Автор: Виктор Харламов
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2019-12-08 00:16:00
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Кузнечика со сломанной ногой
Лечил и поселил в своём рояле…
И пас гусей… Был беден… Не нагой
Лишь красок не имел, холстов! И в зале
У Айвазовского тёр краски в долг,
Санкт-Петербургским счастьем гордой трети…
Художник классный, – кисть дарует Бог …
С талантищем от светотени сети.
«Берёзовая роща» «Ночь Днепра»
Затмили лирику Куинджи-Бога –
Ступени ломят зрители с утра
Его полотнам в вернисаж дорога!
А мастер перерос науки месть,
Чтоб души Рерихов сердцами живы…
Для академиков снискали честь
Не знать в судьбе величия наживы...
Он не сломался за полушку в рае,
Архип Куинджи вовсе, не изгой…
Пейзажа гений, свой в Азова крае...
- «Кузнечиком со сломанной ногой!»
История cоздания стихотворения:
/См. фото в инете - «Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба
картины Архипа Куинджи:
Куинджи всегда очень ревностно относился к экспонированию своих картин, но в этот
раз он превзошел сам себя. Это была персональная выставка, и на ней
демонстрировалась всего одна работа – «Лунная ночь на Днепре». Художник велел
задрапировать все окна и осветить полотно направленным на него лучом электрического
света – при дневном освещении лунное сияние смотрелось не так эффектно. Посетители
входили в темный зал и, будто под гипнозом, замирали перед этой магической
картиной.Перед залом Общества поощрения художников в Петербурге, где проходила
выставка, целыми днями стояла очередь. Публику приходилось пускать в помещение
группами, чтобы избежать давки. О невероятном эффекте картины ходили легенды.
Сияние лунного света было настолько фантастическим, что художника заподозрили в
использовании каких-то необычных перламутровых красок, привезенных из Японии или
Китая, и даже обвиняли в связях с нечистой силой. А скептически настроенные зрители
пытались отыскать с обратной стороны полотна спрятанные лампы.Однако одним
мастерством даже профессионалы не могли объяснить то магическое впечатление,
которое картина производила на зрителей – многие уходили с выставки в слезах.
И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие
краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении
известного времени или потухнут, или изменятся и разложатся до того, что потомки
будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные
зрители? Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь
составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена
действительным светом и воздухом, и небо настоящее, бездонное, глубокое».
Спасибо, Александр! Добру - быть! И мир не за горами... |
Рецензия от: Ирина Венжега 2024-03-28 21:35:44 |
Жила - была однажды, Прекрасная ЛЮБОВЬ. Но предали невежды, И лилась ЕЁ кровь. А дальше, воскресала, У всех кто полюбил. Взамен, ни грош не брала, С НЕЙ в счастье каждый жил! |
Рецензия от: Владимир Ярош 2024-03-28 21:24:32 |
Чудесно, словно песня. Спасибо, Ира. С теплотой и наилучшими пожеланиями к Вам. |
Рецензия от: Таня Яковенко 2024-03-28 21:09:39 |
Іде вуйко Хрещатиком
- Приїжджа людина. Запитує у зустрічних: - А котра година? Перехожі пробiгають, Позиркують скоса. Той рук(...) |
Рецензия от: Омельницька Ірина 2024-03-25 09:59:39 |
Коли забув ти рідну мову
— яка б та мова не була — ти втратив корінь і основу, ти обчухрав себе дотла. Коли в дорогу ти збирався, каз(...) |
Рецензия от: Омельницька Ірина 2024-03-25 08:29:11 |