Нет статуса

Автор: Виталий Потапов
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2019-08-16 13:08:04
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Конструктор.Обкомовский заказ( проза)

1976 г.я работаю в организации, которая занимается проектированием
и изготовлением опытных образцов газотурбинных двигателей для
военно-морского флота и газоперекачивающих компрессорных
станций.Но, газотурбинными двигателями я не занимаюсь т.к работаю
в КБ нестандартного оборудования конструктором 1 категории и уже
пол года по совместительству исполняю обязанности начальника бюро.
  С утра был звонок от секретаря Главного инженера, с требованием
срочно к главному, значит что-то срочное и нужно оставить все свои
дела на потом и идти к главному.
  Главный сказал, что поступила просьба от Обкома срочно оказать
помощь портэлеватору и Главный надеется, что я там во всем
разберусь и смогу всё быстро порешать... Давай, действуй.Нужно ехать.
  Мне оказана большая честь и на проходной меня встречает сам дирек
тор портэлеватора, по пути к его кабинету он мне рассказывает, что у
них возникла большая проблемма, которой раньше у них не было.
  У портэлеватора имеются два зернонасоса иностранного производства
которые позволяют выкачивать из трюмов параходов зерно и подавать
его на 350 метров вперёд для погрузки в вагоны.В общем это серьёзные
дорогостоящие и эффективные агрегаты , их стоимость от 275 до 350
тысяч вечнозелёных долларов.Название этих агрегатов,,Виган'',но
уплаченная за них цена, это как первичный взнос так, как сердцем этих
установок был черырёхступенчатый вентилятор , вентиляторные колёса
которого крутились со скоростью 5000 об/мир, создавая необходимое
разряжение и напор для перекачки зерна.Так вот эти самые
вентиляторные колёса оказались в составе этих установок самыми
слабыми звеньями, которые каждый сезон необходимо менять на новые
так, как пыль поступающая вместе с зерном за сезон истирает вентиля-
торные колёса всех ступеней почти до ступиц и приходится каждый год
покупать у фирмы-производителя ремкомплект, в котором четыре
вентиляторных колёса и два шведских подшипника для вентиляторного
вала стоят 50 тысяч долларов.На данный момент портэлеватор нужной
суммы валюты не имеет, на носу посевная и предстоит разгрузка большо
года количества судов.А разгрузка без зернонасосов, это катастрофа,
это простои судов, штрафы и пр.В общем вся надежда на Вас, спасайте.
  Мне показали эти вентиляторные колёса, за год пыль словно абразив
сточила боковые стенки колёс почти до ступиц ,остатки стенок были
словно они из фольги, а не из износ стойкой стали.Одно из вентилятор
иных колёс оказалось в более или менее приличном состоянии, что поз-
воляло произвести мне необходимые замеры, одновременно мне доли
образцы стали из которой фирма изготовляла свои вентиляторные
колёса.Образцы материалов мне были необходимы для проведения
химанализов состава применяемых сталей с целью последующей
подборки наших аналогов, которые должны были у нас быть.Пока прово-
длился химанализ сталей, я произвёл необходимые расчёты для подбора
подшипников аналогичных применяемым фирмой, к моему удивлению
подшипники, которые могли работать при 7000 об/мир были и они прохо-
дили по диаметру вентиляторного вала, а также и по посадочному гнезду
корпуса подшипников, но были на несколько мм шире, что можно было
устранить подрезкой сопрягаемых деталей.Как выяснилось позже фир-
менные подшипники имели срок службы больше чем вентиляторные
колёса и их не стали менять на советские.А вот с вентиляторными колёса
ми возникли проблемы, проведеннный химанализ сталей показал в них
наличие такого процентного содержания кремния и марганца, что глянув
на полученные результаты я понял, что аналогичных сталей у нас нет.
  Отсюда следовало, что надеяться на прямое копирование не приходится
так, как при внешней похожести конструкций суть будет совершенно
другая, она будет характеризоваться другими параметрами.А тут возник
ла ещё одна проблема в той организации в которой я работал листа тол-
щиною 1,2 мм никогда не было, а был либо 1,1 мм или 1,3 мм тут возни-
кает непростой вопрос, необходимой толщины листы в союзе катают и
на Урале сложно было найти лист толщиною 1,3 мм, а тут когда он так
нужен его невозможно найти, у соседей тоже нет.Работа срочная началь-
ство торопит, уменьшать толщину не хочется и существующий истирает
ся.Нужно думать и тут приходит мысль, что в мире запас прочности ниже
чем 1,2 не применяется,нужно рискнуть, а если при испытаниях возникнут
проблемы, тогда будем доставать лист 1,2 мм. Сталь решил применять
конструкционную-сталь 20.В одном я ошибся никто не стал ждать
результатов испытаний, все спешили отрапортовать о выполнении
срочного обкомовского заказа и как только были готовы чертежи
в производство запустили сразу 36 штук вентиляторных колёс.После
изготовления колёса пошли на балансировку, как-никак а в этом деле
контора имела большой опыт и вентиляторные колёса были
отбалансированы по первому классу, покрыты покрытием и отправлены
заказчику.
  Через два года на центральной улице города я случайно столкнулся с
директором портэлеватора,вернее он схватил меня за рукав останавли-
вая и первый его вопрос был такой, что за износостойкий материал ты
тогда применил для вентиляторных колёс, они проработали уже два года
и всё-ещё находятся в рабочем состоянии.Информация была для меня
приятная и в тоже время неожиданная и я сказал, что может идёт зерно
с минимальным содержанием пыли на, что он ответил  идёт обычное, при
этом директор сказал, что он ещё на каких-то портэлеваторах на мои
вентиляторние колёса наменял себе шведских подшипников и у этих его
коллег колёса тоже не меняли все эти годы так, что колёса получились
надёжнее фирменных. Я рассказал достаточно честно о применяемых
материалах и сказал, что когда я получил химсостав фирменной стали
у меня мелькнула мысль, что такой состав стали скорее способствует
повышенной истираемости, чем повышенной износостойкости, по
крайней мере так говорили наши марочные справочники.
  Уточнив у меня размер моей зарплаты в конторе, директор сделал мне
предложение перейти к нему на должность Гл.механика правда с зарпла
той, которая была немного ниже,чем я получал в конторе, при этом дирек
том пообещал давать мне ежегодно по две тонны зерна, чтоб я мог откор
мить самое меньше двух кабанов, предложение было лестное и от чистого
сердца и мне было неприятно ему отказывать, но в то время я ещё был
молодым человеком, который своё призвание видел в качестве только
конструктора ибо для меня конструирование очень долгие годы было и
работой и хобби, которая поглощала меня всего без остатка.
  Мой ответ искренне огорчил директора и он ещё раз попытался меня
убедить, что предлагаемая мне должность очень выгодная с финансовой
точки зрения, но на тот момент я ещё не дорос до его понимания ценнос-
тей в этой жизни.
  Иногда мы рвёмся ввысь к небесам, хотя наше предназначение быть
здесь на нашей бренной земле и судьбе приходится нам это раз за разом
повторять, давая это понять, пока это понимание до нас  дойдёт.Но
иногда человек не в состоянии понять, что он хочет в этой жизни и до
него никак не доходит, что то к чему он стремится, это не его путь и он
как заведённый ганяет по кругу, натыкаясь раз за разом на ключевые
жизненные препятствия так и не научившись их обходить.
  Позже мысленно возвращаясь к этой работе мне стало примерно
понятна ситуация, что разрабатав удачную и востребованную машину
фирмачи заказали стальной лист с повышенной истираемостью и стали
его применять при изготовлении вентиляторных колёс, по сути сердца
этой машины, без которых она  работать не способна и пользуясь этим
стали качать сверх прибыль.Продавая ремкомплект к машине по
грабительской цене(а реальная цена была раз в десять меньше,чем они
заламывали покупателям)при этом они умудрились поставить свои
зернонасосы в портэлеваторы союза в количестве нескольких десятков,
при этом я вполне допускаю, что такие фокусы они могли проделывать
только с зернонасосами идущими в СССР, а прочим могли поставлять
износостойкие вентиляторные колёса.Остаётся добавить, что зернонасос
,,Виган''действительно был очень удачной и эффективной в работе
машиной.




История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 72

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
А кто сказал, что этот традиционный набор пожеланий - "Красивейшее поздравление"?
Рецензия от:
Владимир Роберта
2024-04-27 03:15:01
Помітила, з якою ласкою та ніжністю я читаю цього вірша. Не можу цього пояснити, але яка красива музика лунає в словах. ...ковток цілющої весни... Дякую.
Рецензия от:
Фео РальФей
2024-04-27 02:15:13
Олеже, дякую за музику твоєї душі. Розумію, що не про "дикий восторг..." Але музичність найболючішого, мене вразила, у твоїх словах. Все ж, як ніжно ти розмовляешь із боллю....
Рецензия от:
Фео РальФей
2024-04-27 02:04:22
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.