Не нравится моя история, напишите свою.

Автор: Виктор Матус
Тема:Философская проза
Опубликовано: 2023-01-25 13:06:15
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Турбоплатонизм

Природа человеческого сознания не статическая а

динамическая. Без вмешательства извне или

изнутри в ход мыслей невозможно удерживать

интеллектуальный уровень в одном положении.



А как этот уровень можно объективно измерить? По

какой шкале?



Единственную шкалу которую я могу помыслить это

внутреннюю субъективную, переживательную. Как

будто есть внутри какой то механизм, назовем его

совестью, который реагирует на колебания этого

уровня и проявляется как тревожный звоночек

внутри и заглушить который невозможно. Он

перестает звонить и доставлять дискомфорт когда

ты приближаешься к своему уровню и начинаешь

превосходить его. Из этой идеи и возникает

сожаление людей в не реализованном личном

потенциале в конце жизни. Это похоже на

объяснение Хайдеггера о зове дазайн,

специфическому зову к самому себе. Из

расстворенности в своей аханкаре, в дазман -

усредненном теловеке толпы. Этот зов

прекращается только после смерти. И нам всегда

чего то не хватает в бытии. Когда нам всего хватает

нас нет.



Если пользоваться сравнениями то тут еще уместна

концепция Эроса и Танатоса Фрейда. Пока влечение

к Эросу (жажда жизни и удовольствий) больше чем

влечение к Танатосу, человек живет и развивается.

А этот звоночек внутри, та самая совесть которая

создает неудобство и неприятное ощущение, когда

влечение к Танатосу становится сильнее.



А всегда ли характер этого влечения

интеллектуальный? Да, поскольку человек может

усложняться и собственно расти через осмысление

себя и своих влечений. Даже если мы говорим о

переживательном аспекте, то его тоже нужно

осмыслять, чтобы усложнить и собственно усилить

удовольствие.



Мысль возникает внутри в сознании. Хотя вопрос

твоя ли это мысль открыт. Она может быть целиком

чужой, состоять частично из чужих мыслей и

выводов которые тоже не твои по сути. И если ты

думаешь на языке который не придумал и мыслями

которые не твои то и у других людей тоже так.

Тогда откуда берутся новые мысли да и собственно

что есть саморазвитие?



Все что есть внутри человека генерируется из

символов и образов внешнего мира.



Как может наше (не побоюсь этого термина)

коллективное сознательное генерировать новые

идеи. И тут мы можем прийти к идеальному

источнику всех идей Платона. Миру идеальных

вещей, эйдосам. А наш мир это такое кривенькое

отражение этих эйдосов. Хотя лично мне не

кажется, что мы живем в мире искаженных вещей.

Идеальный мир Платона статичен как и идея

конечной сложности которая и есть бог, поскольку

любая конечная статичность подобна стенке,

конечной точке движения что есть ни что иное как

смерть. Да и мне тяжело представить что есть что за

стенкой ничего нет. Что есть та же знаменитая

буддийская пустота? Я не могу помыслить ее.

Допустим ничто - это отсутствие всего. Но

отсутствие всего это же тоже что то. Вот например

отсутствие света и вакуум космоса без разных

органических включений - это пустота? Нет, это

отсутствие. Ну тут мы упремся в догматическое

существование пространство как

противопоставление существования этой пустоты.

Философские аксиомы.



Опять же если существует этот мир идеальных идей,

то для того что бы мы могли постоянно брать оттуда

идеи он должен быть бесконечным, а значит

генерировать эти идеи постоянно. Тогда как

происходит их генерирование? Кем? Если на

основании принципа случайности тогда о каком

благе мы можем говорить?  Благо как польза всегда

есть осознанный выбор собственный или другого.

Тогда благо лишено субъективности как

божественное - просто рандомный принцип. Ну а

если подумать, что эти идеи генерируют для нас

сознательно силой, которую мы можем назвать бог,

то это низводит божественное до функции

развлекающего нас начала. Ну а если верить

кашмирскому шиваизму то само себя. А кто этот бог

если не ты, потому что грокаешь, сказал бы Майк из

одноименного романа Хайнлайна*, и с этим трудно

поспорить.

История cоздания стихотворения:

* Роман Хайнлайна «Чужак в чужой стране».

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 70

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
"Приборкаєм ворожий, звісно, сказ,
Посадимо на те́рен - згинуть враз,
Колючок волі є чимало."
Рецензия от:
Галина Шибко
2024-04-27 22:46:39
Вірю, що так і буде. Дякую.
Рецензия от:
Галина Шибко
2024-04-27 22:44:17
І картина гарна, і вірш чудовий. Дякую.
Рецензия от:
Галина Шибко
2024-04-27 22:42:17
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.