Автор: АП Авторские конкурсы Тема:Свободная тема Опубликовано: 2018-04-13 00:11:30 Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Голосование: №33
Конкурс "А как бы Вы это написали?" Голосование начнётся 13 апреля в 00:00:01, завершится 14 апреля в 23:59:59 Автор, владелец текста, не участвует в прениях до окончания голосования по данному тексту.
Текст №33:
В дачном кресле, ночью, на балконе... (автор: И.Бунин)
В дачном кресле, ночью, на балконе... Океана колыбельный шум... Будь доверчив, кроток и спокоен, Отдохни от дум.
Ветер приходящий, уходящий, Веющий безбрежностью морской... Есть ли тот, кто этой дачи спящей Сторожит покой?
Есть ли тот, кто должной мерой мерит Наши знанья, судьбы и года? Если сердце хочет, если верит, Значит — да.
То, что есть в тебе, ведь существует, Вот ты дремлешь, и в глаза твои Так любовно мягкий ветер дует - Как же нет Любви? -------------------------------------------
***
День сегодня в радость,так спокойно На душе все бури улеглись, Глубоко так дышится и вольно... Тянет ввысь. К дубу я прижмусь, пусть мне покажет Где мой путь? Подай благую весть! Падающий лист мне тихо скажет: Главное, он есть! Как знаком мне этот тихий шепот, Мир во мне. И с миром я на ты... Разве он не гений, тот, кто создал Столько красоты? И смеюсь я, глядя в это небо, Это я его благословлю... Кажется, я выгляжу нелепо- Всех Люблю!
История cоздания стихотворения:
0
0
Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 540
10 баллов.
По части масштабности согласна с Ариной. У Бунина каждый стих это, прежде всего, особая философия... Всё иное только антураж к ней. При всей кажущейся простоте повествования. Соперничать с ним весьма трудно. О чём красноречиво говорят стихотворения конкурса. Ваше получилось, как и у многих, более "камерным", и не о том...
Относительно перенасыщенности местоимениями "мне" и "я", согласна с Леонидом Р. Что-то с этим надо делать.
И всё же... Масса позитива при прочтении. Здесь согласна с Юлией Небо.
Потому 10 .
У нас тут на конкурсе в который раз "Призраки" идут бунинские. Он там так "наякал" и "намнекал", что просто УЖАС! Автору этого текста до нобелевского лауреата ещё расти и расти по этой части. :-)))
Я уже готовлю петицию Президенту: в текстах, написанных от первого лица, "я", "мне" упразднить! Чую, будет успех, подписчики уже помаленьку набираются.
Дать адрес Руководителя Управления по вопросам обеспечения связей с Верховной Радой Украины?? Право законодательной инициативы в Верховной Раде Украины принадлежит Президенту Украины, народным депутатам Украины и Кабинету Министров Украины (ст. 93 Конституции Украины). и + ст. 75 + ст. 95
Господин организатор! Совершенно необязательно комментировать мнения, с которыми вы не согласны. Кроме того не нужно вырывать из контекста отзыва отдельные замечания, которые являются только часностями.
Основная же проблема здесь, и у многих других Авторов в ином. О ней я уже сказала Выше.
Конкурс - литературно-технический, а не похваленческо-льстивый. Критика в приоритете, в том числе и споры вокруг критики. Факты, аргументы, доказательства, обоснования.
Об "ином", которое тут главное. Действительно, главное из недостатков тут не "яканье", но в рецензии написано именно это. Читатели именно так и подумают, что главное - это.
Господин Организатор! В чем основной недостаток этого и других стихотворений по мотивам я уже написала Выше. Потому моя рецензия не о том, на чём Вы зациклились. По-видимому читать внимательно Вы умеете не всегда. Но устраивать цирковые представления, перекрутив всё донельзя Вы умеете в совершенстве. Что и продемонстрировали здесь.
После таких гротескных выпадов с вашей стороны совешенно пропадает желание комментировать вообще что-либо.
Комментируя, надо быть готовым к возражениям. Автор пока молчит, в силу условия, но фактически скажет Вам тоже самое завтра. Если будет не лень ему.
Само же комментирование для критика чрезвычайно опасно в плане того, что могут поймать на пЭрле. Это заканчивается тем, что дальнейшая критика уже не будет восприниматься хоть сколько-нибудь серьёзно.
Я так и не увидел здесь показа неправильно написанных предложений с переизбытком "я" и вообще ничего, что хоть сколько-нибудь обладает иным наполнением, кроме определения "субъективность-вкусовщина". Всё на размазанных и неопределённых понятиях. Даже это пресловутое яканье не определено и простых ответов на простые вопросы никто и не услышит даже:
1.Сколько "я" можно и сколько нельзя с учётом длины текста?
2.Кто и где определил это количество?
3.Какие у "кого-то" были полномочия на то?
4.Найдётся хоть одна учиха, которая в сочинении по литературе занизит оценку за "неправильное" предложение с "я"? И это не анекдот, кстати. Это у нас оценки не оспариваются, но так не везде.
Дайте мне её рукой написанное и я расскажу, где она сама училась и как. Это будет лучше. Так всё-таки, какое предложение в тексте написано с недопустимостью использования "я"? Вот в чём вопрос. А на вопросы, поставленные выше, ответа, естественно, нет.
Это всё из области интуитивного и недоказуемого... чувчто меры. Чувство такта. Чувство красоты. Чувство гармонии. Оно или есть изначально в человеке. Или напрочь отсутствует.
Графоманов пруд пруди. Поэтов единицы. Так было и будет всегда.. Не трудитесь отвечать. Судя по содержанию нашей полемики получился разговор немого с, глухим...
Своего чувства меры, своего интуитивного, своего недоказуемого, свого чувства красоты, своего чувства гармонии. И тут уже встаёт вопрос о следующей фразе: "оно либо есть, либо нет". Вашего "у человека" - нет. Есть его.
Вот это всё и называется субъективизмом, операционализмом (то есть, оперированием неопределёнными понятиями) и вкусовщиной.
Критикуемые почитают пару раз рассуждения о вкусовщине, которая либо есть, либо нетЮ да и перестанут обращать внимание на критика в дальнейшем.
— «…глубоко так дышится и вольно…» — наречие «так» является обыкновенной втычкой ради сохранения размера. — например: «..в старом парке дышится привольно…»
— «я, мне, мой, мне, мне, мне, я, я, я, я».— перебор. Попробуйте максимально избавиться от местоимений, и если это у Вас получится, стих от этого только выиграет.
Давайте местоимения вообще упраздним.
То же касается и "так" - оно служит для усиления. Достанем "нафталин" в качестве артиллерии:
Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимой быть другим (А.Пушкин)
Зачем же упразднять, они необходимы, но в поэзии они необходимы только там, где без них совсем уж никак не обойтись. С переизбытком местоимений нужно бороться, от этого стих только выиграет.
Слово «так» тоже не будем упразднять. Но, в даннй строке, не смыслообразующее слово «так» ещё и фонетически атонировано. Подобного тоже желательно избегать. «Нафталин» в тему )) Хотя, помнится, сами говорили «не сотвори себе кумира»))))
Чтобы не казаться голословным, попытаюсь воспроизвести своё видение стиха.
День сегодня в радость… и невольно
на душе все бури уляглись.
В старом парке дышится привольно...
Тянет ввысь.
К дубу прикоснусь, пусть он подскажет
где мой путь ─ подаст благую весть!
Лист осенний, падая, укажет…
Главное, он есть!
Как знаком манящий, тихий шёпот…
Мир во мне, и с миром я на ты.
Разве он не гений, тот, кто создал
столько красоты?
…И смеюсь, и вглядываюсь в небо…
Лист опавший на лету ловлю.
Кажется, что выгляжу нелепо?!
Всех Люблю!
Согласен. Всё дело в уместности употребления! Вот, например, приведённая строка Пушкина: «Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам бог любимой быть другим». Здесь употребление слова «так» уместно. Любил так, как!!! дай вам Бог любимой быть другим (противопоставление). Что в данном случае? « Глубоко так дышится и вольно» ─ Как глубоко, до какой степени глубоко дышится? В данном случае правильно ─ «глубоко дышится и вольно». Уместность «так» ИМХО, в данном случае, проблематична. Обычная втычка.
Содержимое:
Считаю тему раскрытой по своему. 3 балла.
Речь:
Ошибки правописания тотальны и системны. Рекомендую пользоваться "ё".
"День сегодня в радость,так спокойно" - слова слиплись со знаком препинания, в конце зпт.
"На душе все бури улеглись," - как-то мне больше "в душе" тут больше понравилось бы.
Во втором катрене две прямых речи, грамматика.
"Мир во мне. И с миром я на ты..." - "ты" в кавычках.
"Это я его благословлю..." - не расшифровал семантику этой строки.
"Кажется, я выгляжу нелепо-" - неуместное употребление тире, незнание разницы меж тире и дефисом.
"Всех Люблю!" - неуместность употребления прописной.
"Глубоко так дышится и вольно..." - неуместное троеточие, хотя и возможное.
"К дубу я прижмусь, пусть мне покажет" - зпт в конце.
1 балл.
Рифмы:
Частично рифмовано точно, частично приблизительно, частично рифмы отсутствуют. 1 балл.
Размер и ритм:
В схеме исправлю правописание.
10 !-!-!-!-!- День сегодня в радость, так спокойно,
09 !-!!!---! на душе все бури улеглись,
10 --!!!--!!- глубоко так дышится и вольно, (аритмия, первая стопа хорея заменена стопой пиррихия)
03 !-! тянет ввысь...
10 !-!-!!!-!- К дубу я прижмусь, пусть мне покажет,
09 !!!-!-!-! где мой путь? — Подай благую весть!
10 !---!!!-!- Падающий лист мне тихо скажет:
05 !--!! «Главное, он есть!»
10 !-!!!-!-!- Как знаком мне этот тихий шёпот,
09 !!!!!-!!! мир во мне. И с миром я на «ты»...
10 !-!!!-!!!- Разве он не гений, тот, кто создал
05 !---! столько красоты?
10 !-!!!-!-!- И смеюсь я, глядя в это небо,
09 !-!-!---! это я его благословлю...
10 !--!!---!- Кажется, я выгляжу нелепо...
03 !-! Всех люблю!
Базовый метр - хорей. Что у Бунина, что у автора проблема с количеством гласных в 4-й строке катренов. Но надо было лучше Бунина. Из меридианов ударных гласных выстроен полностью лишь замыкающий в 9-й позиции. Для качественного хорея этого мало. 1 балл.
7
Начало понравилось, а потом я что-то соскочил с волны (там где "тянет ввысь") Много раз перечитывал и всё таки не влился. И дуб у меня с Небом плохо ассоциируется, скорее с полом.
Какова именно проблема с "тянет ввысь"? Не хотелось подобно голубю сигануть в небо ни разу? Или просто быть в небе не очень? Есть и образность на эту тему: типа тянет к возвышенному в душе.
Проблема не в смысле фразы, а неожиданной её укороченности. И рисунок этой укороченности в следующем четверостишии был не внятным. Я не за обсолютную строгость в ритме, но выглядить это должно, как стиль... а здесь я не сразу было мне понятно.
Проблема не в укороченности четвёртой строки. Ни Бунин, ни автор не выдержали количество гласных в этой строке.
Любой размер четверостишия имеет право быть. В теории любой! Просто наиболее распространённые из используемых оптимальны для слуха. Но это всё! 10,9,10,5 гласных - почему нет? Особенно, если все четверостишия сделаны по этой схеме. Таких текстов здесь, на портале, полно, а сам по себе приём давно известен. Так избегают проблемы дописывания четверостишия чаще всего, но не всегда, иногда это расценивается как акцентирование, особенно в песнях.
Most Popular Rock Songs
On YouTube
1 Passenger | Let Her Go
3.7B
2 Imagine Dragons –
Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers &
Coldplay - Something Just(...)
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.