"Українців можна приспати, надурити, але неможливо залякати". 10 цитат братів Капранових / АП Т. Лавинюкової. "Важлива подія" / |
Число 27. Як свиня на небо гляне. Десять цікавих українських фразеологізмів / АП Т. Лавинюкової - Парость виноградної лози / |
Автор: Елена Дорфман
Тема:Автобиография
Опубликовано: 2020-02-02 00:33:18
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
2 часть
Наша школа была большая, светлая, оборудованная по последнему слову техники. В ней были специальные классы, в которых были установлены киноаппараты и там демонстрировали очень интересные учебные фильмы. На окнах были тёмные шторы. Их учительница открывала и закрывала, нажимая разные кнопочки на пульте управления, который был похож на современный телефон. Для нас, учеников начальных классов, было большой радостью, когда нас водили смотреть очередной такой фильм.
В большом актовом зале была сцена, на которой, для собравшихся детей на большой перемене, устраивались концерты. В ежедневных концертах принимали участие дети из разных классов. Наш класс тоже вносил свою лепту в такие концерты. Вокальная группа наших девочек пела много детских песен, которые я теперь пою, укачивая своих внуков. Это и «Любитель-рыболов», и « Раз морозною зимой», и «Тень-тень-потетень», и много ещё разных весёлых песен того времени. У меня были также и сольные выступления со стихами. Один раз я рассказывала басню Сергея Ильина «Две книжки», а в другой раз стихотворение Бориса Заходера «Отчего-то мне весь год не везёт и не везёт». Должна признаться, что это стихотворение Бориса Заходера я до конца не выучила. Я боялась в этом признаться и учительнице, и своим подружкам. Но выступать нужно - не подводить же класс. И вот меня объявили. Я смело вышла на середину сцены и бойко, с выражением рассказала первую часть стихотворения – ту, что выучила. Рассказала, поклонилась и ушла со сцены. Зрители мне громко аплодировали. Никто даже не заметил, что стихотворение я не закончила. До сих пор я прекрасно помню первую половину этого стихотворения, а вторую так и не выучила.
Запомнилась мне одна техработница школы. Она давала звонки на уроки и на перемены. Это была местная эстонка. По-русски она очень плохо понимала и говорила с трудом, но дело своё она выполняла чётко. И она постоянно вязала, прерываясь только для того, чтобы нажать кнопку электрического звонка.
Вязала она просто виртуозно. Эстонские национальные орнаменты состоят из очень замысловатых переплетений ниток разных цветов. Эта женщина владела искусством вязания таких узоров в совершенстве. Казалось, что вся цветовая гамма находилась у неё в руках. Мы во время перемен бегали на первый этаж, становились кружочком вокруг этой мастерицы и с восхищением наблюдали за её работой. А она, имея в руках эти разноцветные нити, ловко орудуя спицами, умудрялась вязать сложные узоры, даже не считая петли. И в это же время она очень быстро что-то рассказывала своей коллеге. По-эстонски, естественно. Мы стояли, раскрыв рты, молча смотрели на быструю работу её пальцев и слушали то, что она говорила, ничего при этом не понимая. Фантастика!
Но всё это будет потом. А пока, то есть 2-го сентября, я, нарядная, в белом фартуке и с неуместным для будничного дня букетом цветов, пришла с моей мамой в школу на первый в моей жизни урок. Мимо меня проходили ученики старших и младших классов. Никто не останавливался, все спешили, точно зная, в какую классную комнату идти. Только мы с мамой не знали, где находится мой 1-Акласс. Мама у кого-то спросила, нам показали и вот я уже в классе. Я как вошла в класс, так около двери и остановилась. Стою и смотрю на учеников, которые быстро заняли свои места за партами. Все девочки были в чёрных фартуках. И без цветов. А я стою в белом фартуке с большим букетом цветов. Стою и вижу, что свободных мест в классе нет.
Я была в полной растерянности. В тот момент я была похожа на белую ворону, которая по какой-то причине оказалась в стае чёрных ворон. Мне стало так страшно, что я чуть не заплакала.
История cоздания стихотворения:
На фотографии наша школа – 2-я средняя русская школа. Когда я училась в ней в 1957, в 1958 и в 1959 году, она имела точно такой же вид.
Доброе светлое стихотворение. Спасибо! Успехов! |
Рецензия от: Бориса дочь 2024-04-19 13:09:17 |
(+1 балл) Сэ ля ви,особенно сейчас.А что поэт? Зарифмует ситуацию и ищет новую тему.Вот так и сосуществуют рядом: неприглядная жизнь и бичующая её сатирическая поэзия." И скучно,и грустно.И некому руку пожать." |
Рецензия от: Анатолий Иоси Любарский 2024-04-19 12:40:17 |
Думаю, що досить
вдало. Виклала в роздiлi - Моя авторська сторінка. Що й Божому ніде стати. Не Трійця в нім, а трійня добре б виправити про 25 спроб - занадто - лише - два Пісня для галочки /25 спроб, так як поетка вперто цурається мого творчого послання / ви ж якось визначайтесь, а то ще й кацапської наколотили. |
Рецензия от: Здоба 2024-04-19 12:36:20 |
У одних голова на
двери, И ученье про мертвого плотника Разжигает страсти внутри, Не понять им простого работника, Восхищённого с фузом гитарой...(...) |
Рецензия от: Атеист 2024-04-17 22:27:42 |
Хеви металл! Всем
привет! Драйва лучше в мире нет! Вот послушай-ка Accept Сразу станет меньше лет! У фанатов AC/DC До сих пор в порядке писи!(...) |
Рецензия от: Владимир Ярош 2024-04-13 16:14:51 |