"Українців можна приспати, надурити, але неможливо залякати". 10 цитат братів Капранових / АП Т. Лавинюкової. "Важлива подія" / |
Число 27. Як свиня на небо гляне. Десять цікавих українських фразеологізмів / АП Т. Лавинюкової - Парость виноградної лози / |
Автор: Виталий Потапов
Тема:Ироническая проза
Опубликовано: 2019-09-24 08:59:25
Автор не возражает против аналитического разбора и критики в рецензиях.
Была суббота, дома накопились мужские неотложные дела, только
вчера я вернулся из командировки, где испытывал первую нашу дожде-
вальную машину. Я полагал, что хотя-бы в эти два выходных дня, мне
никто не станет говорить, что я кому-то что-то должен.
После завтрака, я готовился решать свои проблемы. Внезапно, как всег-
да внезапно, раздался дверной звонок и на пороге моей квартиры появил-
ся Николай-Зам.Главного. На визит вежливости это было непохоже, зна-
чит, что-то срочное. Собирайся...Куда и на сколько...Саратов, потом Кро-
поткин, понятно...машина внизу. Значит срочное, раз прислали машину.
Иду собирать портфель, не спрашивая, что за срочность. Мне понятно,
произошло, что-то неординарное, раз командировку оформили в субботу
с утра, выдали командировочные и прислали машину. Всё это говорит, что
дело сверхсрочное и нет смысла сейчас расспрашивать, скажет позже.
Я, еду не первый раз поэтому сборы недолгие и сказав жене извини, всё
сделаю после приезда, я выхожу, вслед за Николаем.
Возле подьезда стоит УАЗ без водителя, значит Николай на нём соби-
рал всех, кто был необходим для оформления командировки и водителя
вызывать не стали. Я, сажусь на переднее сидение и мы трогаемся.
Я, живу в отдаленном районе города и дорога занимает немало времени
тем не менее Николай продолжает сохранять интригу и не рассказывает,
что там стряслось, что такая спешка. Но, когда мы проехали город и
вышли на одесскую трассу, всё это придает ещё больше необычности, тем
не менее я не расспрашиваю Николая, позволяя ему в полной мере насла-
диться происходящем. Через 3,5 часа мы были уже в Одессе и подьезжа-
ли к зданию аэровокзала. Но, не доехав до аэровокзала Николай ставит
нашу машину на служебную автостоянку и направляется к служебному
входу. Он, что-то говорит вахтёру и тот торопливо открывает нам проход.
Николай, а за ним следом иду и я, двигаемся к стоянка небольших
самолётов, где среди прочих ,стоит самолёт ЯК-40.
Мы поднимаемся в самолёт и следом за нами закрывают входной люк,
салон самолёта пустой, после того как мы уселись, самолёт выруливает
на взлётную полосу и мы поднимаемся в небо.
И лишь после того, как мы взлетели Николай говорит, что саратовский
Главк мелиорации выполнил огромный обьём земляных работ, на 20 км2
( квадратных километрах) был снят плодородный слой, насыпан гравий
для дренажа, снова был уложен плодородный слой( всё по науке) и на
этой территории были поставлены 13 дождевальных машин,,Кубань''.
И вот завтра в воскресенье, посмотреть на эти машины должен при-
ехать, сам Марчук-председатель госкомитета по науке и технике, третье
по значимости лицо в Союзе, а тут происходит, что-то непонятное.
Везде, где уже установлены дождевальные машины,,Кубань'' они хоть и
дымят, как паровозы клубами черного дыма, но работают, как и положе-
но выполняя полив, а вот в саратовской области машины почему-то отра-
ботав, каких-то 15-20 мин перегреваются, выбрасывая из радиаторов
столб пара. Оказывается наша контора туда отправила начальника
отдела,который разрабатывал силовой агрегат и который оттуда из
Саратова позвонил в контору и попросил прислать специалистов ибо он
только начальник. Николай надеется(а он профессиональный дизелист)
попытаться отрегулировать дизеля так, чтобы они могли проработать без
аварийной остановки хотя-бы на время визита Марчука, а уже позже
будем разбираться...Я ему говорю, что по-моему мнению причина перегре-
ва дизелей в их перегрузке и я примерно знаю, что можно будет сделать.
Вместе мы работаем не так уж давно и я ещё не имею нужного авторите-
та и Николай уклончиво говорит, что он всёже попытается отрегулиро-
вать хотя-бы один дизель.Мне не совсем понятно почему выросла нагрузка у
саратовских машин( уже значительно позже я разберусь с тем, что влияет на
потерю мощности у дизеля и с удивлением узнаю, что Саратовская область
находится на высоте в 560 метрах от уровня моря) так, что никаких чудес.
Но, с другой стороны энергетический баланс загрузки дизеля я выполнял с
единственной целью, определить сколько л.с.дизеля я могу использовать
для работы насоса и какой обьём воды будет подаваться на полив.До рабо-
ты в этой группе с дизелями я дел не имел, да и в мои профессиональные
обязаности это не входило, но т.к мне пришлось вести основную часть
расчётов по машине, то пришлось во многом разбираться и с дизелями
тоже.Но, это всё пришло позже, а сейчас была проблема, которую нужно было
срочно решить.В мелиорацию в Саратовской области были вложены(вбуха-
ны) колоссальные средства и вдруг выясняется, что поставленные области
дождевальные машины не работоспособные и никого не будет интересовать,
что это начальник Главка дал указание ставить на дождевальные машины
эти дизеля.
Был ещё один момент о котором я знал и который мог обьяснить, поче-
му в других местах дизеля работают сутками и не перегреваются, а здесь
15-25 минут и столб пара из радиатора. Дизеля, которые мы получали
были сами по себе не очень качественные, но ситуация усугублялась тем,
что использование этих дизелей в составе дождевальной машины не было
согласовано с заводом изготовителем. И заводчане всё это быстро уяснили
( в этой ситуации, претензий к заводу изготовителю дизелей предъявить
было невозможно) и они начали поставлять нам весь свой неликвид (я видел
среди дизелей, которые нам поставили, были такие, которые завод изгото-
вил 2-3 года тому назад и которые по какой-то причине не могли быть
реализованы потребителям и стояли на заводе и вот сейчас завод ,,спихнул''
их нам.
Николай сказал, что саратовский обком, звонил в николаевский обком
и было сказано, что если показ новинок Марчуку будет сорван то вся вина
ляжет на николаевцев, отсюда и ажиотаж, срочность и персональный
самолёт.
Сразу по прибытию в Саратов нас повезли к дождевальным машинам,
сопровождавший нас работник саратовского Главка мелиорации сказал,
что наладку выполнено лишь на нескольких машинах и они в момент
приезда ,,ГОСТЯ'' должны будут двигаться с проливом, в то время как
машины на которых наладка не завершена должны будут имитировать
работу подавая воду в трубопровод полива, мол на таком расстоянии
гость всё равно ничего не поймёт.
Николай идёт регулировать дизель и возится с ним пару часов без
особого успеха т.к дизель стал закипать через 40 минут.Наконец Николай
соглашается, чтоб я реализовал свою задумку.
Я убеждён, что основная причина перегрузки дизелей в том, что наш
Главный заимствовал американскую схему расстановки дождевателей
не обращая внимания на то, что на американской машине стоит более
мощный дизель,, Катерпиллер'' мощностью около 200 л.с , а у нас 150 л.с
да и те под большим сомнением.
Включив силовой агрегат машины я начал уменьшать подачу воды в
поливной трубопровод до момента, когда дождеватели в конце машины
начали работать неустойчиво, после чего я увеличил насосу подачу и
проверил, как долго дизель может работать с такой подачей.
В общем дизель работал устойчиво и не грелся. Начальник отдела нашей
конторы, отдел которого проектировал силовую установку для этой дож-
девальной машины безучастно стоял на бугорке наблюдая за нашими
действиями, он не дизелист, не гидравлик он свою работу выполнил, сообщил
в контору о наличии проблем. Контора в которой я работаю просто кишит
сыновьями, зятьями и просто полезными людьми, которые занимают
руководящие посты не имея ни должной квалификации, ни опыта... но, от их
решений, а иногда и от их прихотей, очень часто многое зависит...А вот спо-
собности хотя-бы проконсультироваться при принятии решения со спе-
циалистами Бог им не дал и нередко годами приходилосьб,,выгребать''всё,
то..., что они нарешали.Такова была жизнь и мы в ней. Дав необходимые
указания, что необходимо делать с остальными силовыми агрегатами мы
уехали отдыхать.
Возникшая среди саратовцев паника несколько улеглась, но тем не
менее они нас предупредили, чтобы мы были готовы выехать завтра к
дождевальным машинам в 6-00.
В воскресенье по-приезду, по сигналу ракете были запущены в работу
12 силовых агрегатов с подачей воды в поливные трубопроводы машин.
Убедившись, что к демонстрации всё готово и проблем не будет хозяева
показа, ещё раз распредилили роли и что предстоит делать. Нам остава-
лось только ждать приезда ,,ГОСТЯ''так, как всё остальное хозяева реша-
ли сами. Утром прошёл дождь и на грунтовых дорогах стояли лужи.
Было около 10 утра, когда вдали показалась одинокая машина, которая
быстро приближалась к нам, это был правительственный ЗИЛ. Из него
вылез высокий, интеллигентного вида мужчина, который подойдя к нам и
протягивая поочерёдно руку, представился Марчук, мы тоже представи-
лись. Глядя на меня Марчук сказал...Мы с Вами встречались...я, пошутил
...в прошлую среду в Париже на симпозиуме...он понимающе улыбнулся
...Я, понял...и направился к ближайшей машине. По сигналу ракеты
машины запустили и под грохот дизелей Николай начал давать обьясне-
ния касающиеся машин, позже он подозвал меня и я сказал о наших проб-
лемах. Наша машина разрабатывалась, как аналог американских автома -
тизированных фронтальных дождевальных машин на которых устанавли
ваются дизеля мощностью 200-240 л.с .Минводхоз ставит нам требова-
ниже обеспечить производительность на уровне не менее 170 л/сек, что
практически невозможно достигнуть имея дизель мощностью до 150 л.с
Марчук с пониманием отнёсся к нашим проблемам и обещал перегово-
рить с Косыгиным, чтоб он выделил нам для машин более мощный дизель.
Своё обещание Марчук позже выполнил и Косыгин приезжал в Подмосковье,
где стояла выставочная наша дождевальная машина и дал указание
выделять нам ежегодно 150 дизелей ЯМЗ-238НД (240 л.с).
Уезжая Марчук сказал, что завтра утром он улетает в Москву и предложил
нам, подготовить ему докладную записку по нашим проблемам.
Когда показ был уже в самом разгаре, подлетела огромная кавалькада
машин, в том числе и с мигалками, они оказывается застряли в одной из
луж и теперь были очень растроенны тем, что отстали от Марчука.
Один из охранников Марчука, сопровождавший его и теперь стоявший
рядом со мной сказал, что его шеф очень любит удирать от своего сопро-
вождения и ему доставляет удовольствие их удручать. Стал понятен весь
этот ажиотаж из-за того, что они его опять упустили или потеряли.
Вскоре они все уехали, а вслед за ними уехали и мы писать докладную
записку...
На следующий день я улетел в Кропоткин, где вместе со специалистами
с ЦНИИ Крылова должен был протестировать силовой агрегат нашей
дождевальной машины и дать официальное заключение, что силовой
агрегат на машине перегружен. Это было странное тестирование в кото-
ром я надевал на свою шею петлю т.к мною были даны документы касаю-
шиеся в первую очередь переделки насоса для машины и расстановки
дождевателей по машине, суммарный расход воды на которых перегру-
жал стоящий на машине дизель. Реально всё тестирование скорее было
очень далёким приближением, но участники испытаний были авторитет-
ными специалистами подписи, которых делали этот протокол и изложен-
ные в нём выводы безспорними и позволяли требовать замены силовых
агрегатов на дождевальных машинах ,,Кубань'', что в последующем и было
сделано.
Николай и начальник отдела, который проектировали силовой агрегат
машины после отъезда Марчука, ещё некоторое время находились в
Саратове, после чего возвратились в Николаев. Стоящие в Саратове дож-
девальные машины более сезона проработали в том режиме, который я
рекомендовал при встрече Марчука, позже силовые агрегаты были заме-
нены Кропоткинским машзаводом на новые с более мощным дизелем и
другим насосом, что позволило на машинах увеличить производитель-
ность и наконец-то иметь нормальную дождевальную машину.
История cоздания стихотворения:
Дякую, за підтримку актуальної теми, Оксана! Гарний вірш! Натхнення вам! |
Рецензия от: Олег Берез 2024-04-20 00:00:55 |
Никогда не жила в коммуналке |
Рецензия от: Музонька 2024-04-19 23:35:55 |
М-у-р... |
Рецензия от: Сколибог Олег 2024-04-19 23:34:04 |
У одних голова на
двери, И ученье про мертвого плотника Разжигает страсти внутри, Не понять им простого работника, Восхищённого с фузом гитарой...(...) |
Рецензия от: Атеист 2024-04-17 22:27:42 |
Хеви металл! Всем
привет! Драйва лучше в мире нет! Вот послушай-ка Accept Сразу станет меньше лет! У фанатов AC/DC До сих пор в порядке писи!(...) |
Рецензия от: Владимир Ярош 2024-04-13 16:14:51 |