Нет статуса

Автор: Виталий Потапов
Тема:Свободная тема
Опубликовано: 2019-08-21 13:41:00
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.

Каникулы.Нескладуха...( проза)

   Закончен первый семестр второго курса, сданы экзамены, впереди
каникулы.Вместе с двумя первокурсниками я снимаю комнату у бабуш-
ки в частном секторе. Со мной вместе живёт парень из Душанбе по
фамилии Раджапов, который несмотря на свою фамилию не похож ни
на таджика, ни на узбека, у него европейский тип лица и русская речь
без малейшего акцента. Каникулы короткие, тем не менее Раджапов
уговорил меня сьездить на зимние каникулы в Среднюю Азию, а позже
встретится с ним в Душанбе и уже оттуда вместе вернуться в Волгоград
самолетом.
   Нужно сказать, что с самого начала наша поездка не заладилась, то
мы не могли взять билет на самолёт на нужное число и были вынуждены
купить билет не на Душанбе, а на Ташкент и дальше ехать поездом,
потеряв при этом почти двое суток. Но вот уже все эти перепетии позади,
у нас в карманах лежат билеты и на обратный путь, правда мы опоздаем
на несколько дней на занятия, зато из Душанбе мы летом прямо в Волго-
град. Вылет из Волгограда в 10-00 , холодно, на улице - 20'С и пронизываю-
щий ветер, это особенность климата в Волгограде, тут с понижением тем-
ператури скорость ветра начинает возростать и при -20С ветер очень
сильный, обжигающий лица и пробирающей холодом до костей. При такой
погоде здесь люди часто обмораживают уши, носы и лица.
   Явившись в аэропорт и пройдя все необходимые процедуры, мы получили
приглашение пройти в самолёт и занять свои места. В салоне ещё довольно
прохладно, суета, пассажиры толпятся в проходах занимая места.
   Огромный ИЛ-18 прокручивает винты и проверяет работу двигателей
попеременно их включая в работу, пасажиры пристегнули ремни и готовы
к взлёту, после мороза с ветром в салоне самолёта как-то уютно.
   Одновременно запускаются все четыре двигателя самолёта, тем не
менее стюардесса обьявляет, что по техническим причинам пассажирам
необходимо покинуть самолёт и вернуться в зал ожиданий. Обьявляют
задержку рейса на два часа, потом ещё на два и наконец в 18-00 обьявляют
посадку и мы снова занимаем места в салоне самолёта и снова стюардесса
просит нас покинуть самолёт, краем уха я слышу, что на самолёте меняли
двигатель и что-то выполнено не совсем добросовестно и сейчас механикам
приходится что-то дополнительно регулировать прямо на самолёте и на
морозе. Сойдя с трапа вижу, что возле одного из двигателей стоят стремян-
ки, открыты створки капотов двигателя и механики ведут какие-то работы.
Все эти процедуры вызывают беспокойство т.к все знают, что самолёты
периодически падают и разбиваются. Некоторые осторожные пассажиры
идут сдавать билеты, тем не менее желающих лететь этим рейсом меньше не
становится.
   Наконец в 22-00 самолёт взлетает, с воздуха город по форме напоми-
знает огромный серп протянувшийся по берегу Волги на сто десять км.
   Иногда в шутку Волгоград называют городом двух улиц и в этом есть
некоторая доля правды но, как это часто бывает не вся...
   До Ташкента нам предстоит лететь четыре часа, внизу тёмно, ночь и
нет ни малейших проблесков огня, вверху тоже чёрное небо и только мерное
гудение моторов, в салоне приглушённый свет, кто-то спит другие вполго-
лоса разговаривают, медленно течёт время , проходит четыре часа, потом
шесть часов, такое впечатление, что мы летом уже в открытом космосе и
лишь монотонное гудение двигателей подтверждает наше пребывание на
земле. В голове роятся всевозможные версии, но когда стрелка стала
приближаться к семи часам пребывания в воздухе, внизу появились огни по
форме напоминающие огромный серп и через несколько минут стюардесса
обьявила, что по метеоусловиям Ташкента самолёт вернулся в Волгоград и
нам необходимо пройти в гостиницу аэропорта...об времени вылета нам
сообщает позже.Это был уже перебор, остаток ночи мы провели уже в
постелях гостиницы Аэрофлота,а утром без лишних проволочек и нерво-
трёпки нас посадили в самолёт и через четыре часа мы были уже в
Ташкенте. Ташкент нас встречает лёгким дождём, теплом, зелёной травой и
тюльпанами, а также высотными домами облицованными красивой голубой
изразцовой плиткой, что придаёт этим домам неповторимый вид.Здание ж.д
вокзала тоже облицовано такой плиткой. Я не буду рассказывать о поездке
поездом, Средняя Азия имеет свой неповторимый коллорит, поезд огибает
памирский горный узел то приближаясь к горам, то отдаляясь от них и
наконец поезд прошёл через тоннель под отрогом Гильсарского хребта и
выходит к берегу пограничной здесь реки Сыр-Дарьи, на другом берегу
которой уже Афганистан. Ж.д путь идёт вдоль погранзоны, видны ряды
колючей проволоки по берегу реки, погранвышки, мне скоро сходить.
Договариваемся, что через пять дней я буду в Душанбе. Раджапов рассказы-
вает, как найти их дом.
   Закончив пояснять, он мне сказал, что его отец работает на ж.д вокзале
и там каждый его знает и в крайнем случае мне подскажут, как найти их
дом.
   Рассказывать о том, как прошли эти пять дней, абсолютно неинтересно. К
тому-же на местном рынке у моей тёти украли деньги, которые я сэкономил
за несколько месяцев учёбы в институте. Было обидно т.к для того чтобы их
сэкономить, мне приходилось ограничивать себя во многом... и вот теперь
такой поворот. В общем от пребывания в гостях радости не прибавилось...
   Через пять дней я ехал в душанбинском поезде и в районе станции
Дынау  увидел, как из нашего поезда два санитара на носилках вынесли
человека, одна рука свешивалась с носилок и безвольно болталась, как
будто он  был тряпичной куклой, рядом с носилками вприпрыжку бежала
женщина в белом халате, которая держала над носилками, какую-то буты-
лочку. Впрочем об этом происшествии я вскоре забыл т.к снова погрузился в
чтение книги, которой обычно убивал время в поездках на поезде.
   Поезд подходил к перону вокзала г.Душанбе, когда я увидел, что по
перону ходит большое количество людей одетых в белые комбинизоны,
на ногах белые бахилы, а лица закрывали либо маски, либо противогазы
на пероне стоят мобильные  дымоокуривательные установки.
   Первоначально родилась мысль, что проводятся учения гражданской
обороны но, когда я пошёл на выход оказалось, что все двери вагонов
закрыты на замки. Вскоре знающие пассажиры обьяснили, что снятый в
Дынау страдалец предположительно был болен холерой и все пассажиры
попадают под карантин. Скоро будут поданы автобусы и всех нас вывезут
в горный санаторий, где изолируют...Правда местных должны отпустить
по домам через трое суток, а вот иногородним придётся сидеть в карантине
45 суток.Я, вдруг с ужасом понял, что я влетаю в очень крупную проблему,
пропустить такое количество практических занятий, пол семестра, не
говоря уже о массе других проблем. Спрятать паспорт, но там тоже народ
не пальцем деланный, нет паспорта будут искать, личные вещи скорее
всего попадут под замок, местность я не знаю, денег мало их скорее
всего тоже отберут...и в лучшем случае мне придётся идти в академ, а это
потерянный год. Нужно срочно, что-то предпринимать, а что...у меня есть
нож, на нём отвёртка, раскрутить окно, со стороны противоположной перо-
ну. Но, успею-ли я всё это сделать, на персоне вовсю идут приготовитель-
ные работы, скоро начнут выводить людей. Тем не менее я начинаю рас-
кручивать, хотя по вагону ходят люди... Ко мне подходит женщина, ты
хочешь бежать...я, киваю головой...не нужно раскручивать, в тамбуре уже
выбито окно...будешь прыгать...Я, без особых раздумий следую за ней в
тамбур, с ней ещё мужчина, им лет по тридцать, они знают что за окном
стоят милиционеры, мне об этом они не говорят. Они хотят, чтоб я потянул
милицию за собой и тогда они тоже прыгнут, что их заставляет это делать
уже не столь важно.Так ты прыгаешь, они меня торопят не давая времени
на размышления, сумку мы тебе сбросим.. Я, прыгаю, внизу стёкла, высота
большая и я заваливаюсь на бок, подение жесткое...больно ладоням рук
я стряхиваю с них осколки стёкол, ноги вроде целые и на них вся надежда
   Сверху летит дорожная сумка и сразу свистки с двух сторон. Фигуры
милиционеров в форме, в сапогах, они непрерывно свистят...Подьем ,впе-
ред, бегу через ж.д пути, милиционеры бегут наперерез, на путях  стоит
товарный поезд, вот вагон с площадкой, рывком взлетаю и на площадку
вагона и бегом на другую сторону поезда, милиционеры не отстают они
приближаются и гонят меня, как зайца, теперь раздаются крики...стой,
буду стрелять, бегу не обращая внимания, передо мной пассажирский
поезд двери закрыты, лязг буферов...сумку под вагон, задвигались
колёса, проскочу, выкатываюсь из под начавшего движение поезда...и
снова бегу стараясь уйти из поля зрения милиционеров, которых от меня
ещё закрывает движущийся поезд, снова товарный поезд и я толпе
людей, смешался с ними, ухожу быстрым шагом. Похоже я ушёл, нереально.
   До конца ещё не осознаю степень риска  происходящего...Я все ещё бегу от
погони и только сейчас ощущаю насколько неудобна моя дорожная сумка.
   Захожу во двор Раджаповых, во дворе за столом родственники и сам
виновник, провожают...водка, свиное сало нарезано крупными ломтями.
  Всёже я кретин...и я честно им говорю, что я сбежал с холерного поезда,
глянув на меня Раджапов-старший протянул стограмовый стаканчик с
водкой...на, выпей и закусывай салом. Проводы окончены и мы уезжаем
в аэропорт, посадка...взлёт, внизу безлесые горы и почти сразу облачно-
сть, хотелось посмотреть на Памир с высоты, но внизу было серобелое
поле облаков. Мы улетаем из мира зелёной травы и тюльпанов, тепла в
мир, где снега и холодные ветра. Предстояла посадка в Самаре (тогда
Куйбышев).  После посадки, на наш рейс обьявили задержку до 6 утра и
предложили пройти в гостиницу, за этот день я устал и без особых
размышлений пошёл в гостиницу. На следующий день задержки следова-
ли одна за другой, но после 11 часов, рейс перенесли сразу на 18-00 в
связи с метеоусловиями города Волгограда.
   В Самаре холодно дуют сильные ветра, сугробы вдоль взлётной полосы,
вдоль дорог...мерзко. Чтоб убить время решили сьездить посмотреть
город, сходить в кино...но,когда мы уже проехали приличное расстояние
выяснелось, что аэропорт находится от города на расстоянии 100 км. Это
почти два часа в пути туда и два обратно, мы опять рискуем, время в
обрез, к тому-же ветер холодно, удовольствия никакого.
  Все советские города похожи друг на друга и в памяти о Самаре
осталось белое пятно, я там был, но ничего о Самаре сказать не могу.
  Вернувшись к 18-00 , мы узнали, что уже было обьявление о переносе
рейса на 22-00 , пришлось включать мозги понимая, что в 22-00 рейс
принесут на утро, без каких-либо гарантий. Пришлось сдать билеты и
снова вернуться в город, но уже на ж.д вокзал, там в 03 с копейками
шёл поезд на Волгоград, в 10-30 мы уже были в Волгограде в городе
оттепель, тает снег и туманы. Туманы висели над городом ещё дней
десять, понятно что мы прилично пропустили занятия, но это не 45 дней,
да и в целом это уже другая тема.

История cоздания стихотворения:

0
0


Понравилось произведение? Поделитесь им со своими друзьями в социальных сетях:
Количество читателей: 85

Рецензии

Всего рецензий на это произведение: 0.

Оставлять рецензии могут только участники нашего проекта.


Регистрация


Рейтинг произведений


Вход для авторов
Забыли пароль??
Регистрация
Рекомендации УПП
В прямом эфире
Гарно, Галино! Ніжно так, романтично.
Успіхів Вам!
Рецензия от:
Людмила Варавко
2024-04-25 12:05:50
Від Вашого тріолету сонячно стало на душі.
Рецензия от:
Галина Шибко
2024-04-25 11:54:21
Гарна робота. Дякую.
Рецензия от:
Галина Шибко
2024-04-25 11:53:05
На форуме обсуждают
Люблю рок-музику. Люблю слухати Фреді Меркурі. Обожнюю  Believer.

Людмила Варавко, дякую вам за "тепло душі". 

Я неадекватна людина, т(...)
Рецензия от:
Омельницька Ірина
2024-04-25 11:58:28
Most Popular Rock Songs On YouTube
1 Passenger | Let Her Go 3.7B
2 Imagine Dragons – Believer 2.6B
3\4 The Chainsmokers & Coldplay - Something Just(...)
Рецензия от:
Серж Песецкий
2024-04-23 23:49:15
Все авторские права на опубликованные произведения принадлежат их авторам и охраняются законами Украины. Использование и перепечатка произведений возможна только с разрешения их автора. При использовании материалов сайта активная ссылка на stihi.in.ua обязательна.