Конкурс "Вільний мікрофон - 3"
Конкурс "Українська літмайстерня - 8" (Амфібрахій)
Голосування №1 (ВМ-3)
Голосування №1 (УЛМ-8)
УВАГА!!!!
А «колыбельку» феечка качает … (Конкурс "Створи казку")
Сказка (Конкурс "Створи казку")
На свете вокруг много разных чудес (Конкурс "Створи казку")
АНОНС ПОЭТИЧЕСКОГО КОНКУРСА «ЧАЙКА»
ПРАВИЛА ПОЭТИЧЕСКОГО КОНКУРСА «ЧАЙКА»
Сейчас на сайте 1751 человек
Кто онлайн?
Популярное
Новые авторы
Присоединяйся
twitter
youtube
Нет статуса

Автор: АП Авторские конкурсы
Тема: Свободная тема
Опубликовано: 2019-01-09 23:20:52
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Анонс конкурсу "Українська літмайстерня - 5" (Ямб)

Шановні портальці! Пропонуємо вашій увазі літературний конкурс "Українська літмайстерня - 5 (Ямб)" (скорочено УЛМ-5).

ЗАГАЛЬНІ ЗАВДАННЯ КОНКУРСУ:
- Підтримка розвитку української літератури. Збагачення її новими сучасними якісними творами.
- Набуття досвіду в українському віршуванні та обмін ним в режимі майстер-класу.
- Формування бездоганних зразків українських віршів, як прикладу для новачків та як демонстрації власних навичок та вмінь.
- Боротьба з безграмотністю, сурогатом, низькоякісним віршуванням, надуманими ідолами та фантазіями в частині техніки
віршування.
- Частенько чуємо від авторів про відсутність майстерні, де можна було б комплексно повчитись, почути централізовано думки
рецензентів, почути правду про власні вірші, подивитись на приклади бездоганного класичного віршування. Цей конкурс має стати
таким місцем.
- Окреме оголошення для кафедральників: якщо вам набридло перебувати на порталі з цим статусом - цей конкурс ваш шанс
перейти до основного складу. Позначайте свій текст як кафедральний. Це не означає, що будуть якісь послаблення в оцінюванні та
критиці. Навпаки. Але тут ви можете нагадати про себе та показати свої вміння. З іншого боку звертаємось до авторів: якщо вам
сподобався кафедральний текст-учасник, не пожалкуйте часу, зайдіть на сторінку автора та проголосуйте за його перехід до
основного складу.
- Цей конкурс не для самореклами або вирішення якихось питаннячок з власним фан-клубом, не заради медальок або кумівства. Заради
літератури. Виграти тут буде надзвичайно важко, знадобиться неабияка працездатність, педантичність, талант, начитаність та воля до
перемоги. Аншлагу тут не буде, потрібні автори, які хочуть і можуть працювати над створенням якісної української літератури, а також
експерти, які хочуть і можуть бути членами журі, голосувати об'єктивно, чесно, з фактажем та можливістю доводити свої ствердження.

ТЕМА ЦІЄЇ СЕРІЇ КОНКУРСІВ:
Цей конкурс - один із серії конкурсів, завдання яких познайомити авторів та читачів з двоскладовими та трискладовими класичними
розмірами, які застосовуються у віршуванні. Всі ці конкурси - конкурси надважкого, екстремального віршування. Маємо сформувати
фактичні, реальні зразки дотримання розмірів. Отже, технічно конкурси полягатимуть у створенні віршів, в яких всі рядки написані з
використанням N-стопного двоскладовика або трискладовика. В якості прикладу N-стопного двоскладовика: згідно означення, 5-стопний
ямб - це -!-!-!-!-! (тире - ненаголошена голосна, окличний знак - наголошена голосна, всього в рядку - 10 голосних).
Звісно, значення N у вибраних для віршування на конкурсі розмірах - вибір автора.

Види метрів, тем для конкурсів:
Ямб (-!)
Хорей (!-)
Дактиль (!--)
Амфібрахій (-!-)
Анапест (--!)
Бакхій (-!!)
Антибакхій (!!-)
Амфімакр (!-!)
Спондей (!!) - конкурс не проводитиметься в зв'язку з нескладністю побудови віршів з самих стоп спондею.
Пірихій (--) - конкурс не проводитиметься в зв'язку з неможливістю побудови вірша з самих стоп пірихію.
Трибрахій (---) - конкурс не проводитиметься в зв'язку з неможливістю побудови вірша з самих стоп трибрахію.
Тримакр (!!!)  - конкурс не проводитиметься в зв'язку з нескладністю побудови віршів з самих стоп тримакру.

ТЕМА ПОТОЧНОГО КОНКУРСУ:
Маємо створити свій власний вірш-зразок з використанням N-стопного ямбу. При цьому вірш не має містити в рядках спондеї, пірихії, не має
бути ковтання наголосів, як заманеться, або їх штучне додавання чи викривлення.
Краще один раз побачити, тому я наведу тут приклад, написаний мною російською мовою:

Судьба
(5-стопный ямб, автор Дегтярёв Г.В.)

10 г. -!-!-!-!-! С судьбою глупо спорить — жди беды…
10 г. -!-!-!-!-! Всегда своё возьмёт, увы, она,
10 г. -!-!-!-!-! дразнить её опасно без нужды,
10 г. -!-!-!-!-! она рукою Бога нам дана.

10 г. -!-!-!-!-! Едва решишь затеять спор с судьбой,
10 г. -!-!-!-!-! едва решишь идти путём другим,
10 г. -!-!-!-!-! проигран будет с ней неравный бой,
10 г. -!-!-!-!-! исчезнешь вдруг, растаешь словно дым…

10 г. -!-!-!-!-! Имён немало у борьбы твоей —
10 г. -!-!-!-!-! химера, блажь, гордыня, чушь, абстракт,
10 г. -!-!-!-!-! пустая трата краткой жизни дней…
10 г. -!-!-!-!-! Война с судьбою — глупость, это факт!

Зверніть увагу на те, що наголоси в словах фактичні, фізичні, згідно зі словником. В кожному рядку 5-стопний ямб за фактом, а не мої мрії
про 5-стопний ямб.

ПІДГОТОВКА:
- Є розуміння, що далеко не всі зможуть одразу зрозуміти, що саме має бути написано. Тому сторінка для прийому текстів буде відкрита з
самого початку аби дати авторам час на виправляння написаного.
- На підготовку тексту попередньо дається час до 23 січня 2019 р. включно. Важко наразі сказати, скільки авторів взагалі впораються з цим
завданням, тому терміни можуть бути переглянуті, але конкурс відбудеться навіть за умови наявності всього одного тексту.
Конкурс почнеться 24 січня. Скажу одразу, що запізнення з подачею не буде прямо так вже проблемою. Давати тексти на конкурс можна
буде аж до останнього голосування.
- Для того, щоб прийняти участь, вам потрібно буде в ПРИХОВАНІЙ рецензії, на відкритій для прийому окремій сторінці "Сторінка
для прийому текстів на конкурс "Українська літмайстерня - 5 (Ямб)", подати свій текст.
- Виправляти можна буде, але (увага!) шляхом видалення своєї прихованої рецензії та додання нової, повністю готової до публікації. При
цьому ваш текст переїжджає до кінця черги на голосування. Виправляти можна буде тільки до моменту привласнення текстам номерів.
- Рецензування, критика, критика критики. Працюємо з текстами в режимі майстер-класу. Оцінювання сегментоване, за трьома
параметрами: змістом, мовою, римами. Максимальна оцінка - 7 балів. Оцінювати можна з використанням 0,5 балу.
- Конкурс анонімний! Вступати в полеміку на сторінці, під час голосування за текст автора, до кінця голосування або іншим способом
впливати на голосування заборонено. На інших сторінках - скільки завгодно.

ЖОРСТКІ ОБМЕЖЕННЯ:
Довжина вірша 12 рядків, не більше, не менше. Текст тільки українською. Всі рядки тексту мають бути написані фактичним, обраним вами,
N-стопним ямбом.

ОЦІНЮВАННЯ:

Зміст:
1 бал в цьому сегменті, він скоріше бонусний. Це не "мені подобається, не подобається, мені це близько, не близько...". Це бал за наявність
змісту як такого, це не за потік свідомості, бурмотіння невідомо про що тощо. Написати просто вірш при таких обмеженнях важко, а
написати ще й вірш зі змістом - ще важче. Ось за що цей бонусний бал.

Мова:
Не дивуйтесь, якщо за системні помилки правопису десь в рецензії отримаєте нуль. Допомогу з правописом організатор надасть всім без
виключення бажаючим на сторінці автора "Геннадий Дегтярёв" (https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=46487) в ПРИХОВАНІЙ рецензії на
будь-якій сторінці. В цьому немає нічого принизливого, розумні скористаються і не втратять балів з цієї причини.
Перевіряйте всі слова в словниках, не тільки їх існування, але й наголоси. Не потрібен сурогат, продемонструйте вишуканість мови, легкий
стиль та зрозумілий всім зміст. Максимальна оцінка у цьому сегменті - 3 бали.

Рими:
Римування - це праця, додаткове ускладнення у процесі віршуванні, але не фетиш і тим більше не головна цінність вірша. Працюйте з цим,
покажіть цю працю. Оцінюватись буде наявність римування, а не його відсутність, як це буває зазвичай. Пари слів для римування - це теж
досвід, який потрібен іншим і вам самим. Мова не гумова, багатих (точних) рим в українській суттєво менше, ніж в російській, практично всі
пари вже кимось використані (якщо це взагалі проблема), отже пошуки потрібних пар слів - дуже не просте завдання. Намагайтесь
урізноманітнити римування, але не забувайте про його необхідність як такого.
Є вже більш-менш потужна база точних рим, яка надається всім бажаючим безкоштовно. Отже, організатор не кине вас напризволяще,
вимагаючи якості римування. Звертайтесь з цим до нього. Максимальна оцінка в цьому сегменті - 3 бали (точність при наявності
різноманітності частин мови в парах, приблизність, відсутність).

Розмір та ритм:
Оцінки в цьому сегменті взагалі немає. Дотримання у вірші обраного розміру буде перевірятись мною ще на етапі прийому (тому і сторінка
для прийому буде відкрита одразу). Прохання не лінуватись, не надсилати тексти аби надсилати, не витрачати мій та свій час на безглузді
теорії про ковтання наголошених голосних задля втішання себе коханого, або теорії, де бажане видається за фактичне. Конкурсний вірш
має бути написаний так, щоб жоден з читачів не міг прочитати (продекламувати) його якось інакше за вас. Це має бути ФАКТИЧНИЙ ямб, а
не "намір написати ямбом".

ОРГАНІЗАТОР:
Може приймати участь або ні. Його власний текст може оцінюватись ним самим, але участі в підрахунку його оцінка не прийматиме, а сам
текст не може бути призером.

ЕТИКА ЧЛЕНА ЖУРІ:
Кожна оцінка має з'являтись тільки у супроводі її розкладу на сегменти: зміст, мову, рими.
Увага! Апріорі кожен автор-учасник має 7 балів. А от за що зрізати, треба дуже ретельно думати та пам'ятати, що текст - чиясь праця.
Майте зрозумілі принципи та тверді факти як причини для зрізання.
Всі оцінки будуть зараховані (але злісний флуд і мені може таки набриднути рано чи пізно), але у фінальній таблиці буде також ФАКТОР
ДОСТОВІРНОСТІ СЕРЕДНЬОГО БАЛУ, який є важливим. На жаль, незалежні від чогось або когось експерти з'являться на порталі ще не
скоро, але кожний автор має право на справедливість та об'єктивність в оцінці своєї праці.
НЕ ПОСПІШАЙТЕ З ОЦІНКАМИ! Якщо бачите проблему, яка варта зрізання, але не впевнені на всі сто, спочатку запитайте думку інших,
поцікавтесь, що пишуть в рецензіях. Може проблема і не проблема та достатньо рекомендації щось покращити? Пам'ятайте, що роль члена
журі - відповідальна, треба відкласти всі свої проблеми, смаки та забаганки - ви вирішуєте на конкурсі долю чужого тексту.
Якщо вирішили не оцінювати одразу, покажіть оцінку пізніше, але на видному місці та з обов'язковим розкладом її на сегменти.
Майте мужність дати задній хід, якщо вам доведуть, що ви помиляєтесь у чомусь. Благородство - завжди величне.

Отже, маємо всі інструменти: коректора, базу рим. Залишається лише додати вашу працю, наполегливість та ретельність у підготовці тексту
на конкурс. Виграти тут буде значно важче, ніж будь-де, але, впевнений, саме це і буде приємно відчувати. Поїхали!

Організатор та ведучий конкурсу: Геннадій Дегтярьов

История cоздания стихотворения:


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 778

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 4.
Про кафедру основного складу.
Сам по собі поділ авторів на два сорти на сайті, це вже чиясь вкрай нерозумна ідея!
Визначення статусу з двох-трьох випадкових творів максимум дев'ятьма випадковими-ж людьми, теж із області абсурду!
Рознесення публікацій творів у дві колонки з визначенням: для "білої" кістки, для "чорної" кістки...No koment!
Логічно виникає питання, а чому не можна нікому з "основного складу" та перейти (відправити) на "кафедру"? А може хтось з "дворян" та гвалт хоче стати "пролетарієм"! Дискримінація...
І нарешті. Хто хоче отримати "дворянську грамоту" домовляйтесь з "колегами" по сайту. Так буде простіше, скоріше і ви точно не "обхореєтесь" на конкурсі!..
2019-01-13 10:20:19
Обговорення кафедри як явища проводилось не один раз, на форумі. Особисто я не є прибічником. Не тому, що ідея погана або не потрібно відсікати якихось випадкових у літературі людей, а тому, що кафедра в реалі не працює. Нічому вона не вчить у віршуванні, нікого вона не блокує.
Привернути увагу до кафедральників, які вже явно засиділись там - це все, що я можу тут.
2019-01-13 17:33:32
У одного человека заболело горло и он мог говорить только шепотом. Вспомнив, что недалеко живет знакомый врач, пошел к нему. Звонит. Дверь открывает жена. Он спрашивает шепотом:
- Коля дома?
Она тоже шепотом:
- Нет. Заходи.
2019-01-13 18:20:43
Вот так и вы... (шо потом?
2019-01-13 18:22:01
А яка різниця? Основний склад чи кафедра, будуть цікаві твори, будуть читать! Не будуть цікаві твори, не будуть читать! Що вирішує перехід в "основний склад"? Нічого. Хіба що тішить авторське самолюбство...
2019-01-13 20:48:07
Анонимус,
2019-01-14 11:44:48
--!---!- Неумеренное лихо
2019-01-10 03:52:49
Що саме тут продемонстровано? :-)
2019-01-10 15:14:04
замена слова (одно на другое
2019-01-10 15:16:34
Зрозумів, це мало бути в гілці нижче. Я не читав, чесно кажучи, той опус. Немає чого читати та й не складне таке віршування.
2019-01-10 15:18:11
так, як на мою думку. На той гілці.
2019-01-10 15:44:18
Як завжди, ще й безграмотно. Про потік свідомості та затички вже мовчу.
Є й просто дурість: який це пеон, коли перша стопа - анапест? Означення цього розміру - груба помилка. Крім цього, хто розкаже що це: ---!? Пеон чи стопа пірихію плюс стопа ямбу? Якщо вже тулити якісь твердження, то вже такі тулити, щоб ніхто, навіть сам автор, не міг би їх заперечити.
Не є чимось неймовірним і відсутність місцями римування взагалі. Надто слабенько виглядає. :-)
2019-01-10 16:45:49
Учите мат часть. Это Вам не математика. Кто Вас вообще допустил на такую видную страничку?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D0%BE%D0%BD
2019-01-10 17:46:37
Для того, щоб розмовляти про матчастину, треба щоб у обох сторін були знання однакового рівня. Про аргументованість та здатність вчитись вже й не згадую. Читайте собі "теорії" і далі, десь, колись. навіщось. А тут треба видати досить складний текст для участі, не кажучи вже про перемогу.
2019-01-10 21:56:04
"... треба щоб у обох сторін були знання однакового рівня..."
тут полностью согласен
2019-01-10 23:12:47
Идиоти́я (от др.-греч. ἰδιωτεία — «обособленность; невежественность, необразованность»; англ. idiocy) — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.

А для идиОтии – конечно анапест
Предлагаю отдельный конкурс для изучения ударений
2019-01-10 23:24:22
Є й просто дурість: який це пеон, коли перша стопа - анапест? (копировано написанное Г. Дегтярёвым)
2019-01-10 23:27:13
Первое: вытяжка из статьи:
* Манипуляции с «четырёхсложниками» тоже не перестают удивлять своей последовательностью. Например:
Когда погибну я, забудь меня скорей…
-!-!-!-!-!-!
Это формальная схема. Но многие орлы-поэты, для того, чтобы подвести «теорию» под тексты, содержащие аритмии, легко глотнут ударения там, где им этого захочется:
Когда погибну я, забудь меня скорей…
---!---!---!
В этой «интерпретации» строка уже не 6-стопный ямб, а 3-стопный пеон, зато никаких шереховатостей уже нет. Так можно "подвести теорию" под что угодно, если потребуется, просто сглотнув все "неудобные" места.
Так как же установить истину? Естественно, с помощью нечто, что по определению не является субъективным, — словаря ударений. Расставьте их в соответствии с ним и увидите, какой на самом деле «пеон» в этой строке. И помните, что при желании можно много чего найти в тексте. Важно лишь не забывать, что это самое должны найти в Вашем тексте и другие.
------------------------
Второе: длина строк.
--!---!- Образец идиотии, (8 гласных, здесь можно смело утверждать, что имеет место 2-стопный пеон (--!-))
--!---! напрягаясь, напишу. (7 гласных. Здесь с 2-стопным пеоном, как в предыдущей строке, не складывается. В реале - стопа анапеста (--!) плюс стопа пеона (---!))
------------------------
Третье:
Очевидно, что само наличие четырёхсложников избыточно и ведёт к неоднозначностям. Более того, комбинация таких четырёхсложников еще и потенциальный источник проблем в строках из-за их непредсказуемой совместимости меж собой.
Если стоит задача пришпилить "теорию" к тексту, то на здоровье. Сколько текстов "гениев", столько и "логаэдов" с "пеонами" под них изобретут, если потребуется. Одна беда, читателю с улицы об этом неизвестно, возьмёт да и прочтёт вдруг "как-то не так".
2019-01-11 13:35:05
Странно... Оказывается с Вами ещё можно побеседовать "на тему" так сказать, а не просто погавкаться. Хорошо, только с одним условием, что будете читать внимательно и без одностороннего восприятия.
Пеон размер спорный. Кто возражает. Не даром они есть ямбические и хореические. 1-й, 3-й – хореические; 2-й, 4-й – ямбические.
По моему мнению ( а споры идут у литераторов и без моего мнения) пеон это упорядоченные пиррихии!
Пеон это прежде всего музыка. Это более гибкое восприятие размера. Яркий пример:
На недельку до второго
Я уеду в Комарово.
Математически четырехстопный хорей – нет вопросов... с пиррихиями. Теперь попробуем пропеть вместе со Скляром песенку. Попробовали? Вот вам и пеон! И ногой здесь топается именно на третий слог каждой строчки. То есть это двухстопный третий пеон! Дело вкуса? Может быть! Но из ямба не получится ПЕСНЯ "Комарово"
Теперь к схемам. Вы не разобрались как следует. А если и да, то не до конца внимательно.
Четырёхсложник:
1) !--- !--- жареные-пареные
2) -!-- -!-- поверила-доверила
з) --!- --!- Напрягаясь, написАли
4) ---! ---! Наворочу-наколочу

Об укороченных(удлинённых) строчках в строке рассказывать надо?
Образец идиотИи
напрягаясь напишу
Идеальный двустопный пеон. Вы запутались в первой строчке, так как сначала поставили неправильно ударение в слове идиотИя. Об этом говорили. Во- вторых, не правильно нарисовали схему. Здесь буква и от второго слова считается последним безударным фрагментом первой стопы(ловушка для немузыкальных поэтов)
В итоге получается:
образЕци диотИи --!- --!- третий пеон как есть по схеме!

Все эти технические упражнения, по большому счёту не сложны!!!
А вот когда звучит ПОЭЗИЯ, читателю ПОФИГ на пиррихий и где ана... а где эпикруза. В этом Ваш конкурс может быть и имел бы смысл, но не как конкурс, а как клуб любителей повыёживаться и... может быть, действительно на Вашей страничке.
2019-01-11 16:42:45
Продолжаем. В качестве примера возьму другое, более часто встречающееся (например, у меня можно это видеть). Строки текстов, имеющие такую структуру:
-!-!-!-!-! (нечётные строки, 10 гласных)
-!-!-!-!-!- (чётные строки, 11 гласных)
Что об этом можно сказать на самом деле? Во-первых, вспомнить, что 5-стопный ямб, согласно определению, пять стоп ямба, то есть это -!-!-!-!-!.
А что же такое чётная строка тогда? Определения нет, это пять стоп ямба плюс безударная гласная-хвостик.
Базовый размер - таки 5-стопный ямб, для чётных и для нечётных строк. Это общая часть их, её можно считать СКЕЛЕТОМ, основой, тем, что есть БАЗОВЫМ НАМЕРЕНИЕМ выдерживать чётные и нечётные строки в одном ритме.
Можно ли сказать, что данный текст "написан 5-стопным ямбом". Строго говоря, нет. А грубо можно, имея ввиду, что 5-стопный ямб является БАЗОВЫМ размером.
Фактический же размер имеет две составляющие: нечётные строки - 5-стопный ямб в соответствии с его определением, чётные строки - нонейм, пять стоп ямба плюс хвостик.
Имеет ли всё это хоть какое-то значение для читателя? НОЛЬ. Это поэты пишут друг другу, но более себе, сладко и тихо сам с собою присваивая термины своим ритмичным циклам.
----------------------------
Теперь возвращаемся к Вашему примеру:
--!---!- (нечётные строки, 2-стопный пеон (--!-), 8 гласных)
--!---! (чётные строки, на два пеона гласных не хватает, их всего 7).
Так что же тут следует считать БАЗОВЫМ размером? Конечно, общую часть для чётных и нечётных строк. Если эти строки рассматривать отдельно (что тоже возможно), то формулировка "текст написан 2-стопным пеоном" ещё более фундаментально ошибочна! Значит, база здесь --!---!. Что это? Два пеона? Нет. Это анапест плюс пеон либо пеон плюс анапест.
----------------------------
Ещё пара моментов. Текст надо было написать на украинском. На русском есть, минимум, один. Это и есть на самом деле та самая "проблема", которая проблема.
Даже если текст будет написан ФАКТИЧЕСКИМ N-стопным ямбом, это всего лишь пропуск для участия в конкурсе. Другие тексты просто не попадут туда. Бороться будут те тексты, которые будут ещё и написаны грамотно и красиво, сильно и рифмованы и, при наличии всех этих сложностей, ещё и иметь некое вразумительное содержание.
Насколько этот Ваш текст соответствует условиям конкурса? Ни на сколько. И не надо говорить, что, мол, нам всем море по колено. Хочу это увидеть. Хочу увидеть Вас и Ваш текст в призёрах. Когда сядете писать это, вся глубина кроличьей норы сразу станет понятной. :-)
2019-01-11 17:46:01
Да нет. Продолжать я не буду. У Вас понимание стихосложения такое, какое ВЫ захотели, удосужились понять.
Ваши муки с гласными в пятистопном ямбе это смешно))
Какие 10-11 гласных?
Черным по белому написано в правилах силлабо тонического стихосложения: Есть усечение строки(стопы) Есть женская и мужская клаузулы(окончания) Отсюда Вам и количество гласных и лишняя секция ударения, которую Вы называете хвостиком)) Не морочьте себе и людям голову! Пятистопный ямб он и так и так идеален в схеме. А хвостики это Ваши проблемы))
В моём "гениальном" (Вы даже сарказма не поняли) пеоне, у Вас та же проблема возникла с гендерной эдентификацией окончания стоп, строк
Схемы у Вас вообще больное место и вы зашли в тупик. И не хотите никого слушать. Вы ставите ударения на предлогах, на местоимениях, в анакрузах, на клитиках на всём, что отдельно написано)) Это бесполезный разговор до тех пор, пока Вы не обмолвитесь, хотя бы, что просто дурачились. Извинения перед публикой будут выглядеть глупо. Участвовать в Вашем конкурсе? Не смешите! По той же причине. Пока не признаетесь, что дурачитесь. Или проведите конкурс по правилам стихосложения, описанным подробно в литературе, или хотя бы в википедии. И... шаг в сторону от правил – "расстрел на месте"
Конкурсам по Вашим правилам я НЕ желаю удачи. Вы и так завели их в тупик. Если уже соглашаетесь хотя бы на одного участника.
2019-01-11 21:06:39
Написано? Прекрасно! Вот и читайте. Я же ещё пока вижу разницу меж текстом с 10-ю гласными и 11-ю гласными. Увидит её и читатель. А уж если, к примеру, песню сочинять надобно будет на текст, на "букоффка лишняя" и подавно даст о себе знать - РИТМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ у чётных и нечётных строк иной, даже если БАЗОВЫЙ РАЗМЕР одинаков. Вот в чём суть, а не в самовеличании своего гениального произведения ямбом.
Да и сочиняя "правила для своих текстов" не стоит нарушать правила, созданные до того. Например, определение, о чём я у же писал. Что есть такое 5-стопный ямб? Это 5 стоп ямба, а не то, что "мне больше нравится" и то, что я сам себе решил называть чёртичем типа "женская рифма". В определении размера гендерность не участвует!
Вся это полемика не имеет отношения к задачам конкурса, потому что они другие. Произошла подмена понятий: НАМЕРЕНИЯ написать строку в каком-то размере подменили ФАКТИЧЕСКОЕ написание этой строки. И сделано это было тоже по понятной причине: поэты начали писать для поэтов.
- Вася? Я это 5-стопным ямбом написал, сволочь ты этакая!
- Прости, Петя, я не провтыкал, КАКИМ СПОСОБОМ надо было читать, чтоб прочесть ПО-ТВОЕМУ.
Ну, примерно так. Так что, разговариваем о разном. Здесь, на этом конкурсе (повторюсь) ФАКТИЧЕСКИЙ N-стопный ямб в каждой строке - лишь входной билет на конкурс. Может так случиться, что более одного текста на конкурс так и не пройдёт. Но и это не проблема на самом деле. Во-первых, я верю в существование авторов, желающих поупражняться в экстремальном стихосложении из спортивного интереса (хотя на самом деле это демонстрация возможностей в стихосложении). Во-вторых, я достаточно сообразителен, чтобы предусмотреть проведение если не конкурса, то мастер-класса как минимум, в любом случае.
Итак, разговоры разговорами, а дела делами. Не вижу текста.
2019-01-12 21:59:48
Сядьте и ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте правила силлабо-тонического стихосложения! Это единственно, что я Вам в итоге, кроме шуток, хочу пожелать.

Вот так бы выглядела ВСЯ поэзия по Дегтярёву:(без орфографии, не то ошибки начнёте искать)

буря мглою небо кроет
вихри снежные вращая
то как зверь она завоет
буквой строчку дополняя

у лукоморья дуб зелёный
златая цепь на дубе вьётся
и кот ученый ходит ямбом
и Дегтярёву всё неймётся

В тысячный раз убедился, что Вы не хотите вникать в суть и напрягать мозг, чтобы её понять. Всё поверхностно и так, как Вам хочется. Извините. Общение с Вами разбалансирует психику.
2019-01-12 23:01:10
Не, опять пример на ноль с плюсом. В том и суть. Ля-ля-ля, но текста нет. Не украинский, не N-стопный ямб, безграмотно, нерифмовано.
И не рекомендую писать пасквили на Дегтярёва. Пока мне заняться нечем, я могу пополемизировать по поводу нюансов теории стихосложения, хотя, и это совершенно очевидно, что разговор бесполезен из-за разности уровней. У меня здесь не уровень "с пивом пайдёт". Но это мне быстро надоест, если начнётся флуд и наезды. Двое уже отдыхают до конца конкурса.
Есть такое понятие в физике, как коэффициент полезного действия. Я хочу увидеть его у Вас чуток больше, чем ноль. Ни текстов, ни рецензий. Мне пересказывать "теории" не надо, я читал. Все ответы на все Ваши мыслимые вопросы здесь:
https://www.stihi.in.ua/avtor.php?author=46487&poem=249002
Кто и чего поймёт там и кто уйдёт дальше первого абзаца, мне не очень интересно. А вот сухие результаты интересны. Как я уже говорил, ля-ля-ля, нет текста.
2019-01-12 23:58:36
Вот кто меня тянул сюда лезть? Эта была последняя попытка выдавить из Вас что-то вразумительное. Идите ка снова в ЧС и творите здесь всё, что хотите. Ваш сайт, Вам персонально и позориться.
2019-01-13 01:19:01
Прочтите всё-таки анонс как следует. Там ясно указаны цели и задания конкурсов. Эта серия конкурсов - мастер-классы, в рамках которых будут не только рассмотрены подробно техники построения стихов на базе N-стопных двухсложников и трёхсложников, но и будут пробы построения таких реальных образцов.
Это не изба-читальня. Те, кто захочет поупражняться либо разбираться в теме, попробуют это сделать, а "гении" - уже гении, им мастер-классы не нужны. Нельзя и переучить их на что-то более фундаментальное, чем то, что они себе уже вдолбили в головы. Я и не собираюсь это делать. Сюда придут те, кто могут и хотят, те, кто ещё способен к росту и трансформациям.
2019-01-13 14:49:36
А в ЧС зачем меня добавлять? :-) Я ж не являюсь фаном творчества. Рецензии пишу, как правило, один раз. Если автор гений, то я ему не нужен, я не трачу на него время и не досаждаю рецензиями. Думаю, стоит ли тратить время на столь неблагодарное занятие, как высказывание правдивого мнения о тексте "гения". Так что, не совсем понимаю смысл этого добавления. Здесь, в этой учётной записи, у меня всё равно полные права. :-))))))))))
2019-01-13 17:29:48
--!---!- Образец идиотии,
--!---! напрягаясь, напишу.
--!---!- Сумасбродную стихию
--!---! принародно выношу...

--!---!- Редколесьями портала
--!---! разлетается пускай!
--!---!- Литератора достала
--!---! недоструганность бруска!

--!---!- Лукоморьями пиррихий!
--!---! Преисподними спондей!
--!---!- Неизмеренное лихо
--!---! подравнявшихся идей!

--!---!- Стенобитное – гороху!
--!---! Совершенству – пустозвон!
--!---!- Получается неплохо –
--!---! "замечательный" пеон!

Задача куда сложнее, чем Вы ставите.
Это третий хореический пеон.
Пожалуйста, не заставляйте людей на литературном
сайте заниматься выдуманной Вами белибердистикой!
Это что угодно, но не поэзия!
2019-01-10 02:57:14
Що Вам робити на конкурсі, сутність якого не маєте змоги зрозуміти? Чи може думаєте, вразили цим творінням? Ні, не вразили, воно навіть близько не відповідає вимогам конкурсу. Ще менше, ніж техніки, у ньому якогось зрозумілого змісту.
І далі, про яке змушування когось йде мова? Тут працюють автори, техніка та знання яких дозволяють їм подужати подібний конкурс. Їх не багато, але вони є. Не треба страждати, на ці конкурси на мотузці не тягнуть. Вам же раджу тішитись похваленьками, як і раніше, на стрічці та не займатись речами у літературі, які занадто важкі.
2019-01-10 15:13:35

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль?
В прямом эфире
О! Невероятно романтично! Мерси!
Рецензия от: Ар Ле Кино
2019-03-20 13:58:03
О! От смеха разорвало пополам! Мерси!
Рецензия от: Ар Ле Кино
2019-03-20 13:57:18
О! "Из музыки не делают шедевров: она сама в себе уже шедевр". Спасибо, понравилось!
Рецензия от: Ар Ле Кино
2019-03-20 13:55:32
На форуме обсуждают
Ошеломительный обман: конспиролог открыл, что Земля все же плоская...
Теоретик заговора заявил, что NASA обманывает человечество и врет о настоя(...)
Рецензия от: Ярошевская
2019-03-20 12:59:09
Сеньйорито акаціє, добрий вечір.
Я забув, що забув був вас,
Але осінь зійшла по плечі,
Осінь, ви і осінній час,
Коли стало любити важче,
І солодш(...)
Рецензия от: Солнечная почта
2019-03-19 07:07:47
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.