калибра. Подчинялся Марло
непосредственно первому министру королевы Елизаветы Уильяму Сесилу, который и
оплачивал все расходы своего агента.

Слава вскружила голову Кристоферу. Это привело его к богохульству и отказу от
англиканской веры. К тому же Марло был изобличён как двойной агент. Его
неоднократно арестовывали, производили обыски, изымали рукописи. 18 мая 1593 года
Тайный совет постановил в очередной раз арестовать Марло. Его задержали в доме сэра
Томаса Уолсингема, но отпустили, запретив выезд из Лондона.

Кристофера Марло должны были привлечь к суду инквизиции по доносу за
гомосексуализм и богохульство. Но 30 мая 1593 года в Дептфорде Кристофер Марло
якобы погиб во время пьяной драки от раны, нанесённой кинжалом. Зафиксировал
смерть Кристофера Марло агент тайной полиции Тезаурус Мельме. Королевский
следователь «случайно» оказавшийся рядом, составил протокол.
На следующий день Кристофер Марло был похоронен в общей могиле жертв чумы.

Документы о его смерти были затребованы королевой Елизаветой. Она вынесла вердикт,
запрещающий разбирать это дело, кому бы то ни было, кроме неё самой. Убийца
Кристофера Марло был выпущен из тюрьмы и вернулся на секретную службу Её
Величества королевы Елизаветы.

Эти документы были скрыты от общественности до 1925 года. Из рассекреченных
документов выяснилось, что официальная версия смерти была легендой. Марло «убили»,
чтобы избавить от преследований архиепископа Кентерберийского Джона Уитгифта,
которого Марло обвинил в коррупции.

Что же будет, если рассекретят все документы?

Или, чтобы защитить миф о драматурге Шекспире, эти документы не рассекретят
никогда?

Кельвин Хоффман считает, что инсценировка смерти Кристофера Марло была нужна,
чтобы избавить его от суда инквизиции. На самом деле Марло бежал в Италию, где
продолжал писать пьесы и сонеты. Он отсылал свои сочинения в Англию, где их
представлял Уильям Шекспир, который был подставным лицом.

Кристофер Марло был лучший драматург того времени, и власть нуждалась в его услугах
по написанию пьес и пропаганде королевской власти. Чтобы освободить Марло от
преследований церкви, инсценировали его смерть. Кристофер Марло остался жив, но
превратился в «литературного раба». А в качестве «фигуры прикрытия» выбрали
Шекспира из Стратфорда – пайщика театра «Глобус» – который умел держать язык за
зубами.

Многочисленные междисциплинарные литературоведческие, исторические и
лингвистические исследования доказали полное сходство текстов Уильяма Шекспира и
Кристофера Марло.

После официальной смерти Марло приходили сведения, что его видели в Европе, в
Испании Кристофер Марло принял сан католического священника. Есть документы, что в
1603 году ( то есть после официальной смерти) Кристофер Марло содержался в одной из
лондонских тюрем.

Альфред Барков в работе «Загадка личности «Шекспира»: Кристофер Марло или Роджер
Мэннерс граф Ратленд?» доказывает, что автором шекспировского канона является
Кристофер Марло.

Есть предположение, что «драматург Шекспир» был изобретением английской тайной
полиции. Ей был нужен такой человек как Шакспир из Стратфорда – необразованный
ростовщик, послушный и умеющий держать язык за зубами. Шакспир был нанят главой
тайной полиции сэром Ф. Уолсингемом в качестве живого псевдонима для драматических
и поэтических произведений Кристофера Марло и других авторов. Так ростовщик
Шакспир становится драматургом Шекспиром.

«Драматург Шекспир» – «проект» тайного совета королевы Елизаветы. На
"Шекспириаду" стали писать талантливые поэты и поэтессы Англии. Многие из них были
в родственных или дружеских отношениях между собой, пользовались покровительством
королевы Елизаветы, а потом короля Иакова I. К 1623 году было создано тридцать
восемь произведений.

Реальный Шекспир занимался мелким ростовщичеством и упорно преследовал
должников по судам. Хотя он был известен своей скупостью, однако не делал никаких
попыток хоть как-то контролировать издания своих пьес, многие из которых печатались
анонимно. В зените своей литературной славы Уильям Шекспир больше всего был занят
скупкой солода для пивоварения.

За использование своего «брэнда» и молчание Шекспир получал приличный гонорар, на
который смог купить пай театральной труппы, пай театра «Глобус», дом в Лондоне,
единственный жилой каменный дом в Стратфорде. В декабре 1596 года «за заслуги»
Шекспир получил "дворянство с гербом".

Ключ к познанию тайны Шекспира это «Сонеты». Есть предположение, что автором
«Сонетов» является лорд Хансдон (1524 года рождения), сын родной сестры королевы
Анны – Марии Болейн, в замужестве Кэри.
Лорд-камергер двора Её величества Хансдон верой и правдой служил королеве
Елизавете. Она знала о поэтическом таланте своего верного камергера. Но королева
была заинтересована скрыть тайну авторства «Сонетов» и поэмы «Венера и Адонис»
(где есть сексуальные фантазии и даже признания в гомолюбви).

В 1612 году, неожиданно, бросив все свои судебные иски, Уильям Шекспир уезжает из
Лондона в родной Стратфорд, где покупает единственный в городе каменный дом.
В марте 1616 года к Шекспиру из Лондона приехал его друг Бэн Джонсон с двумя
поэтами рассказать, что умер молодой драматург театра Френсис Бомонт. Вчетвером они
помянули покойного застольем в пригородной таверне. После этого застолья Шекспиру
стало плохо и он слёг.

Быть может, Уильяма Шекспира отравили?
Однако врач (зять Шекспира – муж дочери Сюзанны) не заметил признаков отравления.

Умирающий Шекспир успел продиктовать нотариусу завещание, распределив между
родными своё немалое состояние всем вплоть до "седьмого колена". Это очень объёмный
и подробный документ, где перечислены все столы и стулья. Своей жене Шекспир
завещал вторую по качеству кровать.
В завещании говорится о «большой серебряной позолоченной вазе», но ничего о пьесах,
которые являются самой большой ценностью.
В те времена уже был копирайт, но Шекспир о нём не упомянул.
18 пьес оставались неопубликованными. Тем не менее, о них тоже ничего не сказано в
завещании.
Это завещание действительно до сих пор.

Похоронен Уильям Шакспер в приходской церкви Святой Троицы, о чём есть запись в
стратфордском приходском регистре: «25 апреля 1616 погребен Уилл Шакспер, джент.»
Шекспир захоронен прямо перед алтарём, что не характерно для того времени. В нише
над могилой можно увидеть бюст мужчины. Но похож ли он на Шекспира, никто не
знает. Бюст ваял спустя шесть лет после смерти Шекспира третьеразрядный скульптор,
который никогда не видел покойного.

После смерти Шекспира не осталось ни одного его изображения. Картина, которую ранее
считали портретом Уильяма Шекспира, изображает кого-то другого, но не великого
драматурга. Самый известный портрет Шекспира, так называемый портрет Флауэра, на
котором имеется дата "1609", признан подделкой.


Шекспир_Флауэра

В портретах Шекспира руки Друшаута, Чандоса, Янсена, Ханта, Эшборна, Соуста и
Данфорда есть существенные различия, которые убедительно говорят о том, что эти
художники не знали подлинного облика Шекспира.

Наиболее известна гравюра работы Друшаута 1623 года.

Шекспир_Друшаут

Но Друшаут тоже никогда не видел Шекспира. Портрет Шекспира – маска. Голова не
связана на портрете с телом, а покоится на воротнике. Самое странное на портрете – это
камзол, одна половина которого одета задом наперед.

Профессор Михаил Малютов из Северо-Восточного университета (США) проводил
математическую атрибуция текстов Шекспира. Он отвергает версию о том, что вельможи,
в том числе руководившие секретными службами и пропагандой Англии времён
королевы Елизаветы, могли стать авторами шекспировского канона.
«По-моему, это очень родственная проблема с шолоховской, а именно, использование
секретными службами литературных рабов для того, чтобы решать их вопросы», –
считает Михаил Малютов. – «Чужой автор так поразительно скопировал стиль Марло, что
даже сам Марло не может ему подражать».

Если удастся каким-либо образом доказать, что автором шекспировского канона
является Кристофер Марло, это будет предостережение секретным службам, которые
уверены, что их преступления никто никогда не раскроет. Но рано или поздно их всё
равно раскроют.

Лично меня вопрос, был ли автором гениальных пьес Уильям Шекспир, интересует
только в аспекте природы Гения. Можно ли стать гением или гением нужно родиться?

Я придерживаюсь древнеримской трактовки понятия «гений», согласно которой у
каждого человека есть свой гений.
Правильно говорить, не Шекспир – гений, а гений Шекспира создал трагедию «Гамлет»!

Тайна Шекспира – это тайна гения, тайна творчества. И эта тайна до сих пор остаётся
неразгаданной. "

Эти строки взяты мной из статьи Кофырина Николая /Новая Русская Литература -
https://iskusstvo.livejournal.com/1395155.html ... В свою очередь, не имея возможности
так глубоко проникнуть в тайны жизни малограмотного В.Шекспира, я выдвинул свою
версию происхождения Литературного Наследия Британии.

Первые переводы Сонетов В.Шекспира убедили меня что у него были соавторы,
поскольку один поэт не пишет на одну тему до 20 сонетов к ряду... Далее, видно -
многие Сонеты из 154 -х, писаны от имени женщины, т. к. во времена Шекспира -
Марло, в строанглийском языке, было возможно обращение "Мой Друг!" и к мужчине и к
женщине, хотя Сонет 20 ясно раскрывает бисексуальность автора, в то время как иные
Сонеты, свидетельствуют о нормальной ориентации оного или оных авторов!

Зная что Англиканское Прово - Прецедентное (Случай, служащий примером,
оправданием для последующих случаев этого же рода.) и что во времена Марло -
Шекспира, авторы обязаны были продавать свои творения театру, при этом они теряли
Право на Авторство, которое переходило Театру; театр в свою очередь публиковал
рабочие тетради для актёров с текстами драм, пьес, сонетов.., указывая на обложке имя
одного из учредителей театра ( в нашем случае театра "Глобус"...), чаще всего это имя
было - В. Шекспир!

Так уж случилось, что одному из издателей, захотелось заработать и он, за год до
смерти учредителя - лжеавтора (В.Шекспира), издал всё мыслимое наследие театра
"Глобус" в оной книге под именем В.Шекспира. Книга не пошла в продажу, что огорчило
издателя, отлежала на складе 60 лет и вдруг была востребована не только в Британии, -
во всё Мире..!

Прецедент сыграл злую шутку над всем миром - автором всего купленного театром
"Глобус" Литературного Наследия Британии, с позволения Церкви(!) и Короны
Британии.., стали считать - Вильяма Шекспира!

Только через 450 лет Литературный Мир узнал правду: "Драматурга Кристофера Марло
признали соавтором пьес Шекспира (не менее 7 соавторов, в числе которых женщина -
Графиня Ретленд, ведь знатным особам заниматься литературным трудом во времена
Марло - Шекспира считалось - ПОЗОРОМ(!).., остались в тени Славы... Времени.

"Английский драматург Кристофер Марло (1564-1593), предполагаемый соавтор Уильяма
Шекспира (1564 - 1616) в некоторых пьесах, впервые будет упомянут в этом качестве в
новом трехтомном издании пьес величайшего англоязычного писателя издательства
Oxford University Press. Об этом сообщает газета The Guardian.

16:57 24 октября 2016"

Тайна малограмотного Шекспира, знавшего не более 3000 слов и "использовавшем в
своём творчестве" - 32 000 слов, "раскрыта" в 2016 году, в своих публикациях впервые
назвать соавтором К.Марло я посчитал возможным в 2013 году, чем, очевидно, горжусь и
буду гордиться вечно.

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 160

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
А я ,пробачте, нічого не зрозуміла.) До чого тут згадка про любов, віру і надію, Олеже?
Рецензия от:
Людмила Варавко
2024-04-19 20:40:52
Світло в криниці
Рецензия от:
Сколибог Олег
2024-04-19 20:26:08
Світло в криниці
Рецензия от:
Сколибог Олег
2024-04-19 20:19:40
На форуме обсуждают
У одних голова на двери,
И ученье про мертвого плотника
Разжигает страсти внутри,
Не понять им простого работника,
Восхищённого с фузом гитарой...(...)
Рецензия от:
Атеист
2024-04-17 22:27:42
Хеви металл! Всем привет!
Драйва лучше в мире нет!
Вот послушай-ка Accept
Сразу станет меньше лет!

У фанатов AC/DC
До сих пор в порядке писи!(...)
Рецензия от:
Владимир Ярош
2024-04-13 16:14:51
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.